Митрополит Волоколамский Иларион принял участие в диалоге Англиканской церкви в Северной Америке и Православной Церкви в Америке 26 октября 2012 г. 20:50 25 октября 2012 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял участие в диалоге Англиканской церкви в Северной Америке и Православной Церкви в Америке , который проходит в англо-католической семинарии Нашота Хаус (штат Висконсин, США). Англиканская церковь в Северной Америке образовалась в 2009 году на основе епархий и приходов Епископальной церкви США, не принявших либеральную линию ее руководства. Она включает в себя 22 епархии и 769 приходов во главе с архиепископом Робертом Данканом. В 2003 году Русская Православная Церковь прекратила контакты с Епископальной церковью в США в связи с тем, что эта церковь возвела в сан епископа открытого гомосексуалиста Джина Робинсона. А в 2006 году во главе Епископальной церкви в США встала женщина-«епископ». В 2006 году митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси), обратился с письмом поддержки к епископу Питтсбургскому Данкану, нынешнему главе Англиканской церкви в Северной Америке, и единомысленным с ним епископам. В письме председатель ОВЦС подчеркнул, что Священный Синод Русской Православной Церкви открыт к контактам и сотрудничеству с теми членами американской Епископальной церкви, которые сохраняют верность евангельскому нравственному учению. Участие нынешнего председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Илариона в диалоге с Англиканской церковью в Северной Америке стало продолжением намеченной предыдущим главой ОВЦС линии Русской Православной Церкви на поддержку здоровых сил в англиканском содружестве. Митрополит Иларион выступил перед участниками диалога с развернутым докладом , в котором описал историю и перспективы отношений Русской Православной Церкви с Англиканским содружеством. Доклад был встречен с большим вниманием. Участники диалога с англиканской стороны выразили владыке искреннюю благодарность за поддержку их позиции в деле отстаивания традиционных христианских ценностей. Епископ Рэй Саттон, сопредседатель диалога с англиканской стороны, заявил: «Мы видим в Вас, владыка, защитника истиной веры». Епископ Кит Аккерман особо отметил значение выступления  митрополита Илариона 9 сентября 2010 года в Большом зале Ламбетского дворца, официальной резиденции архиепископа Кентерберийского, на традиционном обеде Никейского клуба. В этом выступлении владыка Иларион в присутствии архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса подверг острой критике разрушительные для христианской идентичности либеральные тенденции в англиканстве. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2551631.ht...

Новости 29 октября, 2012 29 октября, 2012 Неизвестные осквернили греческое кладбище в столице Ливии и подожгли храм на его территории Были разрушены надгробные памятники, а также навес над памятником павшим греческим воинам, сражавшимся в Ливии против фашизма во время Второй мировой войны. 29 октября, 2012 В Москве открылся V международный фестиваль православных СМИ " Вера и слово " В день закрытия фестиваля, 31 октября, в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя состоится встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с участниками фестиваля, которые смогут задать свои вопросы Предстоятелю. 29 октября, 2012 Митрополит Иларион надеется, что англикане будут возвращаться к Преданию неразделенной Церкви Митрополит Иларион выступил перед участниками диалога с развернутым докладом, в котором описал историю и перспективы отношений Русской Православной Церкви с Англиканским содружеств. 29 октября, 2012 Протодиакон Андрей Кураев не считает буддизм мирной религией Отец Андрей привел новостные сообщения о преследовании мусульман буддистами в качестве подтверждения обратного. 29 октября, 2012 Митрополит Иларион выразил соболезнование Патриарху Игнатию в связи с убийством клирика Антиохийской Церкви От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, иерархов, клира и мирян Русской Православной Церкви передаю искренние соболезнования по поводу случившейся трагедии Вам и всей Церкви Святого Града Антиохии. 29 октября, 2012 Патриарх Кирилл освятил храм-часовню на месте ставки Кутузова в Малоярославце После совершения Божественной литургии и чина освящения Предстоятель Русской Православной Церкви передал в дар храму-часовне Казанский образ Божией Матери. 29 октября, 2012 В Москве пройдет презентация книги Елены Зелинской " На реках Вавилонских " Над своим первым художественным произведением Елена Зелинская работала более четырех лет. Книга во многом автобиографична и, по признанию специалистов, очень точна с исторических позиций: при создании книги автор изучала архивные материалы. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/478...

Предстоятель Маланкарской Сирийской Церкви Мар Фомы митрополит Филипосе Мар Хризостом отметил свое 90-летие 30 апреля 2007 г. 17:33 27 апреля исполнилось 90 лет предстоятелю одной из индийских церквей, возводящих свое происхождение к проповеди святого апостола Фомы (по преданию, пришедшего в Индию в 52 году). Поздравления митрополиту доктору Филипосе Мар Хризостому направил генеральный секретарь Всемирного Совета Церквей доктор Сэм Кобиа. Будущий предстоятель Церкви Мар Фомы был рукоположен во священника в 1944 году, во епископа в 1953 году, в викарного митрополита в 1978 году. В 1999 году Филипосе стал 20-м предстоятелем Церкви Мар Фомы со времен восстановления епископской иерархии у индийских «христиан апостол Фомы» в XVII столетии. В своем послании доктор Кобиа напоминает, что в разные годы «наследник престола святого Фомы в Индии» возглавлял Национальный Совет Церквей Индии, принимал деятельное участие в различных проектах Христианской Конференции Азии и в форумах ВСЦ в Эванстоне (1950) и Упсале (1968). Доктор Кобиа особо отмечает «готовность к диалогу» и «талант видеть ценность и уникальность каждой личности», «стремление построить мосты между церквами и способствовать единству», равно как и «дарованное Богом ораторское мастерство» юбиляра. Церковь Мар Фомы — почти уникальный в христианском мире пример «протестантизма восточного обряда». В первой половине XIX столетия священник Маланкарской Сирийской Церкви (нехалкидонской) Палакуннатху Абрахам Малпан основал реформистское движение, которому способствовали англиканские миссионеры, поддерживаемые британскими колониальными властями. Иерархи Сирийской Церкви расценили новое течение как еретическое и отлучили реформистов, которые основали собственную юрисдикцию. Церковь Мар Фомы оставалась едва ли не единственной деноминацией мира, сочетавшей восточный обряд с элементами протестантского богословия, до 1996 года, когда на Украине была зарегистрирована Украинская Лютеранская Церковь, объединяющая около 2500 верующих. Вместе с Церковью Северной Индии и Церковью Южной Индии, Церковь Мар Фомы входит в созданное в 1978 году Содружество Церквей Индии. Эти юрисдикции находятся в полном общении друг с другом и с мировым Англиканским сообществом. Большинство верующих Церкви Мар Фомы проживают в южноиндийском штате Керала. Здесь же, в городе Тирувалла, находится и резиденция ее предстоятеля. Однако члены Церкви Мар Фомы живут и в других регионах Индии, а в течение XX века они появились также в Северной Америке, Европе, на Ближнем Востоке, Южной Африке, Юго-Восточной Азии, Австралии и Новой Зеландии. Общая численность верующих в 90-е годы XX столетия оценивалась в 700 000 человек. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/233984.htm...

Святейший Патриарх Алексий выразил озабоченность в связи с развитием в протестантском мире тенденции отказа от евангельских нравственных принципов 24 июня 2008 г. 14:57 Коснувшись темы контактов с зарубежными протестантами, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отметил, что в прошедшие годы были сохранены стабильные отношения с Евангелической Церковью в Германии и Евангелическо-Лютеранской Церковью Финляндии, результативные сессии богословского диалога с которыми прошли в 2005 и 2008 годах. «Собеседования и совместная социальная работа с этими Церквами могли бы послужить примером во взаимоотношениях с инославными христианами», — заявил Его Святейшество. В то же время Святейший Патриарх с сожалением отметил, что в протестантском мире «углубляется и расширяется тенденция отказа от основных нравственных принципов, заповеданных Евангелием Христовым и святыми апостолами».  В 2003 году Русская Православная Церковь приостановила взаимоотношения с Епископальной церковью в США в связи с возведением в ней в епископский сан открытого гомосексуалиста.  Святейший Патриарх Алексий рассказал членам Архиерейского Собора о том, как развивались события в данной сфере в межсоборный период: «В Церкви Англии и в некоторых других церквах Англиканского содружества множились случаи «благословения» однополых союзов  и рукоположения  лиц, открыто отрицающих принципы традиционной евангельской нравственности. В 2005 году Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение приостановить двусторонние отношения с Церковью Швеции, Генеральный синод которой постановил учредить официальный обряд благословения так называемого “зарегистрированного партнерства” однополых союзов. В 2007 году Церковь Норвегии на своем Соборе епископов приняла решение о возможности ординации людей, открыто декларирующих свою нетрадиционную ориентацию, если тот или иной епископ этого пожелает». Пресс-служба Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 г. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/426686.htm...

Статистика Александр (Шмеман), протопресв. Священнослужитель Православной церкви в Америке, протопресвитер; богослов, автор ряда книг.Получил среднее образование в русском кадетском корпусе в Версале (учился в 1930—1938), а затем во французском лицее Карно (окончил в 1939). Окончил Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже (1945). Во время учебы избрал своей специализацией историю Церкви, став учеником А.В. Карташева. Защитил кандидатскую диссертацию о византийской теократии. После окончания обучения стал преподавать церковную историю. Был рукоположен в 1946 архиепископом Владимиром (Тихоницким). Также учился в Сорбонне. Доктор богословия (1959); тема диссертации: «Введение в литургическое богословие», защищена в Свято-Сергиевском православном богословском институте). Почётный доктор церковных наук Греческого богословского института Святого Креста в Бостоне, Генеральной богословской семинарии в Нью-Йорке и колледжа Лафайет в Истоне.В 1945—1951 — преподаватель церковной истории в Свято-Сергиевском православном богословском институте в Париже. С 22 октября 1946 — диакон, с 20 ноября 1946 — священник, рукоположен архиепископом Владимиром (Тихоницким). В 1946—1951 — помощник настоятеля церкви свв. Константина и Елены в Кламаре (Франция), редактор епархиального журнала «Церковный вестник». В 1951 — настоятель церкви Рождества Богородицы в Пти-Кламаре (Франция). С 1951 — доцент по кафедре церковной истории и литургики Свято-Владимирской духовной семинарии в США, с 1960 — профессор по кафедре литургического богословия этой семинарии, в 1962—1983 был её деканом (руководителем данного учебного заведения). Находился в юрисдикции Северо-Американской митрополии, сыграл значительную роль в признании её автокефалии Русской православной церковью, что привело к преобразованию митрополии в 1970 в Православную церковь в Америке. Был членом митрополичьего совета (1964—1983). С 1953 — протоиерей, с 1970 — протопресвитер (высший сан белого духовенства). Преподавал историю восточного христианства в Колумбийском и Нью-Йоркском университетах, в Соединённой духовной семинарии и Генеральной богословской семинарии в Нью-Йорке. В течение трёх десятилетий вёл религиозную программу на радио «Свобода». В 1963—1979 являлся заместителем председателя Русского студенческого христианского движения (РСХД) в Америке, в 1979—1983 — председатель РСХД. Являлся членом православно-англиканского Содружества святого Албания и преподобного Сергия. Основные труды о. Александра Шмемана посвящены литургическому богословию (особое внимание он уделял таинству Евхаристии); книга «Исторический путь православия» носит церковно-исторический характер. Книги о. Александра переводились на различные языки — английский, французский, голландский, они получили весьма широкое распространение в России в 1990-е годы и в последующий период. Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/186

Приложение. Содружество Св. Мученика Албания .и Преп. Сергия Радонежского Содружество св. мученика Албания и преп. Сергия Радонежского было основано в 1928 году и, первоначально, оно включало участников Англо-Православных Студенческих Съездов, собиравшихся ежегодно в Англии, начиная с 1927 г. В настоящее время, ядро Содружества продолжают составлять члены Православной и Англиканской Церкви, но оно принимает в свои ряды и всех других западных и восточных христиан, желающих ближе познакомиться друг с другом и ищущих путей для примирения и сотрудничества. Работа Содружества состоит в устройстве съездов, в печатании литературы и в организации поездок православных в Англию, а англичан в страны с православным населением. Особой чертой работы Содружества является центральное место, отводимое Богослужению, и, в особенности, Евхаристии на его ежегодных съездах. Участники съездов знакомятся друг с другом не только на почве обсуждения интересующих их вопросов, но и разделяя друг с другом опыт своей литургической жизни. Начиная с 1947 года, Содружество имеет свой дом в Лондоне, называющийся домом св. Василия Великого . Отделы Содружества работают во многих городах Великобритании, в Париже, в Швеции, Дании, Голландии, а также в других странах. Лица, желающие познакомиться ближе с деятельностью Содружества, могут получить сведения об его работе в его лондонском Центре: St. Basil " s House, 52 Ladbroke Grove, London, W. 11. Издания содружества Начиная с 1933 г. Содружество издает журнал на английском языке называющийся «Sobornost». Книги на английском языке 1) The Church of God. An Anglo-Russian Sym posium, Ed. by E. L. Mascall. 1934. (7/6) 2) Moscow the Third Rome by N. Zernov, 1937. (5 изданий), (3/6) 3) The Orthodox Liturgy. (Английский перевод Литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого ). (3 издания), (3/6) 4) St. Sergius Builder of Russia, by N. Zernov. 1939. (5/-). 5) The Church of the Eastern Christians, by N. Zernov. 1942(4 издания). (4/6) 6) The Manual of Eastern Orthodox Prayers. 1945 (2 издания). (4/6) 7) Our Mother Church by Mrs Zwegintsev 1948. (3/6). 8) Orthodox Spirituality by a monk of the Eastern Church, 1945. (5/0) 9) The Russians and Their Church by N. Zernov. 1945. (7/6). 10) The Mother of God. A. Symposium. 1949. (6/-). Книги на русском языке 1) Великие Русские Писатели XIX века. К. В. Мочуль-ский, 1938 (распродано). Брошюры 1) The Church of England and the Eastern Orthodox Church by Prof. M. Ramsey. 1946 (4d.) 2) The Church is One, by A. Khomiakov. 1948. (1/3) 3) Orthodoxy and the Conversion of England, by D. Chitty, 1948 (1/-) 4) Anglican Guide to the Orthodox Liturgy, by G. Mayfield, 1949 (1/3). 5 On the Invocation of the Nam,e of Jesus by a monk of the Eastern Church, 1950. (2/6) Читать далее Источник: YMCA-PRESS и Содружество Св. Албания и преподобного Сергия Радонежского Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАРБЕТТ Гарбетт [англ. Garbett] Сирил Форстер (6.02.1875, Тонгем, графство Суррей - 31.12.1955, Йорк), архиеп. Йоркский, англ. церковный и общественный деятель, член палаты лордов Великобритании. Род. в семье священника, в 1886-1894 гг. учился в Оксфордском ун-те (Кибл-колледж) и в Каддесдонском теологическом колледже. В 1899 г. был рукоположен во диакона, в 1901 г.- во священника. Служил 2-м священником (1901-1909) и викарием (1909-1919) в Портси. В 1919 г. назначен еп. Саутуарка, в 1932 г. переведен в Уинчестер. Во время второй мировой войны Г. стал известен среди клириков и мирян благотворительной деятельностью, проповедями и книгами, в к-рых сложные богословские понятия излагались простым языком. В 1942 г. был назначен архиепископом Йоркским. На этом посту он проявил себя как заботливый и неутомимый пастырь. Его называли «шагающий епископ» за то, что он пешком обходил епархию, общаясь с прихожанами и клиром. C т. зр. Г. англикан. Церковь должна быть не «катакомбной церковью» для избранных, а должна активно проповедовать христ. ценности. Он считал, что Церковь Англии - одна из ветвей единой кафолической Церкви (см. ст. Теория ветвей ), и был активным участником международного экуменического движения. В 1947-1955 гг. Г. посетил СССР, США, Канаду, Италию, Грецию и Мальту. Особое внимание он уделял развитию англикано-православных связей . В 1943 г. он возглавил делегацию Церкви Англии, посетившую Москву с посланием Архиепископа Кентерберийского У. Темпла , в к-ром от лица всего англиканского содружества выражались поздравления Патриарху Сергию (Страгородскому) в связи с его интронизацией и высказывалась поддержка борьбы советского народа с фашизмом. После окончания второй мировой войны Г. посетил Эфиопию (1946), Югославию (1947), Австралию (1951), Британскую Вест-Индию (1953), а также Палестину, Кипр и Грецию (1955). В 1955 г. Г. ушел в отставку. Ист.: The Claims of the Church of England. L., 1947; The Church and State in England. L., 1950; In an Age of Revolution. L., 1952; The Church of England Today. L., 1953. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН († 604 или 605), архиеп. Кентерберийский, свт. катол. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая) КЛЕРК Джон (ок. 1480 - 1541), англ. церковный и политический деятель, дипломат; католич. (с 1523) и англикан. (после 1534) еп. Бата и Уэлса КРАНМЕР Томас (1489-1556), англ. религ. деятель, архиеп. Кентерберийский, один из главных идеологов англ. Реформации

http://pravenc.ru/text/161665.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Различные направления протестантизма ЗОДЕН Герман Фрайгерр фон (в крещении Ханс Карл Герман) (1852 - 1914), нем. лютеран. теолог, исследователь истории текста НЗ ИСХОДА ОБЩЕСТВО протестант. движение, возникшее в Германии в нач. XIX в. и получившее широкое распространение в России КАЛЬВИН Жан (1509-1564), богослов, проповедник, пастор; ведущий деятель европ. Реформации, основоположник кальвинизма КАПИТУЛ 1) в Римско-католической Церкви и англикан. церквах коллегия священнослужителей; 2) в католич. монашестве коллегиальный орган управления КИНГ Мартин Лютер (1929-1968), баптистский проповедник, лидер движения за гражданские права афроамериканцев в США, почитается как мученик в Протестантской епископальной церкви в США и в Евангелическо-лютеранской церкви в Америке КИНГСЛИ Чарлз (1819-1875), англикан. священник, писатель, один из самых известных представителей англ. христианского социализма КЛЕРК Джон (ок. 1480 - 1541), англ. церковный и политический деятель, дипломат; католич. (с 1523) и англикан. (после 1534) еп. Бата и Уэлса «КОРОЛЕВСКАЯ КНИГА» (офиц. название «A necessary doctrine and Erudition for Апу Christian Man» («Необходимое учение и наставление для христианина»)), катехизис Церкви Англии, составленный в 1543 г. по приказу и при участии кор. Генриха VIII КРАНМЕР Томас (1489-1556), англ. религ. деятель, архиеп. Кентерберийский, один из главных идеологов англ. Реформации КЭРРОЛЛ Льюис [наст. имя Чарлз Латвидж Доджсон] (1832-1898), англ. писатель, математик, логик, фотограф, диак. Церкви Англии ЛАМБЕТСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ совещания епископов Англиканского содружества, созываемые с с целью обсуждения теологических, организационных и др. актуальных вопросов жизни англикан. Церкви ЛАМБЕТСКИЕ ЧЕТЫРЕ ПУНКТА минимальные вероучительные положения англиканства, признание которых свидетельствует о принадлежности к Англиканскому содружеству ЛАТИМЕР Хью (ок. 1490-1492 - 1555), один из лидеров англ. Реформации, теолог и проповедник; еп. Вустерский (1535-1539) ЛОД Уильям (1573 - 1645), английский церковный и государственный деятель, богослов, архиеп. Кентерберийский. ЛОНДОНСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ первое исповедание веры англ. частных (партикулярных) баптистов составленное в 1644 г. и подписанное представителями 7 общин ЛЭНДМАРКИЗМ течение в амер. баптизме, сторонники которого полагают, что истинной церковью является только местная и «видимая» конгрегация ЛЮТЕР Мартин (1483-1546), нем. богослов, проповедник, религ. и общественный деятель; один из лидеров европ. Реформации, основатель лютеранства «НЕМЕЦКИЕ ХРИСТИАНЕ» пронацистское церковное движение, возникшее в 30-х гг. XX в. внутри Евангелическо-лютеранской Церкви Германии

http://pravenc.ru/rubrics/122226_4.html

Девы Марии в Виндхуке. Ок. 1903–1931 гг., освящен в 1932 г. Представлена архиеп-ством Виндхук (72 общины, 293,9 тыс. чел.; 2014), к-рому подчинены еп-ство Китмансхуп (11 общин, 41,4 тыс. чел.) и викариат Рунду (10 общин, 109 тыс. чел.). Действует Конференция католических епископов Намибии. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь Представлена диоцезом Намибия, основанным в 1924 г. как диоцез Дамараленд (с 1978 - совр. название). Он входит в состав Церкви провинции Южной Африки, являющейся членом Англиканского содружества . Большинство верующих (77%) принадлежат к этносу овамбо, 18% - белые, 5% - цветные. Диоцез разделен на 6 архидиаконств, насчитывающих 70 приходов. Общее количество верующих - ок. 30 тыс. чел. В Н. также действуют 7 общин Реформатско-евангелической англиканской церкви Южной Африки (Reformed Evangelical Anglican Church of South Africa), объединившей общины Южноафриканского региона, не пожелавшие стать членами созданной в 1870 г. Церкви провинции Южной Африки и позднее не вошедшие в состав Англиканского содружества. Евангелическо-лютеранская церковь в Людерице. 1912 г. Архит. А. Баузе Евангелическо-лютеранская церковь в Людерице. 1912 г. Архит. А. Баузе Лютеранство является самой крупной христ. деноминацией в Н. В стране действуют 3 основные лютеран. орг-ции. Евангелическо-лютеранская церковь в Республике Намибии (Evangelical Lutheran Church in the Republic of Namibia) и Евангелическо-лютеранская церковь в Намибии - Немецкая евангелическо-лютеранская церковь (ЕЛЦН - НЕЛЦ) (Evangelical Lutheran Church in Namibia - German Evangelical Lutheran Church) возникли в результате работы нем. миссионеров-лютеран Рейнского миссионерского об-ва (РМО), прибывших в Н. в 1842 г. Первая из них объединила созданные РМО общины, состоявшие из коренных жителей. В 1957 г. данная орг-ция обрела самостоятельность под названием Евангелическо-лютеранская церковь в Юго-Западной Африке (Рейнская миссия). В 1990 г., после провозглашения независимости Н., она получила совр.

http://pravenc.ru/text/2564648.html

В 1870 году Святейший Синод Русской Православной Церкви официально уведомил англикан, что Православная Церковь прежде взаимоотношения в таинствах считает необходимым согласие в вере (такова же была и точка зрения других Автокефальных Православных Церквей). В 1888 году по случаю 900-летия Крещения Руси Архиепископ Кентерберийский Эдуард Бенсон прислал приветственное послание митрополиту Киевскому Платону (Городецкому) с выражением благопожеланий всему клиру и верующему русскому народу. Митрополит Платон в ответном послании выразил надежду на установление более полного духовного союза между Русской Православной и Англиканской Церквами. Конец XIX и начало XX веков ознаменовались оживлением контактов между обеими Церквами. Участились взаимные поездки официальных и неофициальных лиц. Англиканские епископы, приезжавшие в Россию, убеждались в неизменном доброжелательстве и глубоком внимании к Церкви Англии со стороны Святейшего Синода, клира и мирян Русской Церкви. В 1895 году Россию посетил викарный епископ Лондонского диоцеза Уилкинсон, в 1896 году — епископ г. Питерборо Крейтон, в 1897 году — архиепископ г. Йорка Уильям Маклаган. С ответным визитом в 1897 году в Лондон прибыл архиепископ Финляндский и Выборгский Антоний (Вадковский). Как представитель Русской Православной Церкви он присутствовал на Ламбетской конференции англиканских епископов и на торжествах по случаю 60-летия царствования королевы Виктории. Тогда же Оксфордский и Кембриджский университеты удостоили архиепископа Антония степени доктора богословия honoris causa. Из этой поездки владыка Антоний вынес глубокое убеждение в том, что в среде англикан укоренилось глубокое чувство расположения к Русской Православной Церкви. Дальнейшее сближение англикан с православными было вызвано появлением в 1896 г. буллы Apostolicae Curae, в которой папа Лев XIII объявил о недействительности англиканских рукоположений. Представители Церкви Англии обратились к православным богословам с просьбой высказать свое мнение по этому вопросу. Против возможности признания англиканского священства высказался, в частности, русский богослов протоиерей А.И. Рождественский, в то время как профессора В.А. Соколов и А.И. Булгаков выступили с критикой папской буллы и пришли к выводу, что, согласно принципу икономии, Православная Церковь может признать англиканские рукоположения при условии, если Церковь Англии выступит с надлежащими пояснениями. Позиция Святейшего Синода по этому вопросу была изложена в 1904 году, когда по просьбе святителя Тихона обсуждалась возможность присоединения к Православной Церкви в Америке англиканских священников. Святейший Синод постановил перерукополагать таковых «вплоть до окончательного решения представителями всех автокефальных Церквей Востока».

http://patriarchia.ru/db/text/2552828.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010