Таким образом, по смыслу приведенных параграфов «Наставления», только публичное, оказательство раскола и совращение в раскол православных запрещено ныне заблуждающим, все же другие сектантские действия свободны от вмешательства в них власти, и раскольники в наше время могут устроить свою внутреннюю религиозную жизнь, как им вздумается, не уклоняясь только от исполнения общих, законами определенных, правил благоустройства. А это значит, что придет ли охота какому-либо поморцу проповедовать своим единоверцам о необходимости брачной жизни и о мнимо законной возможности вступать в брак без благословения священника, по одному взаимному согласию между женихом и невестою, он может делать свое дело и даже венчать браки, не опасаясь за это проследования со стороны власти, лишь бы только совершал браки не, «торжественно». Явится ли в свою очередь у какого-либо истого последователя «премудрого Феодосия» желание сказать почитателям Ковылина слово в пользу девства и в отрицание брака, он в праве надеяться, что такая речь не лишит его права оставаться «призренцем богадельни, что при Преображенском кладбище» в Москве, и не послужит поводом к далекому и не легкому путешествию на интересный только для свободных туристов Кавказ, как это часто случалось в прошлое царствование, 11 хотя и ныне за распространение своего учения среди православных федосеевец может лишиться всех прав состояния и попасть в закавказский край. 12 Мало этого: если бы кому-либо вздумалось доказать подобному защитнику всеобщего безбрачия, что порядок семейной жизни, какой он проповедует, может вести и на самом деле ведет к дурным последствиям для общества и государства, современный вам федосеевец имеет право, в качестве угнетенной невинности, протестовать против такой инсинуации и свой протест в виде «отповеди» даже напечатать в разных периодических изданиях. 13 Наконец поповцы, не смотря на § 7 «Наставления», предписывающий гражданскому начальству «иметь самое строгое наблюдение за недопущением на будущее время из-за границы раскольнических лжеепископов и лжепопов», вероятно, в силу особого указа от 2 октября 1858 года, 14 приобрели себе в наше время столько разных Антониев, Пафнутиев, Кононов и прочих, что без затруднения могут не только вступать в браки с благословения своих лжепастырей, но даже созывать «вселенские соборы» для совещаний о своих делах. Одним словом, в настоящее царствование, благодаря объявленной правительством терпимости к заблуждающим, в решении вопроса о браке раскольники могут быть более искренни, чем это было в прошлое царствование, когда, под влиянием строгих мер власти, не редко вступали в брак и даже венчались в православных и единоверческих церквах те из заблуждающих, кои в душе смотрели на брачное сожительство, как на непрерывно продолжающийся блуд, и признавали законною только жизнь мнимо-девственную.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

Робот Вертер здесь не человекообразен, а нечто, вроде летающего робота-пылесоса (sic!), имеющего мощные когнитивные способности. Заметно, что этот герой интереснее Алисы, Коли и пиратов, хотя того, нашего Вертера очень не хватает. Миелофона – портативного уловителя мыслей также нет. На его месте – космион, прибор, позволяющий перемещаться на сто лет туда-сюда. Поэтому отсутствует и машина времени, а с ней и в книге, и сериале-1984 связана вся интрига. Сколь увлекательно и страшно было наблюдать за Колей и Фимой, пробравшихся в то заброшенное здание, где в подвале обнаруживался портал в иные эпохи! Тем лестницам, переходам и перекрытиям, косым теням и жутким просветам позавидовал бы любой мастер хоррора. В новом фильме – интриги нуль. В аутентичном сюжете Алиса и Коля – подростки, а тут они – старшеклассники, и между ними возникает нечто, похожее на влюблённость, а мега-печаль состоит в том, что герои никогда не смогут быть вместе. Она вернётся в свои экологически-выверенные соты, а Коля – в родное ему Чертаново. Эта локация - Северное Чертаново когда-то уже прославилась в другом фантастическом блокбастере – «Притяжение» (2017), вызвавшем волну жёсткой критики из-за того, что земляне, то есть жители Чертаново, были показаны питекантропами рядом с душевным и порядочным пришельцем. О том «Притяжении» давно все забыли и вряд ли вспомнят. Кинохиты, которые вовсе не хиты, а проходные картинки, исчезают из памяти быстрее, чем сходят с прокатных афиш. Фаина Раневская считала, что сняться в плохом кино – то же самое, что плюнуть в вечность. Сейчас это не работает – вечности нет, есть сей момент и киношки – или в духе комиксов, или в манере комп-игр, как обсуждаемые «Сто лет…». В нашем сериале-1984 был потрясающий дуэт космических пиратов - Весельчак У и Крыс в исполнении Вячеслава Невинного и Михаила Кононова. Филигранная работа, достойная советской школы актёрского мастерства! Тут вместо Крыса почему-то действует Глот, также персонаж Кира Булычёва, знакомый нам по мультфильму «Тайна Третьей планеты» (1981). Наверное, в типовом блокбастере нельзя без усреднённого супер-злодея, желающего подчинить себе Галактику. Он скучноват и невыразителен – бледный мутант с выпирающим позвоночником. Ни Воланда, ни Волан-де-Морта у создателей не получилось.

http://ruskline.ru/opp/2024/05/04/specef...

– Вы слышали историю о том, как девушка на границе написала на билете «помогите» и была спасена сотрудниками полиции? – Не слышал, но верю, что такое могло быть. На одном из постов ДПС в Калмыкии недавно увидели мужчину, просившего о помощи, и его спасли сотрудники ДПС. Но никакого уголовного дела там не было. Его вернули домой и все. – Как обычные граждане могут поучаствовать в вашей деятельности? – Ели вы видите попрошаек в метро, можно позвонить в полицию. Штраф за попрошайничество – 5000 рублей. Если есть время и возможность – можно разговаривать с попрошайками. 20-минутный разговор с нестандартными вопросами может спасти чью-то жизнь. А самое главное – нужно перестать кормить «нищую мафию», то есть давать деньги. скрыть способы оплаты Комментарии Корнилий 27 ноября 2015, 19:42 Всётаки настоящая милостыня - это как писал Ап.Павел откладывать по немножку и в церкви искать нуждающихся,а не на паперти.Их достаточно которым стыдно просить милостыню, например многодетные или плохо одетые наши братья и сестры. А на паперти лучше правда какието пирожки давать мир изменился нынешние нищие это не то что раньше. Михаил Кононович 27 ноября 2015, 12:25 Попробую ответить Иоану АБ. Дело в том, что неимущим действительно нужно помогать. И это один из самых простых способов исполнить Волю Божью. Действительно, пара десятков рублей ни кого не утянут, а помочь могут. Но дело в том, что современные профессиональные " нищие " лишают нас этого способа. Они обкрадывают настоящих нищих и занимают их место, и одновременно обкрадывают нас, лишая нас возможности благотворить нищим. Не знаю, как кто, а я лично не даю денег даже знакомым, которые просят на выпивку. Не потому, что мне жалко, а потому, что я не хочу учатсвовать в их грехе. Здесь тоже. Деньги, поданые нищему пойдут не ему, а его хозяину. Пойдут на воровской общаг, на подкуп судей, полиции, на организацию других преступлений, на похищение и вовлечение новых жертв в этот бизнес, на разврат. Возможно, что даже на терракт. Мне могут возразить, от куда, мол, ты знаешь. Не хотел бы знать, да деваться некуда - много информации по этому вопросу так, что закрывать глаза уже не получается. Вот, кстати, и статья выше на эту тему и теперь не могу сказать, " не ведаю, что творю " .

http://pravoslavie.ru/88188.html

Реакцией против такого направления в обществе является деятельность двух вышеупомянутых богословов, Филлиппа Шпенера († 1705 г.) и Августа Франке († 1727 г.). Для возбуждения теплого христианского чувства в своих прихожанах, Шпенер последовательно устраивал во Франкфурте на Майне, в Дрездене, Берлине, свои «collegia pietatis 154 » (собрания для религиозных бесед). Его последователь Франке, справедливо видя в слове Божием живой источник веры и нравственности, открыл в 1681 г. в Лейпциге свои знаменитые лекций о Библии (collegia philobiblica), простое учение коей ему дороже было теологических тонкостей, и продолжал их с величайшим успехом в Эрфурте и Галле, где окончательно и утвердился, посвятив себя, преимущественно, делам христианского милосердия, а именно – попечению о бедных – и христианскому воспитанию детей. Не имея для того собственных средств, на одни лишь пожертвования, отовсюду к нему стекавшиеся, он устроил несколько бесплатных школ, сиротский дом, бесплатный стол для бедных школьников и студентов и «педагогиум», школу для детей достаточных родителей. Все эти благотворительные учреждения Франке в свое время пользовались громкою известностью. В год его кончины в его бесплатных школах обучалось 2125 детей 136 учителями (большею частью тоже безвозмездно); в сиротском доме содержалось 430 сирот, а несколько сот школьников и 255 бедных студентов имели бесплатный стол; в его «Paedagogium» находилось 152 воспитанника 155 . Вышеупомянутый пленный шведский офицер фон-Врех, основатель Тобольской школы, быль последователем Шпенера и Франке и, вероятно, одним из учеников последнего, судя по библейскому характеру занятий в основанной им школе. По пути в Сибирь, в Москве, фон-Врех нашел в тамошних немцах жарких последователей Шпенера и Франке. Когда его московские друзья узнали, что он по прибытии в Тобольск основал школу для детей своих единоверцев, то тотчас же начали посылать к нему денежные пособия. До самого Франке дошел о том слух в Галле, и он поспешил наделить школу разными книгами духовного содержания; не раз доставлял он фон-Вреху и деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

Владиир 26 сентября 2016, 03:51 Хуже всего когда я понимаю,что часть вины лежит на мне " христианине " !!!Стяжи дух мирен... Иван Х. 25 сентября 2016, 09:48 90% борцов с религией ненавидят не религию, а Бога. Это объясняет спокойный взгляд тех же самых людей на сатанизм и буддизм (в буддизме нет веры в Бога), хотя это тоже религии. Почему? Чаще всего, потому что " дела их злы " , и они не хотят, чтобы их обличала совесть. Если человек ворует, то будет всеми силами доказывать, что в Церкви все воры и мошенники. Если человек - извращенец или просто не хочет ограничивать свои половые утехи, то будет внушать, что священнослужители - выродки. Это идёт на подсознательном уровне. Если у человека нет обиды на Бога, то он не будет восставать на верующих. Яркий пример - Дмитрий Пучков (переводчик Гоблин), атеист, который признаёт важность веры для государства, активно сотрудничает с православными, приглашает к себе на Ютуб канал (830 тыс. зрителей), чтобы они в дружеской беседе высказались по важным вопросам. Для таких людей Бог не враг, а значит и верующие, и религия не вызывают негатива. Михаил Кононович 21 сентября 2016, 11:53 Евгений... Немного не правы... Сатана внушает людям, не то, что его нет (хотя это тоже присутствует), а то, что его не надо бояться . Уже давно культивируется, что " в раю, может и хорошо, но в аду отличная компания " . Вот только исходя из описание ада в Евангелие (хотя бы в притче о богаче и Лазаре) что-то подсказывает, что насладится хорошей компанией не получится. А на счет того, что в нашем детстве (мое детство прошло в 70-х и начале 80-х) не было такого на телевидении... Уже тогда через советский кинематограф проводилась идея, что черти - это не так уж страшно... Мультфильм " Сплошные неприятности " про школу чертей, где все черти, включая учителя и отличников довольно симпатичные... В других детских фильмах лешие помогают пионерам, представители нечистой силы помогают главным героям победить плохих... Проводится идея, что с нечистью можно договориться, и она не столь опасна. На фоне культивируемого негативного образа священника (в лучшем случае алчный и глупый поп из " Сказки о попе и его работнике Балде " , в худшем, в революционных фильмах враг главного героя) получается, что все современное старшее поколение получило хороший заряд лояльности к Сатане.

http://pravoslavie.ru/97093.html

Меры были приняты двоякого рода. С одной стороны вытеснялись русские, с другой – вводилось лютеранство. Карелия была освобождена от рекрутской повинности, а соседние уезды, напротив, были обязаны выставлять усиленное число рекрутов. Естественно, что многие стремились поселиться сюда. Бежавшим за границу шведским преступникам было разрешено безнаказанно возвращаться, если станут селиться в Карелии. Дворяне и мещане могли выселяться после столбового мира в течение 14 дней, а духовенство и крестьяне, карелы, этого дозволения не получили. Но еще более наглы и жестоки были меры против православия. Давались награды православным, которые выучат лютеранский катехизис, который и был переведен на русский язык. Пасторам, говорившим проповеди по-русски, также давались награды. Принимавшие лютеранство, православные освобождались от платежей повинностей. А иногда говорившие по-фински прямо отчислялись к лютеранским приходам. Православное духовенство подчинили лютеранскому епископу. В приходы наряду со священниками назначались лютеранские пасторы и все прихожане, не смотря на принадлежность к православию, должны были чрез воскресенье слушать проповеди пасторов, платить не только на содержание православного духовенства, но и последних. Когда в приходе не было священника, его требы исполнял пастор. Дальше такого жестокого насилия над совестью православного человека идти было уже некуда... На такие жестокости православные карелы не оставались равнодушными. Не имея сил противиться лютеранским насильникам, – они толпами бежали в Россию. В разное время бежало более десяти тысяч карел. Беглецов принимали радушно и селили по разным местам. Этим объясняется, что теперь часть карел живет еще в пределах губерний: Новгородской, Тверской, Ярославской. Петербургской, а по малым частям и в других местах нашей Родины. Это – потомки верных сынов православной церкви – страдальцев за святое дело от Финского насилия! Много можно было бы привести и других примеров тому, как теснили православных карел их сродники по племенному сродству Финны – но и сказанного довольно для первого знакомства. Последствия дальнейшего теснения таковы, что 20000 православных карел совсем офиннились и столько же офиннивается. Финны мечтают о великой Финляндии, как самостоятельном государстве с включением всех северных губерний России. Вот и стараются, прежде всего, офиннить карел. А так как сделать это можно, только порвав их связь с православием и русским народом, то к этому и направлены все их решительные старания тайные и явные!..

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

«21 июня 1942 года из Инкерманских штолен мы прибыли в городок на 35-й батарее. Здесь же расположили раненых. Тяжелый немецкий снаряд ударил в домик медсанбата. Из личного состава было убито 52 человека. Погибло много раненых. Тяжелый немецкий снаряд ударил в домик медсанбата. Из личного состава было убито 52 человека. Погибло много раненых Когда ударил снаряд, врач Л.М. Домрачева спала после тяжелого дежурства. Осколки попали ей в лицо, руки, ноги. Узнав о случившемся, главный хирург Приморской армии профессор В.С. Кофман отвез ее, находившуюся в шоковом состоянии, в морской госпиталь, а через четыре дня ее эвакуировали. Тяжелораненых перенесли в подвал. Здесь же у медсестры Кононовой родился ребенок. Мать была измучена пережитым и все же сияла от счастья. После обсуждения мальчика назвали Севаславом – в честь города, который мы защищали. Малыш и его мама были отправлены последним самолетом на Большую землю» . Главный хирург Приморской армии В.С. Кофман Следует добавить, какой ценой были спасены маленький Севаслав и его мать. Место им уступил главный хирург Приморской армии В.С. Кофман, который сам подлежал эвакуации. Он отказался и отправил вместо себя Кононову с сыном, а сам остался со своими подчиненными, чтобы разделить их горькую участь. Он был расстрелян фашистами 3 июля 1942 года вместе с врачами и ранеными… Действительно, «нет большей любви, чем кто положит душу свою за други своя». Существует еще одна ложь относительно того, что будто бы все раненые были брошены на произвол судьбы и не эвакуировались в июне-июле 1942 года из Севастополя. Да, действительно, возможности эвакуации резко сузились после того, как были потоплены санитарные суда «Сванетия», «Грузия», «Абхазия», «Молдавия», «Крым», «Чехов», «Украина» и «Белосток». Эвакуация шла через надводные боевые корабли, такие как «Артем», «Молотов». Затем, когда над Черным морем усилился немецкий воздушный террор, в самом конце июня – начале июля она шла подводными лодками и транспортными самолетами «Дуглас». По признанию начальника медико-санитарной службы Д. Соколовского, эвакуация была весьма нерегулярной. В последние дни обороны Севастополя она шла на катерах и подручных средствах – шхунах, лодках, плотах.

http://pravoslavie.ru/121994.html

И вот Брондуков начал играть главные роли, причем не совсем в своем амплуа: героя-любовника, пусть и слегка комичного, в картине «Вас ожидает гражданка Никанорова» вместе с блистательной Натальей Гундаревой. И в суровом приключенческом фильме «Тревожный месяц вересень». Достается ему и большая роль полицейского инспектора в телесериале о Шерлоке Холмсе, где центральные роли исполняли Василий Ливанов и Виталий Соломин. Героев Брондукова отличает внутренняя невозмутимость в сочетании с внешней активностью, которые всегда ведут к недоразумениям и абсурду. Человеческий тип очень узнаваемый, вносящий в течение жизни глупость и ахинею, но все же не столь зловещий, чтобы вызывать ненависть, зато вполне достойный насмешки. Актер очень точно угадал и выразил этот распространенный характер современников. И что самое главное в творчестве Брондукова – ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ! Та необходимая и необыкновенная человечность в людских взаимоотношениях, что так необходимо, именно, сегодня… Экранными коллегами Борислава Брондукова стали великие актеры Советского Союза и России –Олег Ефремов, Евгений Леонов, Михаил Глузский, Наталья Гундарева, Леонид Куравлев, Василий Ливанов, Нина Русланова, Виталий Соломин, Рина Зеленая, Олег Басилашвили, Галина Волчек, Марина Неелова, Николай Крючков, Вячеслав Невинный, Ия Саввина, Валентин Гафт, Леонид Марков, Никита Михалков, Алиса Фрейндлих, Виктор Павлов, Людмила Зайцева, Михаил Кононов, Панкратов –Черный и другие . И среди этого чудного актерского созвездия -- Борислав Брондуков был абсолютно звездой! Снимать его в фильмах считали за честь великие кинорежиссеры Советского Союза и России: Эльдар Рязанов, Георгий Данелия, Игорь Масленников, Карен Шахназаров, Сергей Микаэелян, Виталий Мельников, Эмиль Лотяну. А. Панкратов-Черный: «Ведь сцену я вспоминаю всегда, это его одна из лучших ролей, это вот " Гражданка Никаноровна " , сцена его объяснения с Гундаревой, когда он опустил голову, то есть вроде обречен на неуспех, так он из-подо лба смотрит, и другой мог бы поднять голову, а вот Брондуков вот так смотрит, и ему голову трудно поднять, его мысли тяжелы, отяжелела голова, он не может ее поднять. Он из-подо лба смотрит, а в глазах боль, горечь, любовь, понимаете? Борю повторить невозможно, это как в живописи, то же самое, художника каждого повторить нельзя, потому что у каждого художника свой мазок, понимаете, Боря такой».

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/08/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010