Анатолий Степанов : Конференция, в которой мне, по Вашему благословению, выпала честь участвовать, проводится уже четвертый год. Кирилло-Мефодиевские чтения уже стали традицией на Сахалине. Какую цель Вы ставили и ставите, организуя такую конференцию? И чего Вы ожидаете от такого рода форума для епархии, для выстраивания отношений с властью и педагогическим сообществом? Епископ Тихон: В первую очередь, это очень глубокий миссионерский проект, который позволяет заявить о том, что у Церкви большой интеллектуальный потенциал, что Церковь - это живой организм. Такие конференции позволяют находить и привлекать тех людей, которые думают о нашей Великой Родине, которые, может быть, еще не воцерковились, не сталкивались тесно со священнослужителями и с верующими. Организуя Чтения, мы ориентируемся, прежде всего, на педагогический состав наших островитян. У нас, кстати, в этом году проходили уже в третий раз Рождественские чтения в Институте развития образования. И меня порадовало, какие доклады там делали на секциях педагоги из различных городов и поселков. То же самое на Кирилло-Мефодиевских чтениях, приезжают педагоги и читают доклады, общаются со своими коллегами. У них есть возможность увидеть Церковь с другой стороны. Увидеть своих же, которые искренне верят в Бога, и у нас появляется возможность помочь им воцерковиться. Это тоже очень важно. Благодаря таким конференциям педагоги, бывает, становятся помощниками священнослужителям на приходах, особенно это важно для дальних приходов. Без таких помощников священнику очень трудно заниматься миссионерством, миссия не будет иметь успеха. Анатолий Степанов : Кирилло-Мефодиевские чтения посвящены не только 20-летию епархии, но еще и не очень близкой для Сахалина теме - 400-летию Династии Романовых. Насколько мне известно, никто из представителей Династии не бывал на Сахалине, но, тем не менее, Вы сочли необходимым включить в программу конференции тему юбилея правившей Россией Династии. Каковы мотивы такого решения? Епископ Тихон: Мы руководствовались, в первую очередь, величием праздника, и было бы неплохо, как Вы правильно заметили в своем докладе, чтобы этот праздник стал государственным. Это тоже очень важно. Ко мне обратились представители местного дворянского собрания, люди, которые имеют дворянские корни и которые считают своим долгом напоминать обществу о нашем великом прошлом, о славной Династии Романовых, которая правила Россией 300 лет, представители которой внесли большой вклад в развитие нашей страны. Мы должны об этом помнить. Это важно для нашего самосознания, нас, ныне живущих в России людей. Мы не должны чувствовать себя случайными людьми на этой земле, должны помнить о своих корнях, о своей истории. Это нам нужно, чтобы уверенно двигаться в будущее. Именно поэтому мы и включили тему 400-летия Династии Романовых в программу Чтений.

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/18/...

Праздник Успения Богоматери установлен Церковью с давних времен. О нем упоминается в сочинениях блаженного Иеронима, блаженного Августина и Григория, епископа Турского. В IV веке он уже повсеместно праздновался в Византии. По желанию византийского императора Маврикия, одержавшего победу над персами 15 августа, день Успения Богоматери (с 595 г.) сделался праздником общецерковным. Но первоначально праздник совершался не в одно время: в одних местах — в январе месяце, в других — в августе. Так, на Западе, в Римской Церкви (в VII в.) 18 января праздновалась «Кончина Девы Марии», а 14 августа — «Взятие на небо». Общее празднование Успения 15 августа в большинстве восточных и западных Церквей устанавливается лишь в VIII—IX вв. Основной целью установления праздника было прославление Богоматери и Ее Успения. К этой основной цели в IV—V веках присоединяется и другая — обличение заблуждений еретиков, посягавших на достоинство Богоматери, в частности, заблуждения коллиридиан, еретиков IV века, отрицавших человеческую природу Пресвятой Девы (вследствие чего отрицавших и Ее телесную кончину). В V веке написаны стихиры на этот праздник свт. Анатолием, патриархом Константинопольским, а в VIII веке — два канона св. Космою Маиумским и преп. Иоанном Дамаскиным. Библейский сюжет (ТК Культура 2010-08-28) Лето Господне. Успение: «Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: «Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Ин. 19, 26—27). Евангелие от Иоанна повествует о том, что Иисус, претерпевая Крестные страдания, поручает свою Мать заботам любимого ученика Иоанна. Пресвятая Богородица поселилась в доме Иоанна Богослова недалеко от Елеонской горы. Она была с теми, кто поддерживал и утверждал молодую христианскую Церковь. Уверовавшие во Христа приходили в Иерусалим из дальних стран, чтобы увидеть и услышать Богородицу. Апостолы записали все, что Она рассказывала о Своей жизни и о земной жизни Своего Сына. Церковный историк Никифор Каллист подробно изложил предание, которое передает обстоятельства Успения Божией Матери. Предание основано на свидетельстве священномученика Дионисия Ареопагита и сочинении епископа Сардийского Мелитона, составленного во II в.

http://zavet.ru/k/uspenie/

Разделы портала «Азбука веры» Документальные истории Справка: Маховиков Сергей Анатольевич – актер, режиссер, поэт, писатель, автор музыки и песен к нескольким телевизионным фильмам. Снялся в фильмах «Простодушный», «Золотое дно», «Инструктор», «Сармат», «Громовы», «Слепой», «Слепой 2» и др. Шахворостова Лариса Анатольевна – актриса. Вела программы «Утро делового человека», «Деловая хроника» на телевидении. Снялась в фильмах «Слуга», «Царь Иван Грозный», «Маэстро вор», «Ехай», «По ту сторону волков», «Бедная Настя», «Участок», «Заколдованный участок», «Громовы», «Гибель империи» и др. – Первый шаг на пути воцерковления многие люди делают после разного рода потрясений: тяжелой болезни, потери близкого человека, иных трагических событий. Других приводит в Церковь простое любопытство, а для кого-то это является результатом трудных и долгих духовных поисков. Наконец, кто-то просто крестится «на всякий случай». А что привело каждого из вас в Церковь? Сергей Маховиков: Любой здравомыслящий человек временами пересматривает свою жизненную позицию для того, чтобы убедиться, на правильном ли пути он находится. В связи с этим эта позиция может меняться. И в этом смысле я ничем не отличаюсь от большинства моих соотечественников. Но к Православию мое отношение незыблемое. Я крестился не «на всякий случай», и не для моды, как это, к сожалению, случается до сих пор. Мой выбор был обдуманным и целенаправленным. И оглядываясь назад, я вижу, что мой приход в Церковь был предопределен. Как будто Кто-то взял меня за руку, и все эти годы осторожно вел к Вере. Мои бабушка и дедушка были глубоко верующими людьми. Они ходили в церковь, исправно исполняли утреннее и вечернее молитвенное правило для мирян. Мои родители тоже крещены в Православной Церкви, но о том, что они христиане мама и папа (у которого, кстати, в роду было много священников) никому не говорили. Давайте вспомним, какое это было время. Еще каких-то 15-20 лет назад, в конце 80-х, если кто-то и говорил о вере в Бога, о Православной Церкви, то с оглядкой. А что уж говорить о более дальних временах. Люди были напуганы атеистической властью. Поэтому родители не ходили на воскресные службы, в доме не было икон . Но в Бога они верили.

http://azbyka.ru/way/my-ljubim-drug-drug...

Вернувшись в Варшаву, икона вскоре опять попала в Холм и была передана монахам-униатам. Слава о святой иконе распространилась за пределы Холмщины, и к ней сразу потянулось множество верующих с Подляшья, Волыни и других дальних и близких мест. В 1646 году Иаков Суша, последний униатский епископ, издал книгу с описанием ста главных чудес, которые происходили во время молитв к Божией Матери перед ее чудотворной иконой. В этой книге содержалось точное описание и размеры иконы: «в длину образ имеет полтора локтя, почти четверть; в ширину на полторы четверти; в толщину на два пальца». В XVIII веке икону офицально признали чудотворной, а 1765 году согласно католическим традициями - короновали. В 1875 году холмские униаты вернулись в лоно Православной Церкви. В 1878 году икону торжественно перевезли в собор Пресвятой Богородицы. Почитание иконы не ослабевало. В 1888 году к чудотворному образу прикладывался сам Российский император Александр II с семьей. В 1915 году во время трагических событий Первой мировой войны икона вместе с беженцами выехала на восток. Позднее стало известно, что она вместе со священником Ганкевичем очутилась в Москве, а в 1918 году была привезена в Киев. Спустя 13 лет святыня попала в руки к о.Анатолию Юнаку. В 1943 году икона вернулась в Холм, но дальнейшая ее судьба была на протяжении многих лет неизвестна. Анатолий Квасюк, художник-реставратор из Луцка, вспоминает: «В сентябре 1996 года появился руководитель отдела живописи краеведческого Волынского музея в Луцке и спросил, не хотел бы я взглянуть на одну из икон…С писателем Иосифом Стасюком мы тотчас поехали на незнакомую мне квартиру. С ним была Надежда Гавриловна Горлицкая. Хозяйка отворила перед нами двери, и я увидел чистую опрятную квартиру, всю в вышитых полотенцах, но иконы не было. И лишь, когда двери закрыли, она предстала перед нами в полной своей красе. Хозяйка берегла святыню, чтобы она не попадалась сразу на глаза случайным гостям… В виду сильных повреждений требовалась ее реставрация. Между Надей и директором музея было подписано соглашение о передачи иконы на хранение и консервацию. Нас попросили держать происшедшее в тайне…»

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 22 апреля 2021, 19:34 Пресвятая богородица, моли Сына Твоего-Бога нашего о сыне Анатолии и снохе Марине.Помоги снохе благополучно выносить и родить здорового ребенка, внука или внучку нашу.Моли сына своего о рабе Александре и обо мне грешной, дай нам здоровье и силы дождаться нашего внука и помогать детям растить его в здравии и любви к Господу нашему.Аминь. Вадим 14 октября 2016, 10:17 Пресветая Матерь Божья моли Бога о мне грешном Кирилл 14 октября 2015, 22:13 Пресвятая Богородице,Спасительница и Защитница наша,не остави нас в Своих молитвах маловерных,многосуетных и многострастных всех кто меня окружает,близких и дальних,родных и чужих,на свободе и в темнице,моих друзей и врагов,здоровых и болящих,имена же всех нас Ты веси Духом Святым и молитвами всех православных христиан помилуй сына моего отрока Вячеслава и меня грешнаго р.Б.Кирилла Елена 12 октября 2015, 13:08 Пресвятая ! Пречистая! Пренепорочная ! Всецарица Небестая! Богородица наша! Моли Бога Сына Твоего! о нас грешных. Прости пригрешение вольные и невольные рабов Божьих : Николая,Иоанна,Анастасии и Елены .Помилуй нас грешных и защити покровом твоим небесным от врагов видимых и невидимых.Не хлебом единым жив человек , но духом святым исходящим из уст Божьих.!!! Ирина 5 апреля 2015, 17:55 Любят нас - грешных, замученных, одиноких, всяких. Удивительно. И удивительно узнавать об этом. Знать это. И хранить это. Андрей 1 февраля 2015, 21:26 Пресвятая Богородица , моли Бога о мире на земле , о рабе Божьей болящей Наталии жены моей ,о рабе Божьем Павле сына моего и о бо мне грешном рабе твоем ,о бо всех людях на земле. Майя 20 ноября 2014, 09:39 Пресвятая Богородица, моли Бога о сыне моем рабе Тимофее, помилуй и спаси нас! Лия 24 октября 2014, 21:20 Пресвятая Богородица моли Бога о дочери Ирине, о маме Нине. И помоги мне благополучно выносить и родить здорового, красивого, жизнерадостного мальчика!и достойно отработать положенный мне срок. Елена 15 октября 2014, 02:00

http://pravoslavie.ru/74310.html

Пимена многоболезненного (7 авг.), пр. Нестора летописца (27 окт.), преподобномуч. Евстратія (28 мар.), пр. Елладія, почивающего в затворе, ок. ХΙΙ-ХΙΙΙ в., пр. Іереміи прозорливого (5 окт.), преподобномуч. Моисея Угрина (26 июля), пр. Іоанна многострадального (18 июля), пр. Марка гробокопателя (29 дек.), пр. Николы Святоши, князя Черниговского (14 окт.), пр. Григорія чудотворца (8 янв.), пр. Онисима, почивающего в затворе, XII-XIII в., пр. Матея прозорливого, почивающего в затворе, (5 окт.), пр. Исаіи чудотворца (15 мая), пр. Аврамія трудолюбивого (21 авг.), пр. Нифонта, епископа Новгородского (8 апр.), пр. Силвестра (2 янв.), пр. Пимена постника (27 авг.), пр. Онуфрія молчаливого (21 июля), пр. Анатолія (3 июля), пр. Алипія иконописца (17 авг.), пр. Сисоя, почивающего в затворе, ок. XIII в., пр. еофила почивающего в затворе, XII-XIII в., пр. Ареы, почивающего в затворе (24 окт.), пр. Спиридона просфорника (31 окт.), пр. Онисифора исповедника (9 нояб.), пр. Симона, епископа Суздальского (10 мая), пр. Никона, игумена Печерского (23 мар.), пр. еофана постника (11 окт.), пр. Макарія (19 янв.), преподобномуч. Анастасія диакона (22 янв.), свв. дванадесяти мастеров зодчих церкви печерской, почивающих вкупе, пр. Аврамія, почивающего в затворе, XII-XIII в., пр. Ucaakiя, подвизавшегося в затворе (14 февр.), пр. Uлiu Муромца (19 дек.), св. муч. Іоанна младенца, пр. Никона сухого (11 дек.), пр. Ефрема, епископа Переяславского (28 янв.), пр. Тита иеромонаха (27 февр.). Всех преподобных отцов, в пещере пр. Антония нетленными мощами почивающие числом 73, в том числе 9 в затворе. В сей пещере хранятся также мироточивые главы, числом 30. Тех свв. отцов, которые имеют нарочитую церковную службу числом 27, которым же показана общая служба, тех числом 33. Святой Иулиании деве также есть особая служба, а 12 зодчим Печерской церкви служба не показана. Святые показаны выше по порядку от входа в Ближние пещеры до выхода. Память их общая празднуется еще во вторую неделю Великого поста вместе с преподобными Дальних пещер (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Павел Гайдай, свящ. Фотография. 20-е гг. XX в. Игнатьевич Гайдай (15.01. 1876, г. Измаил Бессарабской губ.- 5.09.1937, Карагандинский ИТЛ), сщмч. (пам. 23 авг., в Соборе Одесских святых, Соборе Балтских святых, Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи крестьян-единоверцев. По нек-рым сведениям, в молодости пребывал под духовным руководством прот. св. прав. Иоанна Кронштадтского , затем его наставником стал прот. св. Иона Одесский . Работал кондуктором конки в Одессе. Получил среднее образование (возможно, окончил ДС). Служил псаломщиком в одесском Петропавловском храме на Молдаванке, состоял братчиком при епархиальном миссионере. В 1925 г. рукоположен во иерея Елисаветградским еп. сщмч. Онуфрием (Гагалюком), временно управлявшим Херсонской и Одесской епархией. Рукоположение, видимо, состоялось в Харькове, где в это время пребывал высланный из Одессы еп. Онуфрий. Служил священником в Петропавловской ц., по др. сведениям - в ц. во имя св. Иоанна Златоуста в Одессе. В 1926 г. П. был переведен 2-м священником в одесский Кирилло-Мефодиевский храм, после смерти настоятеля занял его место. Затем служил настоятелем молитвенного дома в с. Елизаветовка (ныне Раздельнянского р-на Одесской обл.). Здесь вокруг священника сложилась община его духовных детей. П. получил известность благодаря своим вдохновенным проповедям и многочисленным случаям исцеления по его молитвам больных и бесноватых. В 1927 г. арестован ГПУ, приговорен к году лишения свободы, однако вскоре приговор был отменен Верховным судом. После освобождения служил настоятелем храма в с. Капаклиевке (ныне Раздельнянского р-на), куда он был приглашен местным приходом. Совершал богослужения по полному монастырскому уставу до 5 раз в неделю, при этом сельский храм каждый раз бывал переполнен. В Капаклиевку съезжались паломники из ближних и дальних мест. Для больных П. служил водосвятные молебны. При храме был построен ночлежный дом с кухней и столовой, выкопан колодец. Продукты, к-рые привозили в храм многочисленные паломники, П. раздавал нуждавшимся, бесплатно исполнял для бедных требы. В нач. 1929 г. указом Одесского и Херсонского архиеп. сщмч. Анатолия (Грисюка) П. был переведен на один из одесских городских приходов. Капаклиевский церковный совет ходатайствовал об оставлении П. на прежнем месте служения.

http://pravenc.ru/text/2581837.html

А в тюрьме ей посидеть пришлось — «за политическую неблагонадёжность». Труды Лидии Васильевны получили достойную оценку безбожных властей: она пережила шестнадцать арестов, восемь раз по две недели тюремного заключения. Из тюрьмы возвращалась совершенно больной. Как-то по этапу была отправлена через Вязьму и Смоленск в Калужскую тюрьму и вернулась в Оптину пустынь только через три недели, больная тифом. Несмотря на преследования властей, деятельность музея расширялась. В 1922 году музей добился декрета о признании неприкосновенности парка Оптиной пустыни. Двенадцатого августа 1922 года отошёл ко Господу преподобный оптинский старец Анатолий (Потапов). Его вещи («обиходные предметы») «ввиду особого бытового значения» были приняты в музей и зарегистрированы как экспонаты. Это было небольшой победой и позволяло сохранить святыни для потомков. Для занятий в Оптину пустынь приезжали работники научных обществ, петербургской Академии Наук, писатели, слушатели курсов. Среди посетителей имена известных деятелей тех лет. Группы экскурсантов приходили зачастую пешком из дальних мест, в обители им, как ранее паломникам богомольцам, предоставлялся кров. Но богоборческие власти не дремлют и наносят встречный удар: начинает работу ликвидационная комиссия по роспуску монашеской артели с конфискацией имущества. «Садово-огородническое товарищество» отделило одну комнату для приезжавших в Оптину, и это послужило поводом для обвинительного приговора суда, полагавшего, что в этой комнате помещались исключительно богомольцы. Методично проводят обыски и аресты, опечатывают помещения Музея, отнимают ключи у Лидии Васильевны. Святыни, а по определению безбожников «музейный материал», отправляют в кладовку, в поисках спрятанных сокровищ пробивают своды храма преподобной Марии Египетской. Храм в честь прп. Марии Египетской. Оптина Пустынь      В доносе, названном «докладной запиской», в калужский губисполком говорится: «Л.В. Защук, бывшая зав. музеем (с большим трудом отстранённая)… при изъятии церковных ценностей была за противодействие арестована, религиозна до крайней фанатичности, свою службу сочетавшая с поклонением старцам».

http://pravoslavie.ru/76357.html

В то время брат не понимал, что произносимые им по сценарию слова есть прямой призыв идти служить Господу Убежден, что в то время Толя не понимал, что э то есть прямой призыв идти служить Господу . Но понимал подсознательно или по Промыслу Божьему, если говорить с православной точки зрения. Как и режиссер, думаю, не осознавал, что этот гениальный эпизод его творения есть поэтическая метафора, отражающая призвание России, ее национальную идею, которую и доныне все ищут наши политологи и другие «высокие лбы»: служить Господу, пройдя через страдания, унижения, боль, но выстояв и победив, как герои фильма Бориска и монах Андрей. К такой жертвенности ради любимого дела готов был и Тарковский. Поэтому он вопреки дружеским отношениям, этике поведения в кинематографической среде шел против течения, против мнений и близких, и дальних, что дорого ему обходилось. Так же, как и со Станиславом Любшиным, обошелся он и с Владимиром Высоцким, которому обещал пригласить Марину Влади, его жену, на главную роль в фильме «Зеркало». Высоцкий и Влади, разделенные границами государственными, имели шанс побыть вместе почти год, пока снимался фильм. Тарковский это прекрасно понимал, уважал и ценил Высоцкого, но все же на главную роль утвердил Маргариту Терехову. Именно она подходила на две роли в фильме и по своей внутренней духовной жизни, и по внешности (Мать и Жену главного героя предстояло воплощать одновременно). Как в «Рублеве» ему нужен был для роли монаха не москвич, а провинциал, смиренный, свято верящий в свое призвание, так и не француженка, хоть и с русскими корнями, а русская Маргарита Терехова нужна была для «Зеркала». Обида Высоцкого, как и Любшина, со временем прошла. И Станислав Любшин, и Марина Влади сыграли другие замечательные роли в кино и театре. А вот в истории кинематографа осталась роль преподобного Андрея Рублева в исполнении Анатолия Солоницына в одном «из десяти лучших фильмов всех времен и народов», каким он был признан мировой кинокритикой. Роли Марии и Матери главного героя фильма «Зеркало» в исполнении Маргариты Тереховой тоже вошли в историю кинематографа, по мнению наших кинокритиков, включивших «Зеркало» в число лучших фильмов, созданных в советское время.

http://pravoslavie.ru/145508.html

– Существуют также понятия «православная литература», «православный писатель». Это что? Это кто? Вот, скажем, Майя Кучерская, написавшая книги «Бог дождя» и «Современный патерик», – она «православный писатель»? – Я не уверен, что эти термины приживутся. Для меня хорошая литература – всегда православна. Лучшее православное произведение русской литературы – «Капитанская дочка», где, кажется, ни разу не упоминается Бог или Церковь. Всё, что приближает нас к Богу, православно; всё, что не противоречит Любви, Истине, Свободе, также православно. «Покаяние и раскаяние – это разные вещи» – Как думаете, почему фильм «Остров» снискал такой успех у массовой аудитории? Идея покаяния – она ведь, прямо скажем, чужда нашему общественному сознанию, воспитанному советской эпохой. – Всё очень просто. Мне кажется, мы сначала верим в этом фильме правде характеров, а потом верим в то, во что верят эти характеры. То есть здесь есть некий методологический момент, который важен для каждого христианина: покажи правду Божию в себе и тогда она будет понятна и притягательна абсолютно всем. – Старец Анатолий, герой фильма «Остров», молит Господа о спасении своей души. На этой душе тяжкий грех. Хочу вас спросить: покаяние и раскаяние – это не одно и то же? – Это разные вещи. Петр, предавший Христа, покаялся и стал верховным апостолом, а Иуда раскаялся и повесился. Покаяние – это внутреннее изменение человека. Без помощи Божьей оно невозможно. А раскаяние – это всего лишь сожаление по поводу того, что тот или иной твой поступок или совокупность поступков не принесли желанных плодов. «Православие – это не идеология, это жизнь» – Православие постепенно становится частью государственной идеологии. Вас это радует или пугает? – Сомневаюсь, что православие становится частью государственной идеологии. Потому что и само оно не является идеологией. Православие – это не идеология, это жизнь. Известный американский священник Александр Шмеман написал замечательную статью о разнице идеологии и религии. Не буду ее пересказывать, обращу внимание только на одну мысль: «Религия говорит: «Какая польза человеку, если он весь мир приобретет, а душе своей повредит?» (Мф. 16: 26); идеология говорит: нужно весь мир приобрести для осуществления идеологии; религия в другом человеке призывает видеть ближнего, идеология же всегда направлена на дальних, безличных, отвлеченных людей».

http://pravoslavie.ru/38055.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010