(с 1721 по 1741 год) Часть первая. С основания св. Синода до закрытия тиунской палаты (с 1721 по 1730 год) В 1721 году учрежден в Санкт-Петербурге, взамен патриаршества, существовавшего в Москве, Святейший Правительствующий Всероссийский Синод. По случаю открытия его, в Троицком соборе, в присутствии государя Петра и всего генералитета, отслужена была 14-го февраля божественная литургия. Преосвященный Феофан, епископ псковский, говорил проповедь , которая напечатана в собрании его сочинений (СПб., 1761 г., ч. 11). Начались заседания св. Синода. В состав его входили: президент, высокопреосвященный Стефан Яворский , митрополит рязанский; вице-президенты: Феодосий, архиепископ новгородский и Феофан, епископ псковский; советники: архимандриты монастырей – Ипатского – Гавриил Бужинский, Симонова – Петр Смелич, Высокопетровского – Леонид, Донского – Иерофей Прилуцуий; ассессоры: священник Анастасий Кондоиди, протопопы: троицкий Иоанн Семенов 1-й, петропавловский – Петр Григорьев и иеромонах Варлаам Овсянников, угрешский игумен. Овсянников, бывши асессором, состоял вместе и обер-секретарем св. Синода. С 1722 года обер-прокурором при св. Синоде был полковник Болтин. Канцеляристами также были светские люди, и занимались они перепиской и рассылкой бумаг. С учреждением св. Синода, в судьбе Санкт-Петербургской епархии произошла радикальная перемена. Санкт-Петербург с новозавоеванными городами и местностями был отделен от Новгородской епархии. Контора Невского монастыря также потеряла для него значение правительственного места. Ибо и сам Невский монастырь с конторой, состоя в Санкт-Петербурге, в церковно-административном отношении находился под управлением новгородского архиепископа Феодосия. По возведении в сан новгородского архиепископа, Феодосий стал именоваться и был первым священно-архимандритом Святотроицкого Александро-Невского монастыря. Но для Санкт-Петербурга с новозавоеванными городами, при отделении от новгородской епархии, не был назначен и посвящен особый епископ. Вся эта местность поставлена была под непосредственное ведение св. Синода и в бумагах писалась так: Санкт-Петербургская епархия святейшего Синода, также синодальная область. Такое положение Санкт-Петербурга взято с примера существовавшей до того времени патриаршей области, отдельныя части которой разбросаны были в разных епархиях. В Санкт-Петербургской епархии находились и вотчины, подлежавшие синодальной команде, в уездах: Шлиссельбургском, Копорском и Ямбургском. Таким образом, св. Синод, в целом составе своем, был, так сказать, епископом Санкт-Петербургской епархии. Дела, касавшиеся местно этой епархии, в 1721 году подписывались почти всеми его членами. В подписях стоят имена: Феодосия, архиепископа новгородского, Феофана, епископа псковского; архимандритов: Петра, Леопида, Иерофея; священника – Кондоиди; протоиереев: Иоанна и Петра, и обер-секретаря Овсянникова. Священник Кондоиди, грек, в протоколах подписывался на природном своем языке: Αναστσιος ιερας Κοντοεος.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Причастность к возбуждению собора антиохийцев дает Отчет о состоянии Московской Духовной Академии в 1917 1918 учебном году//Богословский вестник 1918. Т. 2. 6/7/8/9. С. 1–19 (4-я пагин.). —1— А. Состав академии I. Состав почетных членов К началу отчетного 1917–1918 учебного года почетными членами Московской Духовной Академии состояли 49 лиц: 25 духовных и 24 светских. В течение года вновь избран академическим Советом в звание почетного члена Академии Высокопреосвященнейший Тихон, Митрополит Московский и Коломенский (ныне – Святейший Патриарх Московский и всея России), во уважение его многолетней, плодотворной Архипастырской деятельности и постоянного высокопросвещенного содействия интересам богословской науки. Из числа почетных членов Академия в отчетном году лишилась пяти: а) Высокопреосвященнейшого Владимира, Митрополита Киевского и Галицкого, состоявшего почетным членом Академии с 1902 года, б) Преосвященного Анастасия, Епископа Ямбургского, Ректора Петроградской Духовной Академии (с 1914 года), заслуженных ординарных профессоров Академии – Николая Федоровича Каптерева (с 1905 года) и. Григория Александровича Воскресенского (с 1902 года) и настоятеля Московского кафедрального Христа Спасителя собора, протоиерея Владимира Семеновича Маркова (с 1916 года). —2— II. Состав служащих К началу отчетного года на службе при Академии состояли: Ректор Академии экстраординарный профессор Анатолий Петрович Орлов, Помощник Ректора экстраординарный профессор архимандрит Иларион, 9 ординарных профессоров (из них 1 – заслуженный), 11 экстраординарных профессоров (из них: 1 – заслуженный и 3 – сверхштатных), 2 доцента, 4 исправляющих должность доцента и 1 лектор. Прочих должностных лиц было 7 (из них 2 призванных на действительную военную службу), а всех служащих при Академии 37 лиц. Сверх сего: 2 сверхштатных экстраординарных профессора и 1 доцент сверх штата состояли членами академического Совета с правом решающего голоса, 1 экстраординарный профессор состоял, вместе с тем, и лектором немецкого языка и 3 лица исполняли обязанности секретаря, врача и эконома Академии из платы по вольному найму.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

20 марта 1914 г. назначен еп. Нарвским, 3-м викарием С.-Петербургской (с 19 авг. 1914 Петроградской) епархии. 3 мая 1915 г. избран почетным членом ОРРНП. С 13 авг. 1915 г. председатель Петроградского епархиального комитета по организации помощи беженцам. 7-8 янв. 1917 г. участвовал в Новгороде в наречении и хиротонии архим. Варсонофия (Лебедева) во епископа Кирилловского. Награжден орденами св. Анны 1-й степени (1915), св. Владимира 2-й степени (1916). После избрания 24 мая 1917 г. Гдовского еп. сщмч. Вениамина (Казанского) на Петроградскую кафедру стал его ближайшим помощником. С 14 июня 1917 г. 2-й викарий Петроградской епархии, после кончины Ямбургского еп. Анастасия (Александрова) (6 июля 1918) 1-й викарий. С 24 окт. 1917 г. председатель совета братства приходских советов Петрограда и епархии. Одновременно с 11 апр. по 14 авг. 1918 г. наместник Александро-Невской лавры и председатель ее Духовного Собора; по рапорту от 13 авг. о предстоящем отъезде в Москву для участия в работе Всероссийского Поместного Собора освобожден митр. Вениамином от послушания наместника. 29 июля 1918 г. председательствовал на чрезвычайном собрании братства приходских советов с участием представителей инославных и иноверных исповеданий, состоявшемся по благословению митр. Вениамина «для обсуждения вопроса о мерах защиты веры и Церкви». В соответствии с указом Свящ. Синода от 25 февр. 1919 г. митр. Вениамин возложил на Г. временное управление Рижской епархией «за последовавшей вследствие насилия смертию» Ревельского еп. сщмч. Платона (Кульбуша) (РГИА. Ф. 678. Оп. 2. Д. 5. Л. 102). В кон. 1919 г. намечалось перевести Г. в Пермь, но 2 февр. 1920 г. он был назначен епископом Псковским и Порховским. Среди рукоположенных им во диакона находились буд. протоиереи Псковской епархии Михаил Павлов (1879-1977) и Кронид Яковлев (1882-1983). Г. не признал образовавшееся обновленческое Высшее Церковное Управление (ВЦУ) и сохранил молитвенно-каноническую связь со свт. Патриархом Тихоном. Провозглашение многолетия арестованному Патриарху за архиерейской службой в с.

http://pravenc.ru/text/162098.html

   Московская Духовная Академия в Сергиевом Посаде умирала, в 1918 г. она последний раз приняла абитуриентов. «Из зданий нас постепенно вытесняют, а денег на содержание академии у Церкви нет»,— с горечью писал в феврале 1919 г. профессор И. В. Попов петербургскому коллеге Н. Н. Глубоковскому. 3 мая другой профессор, С. Глаголев, сообщал в Петербург, что «отца Илариона арестовали, он теперь пребывает в Бутырской тюрьме. Дел за ним на самом деле никаких нет, но, кажется, скоро выпускать его не собираются. Нет у нас и церкви. Академическая запечатана. Перешли было в церковь Иоанна Предтечи. Но там тесно и холодно. Теперь переходим в трапезную». Занятия в академии прекратились, некоторые преподаватели в светском звании устроились на различные должности в государственные культурные и образовательные учреждения. Но в Москве и Сергиевом Посаде отдельные профессора продолжали занятия в частном порядке, студенты готовили к защите курсовые сочинения по крайней мере до 1924 г. Об этом сообщал 8 сентября 1924 г. профессор академии священник Павел Флоренский в письме Патриарху Тихону, в котором он просил об отставке и выдаче документов из-за конфликта с ректором протоиереем Владимиром Страховым, возглавлявшим после А. П. Орлова Московскую Духовную Академию. Правда, П. Флоренский уже называет академию «бывшей».    Лекции для желающих получить высшее богословское образование читались в Московском епархиальном управлении и до 1928 г. в Высоко-петровском монастыре, настоятель которого епископ Сергиевский Варфоломей (Ремов) и возглавил полулегально существовавшую школу. В преподавательскую корпорацию также входили епископы Иларион (Троицкий), пока он был на свободе, и протоиерей Василий Виноградов. На содержание школы собирались пожертвования в московских храмах. Варфоломей (Ремов), уже в сане архиепископа, был расстрелян в 1936 г., репрессиям подверглись и другие лица, преподававшие и учившиеся в этой богословской школе.    В Петрограде для спасения академии ее руководство обратилось в совет Петроградского университета с просьбой о включении академической корпорации и студентов в состав университета в качестве богословского факультета. Университетский совет готов был пойти навстречу, но Наркомат просвещения во главе с Луначарским воспрепятствовал осуществлению этого плана. 23 июня 1918 г. скончался последний ректор Петроградской Духовной Академии епископ Ямбургский Анастасий (Александров). Этот год стал последним в существовании старой Петербургской Академии, занятия профессоров со студентами продолжались только в частном порядке.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

С декабря 1912 года при Петербургском подворье действовала церковно-приходская школа, где иеромонах Леонид проводил с людьми пастырские беседы, занимался с ними церковным пением. При подворье были устроены также приют для китайских детей, обучавшихся в Петербурге, справочное бюро для отправляющихся на Дальний Восток, школа певчих, книжный склад с китайскими книгами и библиотека. Здесь же располагалось «Общество трезвости», деятельность которого была особенно важна в связи с тем, что Подворье находилось в районе «по преимуществу с рабочим населением; пьянство, разврат, невежество и другие темные явления … указывали на необходимость развития религиозно-просветительской деятельности». К 1914 году Общество насчитывало более 30 тысяч человек, по заведенному обычаю каждодневно за богослужением утром и вечером происходила запись желающих дать обет трезвости. В 1914 году у Петербургского подворья появился «филиал»: жители пригородного поселка Отрадное пожертвовали Пекинской миссии землю для возведения храма. 19 августа 1914 года иеромонах Леонид (Антощенко) служил здесь Литургию во временном деревянном храме. «Этот временный барак-храм является пунктом, объединяющим всех жителей Отрадного, здесь, по-видимому, всякий чувствует себя как дома, и отношение жителей к храму самое благожелательное, каждый старается в чем-нибудь потрудиться для своего храма»,— писал батюшка впоследствии. Эту особую атмосферу отмечал и ректор Петроградской Духовной академии, епископ Ямбургский Анастасий (Александров), совершивший богослужение в Отрадном 17 августа. После Литургии Владыка обратился к народу с прочувствованным словом, в котором сказал, что, несмотря на крайнюю бедность данного храма, он «ни в одном богатом храме не молился так горячо, как здесь». Труды иеромонаха Леонида (Антощенко) на ниве Христовой получили признание. Еще в 1913 году, после освящения верхнего храма Пекинского подворья, по ходатайству епископа Иннокентия (Фигуровского), Святейший Синод вынес постановление о награждении его «за отлично-усердную и полезную службу Церкви Божией» наперсным крестом, а в 1919 году батюшка был возведен в сан архимандрита.

http://pravicon.com/info-2775

104 82 Анастасий (в миру Александр Иванович Александров ; 1861–1918), епископ – выпускник историко-филологического факультета Казанского университета (1883), приватдоцент сравнительного языковедения и санскрита Харьковского университета (1886–1888), профессор славянской филологии Казанского университета (1888–1911); в 1910 г. принял монашество и священный сан; ординарный профессор КазДА по кафедре истории славянских и Румынской Церквей (1910–1911), по кафедре церковнославянского и русского языков и палеографии (1911–1913); доктор церковной истории (1911). С 1912 г. ректор КазДА в сане епископа Чистопольского, викария Казанской епархии; с 1913 г. ректор СПбДА (ПгДА) духовной академии в сане епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской (Петроградской) епархии. 105 Саблер (Десятовский) Владимир Карлович (1845–1929), обер-прокурор Святейшего Синода (1911–1915). Сергий (Страгородский Иван Николаевич; 1867–1944), архиепископ Финляндский и Выборгский, член Святейшего Синода с 06.05.1911 и до его упразднения. 107 Гурий (Степанов Алексей Иванович; 1880–1937), архиепископ – выпускник (1906)и преподаватель КазДА по кафедре калмыцкого языка; в 1905 г. принял постриг; инспектор академии (1912) в сане архимандрита; доктор церковной истории (1916) и ординарный профессор по кафедре миссионерских предметов противобуддистского направления. В дальнейшем епископ Алатырский, викарий Симбирской епархии (1920); архиепископ Иркутский (1924); неоднократно арестовывался и отбывал ссылки, расстрелян. 108 Евсевий (Рождественский Евгений Петрович; 1886–1937), архиепископ – выпускник (1911) и преподаватель КазДА по кафедре Священного Писания Ветхого Завета; в 1908 г. принял постриг; с 1917 г. пребывал в Даниловом монастыре в Москве. В дальнейшем епископ Яранский, викарий Вятской епархии (1920); епископ Уржумский, викарий той же епархии (1921); епископ Ейский, викарий Кубанской епархии (1922); епископ Читинский (1926); с 1930 г. Читинский и Забайкальский; архиепископ Шадринский (1930); неоднократно арестовывался и отбывал ссылки, расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

В вышедшем в свет в 2006 г. третьем томе «Татарской энциклопедии» хирурги Н.Ф.Высоцкий и Л.Л.Лёвшин были названы первыми русскими онкологами, а работа Николая Фёдоровича по выяснению причин возникновения и развития рака нижней губы - «одной из первых работ по онкологии».(1) По трудам и статьям учёного можно изучать народные воззрения на медицину и «богатую» эпидемиологическую историю Казани. Помимо прочего, Н.Ф.Высоцкий получил известность в качестве руководителя умеренно-монархического «Союза пастырей и церковных старост г. Казани», «группы правых профессоров» ИКУ, правого крыла «Казанского Союза 17 Октября» (КС17О), а затем - «Казанского Русского Избирательного Комитета» и «Казанского Русского Национального Клуба».(2) В начале двадцатого века он состоял ктитором Университетской Крестовоздвиженской церкви. Во время Первой мировой войны Н.Ф.Высоцкий являлся также одним из инициаторов и активных проводников борьбы с «лекарственным голодом». Тем не менее, с сожалением приходится констатировать, что личность Н.Ф.Высоцкого и его вклад в развитие отечественной науки не получили ещё должной оценки. В известной мере это утверждение относится и к эпохе, в которой он жил и работал. В настоящее время возникла необходимость восполнить данные пробелы. Как учёный-медик и общественный деятель, Н.Ф.Высоцкий, безусловно, не мог оставаться безучастным и к проблеме распространения в России пьянства. Я не располагаю данными о его участии в трезвенническом движении. Скорее всего, Н.Ф.Высоцкого нельзя было отнести к сторонникам полного отказа от употребления алкогольных напитков. Тем не менее, в его научном и публицистическом наследии можно обнаружить ряд весьма интересных наблюдений и характеристик, имеющих отношение к народным воззрениям на винопитие, и указаний на достаточно «нетрадиционные» последствия массового пьянства. Кроме того, известно, что Н.Ф.Высоцкий был хорошо знаком и тесно сотрудничал со многими известными деятелями трезвеннического движения в Казанской губернии, в том числе, с председателем Комитета «Казанского Общества Трезвости» (КОТ) А.Т.Соловьёвым, секретарём КОТ профессором Н.Ф.Катановым и первым редактором журнала «Деятель» профессором А.И.Александровым (будущим епископом Ямбургским, викарием Санкт-Петербургской епархии Анастасием). Следует отметить при этом, что среди дореволюционной казанской правой профессуры, лидером которой он являлся, вообще весьма заметным являлось присутствие убеждённых адептов и пропагандистов трезвого образа жизни.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/26/...

В 1903 г. Вячеслава отдали на обучение в Петровское коммерческое училище, которое он с отличием окончил в 1911 г., получив степень кандидата коммерции. Отказавшись от светской карьеры, молодой человек выбрал духовный путь и в 1912 г. поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. На выбор Вячеслава принять монашество и священство повлияли встречи с Оптинскими старцами: преподобными Анатолием (Потаповым) и Нектарием (Тихоновым), а также со священноисповедником Георгием Коссовым.  В 1913 г. во время летних каникул Вячеслав Егоров по приглашению епископа Сергия (Тихомирова) побывал в Японии. С началом Первой мировой войны, взяв академический отпуск, в сентябре 1914 г. он пошёл на фронт братом милосердия в передовой лазарет имени преподобного Серафима Саровского. В феврале 1915 г. Вячеслав демобилизовался по причине заболевания туберкулёзом лёгких и после лечения с осени 1915 г. продолжил занятия в духовной академии.  4 (17) декабря 1915 г. ректором Петроградской духовной академии епископом Ямбургским Анастасием (Александровым) Вячеслав был пострижен в монашество с наречением имени Гурий в честь святителя Гурия, архиепископа Казанского, 5 (18) декабря рукоположён во иеродиакона, а 6 (19) декабря — во иеромонаха. Продолжая учёбу в академии, иеромонах Гурий по воскресным и праздничным дням совершал богослужения в церкви подворья Покровского монастыря на станции Плюсса Лужского уезда. Одновременно он посещал занятия в Петроградском археологическом институте.  Иеромонах Гурий вместе со своим братом иеромонахом Львом, а также иеромонахом Иннокентием (Тихоновым) занимались религиозным просвещением рабочих в снятой на Лиговском проспекте комнате, а летом — на старой барже на Малой Невке; там же они совершали богослужения. За проповедническую деятельность иеромонахов Гурия и Льва звали «братья Егоровы». В мае 1917 г. иеромонах Гурий закончил Петроградскую духовную академию со степенью кандидата богословия, защитив кандидатскую диссертацию по истории Русской Церкви на тему «Японский миссионер архимандрит Анатолий (Тихай)» под руководством профессора Б. В. Титлинова (впоследствии одного из идеологов обновленческого раскола). После окончания академии записался вольнослушателем на историко-филологический факультет Петроградского университета, в 1917–1922 гг. посещал занятия, окончил без сдачи экзаменов. В июле 1917 г. иеромонах Гурий был принят в число братии Александро-Невской лавры, получил послушание казначея обители, но уже в конце 1918 г. был освобождён от этой должности.

http://bogoslov.ru/article/6172382

Серафим ( Ляде ) – митрополит Берлинского и Германского и Средне-Европейского митрополичьего округа. Родился в Саксонии, принял православие. Был миссионером, преподавателем немецкого языка в Харьковской Духовной Семинарии. В 1927 г. примкнул к обновленцам, был секретарем обновленческого «митрополита» Александра Введенского . В том же году хиротонисан им во «епископа». К 1930 г. находился вне пределов СССР. Перешел в Русскую Православную Церковь За Границей. Митрополитом Антонием возведен в сан архиепископа и назначен в Берлин на место епископа Тихона (Лященко). Серафим ( Николай Борисович Соболев ; 18811950) – архиепископ. Родился в г. Рязани. В 1908 г. закончил СПбДА, в которой принял монашеский постриг. Служил преподавателем в пастырском училище в г. Житомир, инспектором в Костромской Духовной Семинарии, ректором Воронежской Духовной Семинарии, которой руководил до 1919 г. 1 октября 1920 г. в Симферополе был рукоположен во епископа Лубенского. Эмигрировал в Болгарию. В мае 1921 г. св. Патриархом Тихоном назначен управляющим русскими православными лриходами в Болгарии. В этой должности состоял до своей кончины. В 1937 г. написал труд «Новое учение о Софии, Премудрости Божией», направленное против софианства как ереси. В 1943 г. разошелся с митрополитом Анастасием, отказавшись принимать участие на Венском Соборе. В 1946 г. вошел в Московский Патриархат. Сергий ( Сергей Иванович Ларин ; 19081967) – епископ Кировоградский (с 1944 г.), епископ Одесский и Кировоградский (с 1946 г.). Сергий ( Стефан Алексеевич Петров ; 18641935) – архиепископ. Родился в станице Аксайская, на Дону. В 1886 г. закончил Донскую Духовную Семинарию. В 1890 г. завершил историко-филологический факультет Московского университета. В 1892 г. принял монашеский постриг. В 1899 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии. С 1913 г. епископ Сухумский, затем Черноморский и Новороссийский. Эмигрировал в Королевство СХС, где проживал в монастыре Привиаена Глава. Сергий ( Сергий Тихомиров ; 18711945) – митрополит. Родился в семье священника Новгородской епархии. В 1892 г. в Новгороде закончил Духовную Семинарию и поступил в СПбДА. Принял монашеский постриг еще в бытность студентом. После завершения учебы (1896 г.) был назначен инспектором Санкт-Петербургской Духовной Семинарии (СПбДС) с возведением в сан архимандрита. Через три года стал ее ректором. В 1905 г. поставлен во главе СПбДА с возведением в сан епископа Ямбургского. В1908 г. получил назначение в Японию епископом Киотоским, помощником начальника Российской Духовной миссии архиепископа Николая (Касаткина) . С 1921 г. архиепископ. В 1931 г. Русская Православная Церковь За Границей прервала с ним молитвенное общение в связи с заявлением о подчинении Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) . В том же году возведен в сан митрополита. Автор труда «Двоенадесятица Святых Апостолов» (Париж, 1935 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

АЛЕКСАНДР Еп.Сергачский 100 АЛЕКСИЙ (Баженов) Еп.Тираспольский 101 АЛЕКСИИ Архп.Велико-Устюжский и Усть- (Бельковский) Вымский, вик.Вологодской епархии 103 АЛЕКСИЙ (Буй) Еп.Уразовский, вик.Воронеж­ ской епархии 105 АЛЕКСИЙ Еп.Медонский, вик.Экзарха (ВАН ДЕР МЕНСБРЮГГЕ) Московской Патриархии в За­ падной Европе 106 АЛЕКСИЙ (ГОТОВЦЕВ) Еп·Рыльский, вик·Курской Епархии 110 АЛЕКСИЙ (ГРОМАДСКИЙ) Митр·Волынский 112 АЛЕКСИЙ (ДЕХТЕРЕВ) Архп.Виленский и Литовский·· 114 АЛЕКСИЙ (ДОРОДНИЦЫН) Архп.Владимирский и Суздаль­ ский 116 АЛЕКСИЙ (ЖИТЕЦКИЙ) Еп.Боровский Калужской епар­ хии. 123 АЛЕКСИЙ (ЗАМАРАЕВ) Еп.Бежицкий, вик.Орловской епархии 124 АЛЕКСИЙ (КОНОПЛЕВ) Архп.Тульский и Белевский....126 АЛЕКСИЙ (КУЗНЕЦОВ) Архп·Сарапульский 128 АЛЕКСИЙ (МОЛЧАНОВ) Экзарх Грузии, архп.Карта- линский и Кахетинский 130 АЛЕКСИЙ (ОПОЦКИЙ) Архп.Тверской й Кашинский....144 АЛЕКСИЙ (ОРЛОВ) Архп.б.Омский 147 АЛЕКСИЙ (ПАЛИЦЫН) Архп.Куйбышевский и Сызранский...148 АЛЕКСИЙ (ПАНТЕЛЕЕВ) Архп. Омский и Тюменский.149 АЛЕКСИЙ (РИДИГЕР) Митр. Таллинский и Эстонский....150 АЛЕКСИЙ (СЕРГЕЕВ) Архп.·б·Алма-Атинский .154 АЛЕКСИЙ (СИМАНСКИЙ) Патриарх Московский и всея Руси ..157 АЛЕКСИЙ (СОБОЛЕВ) Еп.Вологодский и Тотемский....168 АЛЕКСИЙ Еп.Волчанский 169 АЛИПИЙ (ПОПОВ) Еп.Старицкий, вик.Тверской епархии 170 АЛИПИЙ (ХОТОВИЦКИЙ) Еп.Винницкий и Брацлавский...171 АМВРОСИЙ (Гудко) Еп.б.Сарапульский и Елабужс- кий .173 АМВРОСИЙ (Хелая) Католикос-Патриарх Всея Гру­ зии и архп.Мцхетско-Тбилис- ский.175 АМВРОСИЙ (Казанский) Еп.Мелекесский, вик.Ульянов­ ской епархии .177 Амвросий (Ключарев) Архп.Харьковский и Ахтырский 178 АМВРОСИЙ (Либин) Еп.Лужский, вик.Ленинградской епархии ..188 АМВРОСИЙ (Полянский) Еп.Подольский и Брацлавский. 189 АМВРОСИЙ (Смирнов) Архп.Муромский .190 АМВРОСИЙ (Сосновцев) Еп.Мстерский, вик.Владимирс­ кой еп. (единоверческий)192 Амфилохий Еп.Угличский, вик.Ярославс- (Сергиевский-Казанцев) кой епархии .194 Амфилохий (Скворцов) Еп.б.Енисейский и Краснояр­ ский ..199 АНАСТАСИЙ Еп.Ямбургский, вик.Петро- (Александров) градской еп .202

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010