Митрополит Тихон подчеркнул важность сохранения исторической памяти, в том числе через произведения искусства. «Прошло 75 лет, и для нас все важнее тот момент истины. Мы не можем понять всей силы чувств, которые охватили тогда людей, но услышать из первых уст — необычайно важно. Осмысление войны сейчас продолжается. И то, что нам передано в произведениях искусства, не сравнится ни с чем», — сказал, в частности, владыка Тихон. «Всего 149 произведений, которые привезены из музеев со всей страны, принимающих участие в выставке. Была проделана огромная работа по изысканию работ в фондах музеев, реставрации, сложнейшая логистика», — поделилась генеральный директор Третьяковской галереи З. Трегулова. Одной из главных задач для организаторов было показать на примере художественных произведений то, как художники пропускали этот период через себя, через свое сердце и душу, и как война изображалась на протяжении десятилетий, отметила Зельфира Трегулова. «В этой выставке нет ни одной пустой, конъюнктурной работы. Мы хотим затронуть душу каждого, кто придет на эту выставку», — подчеркнула директор Третьяковской галереи. «Многое на этих картинах уже не совсем понятно, многое обросло легендами, многие имена были забыты. Поэтому мы со своей стороны провели довольно большую работу, чтобы объяснить реалии на картинах и дать исторический контекст для этих работ. По-моему, получилось замечательно. Вас ждет удивительное путешествие в мир абсолютных шедевров», — сказал советник председателя Российского военно-исторического общества Андрей Назаров. Директор Департамента музеев Министерства культуры РФ Владислав Кононов рассказал, что в 2020 году эта выставка будет представлена в российских регионах.  «Впервые соорганизатором этой выставки выступило Российское военно-историческое общество. И, наверное, по-другому быть не могло, потому что сама тематика предполагает участие РВИО. — сказал Владислав Кононов — Сегодня можно говорить о том, что эта выставка " Память поколений " Года памяти и славы проедет по городам Российской Федерации: от Калининграда до Владивостока. Сейчас мы обсуждаем города, в которых она будет. Постараемся увеличить количество регионов».

http://patriarchia.ru/db/text/5523145.ht...

С 1959 года леса Валаама отнесены к категории особо ценных лесов. 4 Интродуценты Это сложное слово означает всего-навсего переселенцев, которые прижились на новой земле. На Валааме много деревьев-интродуцентов. Они растут вдоль лесных дорог и троп, на центральной усадьбе монастыря, у церквей, часовен и хозяйственных построек. Монахи сажали аллеи, куртины и живые изороди по законам ландшафтной архитектуры. Пихта в «аллее одинокого монаха» создает не только декоративный эффект, но и желанную тень в жаркие дни. Более трехсот деревьев со спиленными макушками образовали надежную живую изгородь, которая защищает сельскохозяйственные поля от ветров. Около ста сибирских кедров — тоже результат интродукции. Самые крупные кедровые рощи расположены у Белого скита. На многих кедрах вызревают большие шишки. В усадьбе Спасо-Преображенского собора растут североамериканские гости — дугласия и туя западная. Неизвестно, рос ли на Валааме дуб сам по себе, или его сюда завезли, но позже его искусственно выращивали из желудей и рассаживали по острову дубовые рощи и аллеи. Сегодня хладоустойчивые валаамские дубки расселились уже и севернее островов — в Петрозаводске, на Киваче и в других местах южной Карелии. Игумен Дамаскин (Кононов) Масштабными посадками иноземных деревьев на Валааме занялся во второй половине XIX века игумен Дамаскин (Кононов). При выращивании их учитывались лесные и агротехнические требования, был устроен питомник с водоотводящими канавами, саженцы из которого обитель высылала и в Петербург, и в Финляндию, и в другие места. Аллеи и рощи интродуцированных пород создавались на Валааме вплоть до 30-х годов ХХ века. 5 Тепличная экзотика Отдельная тема — то, что растет на Валааме стараниями монашеской братии. У монастыря большое хозяйство, есть теплицы, в которых монахи в северных широтах умудряются выращивать даже… ананасы! В 2015 году братию обители угостили этими нетипичными для России плодами. Пару из подаренных ананасов монахи высадили в теплице. Спустя два года появился свой первый ярко-желтый колумбийский ананас . И это не современное нововведение. Традиции садоводства и огородничества в обители давние, многолетние. Еще в середине XIX века в валаамских теплицах отлично себя чувствовали и вызревали арбузы, дыни и тыквы.

http://sever.foma.ru/ananasy-pod-sosnami...

История 3. Первопроходец Антарктики, которому запретили туда приезжать. Павел Кононович Сенько (1916–2000) Это геофизик, который много лет проработал в Арктике и Антарктиде. Впервые он попал на мыс Челюскина в Арктике в 1939 году. Зимовать он должен был всего год, но началась война, и он остался в Арктике на целых шесть лет. Он помогал фронту: наблюдения, прогнозы погоды — все это были важные сведения, которые были нужны для сражений. Война закончилась, Павел вернулся в Ленинград, но уже через год, в 1946-м, снова был в Арктике. Он участвовал во многих секретных экспедициях, в так называемых «прыгающих группах», когда людей забрасывали на дрейфующие льдины. В 1948 году он был в группе ученых, которые стали первыми в мире людьми, побывавшими в географической точке Северного полюса. Это событие попало в книгу рекордов Гиннесса. Члены экспедиции «Север-2», 1948 Павел Кононович участвовал в шести антарктических экспедициях. И всегда он чем-то руководил: геофизическим отрядом, всем зимовочным составом, даже был начальником всего сезона — это одна из высших должностей в Антарктиде. Он открыл «Ленинградскую» и «Русскую» станции, которые находятся в самых жестких погодных условиях. Станция «Русская» вообще считается полюсом ветров — там скорость ветра доходит до 80 метров в секунду. Такого больше нигде в мире нет. Я общалась с его сыном. Он говорил, что главное качество его отца — преданность. Работе, семье — всему, чем занимался и что любил. В свою последнюю антарктическую экспедицию в 1974 году он руководил рейсом, который уходил на зимовку. Финансирование задержали, и он вышел на месяц позже. А опоздать на месяц в антарктический сезон — это серьезно. Ты попадаешь в Антарктиду не летом, когда нормальная ледовая обстановка и можно спокойно перемещаться между станциями, а в начало суровой зимы. Поэтому все работы по обеспечению продовольствием, топливом и людьми проходили очень тяжело, а в конце их судно вообще сковало льдом. Они дрейфовали три месяца, и пришлось вызывать дизель-электроход для спасения. Вид с воздуха на российскую антарктическую станцию «Восток».

http://foma.ru/chelovek-pingvin-pokorite...

На этот раз попытка шла уже не со стороны противораскольнической миссии, хотя и была сделана на страницах духовного журнала. Разумеем помещенную в апрельской книжке «Богословского Вестника» за истекший год (стр. 663–701) статью г. Е. Кононова: «Разбор некоторых вопросов, касающихся Стоглава» 14 . Автор не колеблясь признает за «первичную» редакцию этого памятника «обычные типы Стоглава» (стр. 695), разумея под ними, так наз., полную редакцию, которой он пользуется во 2-м казанском издании 1887 г. Но он в одном месте своей статьи (стр. 689) еще довольно неопределенно, а в другом (стр. 692) – уже совсем решительно отказывается признать тождество «Стоглава» с подлинной «соборной книгой», видя в нем переработку этой последней, да притом еще не непосредственную, а опирающуюся на извлечения из подлинной «соборной книги». Важнейшим основанием для такого отрицательного взгляда на «Стоглав» в отношении его подлинности неожиданным образом оказываются те самые памятники, которые, со времени их открытия и доселе, являлись в глазах ученых исследователей наиболее веским доказательством исторической достоверности содержания названной книги и ее тождества с соборными определениями. Разумеем упомянутые раньше «наказные списки», которые автор рассматриваемой статьи, вопреки обычному мнению, считает не извлечением из «Стоглава», а одним из источников этого последнего, восходящим к недошедшей до нас подлинной «соборной книге». К такому заключению приводит г. Кононова сопоставление некоторых мест из наказа приходскому духовенству с соответствующими местами «Стоглава», сходными не только по мыслям, но и по самому способу их выражения. Таково заключительное увещание наказа священнослужителям, обещающее им сугубую мзду от Бога за их священнические труды и подвиги, и заканчивающееся словами: «и сия убо до зде священству вашему написахом " 15 . «Любопытнее всего», по словам нашего автора, то обстоятельство, что это же самое наставление дословно (с незначительным только изменением в начале) читается и в 28 главе «Стоглава» (о «книжных писцех»), заканчиваясь той же самой фразой, что и в наказном списке.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

Павел Кононович присел к Петьке и сильно-сильно сжал его в руках, поцеловал в лоб и щеки. Потом Егора. Напоследок обнял и поцеловал Гордея. Гордей впервые ощутил на себе прикосновение жестких отцовских губ. В его столь близком к себе дыхании Гордей уловил волнение и еле сдерживаемые слезы. Но, конечно, Павел Кононович не заплакал бы. Он казак, и война — его предназначение, так жили его предки, отец. Кто сказал, что истребили казачью породу? Нет, вот он — живой могучий казак, и он идет на войну, он покажет, чем славились донцы. — Что ж, прощавай, Неша. Береги ребятежь. Себе береги. А мне целехоньким остаться, да и с Доном не расстаться. — Прощай, Павел. Ждем тебя. На улице уже собрался обоз. Здесь был и Степан Иванович с семейством. После освобождения из тюрьмы он сломал себе палец, его оставляли в колхозе, но он настоял на мобилизации. Степан Иванович держал на руках годовалую дочурку Клавдию и все приговаривал: «Как жаль, что больше не увижусь с моей дочкой-малышкой чернявенькой». Неподалеку суетился и Балибардин Яков Евдокимович, а Мишаткин, худой, небольшого роста, но разговорчивый, все ходил и подшучивал: «Ждите меня, бабоньки, притащу вам Гитлера, еще казацкая матка-сабля не умерла». Гордей вспомнил слова Молотова: «Наше дело правое. Победа будет за нами». Посмотрел на чиганакских ополченцев. Не сегодня- завтра у отца в руках вместо стамески будет винтовка, а его щеголеватая опрятность подретушируется глинистыми окопами и землянками с их мелкой и противной живностью. Как-то все это было противоестественно. Как-то неправильно. Провожали до Михайловки, неблизкий путь. Быки, лошади, обвешанные нехитрым скарбом призванных, нехотя пылили по проселку. На телеги время от времени присаживались уставшие. Пыль и слезы жен, сестер стали материей и духом этой процессии. К вечеру пристроились на отдых у дороги, ночевали под арбами. Утром в Михайловке несколько грузовиков с плотно усевшимися призывниками скрылись из глаз. Возвращались домой словно другие женщины, осиротевшие, потускневшие. Пусть вспыльчивы ли, мягки ли душой, но это были их мужчины, родные. Вместе прошли расказачивание, коллективизацию, голод. Все неисчислимые неурядицы. Все немногие радости. Всё перетерпелось. Всё теперь казалось малостью, ничтожностью в сравнении с нагрянувшей войной. Каждой хотелось возвращения своего счастья домой, хотелось скорее опять быть за своим мужем, желанной, домашней.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/05/19/ka...

Ген. Кононович говорил мне, что он хочет обрусить сахалинских гиляков. Не знаю, для чего это нужно. Впрочем, обрусение началось еще задолго до приезда генерала. Началось оно с того, что у некоторых чиновников, получающих даже очень маленькое жалованье, стали появляться дорогие лисьи и собольи шубы, а в гиляцких юртах появилась русская водочная посуда; затем гиляки были приглашены к участию в поимке беглых, причем за каждого убитого или пойманного беглого положено было денежное вознаграждение. Ген. Кононович приказал нанимать гиляков в надзиратели; в одном из его приказов сказано, что это делается ввиду крайней необходимости в людях, хорошо знакомых с местностью, и для облегчения сношений местного начальства с инородцами; на словах же он сообщил мне, что это нововведение имеет целью также и обрусение. Сначала были утверждены в звании тюремных надзирателей гиляки Васька, Ибалка, Оркун и Павлинка (приказ 1889 г.), затем Ибалку и Оркуна уволили «за продолжительную неявку за получением распоряжений» и утвердили Софронку (приказ 1889 г.). Я видел этих надзирателей; у них бляхи и револьверы. Из них особенно популярен и чаще всех попадается на глаза гиляк Васька, ловкий, лукавый и пьяный человек. Однажды, придя в лавку колонизационного фонда, я встретил там целую толпу интеллигентов; у дверей стоял Васька; кто-то, указывая на полки с бутылками, сказал, что если всё это выпить, то можно быть пьяным, и Васька подобострастно ухмыльнулся и весь засиял радостью подхалима. Незадолго до моего приезда гиляк-надзиратель по долгу службы убил каторжного, и местные мудрецы решали вопрос о том, как он стрелял – спереди или сзади, то есть отдавать гиляка под суд или нет. Что близость к тюрьме не обрусит, а лишь вконец развратит гиляков, доказывать не нужно. Они далеки еще до того, чтобы понять наши потребности, и едва ли есть какая-нибудь возможность втолковать им, что каторжных ловят, лишают свободы, ранят и иногда убивают не из прихоти, а в интересах правосудия; они видят в этом лишь насилие, проявление зверства, а себя, вероятно, считают наемными убийцами. Если уж необходимо обрусить и нельзя обойтись без этого, то, я думаю, при выборе средств для этого надо брать в расчет прежде всего не наши, а их потребности. Вышеупомянутый приказ о разрешении принимать инородцев в окружной лазарет, выдача пособий мукой и крупой, как было в 1886 г., когда гиляки терпели почему-то голод, и приказ о том, чтоб у них не отбирали имущества за долг, и прощение самого долга (приказ 204-й 1890 г.), – подобные меры, быть может, скорее приведут к цели, чем выдача блях и револьверов.

http://azbyka.ru/fiction/ostrov-saxalin-...

Закрыть «Именно москвичи выбрали окончательное место» Комиссия при Мосгордуме одобрила установку памятника князю Владимиру на Боровицкой площади 08.09.2015 691 Сегодня эксперты комиссии по монументальному искусству при Мосгордуме приняли решение, что место будущей установки памятника святому равноапостольному князю Владимиру со смотровой площадки Воробьевых гор переносится на Боровицкую площадь Москвы , сообщает «Интерфакс-Религия». С инициативой изменения места установки памятника в июне в городскую думу обратились авторы идеи возведения монумента - Российское военно-историческое общество. За это время в Мосгордуму поступило 16 обращений с более чем двумя десятками вариантов места установки памятника князю Владимиру. В итоге члены комиссии поддержали идею с Боровицкой площадью, которую предложило РВИО по итогам интернет-голосования на сайте общества и голосования в рамках проекта «Активный гражданин». За решение об установке памятника на Боровицкой проголосовали 12 членов комиссии из 16 действующих. Ожидается, что Боровицкая площадь в качестве места установки памятника официально будет утверждена соответствующим постановлением Мосгордумы на ее пленарном заседании 9 сентября. «Военно-историческое общество - это единственная организация, которая финансирует установку памятника, поэтому по регламенту мы можем рассматривать только их предложение», - сказал председатель комиссии по монументальному искусству Лев Лавренов. В свою очередь исполнительный директор РВИО Владислав Кононов напомнил на заседании, что авторами памятника являются скульптор Салават Щербаков и бывший главный художник Москвы Игорь Воскресенский. В.Кононов отметил, что для укрепления склона Воробьевых гор в случае установки там памятника потребовалось бы израсходовать более 400 млн. рублей. Памятник князю Владимиру будет установлен на холме Боровицкой площади между Моховой и Манежными улицами недалеко от Боровицких ворот Кремля. Помимо экспертов комиссии по монументальному искусству идею с Боровицкой площадью поддержал и ряд депутатов Мосгордумы.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/08/im...

Хочется сказать и о том, что пастырское служение у нас — это не только совершение богослужения в храме или молитвенном доме. Территория Якутии разделена на 35 улусов (районов), и каждый из них по своей отдаленности и обширности больше смахивает на отдельную епархию. Поэтому нашим священникам приходится много путешествовать и не только на машинах, но и на самолетах, чтобы посетить отдаленные приходы, где их ждут верующие люди. Но из-за трудностей передвижения на некоторых наших приходах священники бывают не чаще 1-2 раз в год. Поэтому в отдаленных общинах Якутии часто и простые верующие люди становятся для односельчан самыми настоящими православными миссионерами. И это одна из особенностей нашей епархии. Когда-то в каждой семье были верующие бабушки и дедушки, которые воспитывали подрастающее поколение в религиозных и народных традициях. Но сегодня наше старшее поколение зачастую не имеет даже смутных воспоминаний и ничего не знает о прошлой религиозной жизни своего народа. Этим объясняется и общее падение нравственности, и изобилие всевозможных сект в нашем обществе. И все же у каждого народа есть своя историческая память, и мне нередко приходится наблюдать как люди, на каком-то внутреннем, генном уровне, в процессе знакомства с жизнью Православной Церкви, вдруг «вспоминают» свои корни и традиции. Например, рассказывают, как их крестили или как молились их бабушки и дедушки. Показывают свои семейные святыни: иконы и старинные нательные кресты. Наши жители охотно приходят в храм на Пасху, на Рождество, на Троицу и в Николин день, с которого в Якутии начинается лето. Все эти праздники любимы и почитаемы в якутском народе. Сейчас, например, мы возродили добрый обычай купания в реках на Крещение, и, хотя в это время морозы у нас доходят до минус 60 градусов, только в этом году в одном Якутске искупалось более 17 тысяч человек. Говоря о народном восприятии Православия, хочется привести такой пример. Два года назад скончался очень почитаемый в Якутии человек — Дмитрий Кононович Сивцев (Суорун Омоллоон), народный писатель, посвятивший свою жизнь сохранению наследия якутского народа. Будучи крещен в детстве и прожив долгую жизнь — он родился в 1906 году — Дмитрий Кононович сохранил в своей душе Православие. Его попросили сделать литературную правку перевода Нового Завета, созданного Институтом перевода Библии в Москве, и он вдохнул в этот текст жизнь. В отзывах, которые приходят в Институт, говорится о том, что перевод хороший, понятный, что в нем выражена православная душа якутского народа. Пришло несколько писем и из протестантских общин, которые, как и мы, получили часть тиража Нового Завета: они жалуются, что этот перевод мешает распространению протестантизма в Якутии — читая его, люди возвращаются в православные храмы. Для нас это некое знамение того, что в душах простых якутян хранится генетическая память о Православии как о своей родной религии.

http://foma.ru/episkop-yakutskij-i-lensk...

Каждый день он будет отправлять задачи — какой нужно урок посмотреть, какой тест прорешать, что повторить — и присылать мотивационные напоминания-карточки. Можно будет попросить консультацию тьютора, который проверит, как идет работа по плану. Участвовать согласилась моя классная руководительница, она преподает обществознание и историю. У людей тьма страхов, что искусственный интеллект захватит мир и всех поработит, что учителя не понадобятся. А мы как раз хотим доказать, что это удобный помощник: переписываешься с друзьями, увидел напоминание, какие сегодня надо лекции посмотреть, тестик порешал, и уже молодец. — По твоим наблюдениям, сколько надо времени, чтобы прилично подготовиться? — Зависит от базы. Мы опрашивали 11-классников, которые успешно окончили учебный год. Есть люди, которые были средними хорошистами, начинали готовиться за полгода и сдавали очень хорошо. Но им нужно было каждый день сидеть и решать по много часов. Самое комфортное — готовиться с начала года. Все мои друзья, которые сдали за 85+, каждый день делали что-то из предметов, чтобы просто вошло в привычку. Сегодня, допустим, ты решаешь базовую математику, читаешь перед сном учебник по праву или повторяешь Конституцию, завтра у тебя есть настроение прорешать несколько заданий по английскому. Дальше ты смотришь, какие задания более провальные, и появляется мотивация на выходных уделить им больше времени. И тогда не придется сидеть и страдать три-четыре часа подряд. Про сомнительные онлайн-школы — Почему тебе было важно создать свою платформу? — Я сама начала готовиться в январе 10-го класса, со второго полугодия. Перепробовала три — а если считать это лето, уже четыре — онлайн-школы, и все проблемы почему-то были с обществознанием. Поговорив с одноклассниками, я поняла, что ситуация правда сложная. Многие покупают курсы, платят за них, думая, что готовятся, решают задания, кому-то не нравится преподаватель, кто-то не может высиживать вебинары… Екатерина Кононова Мне сначала не подошел формат. Примеры для второй части, которые использовал преподаватель, были очень банальные и рассчитанные, видимо, на совсем базовый уровень. Так было в двух онлайн-школах, причем они позиционируют себя как школы, где много стобалльников. 

http://pravmir.ru/iskusstvennyj-intellek...

Мы же  заключали договора, участвовали в работе комиссии по приемке Евгений Никифоров: - Те же функции, что у меня, и Гришина были при первом. Я был организатор, а он осуществлял всю историческую часть. В.А. Кононов: - Да, и 4-го мая, совсем недавно с участием президента РФ, с участием святейшего Патриарха Кирилла состоялось открытие, освящение этого креста. Глубоко символично, что именно в год столетия великой российской революции, как её сейчас называют историки, объединяя Октябрьскую и Февральскую в одну революцию. Очень много мы говорим об этом юбилее и говорим о необходимости примирения. Но примирение не красных с белыми, наверно это невозможно, да и не  нужно, а примирение нас самих со своей собственной историей. Евгений Никифоров: - Я считаю, что сейчас уже нет ни красных, ни белых. Кто мы, красные или белые? У меня все деды -  орденоносцы, отцы тоже орденоносцы и военные, а я типа белый что ль? Нет же, конечно, я просто обычный русский человек, определенных политических убеждений, конечно же. В.А. Кононов: - Тем более правильно, красные и белые давно помирились между собой уже в мире ином. Речь идет о полярных частях, может быть, российского общества, одна из которых придерживается традиционно  российских ценностей и идеалов. Другая, в какой-то степени, может быть, не отошла ещё от социалистических убеждений, что греха таить, мы все росли и выросли при, как  тогда говорили, развитом социализме. Учились по тем учебникам, ходили в советские магазины, советские театры, смотрели советское кино, кстати, очень хорошее. Поэтому завершая своё небольшое выступление, хочу сказать, что для военно-исторического общества это высокая честь, наверно самый знаковый памятник, к созданию которого мы имели отношение. Потому что он не просто крест, не просто Васнецов, это воссоединение прерванной связи времен. Евгений Никифоров: - Евгений Егорович, вы всё-таки называетесь «Артпроект». А для меня, как бывшего искусствоведа когда-то, очень важны эти эстетические составляющие. Когда я увидел во   плоти -  почему мне показалось 16 метров? Он просто грандиозно выглядит, не меньше, чем Царь-пушка, которая мне в детстве казалось, что она вообще невероятна, возможная гаубица того времени.

http://radonezh.ru/text/krest-v-kremle-p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010