51 Опубликованными являются лишь небольшие отрывки. 52 Судя по ним, преподобный отец суммирует духовный опыт синайских, египетских и прочих подвижников. Полное критическое издание «Повествований» готовит Pual Canart. Другой исследователь – Andre Binggeli, изучая в последние годы манускрипты «Повествований», показал, что сирийские рукописи Синайского монастыря являются более ранними и ближе к оригиналу, чем имеющиеся греческие манускрипты. 53 Используемая преподобным Анастасием форма «монашеских историй» легко доступна для любого читателя, подобно таким лучшим образцам этого вида монашеской письменности, как «Лавсаик», «Луг духовный» Иоанна Мосха и других. Сохранился целый ряд проповедей преподобного Анастасия, однако их критических изданий еще нет, как нет и детального научного исследования, посвященного преподобному Анастасию как проповеднику. 54 Поэтому вопрос об атрибуции тех или иных проповедей Синаиту еще требует своего разрешения. Несомненно, особое место среди проповедей преподобного Анастасия занимает «Λγος ες τν κτον ψαλμν» («Беседа на шестой псалом»). Она дошла до нас в двух редакциях, отличающихся друг от друга рядом деталей. Обе они приведены в Patrologia Graeca . 55 Но более ранняя редакция сохранилась в сирийском и коптском переводах. 56 Эту проповедь на начало Великого поста, являющуюся гимном покаянию, можно считать одной из наиболее ценных жемчужин в сокровищнице святоотеческой аскетики. 57 Она является одним из немногих произведений Синаита, переведенных до революции на русский язык. 58 «Слово на праздник Преображения Христа» посвящено опытному богопознанию и произнесено преподобным Анастасием в храме на самой горе Фавор. 59 Эта гора является, по мысли синайского игумена, «вторым Синаем», однако намного превосходит Синай в богословском и духовном смысле, как Новый Завет выше Ветхого. Моисей, получивший ветхозаветный закон на Синае от невидимого Бога, 60 лица Которого он не видел, а видел лишь Бога «сзади», 61 на Фаворе созерцает лицо Бога воплотившегося и преобразившегося.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

76 Грамота патр. Каллиника от 1691 г. Κανονικν δκ., стр. 98. Хотя впрочем в другом месте той же самой грамоты, говоря о ссылках на грамоту Дионисия Анании и сторонников его, Каллиник не отрицает, что такая грамота могла быть дана δυναστικς – по личному усмотрению патриарха, а не по законам, и, как такая, не может иметь авторитета. Там же стр. 102. 79 Об участии Синайского архиепископа Иоанникия в деле Анании говорит грамота патриарха Досифея от 1696 года: πολλ σκανδαλα, περ προεξενησεν μν π τς ατς πισκοπς κπεπτωκς ννιας, μετ κα λλων μοναχν το σφν Μοναστηρου, συναινσει κα ατο το προεσττος κενων κρ Ιωαννικου. См. Κανονικν δκ. стр. 113. 81 Грамота Досифея, патриарха иерусалимского синайским отцам от 1702 г. Καν. δκ., σελ. 116–118. Грамота эта приведена во «Втором путешествии архиеп. Порфирия в Син. мон.» стр. 306–310. 84 Τμος συγιλλιδς συνοδυκς патр. константинопольского от августа 1705 г. Κανονικν δκαιον, σελ. 119–128. 85 Считаем нужным заметить, что по нашему сборнику в грамоте Иеремии 1673 года, везде читается епископ Синайский, а не архиепископ, из чего можно заключать, что Евгений, рукоположенный при Иеремии, быль епископом только, а не архиепископом; епископами же везде в грамотах называются Анастасий и Лаврентий, дальнейшие игумены Синая; но, вопреки уверению Досифея, первый называется архиепископом не Анания, а его предшественник Иоасаф. 87 Грамота иерусалимского патриарха Хрисанфа с утверждением соглашения между братством и новоизбранным архиепископом Иоанникием II, от 1721 года (грамота эта приведена у архим. Порфирия, – Второе путешествие в син. монастырь, стр. 314–322; и по содержанию не представляет ничего нового сравнительно с прежними подобного рода грамотами) и грамота патриарха иерусалимского Мелетия от 1731 г., по поводу избрания архиепископа-игумена синайского Никифора, кратко излагающая увещания о взаимных отношениях архиепископа и синайского братства. Καν. δκ. стр. 129–135. 88 Ответное послание патриарха Хрисанфа, из которого мы узнаем об этом деле, довольно характерно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Иоанн (Тимофеев), архиеп. Йошкар-Олинский и Марийский. Фотография. 2010 г. Иоанн (Тимофеев), архиеп. Йошкар-Олинский и Марийский. Фотография. 2010 г. (Тимофеев Иван Иванович; род. 20.01.1958, Казань), митр. Йошкар-Олинский и Марийский. По окончании средней школы был принят послушником в Псково-Печерский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . В 1978-1981 гг. учился в Московской ДС, в 1981-1985 гг.- в МДА, к-рую окончил со степенью кандидата богословия за соч. «Нравственно-аскетические воззрения прп. Нила Синайского» (Загорск, 1985). Направлен в Казанскую епархию. 4 нояб. 1987 г. Казанским и Марийским еп. Пантелеимоном (Митрюковским) рукоположен во диакона. 23 апр. 1989 г. Казанским и Марийским еп. Анастасием (Меткиным) пострижен в монашество с именем Иоанн. 15 февр. 1990 г. рукоположен во иерея. Назначен секретарем Казанского ЕУ. В 1991 г. возведен в сан игумена, 28 июня 1993 г.- в сан архимандрита. 25 июля 1993 г. хиротонисан во епископа новообразованной Йошкар-Олинской и Марийской епархии. Хиротонию возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . На момент образования епархии в Йошкар-Оле был один молитвенный дом (ныне ц. Воскресения Христова), поэтому служение И. начал в храме с. Семёновка, где и был хиротонисан. И. сформировал в епархии адм. структуру из 5 округов, за время его управления число приходов возросло с 30 до 82, а количество священнослужителей увеличилось в 3 раза. Открыты и действуют епархиальные отделы: миссионерский, информационно-издательский, социального служения, религ. образования и катехизации, по работе с молодежью, по взаимодействию с правоохранительными органами и Вооруженными Силами, а также комиссии по канонизации святых, по переводу Свящ. Писания на марийский язык. В 1994 г. был восстановлен Мироносицкой иконы Божией Матери женский монастырь в с. Ежове. К празднованию 350-летия явления Мироносицкой иконы (в 1997) в обители был отреставрирован 2-этажный храм. В 1998 г. И. освятил 1-й в республике тюремный храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». В 1998 г. была открыта Богородице-Сергиева муж. пуст. в Килемарском р-не Республики Марий Эл. С 1998 г. в Йошкар-Оле в рамках празднования Дней славянской письменности и культуры проходит ежегодная научно-богословская конференция «Христианское просвещение и русская культура». Регулярно выходят правосл. газеты «Мироносицкий вестник», «Православное обозрение», «Вестник», а также телепрограмма «Преображение» и радиопередачи.

http://pravenc.ru/text/469556.html

Ответ свой Иосиф подкрепляет сперва примерами из церковной истории, потом многими доводами из Священного Писания. Главный довод тот, что Иисус Христос сказал апостолам: «примите дух свят» и с тем вместе дал власть вязать, решать и отпускать грехи; стало быть, только посвящённые лица могут вязать и решить; еретики же, имея в себе дух нечистый, сатанин, не могут действовать посредством Святого Духа. Но многие доводы всё-таки кажутся Иосифу не совсем достаточными: «Подобает же и некая свидетельства сему ещё приложити от Божественнаго Писания», – прибавляет он и переходит к примерам из жития святых, к которым Иосиф всегда любил прибегать в подтверждение своих доводов. Эти живые примеры действуют сильнее на чувства верующего, потому что в них не только факт, но и последствия факта. «Великого Симеона, иже на дивней горе чудотворца» из зависти проклял один пресвитер, и вот пришли к нему многие бесы и связали его так, что он не в силах был читать Евангелие. Другие два примера из жизни св. Афанасия Александрийского и св. Анастасия Синайского закрепляются выпиской из святых правил: что чести, а не отлучению подлежат те, которые из-за ереси покинули свое епископство (т. е. вышли из-под власти своего иерарха). На основании постановлений святых семи вселенских соборов, проклинавших еретиков, Иосиф вновь доказывает несостоятельность мнения о том, что еретическое проклятие имеет у Бога силу. Доказывая, что само проклятое еретика вменяется в благословение, Иосиф сравнивает проклинающих еретиков с эллинами и иудеями – гонителями апостолов. Потом обращается к Евангелию и в нём находит подкрепление своему мнению о проклятии еретиками правоверующих. Мы не можем не выписать этого места потому, что в нём особенно отпечатлелся образ мыслей Иосифа и, вместе с тем, его уменье приспособить текст Евангелия к своему образу мыслей. «Господь наш Иисус Христос рече: Блажени есте егда поносят вы и рекут всяк зол глагол на вы лжуще мене ради. И паки рече: Не приидох вложити мир, но рать, и ниже: приидох бо разлучити человека на отца своего и дщерь на матерь свою, а врази человеку домашнии его. Се есть рать. Ино же, егда отец или мати, их сын и дщи совратится от правыя веры, подобает ненавидити их и отвращатися, и бегати от них, яко да не с ними погибнем».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

4) краткая редакция находится в сборнике волоцкого игумена и Новоспасского архимандрита Нифонта Кормилицына 7 – самом раннем по времени списке «Послания». 8 Если принять, что краткая редакция «Послания Нифонту» является более ранней, а пространная – позднейшей, то история всего «Послания» в целом представляется следующим образом. «Послание» (краткая редакция) было написано, когда уже состоялось какое-то соборное заседание о ереси («от проклятых на соборе»); очевидно, имеется в виду собор начала 1488 г., осудивший некоторых новгородских еретиков. «Послание» обращено к. Нифонту. Автор говорит, что кроме него стать за «христианство» некому. Очевидно, это обращение могло быть сделано только тогда, когда в Москве не было митрополита. Действительно, 27 мая 1489 г. умер Геронтий, а Зосима назначен 12 сентября 1490 г. 9 Очевидно, в течение этого промежутка Иосиф и написал краткое «Послание Нифонту». За это говорит весь текст «Послания». Иосиф в это время был верным учеником и последователем Геннадия Новгородского . Составление «Послания Нифонту» являлось как бы продолжением деятельности Геннадия, который написал обращение к Нифонту и Филофею Пермскому еще в январе 1488 г. Все «Послание» пропитано страхом за судьбу официальной церкви. Митрополита в Москве нет. Великий князь покровительствует ереси, раз он допустил в Успенский собор, где восседали русские митрополиты, протопопа-еретика Алексея, а в Архангельский – Дениса. Мало того, «ныне же в домех и на путех и на торжищех иноцы и мирстии и вси сомнятся 10 , вси о вере пытают... от еретиков» – «отступиша бо мнози от... веры». Интересно, что Иосиф в этот период не требует категорически смертной казни еретиков, но лишь простого заточения и наказания («не токмо их осужати велено, но и казнити и в заточение посылати, точию смерти предати епископом не повелено есть»). Не случайно и собор 1490 г. решил не казнить еретиков, жестокие меры по искоренению ереси. В 1504 г. иосифляне резко разошлись с нестяжателями, к которым, как нам представляется, был близок ранее митрополит Зосима 11 . В этой обстановке Иосифом Волоцким и была создана пространная редакция «Послания Нифонту», направленная против Зосимы 12 . Пространная редакция «Послания Нифонту» отразилась на 12-м «слове» «Просветителя». Вторая часть «Послания», отсутствующая в краткой редакции, по тексту совпадает с 12-м «словом» «Просветителя», но имеет небольшие дополнения. Текст 12-го «слова» начинается после заголовка словами: «Святаго Дионисия Ареопагита : яко аще паче воля Божия» и т. д. После этой цитаты из Дионисия Ареопагита в «Послании» следуют выдержки из И. Златоуста и Аф. Александрийского; в 12-м «слове» эти выдержки помещены не после цитаты из Дионисия, а ниже. Вместо них в 12-м «слове» идет текст: «Епископ или пресвитер кроме правильныя вины отлучая кого от обещания, сам без причащения да будет, в елико же время разсмотрит святитель, под ним же есть». Далее после свидетельства Анастасия Синайского (до слов «проклинает») в 12-м «слове» помещены:

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Свв. мучч. Фронтасия, Северина, Севериана и Силана. Проповедники, посланные на благовестие св. Фронтоном, первым еп. Петрогорийским (Perigord). Усекнуты от игемона Сквиридона в 1 веке. Чет. Минея от Мартиролога. (Act SS. 2 ian. р. 71). Св . муч . Конкордия. Римлянин, страдал при Марке Аврелии, около 175 г., в Сполете. Чет. Минея от Мартиролога. (Act. SS. ian. I. р. 9). Март. P. 1 янв. Преп . Зосимы Кил и киани н а, еп. Вавилона Египетского. Инок обители Синайской. Быв послан настоятелем в Александрию по делам монастырским, получил святительство от Александрийского патриарха Аполлинария (553–560). Под старость возвратился на Синай, и там скончался. Чет. Минея от Лимонаря, гл. 123–125. (Or. Chr. II col. 355. Act SS. iann. II. р. 607). Преп. Мефодия, игумена Песношского. Ученик преп. Сергия Радонежского. Преставился в 1392 г. Месяц. всех свв. 5 Св. священномуч. Дорофея, еп. Тирского. Страдал при Диоклетиане и Ликинии, мученически скончался при Иулиане в Одиссополе Фракийском, куда удалился, избегая гонения, 107 лет. Чет. Минея. (Act. SS. iun. I. р. 434. Or. Chr. II col. 803). Мес. В. 9 окт. Март. Р. В службе канон Иосифа. Свв. мучч. Маркиана, Никандра, Иперехия, Аполлона, Леонида, Ария, Горгия, Селиния, Ириния и Памвона. Воины, за Христа уморенные голодом в Египте, при Максимиане. Пролог. (Act. SS. iun. I. р. 419–421. Mabillonii Musaeum Itallicum. I. partis sec. p. 247. Mazoch. Kal. neapol. III. 651. Assem. Kal. VI. 416). Мес. B. 7 июня. Март. P. Преп. Анувия , исповедника и пустынника Египетского. Преставился, исповедав свои подвиги трем инокам из Нижнего Египта, коих Промысл привел в его келлию за три дня до его кончины. Чет. Минея из Руфина (II. 10), Палладия к Лавсу (58) и Никифора (IX. 14). (Act SS. iun. I. р. 641–643). Преп. Феодора чудотворца. Инок пустыни Иорданской. Во время плавании в Константинополь, молитвой претворил морскую воду в годную для питья. Чет. Минеи от Пролога и Лимонаря, гл. 173. Преп. Дорофея. Инок Палестинской обители аввы Серида; при жизни наставник преп. Досифея (19 февр.), по смерти – руководитель иноков оставленными по себе творениями. Жил в царствование Анастасия, Юстина и Юстиниана.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Пр. Симеона босого, игумена монастыря Филофея. Афон. патер. IV. Муч. Лонсина исаврянина. Нан. 2. Евл. Антон. Пр. матери Мавры , сестры ап. Тимофея? Св. 382. Афродисия . Нан. 2. Екл. Антон. (может быть он же 4 мая; впрочем в Р. М. есть Афродисий в Тарсе киликийском 28 апреля, а 30 апр. другой в Александрии). Муч. Христофора . Син. 1. (сн. 14 апр.). V. Пафнутия преподобномуч. Маз. Тур. Ап. 346 и др. (25 сент.). Феодора, Филиппы, Сократа, Дионисия в Пергии. Иер. Кал. Нан. 2. МКр. М. 11 и 12 в. (21 апр.). Иакова и Азы . Вен. (10 апреля). Св. Зосимы . УКр. (4 апр.). Евфимия чудотворца. Сирм. (1 апр.). Агапита папы. Сирм. (17 апр.). Иоанна , уч. Григория декаполита . Клар. (18 апр.). Ардалиона муч. Сирм. (14 апр.). Пр. Харитона , игумена обители Воскресения Христова. Белоз. 493 (28 сент. ныне ради Иоанна палеолаврита). Феодора Трихины. Петр. 2. Пар. 1. (20 апр.). Максимилиана , патриарха Константиноп. Ап. 346 (21 апр.). Муч. Леонида и дружины. Екл. Феоктистова М. с каноном Иосифа (16 апр.). Обретение мощей Иоакима в Опоцком монастыре. 1621. (9 сент.). Пр. Александра ошевенского. 1621 (20 апр.). 20 I. Преп. Феодора Трихины (4–9 в.). Вас. Кал. Акад. 1. 43. Мст. и др. М. Р. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. Служба. В греч. М. 1870 г. канон другой неизвестного (Пар 1. апр. 19. Иер. Акад. Вен. 21 апр.). Пр. Анастасия , игумена синайского, † ок. 685 г. Вас. Акад. Мак. (Сирл. Клар. М. Гр. и др. 21 апр.). Блажен. Григория († 593) и Анастасия († 599), патриархов антиохийских. Ч. М. (М. Р. Анастасия 21 апр. †. Это Анастасий I). II. Кесария муч. из дружины Виктора, Зотика и прочих (у нас 18 апр.). Сирл. 1370. Священномуч. Анастасия , патр. антиохийского мечем. 1370. Шиф. (М. Р. 21 дек. Это Анастасий II, † 610. См. заметку об Анастасии I). Афанасия , основателя метеорского монастыря. Родился в 1310 г. Иоасафа , сподвижника его. (Сказ. у Никодима). III. Преставление пр. Александра ошевенского (сын земледельца Никифора Ошевена, основавший монастырь на р. Чуруге в 44 верстах от Каргополя), † 1479 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

л. 44 об. Поучение в неделю разслабленнаго, Еуаигелие от Иоанна, Слово 16. Нач. Многым и великым злым ходатай бывает грехь. л. 61. Похвалное бесплотным Михаилу и Гаврилу, створено Климентом епископом. Нач. Наста, празднолюбци, пресветлое торждьство бесплотных Сил. л. 70 об. Иже в святыхь отца нашего Иоанна, архиеп. Констянтинаграда, Златаустаго от слова: внегда вне церкви обретеся Еутропий отторжен бысть, и о еже предста Царица одесную тебе в ризахь позлащеннах. См. 754 л. 411. л. 84. Того же Слово о лечащих болезни влхвованиемь и наузы. См. 202 л. 11. л. 88. Того жс Слово: егоже, рече, любит Господь, того и казнить. Там же л. 17. л. 91 об. Того же Слово о зависти. Там же л. 20. л. 94. Слово св. Анастасиа, игумена синайскаго, о еже не имети гнева. Там же л. 21. л. 96 об. Слово св. Анастасиа, еже не осужати. Там же л. 23. л. 99 об. Слово Иоанна Златоустаг о о творящих много зла, а не приемлющих зде беды. Там же л. 32. л. 102. Слово св. отца Нифонта о русалиахь. Там же л. 44. л. 105. Слово св. Великаго Василиа 202 л. 49 приб: о том, како дается ангел человеку на соблюдение). л. 107 об. Слово Иоанна Златаустаго о твари Божии, и о кончине смертьней, и о покаянии. Там же л. 102. л. 110. Того же Слово: почто Бог оставил напасти и скрби и болезни Святым приимати. Там же л. 109. л. 112 об. Того же Слово о впадающих в печали и в беды. Там же л. 110. л. 115. Того же Слово, еже не отчаятися в беде. Нач. Яко аще кто, добро творя, в беду впадаеть, или в болезнь люту, или в грабление имениа. л. 117. Слово св. Отець о сблазне бесовьстемь. Там же л. 126. л. 119 об. Слово Иоанна Златоустаг о о казнехь Божиихь на ны. Там же л. 137. л. 125 об. Ангелову повесть сказуеть св. Василие. Нач. Се да слышите от Господа слово: ангел сказуеть верным, иже страха Божиа не имуть. Срав. там же л. 144. л. 128. Поучение Иоанна Златоустаг о впадающихь в беды. Там же л. 154. л. 129 об. Слово божествено образом покаяния. Нач. Яко подобаеть нам, братие и отци, блюсти себе хытре, да не погибнем. л. 135. Слово о глаголющихь, яко зле умирающе не Божиим повелением. Нач. Убо нелепо несмысленых послушати, глаголюще, яко в рекахь или в мори погибающих... не повелениемь Божиимь умирають.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Крестящиеся вторично распинают Христа – с.2857, 2858. О вечности святого причащения – с.871, 2957. И диавол научает сохранять посты – с.1867. Еретики постоянно изменяют своё учение – с.2613. Учение еретиков смеху достойно – с.1473. Верующий во Христа должен верить и словам Его – с.2054. О пророках Илии и Енохе – с.2272, 2343, 2989. Антихрист придёт к жидам – с.2341 и далее. Антихрист будет не сатана, но человек – с.2333. Антихристу будут кланяться как Богу – с.2312. Об имени «Иисус» – с.256, 483, 891, 1374, 1375, 2153, 2269, 2819, 2820, 3041, 3042, 3043, 3154. В Киеве молились троеперстно: в предисловии на с.6 изображение руки с троеперстным сложением. О четвероконечном кресте – с.1638. О слове «отчаянныя» – с.98, 1946, 2151, 3045. О слове «во веки веков» – с.1346. О воздеянии рук во время молитвы – с.2429–2430. О совокупном ядении с неверными – с.830, 955, 3002. Христос Спаситель родился в 5508 году – на 1-м заглавном листе и на с.3003 об. 4) « Маргарит » – собрание избранных слов Иоанна Златоуста , в конце которых помещено и житие его, – напечатанный в Москве в 1641 году. Указатель нужных мест Вне церкви нет спасения – листы 519, 525. Вне церкви нет даров Святого Духа – листы 67, 69. О вечности церкви – лист 193. Без епископа церковь быти не может – лист 154 об. Благодать Божия действует и через недостойных священников – лист 198. О вечности Евангельских обетований – лист 115. О совокупном ядении с неверными – лист 20. По чему познавать еретиков – лист 485 об. Еретики, яко мыши, огрызуют Писания – лист 428 об. О преследовании еретиков – лист 585 и по 2-му счёту – листы 54, 68 и 168. 5) « Златоустник », иначе – поучения святителя Иоанна Златоуста ; напечатан в Почаеве в 1795 году. В нём, кроме бесед Иоанна Златоуста , имеются поучения и других отцов церкви, например: Ефрема Сирина , Василия Великого , Анастасия, игумена Синайского, Евсевия Кесарийского и даже Кирилла Туровского . Указатель Боящиеся Господа никогда не лишатся причащения – лист 3. Без причащения душа испытывает глад – лист 58 об., и мертва есть – лист 94.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

л. 9 об. Глава 27. О двоюнадесять друзех. Нач. Сих добрых другов крепко да ся держить всяк человек. л. 10. Глава 28. Слово о жене убиенней от мужа. Нач. Некий инок поведа нам, яко в кипрьском острове есть монастырь, глаголемый Странноприимница. л. 11. Глава 29. Слово о покаяние некоего епископа, слово полезное зело. Нач. Бе некто епископ зело боголюбив, елико свергшно быти о нем слово Господне, еже о Иове реченое. л. 12 об. Глава 30. Слово Апостола толкования. Нач. Апостол рече: братье, возмогайте о Господе и в державе крепости Его, облечитеся во вся оружия Божия. л. 13. Глава 31. Слово препод. отца нашего Дорофея. Нач. Помяни, чядо, рекшаго, яко мнозими скорбьми подобает нам внити в царство небесное. л. 14. Глава 32. От Старьчьства, слово душеполезно. Нач. Приидохом иногда к старцю любомудреному и по молитве сиде старьць молча. л. 15. Глава 33. О теле Христове, како приемлють. Нач. Бе епископ прозорливый Духом Св. приходящим приимати тело Христово. л. 16. Глава 34. Сказание о молитве. Нач. Господи Исусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго. л. 16. Глава 35. Слово Иоанна Златоустаг о о исходе души. См. Измарагд 202 гл. 11. л. 18. Глава 36. Слово св. Апостол и св. Отец, како подобает жити крестьяном. Там же гл. 6. л. 19 об. Глава 37. Слово Иоанна Златоустаг о о глаголющих, яко несть мощно спастися в миру. Там же гл. 7. л. 20 об. Глава 38. Того же Слово о играх и плясаниих. Там же гл. 12. л. 22. Глава 39. Того же Слово: егоже любить Господь, того накажеть и кажеть. Там же гл. 14. л. 24. Глава 40. Того же слово о самовластии. Там же гл. 15. л. 25 об. Глава 41. Того же слово о зависти. Там же гл. 16. л. 27. Глава 42. Слово Анастасия, игумена синайскаго, еже не осужати. Там же гл. 17. л. 29. Глава 43. Слово Иоанна Златоустаг о о творящих многа злая и неприемлющих зде бед. Там же гл. 25. л. 30 об. Глава 44. Слово Антиоха великаго, како блюстися достоит злых жен безумных. Там же гл. 26. л. 32. Глава 45. Притьча о богатых, от болгарьскых книг. Там же гл. 29. л. 34. Глава 46. Слово св. Ефрема о суде и о покаянии. Там же гл. 30.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010