Сам Господь, апостол Петр и Эней, три действующих в мире силы. Простой безвестный человек Эней, молчаливо, одной своею жизнью, благовествует силу Божью. Простая, послушная, кроткая душа – Эней. Служанка именем Рода (12:13-15). «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога» (Лук. 12:6). И Рода не забыта в Слове Божьем. Она не обратила никаких городов к Богу, она ничего не сделала для Церкви Христовой. Она только была служанка. Скромной служанкой у бедных людей. «Когда же Петр, ангелом освобожденный из тюрьмы, постучал у ворот, то вышла служанка, именем Рода». Слышит: стучит Петр! Как близко ей было все свершающееся в апостольской общине. «От радости», она не отворила ворот Петру, а – не вошла, но вбежала в комнату, где происходило собрание учеников, где «многие собрались и молились». С бьющимся сердцем, она объявила, что Петр стоит у ворот. «Апостолы сказали ей: в своем ли ты уме»?.. «Но она утверждала свое». Удивительный аргумент был здесь высказан собравшимися. Во-первых, стоит заметить, что никто не сказал, что она говорит неправду, или то, что она шутит. Ни неправды, ни шутки не могло выйти из уст христианки Роды. И вот аргумент: «Они же говорили: это ангел Его» … Апостолы здесь высказывают учение о том, что ангел наш хранитель бывает похож на нас (может быть мы на него?). Пока они так рассуждали и рядили, Петр, уставший после тюрьмы, стоял у внешних дверей и все стучал… Необычайно человеческая картина: «между тем Петр продолжал стучать». Не могли не отворить. Отворили и – изумились. Это был Петр. О служанке Роде больше мы ничего не слышим, но уже знаем, что дух ее горячий, живой, чистый, радостный, общительный, принадлежит семье апостолов, столь дорогой для нас. Казненные воины темницы (12:18-24). Воины темницы, стерегшие ап. Петра, освобожденного ангелом, носят в себе образ людей, идущих вне Благодати. Они оказываются раздавленными безблагодатной необходимостью вещей. Над не защитившими себя молитвой людьми злой дух властвует чрез естественный ход земных причин и следствий. Ирод велел казнить воинов, совершенно, конечно, не виновных в том, в чем он их обвинил. Приказ Ирода показывает, как ошибочно естественное рассуждение людей, не учитывающее действия Благодати Божьей и ее сил. Люди, не чувствующие Хозяина мира и Его открывающей себя святой воли, люди «эмпирические» неизбежно, всегда и очень сильно ошибаются. Ирод – яркий пример такого именно человека. Судя немилосердно других, он не учитывает действия Божьего в мире и сам подвергается немилосердному суду и осуждению; он казнен (как и многие) беспокаянной, скоропостижной смертью. «Вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу», «и он, будучи изъеден червями, умер». Медицина эмпирическая нашла бы свое наименование для смерти Ирода, но Слово Божие проходит за оболочку вещей этого мира и обнажает корни бытия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1902...

Свершает Господь круг жития Своего на земле. Ему предстоят вольные страдания, и Он готовится к страшному испытанию молитвою в саду Гефсиманском. Туга душевная, первая и тягчайшая половина Его страданий, измучила Его, и для укрепления Его является Ангел Господень. Ангел же Господень является при воскресении Иисуса Христа и отваливает камень от пещеры, Ангелы возвещают мироносицам о воскресении Его. По повествованию евангелиста Марка, жены-мироносицы, придя к гробовой пещере, в которой было положено тело Господа, увидели в ней юношу, одетого в белую одежду и сидевшего на правой стороне ( Мк. 16:5 ); то был Ангел. Об этом Ангеле евангелист Матфей говорит, что он, сошедши с неба, отвалил камень от входа в гробовую пещеру, и сидел на камне. Вид лица его был, как молния, и одежды его были белы, как снег ( Мф. 28:2–3 ). Мария Магдалина, придя к гробовой пещере, наклонилась и посмотрела во внутренность пещеры; при этом она увидела двух Ангелов в белых ризах; Ангелы сидели в тесной гробовой пещере: один сидел у головы, другой у ног в том месте, где лежало тело Господа Иисуса ( Ин. 20:11–12 ). Вера в постоянное пребывание с верующими св. Ангела-Хранителя столь же древняя в человечестве, как сама вера во единого Бога-Творца и Промыслителя мира и человеков. Еще Авраам – отец верующих, отправляя раба своего для избрания невесты сыну своему из благочестивого дома Нахорова, напутствовал его молитвою, чтобы Господь послал ему в спутники Ангела Своего. Два Ангела пришли вечером в Содом в виде мужей. Лот пригласил их в дом свой как путешественников, отнюдь не понимая, что мужи эти – Ангелы. И пришли в дом его ( Быт. 19:3 ) содомляне, узнав, что у Лота странники, вознамерились обесчестить их и, окружив дом Лота, требовали выдачи жертв. Лот вышел уговаривать неистовых. Они подвергли его тяжким оскорблениям. Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли; а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою ( Быт. 19:10–11 ). По наступлении утра, когда Лот не спешил выйти из Содома, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города ( Быт. 19:16–17 ). Здесь со всей ясностью видно существование отношения Ангелов ко времени, пространству и веществу; видно движение; видно как действие, общее с человеками, так и действие, превышающее способности человеческие. Последним было ослепление беззаконников.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Святой апостол Петр, будучи заключен в темницу, освобождается из нее ангелом ( Деян.12:7–9 ), который потом проходит с ним одну улицу и скрывается. Когда Петр постучался в двери дома, в котором тогда находились верные, то никто из них и верить не хотел, чтобы это был сам Петр: все подумали, что стучится и говорит его ангел. Из жизни апостола Павла точно также можно видеть действительность бытия ангелов. Когда этот апостол рассказывал собравшемуся около него народу, как он на пути в Дамаск повергнут был на землю, фарисеи, присутствовавшие при этом, заметили тем, которые вопили против Павла: «если дух, или ангел говорил ему, нам не должно противиться Богу» ( Деян.23:9 ). Святой евангелист Лука говорит, что в Троаде Павлу было ночью видение, что ему именно явился македонянин (вероятно ангел-хранитель Македонии) и просил его прийти в Македонию для проповедания Евангелия ( Деян.16:9 ). Святой Иоанн Богослов в Апокалипсисе говорит о семи ангелах, которым вверен надзор над семью малоазийскими церквами. Известно, что именем ангелов называются здесь у Иоанна епископы этих церквей. Но, по церковному преданию, каждая церковь имеет и своего ангела-хранителя. В Апокалипсисе вообще представляется много различных видений и явлений ангелов. Святой Иоанн Богослов, например, говорит: «И ... видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, ...чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. И видел я иного ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» ( Откр.7:1–3 ). Теперь передадим рассказы об охранении людей ангелами, взятые нами из церковной истории. Эти рассказы подтверждают, что а) Ангелы охраняют людей от разных опасностей, грозящих их жизни. Когда преподобный Кирилл строил белозерский монастырь, все соседние жители, удивляясь успеху постройки, считали Кирилла великим богачом. При такой молве один корыстолюбивый помещик собрал всех своих слуг и отправился в ночь ограбить Кирилла и монастырь. Подойдя к ограде, злоумышленники видят, что около монастыря ходит несметное множество воинов с обнаженными саблями. Разбойники до самого утра ждали, что воины эти уснут, но не дождались, так и отправились домой. На вторую ночь злоумышленники заметили еще более воинов, – опять без успеха возвратились. Когда наступило утро, помещик послал слугу в монастырь узнать, какой полк стоит в монастыре, и долго ли пробудет он здесь. Посланный, возвратясь, донес, что больше недели ни одного и богомольца не было в монастыре, не только войска. Тогда помещик понял, что монастырь охраняют ангелы Божии и раскаялся в своем намерении.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Седьмой — Архангел Варахиил, что означает «Благословение Божие за подвиги и труды», даруемые людям за дела милосердия и любви, понесенные в краткой земной жизни. Его Церковь изображает с многочисленными цветами, символизирующими благодатные Дары Божии. Что касается Ангелов-хранителей, сопутствующих нам в течение всей жизни, то к ним в минуту нашей кончины присоединяется и светлый Ангел смерти. Эти два Ангела сопровождают душу, покинувшую тело, по пути в Небесные Обители. Известно, что каждому из нас предстоит после смерти тела пройти тяжелый духовный экзамен. Мы должны отвечать за каждый час, прожитый на земле. Только отлично выдержавшие его наследуют Царствие Небесное, о котором Апостол Павел, еще живя во плоти на земле, но уже побывав на небе, говорит, что «…не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило…на сердце человеку» те безмерная слава, торжество, вечная радость, свет неизреченный, «…что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор.2:9). И во время этого экзамена, который Церковь называет прохождением мытарств, наш Ангел-хранитель и светлый Ангел смерти будут сопровождать нас и помогать. Ангелы — это слуги Божии, посылаемые от Господа служить делу нашего спасения. Поэтому Церковь благословляет нам ежедневно молитвенно призывать их на помощь в наших добрых делах. Да благословит нас на это Господь. Аминь. Рождественский пост Сегодня мы вступаем в сорокадневный Рождественский пост. Заповедь о посте — самая древняя. Еще в раю Господь запретил людям вкушать определенную пищу: плоды дерева познания добра и зла. Впоследствии постились все святые, пророки, подвижники, Даниил, Моисей и другие. Когда согрешил царь Давид, то, обличенный пророком Нафаном, он наложил на себя строжайший пост: босой, в нищенской одежде, с головой, посыпанной пеплом, усердно и долго молился великий царь. За пост и молитвы Господь вернул сми¬ренному Давиду дар пророчества. В 10й главе библейской книги Даниила описывается, как этот пророк наложил на себя трехнедельный пост. Он пишет: «Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои…» (Дан. 10:3). Этим он так умилостивил Господа, что на берегу реки Тигр Вседержитель во славе явился ему (Дан.10:4–21).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

старцу, когда он, получив вразумление свыше, вспомнит, с каким подозрением взирал он на Пренепорочную Деву! Между тем оба они, страдая от этого искушения, приобщались страданиям Самого Господа Иисуса Христа.” . Но вот искушение миновало, явился Иосифу во сне Ангел Господень.… и сказал: Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, Жену твою. Иосиф был простым древоделом, но Ангел именует его потомком, даже сыном Царя Давида и этим напоминает ему, что он – законный наследник обетования, данного Давиду, его праотцу, о рождении Спасителя. “Иосиф, сын Давидов!” Какое дружелюбное и в то же время вразумляющее выражение! Потомок славного Царя Давида! – как бы так говорит Ангел, – зачем ты так смущаешься? Чего ты боишься? Ты боишься оскорбить Бога тем, что держишь в доме эту подозреваемую в прелюбодеянии? Конечно, если бы не это подозрение, то ты и не подумал бы отпускать Её? Не бойся же, Она чиста и при в чём не повинна. Я бы не назвал Её твоею женою по обручению, если бы Она не сохранила Своего девства. Не бойся же принять, то есть ввести в дом, Ту, Которую ты уже мысленно отпустил от себя. Её поручает тебе Бог, поручает не для брака, а для того, чтобы ты был Её хранителем (так потом Господь поручил Мать Свою возлюбленному ученику Своему, Иоанну, когда страдал на кресте). Видишь, я знаю тайну души твоей смущённой. Верь же и слову моему: вспомни, что из рода Давидова, к коему ты принадлежишь, должен произойти Царь славный, Спаситель мира. Вспомни, что Он, по пророчеству Исаии, должен родиться от Девы. Итак, довольно предавался ты мрачным мыслям, довольно терзался и страдал душой! Узнай же истину, отложи страх и возрадуйся: Родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына, наречёшь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. Родившееся в Деве Марии, То, что так смущает тебя, не от человека, а от Бога. Обручённая тебе Дева родит Сына, и ты, хотя и не отец, дашь Ему имя; но не то, что ты желал, а которое я принёс тебе для Младенца свыше от Самого Бога. Имя же – Иисус, что значит Спаситель .

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Считается, что постепенно из суммы названий выделились именно те, которые были важны не только для повседневной жизни человека, но и для его духовной деятельности. Они-то и стали именами собственными, которыми начали наделять людей. Первоначально же это были названия идей, стихий, человеческих качеств. Таким образом, человек, получив какое-либо имя, закреплял за собой и вполне определённый тип личности, её основные черты. Недаром с давних пор именами занимается даже специальная наука — ономатология. Рассуждая о самой природе имени, отец Павел Флоренский пишет в своём знаменитом трактате: «Поверьте, что тема личности даётся именем, и всё остальное — лишь простая разработка этой темы по правилам контрапункта и гармонии». И далее: «День Ангела — это день Имени. Мы празднуем Имя. Все носящие одно имя — это ягоды одной грозди винограда, и святой, которого мы празднуем, — это только лучший представитель этой грозди. Ангел Хранитель — это имя». Об этом, по мнению автора трактата, и говорится в стихире службы святителю Николаю Мирликийскому: «Святе Николае, по имени твоему тако и житие твое», а также в стихире на стиховне Великомученику и Победоносцу Георгию: «Достойно имени пожил еси, воине Георгие…» В трудах отца Павла встречаем мы ещё и рассуждения о весьма любопытных сюжетах Священного Писания, связанных с таинственным наречением человеку имени ещё до его рождения: «Бог же сказал Аврааму: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак» ( Быт. 17:19 ). Позднее это произойдёт и с отцом будущего пророка Иоанна Предтечи: «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн» ( Лк. 1:13 ). Вспомним же и о том, как Ангел Господень явился во сне святому Иосифу Обручнику, дабы пресечь его намерения отослать жену и говоря ему: «Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» ( Мф. 1:20-22 ).

http://azbyka.ru/fiction/russkoe-solnce-...

Трех лет Она введена была родителями в храм, и посвящена Богу. При храме возрастала Она в Богомысленном уединении. Благочестивые постницы научили Ее рукоделию своего пола. Она проводила время в трудах, в молитве и в чтении священных книг. Самыми высокими добродетелями Ее были невозмутимая чистота мыслей и чувств, самое глубокое смирение и всесовершенная преданность воле Божией. Ее родителей уже не было в живых, когда Она достигла четырнадцатилетнего возраста. Она решилась всю жизнь Свою провести в присутствии Божием, под кровом храма. Священники, зная Ее беспримерно святую жизнь, не могли не видеть в Ее решимости – вдохновения свыше; но, не имея примера, чтобы девы Израильские посвящали себя, пред лицом Божиим, безбрачной жизни, обручили Ее Иосифу, святому старцу, так же из царского рода Давидова, с тем, чтобы он в доме своем был хранителем Ее девства. Иосиф жил в Назарете: потому что здесь более находил возможности пропитывать себя плотническим ремеслом. Пресвятая Дева Мария, и в его доме, вспомоществуя содержанию его Своими женскими трудами, продолжала благочестивые упражнения, с которыми освоилась с младенчества. Предание говорит, что Она читала книгу Исаии пророка, и остановилась на словах: Се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и наречет имя Ему Еммануил (с нами Бог) ( Ис. 7:14 ). Она размышляла: «как блаженна эта Дева, которая удостоится быть Матерью Бога! и как бы Я желала быть, хотя бы последней служанкой при ней». И вот, в доме, обрученного Ей, Иосифа является Ангел, и приветствует Ее: «радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Благословенна Ты преимущественно пред всеми женами!». Она смутилась и подумала: что бы значило это приветствие? Ангел сказал Ей: «не смущайся, Мария! Ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, н наречешь Ему имя: Иисус. Это будет Сын Всевышнего. Господь Бог даст Ему престол Давида, отца Его, и воцарится над домом Иакова на веки, и царству Его не будет конца». Пресвятая Дева Мария сказала: «как же это будет, когда Я непричастна браку?» Ангел отвечал Ей: «Дух Святый найдет на Тебя, и Сила Всевышнего осенит Тебя: почему и Рождаемое, как Сын Божий, будет свято (без греха прародительского). Вот и Елисавета, родственница Твоя, слывущая бесплодною, не смотря на старость свою, шесть месяцев уже носит во чреве сына. Так – чему быть повелит Бог , тому нельзя не сбыться». Пресвятая Дева Мария сказала: «Я – раба Господня; да будет со Мною по слову твоему». И Гавриил отошел от Нее. 3. Посещение, сделанное Елисавете Богоматерью (Лк. 1:39–56)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Что бесы всеми мерами стараются о распространении царства зла – это мы чувствуем в себе, и Священное Писание о том свидетельствует: «диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» ( 1Пет. 5:8 ). Как же не допустить и по требованию здравого разума той истины, что Ангелы действуют везде в мире, стараются о распространении царства добра и ищут спасения человеческого! О, верно слово, что на небе «бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» ( Лк. 15:10 ), и как диавол есть при каждом человеке, так добрый Ангел есть также при каждом человеке; как присутствие того мы ясно чувствуем, так и присутствие этого, хотя по самолюбию мы привыкли все добрые мысли, чувства, расположения и намерения приписывать себе, а не Ангелу Хранителю. Достаточно ли будет Ангелов Хранителей для каждого человека? Достаточно, и с избытком. Когда апостол Петр бросился с ножом на раба архиереева – защищать своего Учителя и Господа, то Господь сказал ему: " или ты думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» ( Мф. 26:53 ). Это означает, что у Господа их всегда с избытком достаточно для защищения всякого человека (Елисей, Иаков), а для Сына Божия воплотившегося – по преимуществу. Еще известно, что Ангел Хранитель явился Спасителю в Гефсиманском саду для укрепления Его; «Ангелы приступили и служили Ему» ( Мф. 4:11 ) после сорокадневного поста и искушения в пустыне; Ангел Хранитель Младенца Спасителя являлся Иосифу во сне и распоряжался его движениями (7). Ангелы имеют духовную, невещественную, тонкую, безсмертную природу, свободную от всякой тли, но ограниченную, не такую, как Сам Господь, Дух, всюду сущий и единый, безначальный и все наполняющий. Он привел Ангелов из небытия в бытие, словом Своим освятил и за непреклонность к злу утвердил их непадаемо Духом Святым (то есть они уже не могут впасть в грех). Природа их полна чудного немерцающего света, святости, благости, красоты, премудрости, силы, бессмертия, пламенной любви к Творцу и друг к другу и к людям, спасению которых они радуются и желают иметь их своими вечными гражданами в стране вечного света и нетления, мира и радости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

10 . Бог сотворил Ангелов для того, чтобы они служили Ему: прославляли Его, исполняли Его веления. Святые пророки Исаия (гл. 6) и Даниил (гл. 7) и святой евангелист Иоанн Богослов ( Откр. 4 гл.) в Откровении видели Ангелов, окружающих Господа, сидящего на престоле и служащих Ему. 11 . Ангелы имеют большое отношение к людям. Они пекутся о благоденствии и спасении людей. 12 . Так как Ангелам Господь вручает хранение целых царств ( Дан.10:13 ), церквей ( Откр.1:20 ), городов, селений и частных лиц; то таковые Ангелы называются хранителями. 13 . Священное Писание так говорит об Ангелах-хранителях: Смотрите, учит Иисус Христос, не презирайте ни одного из малых сих (т. е. детей или недавно вступивших в общество верующих), ибо, говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного (ходатайствуют за них пред Богом) ( Мф.18:10 ). Из этих слов прямо видно, что у всякого из верующих есть свой Ангел-хранитель. По учению Церкви, он дается нам при Крещении. В одном из псалмов царь Давид говорит человеку: Бог Ангелам Своим заповедает о тебе, сохранить тебя во всех путях твоих, т. е. обстоятельствах жизни ( Пс.90:11 ). Отсюда и взято название Ангелов-хранителей. 14 . Пример хранения людей Ангелами представляет Товия, сын праведного Товита. Его сохранил Ангел один раз от укушения большой рыбою, когда он купался, и в другой раз от злого духа, когда он вступил в брак с Сарою, которая семь раз выходила замуж, и в первый же день брака злой дух умерщвлял ее мужей. 15 . Все Ангелы сотворены добрыми, но один из высших Ангелов возгордился, – захотел стать наравне с Богом, за что и был удален с неба и называется сатаною – противником Богу, и диаволом – клеветником или обольстителем 16 . Он увлек за собою многих Ангелов, которые также впали в гордость и злобу, и составляют особое злое царство. Их называют демонами, бесами, духами нечистыми и диаволами. 16 . Священное Писание так говорит о падении Ангелов: это ангелы, которые не сохранили своего начала, т. е. первоначального святого состояния, но оставили свое жилище, т. е. за гордость и противление воле Божией были лишены небесного блаженства ( Иуд.1:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

12. А что касается до веры изучаемой и исповедуемой, то приобрети и блюди одну ту, которая предается тебе ныне Церковью и подтверждается всем Писанием. Поскольку же не все могут читать Писания, но одним простота, а другим какое-либо занятие препятствуют в приобретении знания, то, чтобы не погибла какая душа от неведения, все учение веры заключаем в немногих стихах. И мне желательно, чтобы вы помнили его слово в слово, и со всякою рачительностю повторяли между собою, не записывая его на бумагу, но начертав памятию в сердце; остерегались, чтобы во время занятия вашего сим учением, никто из оглашенных не услышал преданного вам; желательно также, чтобы сие исповедание веры во всякое время жизни служило для вас напутствием, и вы, кроме него, не принимали другого исповедания, даже если бы мы переменили мысли, и стали говорить противное тому, чему учим теперь, или если бы захотел обольстить вас ангел сопротивный, преобразовавшись в ангела светлого. Ибо, «если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» ( Гал. 1.8:9 ). И пока запомни самые речения сего исповедания, какие слышишь, а в свое время выслушивай и подтверждение из Свящ. Писания, на каждое заключающееся в нем речение. Ибо изложение веры не по человеческому рассуждению составлено, но из всего Писания выбрано самое существенное, и составляется из сего одно учение веры. Как горчичное семя в малом зерне содержит много ветвей, так и сие изложение веры в немногих словах объясняет все ведение благочестия, заключающееся в Ветхом и Новом Завете. Итак, видите, братия, «храните предания» ( 2Фес. 2:15 ), какие приемлете теперь, и напишите их на «скрижали сердца» вашего ( Прит. 7:3 ). 13. Соблюдайте с благоговением, чтобы иных, когда обленятся, не расхитил враг, и чтобы какой еретик не извратил преданного вам. Ибо вера есть вдание «купцам» серебра, какое мы ныне приобрели ( Лук. 19:32 ), и Бог у вас потребует отчета в этом залоге. «Засвидетельствую», как говорит Апостол, «пред Богом все животворящим и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание соблюсти» сию преданную вам веру «не скверну, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа» (7 Тим. 5, 21; 6, 13:14). Теперь вверено тебе сокровище жизни, и Владыка потребует залога сего в явление Свое, «которое в свое время откроет блаженный и единый Царь царствующих и Господь господствующих, единый, имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, которого никто из человеков не видел и видеть не может» (7 Тим. 6, 5. 16). Ему слава, честь и держава во веки веков! Аминь. 6-е огласительное слово к просвещаемым, говоренное без приготовления в Иерусалиме, о единоначалии Божием, на слова: «верую во Единого Бога» и об ересях

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010