Итак, как же мы по церковному учению можем вступать в общение со своими Ангелами Хранителями? Здесь два пути – молитва и богоугодная, по заповедям жизнь. Молитвы святому Ангелу Хранителю известны. Они в утреннем и вечернем правиле, есть Канон и Акафист Ангелу Хранителю. Наиболее краткие молитвы подобного рода: «Святый Ангеле Хранителю, моли Бога о мне!» и «Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небесе данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко благому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь». Конечно, желательно иметь дома иконочку святого Ангела Хранителя, чтобы удобнее и благотворнее было ему молиться. Что нам нужно о знать о святых Ангелах Хранителях в тематике богоугодной жизни? Обратимся к Евангелию… «Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалиться, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18:2–5, 10). Святитель же Василий Великий писал: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его, – ангел не отступит от всех уверовавших в Господа, если только не отгоним его сами худыми делами; ибо, как пчел отгоняет дым, и голубей смрад, так и хранителя нашей жизни – ангела отдаляет многоплачевный и смердящий грех». В другом месте: «Поскольку и каждый из нас имеет святого ангела, ополчающегося окрест боящихся Господа, то он может, по изобличении во грехах, сделаться повинным бедствию; его перестанет закрывать стена, то есть, защита святых сил, которые, пока пребывают с человеком, соблюдают непреоборимыми охраняемых ими…» О чем хочется сказать в связи с вышеизложенными цитатами… Мы видим, что каждый православный христианин от Святого Крещения огражден от зла и от нечистых духов, словно стеной святости благодати Божией и Ангела Хранителя. В книге «Добротолюбие», кажется, есть слова о том, что видели бы мы, православные христиане, какие светлые Силы борются за нас, за то, чтобы мы не отпали от спасительного пути! Одним из них есть наш святой Ангел Хранитель, который всегда рядом с нами. Но и мы должны с Божьей помощью бороться за себя, очищая душу и тело молитвой, постом, добрыми делами, участием в Таинствах церковных до уровня чистоты «евангельского дитя», как сказано в вышеупомянутом отрывке из Священного Писания.

http://pravoslavie.ru/98866.html

Князь сказал ей: " призови сюда сына твоего, про которого ты говоришь, что он свят. Пусть помолится за сестру свою; тогда я и отпущу ее " . Старица пошла к сыну и объявила ему волю князя. Сын-монах отвечал ей: " поверь мне, мать моя, что если и тебя князь убьет с твоей дочерью, то и тогда я не выйду из монастыря, ибо я умер миру " . После этого мать сначала долго умоляла сына, но потом, видя, что ничто не помогает, жестоко укорила его и затем все рассказала князю. Князь опять сказал ей: " приведи сюда сына твоего, монаха, которого ты сама же называешь святым " . Она отвечала: " Нет, Владыка, он не святой и не знает Бога; ибо я долго умоляла его пойти к тебе, но он сказал мне: " если бы и тебя с дочерью осудили на смерть, то и тогда я не пойду; ибо я прежде вас умер миру " . Князь удивился твердой вере инока и уверился в том, что он великий раб Божий. И сказал он матери: " поверь мне старица, если б ты привела сюда монаха, я ни за что бы не отпустил твоей дочери. А поскольку он не пришел сюда, я уверился, что он великий муж пред Господом. Возьми свою дочь и ступай с Богом. Я верю, что сын твой молится за меня " . А затем, братие, что когда мы пребываем в ожесточении и нераскаянности, предаемся страстям и порокам, повторяем одни и те же грехи и не каемся в них, тогда Ангел-Хранитель хотя и не оставляет нас вовсе, но, побуждаемый несовместимостью чистого естества своего со грехом, удаляется от нас так, что мы лишаемся его ангельского покрова. " Иже в вере, суть христианстей, всякому человеку дается от Бога Ангел, " как вы слышали; говорит св. Анастасий, но прибавляет к сему: " аще кто делы злы не проженет его " . И далее продолжает: " Яко бо пчелы дым прогонит, и голуби злый смрад: тако убо и хранителя живота нашего Ангела злые наши греси, пиянство и блужение, гневодержание и прочая злая дела, тии святого Ангела отдаляют от нас " (Прол. Апр. 20). То же говорит и самый Ангел Божий великому старцу Пахомию: " Кто чрез свою худую жизнь сделался мертвым для Бога и добродетели, тот смердит в тысячу раз хуже мертвого тела, так что мы никаким образом ни стоять, ни пройти около не можем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/121/...

Когда Пресвятой Деве Марии исполнилось 17 лет, по обычаю Ее должны были выдать замуж [«Закон Божий», Московская патриархия, 1990 год]. Но Она ответила, что любит только одного Бога и Ее жизнь посвящена Богу. Но священники не имели права оставлять Ее жить в храме, т. к. Она уже выросла. Как быть? Стал главный священник Захария молить Бога, чтобы Бог сказал, что делать. И вот явился Захарии Ангел и сказал: «Собери мужчин потомков царского рода царя Давида, из которого происходила и Дева Мария. На кого тебе Господь укажет, тому ты и поручишь, как отцу, заботиться о Деве Марии». Снарядил первосвященник Захария гонцов по всем сторонам, чтобы созвать потомков царя Давида в Иерусалим. Собрались они перед Захарием, взял он у каждого из них жезл (красивая палка, на которую опирались при ходьбе) и сказал: «Господи Боже, покажи мужа, достойного стать обручником (хранителем) Девы». И все увидели, что один из жезлов расцвел и с него слетела беленькая птичка — голубь, и стала кружиться над головой у праведного старца, 80-летнего Иосифа-плотника. Подав жезл Иосифу, первосвященник сказал Иосифу: «Ты примешь Деву и будешь хранить ее». Иосиф был ей назначен как хранитель Ее святыни и заботливый Ее служитель c.20–22]. Так Мария рассталась с Иерусалимом и поселилась в маленьком городке Назарет у старца Иосифа. Три величайшие добродетели сделали ее достойной стать Матерью Бога, Спасителя мира: смирение, чистота и пламенная любовь к Богу. I, с.456]. Смиренная душа всегда видит свои недостатки, свои грехи, а своих достоинств не замечает. Любит Бог смиренную душу. Так и Пресвятая Дева Мария не считала себя великой, а самой последней рабыней Божьей. Она и не мечтала стать Матерью Бога, а была счастлива стать хотя бы служанкой той Девы от которой должен родиться Спаситель Мира. В тихой комнатке Назарета Она думала, когда же совершится это великое событие — рождение Спасителя мира. В эту минуту Она услышала: «Возрадуйся Благодатная! Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами». Так приветствовал [ Лук. 1, 26 ] Ее Архангел Гавриил. Пресвятая Дева не была устрашена явлением Ангела: к этому Она привыкла издавна в храме иерусалимском. Но самые слова смутили Ее. Она безмолвствует, вдумываясь в эти необъятно громадные слова: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами!» И сказал Ей Ангел: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога, и вот зачнешь во чреве, и родишь Сына и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца». Мария же сказала Ангелу: «Как будет это, когда я мужа не знаю?». Ангел сказал Ей в ответ: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Тогда Мария сказала: «Я раба Господня, да будет мне по слову твоему». Полное послушание воле Божьей, недосягаемая высота смирения c.26, 27].

http://azbyka.ru/deti/15-urokov-po-tradi...

Конечно, как успех всякого ученика зависит от его внимания, прилежания и послушания своему учителю, так и благоуспешность наставлений св. Ангела-Хранителя зависит от нас самих, от нашего внимания, усердия и повиновения своему небесному наставнику. Когда мы со всем усердием внимаем своей совести, через которую преимущественно говорит нам Ангел Божий, повинуемся голосу ее, творим благое и угодное Богу и избегаем всякого греховного обольщения, тогда Ангел-Хранитель радуется о нас, молится за нас и утешает нас своим мирным и благодатным присутствием с нами. Когда же, напротив, мы не слушаемся своей совести, поступаем вопреки ее внушениям, стараемся даже заглушить ее голос лживыми чувствованиями и изворотами и даем волю своим страстям и злым похотям плоти, тогда Ангел предает нашу душу «превратному уму – делать непотребства» ( Рим. 1:28 ). В необходимости просить для себя у Господа Ангела как хранителя душ и телес наших мы убеждаемся ежеминутно. Так, телесная жизнь наша очень много страдает от разнообразных болезней, полчище которых так велико, что все усилия врачей не в состоянии уследить за ними, не могут даже исчислить их, тем менее одолеть их и защитить от них нашу жизнь. Все в природе может грозить нам смертью . Умирает человек и без пищи и от пищи, и от воздуха и без воздуха, и без воды и от воды, и от солнца и без солнца, и от грозного удара молнии и от легкого дуновенья ветра. Смерть всю нашу жизнь преследует нас по пятам. Что же спасет нас от нее? Несомненно – одно милосердие и долготерпение Божие, одно охранение и ходатайство о нас нашего Ангела-Хранителя. Домовладыка небесный, назирая вертоград свой, быть может, уже сказал о нас как о бесплодной смоковнице: «вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, – не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь ее» ( Лк. 13:7–9 ). Много опасностей есть в мире и для жизни духовной, для нравственной чистоты сердца нашего и здравия духа.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

О том, что у каждого человека есть близкий ему Ангел, называемый Хранителем, святые отцы свидетельствуют единогласно: «Прежде Ангелы были по числу народов, а ныне по числу верующих, – говорит святитель Иоанн Златоуст. – Откуда это известно? Слушай, что говорит Христос: “Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного” . Знай же, что каждый из верных имеет Ангела! Да и каждый из древних праведников имел Ангела, как говорит Иаков: “Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих” ». Святитель Василий Великий восклицает: «С каждым из верных есть Ангел, который как педагог и пастырь управляет его жизнью, против сего никто не будет спорить…» И в другом месте: «Если имеешь в душе дела, достойные Ангельского хранения, и твой ум обогащен познанием истины, за добродетели Бог неизбежно приставит к тебе стражей и хранителей и оградит тебя Ангелами. Смотри же, какова природа Ангелов! Один Ангел равняется целому воинству и многочисленному ополчению. Итак, в величии твоего Хранителя Господь дарует тебе ополчение, а в крепости Ангела как бы ограждает тебя отовсюду его защитой». Святитель Амвросий Медиоланский, возбуждая верных к борьбе против похотей плотских и ободряя, напоминает: «Бог посылает Своих Ангелов для охранения и для вспомоществования тем, которым усвоено право на наследие обещанных благ в жизни небесной». То же говорит и святой Анастасий Синаит: «Тем, которые получили крещение и взлетают на высоту добродетелей, даны от Бога Ангелы, пекущиеся о них и содействующие им в просвещении… В этом уверяет нас Господь, когда говорит, что есть Ангелы Хранители у всякого, кто верует в Него». Не так давно на русский язык была переведена книга сербского богослова епископа Николая (Велемировича), прославленного в лике святых. Называется она «С нами Бог» и состоит из описаний чудесных случаев, свидетелем которых был сам святитель Николай или его близкие знакомые. Из многих примеров участия Ангела Хранителя в судьбе верующих приведем два следующих случая. Оба они произошли с православным английским священником отцом Кириллом.

http://azbyka.ru/parkhomenko/ob-angelax-...

Откр.16:4 .  Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь. Откр.16:5 .  И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил; Откр.16:6 .  за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того. Третья казнь стоит в близкой параллели с первою египетскою казнью, по которой воды реки Нила обратились в кровь ( Исх 7:19–21 ). В пользу буквального понимания и третьей казни, кроме аналогий с предыдущими, говорит и то замечание текста, что эти воды, сделавшиеся кровью, люди должны были употреблять для утоления своей жажды. Ангел вод, как управитель определенною стихиею, восхваляет Господа за Его правосудие, за Его неизменяемость и за Его верность Своему существу всесвятому и правосудному. Необходимость пить кровь вместо воды – казнь страшная и непредставимая, для антихристианского мира является справедливым возмездием (ст. 6) за его страшную и непонятную жестокость по отношению к христианству и против верных хранителей его. Откр.16:7 .  И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои. Это Божественное правосудие подтверждают из-за жертвенника всесожжения закланные и убиенные 75 , которые также восхваляют Господа за непреложность и неукоснительность Его суда и за справедливость. Откр.16:8 .  Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. Первыми тремя казнями были поражены сами люди, море и реки; теперь, в четвертой казни, для довершения поражения физической природы и условий земной жизни поражается самое солнце. Понимая буквально, как и прежние три казни, под поражением солнца нужно понимать то, что тогда при общем расстройстве природы и солнечный свет изменит свою благодетельную теплоту на нестерпимый зной 76 . Откр.16:9 .  И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу. По мере того, как увеличивались страдания антихристианского мира от Божественных казней, все более и более обнаруживались его нечестие, упорство и нераскаянность.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 34 Псалом принадлежит Давиду и написан во время гонений от Саула. Так, напр., Давид говорит здесь о своей полной невинности пред Богом ( Пс.34:7, 12–15, 19, 20 ) и незаслуженности преследований; враги искали лишить его жизни ( Пс.34:4 ), строили против него козни ( Пс.34:7, 20 ). Подобным положение Давида было при Сауле. Господи! Выступи на мою защиту от врагов, замышляющих против меня зло (1–6). Пусть враги мои погибнут от посланного Тобою Ангела, а я всем существом моим буду восхвалять Тебя (7–10). За добро мое к ним и сочувствие они платят одним злом и лицемерием (11–16). Не дай восторжествовать надо мною одиноким моим врагам, злоумышляющим против меня (17–21). Ты видел мои незаслуженные страдания и радость врагов моим бедствиям; подвигнись на мою защиту и дай мне возможность всегда восхвалять Тебя (22–28). Пс.34:1 .  Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною; «Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною» – образ заимствован из человеческого суда, где каждой стороне предоставлялось право доказывать свою невинность фактами своей деятельности. Давид исповедует, что самый строгий суд не найдет в нем такой вины и не оправдает его врагов. Пс.34:2 .  возьми щит и латы и восстань на помощь мне; Пс.34:3 .  обнажи меч и прегради путь преследующим меня; скажи душе моей: «Я – спасение твое!» Образы Бога, выступившего на защиту Давида, заимствованы из порядка вооружения воина, идущего на битву. Пс.34:5 .  да будут они, как прах пред лицем ветра, и Ангел Господень да прогоняет их; Пс.34:6 .  да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их, «Ангел Господень да прогоняет» и «преследует их» – указание одной стороны деятельности Ангела-хранителя: он изгоняет и преследует людей нечестивых, оберегая таким способом праведника от их нападений. – «Путь их темен и скользок» – их предприятия против праведника да будут неудачны, да встретят препятствия, подобно тому, как встречает их путешественник в темную ночь на скользком пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление 28й день месяца Ирод велел взять апостола Петра и заключить его в темницу, под стражей шестнадцати человек, с тем чтобы после праздника Пасхи предать его смерти. В то время, как Петр был под стражею в темнице, Церковь непрестанно молилась о нем Богу. В ту ночь, после которой Ирод хотел вывести его перед народом, Петр, скованный двумя цепями, спал между двумя воинами, а стража у дверей стерегла темницу. Но вот Ангел Господень предстал – и свет осиял темницу. Толкнув Петра, Небесный Вестник пробудил его и сказал: «Встань скорее». И цепи упали с рук его. Потом Ангел присовокупил: «Опояшься и обуйся, надень одежду твою и иди за мной». Петр вышел и шел за ним, думая, что видит не событие действительное, а сновидение. Пройдя первую и вторую стражу, они пришли к железным воротам, ведущим в город, которые сами собой отворились. Они вошли и прошли одну улицу, и вдруг Ангела не стало с ним. Тогда Петр, придя в себя, сказал: «Теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего избавить меня из рук Ирода и от всего, чего ждал народ иудейский». И подумав, пришел к дому Марии, матери Иоанна, прозываемого Марком, где многие, собравшись, молились. Они отворили ему двери и, увидев его, крайне удивились. Так томишься и ты в мрачной твоей темнице, враги грозят тебе смертью, но не унывай – Ангел твой с тобой. «Встань, — говорит он тебе, следуй за мною на Небо»; и ты, подобно птице, освободившейся из сетей на волю, последуешь за своим Ангелом по таинственным путям к Небу. Скоро мрак рассеется и воссияет день, день вечный, не имеющий запада. Презри землю, возжелай Неба. Эти презрение и желание суть два крыла, на которых ты последуешь за своим Ангелом. Врата отворятся, и явится тебе сонм избранных, которые приносят непрестанные молитвы за тебя. Придя к ним, ты возбудишь в них великую радость. Пленный узник на берегах Вавилона! Вознеси очи твои к Святой обители, к сонму избранных, к дому твоего Бога, и вместе с Ангелом твоим воспой святые песни Сиона, вещай о радостях Отечества. День избавления приближается, цепи плена скоро будут расторгнуты рукою Ангела, и ты пойдешь торжествовать в Иерусалиме вечные праздники Господни. О Всемогущий и Превечный Боже! Ты, Который по совету неизреченной благости Твоей даровал всем верующим с самого начала бытия их Ангелов Хранителей душ и телес, освяти мое сердце, чтобы оно питало любовь к тому бессмертному Духу, которого милосердие Твое послало для охранения меня, да под сению Твоей благодати и под Его покровом сподоблюсь с ним и со всеми Святыми созерцать сияние славы в Отечестве Небесном. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/razmyshleniya-xristiani...

Рождество Христово Рождество Христово ( Mф. I, 18–25 ). О тайне воплощения сына Божия на земле, кроме Богоизбранной Девы Марии, знали только два лица, по откровению от Духа Святого: это родители Предтечи, 3 ахария и Елисавета. Нужно было сообщить эту тайну и третьему праведнику. Ангел Господень явился обрученному мужу Пресвятой Деве во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою. Родившееся в ней – от Духа Святого. Она родит Сына, и ты наречешь Ему имя Иисус (Спаситель): потому что Он спасет народ Свой от грехов их. С этого времени Иосиф не только был хранителем девства Богоматери, но и предреченной от пророка Исаии тайны воплощения Бога от Девы. ( Лk. II, 1–21 ). В это время вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Каждому надобно было вписаться в своем отечественном городе; почему и Иосиф с Пресвятой Девой Марией, происходя из дома и от рода Давидова, пошли из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов Вифлеем. В этом маленьком городке на этот раз стечение народа было многочисленное. Пресвятой Деве Марии наступило время родить, и не оказалось удобного места в доме. Она удалилась в вертеп, в который обыкновенно загоняли домашний скот, и там родила Сына; Сама спеленала Его и положила в ясли. Была ночь. Пастухи стерегли стадо в поле. И вот предстал им ангел Господень, и Божественный свет осиял их. Они испугались. Но ангел сказал им: не бойтесь. Я возвещаю вам великую радость, которая приготовлена для всего народа: теперь родился вам в городе Давидовом Спаситель, именно Христос Господь. И вот как узнать Его: вы найдете спеленатого Младенца, лежащего в яслях. Вдруг явилось с ангелом множество небесного воинства; и слышно было, как они хвалили Бога и пели: Слава на небесах, (царствующему) Богу! и на земле мир. (Открылось Его) благоволение к человекам! Когда ангелы отошли на небо, пастухи сказали друг другу: дойдем до Вифлеема, и посмотрим, что там случилось, о чем Господь возвестил нам? И нимало не медля пошли: и нашли Богородительницу Марию, и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Тут они рассказали, что было им самим сказано о Младенце. Все слышавшие дивились, что рассказывали пастухи. А Богоматерь, вслушиваясь, хранила эти речи на сердце Своем. Пастухи возвратились и благодарили Бога за все, что слышали и видели. В осьмой день по рождестве Богомладенца совершили над Ним предписанное обрезание и дали Ему имя Иисус, которое преднарек Гавриил во время благовещения Богоматери о рождении Ею Христа Спасителя. Рождество Христово празднуется Правосл. Церковью 25 декабря. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Сам Господь, апостол Петр и Эней – три действующих в мире силы. Простой безвестный человек Эней молчаливо, одной своею жизнью благовествует силу Божию. Простая, послушная, кроткая душа – Эней. 10. Служанка именем Рода (гл. 12) He пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни однаиз них не забыта у Бога. Лк. 12:6 И Рода не забыта в слове Божием. Она не обратила никаких городов к Богу, она ничего не сделала для Церкви Христовой. Она только была служанкой. Скромной служанкой у бедных людей. «Когда же Петр (ангелом освобожденный из тюрьмы. – А. И.) постучался у ворот, то вышла послушать служанка, именем Рода». Слышит: стучит Петр! Как близко ей было все свершающееся в апостольской общине! «От радости не отворила ворот, но, вбежав (в комнату, где происходило собрание учеников, где «многие собрались и молились». – А. И.), объявила, что Петр стоит у ворот. А те сказали ей: в своем ли ты уме? Но она утверждала свое» (13– 5). Удивительный аргумент был высказан собравшимися. Во-первых, стоит заметить, что никто не сказал, что она говорит неправду или что она шутит. Ни неправды, ни шутки не могло выйти из уст христианки Роды. И вот аргумент: «Они же говорили: это Ангел его» (15). Апостолы здесь высказывают учение о том, что наш ангел-хранитель бывает похож на нас (может быть, мы на него?). Пока они так рассуждали и рядили, Петр, уставший после тюрьмы, стоял у внешних дверей и все стучал… Необычайно человеческая картина: «Между тем Петр продолжал стучать» (16). Не могли не отворить. Отворили – и изумились. Это был Петр. О служанке Роде больше мы ничего не слышим, но уже знаем, что дух ее, горячий, живой, чистый, радостный, общительный, принадлежит семье апостолов, столь дорогой для нас. 11. Казненные воины темницы (гл. 12) Воины темницы, стерегшие апостола Петра, освобожденного из-под их стражи ангелом, носят в себе образ людей, идущих вне Благодати. Они оказываются раздавленными безблагодатной необходимостью вещей. Над не защитившими себя молитвой людьми злой дух властвует через естественный ход земных причин и следствий. Ирод велел казнить воинов, совершенно не виновных в том, в чем он их обвинил. Приказ Ирода показывает, как ошибочно естественное рассуждение людей, не учитывающее действия Благодати Божией и ее сил. Люди, не чувствующие Хозяина мира и Его открывающей себя святой воли, люди «эмпирические» неизбежно всегда и очень сильно ошибаются. Ирод – яркий пример именно такого человека. Судя немилосердно других, он не учитывает действия Божиего в мире и сам подвергается немилосердному суду и осуждению; он казнен (как и многие) беспокаянной скоропостижной смертью. «Вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу – и он, быв изъеден червями, умер» (23). Медицина нашла бы свое наименование для смерти Ирода, но слово Божие проходит за оболочку вещей этого мира и обнажает корни бытия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010