Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Анастасия царевна, мц. Ключевые слова: XX в., Екатеринбург, Корона, Москва, Мученица, Русь, Санкт-Петербург, Св. жена, Сибирь, Тобольск, Царевна, Новомученица Дни празднования: Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы В этом разделе записей пока нет. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2002.] Царственные страстотерпцы (фрагмент). Мельникова А.В. (Иконописная школа). Сергиев Посад. 2002 г. Женский монастырь близь Ганиной ямы. Екатеринбург. Файл 3858.jpg:   Размер: 738x1124, 0.83 MPix, 142 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (323) , (15) . Описание: [Москва. 2005.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2004 - 2005 годы. Храм свт. Николая в Глинках. Вологда. Файл 3859.jpg:   Размер: 605x1200, 0.73 MPix, 133 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (255) , (12) . Описание: [Москва. 2006.] Св. Анастасия. Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2006 год. Частное собрание. Сергиев Посад. Файл 3860.jpg:   Размер: 947x1200, 1.14 MPix, 157 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (415) , (16) . Описание: Мерная икона. Святая страстотерпица Анастасия Николаевна, великая княжна, новомученица Мерная икона (54Х20,5 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 16755.jpg:   Размер: 1174x3064, 3.6 MPix, 1201 Kb. Дата: 2012-03-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (304) , (12) .

http://pravicon.com/icon-1163

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. 2002.] Царственные страстотерпцы (фрагмент). Мельникова А.В. (Иконописная школа). Сергиев Посад. 2002 г. Женский монастырь близь Ганиной ямы. Екатеринбург. Файл 3858.jpg:   Размер: 738x1124, 0.83 MPix, 142 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (323) , (15) . Описание: [Москва. 2005.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2004 - 2005 годы. Храм свт. Николая в Глинках. Вологда. Файл 3859.jpg:   Размер: 605x1200, 0.73 MPix, 133 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (255) , (12) . Описание: [Москва. 2006.] Св. Анастасия. Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2006 год. Частное собрание. Сергиев Посад. Файл 3860.jpg:   Размер: 947x1200, 1.14 MPix, 157 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (415) , (16) . Описание: Мерная икона. Святая страстотерпица Анастасия Николаевна, великая княжна, новомученица Мерная икона (54Х20,5 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 16755.jpg:   Размер: 1174x3064, 3.6 MPix, 1201 Kb. Дата: 2012-03-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (304) , (12) .

http://pravicon.com/icon-1163-photo

Адрианова–Перетц В. П. 180, 185, 255, 256 Азадовский М. К. 445 Аксаков И. С. 396 Акулынин Р. М. 444 Акундинов Т. 29, 135, 202–203, 238 Александр I 286–288, 291, 293, 294, 317, 391, 399, 431 Александр II 292, 317, 391 Александр III 317, 391, 431 Александр Зерн 372 Александр Македонский 421 Александр Невский 49, 372 Алексей Алексеевич, царевич 28 Алексей Алексеевич, самозванец 28 Алексей Михайлович, царь 15, 17, 18, 19, 21, 33, 35, 37, 44, 47, 4851, 54, 64, 73–75, 78, 88, 104, 135, 142, 161–163, 169, 178, 193, 194, 196, 230, 242, 246, 249, 308–310, 312, 327, 345, 349, 359, 365, 371, 375, 376, 378, 379, 380, 406 Алексей Петрович, царевич 169, 242 Альстед И. Г. 176, 366 Анастасий, митрополит 281 Анастасия, царица 37, 84, 191 Анастасия Ярославна 333 Андрей I, венгерский король 333 Андрей Боголюбский 118, 430 Андрей Кобыла 89, 372 Андрей Первозванный, апостол 123, 403–406, 408, 409, 418, 421 Андрей Рублев 388 Андрей Цареградский, юродивый 341, 344 Андронов Ф., казначей 70 Анна, византийская царевна 326, 421 Анна, английская королева 169, 366 Анна Иоанновна, императрица 236, 248, 313, 314, 317 Антоний, митрополит 430 Антонина, мученица 430 Апраксин Ф. А., генерал–адмирал 243 Апраксины 212 Аракчеев А. А. 292 Ардов М., протоиерей 440 Аристотель 20, 71, 82 Арпадовичи, венгерская династия 333 Арсений, юродивый 340, 350, 351 Артемий Веркольский 443 Асеев Н. Н. 341 Афанасий Холмогорский 231 Афонька Иванов, палач 93 Ахматова А. А. 440 Байрон Дж. 289 Бальзак О. де 392 Баранович Лазарь 47 Барклай Дж. 238 Басманов Ф., опричник 190 Батый 262 Бахтин М. М. 101, 172 Безбородко А. А., канцлер 411, 412, 413 Белинский В. Г. 286, 294 Белобоцкий А. 76, 121, 211 Белый Андрей (Бугаев Б. Н.) 209 Беляев А 434 Беляев И. 94 Бенкендорф А. Х. 315 Берхгольц Ф. — В. 165–167 Биргер 262 Бирон Э. И. 200, 313 Блок А. А. 260 Богданов А. А 433 Болотников И. 28 Бонифаций VIII, папа 331 Бонч–Бруевич 432 Борис, святой 323, 332, 333, 334 Борис Годунов 17, 29, 30, 35, 146, 190 Борисов В. М. 109 Боэций 205 Бруно Дж. 120

http://predanie.ru/book/216764-o-russkoy...

Гони от себя черные думы, тревоги. Мы свидимся. Ах, как бы по душе тебе было у меня, я это чувствую. Всем у меня нравится — легко, светло, уютно. Я повесил много фотографий, я повесил к образам Олю на смертном ложе, прикрыл крепом. Она — ну… будто спит. Над ней Богоматерь, Федоровская икона 657 . Сбоку — Сергий преподобный, Пантелеймон 658 . Распятие. И — Храм Христа Спасителя. Недалеко — картинка: Пасхальный стол. Олёк мой, я пошлю тебе на Св. день красное яичко, — в письме, присланное мне из Иерусалима митрополитом — тогда архиепископом Анастасием 659 , моим другом по переписке. Оно лежало на Св. Гробе. На нем сухая травка Св. Земли. Оно лежало сколько лет у меня, в Библии. Ждало тебя. Я верю, что оно дойдет, — никто не вынет эту священную вещицу. Целую тебя, дружка моя, царевна моя светлая… моя больнушечка! И крещу, и лелею в сердце. Я счастлив, что мое бедное письмо от 24 сделало тебя радостной. Светись же, голубка моя, пой… Господа пой, и Ваню помни, Ванятку твоего, моя единственная, незабвенная вовеки. Светло, нежно целую твои глаза, гулька моя, птичка… Весь твой, навсегда — Ваня, Ванёк [На полях:] Огромные окна промыты — и сколько же света! Целую неделю не было от тебя писем, наконец — вчера, о болезни. Олечек, хорошо ли питаешься? Пей больше молока, м. б., тебе лук надо бы есть! От болезни почек — очень хорошо. Посоветуйся с доктором.  165 И. С. Шмелев — О. А. Бредиус-Субботиной 16.III.42. 7 вечера Ольгуночка моя, драгоценка, рыбка моя чудесная, — ты же рыбочка, ры-бинская 660 ! — цветик мой неувядаемый, _в_е_ч_н_а_я_ ты моя! Нет, Олюша, для меня, с моим высоким и таким чистым чувством к тебе, твои недомогания — твоя слабость физическая только еще сильней — если это возможно только! — вызывают во мне все лучшие к тебе чувства, ты для меня становишься неизъяснимо драгоценной, ну… я и сказать не могу… _к_т_о_ ты для меня! Знаешь, Олюнка, во всем, что есть у меня к тебе, — это _в_ы_ш_е_ любви! — земного, телесного, что ли, острого, жгучего… страстного… — неизмеримо меньше, чем — _ч_и_с_т_о_г_о, глубочайшего, высочайшего из чувств, прирожденных человеку.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

Общ. ист.», 1848 г., IX, Отд. 2, 233 (Иоанн V, погреб. княгини Елены 1538 г., пожар 1547 г., погреб. царевны Евдокии 1558 г.); 1858 г., III, смесь, 7, 36 (Пожар 1737 г.), IV, Отд. 2, 46 (Нашеств. Франц. 1812 г.; игум. Трифена); 1860 г., III, Отд. 1, 151 (в 1744 г. имел 15.581 душ. крест.); 1865 г. смесь, 32 (в 1731 г. дано м-рю при погреб. цар. Евдокии 57 р. 20 к.); 1869 г., II, смесь, 28 (в 1693 г. скончалась царевна схимонахиня Анфиса Михаиловна); 1872 г., II, смесь, 11, (исследов. о роде Стрешневых; в 1645 г. погреб. царица Евдокия Лукьянов.); 1875 г., II, Отд. 1, 488 (вотчина в Гарегов. стане 1589 г.); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 70 (видение 1521 г.); 1882 г., I, Отд. 2, 54 (жалование в 1615 г. деревщикам, делавшим рамы для икон и киоты), 86, 117, 123, 162, 165, 212, 216, 251, 257, 266, 267 (пребывание в м-ре царицы инок. Марфы Иван.), III, Отд. 1, 289, 295, 302, 324, 360, 443, 452, 475, 495, 501, 517, 515, 554, 597 (продолж. того же); 1883 г., II, Отд. 1, 617 (в 1630 г. 13 дек. приносили из м-ря образ чудотв. Спаса Нерукотв. царице для молебствия), 649 (1630 г. 16 дек. послано в м-рь 1 руб. на помин княг. Татьяны Федоров.), 677 (1631 г. 27 мая послано 1 руб. на панихиду по царев. Пелагеи Мих.), 725 (1632 г. 6 февр. цар. Евдокия Лукьян. ходила сюда молиться), 799 (1633 г. 17 марта игуменья м-ря звана на именины к царице); IV, Отд. 1, 817, 823, 833, 875, 885, 894, 911 (игуменья была приглашаема во дворец в 1633 г. 16 июня, 12 июля, 8 сент., 1634 г. 1 марта, 6 апр., 2 июня и 25 июля): “Полн. Собр. лет.», IV, 147 (в 1453 г. преставися вел. кн. София, в черницах); V, 256 (в 1407 г. преставися вел. кн. Евдокия Дмитр., в иноч. Евфросиния), 262 (в 1422 г. погреб. княг. Анастасия, супр. Юрия Дмитр. Звенигород.), 271 (в 1452 г. погреб. В. кн. София, в иноч. Синклитикия), 272 (в 1462 г. погреб. В. кн. Мария, супруга Ивана Васильев.); VI, 33 (в 1478 г. под имен. Марфы постриглась кн. Мария, супр. Василия Вас.), 36 (в 1485 г. погреб. инок. Марфа), 46 (в 1501 г. погреб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

То чдо видвше болре и воинство, крестишас, и бысть радость и грекмъ, а наипаче свтымъ агглмъ на небес: аще бо гршниц кающемс радютс, кольм паче толь многихъ дшахъ, бга познавшихъ, возрадовашас, и слава въ вышнихъ бг! воспша. Совершис и болръ и въ херсон, въ лто же бга слова въ лто цпи. По же приведена бысть царевна анна, греческихъ царей сестра, ради, и не по многихъ днехъ внчанъ бысть съ нею въ законный бракъ. И возврат грекмъ херсонъ со всею и миръ съ ними твердивъ, возвратис въ свою землю. Потъ же съ собою пришедшаго из царграда съ царевною и бысть нъ первый все Еще же со из херсона потъ и свщенники и и монахи. Вз же тд и мощи стаг сщенномченика климента папы римскаг 572 и ченика фива, и свты и книги, и вскю тварь церковню. Потъ же и наг анастаса пртопопа, иже стрлою нач как взти херсонъ градъ, и въ съ слав хрта бга. И нача прилагати стольнаг града своег и все державы свое. VII. Въ начал повел крестити сынвъ своихъ, ихже имше дванадесть различныхъ женъ: изслава, мстислава, рослава, всеволода рохмиды кнжны полтецкой: свтополка грекини жены братней: вышеслава чехини кнжны: свтослава и станислава чехини: бориса и глба волгарныни: брчислава и сдислава ины И крещены быша во источниц, источникъ же той въ гор над днпромъ, иже наг времене, и до нын прослы крещатикомъ. Таже посла проповдники по всем град, повелва, да во собертс вс на рек (почайню, въ днпръ впадающю), и велицыи и и  мжескъ полъ и женскъ: аще же кто не брщетс въ то врем на рц, той бг и великом кнзю витс противенъ. И бывш тр, самъ кнзь съ болры на рк, и съ нимъ и вс свщенницы, и собрас весь градъ къ рц, вскаг чина и возраста, боег пола безчисленное множество на томъ мст, идже нын церковь свтыхъ страстотерпцевъ бориса н глба.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Дочь фараона, со служанками, пришла купаться на это место. Заметив корзинку, она велела достать ее. Когда она увидела плачущего младенца, ей стало жалко его. Она сказала: " это из еврейских детей " . Мариам подошла к ней и спросила: " не поискать ли для него среди евреек кормилицу? " Царевна сказала: " Да, пойди и поищи " . Мариам пошла и привела мать. Царевна сказала ей: " возьми этого младенца и вскорми его мне; я дам тебе плату " . Та с великою радостью согласилась. Когда младенец подрос, мать привела его к царевне. Царевна взяла его к себе, и он был у нее вместо сына. Она дала ему имя Моисей, что значит: вынутый из воды. Моисей вырос при царском дворе и был научен всей мудрости египетской. Но он знал, что он еврей, и любил свой народ. Однажды Моисей увидел, что египтянин бьет еврея. Он заступился за еврея и убил египтянина. Другой раз, Моисей увидел, как еврей бьет другого еврея. Он хотел остановить его, но тот дерзко ответил: " не хочешь ли ты и меня убить, как убил египтянина?! " Моисей испугался, видя, что об его поступке стало известно. Тогда Моисей убежал из Египта, от фараона в другую страну, в Аравию, в землю Мадиамскую. Он поселился у священника Иофора, женился на его дочери Сепфоре, и пас его стада. Однажды Моисей ушел со стадами далеко и был у горы Хорива. Там он увидел терновый куст, который горел и не сгорал, то есть был объят пламенем, а сам не горел. Моисей решил подойти ближе и посмотреть, отчего куст не сгорает. Тут он услышал голос из средины куста: " Моисей! Моисей! Не подходи сюда; сними обувь с ног твоих, потому что место на котором ты стоишь, святая земля. Я Бог Авраама, Исаака и Иакова " . Моисей закрыл лицо свое, потому что боялся посмотреть на Бога. Господь сказал ему: " Я увидел страдания народа моего в Египте и услышал вопль его и иду избавить его от руки египтян и ввести в землю ханаанскую. Иди к фараону и выведи народ Мой из Египта " . При этом Бог дал Моисею силу творить чудеса. А так как Моисей был косноязычен, то есть заикался, то Господь дал ему в помощь брата его Аарона, который бы говорил вместо него.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

– Есть у меня подруга, тоже царская дочь; она прежде ко мне в гости приезжала вот как: сама на белом большом муле разубранном, из дальнего Египта его купили. А за ней двадцать пять подруг и служанок на чёрных больших мулах, и двадцать пять евнухов чёрных, и двадцать пять евнухов белых, и 200 человек отборного войска с копьями; только без музыки она ехала. А я хочу теперь съездить к ней и погордиться пред нею, что я гораздо лучше ее. Прикажи, чтобы для всех подруг и служанок моих из Египта белых мулов и ослов больших привезли, и чтобы евнухов было около меня пятьдесят чёрных и пятьдесят белых, и войска чтобы было еще больше, и чтобы всю дорогу, как я поеду, играла предо мной музыка. – Хорошо, – сказал Петро. И тотчас же снарядил корабли в Египет, чтобы везли скорее белых ослов и мулов и войско изготовили бы все в роскошном одеянии. Когда привезли белых ослов и мулов и все было готово к путешествию царевны, кормилица ее, которая ненавидела Петро, сказала ей: – Что ты радуешься и гордишься. Ты бы попросила мужа, чтоб он велел всех мулов и ослов этих серебром чистым подковать слабо, чтобы, как в город будешь въезжать к подруге своей, так подковы бы эти падали и народ бы подбирал их. Посмотри, он тебе откажет в таком великолепии! Сердце царевны раздражилось; она пошла к мужу и сказала ему так, как говорила кормилица, и прибавила: – Я тебя царским сыновьям предпочла и всячески пред тобою смиряюсь, поэтому и ты должен уважать меня!.. – Я уважаю тебя! – отвечал Петро. И приказал, смеясь, подковать не серебром, а чистым золотом, и не только тех белых ослов и мулов, на которых царевна и другие женщины должны были ехать, но и всех коней под евнухов и под войско. Царевна поехала к подруге своей, превознесенная от гордости и от радости, и в той стране все изумлялись и завидовали ей. Народ бежал за ней по улице и подбирал золотые подковы. Возвратившись домой, царевна начала опять думать, что бы еще удивительное достать или сделать. И каждый день придумывала, а Петро, хотя и занят был ум его царскими делами и ежеминутною опасностью

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Поэтому-то дочь Рамзеса, смотря с участием на дитя, найденное в тростниках Нила, сказала: «Это из Еврейских детей». Все предупредительные заботы матери пробудились в душе царевны. Она хотела бы малютку воспитать, но едва ли какая-либо Египетская кормилица взяла бы его. Девица, которая до прихода царевны, казалось, наблюдала за плавающей колыбелью, подошла к дочери царя. «Не сходить ли мне и не позвать ли к тебе кормилицу из Евреянок, чтобы она вскормила тебе сего младенца?». «Сходи», отвечала ей царевна. Девица удалилась. По ее зову явилась Евреянка. «Возьми младенца сего и вскорми его мне; я дам тебе плату», говорила этой последней царевна 165 . Еврейская кормилица взяла малютку, и он начал сосать молоко, которое ему предложили: он питался от груди матери. Никто и не подозревал того, что молодая посланница царевны были Мариамна, сестра малютки, брошенного в воду, ни того, что кормилица, приведенная ею, была Иохаведа, мать их обоих. В продолжение трех месяцев, Иохаведа скрывала новорожденного малютку в своем доме, пока, наконец, доверила его Провидению, пустив его на реку. По вскормлении малютка, который, без сомнения, с молоком матери всосал первое понятие об истинном Боге, был принесен Иохаведой к царевне. Она привязалась к нему как к сыну. Он имел ту прелесть молодого возраста 166 , которая, трогая наше сердце, возбуждает в нас самое чистое, самое приятное и вместе самое строгое чувство любви. Мы любим дитя, потому что его душа, свежая, как бы только что вышедшая из рук Творца, еще не думала ни об одном из наших несчастий, и она еще не знает ни о чем, кроме любви. Мы любим дитя, потому что оно слабо и имеет нужду в нашей защите, чтобы противостоять первому дуновению, которое может унести его к его небесному отечеству. Мы любим дитя, потому что воплощенная и живая надежда, оно будет одним из борцов за дело Божие, а может быть, и победителей в будущем. Царевна следовала влечению своего сердца. Своего приемыша она назвала своим сыном. Правда, она не дала ему жизни, но она его спасла от верной смерти, а это почти то же значило для нее, что быть его матерью. В память дня и обстоятельств, при которых была найдена эта отрасль отверженного племени, она назвала малютку Моисеем – спасенным из воды.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Kus...

   Дочь фараона, со служанками, пришла купаться на это место. Заметив корзинку, она велела достать ее. Когда она увидела плачущего младенца, ей стало жалко его. Она сказала: «это из еврейских детей».    Мариам подошла к ней и спросила: «не поискать ли для него среди евреек кормилицу?»    Царевна сказала: «Да, пойди и поищи».    Мариам пошла и привела мать. Царевна сказала ей: «возьми этого младенца и вскорми его мне; я дам тебе плату». Та с великою радостью согласилась.    Когда младенец подрос, мать привела его к царевне. Царевна взяла его к себе, и он был у нее вместо сына. Она дала ему имя Моисей, что значит: вынутый из воды.    Моисей вырос при царском дворе и был научен всей мудрости египетской. Но он знал, что он еврей, и любил свой народ. Однажды Моисей увидел, что египтянин бьет еврея. Он заступился за еврея и убил египтянина. Другой раз, Моисей увидел, как еврей бьет другого еврея. Он хотел остановить его, но тот дерзко ответил: «не хочешь ли ты и меня убить, как убил египтянина?!» Моисей испугался, видя, что об его поступке стало известно. Тогда Моисей убежал из Египта, от фараона в другую страну, в Аравию, в землю Мадиамскую. Он поселился у священника Иофора, женился на его дочери Сепфоре, и пас его стада.    Однажды Моисей ушел со стадами далеко и был у горы Хорива. Там он увидел терновый куст, который горел и не сгорал, то есть был объят пламенем, а сам не горел.    Моисей решил подойти ближе и посмотреть, отчего куст не сгорает. Тут он услышал голос из средины куста: «Моисей! Моисей! Не подходи сюда; сними обувь с ног твоих, потому что место на котором ты стоишь, святая земля. Я Бог Авраама, Исаака и Иакова».    Моисей закрыл лицо свое, потому что боялся посмотреть на Бога.    Господь сказал ему: «Я увидел страдания народа моего в Египте и услышал вопль его и иду избавить его от руки египтян и ввести в землю ханаанскую. Иди к фараону и выведи народ Мой из Египта». При этом Бог дал Моисею силу творить чудеса. А так как Моисей был косноязычен, то есть заикался, то Господь дал ему в помощь брата его Аарона, который бы говорил вместо него.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010