В 1986 г., после кончины архиеп. Никодима (Латышева; † 11 февр.) и местоблюстителя еп. Анастасия (Кононова ; † 9 апр.), архиепископом Московским и всея Руси был избран незадолго до того рукоположенный Клинцовско-Новозыбковский еп. Алимпий (Гусев). Новый предстоятель начал активно посещать провинциальные приходы, включая те, где архиерейского служения не было неск. десятков лет. В 1987 г., впервые после 1908 г., в Белой Кринице Московский архиепископ совершил совместное богослужение с Белокриницким митр. Тимоном (Гавриловым). Крестный ход на праздник Покрова Божией Матери на Рогожском кладбище в Москве. Октябрь. 1986 г. Крестный ход на праздник Покрова Божией Матери на Рогожском кладбище в Москве. Октябрь. 1986 г. Наиболее существенные перемены в жизни согласия, связанные с демократизацией общества и изменением отношения гос-ва к верующим, произошли в 1988 г., во время празднования 1000-летия Крещения Руси. Центральным событием празднования белокриницким согласием этого юбилея явилось состоявшееся 24 июля 1988 г. возведение архиепископа Московского и всея Руси Алимпия в сан митрополита. Т. о., был решен вопрос, периодически обсуждавшийся на освященных соборах Б. и. на протяжении всего ХХ в. (в 1906, 1907, 1915, 1956, 1980). После 1991 г. появилось неск. старообрядческих периодических изданий: ж. «Духовные ответы» (Москва, с 1995), газ. «Старообрядец» (Н. Новгород, с 1995), «Русь православная» (Б. Камень (Приморский край), с 1996), в 1990 г. возобновлено издание ж. «Церковь», продолжается выпуск ежегодного церковного календаря; публикуется богослужебная, учительная и церковно-историческая лит-ра. Происходит постепенное возвращение в собственность митрополии зданий и территорий Рогожского пос. в Москве. Старообрядцам также возвращены или переданы отдельные храмы в Москве и др. российских городах и селах. Ежегодно, иногда 2 раза в год, проводятся освященные соборы (духовенства и мирян), еще чаще собираются советы митрополии с участием всех епископов, архиереи периодически проводят совещания священства и мирян в своих епархиях. В 1997 г. по решению Московской старообрядческой митрополии причислены к лику преподобномучеников Аркадий и Константин Шамарские . 14 авг. 1999 г. в Москве было торжественно отмечено 70-летие митр. Алимпия (Гусева). Предстоятель российских старообрядцев Б. и. получил поздравления от представителей гос. власти России и Москвы, от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, ряда общественных орг-ций, что явилось свидетельством признания значительности роли Б. и. и старообрядчества в целом в прошлом и настоящем России. В 2000 г. в Москве был проведен первый после 1917 г. Всероссийский съезд старообрядцев, приемлющих Б. и.

http://pravenc.ru/text/Белокриницкая ...

62. Иван веси сурские огнем ожегл руку свою больно, и помолися Господу Богу и угоднику Его святому Артемию и аби от тоя болезни здрав бысть. 63. Андрей Федосеев бе одержим огневою болезнию многое время и помолися с верою святому чудотворцу Артемию, от болезни (избавися). 64. Евдокия с пинежского волока веси валдакурские бысть больна вельми утробною болезнию лета 3. в врачен призывание, и никоеяже пользы обретши, но паче в горсте пришедши, и уже ей близ смерти сущие, и воспомянуща ей чюдеса святого Артемия верколяского чюдотворца онаже начат молитися с верою святому Артемию и обет положи молебная совершити и повеле своим ея довести себе тамо. егда же приводоша ее в верколу, и молебная совершивши и приложиша ко гробу блаженного Артемия, и в той час та жена здрава бысть. 65. Ларион Иванов Кевролин бысть одержим в великой болезни не владея собою многое время и жена некая Анастасия не кевролы, у нея же болеша дша. А ина жена Парасковия не шардонемы бе в не дузе не владея ничем в расслаблении лежа многое время, и сии моляшеся с верою святому Артемию, и быша здравы от болезней своих. 66. Того же лета Генваря в 22 день приезжал в верколу некоего воеводы именем Стефана Чирикова человек Никита Чадуев а с ним девица Парасковиа. азова города полонянка новокрощенная. Бысть же она больна вельми черною болезнию некое время, и поводе молебная совершити, и моляшеся та девица святому Артемию с верою, и приложися ко гробу его, и ту абие здрава бысть от тоя болезни. 67. В то же время Мамелфа Кондратьева, немогии утробною болезнию многое время и помолитися с верою Господу Богу и святому Артемию и бысть жена здрава. 68. Марта во 2 день поведа нам Архип Хрипунов кевролец, дщи его именем Ксения, младенец 5 лет, не виде очима ничтоже неколико время, прииде же в верколу той человек, и помолися с верою святому Артемию, о своем младенце, и молебная совершив и приложити ко гробу святого, и бысть дщи его здрава очима. 69. Карп сурские веси, приклюжеся ему, яко внутренним его терзатися люте, и бе тело его отягче. бывшу же ему в недузе том многое время и ожидающу смерти, мати же его молящеся с верою святому Артемию веркольскому чюдотворцу· и обет положи ко святому молебная сотворити, и в той час проглагола сын ее аки от сна воспрянув и облегчися болезнь его и он бысть здрав.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Как только согрешили люди, то тотчас же почувствовали, что богами им сделаться не удалось, а потому в их грешном сердце зародилась даже вражда против Бога и ропот на Него; они стали считать Его же виновником своего греха и преступления. «Жена, которую Ты же мне дал, меня прельстила», – говорил Адам в свое оправдание, забывая, что он сам же пожелал иметь жену, а Бог, давая ему жену, только исполнял его желание. «А меня змий прельстил», – говорила Ева, как бы указывая, что змия Сам же Бог сотворил. Так скоро и так сильно развратилась от греха их добрая и чистая душа! Тогда Господь изрек на них Свой праведный, но и милостивый суд. Чтобы люди сами и на деле узнали, что они не только не могут быть богами, но и жить без Него им будет тяжело и горько – и чтобы этим опять привлечь их к Себе, – Он отнял у них то, что дал им по Своей любви и милосердию, и что они надеялись иметь без Него, сделавшись сами богами через вкушение запрещенных плодов. Он лишил их рая – и они должны были на деле убедиться, что сами они не могут создать себе такого прекрасного жилища и такой блаженной жизни в нем; Он лишил их « древа жизни » – и они должны были с горестью узнать, что сами они своими силами не могут ни сохранить своего здоровья, ни избавиться от смерти; Он, наконец, удалился от них – и они должны были с великим страхом и скорбью понять, что они своими силами не могут заставить все в мире повиноваться себе, и что, напротив, мир их теснит и сокрушает, а они в нем, без научения Божия, как слепые: не могут даже, как следует узнать того, что им полезно и что вредно, а если и узнают, то после долгих трудов, ошибок и страданий. Когда Бог удалял людей из рая и Сам удалялся от них, они горько плакали о том, что прогневали Бога и потеряли бессмертие и блаженство; – в них зародилось раскаяние. Господь Бог , милосердый и любящий, сжалился над ними и сказал: «Веруйте и надейтесь: придет время от некоторой жены родится Сын , Который будет вам Спасителем. Он спасет вас от греха и смерти , приблизит вас опять ко Мне и возвратит вам потерянное бессмертие и блаженство ». А чтобы люди не забыли этого обещания, постоянно имели веру в Спасителя и молились о своем грехе, Господь научил их закалать Ему в жертву животных. Этим Он открыл людям, что и Спаситель будет заклан в жертву за грехи людей, умрет за них кровавою смертью и этою смертью избавит их от гнева Божия, от греха и смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Процессы будут идти месяцами, чтобы " замучались пыль глотать бегая по судам " и тогда любой десять раз подумает, прежде чем произносить в публичном пространстве что либо подобное. Елена М 25 февраля 2014, 12:41 А я, между прочим, уже писала в одном из комментариев, что мне не понятно, почему на канале ОТР в программе " правДа " затрагиваются темы и выступают те, кто мне представляется вовсе не " гласом народным " и никак не представляет мое мнение, а именно те приглашаются и выступают, кого я меньше всего хотела бы слушать и слышать.Что это за такой общенародный канал? На нем, в этой программе, я ни разу не услышала голоса человека, любящего свое Отечество, говорящего о нем с любовью и нежностью, одни (!!!)- прости меня Господи!Потому, уважаемый автор статьи, никто и не сделал замечания, и никто не покинул шоу (действительно, ШОУ). Михаил Кононович 25 февраля 2014, 11:52 Дмитрий! " Удел народов с гипертрофированной гордостью — в лучшем случае, паразитизм в составе других государственных образований. " Прекрасно сказано! Спасибо! раб 25 февраля 2014, 11:47 Это господа комплекс малых народов),внимания обращать не стоит на этого не раба который находиться в составе целой федерации рабов)) Всеволод 25 февраля 2014, 09:55 Приходится отчасти согласиться с г-ном Кудусов. Его предки действительно торговали русскими, похищенными в набегах. Непонятно, правда, почему это должно быть позором для русских, а не для варваров-работорговцев. Также стоит вспомнить, что Потёмкин и Румянцев не вырезали татар, как татары, пришельцы и завоеватели в древней Тавриде, всего за 300 лет перед тем вырезали греков-феодориотов. Так что не стесняйтесь, г-н Кудусов, дополняйте меру отцов ваших. Нина Гоморова 25 февраля 2014, 09:22 спасибо, что так хорошо ответили этому " султану " . сергей 25 февраля 2014, 09:20 Мы должны гордиться, когда нас называют рабами: 5Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: 6Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек, 8смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной

http://pravoslavie.ru/68689.html

Начальников иудейских, книжников и законников, которые неправильно учили о Спасителе, неверно толковали Закон Божий и жили нечестиво, Господь Иисус Христос много и строго обличал пред всеми и говорил, что они не войдут в царствие небесное, если не уверуют в Него и не будут жить по Его заповедям. Гордые своим саном и ученостью, они не хотели признать смиренного Иисуса Христа Спасителем и Сыном Божиим, злобились на Него за обличения и возненавидели Его до того, что предали Его, наконец, на суд правителю Понтийскому Пилату, обвиняя Его, что будто бы Он хочет сделаться царем иудейским. Пилат не нашел в Нем никакой вины и хотел отпустить Его, а чтобы утолить их злобу, велел бить Его бичами и надеть на Его голову колючий терновый венок, от которого кровь ручьями текла из ран на голове; но иудеи с яростью кричали: «Распни, распни Его». Тогда Пилат предал Его на распятие. Господь Иисус Христос, как Всемогущий Сын Божий, мог избавиться от врагов, страданий и смерти; но Он , по любви к людям, захотел волею пострадать и умереть, чтобы избавить их от гнева Божия, от греха и смерти, – и потому отдал Себя на распятие . Воины связали и отвели Его на Голгофу, где и распяли Его между двумя разбойниками. На кресте в страшных мучениях Господь умер и , после снятия с креста, был погребен . Избавление людей от греха, таким образом, совершилось . После смерти Своей Он сходил в ад и проповедовал там о Себе, что Он – Сын Божий, обещанный Спаситель, сходивший на землю для спасения людей от власти дьявола, греха и смерти. Тех, которые уверовали в Него, Он вывел из ада и поселил в царстве Отца Своего Небесного. В третий день Господь воскрес из мертвых , как о том и было написано в святом писании пророков. После воскресения Он пробыл на земле 40 дней. В это время Он являлся своим ученикам, объяснял им тайны царствия Божия и установил Свою святую Церковь на земле, т. е. из всех верующих образовал одну семью, в которой Сам сделался Главою и Отцом, а верующие стали Его детьми и братьями между собою, соединенными с Ним и между собою особою божественною силою.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Николай 17 февраля 2016, 05:58 Михаил Кононович16 февраля 2016, 18:00 Любителям цитат напомню " раскол не смывается мученической кровью " . Господи помилуй! На ум приходят все те же слова Игнатия Брянчанинова: Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! Из совместного заявления Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла. Пункт 1. С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между " Церквами " , насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации. 9.член Символа Веры: Во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Объяснение 9 члена Символа Веры: В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь Церковь имеет не человеческое, а божественное происхождение, ее основал и установил Сам Господь Иисус Христос, придя на землю и собрав первую общину Своих учеников – последователей. «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18). Христос также является главой Церкви, о чем тоже свидетельствует Священное Писание. Апостол Павел говорит, что Бог Отец «поставил Его выше всего, главой Церкви, которая есть Тело Его. (Еф.1:22-23). Слово Божие, Священное Писание, не случайно употребляет в отношении Церкви название Тела Христова. Спаситель Сам говорит: «Я есмь лоза, а вы ветви» (Ин.15:5). Как ветки растут на дереве, происходят от него, получают жизнь и приносят свои плоды, питаясь соками ствола, и все вместе образуют единое древо, также и христиане, происходят от Христа, берут начало и жизнь от Своего Учителя и Бога, и вместе образуют единую Церковь, приносящую плоды веры. «Вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор.12:27). Церковь составляют все люди, едино исповедующие веру православную, живущие по всему миру, поэтому Церковь называют Вселенской. Церкви принадлежат не только православные христиане ныне живущие на земле, но и все ее чада, которые ныне уже отошли в мир иной, ибо «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк.20:38). Матерь Божия, все святые, а также небесное воинство архангелов, ангелов и всех небесных сил бесплотных, также составляют единую Церковь со всеми нами. Таким образом, Церковь едина, но подразделяется на земную и небесную. Церковь состоит не из одних святых и праведных людей, но называется святой, потому что она основана Самим Господом и в неповрежденности и святости хранит учение, данное Им.

http://pravoslavie.ru/90518.html

Бывший партизан Кононов намерен потребовать снять с себя обвинения в бандитизме Москва, 13 октября 2004 г. Бывший красный партизан Василий Кононов, обвиняемый латвийским властями в совершении военных преступлений, намерен подать иск в Европейский суд по правам человека. Об этом в среду сообщил журналистам сопредседатель Объединенного конгресса русских общин Латвии Александр Казаков, передает РИА " Новости " . " Сейчас готовится иск Кононова в Европейский суд в Страсбурге. Он намерен потребовать снять с себя обвинения в бандитизме " , - сказал Казаков. По его словам, Кононов " сейчас находится в плохом состоянии, он потерял в тюрьме зрение " . 80-летний Кононов был арестован в 1998 году и находился под стражей вплоть до 2000 года, когда был приговорен судом к полутора годам лишения свободы. Сразу после оглашения приговора Василий Кононов был отпущен на свободу, так как положенный срок уже отсидел. После освобождения Василий Кононов принял российское гражданство. Латвийские власти обвиняют Кононова в том, что в 1944 году в деревне Малые Баты он руководил партизанской операцией по уничтожению девяти полицаев. Кононов утверждал, что из-за них гитлеровцы уничтожили партизанскую группу. В 2001 году бывший партизан-антифашист был признан латвийским судом виновным в совершении военных преступлений и приговорен к шести годам тюрьмы. Кононов приговор обжаловал, и дело отправили на доследование в генпрокуратуру. Самого Кононова освободили по состоянию здоровья. В минувшем году " дело Кононова " рассматривал Латгальский окружной суд. Он переквалифицировал обвинение в бандитизм, признал бывшего партизана виновным, но от наказания освободил в связи с истечением срока давности. Данное решение было обжаловано прокурором, и в мае нынешнего года дело в порядке апелляции рассматривал Верховный суд Латвии, который признал Кононова в совершении военных преступлений и приговорил к тюремному заключению на срок один год и восемь месяцев. 13 октября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11437.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЕНИАМИН (КОНОНОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архим. Вениамин (Кононов) Власти проигнорировали просьбу монахов, и под руководством Губревкома продолжилось разграбление монастыря. Многие церковные ценности были найдены по указанию самих монахов, ранее бунтовавших против архимандрита Иоанникия. 12 августа 1920 года из Соловков была отправлена в Архангельский губисполком телеграмма, в которой сообщалось, что сотрудниками ЧК, благодаря указаниям некоторых монахов, были найдены замурованные церковные изделия. В ответ было получено распоряжение: " Серебро заарестовать, произвести расследование и выяснить виновных в сокрытии " . С этого времени в Соловецкой обители началась новая смута, но уже против архимандрита Вениамина. Затаивший обиду на настоятеля иеродиакон Вячеслав от имени небольшой группы поддержавших смуту монахов направил заявление к одному из новых руководителей Соловецких островов: " Мы, видя Ваше снисхождение, сознавая свои вины и опасаясь за будущее, осмеливаемся обратиться к Вам, а в лице Вашем и ко всей Советской власти, с нижайшей просьбой: …оставить наше общество жить на тех началах, какие были начертаны нашими представителями и основателями: Василием Великим, Феодором Студитом, а русскими – Антонием, Феодосием Киевскими и последующими до наших основателей: Зосимы и Савватия и Филиппа, борца за угнетенных. Эти лица и подобные им… не имели в виду никаких политических целей, ни захвата власти и земли, но единственная их цель – возвышение бессмертного человеческого духа над тварностью, а потому они к власти относились безразлично, добросовестно, без лести и лицемерия и неукоризненно. Начала эти выражались одним словом – “общежитие”… Благодаря перевороту в России, нам удалось отстранить от власти тирана Иоанникия. Но, к сожалению, в выборе нового настоятеля мы ошиблись, как видите: он уже скоро три года управляет, а ничего на пользу общества не сделал… Посему верится, что Ваша Советская власть действует по Промыслу Божественному. И если Вы найдете возможным хотя бы маленькое провести расследование, то мы можем дать Вам те черновики, которые писали в разное время о фактах преступлений… В сокрытии монастырских продуктов просим также не обвинять всю братию, тщательно узнать, кто виновные, и наказать по закону преступления. Конечно, главные виновники – настоятель, соборные (старцы) и содержатели разных частей (хозяйства монастыря)…»

http://drevo-info.ru/articles/13674557.h...

Более пятидесяти миллионов рублей собрано на установку памятника князю Владимиру в Москве 22 июля, 2015. Новостная служба Это более половины необходимой суммы 22 июля. ПРАВМИР. Более 50 миллионов рублей собрано Российским военно-историческим обществом на установку в Москве памятника князю Владимиру. Об этом на пресс-конференции сообщил исполнительный директор РВИО Владислав Кононов. Осталось собрать 94 миллиона рублей на установку памятника: «Я могу сказать, что более 50 миллионов уже собрано на этот проект, то есть наша инициатива по интернет-опросу была сразу же подкреплена серьезными финансовыми вливаниями. Осталось немножко еще собрать, но у нас не было никогда сомнений в том, что мы полностью соберем все необходимые средства», — передаёт ТАСС слова исполнительного директора РВИО. Также Кононов подчеркнул, что РВИО само решило отказаться от установки памятника на Воробьевых горах из-за дорогостоящих работ по устранению геологических рисков. По поводу трёх новых вариантов места для установки памятника святому князю Владимиру Кононов заметил, что проводится именно интернет-опрос, а не голосование: «Это значит, что выбранное москвичами место не будет автоматически местом установки памятника князю Владимиру. Мы проводим срез (опрос) общественного мнения и сообщим комиссии по монументальному искусству, какому месту общественность отдала предпочтение». По словам спикера, всего с 20 июля проголосовали более 20 тысяч человек. Во вторник лидировала Лубянская площадь, а в среду на первое место вышла Боровицкая площадь. Предполагается, что комиссия по монументальному искусству при Мосгордуме примет решение по новому месту установки памятника князю Владимиру в начале сентября. Что касается самого памятника, то высота его может меняться в зависимости от выбранного места: «Высота самой скульптуры 12,8 м, еще 4 м — это крест, оставшаяся высота — это постамент 7–8 м». Российское военно-историческое общество (РВИО) открыло интернет-опрос  по поводу места установки памятника князю Владимиру. Голосование по трём предложенным вариантам проходит с 20 июля по 20 августа. Проголосовать можно на сайте .

http://pravmir.ru/bolee-pyatidesyati-mil...

В.А. Кононов: - Тоже железнодорожный, разгружали. Евгений Никифоров: - Вы знаете, меня это не удивляет. Я прошу прошения, как везли колоны, которые были украдены венецианцами для собора святого Марка из Константинополя, которые  не меньше весом? Как водружались гигантские камни для пирамиды Хеопса, это простейший пример. Человечество всегда было очень догадливо. Инженерный  ум всегда был не хуже, чем у современных людей, и ребята понимали, как выполнить эту задачу. Поэтому и сделали это технически безупречно. Е.Е. Королев: - Мне очень приятно. Конечно, этот постамент весь в качестве пирамиды можно было выполнить из плиток. Понимаете, как плиты. Евгений Никифоров: - Да не дай Бог! Е.Е. Королев: - Очень было приятно, что сначала были такие мнения, давайте удешевим проект, сделаем попроще. Но это сразу перешло в плоскость: давайте сделаем так, как это было сделано. Вот это действительно меня радует как специалиста: действительно непосредственно восстановить то, что было 100 лет назад -  это очень приятно. Евгений Никифоров: - Это достойно президента. Поэтому здесь вопросов не возникает. Даже странно, что не возникали. А кто, кстати, принял окончательное решение? Е.Е. Королев: - Понимаете, это как-то коллективно. Владислав Александрович  - тот человек, который не сомневался, что нужно делать, в каком направлении идти. В.А. Кононов: - Мы постоянно советовались с Елисаветинско - Сергиевским обществом, с Анной Витальевной, и самое деятельное участие, безусловно, учитывая, что работы над воссозданием этого памятника велись уже более 3-х лет, и мы, можно сказать, подключились только на завершающем этапе, когда уже вышло поручение президента, я подчеркну:  это воссоздание креста. В самом поручении уже было слово «воссоздание». Мы не имели права..... Е.Е. Королев: - Отступать. В.А. Кононов: - Уходить в очень свободное творческое плаванье. Да, конечно, современные материалы есть, есть современные технологии, которые позволяют. Но ещё раз повторяюсь, это было воссоздание. Е.Е. Королев: - Как производитель такого рода продукции, если так можно назвать. Всегда «бронза» говорят   - это теплый материал. Если кто-то заказывает что-то, то говорит: сделайте нам теплую скульптуру. Понятно, что это надо сделать не из холодного камня, а из бронзы.

http://radonezh.ru/text/krest-v-kremle-p...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010