Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie «Взаимоотношения Русской Православной Церкви с Церквами Англиканского содружества: история и современность». Доклад митрополита Волоколамского Илариона на заседании в рамках диалога Англиканской церкви в Северной Америке и Православной Церкви в Америке «Взаимоотношения Русской Православной Церкви с Церквами Англиканского содружества: история и современность». Доклад митрополита Волоколамского Илариона на заседании в рамках диалога Англиканской церкви в Северной Америке и Православной Церкви в Америке.   Контакты Русской Православной Церкви с Англиканской церковью имеют давнюю историю – со времени формирования англиканства в XVI веке. Нужно отметить, что эти контакты были отмечены взаимным интересом и стремлением лучше узнать друг друга. Согласно свидетельству папского посла Антонио Поссевино, в 1583 году англиканский посольский священник Хамфри Коул и доктор Якоб представили русскому царю Ивану Грозному краткое изложение англиканского вероучения. В 1699 году русский царь Петр I побывал в Лондоне, где беседовал с Архиепископом Кентерберийским Томасом Тенисоном и епископом Солсберийским Гилбертом Бёрнетом о положении и устройстве Церкви Англии. В дальнейших встречах православных и англикан речь в подавляющем числе случаев шла о сближении наших Церквей, а инициаторами этих переговоров были именно англикане. Так, можно упомянуть стремление группы англиканских епископов, не присягнувших Вильгельму III Оранскому (1688–1702) и отделившихся от государственной Англиканской Церкви, вступить в контакт с Православной Церковью с целью объединения. Переговоры шли через посредничество митрополита Фиваидского Арсения, который в 1716 году передал Петру I проект соглашения между «православным остатком Британских Церквей и Кафолической, Апостольской, Восточной Церковью» и письмо государю, в котором англикане выражали надежду на его содействие их планам. В России проект соглашения был принят с большим интересом, но Петр предложил, прежде всего, организовать встречу православных и англиканских богословов. В 1724 году Англиканские епископы сообщили Святейшему Синоду о своем согласии прислать в Петербург двух богословов для собеседования, но эта встреча не состоялась из-за кончины Петра I.

http://mospat.ru/2012/10/26/news74006/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАМБЕТСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ Совещания епископов Англиканского содружества, созываемые с целью обсуждения теологических, организационных и др. актуальных вопросов жизни англикан. Церкви. Л. к. проходят с 1867 г. каждые 10 лет по инициативе Архиепископа Кентерберийского (за исключением периода 1930-1948). Встречи проводятся в Ламбетском дворце в Лондоне, благодаря чему они и получили свое название. Л. к.- один из 4 организационных «инструментов содружества», 3 другие - исторически обоснованное первенство Архиепископа Кентерберийского как духовного главы Англиканского содружества; Англиканский консультативный совет, собирающийся 1 раз в 3 года начиная с 1971 г.; собрание примасов, действующее с 1979 г. Л. к. являются высшим органом Англиканского содружества. Несмотря на этот статус, конференции носят только совещательный и консультативный характер: решения Л. к. не являются обязательными для исполнения, они призваны лишь засвидетельствовать единство автономных национальных и региональных конференций. Впервые идея об их проведении была предложена в 1851 г. еп. Вермонтским Дж. Г. Хопкинсом. Однако инициатива не получила должного внимания и осталась частным обращением на имя Архиепископа Кентерберийского. В 1865 г. Синод канад. епископов обратился к архиеп. Кентерберийскому д-ру Ч. Лонгли с предложением собрать епископов для обсуждения вопросов, связанных с единством и целостностью англикан. Церкви в будущем. Учитывая важность поднятых вопросов в письме канад. епископов, архиепископ согласился с предложением и созвал в 1867 г. 144 епископа Англиканского содружества на конференцию в Ламбет. При этом мн. епископы отказались приехать на 1-ю конференцию, не желая участвовать в мероприятии, к-рое может нарушить сложившиеся традиции и повлечь за собой создание механизмов, копирующих римско-католич. вертикаль управления, когда вся Церковь подчиняется одному органу власти. По этой же причине было принято решение не проводить встречу в Вестминстерском аббатстве, чтобы не придавать событию высокий статус. В пригласительных письмах епископам архиеп. Ч. Лонгли подчеркнул, что данное совещание епископов не будет иметь юридической силы для англикан. Церкви, т. к. встреча будет консультативной.

http://pravenc.ru/text/2462579.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Папа Римский и епископы всего мира славят твердость покойной королевы Елизаветы в свидетельствовании веры Христовой За свою жизнь она встречалась с пятью папами – причем впервые в 1951 году, еще будучи принцессой ЛОНДОН. Папа Римский Франциск и епископы всего мира славят твердость покойной королевы Елизаветы в свидетельствовании веры Христовой; За свою жизнь она встречалась с пятью папами – причем впервые в 1951 году, еще будучи принцессой, сообщает catholicnewsagency. В четверг, когда королевская семья собралась в замке Балморал у ложа умирающей королевы Елизаветы II, католические епископы Англии и Уэльса возносили молитвы за нее и ее семью. В телеграмме поздно вечером 8 сентября, сразу после печального известия, папа выразил свои соболезнования и вознес молитвы в связи со смертью королевы Елизаветы II, правившей Великобританией дольше других монархов и исполнявшей роль главы Англиканской церкви. Она ушла в возрасте 96 лет. «Я глубоко опечален известием о смерти Ее Величества Королевы Елизаветы II и выражаю искренние соболезнования Вашему Величеству, членам Королевской семьи, народу Соединенного Королевства и народам Содружества Наций, – обращается Папа в телеграмме к новому монарху Великобритании королю Карлу III. – Я присоединяюсь ко всем, кто оплакивает ее потерю, и возношу молитвы за вечный покой души королевы, за воздаяние благодарного долга памяти ее жизни, полной неустанного служения во благо нации и Содружества. Он явила великий пример преданности долгу, непоколебимые свидетельства веры в Иисуса Христа и твердой надежды на Его милость». Папа Франциск завершил свою телеграмму новому королю молитвой за упокой души королевы. «Вверяя ее благородную душу милосердной доброте нашего Отца Небесного, я заверяю Ваше Величество в своих молитвах о том, чтобы Господь Всемогущий не оставил Вас своей неизменной милостью в исполнении высочайших королевских обязанностей, – пишет понтифик. – На Вас и на каждого, кто дорожит памятью Вашей покойной матери, я призываю божественные благословения как залог утешения и силы в Господе». А еще в июне Папа Римский Франциск направил поздравительное послание королеве в день национальных торжеств по случаю 70-й годовщины ее правления – Платинового юбилея восшествия на престол.

http://sedmitza.ru/text/10171970.html

«Взаимоотношения Русской Православной Церкви с Церквами Англиканского содружества: история и современность». Доклад митрополита Волоколамского Илариона на заседании в рамках диалога Англиканской церкви в Северной Америке и Православной Церкви в Америке 27 октября 2012 г. 00:34 25 октября 2012 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял участие в диалоге Англиканской церкви в Северной Америке и Православной Церкви в Америке  в англо-католической семинарии Нашота Хаус (штат Висконсин, США). Митрополит Иларион выступил перед участниками диалога с развернутым докладом. Контакты Русской Православной Церкви с Англиканской церковью имеют давнюю историю — со времени формирования англиканства в XVI веке. Нужно отметить, что эти контакты были отмечены взаимным интересом и стремлением лучше узнать друг друга. Согласно свидетельству папского посла Антонио Поссевино, в 1583 году англиканский посольский священник Хамфри Коул и доктор Якоб представили русскому царю Ивану Грозному краткое изложение англиканского вероучения. В 1699 году русский царь Петр I побывал в Лондоне, где беседовал с Архиепископом Кентерберийским Томасом Тенисоном и епископом Солсберийским Гилбертом Бёрнетом о положении и устройстве Церкви Англии. В дальнейших встречах православных и англикан речь в подавляющем числе случаев шла о сближении наших Церквей, а инициаторами этих переговоров были именно англикане. Так, можно упомянуть стремление группы англиканских епископов, не присягнувших Вильгельму III Оранскому (1688-1702) и отделившихся от государственной Англиканской Церкви, вступить в контакт с Православной Церковью с целью объединения. Переговоры шли через посредничество митрополита Фиваидского Арсения, который в 1716 году передал Петру I проект соглашения между «православным остатком Британских Церквей и Кафолической, Апостольской, Восточной Церковью» и письмо государю, в котором англикане выражали надежду на его содействие их планам. В России проект соглашения был принят с большим интересом, но Петр предложил, прежде всего, организовать встречу православных и англиканских богословов. В 1724 году Англиканские епископы сообщили Святейшему Синоду о своем согласии прислать в Петербург двух богословов для собеседования, но эта встреча не состоялась из-за кончины Петра I.

http://patriarchia.ru/db/text/2552828.ht...

Сортировать по Исключить новости Митрополит Иларион надеется, что англикане будут возвращаться к Преданию неразделенной Церкви 29 октября, 2012. Новостная служба Митрополит Иларион выступил перед участниками диалога с развернутым докладом, в котором описал историю и перспективы отношений Русской Православной Церкви с Англиканским содружеств. 29 октября. ПРАВМИР.  Митрополит Волоколамский Иларион 25 октября принял участие в диалоге Англиканской церкви в Северной Америке и Православной Церкви в Америке, который прошел в англо-католической семинарии Нашота Хаус (штат Висконсин, США). Митрополит Иларион выступил перед участниками диалога с развернутым докладом, в котором описал историю и перспективы отношений Русской Православной Церкви с Англиканским содружеств. Англиканская церковь в Северной Америке образовалась в 2009 году на основе епархий и приходов Епископальной Церкви США, не принявших либеральную линию ее руководства, сообщает сайт ОВЦС. В 2006 году митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси,  обратился с письмом поддержки к епископу Питтсбургскому Данкану, нынешнему главе Англиканской церкви в Северной Америке, в котором подчеркнул, что Священный Синод Русской Православной Церкви открыт к контактам и сотрудничеству с теми членами американской епископальной Церкви, которые сохраняют верность евангельскому нравственному учению. «Мы уверенно заявляем, что с церквами и сообществами, попирающими принципы христианской нравственности и традиционной морали, наша Церковь будет разрывать отношения. Здесь мы имеем твердую, основанную на Библии позицию», — заявил митрополит Иларион в ходе выступления с докладом. Иерарх напомнил слова Патриарха Кирилла на Архиерейском совещании в феврале 2010 года, которыми он подчеркивает фундаментальное различие между Православием и протестантизмом: Православие хранит норму апостольской веры и церковного устройства, как она запечатлена в Священном Предании Церкви, в протестантизме же допускается такое богословское развитие, которое реформирует саму эту норму.Таким образом любой консенсус между Церквями «может оказаться под угрозой или быть разрушенным нововведением или толкованием, которые будут ставить под вопрос само значение этих соглашений», отмечал Патриарх.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-nad...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Англиканство - одно из основных направлений в протестантизме . Зародилось в Англии во время Реформации в результате разрыва местной католической церкви с Римом. Англиканство ближе всего к католицизму и православию , особенно - так называемая Высокая Церковь . Низкая Церковь - более типичный протестантизм. Широкая Церковь - более экуменична. Англиканство сочетает католический догмат о спасающей силе церкви с протестантским учением о спасении личной верой. Характерной чертой англиканской церкви является ее епископальное устройство, напоминающее католическое и претендующее на апостольскую преемственность. В области догматики и обрядности примечательно разделение на два течения - " высокое " , тяготеющее к католицизму , и " низкое " , протестантское . Эта особенность позволяет англиканской церкви вступать в экуменические контакты как с католической церковью, так и с протестантскими течениями. Англиканства придерживается ряд церквей, допускающих взаимное причащение членов и находящихся в слабом организационном единстве с Кентерберрийской епархией. В состав Англиканского содружества входят 25 автономных церквей и 6 церковных организаций. Высшие иерархи этих фактически независимых церквей встречаются на периодических Ламбертских конференциях. Английская англиканская церковь является одной из государственных церквей Великобритании наравне с пресвитерианской церковью Шотландии. Ее главой выступает монарх. Архиепископы Кентерберийский и Йоркский, а также епископы назначаются монархом по рекомендации правительственной комиссии. Часть епископов занимает места в палате лордов парламента. Общее число приверженцев англиканской церкви на конец XX века (включая епископальные церкви) - около 70 миллионов человек, преимущественно в Великобритании и ее бывших колониях и протекторатах. История Начало Реформации в Англии связано с именем короля Генриха VIII (1509-1547).

http://drevo-info.ru/articles/2886.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ [англ. Anglican Church, лат. Ecclesia Anglicana]: 1) общеупотребительное название Церкви Англии (The Church of England), офиц. протестант. Церкви Великобритании; 2) в расширительном смысле - определение, применяемое ко всем Церквам, исторически связанным с Церковью Англии и разделяющим доктрину англиканства (см. Англиканское содружество ). Коронация королевы Елизаветы II. Лондон. Вестминстерское аббатство. 2 июня 1953 г. Коронация королевы Елизаветы II. Лондон. Вестминстерское аббатство. 2 июня 1953 г. История Англ. Реформация опиралась на национальную традицию критики Римско-католической Церкви, изложенной в трудах теоретиков соборного движения , теологических трактатах и проповедях Дж. Уиклифа и лоллардов , в произведениях Дж. Фишера, Дж. Колета и др. на рубеже XV-XVI вв. Впервые идеи лютеран. Реформации стали проникать в Англию в нач. XVI в. Почва для восприятия протестант. учения была подготовлена, поводом к началу т. н. «королевской реформации», поддержанной кембриджскими богословами (Т. Кранмером , У. Тиндалом , М. Ковердейлом , Н. Ридли, Х. Латимером и др.), стал конфликт между кор. Генрихом VIII и папой Римским Климентом VII из-за нежелания последнего аннулировать брак короля с Екатериной Арагонской. С 1529 по 1536 г. созванный по инициативе короля Парламент Реформации принял ряд законов, ограничивших юрисдикцию, финансовые права и влияние папы Римского в Англии: акты «Об ограничении аннатов» (SR 23 Hen Viii. P. 20) (1532), «О подчинении духовенства» (SR 25 Hen VIII. P. 19) (1534), «Об ограничении апелляций к Риму» (SR 24 Hen VIII. P. 12) (1533), «О церковных назначениях» (SR 25 Hen VIII. P. 20) (1534), «Об отмене папских диспенсаций и выплаты пенни св. Петра» (SR 25 Hen VIII. P. 21) (1534), «Об отмене папской юрисдикции в отношении английского духовенства» (SR 28 Hen VIII. P. 10) (1536). Парламент принял Акт о супрематии (1534), провозгласивший короля верховным главой Церкви, и впервые узаконил независимую от Рима национальную англикан.

http://pravenc.ru/text/АНГЛИКАНСКАЯ ...

Сортировать по Исключить новости Из истории англикано-православного диалога в XIX веке Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 16, 1998 4 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 16, 1998 1 Об англиканской церкви в России знают мало, так же мало, как, к сожалению, в Англии о Православии. Однако каждому, кто хоть немного изучал сравнительное богословие, известно, что англиканская церковь, сохранившая (как уверяют сами англикане) апостольское преемство, более близка Православию, чем другие западные церкви. Интерес англиканских богословов к Православию, стремление стать ближе и дружнее с церковью Востока, с Русской Церковью, не угасает с давних пор. Очевидно, что среди англикан есть люди, которые с огромным уважением относятся к православной Церкви и искренне интересуются ее вероучением. Именно такие и по вере, и по духу “православные” англичане входят в англикано-православное содружество святого мученика Албания и преподобного Сергия Радонежского. С другой стороны, мы знаем о женском священстве в церкви Англии, о том, что некоторые англиканские богословы доходят в своей либеральной теологии до того, что отрицают воскресение Спасителя, и Предание Соборной Церкви для них ничего не значит. Поразительно далеки друг от друга представители так называемых “Высокой” и “Низкой” церквей в лоне одной и той же церкви Англии. Существует еще и “Широкая церковь”, которую представляет большинство “нейтральных”, то есть равнодушных к вопросам догматики англикан, уставших от непрестанных споров “высоких” и “низких”. Уже со времени своего основания англиканская церковь не была монолитной. У англиканства две даты рождения — 1533 г., когда Генрих VIII своим указом объявил английскую церковь независимой от Рима, и 1562 г., когда были выработаны “39 статей”, объявленные символом веры и обязательной нормой христианского учения. “39 статей” англиканского символа веры, которые профессор А. И. Осипов назвал “шедевром богословского творчества”, сформулированы настолько неопределенно и пространно, что трактовать их можно совершенно по-разному, благодаря чему они могли быть приемлемы и для христиан-протестантов, и для тех англичан, кто верил в “Святую, Соборную и Апостольскую Церковь”.

http://pravmir.ru/iz-istorii-anglikano-p...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Во время коронации на короля Карла III возложат корону Святого Эдуарда Исповедника Коронация недавно провозглашенного короля Англии Карла III состоится через несколько месяцев   ЛОНДОН. Коронация недавно провозглашенного короля Англии Карла III состоится через несколько месяцев. Во время этого древнего ритуала, который насчитывает почти 1000 лет, король возложит на свою голову многовековую реликвию — корону Святого Эдуарда Исповедника, сообщает сайт Ancienm-Origins. Бывший принц Уэльский был официально провозглашен новым королем Соединенного Королевства и остальной части Британского Содружества в субботу, 10 сентября 2022 года, в Сент-Джеймсском дворце в Лондоне. Карл фактически стал королем сразу после смерти своей матери, королевы Елизаветы II, и субботняя церемония послужила публичным признанием этого факта. Хотя это событие важно, его не следует путать с коронацией. Традиционное помазание произойдет в дату, которая еще не определена, вероятно, через несколько месяцев. Во время этого заключительного обряда инициации королю Карлу III будут вручены королевские регалии, в том числе изысканная одежда и другие украшения, которые монарх носит на официальных презентациях и мероприятиях. Кульминационный момент церемонии коронации наступит, когда архиепископ Кентерберийский, примас Англиканской Церкви, возложит королевскую корону на голову нового монарха, завершая передачу власти от одного государя к другому. В общественном сознании должность короля сильнее всего ассоциируется с королевскими регалиями, и особенно с короной. В Англии головной убор короля известен как Корона Святого Эдуарда. Это украшенное драгоценностями сокровище имеет увлекательную историю, которая напрямую связывает нынешнего короля Карла с последним человеком, носившим этот титул.

http://sedmitza.ru/text/10171417.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Возможен ли раскол в англиканской Церкви? (комментарий в цифрах и фактах) Роуэн Уильямс Каким будет взгляд нового Архиепископа Кентерберийского на современные проблемы англиканской Церкви? 23 июля 2002 г. глава Церкви Англии королева Великобритании Елизавета II по рекомендации своего премьер-министра Энтони Блера утвердила архиепископа Уэльсского Роуана Уильямса в качестве нового Архиепископа Кентерберийского, Примаса Церкви Англии и старшего по чести иерарха Англиканского Содружества. Роуэн Дуглас Уильямс до своего назначения Архиепископом Уэльским являлся епископом Монмаутским англиканской Церкви Уэльса. Англиканство существует в Уэльсе со времени Реформации, однако самостоятельная Церковь Уэльса – одна из самых молодых в Англиканском Содружестве. Она была образована в 1920 г., когда Церковь Англии на территории Уэльса лишилась своего государственного статуса. В том же году валлийские англикане избрали своего первого Архиепископа. Епископ Уильямс прекрасно чувствовал себя в Уэльсе: это были его родные места, а сам он прекрасно знает валлийский язык (в его семье говорили по-валлийски). Отлично ориентируясь в обстановке и понимая, что англикане в этой части Великобритании составляют меньшинство, Уильямс сумел заслужить уважение представителей всех религиозных конфессий. В 2000 г. Роуэн Уильямс стал Архиепископом Уэльским. Окружающие сразу заметили широту социальных взглядов будущего Архиепископа. Уильямс и не пытался скрывать, что его позиция по ряду вопросов – это позиция «либерала», иногда даже «левака». В своих проповедях и интервью он жестко критиковал действия США в Афганистане, называл возможную операцию против Ирака «незаконной и аморальной», требовал от британского правительства сделать своей приоритетной задачей заботу о бедных.

http://sedmitza.ru/text/395079.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010