Антоний 67 25 июля 1788 перев. из Зеленецкого, а 22 мая 1792 – в Рязанский Солотчинский мнтрь. Арсений Тодорский 22 мая 1792 перев. из Ростовского Борисоглебского, а 16 дек.– в Белоезерский Кириллов мнтрь. Досифей Ильин 31 янв. 1793, из наместн. Троице-Сергиевой Лавры, а 13 мар. 1795 перев. в Новгородский Антониев мнтрь. Анастасий Братановский (Романенко) 13 мар. 1795 перев. из Зеленецкого, а 29 мая 1796 в Новоспасский мнтрь. Феофилакт Русанов 29 мая 1796 перев. из Зеленецкого, а 10 нояб. 1798 – в Новгородский Антониев мнтрь. Амвросий Протасов произведён 29 нояб. 1798 из префектов Московской духовной акад.; 10 окт. 1799 перев. в Новгородский Антониев мнтрь, а 18 нояб. – обратно; с 27 мар. 1800 архим. Иверский. Флавиан Ласкин 10 окт. 1799 перев. из Зеленецкого, а 18 нояб. – в Новгородский Антониев мнтрь. Вениамин Жуков 22 апр. 1800 перев. из Иосифова монастыря, а 29 янв. 1802 – в Белоезерский Кириллов. Евгений Болховитинов 27 янв. 1802 перев. из Зеленецкого монастыря; 17 янв. 1804 хирот. в викария Новгородского. Августин Сахаров в февр. 1804 перев. из Антониева Сийского монастыря; 9 мар. 1806 уволен, а 10 июня хирот. в еписк. Оренбургского. Израиль Звягинцов 13 мар. 1806 перев. из Зеленецкого монастыря, а 31 авг. 1808 – в Свияжский Богородичный. Порфирий Кириллов 31 авг. 1808 перев. из Зеленецкого монастыря, а 9 авг. 1809 – в Белоезерский Кириллов. Анатолий Максимович произведён 15 авг. 1809, из С.-Петербургских вдовых священ.; 31 мар. 1812 хирот. в еписк. Полтавского. Мефодий Пишнячевский , ректор С.-Петербургской семинарии, произведён 27 мар. 1812, а 21 сент. 1813 хирот. в викария Новгородского. Иннокентий Смирнов 30 сент. 1813 перев. из Московского Знаменского монастыря, а 7 мар. 1816 – в Юрьев. Дамаскин Россов 3 июля 1816 перев. из Московского Даниилова монастыря, а 5 июня 1819 – в Новгородский Юрьев. Игнатий Брянчанинов определён в 1834; 13 нояб. 1857 хирот. в еписк. Кавказского. Игнатий Малышев , из наместн., определён 17 нояб. 1857; до ныне (1872). 3 Зеленецкий Троицкий, в Тихвинском уезде, от С.-Петербурга в 180 верстах, основан св. Мартирием в XVI веке. Ныне 3-го класса. [IV, 155.] Строители

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так чистая совесть, есть чистая по исполнению звания и должностей, каковых требуют Церковь , отечество, домоводство, согражданство, Государь, Бог . Закон Божий есть зерцало, в коем совесть усматривает свою чистоту, или паче чистоту деяний и поступков человека. А при зерцале закона какая может укрываться неправда, когда закон Господень проницает в самое сердце и душу? Почему не велико есть казаться добродетельным; надобно быть таковым, хотя и не видят людския очи. Не то благочестие, чтоб пригибая выю, частые делать поклоны: но то, чтоб и прямо стоя проливать сердце и душу пред Богом. Не то упование на Бога, чтоб в щастии надеяться на Него; но чтоб в нещастии утешаться промыслом Господним и не роптать на судьбу. Не то любовь к ближним, чтоб любить любящих нас; но чтоб благотворить ненавидящим нас ( Матф. 5, 44. 46 ). Не то правосудие, чтоб осуждать тех, коих законы осуждают; но чтоб доставлять обиженным то, что насилие и наглость отнимают. Не то милостыня, чтоб давать от избытка; но чтоб и насущный хлеб с алчущими разделять. Не то исполнение должности, чтоб получать прибытки; но чтоб быть деятельным, как бы без всякия награды. Не то служить отечеству, чтоб носить оружие на раменах и при бедре; но чтоб не щадеть и жизни своея. Не то быть верным Государю, чтоб бояться правосудия Его; но чтоб любить Его, яко отца и Помазанника Божия. Так и прочих поступков и дел истину открывает закон. Тако поступаяй всегда будет иметь совесть чистую от неправд; и Бог правды выну пребудет с таковым, благословя и намерения его и дела его. 4-е. Руки чистые от грабительства. Для человека, раждаемого нагим, стяжание есть превожделенно. Но естественное сие требование превращается в излишество, и невинные нужды наконец становятся беззаконным удовлетворением ненасытных пожеланий. Не все человека на распутиях грабят, пользуясь или безлюдством, или ночною темнотою. Суд, основанный на мзде, есть грабительство; недоплаченная наемнику награда, есть грабительство; неправедная лихва, есть грабительство; служба из корысти, есть грабительство; праздность, поядающая втуне хлеб, есть грабительство.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Brat...

Но признавать токмо, что Бог есть, не составляет совершенные веры. Богопознание возъимело свои степени с тех пор, когда стали мы раждаться от подобных нам. Мы с природы Богоносцы; в душе, сердце и совести напечатлен Бог; но по несчастию имеем нужду, чтобы и указали нам в нас сие божественное напечатление, и научили бы разумению оного. Здесь-то указатели, здесь-то учители иные вознебрегли, другие возсвоемудрствовали, третии заблудились, а бóльшая часть сделались слепыми вождями слепцов. И тако познаша Бога, не яко Бога; прославиша Бога, не яко Бога; изменили имя Божие в подобие всего, что несть Бог . Но что есть Бог; се неизменяемая вера. Токмо признавать бытие Божие, не составляет совершенства веры. Напечатлевый себя внутрь нас Бог не оставил нас без Своего Божественного зеркала, к которому бы мы приносили свой ум и сердце, дабы увидеть тамо точность и Богоносных писмен, и разумения оных и с разумением сим соображать Богослужение. Кому не явленна сотвори себя Господь? Где ж сие откровение? где сия наука? где сия школа, надписанная: ведомому Богу? – На горе Синайской, на Голгофе, в законе, в Евангелии. Здесь ведом Бог; здесь открыты Его премудроблагостнейшия совершенства; здесь истинное Богопознание; здесь служение Богу достойное Бога. Сумнишься? – Прииди и виждь. Се скрижали заповедей Божиих, а не человеческих; се творец спасения Сын Божий Богочеловек, а не Ангел, ни ина кая тварь; се милость и правда Божия в облобызательном сретении грешника человека; се таинства любви Божией к роду человеческому; се заповеди святые любви, истинного мира, добродетельнейшия жизни; се надежда вечного блаженства, утверждаемого обещаниями самые истины превечные! Се Бог , Отец, Спаситель, истинный, единый, вечный, достопокланяемый, – наше бытие, наша жизнь, наша вечная жизнь. Прииди и виждь! Поклонник солнца и огня! поклонися Богу, сияющему солнце свое на злые и благия. Поклонник луны и звезд! поклонися Богу, Его же престол есть небо, а подножие земля. Поклонник идола, тобою же изваянного! поклонися Богу, кой сотворил тебя, и о коем живем, движемся и есьмы. Поклонник стихий, скотов, гадов и зверей! стыдись: вся тварь посрамляет тебя; вся тварь вопиет тебе: я не бог твой, я не отец твой, я не мати твоя. Бог наш, Бог на небеси, всемогущий, премудрый, преблагий, Того всякое дыхание да хвалит, Тому единому да служит, Тому да покланяется, Того единого да чтит, славит и величает.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Brat...

Платон (Любарский) епископ, бывший еп. Тамбовский и Пензенский с 11.03.1794, архиепископ с 1.04.1796 по 16.10.1799 переименован архиеп. Астраханский и Моздокский Астраханская и Моздокская С 16 октября 1799 года Платон (Любарский) архиепископ, бывший архиеп Астраханский и Ставропольский C 16.10.1799 по 4.12.1803; переименован архиеп. Астраханский и Кавказский Астраханская и Кавказская С 4 декабря 1803 года Платон (Любарский) архиепископ, бывший архиеп. Астраханский и Моздокский с 4.12.1803 по 18.08.1805 архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический Афанасий (Иванов) архиепископ, бывший архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический с 18.08.1805 †18.08.1805 (в день назначения) Анастасий (Братановский-Романенко), архиепископ, бывший архиеп. Могилевский и Витебский с 20.12.1805 †9.12.1806 Сильвестр (Лебединский) архиепископ, бывший еп. Полтавский и Переяславский с 25.01.1807 по 10.01.1808 на покое; †5.11.1808 Гаий (Такаов) архиепископ, бывший еп. Пензенский и Саратовский с 10.01.1808 †20.02.1821 Иона (Василевский) архиепископ, бывший еп. Тамбовский и Шацкий с 22.04.1821 по 1.10.1821 архиеп. Мцхетский, Тифлисский и Карталинский, экзарх Грузии Авраам (Шумилин) архиепископ, бывший еп. Тульский и Белевский с 29.10.1821 по 7.05.1824 архиеп. Ярославский и Ростовский Мефодий (Пишнячевский) архиепископ, бывший еп. Полтавский и Переяславский с 27.06.1824 по 30.09.1825 архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский Павел (Саббатовский) епископ, бывший еп. Слободско-Украинский и Харьковский с 26.01.1826, архиепископ с 22.08.1826 по 6.04.1829; переименован архиеп. Астраханский и Енотаевский Астраханская и Енотаевская С 6 апреля 1829 года Павел (Саббатовский) архиепископ, бывший архиеп. Астраханский и Кавказский с 6.04.1829 †7.02.1832 Виталий (Борисов-Жегочев) архиепископ, бывший еп. Слободско-Украинский и Харьковский с 12.03.1832 †4.12.1840 Стефан (Романовский) архиепископ, бывший еп. Вологодский и Великоустюжский с 1.03.1841 †4.12.1841 Смарагд (Крыжановский) архиепископ, бывший еп. Харьковский и Ахтырский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Петра I активно проникают идеи материализма, атеизма, деизма, масонства, мистицизма и т. п. Борьба с ними, как правило, была очень затруднена. Так, весь тираж полемической книги Евстафия Станевича «Разговор о бессмертии души над гробом младенца» (1818), написанной против идей пиетизма и масонства, был изъят по распоряжению обер-прокурора кн. А. Н. Голицына , к-рый отозвался о ней: «К суждению о бессмертии души привязано защищение Восточной Церкви, тогда как никто на нее не нападает… Автор, понимая превратно, не чувствует, что может привести умы в беспокойство, что подлинно Церковь в опасности» (цит. по: Флоровский. Пути русского богословия. С. 151). Но хотя развитие богословия было жестко ограничено политикой имп. Петра и его преемников, отдельные апологетические сочинения все же появлялись. Митр. Стефан (Яворский) († 1722) оставил одно из интереснейших апологетических сочинений этой эпохи - «Камень веры», обличающее лютеран. нововведения в петровской России. Против апокалиптических настроений раскольников им же были написаны «Знамения пришествия антихриста и кончины века от Писаний Божественных». Его «Ответ Сорбонской академии о соединении Церквей» предвосхищал позднейшие экуменические дискуссии православных с инославными. Апологетическими были проповеди архиеп. Феофана (Прокоповича) († 1736), еп. Астраханского Анастасия (Братановского-Романенко) († 1806), митр. Платона (Левшина) († 1812). В «Рассуждении о безбожии» архиеп. Феофан излагает доказательства бытия Божия, критикует деизм просветителей и пантеизм Спинозы. Митр. Платону приписывается рукопись «Ответов на 16 вопросов Вольтера». В XVIII в. против бурно распространявшегося неверия выступил свт. Тихон (Соколов) Задонский († 1783) - это был, по выражению прот. Г. Флоровского, «апостольский отклик на безумие вольнодумного века», первое противостояние столпа веры безбожию в России. Своими трудами «Об истинном христианстве», «Сокровище духовное, от мира собираемое» свт. Тихон стремился возвести мысль читателя от преходящей жизни к явлениям мира духовного.

http://pravenc.ru/text/75696.html

По узаконениям Высочайшим предержащей власти должно избрать чиновных Судей и других блюстителей Государь ограничивает свое могущество силой закона Божия, призывая к исполнению своих законов чрез клятву пред всеведением и правосудием Божиим. И сим ограничением себя, столько прославляет Бога Всемогущего, сколько законы Его всю свою священность заемлют от сообразности с святостью закона Господня. Разнообразные изъятия или подробности доказывают мудро-благотворную внимательность Государя, но не нарушают истинны и правды единства, коим сопрягаемы и по коему судимы должны быть разнообразные состояния людей, составляющих Государство одного Царя, или лучше, единое домочадство единого Творца вселенной и всеобщего Отца. Веротерпение тем меньше есть ослаблением правосудия, чем больше оно основывается на отношении к суду сердцеведца и правосудного, и премудрого, и преблагого Бога. И дерзающий отличить себя вероисповеданием, должен отличить себя большими знамениями истины и правды. Отличное вероисповедание предполагает отличное познание Бога, убо и законов добродетели, убо и законов Государственных, яко подробнее или покровительствующих добродетель, или исследывающих порок. А по сему законы Государственные должны быть почитаемы с священной уважительностью и яко законы, и яко законы Царские, и яко законы оправдываемые соответствием правде Бога, отношением веры, и обязанностям частным больше, чем всеобщим. Всеобщий закон один даже и по нравственности, как и по естеству; но в частности, он имеет столь многочисленныя ветви и отрасли, коль многочисленны явления поступков человеческих. Блюди жизнь и будь непорочен! О! Сии всеобщие естества и нравственности законы на сколь тмочисленные разлились потоки? Кои чтоб соединить или привести к единому первоначальному роднику, сколько требуется мудрости, силы, благости и деятельности! В сем то состоит священная важность Государственного Правительства. К сему то должна устремляться мудроправимая подчиненность, споспешествуемая разностью званий, чинов, состояний, должностей, яко сторукостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Brat...

еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский Мефодий (Филимонович). Архим. Макарий (Каширянин) в июне 1676 г. участвовал в чине венчания на царство Феодора Алексеевича (ДРВ. Ч. 7. С. 313), сменивший его в 1681 г. архим. Гавриил в июне 1682 г.- в чине венчания на царство Иоанна V Алексеевича и Петра I Алексеевича (Там же. 8. С. 414) и 7 сент. 1684 г. был рукоположен во архиепископа Вологодского ( Снегирёв. 1863. С. 74). В 1684-1692 гг. Н. П. м. возглавлял архим. Игнатий (Римский-Корсаков; впосл. митрополит). Проявлял внимание к Н. П. м. и патриарх Иоаким (Савёлов), завещавший обители перед смертью 3 тыс. р. «из казны патриаршей домовой» ( Никулин. 2015. С. 55-57; Богданов. 1999. С. 307). В 1692-1695 гг. Н. П. м. возглавлял архим. Тихон (Воинов ; впосл. митрополит), в 1695-1697 гг.- архим. Трифиллий (Инихов; впосл. митрополит), в 1697-1699 гг.- архим. Исаия (впосл. митрополит). За 2-ю пол. XVII в. из 13 архимандритов Н. П. м. семеро стали архиереями ( Никулин. 2015. С. 61). Возможно, с посл. трети XVII в. архимандриты Н. П. м. могли использовать при богослужении рипиды ( Снегирёв. 1863. С. 63-64). И. М. Снегирёв без достаточных оснований полагал, что эту привилегию предоставил мон-рю патриарх Московский и всея Руси Иов, однако во вкладной книге Н. П. м. содержится указание на вклад рипид 21 марта 1670 г. (Вкладная книга. 1883. С. 32). В XVIII в. Н. П. м. сохранял свой высокий статус, о чем свидетельствовали в т. ч. многочисленные перемещения его архимандритов на архиерейские кафедры. С учреждением в 1721 г. Синода мон-рь был подчинен Синодальному ведомству, получил статус ставропигиального, однако в 1743-1745 гг. состоял в подчинении Московской епархии ( Ювеналий (Воейков). 1802. С. IV; Снегирёв. 1863. С. 61-62). Большинство настоятелей Н. П. м. в XVIII в. были членами Синода. Среди поставленных на архиерейские кафедры архимандритов Н. П. м.: Досифей (Глебов) (настоятель в 1710-1711), Никодим (Сребницкий; 1736-1738), Антоний (Илляшевич; 1739-1748), Гавриил (Кременецкий; 1748-1749), Кирилл (Ляшевецкий; 1758), Симон (Лагов; 1764-1769), Павел (Пономарёв; 1786-1794), Мефодий (Смирнов; 1794-1795), Амвросий (Орлин; 1795-1796), Анастасий (Братановский-Романенко; 1796-1797) ( Снегирёв.

http://pravenc.ru/text/2577885.html

Бог есть Всесильный Творец; убо он есть Творец и человека. Ты Господи! Отец наш еси, Твоих рук дело все есьмы. Не с такою же ли искренностью должно признать, что и благоустроенных обществ виновник есть Бог ? Или небесных сил Господь, Владыка молний и громов, Царь времен и веков – несть Царь царствующих и господствующих Господь? Премудрый и Преблагий Промыслитель, толико в поднебесной возвеличивый человека, не Он ли человеческими же совершенствами возвышает человека пред человеки? А положивший закон небу и земле, уже ли не начертал закона свободномыслящему уму и действующему тако сердцу? Нет, нет – что ответствовать на сей вопрос: что имаши, о человек! Его же неси приял от Господа; аще же принял еси, что хвалишься, будто не прием? Для чего ж все сие? Да будеши и по добродетелям твоим весь Божий к славе Его, якоже вес еси Его по совершенствам твоим к преимуществу над всем тем, что несть человек – к видимому счастью твоему. Так устроеваяй счастье земное для человека Бог, не устроил ли его, не расположил ли его быть счастливым и вечно? Всех человеческих к Богу обязанностей сей есть конец бессмертное блаженство. Се единая награда достойная Бога, достойная добродетелей, творимых для Бога, достойная души бессмертныя! Что же Евангелие внушает‚ как не самое истинное исполнение должностей, каковых требует Бог? К чему истины Христова учения ведут, как не к совершеннейшим добродетелям и вечному блаженству? Вера для разума не насилие, но кроткое призывание к лучшему свету. Не унижение, но превосходнейшая великость с той стороны, по которой Бог есть Отец духов и Владыка сердец. Царствие Божие заключить в пределах одной телесной природы, а не и над мыслями духов и желаниями разумных сердец было бы не совместно с понятием о Боге. Почему соединивый с плотию дух, может соединить и житейские попечения с занятиями небесными, и странственника сего мира должности с обязанностями наследника небес, так что исповедник веры и Евангелия может быть исполнителем званий, кои возлагает на его Отечество, Гражданство, Государство, и исполнителем тем истиннейшим, чем искренне верует в Бога, любит Его закон и предается действиям Евангельской благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Brat...

К такой великости, и редкой и преславной, приложив истины Евангельские, не тем ли она величественнее представится, что и основание ее будет божественное, и возвращение благодатное, и совершенство небесными благословениями увенчанное? Ибо тогда истинная любовь к Богу и напишет человеколюбивые законы, и изречет беспристрастные суды, и возродит прямую ревность к общему благу, и воодушевит священным геройством, и исполнит истинною любовью к себе и ближним, и сотворит владычество над подчиненными властью чадолюбивого отца. Се есть Евангелия конец, дабы приближив человека к Богу, прославить его в Боге, прославить в нем Бога, славою тех добродетелей, для коих мир сей не имеет достойных ни хвал, ни воздаяний. Пусть свет сей речет: се человек! Красота человеческого рода и напишет имя его в незабвенные потомства роды. Но что эта молва, что сие письмо пред глаголом, коя изречет Бог о верном возлюбленном своем: сей есть сын мой, о нем же благоволих, и напишет имя его в книге живота вечнаго? Тебе, Благочестивейший Государь ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР Первый, ТЕБЕ священное оное величество предопределил Бог . С ТОБОЮ оно и родилось, ТЫ оным повит был и в пеленах; с ТОБОЮ оно взошло и на Самодержавия Престол, сию благоденствия Всероссийского Господню гору, из коей свет высокоблагодатных ТВОИХ добродетелей проливается повсюду, не очи, блеском поражая, но мирным, кротким, благотворным сиянием восхищая души, пленяя сердца. Принятием Помазания святого ТЫ пред церковью, народом, светом, видимо засвидетельствовал Свою совершеннейшую преданность Богу: и Бог столь же видимо излил и утвердил дух своей благодати на ТЕБЕ. Ибо есть ли глас народа есть глас Божий, то всего народа ТВОЕГО единодушная любовь к ТЕБЕ истинно есть, и действием и следствием Божия к ТЕБЕ любви. Царствуй – царствуй вечно над нами, возлюбленный Помазанник Божий, Августейший наш ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР Первый! В ТЕБЕ наш мир, наш покой, наше счастье – честь и слава. Аминь. Читать далее Источник: Слово в первый, по получении всерадостного вожделеннейшего известия о короновании и святом помазании благочестивейшего великого государя Александра Первого, императора и самодержца всероссийского, и супруги его благочестивейшей государыни императрицы Елисаветы Алексеевны, высокоторжественный день в городе Могилеве, пред отправлением благодарственного ко всемилостивому Богу моления/говоренное в Катедрал. соборе белорус. архиеп. Анастасием 22 сент. 1801 г. - М.: Унив. тип., 1801. - 12 с.: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Brat...

Первоначально к собору примыкали деревянные колокольня, архиерейский двор, кельи, трапезная, поварня, гостиница, сгоревшие при городском пожаре 18 июля 1748 г. Впосл. в мон-ре были выстроены деревянный архиерейский корпус с 5 кельями (1753; в 1800 перевезен в монастырскую усадьбу в с. Андруши) и возведены каменные 3-ярусная колокольня (1770-1776; колокола привезли из Москвы) с пристроенной в 1782 г. теплой каменной ц. вмц. Варвары, часовня-беседка, ограда (1782), торговые лавки (1828-1830; разобраны после пожара 1916), здание консистории. В 1825-1826 гг., когда был сооружен новый деревянный архиерейский корпус с теплой крестовой ц. в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, Варваринский храм был упразднен и в его помещении устроили консисторский архив, но 24 июля 1874 г. по инициативе еп. Полтавского Иоанна (Петина; † 1889) его возродили с посвящением прор. Иоанну Предтече и вмц. Варваре. В 1845 г. центральную часть обители запечатлел на рисунке поэт и художник Т. Г. Шевченко. 2 окт. 1738 г. по инициативе еп. Арсения (Берло) на территории П. В. м. был открыт Переяславский коллегиум, в котором было 6 классов: фара, инфима, грамматика, синтаксима, поэтика и риторика. В 1773 (?) г. с открытием богословского класса коллегиум был преобразован в семинарию (среди наставников - игум. Варлаам (Шишацкий) ), позднее также преподавались основы медицины, факультативно изучались нем. и франц. языки. В семинарии учительствовали: в 1782-1783 гг. Анастасий (Братановский-Романенко) , ок. 1783-1785 гг. игум. Варлаам (Шишацкий), в 1753-1754 гг. Г. С. Сковорода, И. В. Леванда (1734-1814), впосл. именитый киевский митрофорный протоиерей, проповедник. Обучение было доступно для всех сословий. Половина учеников были из малоимущих семей, они находились на содержании епархии и проживали в общежитии при коллегиуме. Первоначально коллегиум размещался в деревянном корпусе, собранном на территории П. В. м. из 4 хат, подаренных еп. Арсению (Берло) архимандритом Киево-Печерской лавры Иларионом (Негребецким; † 1740). Во время пожара 1748 г. этот корпус сгорел, и по инициативе еп. Никодима (Сребницкого) занятия перевели в частный двор С. Мировича. В 1753-1757 гг. на средства еп. Переяславского Иоанна (Козловича) к северо-востоку от собора близ монастырских ворот были построены кирпичный корпус учебного заведения (сохранился), а также 2 деревянных флигеля общежития, в к-рых проживало до 40 чел. (сгорели через 20 лет). В 1812 г. в зданиях семинарии размещали больных и раненых солдат. В 1814 г. из-за увеличения числа учеников каменный корпус был надстроен 2-м деревянным этажом. Решением Свящ. Синода (авг. 1861) в сент. 1862 г. семинарию перевели в Полтаву, а в ее помещении открылось ДУ.

http://pravenc.ru/text/2580018.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010