Кондак, глас ? Не имамы иныя помощи... (общий Божией Матери). Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. 3/16 Мученика Иакинфа (108). Перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского, всея России чудотворца (1652). Преподобных Анатолия, в Ближних пещерах почивающего (XII), и другого Анатолия затворника, в Дальних пещерах почивающего (XIII), Киево-Печерских. Благоверных князей Василия и Константина Ярославских (XIII). Святителя Василия, епископа Рязанского (1295). Преподобных Иоанна и Лонгина Яренгских (1544–1545). Блаженного Иоанна, Христа ради юродивого, Московского (1589). Преподобного Никодима Кожеезерского (Хозьюгского) (1640). Тропарь мученику Иакинфу, глас 4 Мученик Твой, Господи... (общий мученику). Кондак, глас 6 Древо жизни посреде души своея,/веру Твою, Христе, стяжавый Твой мученик,/Едемскаго рая честнейший бысть,/древо прелести змиевы погубив дерзновенно духом,/венчася славою Твоею, Многомилостиве. Ин кондак, глас 4 Камень честен показася, Иакинфе,/в Горнем оном светлем граде водрузися,/в разумнем Сионе блистая светло,/освещая вся, чтущия честное твое страдание,/моли спастися нам, твою память почитающим. Величание Величаем тя,/страстотерпче святый Иакинфе,/и чтим честная страдания твоя,/яже за Христа/претерпел еси. Тропарь святителю Филиппу, митрополиту Московскому, всея России чудотворцу, глас 8 Первопрестольников преемниче,/столпе Православия, истины поборниче,/новый исповедниче, святителю Филиппе,/положивый душу за паству твою./Темже, яко имея дерзновение ко Христу,/моли за град же и люди,/чтущия достойно святую память твою. Ин тропарь, глас 5 Радостный возсия день светлаго торжества:/ днесь церковная расширяются недра,/приемлюще духовных даров неоскудеемо боготворное сокровище,/струю благодатей неисчерпаемую,/источника чудесем обильна,/чудотворивыя и священныя мощи твоя, святителю Филиппе./Темже моли прославившаго тя Дародателя Христа Бога/о воспевающих тя/и кланяющихся священным мощем твоим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

К северо–востоку от Рождество–Богородичной церкви, в 23 саж. от нее, находится каменная церковь во имя Зачатия св. Анны. Она построена в 1809–1811 г.г. на месте прежней Зачатиевской церкви, созданной в 1679 году киевским жителем Александром Новицким и возобновленной в 1763 г. Внутри Дальних пещер, под землею, находятся три церкви: 1) Благовещенская, 2) Феодосиевская и 3) Рождественская, которые были устроены в очень древнее время; Благовещенская церковь была построена еще сподвижниками преп. Феодосия. В Дальних пещерах почивают нетленные мощи следующих печерских подвижников: Преп. Пафнутия в затворе (пам. 15 февраля) Преп. Афанасия в затворе (2 декабря) Преп. Дионисия в затворе (3 октября) Преп. Феофила, епископа Новгородского (26 октября) Преп. Зинона постника (30 янв.) Преп. Григория чудотворца (8 янв.) Преп. Ипатия целебника (31 мар.) Преп. Лукиана священномученика (15 октября) Преп. Феодора, князя Острожского, сначала сражавшегося с врагами за веру и отечество, а в конце жизни своей подвизавшегося в Печерском монастыре (11 августа) Преп. Мартирия затворника (25 октября) Преп. Илариона схимника, бывшего первым митрополитом русским из числа русских (21 октября) Преп. Лаврентия затворника (29 января) Преп. Моисея чудотворца (26 июля) Преп. Иосифа болезненного (4 апр.) Преп. Павла послушливого (10 сентября) Преп. Сисоя схимника (6 июля) 17 и 18) Преподобных Леонтия и Геронтия, канонархов печерских             (18 июня и 1 апреля) Преп. Нестора некнижного (27 окт.) Преп. Феодора молчаливого (17 февраля) Преп. Памвы в затворе (18 июля) Преп. Софрония в затворе (11 мая) Преп. Панкратия в затворе (9 февраля) Преп. Анатолия в затворе (3 июля) Преп. Мардария в затворе (13 декабря) Преп. Аммона в затворе (4 окт.) Преп. Пиора в затворе (28 авг.) Преп. Мартирия в затворе (25 октября) Преп. Руфа в затворе (8 апр.) Преп. Евфросинии, игумении Полоцкой, мощи которой в 1910       г., с разрешения Св. Синода, перенесены в Полоцк (23 мая). Следует Благовещенская церковь . Потом почивают угодники       печерские:

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pu...

Иринарх с учениками), находится на стене у раки святого в Дальних пещерах. Л.- отрок со слегка вьющимися темными длинными волосами, лежащими на плечах, представлен в 3/4-ном повороте вправо, по пояс, облачен в стихарь, под к-рым виден подрясник, в руках держит раскрытую книгу с богослужебным текстом. Это изображение было тиражировано и легло в основу совр. икон Л., воспроизводящих образец с разной степенью приближения к нему, но с соблюдением иконографии (см., напр., совр. иконы Л. в московском храме Всех преподобных отцов Киево-Печерских в Ст. Черемушках). Еще одна икона с единоличным образом Л. была выполнена мон. Иулианией (Соколовой) между 1962 и 1973 гг. в Троице-Сергиевой лавре (известна по фотографии в альбоме игум. Марка (Лозинского)). Она написана в традиционной для рус. средневек. иконописи манере. Св. отрок изображен фронтально по пояс, у него короткие темные волосы, облачен в ризу с оплечьем и широкими рукавами. Положение рук (ладонь правой развернута вовне, чуть выше ладони левой руки, обращенной к себе) отражает служение Л.-канонарха, он словно призывает хор к вниманию перед возгласом. В композициях Собора Киево-Печерских святых (разного состава) образ Л. близок к варианту изображения на иконе у раки, различаются лишь длина и цвет волос (голова не покрыта) и, в зависимости от времени создания, одежды: на ранних памятниках это монашеское облачение (препоясанный подрясник или мантия), на поздних - стихарь. Так же, но с рыжеватыми волосами он представлен на иконе «Собор преподобных отцов, нетленно почивающих в пещере прп. Феодосия» (1890), созданной в мастерской Киево-Печерской лавры (находится у нижнего входа в Дальние пещеры). На иконах «Собор Киево-Печерских святых» полуфигура Л. изображена в правой группе чудотворцев Дальних пещер, в верхнем ряду, за прп. Анатолием Затворником, рядом с прп. Геронтием Канонархом. Наиболее ранней является икона 2-й пол. XVIII в. из Киево-Печерской лавры (НКПИКЗ; см.: Правосл. икона России, Украины, Беларуси: Кат. выст. М., 2008.

http://pravenc.ru/text/2463469.html

Кирилл, епископ Бышевский, викарий Киевской епархии (Билан Анатолий Васильевич) Дата рождения: 15 мая 1975 г. Дата хиротонии: 29 марта 2020 г. Дата пострига: 27 марта 1997 г. День ангела: 31 марта Страна: Украина Биография: Родился 15 мая 1975 г. в с. Жуковцы Обуховского р-на Киевской обл. В 1992 г. окончил Трипольскую среднюю общеобразовательную школу. В 1993-97 гг.  учился в Киевской духовной семинарии . 27 марта 1997 г. в храме прп. Феодосия Печерского в Дальних пещерах Успенской Киево-Печерской лавры архимандритом Митрофаном (Юрчуком)  пострижен в монашество с именем Кирилл в честь святителя Кирилла Иерусалимского. 12 апреля 1997 г. в Крестовоздвиженском храме Киево-Печерской лавры Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром рукоположен в сан иеродиакона, 13 апреля в Трапезном храме лавры — в сан иеромонаха. Назначен настоятелем Николаевского храма в с. Фасова Макаровского р-на Киевской епархии . В 1999 г. ко дню Святой Пасхи Блаженнейшим митрополитом Владимиром возведен в сан игумена. В 2000-2004 гг. учился на заочном отделении Киевской духовной академии, защитил дипломную работу на тему «Еда и быт средневекового монастыря на Руси». В 2004-20 гг. нес послушание благочинного Макаровского церковного округа  Киевской епархии (с 2002 г. — и.о. благочинного). В 2006 г. ко дню Святой Пасхи Блаженнейшим митрополитом Владимиром возведен в сан архимандрита. Решением Синода  Украинской Православной Церкви  от 18 марта 2020 г.  избран  епископом Бышевским, викарием Киевской митрополии. Наречен  во епископа 20 марта 2020 г. в Свято-Троицком храме Пантелеимонова монастыря в Феофании г. Киева. Хиротонисан 29 марта за Литургией в Пантелеимоновом монастыре в Феофании. Богослужения возглавил  Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . Образование: 1997 г. — Киевская духовная семинария. 2004 г. — Киевская духовная академия (заочно). Епархия: Киевская епархия (Викарный архиерей)   Научные труды, публикации: Слово  архимандрита Кирилла (Билана) при наречении во епископа Бышевского, викария Киевской епархии. E-mail: info@mitropolia.kiev.ua Web-caйm: http://mitropolia.kiev.ua Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5623097.ht...

Игорь Яринских: «Главное чудо произошло с нами во время съемок» Беседа с режиссером нового документального фильма «Прикосновение» Источник: Столетие.Ru Наверное, любой православный знает про Оптину Пустынь – один из важнейших духовных и исторических центров России, колыбель русского старчества. Это место связано с историей русской литературы, русскими писателями: здесь бывали и Гоголь, и Толстой, и Достоевский…. Для тех, кому еще не довелось здесь побывать, и для тех, кто сюда обязательно вернется, Игорь Яринских снял свой фильм «Прикосновение». – Игорь Анатольевич, расскажите о вашем фильме, о чем он? – Для православных россиян, да и не только россиян, монастырь Оптина Пустынь – это чудо. Для того, чтобы попытаться разгадать его, наша съемочная группа и поехала под Козельск. Мы хотим узнать, как получилось, что именно в этом месте возникло учение о старчестве. Мы посвящаем Оптиной Пустыни не просто эпизод или фрагмент фильма, монастырь становится его красной нитью. Главные вопросы, ответы на которые мы постараемся найти: как возник феномен Оптиной Пустыни, оптинское старчество? – В вашем фильме три части. Какие? – Да, в фильме три части, хотя изначально предполагалось, что будет две, и появление третьей части – это главное чудо, которое произошло с нами во время съемок. Но это отдельная история, и о ней я расскажу позже. Первая часть называется «Оптина». Мы проводим своеобразное расследование – кто стоял у истоков оптинского старчества – и выясняем, что это был святитель Филарет. Ему и посвящена вторая часть нашего фильма, которая называется «Архистарец-святитель»… Филарет (Амфитеатров Феодор Георгиевич, в схиме Феодосий), митрополит Киевский и Галицкий родился в XVIII веке, 17 апреля 1779 года в семье священника в Орловской губернии. Вообще фамилия Амфитеатровы очень известная. Например, протоирей Валентин Амфитеатров (1836-1908), которого называли «Московский утешитель» – это его внучатый племянник. Недавно святитель был канонизирован. Филарет очень почитаем в Киеве и именно там он в видении явился епископу Павлу, это был 1994 год, и благословил поднимать свои мощи. Они подняты и сейчас находятся в Дальних пещерах. Канонизацию подготавливал владыка Ефрем, архиепископ Криворожский и Никопольский. Первоначально святитель был причислен к лику местночтимых святых, а 8 декабря 2005 года его имя было внесено во всероссийский месяцеслов по благословению Патриарха Алексия II.

http://pravoslavie.ru/37045.html

Поминается Шукшинская повесть «До третьих петухов», когда смотришь сериал: черти захватили русский монастырь, облачились в монашеские рясы и, задирая подолы, стуча копытами, звеня рогами, похабно кривляются и поют страмные песни. В сериале не отышешь титров, словно то подпольная диверсия, и лишь сопровождает фильмы жалкая аннотация: «Ходоки …эдак паскудно о святых ангелах, что обратились в калик перехожих… ходоки пришли к Илье Муромцу просить помощи, спасти народ от печенегов. А хитрый Илья не хочет воевать. И всячески отлынивает от службы». Осмеянию подверглась и русская святость, ибо едино лицо – воин Илья Муромец и христианский святой, преподобный Илия Муромский (Печерский), чьи нетленные мощи более восьми веков покоятся в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры. Столь же мерзко изображены прочие богатыри и, очевидно, княжеская и церковная власть Святой Руси; а посему в шутовское, киношное дерьмо втоптан русский героический эпос и русская святость. Вообразим, если бы в мерзопакостном, ёрническом духе изобразили бы Гэсэра, героя бурятского эпоса, либо Эллея, героя якутских олонхо, мистического основателя якутского племени, то буряты и якуты не стерпели бы, а тем паче не посмеялись вслед, но разразились праведным гневом на весь белый свет. А что же мы, русские, молчим, когда создатели сериала «Хитрый Илья» полощат в киношных помоях и святорусского богатыря Илью Муромца, завершившего век святым праведным Илией Муромским, и саму Святую Русь? Анатолий Григорьевич Байбородин , член Союза писателей России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/13/po...

На киевской гравюре «Родословное древо Киево-Печерского монастыря» 1643-1676 гг. работы мастера Акима (монограмма «АК») (ДМКДУ), на близкой по иконографии иконе «Древо Киево-Печерских святых» 60-х гг. XVII в. из ц. Печерской иконы Божией Матери в Угличе (УИХМ) погрудное изображение Е. помещено в цветке «древа» в правой части композиции. В «Акафистах», изданных в типографии лавры (К., 1693. Л. 212б), Е. с крестообразно сложенными на груди руками представлен в числе 8 преподобных Ближних пещер. На Печерской иконе Божией Матери со святыми Киево-Печерского патерика (1724) письма игум. Корнилия (Уланова) из Ризоположенского монастыря в Суздале (ГВСМЗ) Е. изображен в правой части среди святых Дальних пещер, в 6-м ряду слева, вместе с прп. Никоном Сухим, в виде средовека с небольшой округлой бородой, в коричневом клобуке, правая рука на груди, левая в молении; надпись на нимбе: «прп Ebcmpamiй». В составе композиции «Собор Киево-Печерских святых» Е. представлен, как правило, как средовек, в левой группе святых, за прп. Антонием Печерским, в ряду иноков, почивающих в Ближних пещерах. Его изображение помещено, напр., в 3-м ряду 5-м слева на гравюре кон. XVIII - нач. XIX в. (РГБ), 4-м слева на раскрашенной гравюре 1-й трети XIX в. (ГЛМ), 2-м слева на раскрашенной литографии мастерской А. Абрамова 1883 г. (ГРМ), 5-м слева на тонолитографии 1893 г. мастерской Киево-Печерской лавры (ГЛМ) - оглавно, без куколя, волосы на прямой пробор. На иконе 1-й пол. XIX в. предположительно из мастерской Киево-Печерской лавры (ЦМиАР) оплечный образ Е.- 3-й справа в 3-м ряду, с непокрытой головой, короткими прядями волос и маленькой округлой бородкой, черты лица индивидуализированы. На иконе 2-й пол. XIX в. (частное собрание) святой с таким именем представлен дважды: в левой части композиции, за прп. Антонием, в верхнем ряду крайним справа - как средовек и в правой части, за прп. Феодосием, в 4-м ряду крайним справа - как старец в монашеском облачении и куколе (надпись: «Evcmpamiй»). В росписи 70-х гг. XIX в. интерьера храма Христа Спасителя образ Е. находился в числе 34 Киево-Печерских святых на лестнице, ведущей на хоры юж. части зап. крыла, в нижнем ряду (худож. К. А. Горбунов). В стенописи галереи рус. святых в Почаевской Успенской лавре он включен в группу подвижников XI в. (живопись в академическом стиле кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). На иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие», письма мон. Иулиании (Соколовой) кон. 20-х - нач. 30-х гг., нач. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ) фигура Е. расположена в нижней части композиции, в группе чудотворцев Ближних пещер, как и на совр. списках образа.

http://pravenc.ru/text/187511.html

Агафона Чудотворца, Лонгина Вратаря, Захарии Постника, Евфросинии Полоцкой, мч. Иоанна Воина, преподобных Илариона и Силуана схимников, сщмч. Лукиана, преподобных Иосифа Многоболезненного, Пимена Постника, св. отрока Леонтия, канонархов, преподобных Ипатия Целебника, Паисия, Меркурия Постника, Макария диакона, Сисоя схимника, Нестора Летописца, Ахиллы диакона, Мартирия затворника (Опись 1877 г. Л. 42, 43 об.). Графическим свидетельством стенописи ц. прп. Феодосия являются рисунки К. П. Мазера. В описании ц. Благовещения Пресв. Богородицы за 1877 г. упоминается, что стены и своды храма были расписаны масляными красками; в алтаре «…над престолом - Святой Дух; с правой стороны изображены прп. Феофил, еп. Новгородский, Игнатий, архимандрит Печерский, и Моисей-чудотворец; с левой - архангел Гавриил, прп. Анатолий и Памва затворники», в наосе на стенах «…в рост по правую сторону - отроки Леонтий и Геронтий, канонархи Печерские, с дополнением написанных между ними на столе скрижалей завета, Антоний Печерский; по левую сторону - Николай-чудотворец, Феодосий и Тит Воин. На задней стене - прп. Амон затворник (в углублении), прп. Евфросиния Полоцкая, на железной доске, мерою 2 аршина, напротив ее раки. За северной дверью иконостаса под аркой изображены преподобные-затворники: Пагкратий священник, Дионисий, Сафоний и Пафнутий. На земляном столбе под аркой же - Арсений Трудолюбивый и Феодор, князь Острожский; на другой стороне столба - Кассиан и Лаврентий затворники и Евфимий схимник (напротив его раки). На задней стороне земляного столба - Руф и Мартирий затворник, а напротив них на западной стене - изображение Вениамина (напротив его раки)» (Там же. Л. 36 об., 37). О масштабном живописном убранстве Благовещенской ц., существовавшем еще во 2-й пол. XIX в., можно судить лишь по образу Тита Воина. Еще один сохранившийся образ - прп. Евфросинии - написан на стене, а не на металле и, по сведениям В. А. Шиденко, был создан худож. В. Д. Сониным в нач. XX в. ( Шиденко. 2008. С. 98). В документе «О возобновлении в церкви преподобного Феодосия в Дальних пещерах иконостаса» (ЦГИАК.

http://pravenc.ru/text/Киево-Печерская ...

Лит.: Попов И. В. [Рец.] Еп. Антоний. Полное собр. соч. Т. 1-3. Каз., 1900//БВ. 1901. 1. С. 171-187; Никольский В. О богословских трудах высокопреосв. Антония, еп. Волынского//Казанские ЕВ. 1911. 44. С. 49-85; Ромашков Д. , свящ. Ученик об учителе. Х., 1914; Елевферий (Богоявленский), митр. Об искуплении: Письма к митр. Антонию в связи с его сочинениями. П., 1937; Флоровский. Пути русского богословия. С. 426-438, 564-566; Серафим (Соболев), архиеп. Искажение православной истины в русской богословской мысли. София, 1943; Зеньковский В. В. История русской философии. П., 1950. Т. 2; Никон (Рклицкий), архиеп. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митр. Киевского и Галицкого. Н.-Й., 1956-1963. Т. 1-10; Троицкий С. В. , проф. О неправде карловацкого раскола. П., 1960; Мануил. Ч. 1. С. 313 - 330; РПЦЗ. 2 т.; Иустин (Попович), архим. Тайна личности митр. Антония и его значение для православного славянства//Правосл. жизнь. Джорд., 1976. 8. C. 1-13; Шоломова С. Б. «Остаюсь Ваш доброжелатель и богомолец...»: К истории взаимоотношений священника Павла Флоренского и митрополита Антония (Храповицкого) [публ. переписки]//ЖМП. 1998. 6. С. 67-80; Косик В. И. Русская Церковь в Югославии (20-40-е гг. XX в.). М., 2000; Кравецкий А. Г. , Плетнева А. А. История церковнославянского языка в России, кон. XIX - нач. XX в. М., 2001. С. 125-128, 264-266. Э . П . Р . Рубрики: Ключевые слова: ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих)

http://pravenc.ru/text/116026.html

По возвращении в 1989 году храма монастырю, в нем появились сохранившиеся в годы гонений и новые святыни Лавры. В настоящее время над Царскими вратами древнего иконостаса находится чтимый образ Успения Божией Матери Печерской. Икона вставлена в позолоченный круг, подобно оригинальной чудотворной иконе Успения, и так же, как прежде было принято в Успенском соборе, после литургии она опускается на ремнях для благоговейного целования верующими. С внешней стороны храма, у алтарной части его, есть несколько захоронений. Так, перед апсидой с наружной храмовой иконой Воздвижения Креста Господня находится могила схиархиепископа Антония (Абашидзе). За Крестовоздвиженским храмом (с восточной стороны) расположен бывший дом блюстителя Ближних пещер, где в настоящее время находится резиденция наместника Киево-Печерской Лавры. Это здание было построено около 1787 года по проекту архитектора Алексея Яновского в стиле классицизма. Церковь Всех преподобных Печерских Церковь во имя Всех преподобных Печерских – второй наземный храм на территории Ближних пещер. Здание, в котором расположена церковь, было построено в 1839 году под руководством выдающегося русского военного инженера Павла Дзичканца в качестве братских келий. В 1872 году на втором этаже его была устроена и освящена церковь в честь Всех преподобных Печерских. Проект перестройки разработал военный инженер О. Ветринский. Каменная, просторная и теплая церковь еще в XIX веке стала любимой среди братии и прихожан, почему за ней и закрепилось название теплого храма. В 2002 году храм был реконструирован. Архитектурно-строительные работы возглавил инок Макарий (Гречанюк). Расписали церковь под руководством Олега Боровика ровенские иконописцы, выполнившие прежде росписи братской трапезной и храма во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник». В нижней части свода потолка по периметру храма изображены все преподобные отцы Печерские. Работы по изготовлению резного иконостаса, двух резных клиросов, киотов, престола и жертвенника возглавил архитектор Анатолий Бугринец. В храме хранятся две чтимые в Лавре иконы – Спасителя и Божией Матери, принадлежавшие священномученику Владимиру (Богоявленскому), митрополиту Киевскому и Галицкому, почивающему ныне в Дальних пещерах. Освящение храма состоялось 21 ноября 2002 года, в день памяти Архистратига Божия Михаила.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010