Надежда есть упокоение в трудах, она - дверь любви, она убивает отчаяние, она - залог будущих благ. 30] Об авве Иоанне, игумене горы Синайской, то есть Лествичнике, VI век Повествует монах Синайский, который был современником преподобному Иоанну Некогда авва Мартирий пришел с преподобным Иоанном к Анастасию Великому, и сей, взглянув на них, говорит авве Мартирию: «Скажи, авва Мартирий, откуда этот отрок и кто постриг его?» Он отвечал: «Он раб твой, отче, и я постриг его». Анастасий говорит ему: «О, авва Мартирий, кто бы подумал, что ты постриг игумена Синайского?» И святой муж не погрешил: по прошествии сорока лет Иоанн был нашим игуменом. В другое время авва Мартирий, так же взяв с собою Иоанна, пошел к великому Иоанну Савваиту, пребывавшему тогда в пустыни Гуддийской. Увидев их, старец встал, налил воды, умыл ноги авве Иоанну и облобызал его руку; авве же Мартирию ног не умывал и потом, когда ученик его Стефан спросил, почему он так поступил, отвечал ему: «Поверь мне, чадо, я не знаю, кто этот отрок, но я принял игумена Синайского и умыл ноги игумену». В день пострижения аввы Иоанна (а он постригся на двадцатом году своей жизни) авва Стратегий предсказал о нем, что он будет некогда великою звездою. В тот самый день, когда поставили авву Иоанна нашим игуменом и когда сошлись к нам около шестисот посетителей, и все они сидели, вкушая пищу, Иоанн видел мужа с короткими волосами, одетого по-иудейски в плащаницу, который, как некий распорядитель, ходил повсюду и раздавал приказания поварам, экономам, келарям и прочим служителям. Когда те люди разошлись и служители сели за трапезу, искали сего повсюду ходившего и раздававшего приказания, но нигде не нашли. Тогда раб Божий, преподобный отец наш Иоанн, говорит нам: «Оставьте его, господин Моисей ничего не сделал странного, послужив в своем месте». Некогда в Палестинских странах было бездождие; авва Иоанн, по прошению тамошних жителей, помолился, и сошел обильный дождь. И нет ничего тут невероятного, ибо волю боящихся Его сотворит Господь и молитву их услышит (Пс. 144:19).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

51 Опубликованными являются лишь небольшие отрывки. 52 Судя по ним, преподобный отец суммирует духовный опыт синайских, египетских и прочих подвижников. Полное критическое издание «Повествований» готовит Pual Canart. Другой исследователь – Andre Binggeli, изучая в последние годы манускрипты «Повествований», показал, что сирийские рукописи Синайского монастыря являются более ранними и ближе к оригиналу, чем имеющиеся греческие манускрипты. 53 Используемая преподобным Анастасием форма «монашеских историй» легко доступна для любого читателя, подобно таким лучшим образцам этого вида монашеской письменности, как «Лавсаик», «Луг духовный» Иоанна Мосха и других. Сохранился целый ряд проповедей преподобного Анастасия, однако их критических изданий еще нет, как нет и детального научного исследования, посвященного преподобному Анастасию как проповеднику. 54 Поэтому вопрос об атрибуции тех или иных проповедей Синаиту еще требует своего разрешения. Несомненно, особое место среди проповедей преподобного Анастасия занимает «Λγος ες τν κτον ψαλμν» («Беседа на шестой псалом»). Она дошла до нас в двух редакциях, отличающихся друг от друга рядом деталей. Обе они приведены в Patrologia Graeca . 55 Но более ранняя редакция сохранилась в сирийском и коптском переводах. 56 Эту проповедь на начало Великого поста, являющуюся гимном покаянию, можно считать одной из наиболее ценных жемчужин в сокровищнице святоотеческой аскетики. 57 Она является одним из немногих произведений Синаита, переведенных до революции на русский язык. 58 «Слово на праздник Преображения Христа» посвящено опытному богопознанию и произнесено преподобным Анастасием в храме на самой горе Фавор. 59 Эта гора является, по мысли синайского игумена, «вторым Синаем», однако намного превосходит Синай в богословском и духовном смысле, как Новый Завет выше Ветхого. Моисей, получивший ветхозаветный закон на Синае от невидимого Бога, 60 лица Которого он не видел, а видел лишь Бога «сзади», 61 на Фаворе созерцает лицо Бога воплотившегося и преобразившегося.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

От Мосха и Анастасия (жившего несколько позже), а также из целого ряда иных источников мы знаем о том, что среди синайских иноков были византийцы, каппадокийцы, исаврийцы, киликийцы, армяне и иверийцы (грузины). Идиотская (Aeliotes) лавра, в которой Мосх провел десять лет (58494?), возможно, являлась иерусалимской (Aelia) монашеской колонией на Синае. 1148 В своем послании, 1149 датированном 1 сентября 600 года и адресованном Иоанну, игумену Синайскому, святой Григорий Римский поздравляет Иоанна с мирным правлением и сообщает, что «сын наш Симплиций» известил его о недостатке необходимых вещей в больнице для престарелых, основанной на Синае неким исаврийцем, вследствие чего Григорий находит нужным отправить туда пятнадцать накидок, тридцать " rachanaé (ρχνη, ρκανα прим. пер.) и пятнадцать коек. Конечно, нам хотелось бы отождествить названного игумена Иоанна с великим аскетическим писателем Иоанном Лествичником , который также являлся игуменом Синайской горы. Однако, как мы увидим впоследствии, подобное отождествление, скорее всего, было бы ошибочным. В отличие от подобных Иоанну Мосху паломников, писания которых, в целом, можно считать исторически достоверными, сам Синай в шестом столетии был верен духу времени. Два главных его вклада в сокровищницу агиографической литературы повествование «Аммония» о преподобных отцах, в Синае и Раифе избиенных, 1150 и сказания Нила 1151 в течение длительного времени искажали общую картину, поскольку представленные в них описания воспринимались как строго исторические. Первый памятник, называемый греческим переводом коптского документа, обнаруженного в египетской монашеской келии, тут же вызывает определенные сомнения. Его атмосфера несомненно соответствует шестому столетию – монахи Синая скрываются за крепостными стенами и в башне, имя игумена Дула также совпадает с именем настоятеля, в правление которого, по всей видимости, и были выстроены крепостные стены (5567). Эпизод же о времени патриаршества Петра Александрийского , вынужденного скрываться от гонений мы предполагаем, что речь здесь идет о Петре II (37380), явный анахронизм.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

76 Грамота патр. Каллиника от 1691 г. Κανονικν δκ., стр. 98. Хотя впрочем в другом месте той же самой грамоты, говоря о ссылках на грамоту Дионисия Анании и сторонников его, Каллиник не отрицает, что такая грамота могла быть дана δυναστικς – по личному усмотрению патриарха, а не по законам, и, как такая, не может иметь авторитета. Там же стр. 102. 79 Об участии Синайского архиепископа Иоанникия в деле Анании говорит грамота патриарха Досифея от 1696 года: πολλ σκανδαλα, περ προεξενησεν μν π τς ατς πισκοπς κπεπτωκς ννιας, μετ κα λλων μοναχν το σφν Μοναστηρου, συναινσει κα ατο το προεσττος κενων κρ Ιωαννικου. См. Κανονικν δκ. стр. 113. 81 Грамота Досифея, патриарха иерусалимского синайским отцам от 1702 г. Καν. δκ., σελ. 116–118. Грамота эта приведена во «Втором путешествии архиеп. Порфирия в Син. мон.» стр. 306–310. 84 Τμος συγιλλιδς συνοδυκς патр. константинопольского от августа 1705 г. Κανονικν δκαιον, σελ. 119–128. 85 Считаем нужным заметить, что по нашему сборнику в грамоте Иеремии 1673 года, везде читается епископ Синайский, а не архиепископ, из чего можно заключать, что Евгений, рукоположенный при Иеремии, быль епископом только, а не архиепископом; епископами же везде в грамотах называются Анастасий и Лаврентий, дальнейшие игумены Синая; но, вопреки уверению Досифея, первый называется архиепископом не Анания, а его предшественник Иоасаф. 87 Грамота иерусалимского патриарха Хрисанфа с утверждением соглашения между братством и новоизбранным архиепископом Иоанникием II, от 1721 года (грамота эта приведена у архим. Порфирия, – Второе путешествие в син. монастырь, стр. 314–322; и по содержанию не представляет ничего нового сравнительно с прежними подобного рода грамотами) и грамота патриарха иерусалимского Мелетия от 1731 г., по поводу избрания архиепископа-игумена синайского Никифора, кратко излагающая увещания о взаимных отношениях архиепископа и синайского братства. Καν. δκ. стр. 129–135. 88 Ответное послание патриарха Хрисанфа, из которого мы узнаем об этом деле, довольно характерно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

л. 85. Анастасиа смиренаго мниха св. горы Синайскыя Слово на св. Христа Бога нашего Преображение, реченное на тойжде святей горе Фаворьсте, в праздник. Нач. Яко страшно место се, удивляем и аз с патриархом Ияковом. Там же. л. 98. Мес. октоврия в 22, св. седми отрок иже в Ефесе. Нач. Когда вцарися Декый царь и прииде в Ефес от Карфагеньска града. В конце киноварью: и августа 4-го сие чтеться. л. 116. Блаженаго Афанасия, архиеп. александрьскаго, к Онтиоху князю, о многих и нужных взисканиихь иже в священных писаниих, недоуменых и должных всеми хрестьяны ведомым быти. Нач. Первое убо веровавше и крестившеся в Троицю единосущную. л. 158. Слово второе стихове. Нач. Многа убо имамы вкупе лета и времен, отнелиже спряжены быхом от Зижителя всех. Из Диоптры. л. 170. Главы (числом 18) божественаго и духовнаго закона. Нач. Храм Бога живаго, по гласу великаго Павла, есмы. л. 173. Препод. отца нашего Стефана фиве йскаго заповеди к хотящим спастися. Нач. Преже всего требуем целомудрие. л. 182. От слова св. Василья, епископа амасийска. Нач. Рече Бог: створим человека по образу нашему и по подобию. В заключение приложен из службы сыропустной недели икос по 6 песни с двумя стихами. На нижней доске скорописью XVII века: Книга глаголемая Соборник Троицкой Сергиева монастыря, казенная. 751. (1883.) Сборник, полууст., XV века, в четверть, 386 листов, заставка из перевитых кругов. л. 1. Оглавление. л. 2. Мес. септемврия 26, Прохора в потребах самого 7-го поставленаго, нетии же Стефану првомученику, списание о житии и деании единаго апостола Иоанна Богословца и евангелиста. Нач. Бысть по вшествии Господа нашего Ис. Христа на небеса. л. 88 об. В святых отца нашего Иполита, епископа римьскаго и мученика, разрешение неизреченнаго откровения Иоанна Богословца сказающь о скончании. См. 119 л. 152. л. 90. Мес. ноября 23 день, Леонтия презвутера черноризца игумена монастыря св. Савы римскаго града повесть житиа и чюдес препод. и блаженаго отца нашего Григориа, епископа бывша акраганстей церкви, иже сикельскиа области. Нач. Страшно и невнятно и вселенней успешно.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 256. Мес. иануария в 27, Козмы Веститора о пренесении мощий иже в святых отца нашего Иоанна, архиеп. Константиняграда, Златаустаго. Нач. Слышася всяко вам, о христолюбивое торжьство и святолюбное сбрание. л. 270. Св. и препод. отца нашего Ефрема Сирианина о Отцех скончавшиихся, в суботу сырную. См. 746 л. 313. л. 274. Августа 29, Григориа смиреннаго мниха и презвитера, игумена обители Пандократоровы, Слово на Усекновение главы честнаго и славнаго пророка и Предтечя и Крестителя Иоанна. Нач. Пакы Иудеа жадаеть пророчьскыя крове, пакы пророку убийством дышеть. л. 284 об. Св. отца нашего Анастасиа, презвитера горы Синайскыа, в суботу сыропустную, похвала о отшедших Отцех. См. 751 л. 299. л. 302. Сказание о Феофиле патриарсе александрьстем и о смерти его, и како кончина бываеть уповающим на тленное богатство, и како Кирил философ проклят Иоанна Златаустаго и книгы сжже, и пакы Пречистая смири их по смерти Иоанна Златаустаго. Там же л. 268. л. 305. Св. Антиоха о том, еже не любити мира. Нач. Мужи, иже Христовы ради любве, оставивше родители и чада и братию. л. 308. От слова похвалнаго препод. Отцем. Нач. Онем бо сподобишася жребием, ихже Бог в лепоту любящиим его уготова, ихже око не виде. л. 310. Житие и подвизи препод. и богон. отца нашего Андониа Великааго. Списано Афанасием архиеп. александрьскым. Нач. Благу ревность показасте к египетскым черноризцемь, рекше сравнитися. л. 369. Слово св. Ефрема о вторем пришествии. Нач. Ничтоже почтем, любимая братие, паче нелицемерныя любве. л. 377 об. Отрывки: Слово св. Варсануфиа то же, что выше л. 199. Иоанна Златаустаго от Маргарита. Сумеона Богослова. Макариево. От Старечьства. Св. Нила. Григориа Синаита и других. После л. 384, по счету тетрадей, недостает 10 листов. С л. 385 Слово св. В. Илариона, без начала. л. 392 об. Тогоже св. Илариона поучение. Нач. Потщимся, братие, паче всего без молвы работати Богу. л. 394 об. Житие и жизнь препод. отца нашего Онуфриа пустыннаго. Написано от Пафнутиа мниха и ошелника. См. 747 л. 122.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Происхождение И. Л. неизвестно. В толковании на «Лествицу» Никифора Каллиста Ксанфопула указано: «Сей, как говорят некоторые, является сыном святого Ксенофонта. У него был и брат Аркадий» ( Niceph. Callist. Exegesis. Σ. 13). Из замечания следует, что И. Л. родился в К-поле в VI в., однако это свидетельство не подтверждается никакими другими источниками. Семья И. Л. была, по всей видимости, обеспеченной, поскольку до ухода в монастырь он получил образование, преуспев «во внешней мудрости» (ν ϒκυκλ σοφ - Vita Ioannis//PG. 88. Col. 597B). Согласно Житию, И. Л. принял монашеский постриг на Синае в 16-летнем возрасте (Ibid. Col. 597A). По небезосновательному предположению совр. исследователя У. Дахари, в кон. VI - нач. VII в. в Синайском мон-ре подвизалось не более 100 монахов ( Dahari. 2000. P. 63). Опираясь на археологические данные, он полагает, что в районе Синайской горы всего существовало неск. десятков монашеских поселений (Ibid. P. 164). Избрав для себя «средний путь» монашеского делания - путь послушания, И. Л. вверился духовному руководству аввы Мартирия. В то время некто именуемый Великий Анастасий в беседе с Мартирием предсказал, что И. Л. станет игуменом Синайского мон-ря: «Ты постриг игумена Синая» (ϒομενον το Σιν κορευσας - Vita Ioannis//PG. 88. Col. 608B); также Иоанн Савваит, подвизавшийся в пустыне Гуда, когда принял Мартирия с учеником, омыл И. Л. ноги как буд. игумену (Ibidem). Вскоре после пострига (в 19-летнем возрасте) или на 19-м году после пострига (в Житии говорится об этом недостаточно отчетливо - Ibid. Col. 597B), по смерти Мартирия, И. Л. стал подвизаться в уединении в долине Фола (Θολς) у подножия горы Синай в 5 «знаках» (ок. 8 км) от главного храма мон-ря - на краю долины Св. Бессребреников. Помимо молитвенных трудов днем он обрабатывал огород, а по вечерам и ночью «сочинял книги (δλτια κατταττε); это упражнение служило ему единственным средством против уныния» (Ibid. Col. 601A). Здесь, вполне предаваясь отшельнической жизни, «он был снедаем рачением и огнем божественной любви» (Ibid. Col. 600A). К этому периоду жизни И. Л. относится рассказ Жития о том, как по его молитвам был спасен от смерти его ученик Моисей (Ibid. Col. 601B). За исключением путешествия в Египет, когда И. Л. удалось посетить пустыню Скит и Тавеннисийский монастырь , он провел всю жизнь в Синайской пустыне - в гранитной пещере (в настоящее время возле нее расположен храм во имя И. Л.).

http://pravenc.ru/text/471351.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Иоанн (Тимофеев), архиеп. Йошкар-Олинский и Марийский. Фотография. 2010 г. Иоанн (Тимофеев), архиеп. Йошкар-Олинский и Марийский. Фотография. 2010 г. (Тимофеев Иван Иванович; род. 20.01.1958, Казань), митр. Йошкар-Олинский и Марийский. По окончании средней школы был принят послушником в Псково-Печерский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . В 1978-1981 гг. учился в Московской ДС, в 1981-1985 гг.- в МДА, к-рую окончил со степенью кандидата богословия за соч. «Нравственно-аскетические воззрения прп. Нила Синайского» (Загорск, 1985). Направлен в Казанскую епархию. 4 нояб. 1987 г. Казанским и Марийским еп. Пантелеимоном (Митрюковским) рукоположен во диакона. 23 апр. 1989 г. Казанским и Марийским еп. Анастасием (Меткиным) пострижен в монашество с именем Иоанн. 15 февр. 1990 г. рукоположен во иерея. Назначен секретарем Казанского ЕУ. В 1991 г. возведен в сан игумена, 28 июня 1993 г.- в сан архимандрита. 25 июля 1993 г. хиротонисан во епископа новообразованной Йошкар-Олинской и Марийской епархии. Хиротонию возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . На момент образования епархии в Йошкар-Оле был один молитвенный дом (ныне ц. Воскресения Христова), поэтому служение И. начал в храме с. Семёновка, где и был хиротонисан. И. сформировал в епархии адм. структуру из 5 округов, за время его управления число приходов возросло с 30 до 82, а количество священнослужителей увеличилось в 3 раза. Открыты и действуют епархиальные отделы: миссионерский, информационно-издательский, социального служения, религ. образования и катехизации, по работе с молодежью, по взаимодействию с правоохранительными органами и Вооруженными Силами, а также комиссии по канонизации святых, по переводу Свящ. Писания на марийский язык. В 1994 г. был восстановлен Мироносицкой иконы Божией Матери женский монастырь в с. Ежове. К празднованию 350-летия явления Мироносицкой иконы (в 1997) в обители был отреставрирован 2-этажный храм. В 1998 г. И. освятил 1-й в республике тюремный храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». В 1998 г. была открыта Богородице-Сергиева муж. пуст. в Килемарском р-не Республики Марий Эл. С 1998 г. в Йошкар-Оле в рамках празднования Дней славянской письменности и культуры проходит ежегодная научно-богословская конференция «Христианское просвещение и русская культура». Регулярно выходят правосл. газеты «Мироносицкий вестник», «Православное обозрение», «Вестник», а также телепрограмма «Преображение» и радиопередачи.

http://pravenc.ru/text/469556.html

Ответ свой Иосиф подкрепляет сперва примерами из церковной истории, потом многими доводами из Священного Писания. Главный довод тот, что Иисус Христос сказал апостолам: «примите дух свят» и с тем вместе дал власть вязать, решать и отпускать грехи; стало быть, только посвящённые лица могут вязать и решить; еретики же, имея в себе дух нечистый, сатанин, не могут действовать посредством Святого Духа. Но многие доводы всё-таки кажутся Иосифу не совсем достаточными: «Подобает же и некая свидетельства сему ещё приложити от Божественнаго Писания», – прибавляет он и переходит к примерам из жития святых, к которым Иосиф всегда любил прибегать в подтверждение своих доводов. Эти живые примеры действуют сильнее на чувства верующего, потому что в них не только факт, но и последствия факта. «Великого Симеона, иже на дивней горе чудотворца» из зависти проклял один пресвитер, и вот пришли к нему многие бесы и связали его так, что он не в силах был читать Евангелие. Другие два примера из жизни св. Афанасия Александрийского и св. Анастасия Синайского закрепляются выпиской из святых правил: что чести, а не отлучению подлежат те, которые из-за ереси покинули свое епископство (т. е. вышли из-под власти своего иерарха). На основании постановлений святых семи вселенских соборов, проклинавших еретиков, Иосиф вновь доказывает несостоятельность мнения о том, что еретическое проклятие имеет у Бога силу. Доказывая, что само проклятое еретика вменяется в благословение, Иосиф сравнивает проклинающих еретиков с эллинами и иудеями – гонителями апостолов. Потом обращается к Евангелию и в нём находит подкрепление своему мнению о проклятии еретиками правоверующих. Мы не можем не выписать этого места потому, что в нём особенно отпечатлелся образ мыслей Иосифа и, вместе с тем, его уменье приспособить текст Евангелия к своему образу мыслей. «Господь наш Иисус Христос рече: Блажени есте егда поносят вы и рекут всяк зол глагол на вы лжуще мене ради. И паки рече: Не приидох вложити мир, но рать, и ниже: приидох бо разлучити человека на отца своего и дщерь на матерь свою, а врази человеку домашнии его. Се есть рать. Ино же, егда отец или мати, их сын и дщи совратится от правыя веры, подобает ненавидити их и отвращатися, и бегати от них, яко да не с ними погибнем».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

4) краткая редакция находится в сборнике волоцкого игумена и Новоспасского архимандрита Нифонта Кормилицына 7 – самом раннем по времени списке «Послания». 8 Если принять, что краткая редакция «Послания Нифонту» является более ранней, а пространная – позднейшей, то история всего «Послания» в целом представляется следующим образом. «Послание» (краткая редакция) было написано, когда уже состоялось какое-то соборное заседание о ереси («от проклятых на соборе»); очевидно, имеется в виду собор начала 1488 г., осудивший некоторых новгородских еретиков. «Послание» обращено к. Нифонту. Автор говорит, что кроме него стать за «христианство» некому. Очевидно, это обращение могло быть сделано только тогда, когда в Москве не было митрополита. Действительно, 27 мая 1489 г. умер Геронтий, а Зосима назначен 12 сентября 1490 г. 9 Очевидно, в течение этого промежутка Иосиф и написал краткое «Послание Нифонту». За это говорит весь текст «Послания». Иосиф в это время был верным учеником и последователем Геннадия Новгородского . Составление «Послания Нифонту» являлось как бы продолжением деятельности Геннадия, который написал обращение к Нифонту и Филофею Пермскому еще в январе 1488 г. Все «Послание» пропитано страхом за судьбу официальной церкви. Митрополита в Москве нет. Великий князь покровительствует ереси, раз он допустил в Успенский собор, где восседали русские митрополиты, протопопа-еретика Алексея, а в Архангельский – Дениса. Мало того, «ныне же в домех и на путех и на торжищех иноцы и мирстии и вси сомнятся 10 , вси о вере пытают... от еретиков» – «отступиша бо мнози от... веры». Интересно, что Иосиф в этот период не требует категорически смертной казни еретиков, но лишь простого заточения и наказания («не токмо их осужати велено, но и казнити и в заточение посылати, точию смерти предати епископом не повелено есть»). Не случайно и собор 1490 г. решил не казнить еретиков, жестокие меры по искоренению ереси. В 1504 г. иосифляне резко разошлись с нестяжателями, к которым, как нам представляется, был близок ранее митрополит Зосима 11 . В этой обстановке Иосифом Волоцким и была создана пространная редакция «Послания Нифонту», направленная против Зосимы 12 . Пространная редакция «Послания Нифонту» отразилась на 12-м «слове» «Просветителя». Вторая часть «Послания», отсутствующая в краткой редакции, по тексту совпадает с 12-м «словом» «Просветителя», но имеет небольшие дополнения. Текст 12-го «слова» начинается после заголовка словами: «Святаго Дионисия Ареопагита : яко аще паче воля Божия» и т. д. После этой цитаты из Дионисия Ареопагита в «Послании» следуют выдержки из И. Златоуста и Аф. Александрийского; в 12-м «слове» эти выдержки помещены не после цитаты из Дионисия, а ниже. Вместо них в 12-м «слове» идет текст: «Епископ или пресвитер кроме правильныя вины отлучая кого от обещания, сам без причащения да будет, в елико же время разсмотрит святитель, под ним же есть». Далее после свидетельства Анастасия Синайского (до слов «проклинает») в 12-м «слове» помещены:

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010