Братья, пусть не обольстит нас светская наука, исследующая животных, растения и камни и утверждающая, что среди этих тварей нигде не нашла она Бога – а потому и делающая дерзкое заключение, что Бога якобы и нет. Ведь мы знаем, что Творец и не может быть тварью среди тварей, но [что] Он выше всех тварей и от всех от них отличается. Знаем же мы это как по духовному разумению и совести, так и по ясному откровению Самого Господа Иисуса, [и] в теле человеческом явившего Себя Владыкой всех созданных тварей. Сверх того, знаем мы это и из свидетельства Апостолов и многих других святых и проницательных людей. Но да прославим Господа Иисуса, воскресшего из мертвых. Господи воскресший, Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 20 апреля 1. Преп. Феодор Трихина . Цареградец, сын богатых родителей. Еще юношей оставил своих родителей, дом и богатство и поселился в одном пустынном монастыре во Фракии. Там предал он себя самым тяжелым подвигам. Спал на камне – чтобы меньше рабствовать сну, ходил всегда непокровенным и одевался во власяницу из грубой шерсти, за что и прозван Трихиной 40 , или Власяничником. За этот всеусердный подвиг самоистязания ради спасения души Бог наделил его великим даром чудотворения и при жизни, и по смерти. Мирно скончался около 400 года. От его мощей истекало миро. 2. Преп. Анастасий Синаит . Игумен горы Синайской. Сначала в течение долгого времени был монахом под начальством славного игумена, преподобного Иоанна Лествичника , по кончине которого и сам стал игумен [ствовать]. Помимо несения великого подвига аскезы, был он и красноречивым списателем Житий святых, а также автором других назидательных сочинений. Вел ожесточенную борьбу с еретиками, так называемыми акефалами («безглавыми»), отвергавшими Четвертый Вселенский (Халкидонский) Собор. Скончался в глубокой старости в 686 (700) году и отошел ко Господу, Которому верно послужил. 3. Блаж. Анастасий Синаит , патриарх Антиохийский . Из монахов Синайской горы был избран в патриархи Антиохийские в царствование императора Юстиниана. На эту кафедру возвели его свойственная ему добродетель, чистота жизни, большая духовная ученость и твердая вера. Когда император Юстиниан впал в ересь докетизма [так называемого афтартодокетизма. – Пер.], против нее решительно восстали цареградский патриарх Евтихий и сей блаженный Анастасий. Царь изгнал Евтихия, хотел низложить и Анастасия, но не смог отыскать у него ни одного изъяна в жизни. Когда же Юстиниан, предварительно покаявшись и вернув святого Евтихия на престол, скончался, тогда его преемнику Юстину, на основе некоторых ложных наветов, удалось изгнать Анастасия. 23 года провел святой Анастасий в изгнании и снова был возвращен на антиохийский престол в правление императора Маврикия. Еще 6 лет управлял он Божией Церковью и скончал свое земное странствование в 599 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

По смерти старца святой Иоанн удалился в Синайскую пустынь Фола и здесь в великих подвигах, в непрестанной молитве подвизался сорок лет в глубоком сокрушении сердца и плаче. Местом его подвигов была тесная пещера, которую называли слезоточной. Сюда преподобный удалился из общежития для того, чтобы иноки не слышали его рыданий, а рыдания его и вопли были очень сильны. Пост, молитва, слезы, безмолвие, писание книг - вот в чем состояла подвижническая жизнь святого Иоанна. Каждую субботу и воскресенье он приходил в обитель для молитвы за богослужением, приобщения Святых Таин и беседы с отцами. После сорокалетнего жития в подвигах преподобного Иоанна избрали игуменом Синайской обители. Избрание это было предуказано свыше уже давно. Когда старец Мартирий пришел однажды со своим учеником Иоанном, тогда еще юношей, к Анастасию Великому, то услышал от аввы Анастасия вопрос: " Откуда этот отрок и кто постриг его? " Мартирий отвечал: " Он раб твой, отче, и я постриг его " . Тогда сказал Анастасий: " Кто бы мог подумать, что ты постриг игумена синайского? " В другой раз авва Мартирий с Иоанном отправились к великому Иоанну Савваиту. Последний встал, налил воды, умыл ноги Иоанну и поцеловал его руку. Когда ученик Савваита Стефан спросил своего старца, почему он так сделал, тот ответил: " Поверь мне, чадо, я не знаю, кто этот отрок, но я принял игумена синайского и умыл ноги игумену " . Жизнь самого преподобного Иоанна была поистине лествицей. Преподобный на опыте знал подлинную духовную жизнь и потому по просьбе раифского игумена Иоанна написал " Лествицу " . Не правда ли, братия и сестры, что творение, в коем содержатся такие редкие духовные опыты и такие превосходные душеспасительные советы, стоит того, чтобы обратить на него внимание и прочесть его, хотя из любознательности, в сии дни поста и покаяния? Кто может сделать это и не сделает, тот накажет сам себя, ибо лишит душу свою пищи самой здоровой и сладкой. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться

http://ruskline.ru/analitika/2018/03/17/...

По смерти старца святой Иоанн удалился в Синайскую пустынь Фола и здесь в великих подвигах, в непрестанной молитве подвизался сорок лет в глубоком сокрушении сердца и плаче. Местом его подвигов была тесная пещера, которую называли слезоточной. Сюда преподобный удалился из общежития для того, чтобы иноки не слышали его рыданий, а рыдания его и вопли были очень сильны. Пост, молитва , слезы, безмолвие, писание книг – вот в чем состояла подвижническая жизнь святого Иоанна. Каждую субботу и воскресенье он приходил в обитель для молитвы за богослужением, приобщения Святых Таин и беседы с отцами. После сорокалетнего жития в подвигах преподобного Иоанна избрали игуменом Синайской обители. Избрание это было предуказано свыше уже давно. Когда старец Мартирий пришел однажды со своим учеником Иоанном, тогда еще юношей, к Анастасию Великому, то услышал от аввы Анастасия вопрос: “Откуда этот отрок и кто постриг его?” Мартирий отвечал: “Он раб твой, отче, и я постриг его”. Тогда сказал Анастасий: “Кто бы мог подумать, что ты постриг игумена синайского?” В другой раз авва Мартирий с Иоанном отправились к великому Иоанну Савваиту. Последний встал, налил воды, умыл ноги Иоанну и поцеловал его руку. Когда ученик Савваита Стефан спросил своего старца, почему он так сделал, тот ответил: “Поверь мне, чадо, я не знаю, кто этот отрок, но я принял игумена синайского и умыл ноги игумену”. Жизнь самого преподобного Иоанна была поистине лествицей. Преподобный на опыте знал подлинную духовную жизнь и потому по просьбе раифского игумена Иоанна написал “Лествицу”. Не правда ли, братия и сестры, что творение, в коем содержатся такие редкие духовные опыты и такие превосходные душеспасительные советы, стоит того, чтобы обратить на него внимание и прочесть его, хотя из любознательности, в сии дни поста и покаяния? Кто может сделать это и не сделает, тот накажет сам себя, ибо лишит душу свою пищи самой здоровой и сладкой. А тем, кои не имеют “Лествицы” Иоанновой, постараемся пособить мы, показуя ее по временам и предлагая для общего употребления со священного амвона.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Источником великого подвижничества свят. Анастасия Синаита является христианское воспитание, полученное среди благочестивой семьи. Запав глубоко в душу дитяти, оно сказалось в юноше определённым стремлением посвятить себя на служение Богу, вследствие чего Анастасий и поступил в монастырь. Посетив однажды Синайскую гору для поклонения св. местам, узнав великих подвижников Синайских, Анастасий так пленился здешней иноческой жизнью, что пожелал остаться здесь навсегда и предался с усердием подвижнической жизни по примеру прославивших до него своей жизнью обитель Синайскую. Таким образом достиг он звания пресвитера и игумена горы Синайской. Между тем, в это время, когда по причине Евтихианской ереси и разных выделившихся из неё сект, в православной Церкви происходили большие смущения, побуждаемый пламенной любовью к истине, Анастасий не ограничился подвижничеством в пустыне, но, глубоко зная св. Писание и писания св. отцов, решился выступить на защиту Православия. Он несколько раз покидал своё любимое уединение на Синае и путешествовал по Сирии, Палестине и Египту – с целью борьбы с еретиками. Беседами с ними частными и прениями при многочисленном стечении народа Анастасий вразумительно действовал на них и, присоединяя к проповеди своей чудотворения (однажды во время засухи молитвами своими испросил спасительный дождь), он многих из еретиков обратил в православие. Св. Анастасий скончался в глубокой старости (около 686 г.). Он был известен многими сочинениями, в которых видна его большая начитанность и знание отцов Церкви. Верования Анастасия выражаются между прочим в следующих словах из «Слова» его на неделю Фомы: «видевшие Христа во плоти считали Его за пророка, а мы хотя и не видели Его телесными очами, но, когда ещё были отроками и детьми, познали в Нём Бога, научились исповедовать Его Владыкой вселенной, Творцом веков, сиянием Славы Отчей. Святое же Евангелие Его слушаем с такой верой, как бы видим Самого Христа. Когда же видим на иконе изображение только Божественного подобия Его, как Самого Его, призирающего на нас с неба, чтим, поклоняемся и припадаем».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Предисловие Описание рукописей, содержащих в себе догматические и духовно-нравственные творения св. Отцов Церкви, следует хронологическому порядку писателей. С конца IX века, в ряд переводов с Греческого языка, входят и собственные, более или менее самостоятельные, труды духовно-просвещённых мужей из Славян. При обозрении переводов Священного Писания и толкований на него нельзя было не заметить мудрой заботливости первоучителей Славянской Церкви, утвердить духовное просвещение своего народа на прочных основаниях. Тоже представляет нам и взгляд на древнейшие переводы учительных писаний св. Отцов. Между ними, прежде всею, встречаем такие творения, которые, в достаточной полноте, излагают весь состав Христианского учения, или объясняют и защищают важнейшие Христианские догматы. В числе таких переводов находим: Богословие св. Иоанна Дамаскина , Слова св. Афанасия Александрийского против Ариан, и собрание Богословских вопросов и ответов Анастасия Синаита . Иоанн, пресвитер и экзарх Болгарский, извлёк из пространного Богословия св. Иоанна Дамаскина те главы, в которых предлагаются главнейшие догматы Христианского учения, и сообщаются некоторые понятия о мире видимом, оставив тонкие прения против Несториан и Монофизитов, малодоступные для ново-просвещаемого народа 1 . Современный Иоанну экзарху, епископ Константин перевёл пространное защищение догмата о Божестве Сына Божия, в словах св. Афанасия Александрийского , первого защитника сего основного догмата Христианского Богословия против Ариан 2 . Тогда же, для царя Болгарского Симеона, переведён и знаменитый Изборник, у нас сделавшийся известным под именем Святославова, которого главное содержание составляют частью толковательные, частью относящиеся до веры и жизни, вопросы Анастасия, игумена Синайского, и догматические изложения других Отцов 3 . Не говорим здесь о переводах самого Симеона: так как описание их ещё не вошло в издаваемую часть. К исчисленным нами древнейшим памятникам Отеческой литературы на Славянском языке, по времени, приближаются переводы: слов св. Григория Богослова 4 , огласительных поучений св. Кирилла Иерусалимского 5 , бесед св. Иоанна Златоустог о к Антиохийскому народу 6 , Пандект, или поучений о разных добродетелях и пороках, Палестинского инока Антиоха 7 , и мудрых наставлений инокам и пастырям Синайского игумена Иоанна Лествичника 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

б) правило еп. Григория («Всем же епископом... святитель есть»); в) правило 4-е собора VII («иже от части сего ради... не подобно»); г) Юстиниана новых заповедей гл. 9 («яко епископ или презвитер... под сим же есть»). После этого в 12-м «слове» дано резюме: «Се же паки глаголю от святых писаний, яко не последует божий суд, ни патриаршескому,, ни епископьскому, не токмо отлучению, но ниже проклятию, яже не по божию волю проклянет кого». Это пересказ начала второй части «Послания Нифонту» пространной редакции. После этого в 12-м «слове» идет отрывок из начала второй части «Послания» («Диоскор убо еретик», — ср. ниже, стр. 431) с небольшой стилистической вставкой (после «от человек» — «понеже не по воли божий прокляша»). Затем после слов «причтен бысть» помещен отрывок из середины второй части «Послания» («Великаго Симиона, иже на дивней горе... Вижь, яко аще хто... свяжеть себе проклянет и свяжет, якоже вси сии проклявшеи святыя сия отца», — ср. ниже, стр. 432; вместо последних семи слов — в послании «яко презвитер»). Далее в 12-м «слове» после небольшой вставки «И довольно сиа на извещение... неповинне проклянет» продолжается рассказ начала второй части слова («Виждь яко не последует. .. но клятва на них возвратися», с небольшой редакционной вставкой после «суд», — ср. ниже, стр. 430). Затем в 12-м «слове» после выдержки из апостола Иуды (до слов «оскверненую ризу») идут отрывки из И. Златоуста и Аф. Александрийского, помещенные в «Послании Нифонту» после приведенных цитат из Ареопагита и Василия (И. Златоуста «Аще повеление развращено» и Аф. Александрийского «Шествующе же»,— ср. ниже, стр. 432). Далее в «Послании» читается выдержка из Анастасия Синайского, приведенная в 12-м «слове» выше. После этого в 12-м «слове» и в «Послании» идет, начиная с выдержки из Соломона («Якоже летающеи птицы»), заключительная часть обоих произведений. Таким образом, вся вторая часть «Послания» в пространной редакции целиком вошла в 12-е «слово», «о кроме нее в 12-м «слове» имеются еще некоторые дополнения. Анализ этих дополнений показывает, что часть текста 12-го «слова» взята из послания Иосифа Санина И. И. Третьякову «на Серапиона» (декабрь 1510 г.—январь 1511 г.). Сходен и порядок в этих произведениях Так в послании «на Серапиона» последовательно помещены: выдержка из Дионисия, Василия Великого, текст «епископ или презвитер» и т. д., цитата из Анастасия Синайского, правило 134-е собора Карфагенского; правило св. Григория, правило 4-е собора VII, глава 9-я Юстиниана в послании помещены перед выдержкой из Дионисия. Таким образом 12-е «слово» «Просветителя» основано на второй части «Послания Нифонту» пространной редакции и на послании «на Серапиона». Поэтому его следует датировать временем не ранее 1511 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/433607/

Укажем следующие издания: «Восторгнутые классы в пищу души, руководство к духовной жизни (на славянском и русском наречиях), преподобных Ворсонофия и Иоанна», «Три слова Симеона Нового Богослова », «Огласительные поучения Феодора Студита », «Слово постническое Максима Исповедника », «Предание о жительстве скитском Нила Сорского », «Слова духовно -подвижнические Исаака Сирина », «Главы o любви, воздержании в духовной жизни аввы Феласия», «Душеполезные поучения и послания аввы Дорофея », «Слова нравственно-подвижнические Марка Подвижника », «Учение об устроении монашеского жительства преподобного Орисия», «Духовно-нравственные слова аввы Исаи», «Лествица преподобного Иоанна, игумена Синайской горы», «Двенадцать слов Семеона Нового Богослова», «Беседа на шестой псалом св. Анастасия Синаита », «Слово о страстях и добродетелях Иоанна Дамаскина и пять поучений о покаянии св. Иоанна Златоуста ». Дело, видимо, разрослось, и, кроме переводов Паисия, было исполнено и издано несколько самостоятельных переводов, например, – Максима Исповедника , Орсия, аввы Тавеннисиотского и др. Главный труд в деле издания Святоотеческих творений принадлежал старцу Макарию, большая часть изданий вышла при нем и при его деятельном участии. Ближайшими сотрудниками о. Макария были ученые иноки, собравшиеся в Оптину искать: спасения под руководством старца: о. Амвросий (Гренков) , о. Ювеналий Половцев , Леонид Кавелин , о. Павел и впоследствии Климент Зедергольм . Участие в издании принимали супруги Киреевские. Митрополит Филарет принимал самое деятельное участие в издании свято-отеческих творений: просматривал текст переводов, сверял их с греческим оригиналом и существующими переводами русскими и иностранными, давал указания, делал исправления, иногда сам переводил с греческого. Книжное издательство в Оптиной пустыне продолжалось и по смерти старца Макария – при его ученике и преемнике по старчеству – о. Амвросии. О. Амвросий принимал участие в переводах еще при жизни своего учителя и наставника. Между прочим, им лично был исполнен перевод с греческого творения святого Иоанна – игумена Синайской горы, – «Лествица». После же смерти о. Макария, к о. Амвросию перешло главное руководительство изданием святоотеческих и других книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

И спустя сорок лет [этот Иоанн] стал нашим игуменом, согласно пророчеству старца. 21 I, 12 Не только авва Иоанн Сав[в]аит, но и авва Стратегий Затворник, хотя он и никуда не выходил, видел авву Иоанна в день, когда того постригал игумен авва Анастасий, 22 сходящим со Святой Вершины. Позвав авву Мартирия и самого отрока, [Стратегий] сказал старцу: «Скажи мне, авва Мартирий, откуда этот отрок и кто постригал его?» Авва Мартирий ответил ему: «Он, отец, мой ученик и твой раб, а постригал его игумен авва Анастасий». Тогда авва Стратигий сказал ему: «О, авва Мартирий, кто осмелится сказать авве Анастасию, что сегодня он постриг [будущего] игумена Синая?» 23 Достойно, подлинно и справедливо святые отцы пророчествовали о всесвятом отце нашем Иоанне. Ибо он украсился и просиял всякой добродетелью, так что отцы места этого прозвали его вторым Моисеем. По крайней мере, когда сюда пришли около шестисот странников и они, сев, стали вкушать пищу, то святой отец наш Иоанн видел некоего [мужа], коротко постриженного и облаченного в одежду тонкого полотна на иудейский лад, который властно распоряжался, отдавая приказы поварам, экономам, келарям и прочим служителям. После того как толпа [странников] ушла, а прислуживающие сами сели, чтобы поесть, отец наш стал искать того, кто ходил повсюду и отдавал распоряжения, но не нашел его. Тогда [наш] игумен, раб Христов, сказал: «Оставь его. Господин Моисей не сделал ничего странного, служа в собственном своем месте». I, 13 Был здесь и другой [подвижник], по прозвищу Исавр, муж духоносный и преизобилующий даром исцелений. Опять же в [монастырской) лечебнице лежал расслабленный, и [однажды] пред ним предстала Владычица наша Богородица и сказала ему: «Иди к игумену: он сотворит над тобой молитву – и ты излечишься». Расслабленный, волоча [свое тело], вышел и пришел к игумену. По Домостроительству Божиему, когда он постучал [в ворота], то не нашлось никого, кроме игумена, кто бы вышел и открыл ему. Когда же тот вышел и открыл [ворота], то расслабленный сказал ему: «Не отпущу тебя, потому что Богородица послала к тебе». Сильно понуждаемый [просьбами расслабленного], старец снял свой пояс, сказав: «Возьми его и опоясайся им». Когда же расслабленный одел пояс, то тут же встал и пошел, благодаря и восхваляя Бога. I, 14

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Раифский инок Даниил пишет, что святой Иоанн «смотрел на Синайскую гору (где он начал свои подвиги) как на место, указанное ему Богом, устремляя горе свой ум и вознося его к Богу невидимому... Он стяжал здесь смирение самое глубокое, нестяжание самое совершенное, любовь к Богу нелицемерную, заключил доступ к сердцу своему демону суетной славы и надежды на собственные силы» 23 . Что касается послушания, какое он оказывал своему духовному отцу Мартирию, то в этом отношении юноша Иоанн явил высочайший образец покорности и самоотвержения. По свидетельству того же историка, святой Иоанн так подчинился духовному водительству своего руководителя, что, казалось, душа его не имела ни собственного ума, ни своей воли, ни собственных желаний. А что всего удивительнее, замечает Даниил, это то, что при обширной своей учености, эту необычайную и чуждую смирения кичливость человеческого любомудрия он обучил небесной простоте 24 . По истечении четырнадцатилетнего испытания Иоанн принял иноческое пострижение. Присутствовавший при этом обряде благочестивый игумен Стратегий по внушению свыше предсказал, что новопостриженный будет великим подвижником и одним из опытных руководителей монашеского жития. А другой отшельник Синайской горы, по имени Анастасий, увидев однажды юного Иоанна, спросил старца Мартирия: – Кто принимал от сего юноши обеты иноческие? Мартирий ответил, что постригал его сам он (Мартирий). Тогда авва Анастасий с удивлением воскликнул: – Кто бы мог подумать, отец мой, что ты посвятил Богу будущего игумена Синайской горы! 25 Третий великий отшельник Синайской пустыни, авва Савваит, умыл ноги Иоанновы прежде его духовного отца Мартирия и поцеловал ему руки. Удивленный этим, ученик Савваита после спросил у старца: – Что это значит, отче? Савваит ответил: – Поверь мне, чадо, не знаю, кто этот юный; принимал же я игумена Синайского и умыл ему ноги 26 . Девятнадцать лет Иоанн упражнялся в подвиге беспрекословного послушания, когда Бог призвал к Себе его старца Мартирия. Тогда Иоанн возымел желание уйти в полное уединение и затвор. Подготовляясь к этому подвигу постом и молитвою и получив одобрение от одного старца (Георгия Арселаита), Иоанн оставил гору и удалился в глубь пустыни. Поселившись в долине Фола, он сорок лет подвизался в полном одиночестве, проводя жизнь в посте, молитве и трудах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Иконы Божия Матери Виленския. 15. Святых апостолов Аристарха, Пуда и Трофима (ок. 67). Мучениц Василиссы и Анастасии (I). Мучеников Месукевийских – Сухия и дружины его: Андрея, Анастасия, Талале, Феодорита, Ивхириона, Иордона, Кондрата, Лукиана, Мимненоса, Нерангиоса, Полиевкта, Иакова, Феки, Дементиана, Виктора, Зосимы (II) (груз.). Мученика Саввы Готфскаго (372). 16. Святых мучениц дев Агапии, Ирины и Хионии (304). Мученика Леонида и мучениц Хариессы, Ники, Галины, Калисы, Нунехии, Василиссы, Феодоры, Ирины и других (258). Икон Божия Матери: Ильинско-Черниговския (1658) и Тамбовския (1692). 17. Священномученика Симеона, епископа Персидскаго, и с ним мучеников Авделая и Анании пресвитеров, Хусдазата (Усфазана) евнуха, Фусика, Азата, мученицы Аскитреи и иных многих (344). Преподобнаго Акакия, епископа Мелитинскаго (ок. 433). Преподобнаго Зосимы, игумена Соловецкаго (1478). Преподобнаго Александра Свирскаго (обретение мощей, 1641). Мученика Адриана (251). Святителя Агапита, папы Римскаго (536). 18. Преподобнаго Иоанна, ученика святителя Григория Декаполита (IX). Мучеников Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана (303). Святителя Космы исповедника, епископа Халкидонскаго, и преподобнаго Авксентия (815–820). Мученика Иоанна Новаго из Янины (1526). Иконы Божия Матери Максимовския (1299). 19. Преподобнаго Иоанна Ветхопещерника (VIII). Мучеников Феоны, Христофора и Антонина (303). Священномученика Пафнутия, иерея Иерусалимскаго. Святителя Георгия исповедника, епископа Антиохии Писидийския (IX). Святителя Трифона, патриарха Константинопольскаго (933). Преподобнаго Никифора игумена. 20. Преподобнаго Феодора Трихины (IV–IX). Преподобнаго Александра Ошевенскаго (1479). Мученика младенца Гавриила Белостокскаго (1690). Святителей Григория (593) и Анастасия Синаита (599), патриархов Антиохийских. Преподобнаго Анастасия, игумена Синайския горы (695). Преподобнаго Иосафа Метеорскаго (XVI). Иконы Божия Матери Кипрския (392). 21. Священномученика Ианнуария и с ним мучеников Прокула, Соссия и Фавста диаконов, Дисидерия чтеца, Евтихия и Акутиона (ок. 305). Мученика Феодора, иже в Пергии, матери его Филиппин, Диоскора, Сократа и Дионисия (II).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010