П.В. Долгоруков Графы и дворяне Апраксины В 1371 году выехали из большой орды в Рязань два брата, знатные мурзы: Салхомир и Едуган (от сего последнего происходит Хитровы). Салхомяр принял святое крещение с именем Иоанна Мирославича; Великий Князь Рязанский Олег Иоаннович пожаловал его боярином, выдал за него сестру свою княжну Анастасию Иоанновну, и определил ему в вотчину: Венев, Ростовец, Верхдерев, Михайлово поле и Безпутский стан. отцовский КОЛЕНО I: Мурза Салхомир, во святом крещении боярин Иоанн Мирославич; женат на княжне Рязанской Анастасие Иоанновне КОЛЕНО II: Григорий Иванович Салхомиров, боярин рязанский КОЛЕНО III: Михайло Григорьевич Абутало, боярин рязанский, владетель Венева и Ростовца, родоначальник Крюковых и угасшей фамилии Шишкиных 153 Григорий Григорьевич, боярин рязанский, владетель Верхдерева, родоначальник Вердеревских Иван Григорьевич Копчея, боярин рязанский, владетель Михайлова поля и Безпутского стана Константин Григорьевич дивный, боярин рязанский КОЛЕНО IV: Григорий Иванович Кончеев, родоначальник Дувановых и Ратаевых, и угасших фамилий: Кончеевых, Базаровых и Пороватых Андрей Иванович Кончеев-Опракса, родоначальник Апраксиных Тимофей Константинович Ханык, родоначальник Ханыковых КОЛЕНО V: Матвей Андреевич Опраксин КОЛЕНО VI: Прокофий Матвеевич Иван Матвеевич тёмный Ерофей Матвеевич ярец КОЛЕНО VII: Матвей Прокофьевич † 2 октября 1552 Андрей Прокофьевич Пров Иванович хрипун Никита Ерофеевич КОЛЕНО VIII: Богдан Матвеевич Степан Матвеевич Андрей Андреевич Иван Провович Пётр Никитич, во иноках Пимен † 1635; женат на Вассе Константиновне NN, во инокинях Вера † 1651 Конон Никитич, во иноках Корнилий † 1636 Никита Никитич Андреян Никитич КОЛЕНО IX: Никита Иванович Василий Петрович † 1654; женат на Марфе Игнатьевне NN † 1644 Корнилий Кононович Иван Андреанович КОЛЕНО X: Василий Никитич Иван Никитич Фёдор Никитич Матвей Васильевич † 6 ноября 1668 Василий Иванович КОЛЕНО XI: Карп Васильевич Пётр Иванович Иван Иванович Андрей Иванович Граф Пётр Матвеевичи, боярин и действительный тайный советник; рождение 1659 † 29 мая 1728; женат 1) на NN; 2) на княжне Наталие Алексеевне Львовой, рождение 1693 † 1711 (от 1-го брака 2 сына и дочь; от 2-го брака дочь)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Глава Вятской митрополии принял участие в открытии регионального отделения Общества развития русского исторического просвещения 8 мая 2019 г. 10:14 6 мая 2019 года в гостинице «Вятка» состоялась церемония открытия Вятского регионального отделения общероссийской общественной организации «Общество развития русского исторического просвещения «Двуглавый орел». Организатором мероприятия выступила региональная общественная организация «Возрождение Вятки». В событии приняли участие митрополит Вятский и Слободской Марк , исполнительный директор общества «Двуглавый орел», председатель наблюдательного совета «Царьград медиа» Л.П. Решетников, эксперт исполнительной дирекции Общества Н.В. Лебедев. В зале присутствовали горожане, представители православной общественности, священнослужители Вятской епархии . Л.П. Решетников выступил с лекцией «Историческое просвещение в России». Затем с приветственным словом к собравшимся обратился глава Вятской митрополии . В ходе мероприятия Л.П. Решетников выразил благодарность за плодотворное взаимодействие общественным деятелям организации «Возрождение Вятки» — прежде всего, председателю общества В.М. Васильеву и куратору проектов Н.И. Неустроевой. Был представлен руководитель Вятского регионального отделения Общества — В.С. Неустроев и другие организаторы Общества в регионе. Л.П. Решетников выразил надежду на дальнейшее тесное сотрудничество, включая организацию встреч вятчан с известными российскими историками, выстраивание взаимодействия с молодежью. В ходе состоявшейся дискуссии Л.П. Решетников давал развернутые ответы на вопросы о видении им современных политических процессов, нашего исторического прошлого и будущего России. В завершение мероприятия состоялся концерт «С любовью к России». Перед собравшимися выступили автор-исполнитель, члена Союза писателей России Людмила Кононова и лауреаты ряда всероссийских и международных творческих конкурсов Александра и Анастасия Балыбердины. В рамках мероприятия также состоялась презентация книг Л.П. Решетникова.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Е. А. Бобков (слева). Фотография. Кон. 60-х гг. ХХ в. Евгений Алексеевич (6.07.1939, пос. Кучино Московской обл.- 25.11.1985, Москва), прот. Русской православной старообрядческой церкви ( Белокриницкой иерархии ). Из семьи потомственных старообрядцев, сын А. Д. Бобкова, в 60-х гг. XX в. являвшегося председателем Рогожской общины. В 1948 г. девятилетний мальчик был поставлен во чтецы старообрядческим еп. Геронтием (Лакомкиным) в Покровском соборе на Рогожском кладбище. В 1956 г. Б. поступил на юридический фак-т МГУ им. М. В. Ломоносова. На 3-м курсе выяснилось, что Б. является чтецом Покровского собора. От юноши потребовали отречься от религ. убеждений, на фак-те был устроен публичный диспут на тему «Есть ль Бог?». Б. твердо отстаивал свою позицию и был отчислен из МГУ. На страницах газет появились публикации, посвященные этому событию: Карпель Р. , Некрасов Ю. «Хамелеон», «Еще раз о хамелеоне» (Моск. комсомолец. 1959. 11 апр., 13 окт.) и др. После отчисления из ун-та Б. работал в Издательском отделе Московского Патриархата, ОР НБ МГУ им. А. М. Горького, Фольклорной комиссии Союза композиторов СССР. В 1960 г. окончил Всесоюзный заочный юридический ин-т, в 1960-1961 гг. служил в Вооруженных Силах. В дек. 1963 г. поступил в аспирантуру юридического ин-та, из к-рой был отчислен в февр. следующего года по доносу одного из бывш. однокурсников. С сент. 1964 г. заведовал книгохранилищем Покровского собора на Рогожском кладбище. 7 июля 1966 г. старообрядческий архиеп. Московский Иосиф (Моржаков) рукоположил Б. во диакона к Покровскому собору. Энергичный, общительный, эрудированный диакон, поддерживаемый архиеп. Иосифом, многое сделал для активизации жизни в старообрядческой церкви и увеличения числа молодых верующих, в т. ч. из интеллигенции, что вызывало беспокойство со стороны Совета по делам религий . Представители Совета потребовали от архиеп. Никодима (Латышева) перевести Б. в сане диакона в дальний деревенский приход. Однако еп. Анастасий (Кононов) без согласования с Советом 11 июня 1975 г. совершил хиротонию Б. во священника. Новопоставленный священник был назначен в старообрядческий храм во имя прор. Илии в Гомеле (Белоруссия). В нач. 80-х гг. Б. также окормлял приходы в дер. Добрянке Черниговской обл., в с. Тураеве Раменского р-на Московской обл.

http://pravenc.ru/text/149409.html

В Министерстве культуры РФ прошло заседание Комиссии по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом 14 июня 2019 г. 21:20 13 июня 2019 года в Министерстве культуры Российской Федерации состоялось заседание Комиссии по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом . Заседание возглавили сопредседатели комиссии — председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский и Порховский Тихон и директор Государственного Исторического музея А.К. Левыкин. Со стороны Русской Православной Церкви в работе комиссии приняли участие руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега) , настоятель подворья Патриарха Московского и всея Руси храмов Андроникова монастыря г. Москвы архимандрит Дионисий (Колесник), клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы протоиерей Георгий Мартынов, заместитель председателя Патриаршего совета по культуре иеромонах Павел (Щербачев), настоятель Владимирского собора г. Севастополя протоиерей Сергий Халюта, древлехранитель Ярославской епархии игумен Никодим (Федоров), наместник Богородице-Рождественского Ферапонтова монастыря игумен Анастасий (Додарчук), наместник Кирилло-Белозерского монастыря игумен Иоасаф (Вишняков). Со стороны Министерства культуры Российской Федерации в работе комиссии участвовали президент Союза музеев России, генеральный директор Государственного Эрмитажа М.Б. Пиотровский, директор Департамента музеев Министерства культуры РФ В.А. Кононов, директор Государственного историко-культурного музея-заповедника «Херсонес Таврический» Е.А. Морозова, юрист-консульт Севастопольского военно-исторического музея-заповедника Л.В. Хацкевич, директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева М.Б. Миндлин, директор Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль» Н.С. Каровская, директор Кирилло-Белозерского музея-заповедника М.Н. Шаромазов, представители музеев и другие приглашенные лица. Члены комиссии обсуждали вопросы взаимодействия общины Владимирского собора, расположенного на территории музея-заповедника «Херсонес Таврический», с музеем, а также севастопольского Владимирского собора-усыпальницы адмиралов с Севастопольским военно-историческим музеем-заповедником.

http://patriarchia.ru/db/text/5455039.ht...

В Министерстве культуры РФ состоялось заседание Комиссии по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом 13 июня 2019 года в Министерстве культуры Российской Федерации состоялось заседание Комиссии по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом. Заседание возглавили сопредседатели комиссии – председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский и Порховский Тихон и директор Государственного Исторического музея А.К. Левыкин. Со стороны Русской Православной Церкви в работе комиссии приняли участие руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега), настоятель подворья Патриарха Московского и всея Руси храмов Андроникова монастыря г. Москвы архимандрит Дионисий (Колесник), клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы протоиерей Георгий Мартынов, заместитель председателя Патриаршего совета по культуре иеромонах Павел (Щербачев), настоятель Свято-Владимирского собора г. Севастополя протоиерей Сергий Халюта, древлехранитель Ярославской епархии игумен Никодим (Федоров), настоятель Богородице-Рождественского Ферапонтова монастыря игумен Анастасий (Додарчук), наместник Кирилло-Белозерского монастыря игумен Иоасаф (Вишняков). Со стороны Министерства культуры Российской Федерации в работе комиссии участвовали президент Союза музеев России, генеральный директор Государственного Эрмитажа М.Б. Пиотровский, директор Департамента музеев Министерства культуры РФ В.А. Кононов, директор ФГБУК «Государственный историко-культурный музей-заповедник «Херсонес Таврический» Е. А. Морозова, юрист-консульт ФГБУК «Севастопольский военно-исторический музей заповедник» Л. В. Хацкевич, директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева М.Б. Миндлин, директор Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль» Н.С. Каровская, директор Кирилло-Белозерского музея-заповедника М.Н. Шаромазов, представители музеев и другие приглашенные лица. Члены комиссии обсуждали вопросы взаимодействия общины Свято-Владимирского собора, расположенного на территории музея-заповедника «Херсонес Таврический», с музеем, а также севастопольского Свято-Владимирского собора-усыпальницы адмиралов, с Севастопольским военно-историческим музеем-заповедником.

http://pravoslavie.ru/121856.html

Полтава. Кафедральный собор Макария Каневского. Макариевский кафедральный собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. С 1962 года и по сей день кафедральным собором Полтавской епархии является Свято-Макариевский храм. В начале ХХ века никто не мог даже представить, что небольшая приходская Макариевская церковь на окраине, называемой Берековкой и еще – Голодрабовкой, когда-то станет главным кафедральным собором. Главным меценатом строительства церкви был полтавский купец второй гильдии Л.В. Колесников. Лев Васильевич и его жена Анастасия Ивановна оставили после себя светлую память, увековеченную в храмах Полтавы. Достоверно известно, что на их средства был также сооружен и содержался храм в честь Святой Троицы на Сенной площади, в котором эти знаменитые полтавчане и были похоронены. Большие средства благочестивое семейство оставило, согласно завещанию, для возведения Макариевской церкви, которую построили в 1903 году, через два года после смерти благодетеля. В 1904 году храм освятил Преосвященный Иларион, епископ Полтавский и Переяславский, в честь преподобномученика Макария, Переяславского, Овручского и Каневского чудотворца. В 1907 году в маленьком храме освящен еще один придел — в честь пророка Божия Илии. Об этом свидетельствует стоящий внутри простого деревянного престола крест с надписью: " Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа. Сооруженъ сей Святый Престолъ въ честь и память Святаго Пророка при державе Благочестивейшаго Императора Николая 2-го, при Епископе прихожанина Константиновича и женою его Исидоровною Радченковыми. Освященъ сей Святый Престолъ съ Епископа Полтавскимъ градскимъ благочиннымъ протоиереемъ о. Глинскимъ 1907 г. мая 12 дня при Настоятеле сей Церкви свящ. Феодоровиче Кущинскомъ, Запорожченко и церковномъ старосте Андреевиче Шпилька. Мещане Анна Петровна Моргулева, Анна Кононовна Тестенкова " . В 1930-х годах Макариевская церковь действовала. В Великую Пятницу 1937 года иеромонах Ефрем (фамилия неизвестна) служил при выносе Святой Плащаницы и готовился встретить вместе с прихожанами Великую Субботу. Но этому помешал арест священника. А потому тягостной тишиной встретила Полтава Пасхальные Праздники в том страшном году. Впервые за всю многовековую историю города в нем безмолвствовали колокола. В Пасхальную ночь куличей не святили, прихожане печально разошлись по домам. Власть, однако, церковь не отбирала, а только лицемерила: найдите, мол, священника – и служите. Ключи от храма были у старосты. Чуть позже назначили батюшку из Харькова, который прослужил от праздника Вознесения Христова около месяца. Позже Макариевская церковь опять замолчала. В 1938 году на Крещение колокола зазвонили, но длилось это недолго – всего месяц. Потом – снова тишина. Еще позже храм превратили в сахарный склад, но, к счастью, это ему не повредило, поскольку мешки лежали на полу. Алтарь, слава Богу, не тронули...

http://sobory.ru/article/?object=11977

У культури РФ пройшло Церкви з музейним 14 червня 2019 р. 21:20 13 июня 2019 года в Министерстве культуры Российской Федерации состоялось заседание  Комиссии по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом . Заседание возглавили сопредседатели комиссии — председатель  Патриаршего совета по культуре   митрополит Псковский и Порховский Тихон  и директор Государственного Исторического музея А.К. Левыкин. Со стороны Русской Православной Церкви в работе комиссии приняли участие руководитель Правового управления Московской Патриархии  игумения Ксения (Чернега) , настоятель подворья Патриарха Московского и всея Руси храмов Андроникова монастыря г. Москвы архимандрит Дионисий (Колесник), клирик  кафедрального соборного Храма Христа Спасителя  г. Москвы протоиерей Георгий Мартынов, заместитель председателя Патриаршего совета по культуре иеромонах Павел (Щербачев), настоятель Владимирского собора г. Севастополя протоиерей Сергий Халюта, древлехранитель  Ярославской епархии  игумен Никодим (Федоров), наместник Богородице-Рождественского Ферапонтова монастыря игумен Анастасий (Додарчук), наместник Кирилло-Белозерского монастыря игумен Иоасаф (Вишняков). Со стороны Министерства культуры Российской Федерации в работе комиссии участвовали президент Союза музеев России, генеральный директор Государственного Эрмитажа М.Б. Пиотровский, директор Департамента музеев Министерства культуры РФ В.А. Кононов, директор Государственного историко-культурного музея-заповедника «Херсонес Таврический» Е.А. Морозова, юрист-консульт Севастопольского военно-исторического музея-заповедника Л.В. Хацкевич, директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева М.Б. Миндлин, директор Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль» Н.С. Каровская, директор Кирилло-Белозерского музея-заповедника М.Н. Шаромазов, представители музеев и другие приглашенные лица. Члены комиссии обсуждали вопросы взаимодействия общины Владимирского собора, расположенного на территории музея-заповедника «Херсонес Таврический», с музеем, а также севастопольского Владимирского собора-усыпальницы адмиралов с Севастопольским военно-историческим музеем-заповедником.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5455332...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЙ (Кононов Антоний Федорович; 30.01.1894, дер. Нарезка Сычёвского у. Смоленской губ.- 9.04.1986, Москва), еп. Донской и Кавказский, управлявший также Клинцовской и Новозыбковской епархией, местоблюститель архиепископа Московского и всея Руси старообрядцев Белокриницкой иерархии (с 14 февр. 1986), крупнейший деятель старообрядчества в ХХ в. Род. в крестьянской семье потомственных старообрядцев Белокриницкого согласия. С ранних лет был прихожанином и клирошанином старообрядческого храма в близлежащем с. Потесове, окончил начальную школу. В 1915-1922 гг. воевал на фронтах первой мировой и гражданской войн (в 1918-1922 - в рядах Красной Армии), после демобилизации вступил в брак. В 1937 г. переехал в Москву, работал в Военно-строительном управлении Московского военного округа, в годы Великой Отечественной войны возглавлял подсобное хозяйство округа в Горьковской обл. Анастасий (Кононов), еп. Донской старообрядцев Белокриницкой епархии Анастасий (Кононов), еп. Донской старообрядцев Белокриницкой епархии В 1947 г. поселился в пос. Валентиновка в Подмосковье, перед выходом на пенсию в 1966 г. занимал должность зав. складом при управлении гастрономами Московской обл. Никогда и нигде не скрывал религ. убеждений, с 1947 г. был постоянным прихожанином и клирошанином Покровского кафедрального храма на Рогожском кладбище в Москве. 17 апр. 1966 г. рукоположен во священника старообрядческим архиеп. Московским и всея Руси Иосифом (Моржаковым) и определен в Покровский храм, много внимания уделял окормлению молодежи. После кончины супруги (1968) пострижен в иночество с именем А. и 27 мая 1973 г. рукоположен во епископа старообрядческим архиеп. Московским и всея Руси Никодимом (Латышевым) на Донскую и Кавказскую епархию с правом временного управления Клинцовской и Новозыбковской епархией. В годы архиерейства проявились незаурядные церковно-адм. способности А., он регулярно объезжал приходы своих обширных епархий, посещая их не только в престольные праздники, но и для ревизий, порой неожиданных. Оперативно решал кадровые вопросы, сам искал не только кандидатов в священные степени, но также председателей и членов приходских советов. Рукоположил 15 священников, 13 диаконов, возвел в сан 4 протоиереев, совершил десятки хиротесий во чтецов. Помощником А. в делах церковного устроения был настоятель Ильинского храма Гомеля прот. Евгений Бобков . Активность А. и прот. Евгения вызывала резкую реакцию со стороны региональных и столичных уполномоченных Совета по делам религий СССР . В их документах отмечались «фанатизм» и «неуступчивость» А., его стремление решать церковные вопросы без участия гос. чиновников. Высказывалось пожелание о проведении «более конкретной работы» для устранения влияния А. и прот. Евгения на тогдашнего предстоятеля старообрядцев Белокриницкого согласия архиеп. Никодима (Латышева).

http://pravenc.ru/text/114846.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович;14.08.1929, Н. Новгород–31.12.2003, Москва), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии , первый старообрядческий митрополит в России со времени образования данного согласия (1846). Род. в семье коренных старообрядцев К. И. и А. И. Гусевых, вскоре после его рождения переехавших в г. Лысково Нижегородской обл. В 1936 г. в Лыскове закрыли старообрядческий приход, священник был арестован и скончался в заключении, его супруга нашла приют в семье Гусевых. По благословению старообрядческого свящ. Стефана Хапугина Гусевы устроили у себя домовую церковь для тайных богослужений; в 1942-1945 гг. К. И. Гусев находился на трудовом фронте, а его супруга и дети несли на себе заботы по содержанию церкви. С 16 лет Александр работал бакенщиком на Волге, пожарным. После 4-летней воинской службы в Кронштадте вернулся в Лысково. В 1946 г. А. Гусев был поставлен в чтецы, 3 года служил уставщиком в старообрядческом храме с. Дурасова Костромской обл., с 1966 г. уставщик старообрядческого Успенского храма в Горьком. В 1967 г. старообрядческим Московским архиеп. Иосифом (Моржаковым) рукоположен во диакона к Успенскому храму с одновременным принесением обета безбрачия; до рукоположения исполнял иноческое молитвенное правило по благословению настоятеля Успенского храма свящ. Петра Селина. В 1969 г. на Соборе старообрядческой Церкви выдвинут кандидатом во епископы. Алимпий (Гусев), митр. Московский старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии Алимпий (Гусев), митр. Московский старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии В 1985 г. в с. Ст. Добруджа (Молдавия), где тогда находился глава старообрядческой Церкви Московский архиеп. Никодим (Латышев), еп. Анастасий (Кононов) по благословению архиеп. Никодима рукоположил диак. Александра во священника, а вскоре в гомельском храме прор. Илии постриг в монашество с именем А. 5 янв. 1986 г. в старообрядческом кафедральном храме г. Клинцы Брянской обл. А. был хиротонисан во епископа на Клинцовско-Новозыбковскую кафедру. Хиротонию возглавил еп. Анастасий (Кононов). 11 февр. 1986 г. в Ст. Добрудже скончался архиеп. Никодим, 9 апр.- местоблюститель еп. Анастасий. 13 апр. на освященном Соборе духовенства, прибывшего на похороны еп. Анастасия, А. был избран местоблюстителем Московского архиепископа, летом того же года на Соборе старообрядческой Церкви в Москве - архиепископом Московским и всея Руси. Поставление совершилось 6 июля 1986 г. еп. Киевским, Винницким и Одесским Евтихием, еп. Кишинёвским Тимоном (Домашовым) и прибывшим из Румынии старообрядческим еп. Киприаном.

http://pravenc.ru/text/114248.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ Иннокентий (Сокаль), еп. бывш. Смоленский и Дорогобужский. Фотография. 1964 г. Иннокентий (Сокаль), еп. бывш. Смоленский и Дорогобужский. Фотография. 1964 г. (Сокаль Иоанн Иоаннович; 7.01.1883, с. Корхов, Люблинская губ.- 14.05.1965, Смоленск), еп. Смоленский и Дорогобужский. Окончил Варшавское ДУ, Холмскую ДС (1906), затем КДА (1910). 26 сент. 1910 г. был назначен помощником инспектора Курской ДС. 24 сент. 1912 г. перемещен на должность инспектора параллельных классов Курской ДС в г. Рыльске. Рукоположен во диакона, 14 окт. 1912 г.- во иерея Рыльским еп. сщмч. Никодимом (Кононовым) . В 1919 г. командирован в Палестину по делам Русской духовной миссии в Иерусалиме . В 1921 г. эмигрировал в Королевство сербов, хорватов и словенцев. 31 авг. 1921 г. Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви (СПЦ) принял под покровительство Высшее церковное управление за границей (ВЦУЗ) с предоставлением ему на своей канонической территории права особой юрисдикции над рус. духовенством и беженцами. Т. о. И. И. Сокаль вошел в подчинение ВЦУЗ, а затем временного Архиерейского Синода РПЦЗ. В 1921 г. он служил в Призренской ДС. В 1922-1924 гг. преподавал в ДС им. св. Саввы в Сремски-Карловци и в Битольской ДС. С 1931 г. служил в Троицкой ц. Белграда, с 1940 г. в должности настоятеля. По воспоминаниям одного из современников, был «дипломат английской выправки», отличался склонностью к долгим и «мудреным» проповедям, которые зачастую были утомительны и трудны для понимания. Возведен в сан протоиерея, по некоторым сведениям, награжден митрой. После отъезда 7 сент. 1944 г. рус. архиереев вместе с митр. Анастасием (Грибановским) и канцелярией Архиерейского Синода РПЦЗ в Мюнхен, согласно указу Синода РПЦЗ, был назначен главой Епископского Совета и управляющим рус. церковными общинами в Югославии на правах благочинного. 18 сент. 1944 г. во исполнение решения Епископского и церковноприходского совета он обратился к Архиерейскому Синоду СПЦ с просьбой принять рус. Церковь в Югославии в свою юрисдикцию и назначить архиерея для дел, требующих епископской санкции. Т. о. осенью 1944 г. общины были временно приняты в юрисдикцию СПЦ до окончательного решения Архиерейского Собора СПЦ и согласования вопроса с РПЦ, а в Белград был назначен Мукачевско-Пряшевский еп. Владимир (Раич) . Осенью 1944 г. за подписью И. Сокаля от лица паствы Белграда было направлено письмо Местоблюстителю Патриаршего престола Ленинградскому и Новгородскому митр. Алексию (Симанскому, впосл. Патриарх Московский и всея Руси Алексию I ), в котором после описания положения рус. Церкви в Югославии просил исходатайствовать ему право возвращения на родину, чтобы войти в юрисдикцию РПЦ. Он просил принять 11 церковных общин, 2 мон-ря (мужской и женский), 20 священнослужителей, 15 монахов, 32 монахинь и ок. 3 тыс. мирян в юрисдикцию РПЦ (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 18. Л. 28-28 об.).

http://pravenc.ru/text/468755.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010