Консистория спрашивала мнения семинарского правления, которое, несмотря на мнение викария Венедикта (Григоровича) о необходимости увольнения Павловского – хотя от инспекторства, нашло возможным оставить его при прежних должностях, согласно его прошению и по сношении с учил. ректором, прот. Кочетовым. Митрополит утвердил мнение правления. В том же 1835 г. правление дозволило учителю Александроневского училища Александру Петрову пользоваться казенным ученическим столом за 75 р. в год. По педагогической части – семинарское правление должно было заботиться о снабжении духовных училищ книгами, которые выписывались первоначально из московской синодальной типографской конторы, и делало те или другие указания и внушения училищным педагогам. В 1813 г., по предписанию академического правления, был запрос от семинарского по училищам – о недостаточных сторонах проекта устава дух. училищ. Большею частию училищные начальства признали проект удовлетворительным, но иные указали его недостатки. Напр. ректор Александроневского училища Феофан, как и ректор ямбургского училища, заявил о необходимости увеличить уроки по греческому и латинскому языкам, исключить из училищного курса всеобщую историю, по затруднительности предмета и отсутствие надлежащего учебника, сократить число уроков по русскому языку, но по славянски учить и в высшем классе; сократить так же курс священной истории. Семинарское правление с некоторым изменением представило это мнение академическому. – Заведуя принятием и исключением учеников, или зачислением исключенных приватными, семинария малоуспешность учеников училищ по тому или другому классу всегда имела предметом особого внимания, особенно с конца 30-х годов, когда нередко бывали запросы в сем. правление об училищных воспитанниках из Духовно-учебного управления. Напр. когда в 1831 г. несколько учеников ямбургского училища на испытании в семинарском правлении оказались неспособными к поступлению в низшее отделение семинарии, особенно по латинскому языку, и были возвращены в училище, – последовал запрос о причинах малоуспешности учеников по латинскому языку.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С этими словами она ушла во внутренние покои дворца. Прошло не менее получаса, пока открылась дверь и вернувшаяся Мария Феодоровна сказала на ходу: — Отец Нестор, поздравляю вас! Теперь у вас есть Камчатское братство, у вас есть покровитель — цесаревич Алексий. В этот момент у Императора с докладом находится обер-прокурор Лукьянов. Я говорила со своим сыном по телефону и узнала, что на заданный Государем вопрос о Камчатке, о количестве находящихся там церквей, их состоянии, а также о нуждах православных христиан, о вашей миссионерской работе Лукьянов не мог дать обстоятельных, исчерпывающих ответов. Поэтому Государь Император велел вам, отец Нестор, совместно с обер-прокурором Синода рассмотреть устав Камчатского благотворительного братства и утвердить его архиерейскими подписями, когда возобновится сессия. Аудиенция закончилась принесением Императрице благодарности с моей стороны. Камчатский негр Я возвращался в отведенную мне келию Александро-Невской Лавры, охваченный противоречивыми мыслями. С одной стороны, меня радовал благоприятный исход начатого мною дела, но в то же время как патриота, горячо любящего свою Родину, меня повергало в уныние то безразличие, бездушие, которое я почувствовал при встрече с Лукьяновым, ограниченным бюрократом, не живущим интересами России. Невежественная неосведомленность его и подобных ему сановников, да и другой столичной публики о состоянии богатейшего и к тому же пограничного края, каким являлась Камчатка, ужасали меня… Иногда дело доходило до анекдотической ситуации. Однажды, когда я пребывал в состоянии душевной удовлетворенности в связи с утверждением Камчатского благотворительного братства, ко мне в келию в Александро-Невской Лавре пришел Ямбургский викарный епископ Никандр. По поручению митрополита Антония он передал мне его распоряжение и благословение в ближайшее воскресенье выступить в зале столичного епархиального дома с докладом о Камчатке и о моей пастырской деятельности. Я знал, что в Петербурге, на Стремянной улице, в епархиальном здании есть огромный лекционный зал, в котором обычно собирается много народу. Меня это несколько озадачило. Я растерялся и пытался отказаться от этого предложения, но епископ Никандр был неумолим. Он только пояснил мне, что послушать сообщение о Камчатке явятся все члены Святейшего Синода, в том числе три митрополита и архиереи.

http://azbyka.ru/fiction/moya-kamchatka-...

Смета была составлена и отпуск материалов произведен по май 1364 . По такому же расчету отпуск материалов производился и в 1722-м году. Бумага стоила 2 алтына десть, 168 свеч – 26 алтын 4 деньги 1365 . Монастырская одежда была следующая: шапка, рукавицы, овчинная шуба, 2 галстуха, 2 платка, сапоги, башмаки, чулки из шерсти, две рубахи из холста. Кроме того, для постели войлок и подушка. Войлок обшить был холстом, подушка – из перьев или оленьей шерсти. Для подушки 1½ аршина тонкого холста. Одежда не выдавалась исправно, и Тихонов 24-го декабря 1721-го года ходатайствовал о выдаче одежды и постели школьникам, принятым в ноябре. В 1722-м году велено было об экипировать на монастырский счет 10 школьников, но 5-и из них, вместо шуб из овчин с опушкою крашенинною, сделаны были, за недоставлением из вотчин овчин, сермяжные кафтаны. Школьники были ими недовольны и просили заменить шубами 1366 . По представлению грамматиста Тихонова, 26-го сентября 1724-го года решено было 34-м ученикам Школы «одежду и обувь сделать от житенного расходу до износу», а именно по две пары рубашек с портками, по 2 платка, по 2 галстуха каждому, 18 шуб новых, сапогов тем, у которых напредь сего даны были пришвы 10 пар к старым голянищам, которым даны были новые пришить у 24-х пар новые головы», да всем по башмакам с чулками, 15 шапок, «рукавиц толичество ж пар», 16 войлоков вновь, да прежних 3 обшить холстом, прежних 16 шуб починить монастырскими портными немедленно» 1367 . Сохранилась в Архиве любопытная запись о медицинской помощи учащимся: в лекарство школьниками в разные числа выдано 13 фунтов пороху 1368 . В сентябре 1724-го года Святейший Синод, рассуждая о обретающихся в Копорском и Ямбургском уездах священнических и дьяконских и причетнических детях, чтоб оные, как и в других местах подобные им церковнические дети во учении граммате происходили правильно, согласно приговорили: оных Копорского и Ямбургского уездов священнических, дьяконских и причетнических детей, для учения Букварей и Грамматик, собрать во обретающиеся при Александро-Невском Монастыре Славенские Школы немедленно, и учить, по подобно прочих обретающихся в тех Школах учеников, неотменно.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Обсуждения впечатлений и планов на будущее продолжились за трапезой, которую на дорожку ямбургским посланцам предложили организаторы выставки. Гости из г. Кингисеппа высказали пожелание познакомить с выставкой жителей г. Кингисеппа и Кингисеппского района. Во время трапезы не только обсуждались итоги выставки, но и параллельно шли рабочие совещания. Так можно было заметить, например, что директор ООО «Уникон» С.Е.Днепров со своими специалистами-землеустроителями, уединившись с иеромонахом Вениамином, обсуждали практические вопросы землеустройства скита Александро-Невской Лавры. Также организаторы рекомендуют заглянуть на сайты: И читать любимую кингисеппцами газету «Время» и замечательный журнал «Деловые партнеры». Художественная и фотовыставка «История Сойкинской святыни и Сойкинского края» продлится до 24 ноября 2014 года. Организаторы приглашают желающих посетить выставку и оставить свои замечания, предложения и отклике в книге отзывов о выставке, которая будет находится в зале ДПЦ «Святодуховский». В пресс-отчете использованы фотографии с сайта Александро-Невской Лавры. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2014/10/28/vo...

Но останавливая главное внимание на экономическом благосостоянии скопцов и с мелочностью лавочника высчитывая каждый пуд снятого ими хлеба и овощей, каждый фунт масла и крупы, г. Гурьев забывает самое главное, забывает то зло, которое приносят скопцы, и которое далеко не искупается этими плодами скопческого трудолюбия. Скопцы и до настоящего времени остаются теми же „врагами человечества“, теми же „развратителями законов Божеских и человеческих“, какими они были высочайше признаны ещё при Александре I. И до настоящего· времени они продолжают фанатичную пропаганду своего бракоборного учения, пропаганду, сопровождаемую гнусным и изуверным людорезничеством, разрушающим семью и, следовательно, подрывающим самые основы человеческого общежития. Вот факты, иллюстрирующие эту ужасную деятельность трезвых воздержанных и трудолюбивых скопцов. В декабре 1897 г. было обнаружено широкое распространение скопчества в Петергофском, Царскосельском и Ямбургском уездах, Петербургской губернии. Скопцы уже в течение многих лет энергично вели здесь свою тайную пропаганду, сопровождаемую изуверными операциями. Много было изуродовано ими людей, много разрушено семей и среди православных, и среди лютеран. При этом, для достижения своих целей, скопцы по обычаю не гнушались никакими средствами, не исключая и насилия. В увлечении своей фанатичной пропагандой, они не щадили даже детей. Первыми привлечёнными к судебной ответственности за принадлежность к скопческой секте были крестьяне деревни Лендовщины, Петергофского уезда, Павел Овчинников и сын его Фёдор. Наружно они исповедовали православную религию и, по свидетельству односельчан, казались даже усердными прихожанами, напр., Павел Овчинников на свой счёт исправил местную часовню. При этом Павел и Фёдор Овчинниковы были образцом трезвой и воздержанной жизни, они водки не пили, не курили и даже не употребляли в пищу мяса. Но при этом у них часто по ночам происходили подозрительные собрания; к ним приезжали какие-то неизвестные люди, как мужчины, так и женщины, которые проводили у них иногда день, а иногда и два, причём в это время ворота и ставни дома Овчинниковых запирались, и никому никогда не удавалось подсмотреть, что там делается.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По возвращении в Петропавловск я составил акт обследования «Костромы» и отправил его в правление «Добровольного флота». В ответ дирекция пароходства прислала мне благодарность и сообщила, что за оказанную услугу пароход «Кострома», непригодный для дальнейшей эксплуатации, передается в дар Камчатскому благотворительному братству. Впоследствии в селении Карага, неподалеку от места аварии парохода «Кострома», я устроил зимовку деревенской школы из материалов, снятых с «Костромы». Остов же этого злополучного судна я, в свою очередь, подарил местному населению. Этот случай еще раз наглядно показывает, что представляла из себя Камчатка в описываемые мною годы. «КАМЧАТСКИЙ НЕГР» По возвращении из Петербурга на Камчатку я снова горячо взялся за просветительско-пастырскую деятельность. Оба раза – и в 1910-м и в 1915 годах – я считал своим долгом останавливаться на некоторое время во Владивостоке и там при встрече с архиепископом Евсевием сообщать ему подробности моего пребывания в Петербурге. Между прочим, 14 сентября 1910 года состоялось торжественное открытие во Владивостоке Камчатского благотворительного братства. К этому времени императорским рескриптом Камчатский орденский знак был разрешен для ношения военными и морскими чинами наряду с государственными орденами и заносился в воинский формуляр. Однако наряду с успехами, достигнутыми в создании Братства, были и обидные, до смешного нелепые случаи, порождаемые невежеством, незнанием этой обширной области нашей Родины, и не только среди столичной знати, но и среди тогдашних общественно-политических деятелей. Возвращаясь ко времени моего пребывания в Петербурге в связи с хлопотами по утверждению Братства, я хочу рассказать о некоторых эпизодах, свидетельствующих о пренебрежительно-невежественном отношении тогдашнего столичного общества к малым народностям и отдаленным окраинам Российского государства. Однажды, когда я пребывал в состоянии душевной удовлетворенности в связи с утверждением Камчатского благотворительного братства, ко мне в келью в Александро-Невской лавре пришел викарный епископ Никандр Ямбургский. По поручению митрополита Антония он передал мне его распоряжение и благословение в ближайшее воскресенье выступить в зале столичного епархиального дома с докладом о Камчатке и о моей пастырской деятельности. Я знал, что в Петербурге, на Стремянной улице, в епархиальном здании есть огромный лекционный зал, в котором обычно собирается много народа. Меня это несколько озадачило. Я растерялся и пытался отказаться от этого предложения, но епископ Никандр был неумолим. Он пояснил мне, что послушать сообщение о Камчатке явится весь состав членов Святейшего Синода, в том числе три митрополита и архиереи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Никто не подозревал о возможности его скорой кончины. Профессор мирно скончался в 7 часов утра 22 августа 1904 г. на своей даче в деревне Тюрисевя (Tyriseva), недалеко от местечка Терийоки 38 . Смерть А. П. Лопухина вызвала скорбь у всех, знавших его. В С.-Петербургской духовной академии прошло траурное заседание, на котором о Лопухине было сказано много хороших слов, а его ученики и последователи заявили о твердом намерении довести до конца начатые им крупные научные издания: именно после кончины стало ясно, что А.П. Лопухин создал целую научную школу, придерживавшейся определенных взглядов на библейскую историю и библеистику вообще. Отпевание покойного профессора 24 августа возглавил ректор Санкт- Петербургской духовной академии епископ Ямбургский Сергий (Страгородский) в сослужении инспектора архимандрита Феофана (Быстрова) . Похоронен А.П. Лопухин был на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры. Ученый, по воспоминаниям его друзей, обладал «от природы живым, общительным характером, тонкой наблюдательностью, быстро синтезирующим умом и добрым, отзывчивым сердцем» 39 . Нужно отдать должное энергии и работоспособности А. П. Лопухина . Современник ученого заметил, что, если бы последнему довелось занимать высокие административные должности, «то он, вероятно, был бы автором многих проектов и планов по разным вопросам своей сферы» 40 . Профессорское положение в некотором смысле ограничивало его творческие наклонности, «предоставляя ему проявить их только на поприще литературного труда. Зато на этом поприще он проявил редкую не только в русской, а даже и в иностранной литературе производительность. О нем, как об Оригене , по справедливости можно повторить слова блаженного Иеронима , что за свою жизнь он мог столько написать, сколько иной за свою жизнь не может прочитать» 41 . Научное наследие А.П. Лопухина насчитывает десятки томов. Сам богослов не без иронии сказал однажды, что хорошо бы собрать все работы профессоров С.-Петербургской духовной академии в отдельный шкаф, пошутив, что его собственные произведения станут главным препятствием, поскольку уже они займут отдельный шкаф, весьма солидный по размерам. Если бы можно было издать все его работы, напечатанные в академических изданиях, то получилось бы многотомное собрание сочинений. Не было ни одного более или менее крупного события в современной ему церковной жизни России и мира, на которое не отозвался бы А. П. Лопухин 42 . А.П. Лопухин как библеист

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zhizn-...

Настоятель Успенской церкви в Ивангородской крепости отец Довмонт рассказывает: " Это могила священномученика иерея Александра Волкова, настоятеля Успенской церкви в крепости Ивангородской " . По различным оценкам, до весны 1920-го года на Ивангородском кладбище было захоронено от двух до четырех тысяч солдат, офицеров и добровольцев армии Юденича. Братские могилы были и на стороне, занимаемой с советского периода футбольным полем. Историк-краевед, редактор журнала " Михайлов день " Сергей Зирин обратился к собравшимся на кладбище: " Сегодня важно ставить вопрос перед администрацией, чтобы нам разрешили весной-летом будущего года сделать раскопки, чтобы определить размеры той братской могилы, и чтобы ее оформить ограждением и воздвигнуть там достойный памятник " . В ходе совместных с эстонским Обществом охраны памятников русской культуры изысканий историкам Ямбурга удалось установить имена 280-ти павших воинов. Главная работа еще впереди, но особую тревогу вызывает сохранность мемориала на практически бесхозном кладбище. Пример того, как можно заботиться о воинских захоронениях, демонстрирует эстонская Нарва. Установка гранитных плит, посвященных северо-западникам, там началась около 10 лет назад. Памятники создавались на частные деньги, но местные власти не оказались в стороне от, казалось бы, чисто русской мемориальной темы. Председатель общественной организации " Эстонский военный мемориал " Валме Андрес рассказал: " Город Нарва каждый год выделяет где-то 56 тысяч крон на благоустройство, на покос на этом участке кладбища. То есть, город видит, что если это кому-то нужно, то он косит " . По мнению участников Ямбургской конференции, состояние Ивангородского кладбища имеет непосредственное отношение к событиям 90-летней давности. Ломка старых традиций отозвалась современным кризисом, и экономика здесь ни при чем. Президент Исторического общества Ямбурга-Кингисеппа Вадим Аристов уверен: " Я думаю, что это кризис духовный, когда группе людей в год кризиса не стыдно стать миллиардерами, а в это время у других уровень жизни падает. Это духовные вещи, моральные, нравственные, но никак не экономические. Все оттуда тянется. Понимаете, большевики тогда своим опытом показали, что можно не считаться с миллионами людей, можно навязать свою волю " .

http://pravoslavie.ru/43069.html

В 1843 г. положено каз. жалованья: священиникам по 200 р., диакону – 100, дьячку – 70, пономарю – 60 р., просвирне – 30; от помещика Сахарова получалось священниками по 100 р., диаконом – 60, причетниками по 30 р., просвирнею – 15 руб. С 1853 года, по постановлению ямбургского дворянства, от 8-го марта 1845 г., назначено на причт по одному гарнцу ржаного и ярового хлеба с ревизской души. В 1861 году дана причту пахатная земля, но она стала приносить около 40 р. с. доходу только с 1878 года, когда ее стали обрабатывать крестьяне. По штату 1876 года настоятель получает казенного жалованья 200 р. сер., помощник его – 160 р., псаломщик – 80, другой – 70. Соседние приходы: Яблоницкий, Ястребинский, Осминский, Ложголовский и Пенинский. Прихожане, кроме земледелия, работают на фабриках в Нарве, на лесопильных заводах, занимаются сплавом леса по р. Луге, или извозом в Петербурге, сбывают сельские произведения на станциях железной дороги, собирают по деревням тряпки и продают их на бумажные фабрики. Из крестьянских деревень одни, называемые «нижними», или «поречьем», расположены по рекам Луге, Вруде и Пеледе; другие – «верхние», занимают возвышенную местность. Нижние находятся от 3-х до 15-ти верст от церкви и имеют удобное с нею сообщение. Верхние находятся дальше от церкви и сообщение их с церковью неудобно. Некоторые из них отстоят от церкви на 25 и более верст и дорога к ним идет по болотам, по пням и кореньям вырубленного леса, по ручейкам, часто довольно быстрым и глубоким. Всех деревень в приходе 21. Ближайшие к церкви (от 3 до 4 верст) суть: Мышкино, Максимово, Слепино, Сабско и Язвищи; более отдаленные (от 20 до 27 верст): Гостятино, Лемовжа, Хотнежа, Коряча, и Мазаная горка. Остальные деревни: Волна, Извоз, Пелеши, Ганково, Пустошка, Сторонье, Редеж, Пелеши, Блоковы и Александровка. Всех прихожан муж. п. 1798, женскаго 2018 57 . В приходе две школы: земская в 4-х верстах от церкви, и – воспитательного дома, в 7-ми верстах. В последней крестьянских детей не больше 2-х или 3-х человек. Так как земская школа довольно отдалена от других деревень и сообщение с нею неудобно, то крестьяне сами изыскивают способы обучения детей. В приходе есть грамотеи, которые учат детей за небольшую плату. Ученики, бывавшие в школах, охотно и с успехом участвуют в церковном чтении и пении.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

и 3 дек. 1836 г., сообщенной митр. Серафиму и сданной им в консисторию, сказано, что Контроль Комиссии не может иметь «удостоверения в том, согласны ли все суммы, в отчетах заключающиеся, с подлинными шнуровыми книгами и прочими документами, ибо сии документы и книги к отчетам не прилагаются, – на местах же подобной поверки ни кем не производится, кроме некоторых опытов, сделанных по московской епархии. Комиссия, обращая на сей предмета внимание и желая отчетность подведомственных ей мест привести в удовлетворительное во всех отношениях состояние, признала нужным разделить ревизию училищных отчетов на две инстанции, низшую, в которой могла бы производиться поверка с документами на местах, и высшую в контроле Комиссии, который должен окончательно рассматривать все экономические действия дух. учебных заведений. С сею целию Комиссия, положив учреждать в епархиях временные ревизионные комитеты из лиц дух. ведомства, не участвовавших в действиях учебных заведений, утвердила подробное положение для руководства сим комитетам с тем, чтобы поверку сию распространить на отчеты за время с 1833 г..., привести дело сие к окончанию, сколь возможно, без потери времени, и, по обревизовании отчетов за каждый год, не ожидая окончания последующих, представлять их в Комиссию со всеми нужными сведениями.» Для обревизования же дух. училищных отчетов 1836 г. допущено в случае надобности, чтобы не задержать дела и окончить ревизию к марту следующего года, образовать особый комитет. По распоряжению спб. епархиального начальства, в январе 1837 г. учреждены три комитета – для академии, семинарии с александроневским и петропавловским училищами и для ямбургских училищ: каждый из 3-х лиц. В комитет по делам семинарским, с утверждения митрополита, вошли: Спасосен. протоиерей И. Иванов , Пантелейм. священник Ст. Славинский и учитель сем. Гр. Смирягин. 136 Комитетам препровождены за трп года отчеты и дано в руководство особое, утвержденное Комиссией дух. уч. «Положение», в котором определяются цель, состав и обязанности временных ревизионных комитетов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010