Цари послушались и послали сестру свою вместе с некоторыми сановниками и пресвитерами; Анне очень не хотелось идти: " Иду точно в полон, говорила она, лучше бы мне здесь умереть " ; братья утешали ее: " А что если бог обратит тобою Русскую землю в покаяние, а Греческую землю избавит от лютой рати; видишь, сколько зла наделала Русь грекам? И теперь, если не пойдешь, будет то же " . И едва уговорили ее идти. Анна села в корабль, простилась с роднею и поплыла с горем в Корсунь, где была торжественно встречена жителями. В это время, продолжает предание, Владимир разболелся глазами, ничего не мог видеть и сильно тужил; тогда царевна велела сказать ему: " Если хочешь исцелиться от болезни, то крестись поскорей; если же не крестишься, то и не вылечишься " . Владимир сказал на это: " Если в самом деле так случится, то поистине велик будет бог христианский " , и объявил, что готов к крещению. Епископ корсунский с царевниными священниками, огласив, крестили Владимира, и когда возложили на него руки, то он вдруг прозрел; удивясь такому внезапному исцелению, Владимир сказал: " Теперь только я узнал истинного бога! " Видя это, и из дружины его многие крестились. После крещения совершен был брак Владимира с Анною. Все это предание очень верно обстоятельствам в своих подробностях и потому не может быть отвергнуто. Прежняя вера была во Владимире поколеблена, он видел превосходство христианства, видел необходимость принять его, хотя по очень естественному чувству медлил, ждал случая, ждал знамения; он мог отправиться и в корсунский поход с намерением креститься в случае удачи предприятия, мог повторить обещание, когда Анастас открыл ему средство к успеху, и потом опять медлил, пока увещания царевны Анны не убедили его окончательно. Владимир вышел из Корсуня с царицею, взял с собою Анастаса, священников корсунских, мощи св. Климента и Фива, сосуды церковные, иконы, взял два медных истукана и четыре медных коня; Корсунь отдал грекам назад в вено за жену свою, по выражению летописца. По некоторым известиям, в Корсунь же явился ко Владимиру и митрополит Михаил, назначенный управлять новою русскою церковию, - известие очень вероятное, потому что константинопольская церковь не могла медлить присылкою этого лица, столь необходимого для утверждения нового порядка вещей на севере.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   Вспомнив судьбу других детей Маврикия, и мирские люди должны сознаться, что счастлива Сопатра, избравшая доброй волей жизнь иноческую. Кровожадный Фока, убив доброго императора Маврикия и трех сыновей его, жену и трех дочерей (Анастасию, Феоктисту и Клеопатру), запер в монастырь, где после трех лет предал смерти. Не лучше ли было по воле избрать тишину уединения, чем поневоле? Не лучше ли добровольно отказаться от незавидной суеты мирской, чем против воли заключену быть во гробе? И в миру можно делать много доброго! Да, можно коптить сердца и небо! Делают добро души смиренные, а не гордые и самонадеянные. «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Флп.2:12). «Царство Небесное берется силой, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.11:12). Св. Феврония-царевна    Дочь имп. Ираклия, блаженная Феврония, с юных лет пожелала служить единому Господу. Две сестры ее, Августина и Мартина, украшались титлом Августы, а Феврония подвизалась в уединении, заботясь только о том, как бы не лишиться славы вечной, приготовленной для всех страданиями Сына Божия.    Св. Апостол учит: «незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою телом и духом» (1 Кор.7:34). Здесь две высокие мысли о деве: дева, посвящающая себя Богу, заботится о славе Божией, потом она же заботится об освящении души и тела.    Кто так искренно и полно предан славе Господа, как та душа, которая не развлекается ничем земным? «Замужняя заботится о мирском, как угодить мужу» (1Кор.7:34). Умное угождение мужу — дело должное; это не то, что служение страстям и грешной воле. Но земля и небо — не одно и то же. Услуживать мужу и услуживать Господу — вещи разные по предмету, по достоинству, последствиям. Прямое и полное служение Господу — занятие самое высокое и самое достойное желаний человеческих.    Освещение души и тела — другой предмет забот девы. Чистота и невинность — свойства богосозданной природы человеческой. С расстроенной грехом природой недоступна на земле невинность райская, но она возвращается постепенно, по частям, при пособиях благодати Божией. И вот, о возвращении этой-то невинности воздыхает дева, ее-то старается она усвоить себе подвигами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2986...

Древнейшее из обследованных в рамках археологических работ 90-х гг. XX в.- погребение Романа Юрьевича Захарьина-Юрьева († 10 февр. 1543; сохр. крышка саркофага). Далее в хронологическом порядке следуют: Долмат Романович Юрьев († 5 сент. 1545; крышка саркофага и надгробие); Иван Михайлович Юрьев Меньшой (в схиме Иоасаф; † 8 июня 1552; крышка саркофага); Варвара Ивановна Ховрина, 1-я жена Н. Р. Юрьева († 29 июня 1552; при чтении надписей на крышке саркофага и надгробии были ошибочно указаны даты смерти, позднее исправлены, см.: Беляев. 2015); Михаил Данилович Романов († 11 февр. 1553; крышка саркофага); Анна, 1-я жена Даниила Романовича Юрьева († 8 мая 1554; крышка саркофага и надгробие); Захария Петрович Захарьин-Яковля († 1 июля 1555; крышка саркофага); Михаил Васильевич Захарьин-Яковля († 16 окт. 1556; крышка саркофага и надгробие); Анна Даниловна Романова (старшая?), в замужестве кнг. Оболенская-Ногтева († 5 апр. 1557 (?); крышка саркофага и список игум. Ювеналия (Воейкова) с надгробия); Анна, жена Петра Яковлевича Захарьина-Юрьева (в иночестве Анастасия; † 25 апр. 1561; крышка саркофага); Анна Романовна Юрьева, в замужестве кнг. Сицкая († 9 июня 1561; крышка саркофага); Стефанида Федоровна Сукина, жена Ивана Петровича Захарьина-Яковли († 3 июля 1563; крышка саркофага и надгробие); Даниил Романович Юрьев († 27 окт. 1564; крышка саркофага и надгробная плита); Ульяна Никитична Романова († 24 авг. 1565; крышка саркофага и плита); Василий Михайлович Юрьев († 3 апр. 1567; крышка саркофага); кн. Василий (Конон) Васильевич Сицкий († 30 сент. 1568; надгробие); Анна Даниловна Романова (младшая) († 24 мая 1571; надгробие); Евдокия Александровна, урожденная кнж. Горбатая-Шуйская, 2-я жена Никиты Романовича Юрьева († 4 апр. 1581; крышка саркофага); кнж. Стефанида Васильевна Сицкая († 13 июня 1591; надгробная плита); Иван-Лев Никитич Романов († 5 февр. 1595; надгробие); Фетинья Даниловна Романова, в замужестве кнг. Шестунова († 15 июня или июля 1596; надгробие); Евдокия Ивановна, урожд. кнж. Голицына, 1-я жена А. Н. Романова († 1 авг. 1597; крышка саркофага и надгробие); Татьяна Федоровна Романова, в замужестве кнг. Катырева-Ростовская († 21 июля 1611; крышка саркофага и надгробие); Прасковья Ивановна Романова (младшая) († 25 окт. 1621; крышка саркофага и плита); Иван Иванович Романов († 30 июля 1625; надгробие); великая старица Марфа (в миру Ксения Ивановна, урожд. Шестова), жена Федора Никитича Романова (патриарха Московского и всея Руси Филарета) и мать царя Михаила Феодоровича († 27 янв. 1631; крышка саркофага и надгробие); Ирина Никитична Романова, в замужестве Годунова († 6 июня 1639; надгробие); царевна Ирина Михайловна († 8 февр. 1679).

http://pravenc.ru/text/2577885.html

ТОДРЛ – Труды отдела древнерусской литературы Института Русской литературы (Пушкинский дом) Академии наук СССР. Алфавитный указатель имен А Авраамий Смоленский, преподобный Авраамий Ростовский, преподобный Агафодор, священномученик, епископ Херсонесса Аганит, преподобный – безмездный врач Акиндин Печерский, архимадрит Алексей I Комнин, император Алексей II Комнин, император Алексий, патриарх Алипий, преподобный, иконописец Аль-Идриси Аль-Магреби Анастас Корсунянин Анастасий Синаит , преподобный Анна Иоанновна, императрица Анна Царевна, великая княгиня Киевская Анна, княжна, дочь Ярослава Андрей Боголюбский, князь Андрей, епископ Болгарский Андрей, апостол св. Андрей Кесарийский св. Антоний Печерский, преподобный Антоний, епископ Новгородский Антоний Римлянин, преподобный Антоний, епископ Черниговский Аркадий, епископ Новгородский Аскольд, князь Афанасий Александрийский , архиепископ, св. Б Байер А. Болеслав I, Храбрый, король Болеслав II, король Болдуин, император Болотов В. В. Борис, князь, св. Борис, царь Болгарский Бравалин, воевода Брайчевский Ю. Брячеслав, князь Булан-Бек В Варда Склир Варда Фока Варлаам, преподобный, (сын боярина Иоанна) Варлаам Хутынский, преподобный Василий I Македонянин, император Василий II Македонянин, император Василий Великий св. Василько Рогволдович, князь Василько Требовьский, князь Вернадский Г.В. Владимир, святой, равноапостольный, великий князь Владимир Володарович, князь Владимир Мономах , великий князь Владимир Всеславович, князь Владимир Ярославович, князь Вольсомон Всеволод Владимирович, князь Всеволод Мстиславович, князь Всеволод Ольгович, князь Всеволод Святославович Чермный, князь Всеволод Юрьевич “Большое Гнездо”, князь Всеволод Ярославович, князь Всеслав Полоцкий, князь Вышеслав Владимирович, князь Вышата, воевода Вячеслав Владимирович, князь Г Генрих I, король Генрих II, император Генрих IV, император Георгий Амартол Георгий Амастридский, св. Георгий, митрополит Георгий Угрин, преподобный Геродот Галакарнасский Глеб, князь, св. благоверный

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

30 апреля, после того, как Борис побывал в Трибунале, Соловьёвы дали обет: если всё закончится для Бориса Николаевича благополучно, они отправятся на богомолье в Абалакский монастырь, где будут говеть. Борису Соловьёву удалось уговорить Совдеп позволить ему покинуть Тюмень и в ожидании решения суда пожить с женой у тёщи в селе Покровском. Разрешение было получено. «Нам хотелось побывать в Покровском и повидать своих, а в Тобольске мы хотели отслужить молебен Иоанну Митрополиту» (из показаний М.Г. Соловьёвой (Распутиной) следователю Соколову) . 9 мая Матрёна купила билеты на пароход. На пристани она совершенно случайно увидала Царских Детей, которых пароходом должны были отправить в Тюмень: «9 мая. Какое счастье выпало на мою долю. Сегодня я видела Детей, случайно совершенно. Пошла на пристань за билетами, вижу стоит пароход, никого не пустили. Я пробралась к кассе чудом, и вдруг в окне парохода Настя (Царевна Анастасия) и маленький (Царевич Алексей) увидели меня, страшно были рады. Это устроил Николай Чудотворец, сейчас я и Боря едем в Абалак; Боря в очень хорошем настроении, чему я рада. Как жаль, что не могла им сказать ни слова. Они были как ангелы». «Садясь же в Тюмени на пароход, мы мельком видели Царских Детей. Я видела Их в окно Их каюты. Они все были в одной каюте. Здесь же был с Ними и Алексей Николаевич. Но я Их видела издали и мельком. Конечно, мы разговаривать не могли» (из показаний М.Г. Соловьёвой (Распутиной) следователю Соколову) . «Известив телеграммой своих, мы виделись с ними в Покровском: они выходили к нам к пароходу» (из показаний М.Г. Соловьёвой (Распутиной) следователю Соколову) . 10 мая пароход, на котором плыли Соловьёвы, остановился в Покровском, но Борис и Матрёна лишь повидались с родными, сходить с парохода не стали и продолжили плавание до Тобольска, чтобы поклониться мощам свт. Иоанна Тобольского и помолиться ему об освобождении Бориса. Всю дорогу не покидали невесёлые думы об Их Величествах и Августейших Детях, которых уже не было в Тобольске.

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/04/...

К началу XX века в Вознесенском монастыре было три храма: Вознесенский собор, церковь Святого Михаила Малеина и храм Великомученицы Екатерины, который был построен в XVII веке на месте древней церкви Святых Афанасия и Кирилла (в честь бракосочетания Дмитрия Донского и Евдокии). К XIX веку он сильно обветшал, его хотели снести. В 1808 г. по приказу императора Александра I новую Екатерининскую церковь создал итальянский архитектор Карл Росси в совершенно нехарактерном для Москвы готическом стиле. Храм был освящен в 1817 г. Вознесенский монастырь служил усыпальницей для женщин царской фамилии. Здесь также находили последний приют родственные великим князьям удельные правители. Самой почетной была южная сторона храма. У этой стены в серебряной раке покоились мощи святой Евдокии, здесь была похоронена Мария Шуйская (жена сверженного царя Василия Шуйского), которая, по мнению историков, начинала свой род от отца Евдокии, Анастасия Романова — первая и самая любимая жена Ивана Грозного и другие прославленные женщины. Находясь под покровительством правительниц, Вознесенский монастырь считался царским, на его настоятельниц распространялась привилегия входить к великим княгиням и царицам без доклада. Часть инокинь и сами принадлежали к царскому роду. Здесь провела остаток своих дней Мария Нагая (инокиня Марфа) — последняя жена Ивана Грозного и мать царевича Димитрия. Инокиней Вознесенского монастыря была мать первого царя из рода Романовых — Марфа, здесь Лжедмитрием была заточена дочь Бориса Годунова царевна Ксения. По традиции, установившейся в древние времена, в Вознесенском монастыре до венчания находились государевы невесты после обручения. Здесь жила какое-то время и Марина Мнишек — жена Лжедмитрия I. Во время наполеоновского нашествия 1812 г. настоятельница Вознесенского монастыря успела увезти в Вологду ризницу, поэтому самые важные ценности избежали осквернения и разграбления. Несмотря на то, что обитель была оккупирована французскими солдатами, она сохранилась лучше других московских монастырей и почти не была повреждена. Монастырский священник Иван Яковлев даже сумел здесь спрятать мощи святого царевича Димитрия, которые нашел в оскверненном Архангельском соборе.

http://sobory.ru/article/?object=21397

Царица Небесная услышала молитвы юной праведницы. Однажды, когда святая Нина почивала после долгих молитв, Пречистая Дева явилась ей во сне и вручила крест, сплетенный из виноградной лозы со словами: «Возьми этот крест, он будет тебе щитом и оградою против всех видимых и невидимых врагов. Иди в страну Иверскую, благовествуй там Евангелие Господа Иисуса Христа и обрящешь благодать у Него. Я же буду тебе Покровительницею». Пробудившись, святая Нина увидела в своих руках крест (ныне хранится в особом кивоте в Тбилисском Сионском кафедральном соборе) и возрадовалась духом. Патриарх Иерусалимский благословил юную деву на подвиг апостольского служения. По пути в Грузию святая Нина чудесным образом избегла мученической смерти от армянского царя Тиридата, которой подверглись ее спутницы – царевна Рипсимия, ее наставница Гаиания и 35 дев (IV; память 30 сентября), бежавшие в Армению из Рима от гонений императора Диоклитиана (284 – 305). Укрепленная видениями Ангела Господня, явившегося в первый раз с кадилом, а во второй – со свитком в руке, святая Нина продолжила свой путь и явилась в Грузию около 319 года. Слава о ней вскоре распространилась в окрестностях Мцхета, где она подвизалась, ибо проповедь ее сопровождалась многими знамениями. В день преславного Преображения Господня, по молитве святой Нины, во время языческого жертвоприношения, совершаемого жрецами в присутствии царя Мириана и многочисленного народа, были низвергнуты с высокой горы идолы – Армаз, Гаци и Гаим. Это явление сопровождалось сильной бурей. Войдя в Мцхета, древнюю столицу Грузии, святая Нина нашла приют в семье бездетного царского садовника, жена которого, Анастасия, по молитвам святой Нины, разрешилась от неплодства и уверовала во Христа. Святая Нина исцелила от тяжкого недуга грузинскую царицу Нану, которая, приняв Святое Крещение, из идолопоклонницы стала ревностной христианкой (память ее совершается 1 октября). Несмотря на чудесное исцеление супруги, царь Мириан (265 – 342), внимая наущениям язычников, готов был подвергнуть святую Нину жестоким мучениям. В это время померкло солнце, и непроницаемая мгла покрыла Мцхета. Царь внезапно ослеп, а пораженная ужасом свита начала умолять своих языческих идолов о возвращении дневного света, но тщетно. Тогда устрашенные воззвали к Богу, Которого проповедовала Нина. Мгновенно рассеялся мрак, и засияло солнце.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Изображение иконы Анастасия царевна, мц. #34569 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Анастасия царевна, мц. #34569 Эта страничка относится к разделу   Анастасия царевна, мц. Скачать или распечатать изображение 34569.jpg 1153x2088, 2.41 MPix, 555 Kb. 9.8x17.7cm @ 300DPI (14.6x26.5cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 4 (45) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2020-04-18) Происхождение изображения: Загружено 2020-04-18 участником [ olwert ]. Описание: Мерная икона. Святая царевна мученица Анастасия. Икона иеромонаха Амвросия (Тимрот). Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Анастасия царевна, мц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-34569

Изображение иконы Анастасия царевна, мц. #3862 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Анастасия царевна, мц. #3862 Эта страничка относится к разделу   Анастасия царевна, мц. Скачать или распечатать изображение 3862.jpg 859x1200, 1.03 MPix, 150 Kb. 7.3x10.2cm @ 300DPI (10.9x15.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (269) , (14) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Спб. 1914.] Свв. Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия (ОТМА). Фото. Спб. 1914 год. ГМЗ " Петергоф " . Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Анастасия царевна, мц. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-3862

Константин был магометанином. Он убил отца и брата. Царь Персидский дал ему Шамаху Панкратий у персиан в темнице сидел 20 лет; потом приехал в Астрахань, а оттуда в Москву в 1607 году и послан в Троицкий Сергиев монастырь на житье 1. Царь Теймураз с 1610 г. Он просил в 1619 г. у России вспомогательного войска на персиан и сам был в Москве 1653 г. и присягу дал России в 1639 г. 2. Иессей, убит на сражении 3. Царевна Елена 1. Леонтий, или Леон, был у шаха в аманате 2. Александр, был у шаха в аманате 3. Царь Давид с 1623 г. Он убит от персиан в 1648 г. – жена его Елена была в Москве в 1653 году 4. Две дочери, из коих Катерина была за Имеретинским царем Александром 1. Царь Луарсаб, он же и Леонтий, умер в 1654 г. в феврале 2. Георгий 3. Николай, он же и Ираклий; дважды был в России и получил грамоту в 1674 г., потом в Персии обратился в магометанство и там женился 4. Царевна Катерина, была за Ктилем Багратом, Имеретинским царевичем 5. Царевна Анастасия 1. Царь Теймураз с 1731 г.; женат был на Кахетинской царевне Тамар; умер в С. П.-бурге 1762 г. 2. Царь Константин с 1719 г. убит от турок 3. Царевна Елисавет в монахинях 1. Царевна Анна за князем Дмитрием Орбелиановым, дедом нынешней вдовствующей Имеретинской царицы Анны Матвеевны 2. Елисавет за князем Амидахоровым 3. Царь Ираклий с 1744. Сей соединил в последний раз Кахетию с Карталинией и скончался в 1798 г. Супруга его царица Дария Георгиевна княжна Дадианова 1. Царевич Юлон. Супруга его княжна Амидахорова 2. Вахтанг 3. Антоний, нынешний Католикос 4. Мириан генерал-лейтенант российской службы 5. Царь Георгий с 1767. Владел 34 года; Отдал Грузию Российскому престолу и скончался в 1800 году. В супружестве имел 1) Кетеон, княжну Андроникову; 2) Марию Георгиевну, княжну Дадианову 6. Александр 7. Парнавас 8. Семь дочерей, из которых Тамарь за князем Орбелиановым Дети от первого брака: 1. Князь Давид, генерал-лейтенант в Российской службе; 2. Иоанн; 3. Баграт; 4. Теймураз; дочери: Варвара, София, Анна, Ритима Дети от второго брака: 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010