Что Медведев «пояснил», что «объяснил»? Второй раз сказал то же самое, повторил свою мантру. Какая нам разница были ли его слова про обязательную вакцинацию сами по себе или в качестве комментария на слова какого-то «коллеги из ПАСЕ»? И для чего вообще эти «круги» со стороны центральных СМИ? Вбивать в умы одну и ту же мысль про принудительную вакцинацию. И ещё – очередной пиар имени Медведева. А самому Дмитрию Анатольевичу не уместнее ли было сегодня, вместо того, чтобы ратовать за обязательную вакцинацию, покаяться за решения федеральной власти по слому создаваемой несколькими поколениями управленцев и научных деятелей системы Роспотребнадзора? Глядишь, и тема о массовой вакцинации сейчас не была бы столь актуальна, коронавирус победили бы на более дальних рубежах. При Медведеве, когда он был президентом, а затем вновь назначен премьер-министром, был «накат» на Роспотребнадзор и его руководителя Геннадия Онищенко. О смещении с руководства ведомством Онищенко и планах по реорганизации Роспотребнадзора говорил в материале 2013 года «Подготовка к большой войне в России» . Систему ведомства благодаря возмущению общественности и отдельных СМИ, позиции некоторых депутатов Государственной Думы тогда сохранить удалось, а вот ключевое лицо – Онищенко – задвинули на второстепенные позиции. Нет сомнений, что ситуация с распространением коронавируса сейчас была бы иной, более позитивной, если бы ведомство продолжал возглавлять Онищенко, а не Анна Попова, которая, не нужно быть большим аналитиком, чтобы это видеть, в большей степени является исполнителем, причём поручений, исходящих от таких либеральных руководителей, как Медведев. Практика показывает, что она успешно может транслировать импульсы, исходящие от «цивилизованного Запада», и услужливо проводить по стране линию, заданную, например, Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Как тогда, в 2013 году, писали , «Онищенко вел независимую от премьера политику и иногда начинал торговые войны с теми странами, с которыми премьер в тот же момент пытался заключить экономические договоренности. Онищенко не подчинялся Медведеву, единственный человек, которого он слушал, - Владимир Путин ». Импортёры алкоголя из Молдавии и Грузии тогда не скрывали радости от смещения Онищенко. Иностранные политики недружественных России стран обвиняли его в политической жесткости и неподатливости. А тогдашний президент Грузии Мишико Саакашвили говорил: «Путин относился к нам с большим уважением – он рассматривал нас как врага. Мы были страной с поднятой головой, потому что у нас была большая международная поддержка, а сегодня к нам прикрепили чиновника более низкого ранга – Онищенко, который периодически даёт нам подзатыльники».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/24/el...

Ответ можно найти, проследив тут странную цепочку закрытия аналогичных учреждений и организаций, которые так же являются носителями русского, национального духа, традиций, хранителями уникального кода русской цивилизации. Например, закрытый, вопреки протестам общественности уникальный Государственный академический русский концертный оркестр «Боян», или возникшие аналогичные проблемы у творческих организаций Союза писателей или художников России. С другой стороны можно вспомнить упорное проталкивание Минкультом глумливого, антиисторического по сути и антирусского по духу фильма «Матильда», против демонстрации которого выступало немало голосов. В один ряд с ними невольно просится и уголовное преследование директора Института русской цивилизации Олега Анатольевича Платонова – автора и издателя многочисленных книг по русской истории. И это происходит на фоне содержания на государственный счёт, имеющих весьма сомнительное или опосредованное отношение к русской культуре, её традициям, представляющим какую-то историческую ценность: будь то «Гоголь-центр», пропагандирующий разврат и содомию, руководитель которого находится под следствием за растраты куда более крупных сумм. Или огромный «Ельцин-центр», требующий немалых затрат на его содержание. Или другой центр – толерантности, он же еврейский музей, как и некоторые национальные школы и прочие культурные, исторические и духовные объекты и учреждения, имеющие для России куда менее ценное значение! Особенное удивление вызывает факт грубого попрания законодательных актов, принятых тем же Борисом Ельциным в начале своего правления о безвозмездной передаче здания в Черниговском переулке Фонду в аренду, сроком на 49 лет. Пока ясно одно, что мы проигрываем войну за наше будущее, сдавая шаг за шагом и метр за метром наше духовное и культурное поле и пространство, на котором родились, были воспитаны и выросли целые поколения русских людей. Происходит это в большей степени не столько по вине господина Мединского (или стоящих за ним лиц) – формально лишь исполняющего решение суда, а по вине нашего равнодушного в своем подавляющем большинстве некогда могучего и единого бывшего государствообразующего народа – сегодня, увы, отчасти рассиянского, отчасти постсоветского. Потеряв почву под ногами, утратив историческую память, лишившись права быть наследниками накопленных нашими предками веками богатств, мы обречены на вымирание, духовную и нравственную деградацию и заведомый проигрыш в Третьей мировой войне, к которой так усердно готовимся на дальних подступах в Латинской Америке и на Ближнем Востоке.

http://radonezh.ru/2019/02/15/pogrom-v-s...

30 декабря 1892 г. Взаимно и вас поздравляю с Новым Годом при же­лании обновления жизни, яже ко спасению. Разумеется, все сие небеструдно достается, а с большими скорбями и терпением при достодолжном несении своего послушания. Кому бы не хотелось почить от дел? Я вот уже 20 лет ношу тяготу своего служения на пользу ближнего, а в настоящее время и слаб здоровьем, страдаю одышкою и бессонницею; но кто может самолично снять с себя-то послушание, которое Всеблагий Господь возложил на пользу души нашей и других? Хотя мы не должны видеть и, может быть, мало пользы доставляем себе и другим; но Господь Едино ведает все, не лишит мзды своея и доброго произволения и расположения сердца. Сказать нужно без сомнения, что всякому дается свой Евангельский крест для спасения, и он вырос на почве нашего сердца и этим крестом только можем мы спастись. Отсюда следует, что если мы отрицаемся нести свой крест послушания без благословной вины, то мы отрицаемся идти путем Христовым, путем спасительным и хотим для себя сочинить иной путь беструдный к восхищению царства Небесного, а этого быть не может, нудится царствие Божие и нуждницы восхищают оное. Любить ближнего и удовлетворять потребностям сестринским и снисходить немощам их – дело благое и спаситель­ное. Но если же игумения идет в разрез этому, то более благотворите в тайне и успокаивайте кого чем можете; а в споре толку мало, – скорее повредит обеим сторонам, чем воспользует... Не отвечал вам долго и по болезни, и по крайнему недосугу. Прошу великодушно простить моему многонедужию... Письма к А. Л. 356. Проходи набранные уроки делом 2 декабря 1880 г. Мир тебе! Мир и благословение Божие! Получил письмо твое из Е. от 27 ноября. Значит, таки доехала. Радуюсь. Теперь ты возвратилась из дальних странствий не без запасов знаний... Начнем спасаться. Уроков набрала себе в Оптиной целую пазуху. Исполняй делом... Главное – помни сказанное тебе мною изречение св. Исаака Сирина : «Для юных охранение паче дел». Так и ты от своих родичек, если сердце чувствует вред, убе­гай, улепетывай во все лопатки. Сказано в Писании: юный на брань да не ходит... Четки носить можешь под прикрытием. Но чтобы не носить их без ума, знай, что они – суть выражение того, что в сердце, т. е. имени Иисуса. Как круг четок бесконечен, так и имя Христа всегда зовется. 357. Рождественское пожелание понимать цену мирских радостей

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Optin...

Ефес, совершенно очевидно, должен был стоять первым в списке семи церквей и, совершенно естественно, что его главный соперник – Смирна стояла на втором месте. В античные времена Смирна была одним из самых красивых городов Малой Азии; ее называли «украшением Асии, венцом Асии», а греческий сатирик Лукиан говорил, что это «прекраснейший город Ионии». Географическое расположение Смирны было очень выгодным – в этом городе, как самой западной точке Анатолии, начиналась дорога, ведущая через Фригию и Лидию до самых дальних восточных областей. Город стоял в конце длинного морского залива на Эгейском море, который заканчивался небольшой закрытой гаванью в самом центре города. Эта гавань была надежна и удобна, кроме того, в случае войны она легко перекрывалась цепями в устье залива. На смирнских монетах выбивалось готовое к выходу в море торговое судно. История города Город был основан более чем за 1000 лет до н.э. переселенцами с острова Лесбос. Первоначальное поселение располагалось в часе ходьбы от древнего города, на маленьком полуострове, связанном с материком узким перешейком на северо-востоке залива. В XI в. до н.э. город на его нынешнем месте основали выходцы материковой Эллады, в основном ремесленники и торговцы. В период расцвета эллинской цивилизации (40;ИИ-40;И вв. до н.э.) город достиг пика своего развития и являлся важным культурным, ремесленным и торговым центром государства Ионии, соперничая с Ефесом и Милетом (Геродот. История. I, 150–151). Наиболее значимой постройкой этого периода был храм Афины, который был заложен приблизительно в VII в. до н.э. Около 600 г. до н.э. на город с востока напали мидийцы и полностью его разрушили. В течение четырехсот лет на этом месте был не город, а несколько деревень, после чего во времена Александра Македонского Смирна вновь была отстроена у подножия горы Пагус в соответствии с архитектурным планом по системе Гипподама. По легенде, на это новое место города указала Александру Немезида, богиня Пагуса. Возможно, Александр заложил лишь первый камень в основание будущего города, поскольку реальным строителем как Смирны, так и Ефеса был Лисимах, однако это послужило основанием традиции, прямо связывающей Александра и Смирну.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sem-tse...

Уложив, пересматривал ее фотографии, иногда часами. Звал ее Малышовая и Малышастая («Симпатичная и глазастая»). Только 4 месяца спустя мы неожиданно соотнесли ее прозвища с фамилией матушки Адрианы. А Наташка получилась совершеннейшей папиной копией. Вот так проходили их вечера – тут Натахе 1,5 месяца. Я каждый день говорила, что нам совершенно необходимы еще трое детей, и младшего муж просто обязан воспитать до совершеннолетия, и никуда он не отвертится. Добрый Меня недолюбливали многие – многие считали, что я карьеристка, амбициозная. Преследующая какие-то корыстные цели и мечтающая о наградах. Когда на вопрос о том, какой я вижу свою карьеру, я отвечала, что мечтаю быть домохозяйкой и многодетной матерью – не понимали, удивлялись, пожимали плечами – не верили. Бывало, что мне от всей души желали узнать, что такое потерять близких, или чтобы «Правмир» поскорее закрылся. А вот Толик  — всегда был для всех другим. ДОБРЫМ. Отзывчивым. Внимательным. Добрым. Добрым. Добрым. Он умел сгладить все конфликты, разногласия и вовремя сказать: «Давайте попьем чайку!» и сбегать за тортиком. Щедрый. Я не знала о том, скольким людям он помогал. Их было много. Многие помнят об этом с благодарностью. Есть те, кто о его помощи забыли совсем. Но он никогда не разрешал ни малейшего сомнения мне — в вопросах помогать или нет. «Можно ли вот…» – «МОЖНО, смелей!» «Как думаешь, отдать эту вещь или попробовать продать?» – «Да отдавай конечно, смелей!» Вера Верующий. Глубоко. Не так, как я — правила-посты-каноны (хотя и соблюдал все, и просил напоминать ему, если день постный). А по-настоящему — любил Бога и любил людей. Ближних. Дальних. Всех. После института он устраивался в госструктуру на работу. На собеседовании его спросили, верит ли он в Бога. Толик тогда не был крещен, но ответил, что верит в Бога. Человек, который проводил собеседование стал кричать, гневаться и категорически отказал в приеме на работу. А не так давно Толик потерял возможность создавать новые темы на популярном компьютерном форуме — причина в том, что в оголтело-атеистических темах он вступался за веру, за православие. Его так «заминусовали» участники, что ни комментировать, ни создавать новые темы он не мог больше. Расстраивался. Но и радовался.

http://pravmir.ru/anatolij-danilov-20-07...

К числу тех же святых надобно отнести: 4) Ефрема пресвитера, которому церковь поет: «Ефрем священник, сей есте добрая маслина, его же дарованием благодати умастившеся, благодарят вернии и славословлении выну всех Творца величают». 773 5)  Сергия послушливого с песнею в честь его: «Сергие послушливе, яко предавший душу свою под иго послушания Христова, преклони молитвою своею наше непокорство под ярем послушливого Иисуса, во еже усердно исполнити нам повеления Его». 774 6)  Сисоя затворника с песнею ему: «Сисоя просиявшаго в посте восхвалити аще и дерзаю, но по достоянию того ублажити не могу: к Тебе убо единому прибегаю, Ты от твоих даров подажде мне силу восхвалити угодника твоего, Спасе». 775 и 7) Феофила затворника, которому церковь поет: «Феофил в чудесех изящный поется; той бо еще в жизни сей многия чудодействием удивляше: ныне же большее приим дарование, иным пособствует, яко сохрани повеления твоя, Спасе». 776 Всех поименованных семи святых память общая с преподобными дальних пещер, в Субботу по отдании Воздвижения, за исключением Луки эконома, которому память в Киево-печерской Лавре совершается еще особо, 6-го Ноября. Наконец, о святом Евстафии Златаре известно, что до поступления своего в Киево-печерский монастырь он был золотых дел мастером, и потом, удалившись из мира, всю свою жизнь посвятил на украшение златоподобными добродетелями, 777 как и церковь поет ему: «Злато чисто и сребро седмерицею дарований искушено, Евстафие Праведне, праведно делатель был еси, и отсюду в делание добродетелей умных прешел еси: ими же душу твою украсив, представил еси чисту, аки злато, и поеши: благословен Бог отец наших». 778 Память ему общая в Субботу по отдании праздника Воздвижения Креста Господня. Что до святых феодосиевой пещеры, то из них известны только по именам 1) Анатолий затворник и 2) Исидор затворник. Служба их общая, и память общая со всеми преподобными дальних пещер, 28 Августа. Далее, по сохранившимся сведениям, 1) о святом Афанасие затворнике известно, что, желая в безмолвии угодить Богу и не видеть суеты и прелести мира сего, он затворил себя в пещере и там непрестанно стоял на молитве. Церковь поет ему:

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Закрыть «Здесь наша родная земля...» Интервью с управляющим одной из самых дальних епархий Русской Православной Церкви 17.06.2013 842 Время на чтение 15 минут С 25 по 28 мая главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов принимал участие в Сахалинских Кирилло-Мефодиевских чтениях . В ходе Чтений состоялась встреча с епископом Южно-Сахалинским и Курильским Тихоном (Доровских). Владыка дал эксклюзивное интервью «Русской народной линии». Предлагаем вниманию читателей расшифровку состоявшегося разговора. Анатолий Степанов : Ваше Преосвященство, мы с Вами встречаемся на гостеприимной сахалинской земле в связи с проведением Кирилло-Мефодиевских чтений, которые посвящены 400-летию Дома Романовых и 20-летию Южно-Сахалинской и Курильской епархии. И первый мой вопрос касается нынешнего положения возглавляемой Вами епархии. Расскажите, пожалуйста, нашим читателям, что собой на сегодняшний день представляет Южно-Сахалинская и Курильская епархия? Епископ Тихон: Анатолий Дмитриевич, прежде всего, я хотел бы Вас поблагодарить за то, что Вы подъяли труд, проделали такой путь, прибыли на свою родную землю. Я знаю, что Вы долго жили на Дальнем Востоке, очень приятно, что Вы посетили нашу епархию, для нас, сахалинцев, это очень дорого. Нам всегда дороги наши гости, нам всегда интересно общаться с теми людьми, которые вносят достойный вклад в созидание нашей Великой России и в возрождение нашей Матери-Церкви. Действительно, нашей епархии в этом году исполнилось 20 лет. 23 февраля 1993 года она была выделена в самостоятельную епархию, и первым правящим архиереем был назначен епископ Аркадий (Афонин) и здесь, конечно, есть, что вспомнить. В первые годы основная масса храмов представляли собой приспособленные помещения. Люди долго ждали, чтобы совершить требы: покреститься, исповедоваться и причаститься, отслужить панихиду, погребение. А ведь это очень важно для тех людей, православных, которые здесь живут. Но за эти 20 лет мы вышли из приспособленных помещений по большей части, появились нормальные храмы, а если это и приспособленные помещения, то и они преобразились, выглядят как классические храмы, а не так как выглядели на момент передачи этих зданий Церкви. Но самое главное - в большинстве населенных пунктов нашей епархии имеются либо храмы, либо молитвенные комнаты, либо часовни. Это очень важно. Народ Божий на Сахалине сегодня имеет возможность приобщаться к Таинствам нашей Православной Церкви.

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/18/...

Митрополит Кирилл совершил панихиду по русским морякам на мысе Доброй Надежды Москва, 1 декабря 2008 г. В 2008 году исполнилось 200 лет с момента первого посещения русскими моряками Южной Африки в районе мыса Доброй Надежды. 3 мая 1808 года шлюп «Диана» под командованием известного русского мореплавателя и ученого вице-адмирала Василия Михайловича Головнина (1776-1831) бросил якорь недалеко от мыса Доброй Надежды в порту Саймонстауна. В память об этом событии на старом военном кладбище Seaforth Old Burying Ground города Саймонстаун, где покоятся останки русских моряков скончавшихся в 19 веке в дальних походах русского флота, 28 ноября председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл совершил панихиду, после которой военнослужащие ВМС ЮАР воздали воинские почести российским офицерам и матросам, сообщает Патриархия.ru . Затем состоялась траурная церемония, во время которой были приспущены флаги обеих стран. Память российских моряков была почтена минутой молчания, после которой были исполнены национальные гимны Российской Федерации и Южно-Африканской республики. В конце траурной церемонии присутствующие возложили цветы к памятнику русским морякам. На церемонии присутствовал Посол Российской Федерации в ЮАР Анатолий Макаров, заместитель Председателя Национального совета провинций Парламента Южно-Африканской Республики госпожа Пегги Холландер, командующий оперативными силами ВМС ЮАР контр-адмирал Расти Хиггс, представители командного состава ВМС ЮАР и городских властей Саймонстауна, члены делегации администрации президента Российской Федерации, заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов, настоятель русского храма прп. Сергия Радонежского в Йоханнесбурге священник Иоанн Лапидус. После церемонии командованием военно-морской базы ВМС ЮАР был дан торжественный прием в честь официальной делегации Русской Православной Церкви. На приеме с приветственным словом выступил контр-адмирал Хиггс, посол РФ А.Макаров, госпожа Холландер. В ответном слове посол Российской Федерации Анатолий Макаров и митрополит Кирилл выразили благодарность за гостеприимство руководству военно-морской базы и администрации Самойнстауна и за заботу о могилах русских моряков.

http://pravoslavie.ru/28478.html

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл совершил панихиду по русским морякам на мысе Доброй Надежды 30 ноября 2008 г. 13:13 В 2008 году исполнилось 200 лет с момента первого посещения русскими моряками Южной Африки в районе мыса Доброй Надежды. 3 мая 1808 года шлюп «Диана» под командованием известного русского мореплавателя и ученого вице-адмирала Василия Михайловича Головнина (1776-1831) бросил якорь недалеко от мыса Доброй Надежды в порту Саймонстауна. В память об этом событии на старом военном кладбище Seaforth Old Burying Ground города Саймонстаун, где покоятся останки русских моряков скончавшихся в 19 веке в дальних походах русского флота, 28 ноября председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл совершил панихиду, после которой военнослужащие ВМС ЮАР воздали воинские почести российским офицерам и матросам. Затем состоялась траурная церемония, во время которой были приспущены флаги обеих стран. Память российских моряков была почтена минутой молчания, после которой были исполнены национальные гимны Российской Федерации и Южно-Африканской республики. В конце траурной церемонии присутствующие возложили цветы к памятнику русским морякам. На церемонии присутствовал Посол Российской Федерации в ЮАР Анатолий Макаров, заместитель Председателя Национального совета провинций Парламента Южно-Африканской Республики госпожа Пегги Холландер, командующий оперативными силами ВМС ЮАР контр-адмирал Расти Хиггс, представители командного состава ВМС ЮАР и городских властей Саймонстауна, члены делегации администрации президента Российской Федерации, заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов, настоятель русского храма прп. Сергия Радонежского в Йоханнесбурге священник Иоанн Лапидус. После церемонии командованием военно-морской базы ВМС ЮАР был дан торжественный прием в честь официальной делегации Русской Православной Церкви. На приеме с приветственным словом выступил контр-адмирал Хиггс, посол РФ А.Макаров, госпожа Холландер. В ответном слове посол Российской Федерации Анатолий Макаров и митрополит Кирилл выразили благодарность за гостеприимство руководству военно-морской базы и администрации Самойнстауна и за заботу о могилах русских моряков.

http://patriarchia.ru/db/text/495845.htm...

Патриаршее соболезнование по случаю кончины заслуженного артиста России А.Б. Свенцицкого 2 апреля 2007 г. 12:39 27 марта скончался староста прихода храма Успения Пресвятой Богородицы на Могильцах, известный в прошлом артист А.Б. Свенцицкий. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил соболезнование родным и близким покойного. Коллективу Москонцерта, родным и близким Заслуженного артиста России и Литовской ССР Свенцицкого Анатолия Борисовича Дорогие братья и сестры! Выражаю Вам глубокое соболезнование в связи с кончиной Анатолия Борисовича Свенцицкого, Заслуженного артиста России и Литовской ССР. Воспитанный в глубоко церковной православной семье, Анатолий Борисович всю свою жизнь верно служил классическому искусству и Русской Православной Церкви, используя знания и благочестие, которые он перенял от своих родителей и дяди — протоиерея Валентина Свенцицкого. Его жизненный путь был освящен благословением святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, и многими священнослужителями, впоследствии ставшими священномучениками. Анатолий Борисович был ветераном войны и труда, артистом Государственного Малого театра, солистом Москонцерта, наизусть знавшим почти всю лирику Пушкина, Есенина, Блока, Бальмонта, Брюсова, Ахматовой и Цветаевой, донося до слушателей самых дальних уголков нашей огромной страны живое слово великой русской поэзии. Последние годы жизни Анатолия Борисовича всецело были посвящены церковному возрождению. Благодаря его огромному труду и настойчивости Церкви был возвращен храм Успения на Могильцах, возобновлены богослужения, начаты реставрационные работы. С 2003 года он стал чтецом храма сщмч. Климента в Замоскворечье. До своей последней болезни обучал молодежь московским традициям богослужебного чтения и пения, являя собой образец мужественного и самоотверженного служения Богу и Церкви. Огромные и бескорыстные труды Анатолия Борисовича во славу Святой Церкви были отмечены высокой церковной наградой — орденом прп. Сергия Радонежского III степени. Разделяя вашу печаль и скорбь, молюсь вместе с вами, пребывая в твердой надежде, что Всемилостивый Господь упокоит почившего в селении праведных, где нет ни болезней, ни печалей, ни воздыхания. С уважением +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/223678.htm...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010