ПАНИХИДА НА МОГИЛЕ ПРОТОИЕРЕЯ АНАТОЛИЯ ГОЛУБЕВА декабря 2006 3 декабря 2006 года благочинный Лужского округа митрофорный протоиерей Николай Денисенко отслужил панихиду на могиле протоиерея Анатолия Голубева (1892-27.07.1957). На панихиду пришли члены Александро-Невского общества трезвости при Екатерининском соборе г. Луги. 3 декабря 2006 года благочинный Лужского округа митрофорный протоиерей Николай Денисенко отслужил панихиду на могиле протоиерея Анатолия Голубева (1892-27.07.1957). На панихиду пришли члены Александро-Невского общества трезвости при Екатерининском соборе г. Луги. В настоящее время они собирают краеведческие и архивные сведения об о. Анатолии Голубеве, который нес ответственное служение благочинного Лужского округа в нелегкий период оккупации Лужского района немцами, а также в первые годы после освобождения лужской земли от фашистских захватчиков. Протоиерей Анатолий Голубев родился в 1892 году в Ямбургском уезде в семье священника. С 1913 по 1917 год служил псаломщиком в Сергиевской церкви села Новая Алёнка Воронежской епархии. По-видимому, в 1916-1917 гг. обучался в Петроградской Духовной семинарии (2 класса). В 1917 году был посвящен воронежским архиепископом Анастасием в сан диакона. С 1918 по 1927 год служил диаконом на вакансии псаломщика в Троицком храме на Станции Славянка Октябрьской железной дороги. С 1927 по 1931 год - диакон Казанской церкви села Рыбацкого (ныне - окраина Санкт-Петербурга). С 1931 по 1934 год - диакон храма во имя св. благоверного князя Александра Невского в пос. Красный Бор (станция Поповка Ленингр. области). В 1934 г. рукоположен в сан иерея митрополитом Ленинградским Алексием (Симанским). Нес священническое служение в храме св. блгв. кн. Александра Невского до 1937 года. С 1942 о. Анатолий Голубев - священник Иоанно-Предтеченской церкви села Поддубье Лужского района Ленинградской области. В 1943 году о. Анатолий был определен Управлением Псковской Миссии настоятелем храма св. княгини Ольги в город Лугу и назначен благочинным Лужского округа (тогда в него входили пять районов - Оредежский, Лужский, Уторгошский, Струго-Красненский и Плюсский), но, опасаясь разоблачения немцами его связи с партизанами, он через полтора месяца вернулся в Поддубье.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=178...

При школе существовала в то время единственная в Казани бесплатная народная б-ка. С 21 мая 1909 по 1 янв. 1910 г., с 5 февр. по 9 марта 1910 г. и с 1 апр. по 1 авг. 1911 г. исполнял обязанности ректора Казанского ун-та. В апр. 1910 г. Александров был приглашен в КазДА (с условием принятия монашества) на открывшуюся по новому академическому уставу 1910 г. кафедру истории славянских и Румынской Церквей, 20 мая советом КазДА был избран ординарным профессором. 7 июля 1910 г. в Раифском в честь Грузинской иконы Божией Матери мон-ре архиеп. Казанским Иаковом (Пятницким) А. И. Александров был пострижен в монашество, 8 июля рукоположен во иеродиакона, 10 июля - во иеромонаха, 15 окт. А. был утвержден в должности Святейшим Синодом и удостоен ученой степени д-ра церковной истории honoris causa за ученые труды. 27 июля 1910 г. назначен инспектором КазДА. 6 авг. 1911 г. в казанском в честь Преображения Господня мон-ре возведен в сан архимандрита. 3 сент. 1911 г. переведен на кафедру церковнослав. и рус. языков и палеографии. 15 февр. 1912 г. назначен ректором академии. 2 марта 1912 г. в академическом храме Казани А. был наречен и 4 марта в кафедральном Благовещенском соборе Казани хиротонисан во епископа Чистопольского, викария Казанской епархии. Являлся членом Попечительного совета Казанского учебного округа, директором Учебного отдела Казанского городского музея, в 1913 г.- председателем Миссионерского совета. 30 мая 1913 г. назначен епископом Ямбургским, 3-м викарием С.-Петербургской епархии, ректором СПбДА, пользовался широкой известностью и авторитетом не только среди духовенства, но и среди ученых. В 1917-1918 гг. много служил как в Петрограде, так и в окрестностях. Отличался слабым здоровьем, к-рое ухудшилось в сев. климате. В июне 1918 г., во время торжеств по случаю приезда в Петроград свт. Тихона , Патриарха Московского и всея России, А. заболел воспалением легких. После всенощной А. был привезен домой в обморочном состоянии, с астматическим сердечным приступом. 21 июня в Мариинской больнице ему была сделана операция на легких, к-рая прошла благополучно, однако через день наступило резкое ухудшение, и А.

http://pravenc.ru/text/114834.html

Димитрий , архиепископ Белградский, митрополит Сербский (во уважение его плодотворной архипастырской деятельности на пользу Сербской Церкви и просвещённой заботливости о духовном преуспеянии православного сербского народа). Назарий (Кириллов), архиепископ Херсонский и Одесский (во внимание к его широкой архипастырской, просветительно-миссионерской, многоплодной деятельности). Иоанн (Смирнов), архиепископ Рижский и Митавский (во уважение к многолетней плодотворной учебно-воспитательной деятельности его в званиях преподавателя, инспектора и ректора духовных семинарий, – многочисленных печатных пособий по истолкованию Священного Писания в духовных семинариях и многоплодному пастырско-просветительному служению его в святительском сане). Евлогий (Георгиевский), архиепископ Волынский и Житомирский (в признание его выдающихся заслуг по защите и поддержанию Православия в Холмском крае). Иннокентий (Ястребов), епископ Полоцкий и Витебский (во уважение к его полезной учёной деятельности в должностях – профессора Казанской Духовной Академии и ректора Киевской Духовной Академии). Ныне – Председатель Миссионерского Совета при Святейшем Синоде. Анастасий (Александров), епископ Ямбургский, ректор Императорской Петроградской Духовной Академии (во уважение к его почтенной научно-академической деятельности и учёными трудам по славяноведению и сравнительному языкознанию, имеющим церковно-историческое и богословское значение). Василий (Богдашевский), епископ Каневский, ректор Императорской Киевской Духовной Академии (во уважение к многолетней и плодотворной профессорской деятельности его и многочисленным научно-литературным трудам по Священному Писанию Нового Завета). Товия (Цимбал), архимандрит, наместник Свято-Троицкой Сергиевы Лавры (во уважение к его многолетнему служению в Лавре, с которой в течение века связана в своей жизни Императорская Московская Духовная Академия). Ныне – на покое. Председатель Училищного Совета при Святейшем Синоде, протоиерей Павел Ильич Соколов (во уважение к его многолетней и многоплодной учёно-литературной, духовно-учебной и православно-миссионерской деятельности).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Руб. 300 I. Почетные члены Иоанникий, Епископ Архангельский, сделавший пожизненный членский взнос 100 р. и пожертвование на стипендию имени Е. В. Амфитеатрова 1700 р., итого Антоний, Епископ Волынский Настоятель Андреевского Кронштадтского Собора, протоиерей Иоанн Ильич Сергиев Протоиерей Московской Троицкой, на Шаболовке, церкви Василий Теодорович Руднев доставил от лиц, пожелавших остаться неизвестными Профессор той же академии Димитрий Феодорович Голубинский Профессор той же академии Петр Иванович Цветков —10— Базанова Юлия Ивановна Кельх Варвара Петровна (урожденная Базанова) Орлов-Давыдов Сергий Владимирович, граф Быстрицкий Василий Андреев., свящ. Моск. II. Пожизненные члены а) Высокопреосвященные: Антоний, Митрополит С.-Петербургский и Ладожский Амвросий, Архиепископ Харьковский Димитрий, Архиепископ Тверской Иоанафан, Архиепископ Ярославский Сергий, Архиепископ Владимирский Феогност, Митрополит Киевский и Галицкий а) Преосвященные: Агафангел, Епископ Рижский Агафодор, Епископ Ставропольский Анастасий, Епископ Воронежский Арсений, Епископ Волоколамский, Ректор Московской Духовной Академии Виссарион, Епископ Костромской Гурий, Архиепископ Новгородский и Старорусский Иаков, Епископ Кишиневский Иоанн, Епископ Саратовский Лаврентий, Епископ Курский Мисаил, Епископ Могилевский Нестор, Епископ Дмитровский —11— Никандр, Епископ Симбирский Никанор, Епископ Орловский Никанор, Епископ Якутский Николай, Епископ Таврический Сергий, Епископ Псковский Сергий, Епископ Ямбургский, Ректор С.-П.-Б. Дух. Академии Тихон, Епископ Витебский Трифон, Епископ Дмитровский Алипий архим., Ректор Иркутской духовной семинарии Андреев Вас. Алексеевич, пот. поч. граж. Андроник, архим., ректор Александровской Ардонской миссионерской семинарии Ансеров Алексий Ал-др., прот. Моск. Астрова Юлия Михаиловна, вдова доктора Березкин Иоанн Яковл., прот. Моск. Бухарев Иоан. Ник., свящ. Моск. Владимирский Пав. Сер., действит. ст. сов. Воздвиженский Димитрий Мих., свящ. Моск. Глаголев Серг. Серг., э.-орд. проф. Моск. дух. академии

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3.Епископ Анастасий Ямбургский, викарий Петроградской епархии (Александр Иванович АЛЕКСАНДРОВ ) родился 16 апреля 1861 года в семье протоиерея кладбищенской церкви в городе Казани. Окончив в 1879 году Первую Казанскую гимназию, он поступил на историко-филологический факультет Казанского университета. Блестяще закончив его в 1883 году, он быстро стал выдающимся ученым по славянской филологии. Заслуженный ординарный профессор Казанского университета был почитателем Святого Праведного Иоанна Кронштадтского , который предсказал ему служение Церкви в сане епископа. Неожиданно сложившиеся семейные обстоятельства обратили его взор к Церкви Божией. В июле 1911 года он принял монашество и священство, а в августе этого же года был назначен инспектором Казанской Духовной Академии. В следующем 1912 году, 4 марта, он был хиротонисан в Казанском кафедральном Благовещенском соборе во епископа Чистопольского, викария Казанской епархии, и назначен ректором Казанской Духовной Академии, а в 1914 году – ректором Петроградской Духовной Академии в звании епископа Ямбургского, викария Петроградской епархии. В июне 1918 года заболел воспалением легких и 23 июня в 3 часа дня тихо скончался на руках митрополита Крутицкого и Коломенского Николая (Ярушевича) и митрополита Куйбышевского Мануила (Лемешевского) , бывших тогда еще иеромонахами Лавры и Академии. Отпевал его Священномученик митрополит Петроградский Вениамин в сооружении четырех епископов. Погребен на братском кладбище Александро-Невской Лавры с правой стороны от могилы митрополита Антония (Вадковского) . – Данные взяты из “Каталога русских православных архиереев с 1893 по 1956 годы”, составленного митрополитом Мануилом. 4.Архиепископ Иннокентий (Борис Дмитриевич ТИХОНОВ) родился 4 июня 1889 года в городе Троицке Оренбургской губернии, в светской семье, а жил и воспитывался в Томске, где закончил реальное училище. Потом он учился в Петербургской Духовной Академии. В 1912 году принял монашество и священство. Небесным покровителем его был Святитель Иннокентий, епископ Иркутский.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Сельские праздники: 6 декабря и 29 июня празднуют: Краколье, Остров, Лужицы и Пески; 29 июня празднуют в Куземкине; 8 сентября – в Новой деревне, Куземкине, Хамалове и Курголове; Троице – Новая Деревня и Хамалово, Илии Пророку и Анастасии – Липово. По деревням существует несколько деревянных часовень, устроенных для молитвы в то время, когда, по отдаленности от храма Божия, крестьяне молились по деревням. Из часовень старейшими считаются те, которые стоят у деревни Липово, на морском берегу. Одной считают 200 лет, другой – 130, Часовни у деревни Краколье, на берегу Луги, также существуют более 100 л. О Кракольской часовне есть предание, что тут Петр Великий отдыхал и водрузил крест. Есть еще часовни: в Острове, Песках, Новой Деревне и Куземкине. Кроме старых часовень есть старые кладбища в Куземкине, Липове и на берегу р. Луги. На них находят, ниже поверхности земли, кресты и надгробные камни из плиты. На одной плите можно разобрать надпись: „На сем месте погребено тело Ивана Александрова Курапцова, 1793 года, апреля. Жития его было 72 года». Священник Иоанн Копьев. 8. Вознесенская церковь в Валговицах Село Валговицы находится в 149 верстах от Петербурга, в 43 от Ямбурга и в 14 от станции Котлы, расположенной на шоссированной проселочной дороге в Ямбург. Название села вероятно Чудское или Финское, хотя известно, что в Осташковском уезде (Твер. губернии), у истока Волги есть селение Валговицы. Это дает некоторым повод предполагать, что первые здешние поселенцы были с берегов Волги. Старожилы говорят, что, когда их деды и прадеды были сюда переселены из средних и юго-западных губерний, то здешнее селение уже называлось Валговицами. Этим опять подтверждается, что название Валговиц есть местное, коренное, финское только с русским окончанием. Село занимает местность, возвышенную на 200 ф. над уровнем моря и окружено лесами, большею частью хвойными. Дуб, клен и ясень встречаются здесь, как редкость. В приходе находятся озера: Глубокое, Бабинское, Хоболовское, Полуцкое или Судачье и Лешье. Озера и речки довольно богаты рыбою. Финский залив находится в 3 верстах от села: поэтому здешняя местность есть одна из здоровых и живописных в Ямбургском уезде. С горы, на которой выстроен помещичий дом, в ясный летний день, открывается восхитительный вид на море. На юг видно, окруженное лесами и болотами, Лешъе озеро, очаровывающее дикою, точно заколдованною красотою. Фантазия местных жителей не даром дала такое название озеру. Весною и осенью к нему почти невозможно пройти; в топких болотах можно увязнуть и распроститься с жизнью, или, самое меньшее, заблудиться в окрестностях озера. Местные жители верят, что „леший облюбил это место, и не любит, чтобы человек заходил туда”.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Лазарет был открыт 1 сентября 1914 года. Молебствие при открытии совершил первенствующий член Святейшего Синода митрополит петроградский Владимир в присутствии прочих членов Святейшего Синода, чинов духовного Ведомства и приглашенных почетных лиц 75 . С 10 сентября в нем были помещены уже раненые 76 , с 1 ноября лазарет постепенно развернулся на 100 кроватей 77 , а 24 октября, в день явления иконы Божией Матери всех скорбящих Радости, в нем был освящен временный храм-алтарь 78 . Часть бывших в лазарете по выздоровлении возвращалась в войска, а часть – увечные – должна была вернуться к себе домой. Когда наступила выписка из лазарета, выяснилось, что бывшие в лазарете нуждались в экипировке, а иногда и в средствах на проезд. Это вызвало учреждение при Синодальном лазарете Попечительства. Признавая желательным прийти на помощь тем из находящихся на излечении в Синодальном лазарете нижним чинам, которые по характеру полученных ими на войне ран и увечий не в состоянии были продолжать военную службу, Святейший Синод учредил при лазарете Попечительство для снабжения означенных нижних чинов, по выходе их из лазарета, платьем, в особенности теплым, бельем и обувью, определения их на места или приискания им работы и оказания им вспомоществования для возвращения на родину 79 .По утвержденному Святейшим Синодом «Положению» о Попечительстве членский взнос был определен в один рубль, а Совет определен из шести членов, избираемых общим собранием 80 ; вскоре число членов увеличено до десяти. По почину преосвященного Анастасия (Александрова) ,епископа ямбургского, викария петроградской епархии и ректора петроградской Духовной Академии, духовноучебные заведения, в лице своих начальствующих и служащих, сорганизовались особо от Святейшего Синода для устройства своего лазарета, который бы был «ближе к театру военных действий». По представлению преосвященного Анастасия Святейший Синод 18 августа 1914 года для этой цели учредил проектированный преосвященным Анастасием Комитет русских духовно-учебных заведений по оказанию помощи больным и раненым воинам действующей российской армии 81 . Комитет открыл 17 сентября 1914 года этапный лазарет в Минске, в здании духовной семинарии, во имя преподобного Серафима Саровского на пятьдесят кроватей, принятый под покровительство Великой Княжны Татианы Николаевны, в следующем месяце лазарет был развернут на сто кроватей, а в ноябре из этапного превращен в постоянный. 13 сентября 1915 года лазарет был эвакуирован в Бородино, 21 декабря вернулся в Минск.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

События октября 1917 г. коренным образом вместе со страной изменили жизнь протоиерея П. И. Лепорского. В первую очередь это касается храма Воскресения Христова, настоятелем которого все еще оставался отец Петр. В 1917 г. полностью прекратилось поступление государственных средств на содержание собора. В связи с этим Петроградское епархиальное управление в начале 1918 г. поручило протоиерею П. И. Лепорскому выяснить у наркома просвещения A. В. Луначарского судьбу «памятников, храмов, как то: Исаакиевского собора, Казанского собора, церкви Воскресения на крови, Спаса на водах и т. д.». В ответ последовало заявление о том, что все те храмы, являясь памятниками народного искусства, будут поддерживаться на средства государства или Петроградской коммуны «с тем, что деньги будут отпускаться только на ремонт, отопление и наем сторожа; что же касается освещения храма и содержание причта, то расходы на это всецело должны падать на средства прихожан». Исаакиевский и Казанский соборы предполагалось передать в ведение Петроградской коммуны, а «храм Воскресения на Крови ведение комиссариата республики» 64 . Сложившаяся ситуация вынудила отца Петра обратиться к жителям Петрограда со следующими словами: «Храм Воскресения на крови лишился средств, необходимых для обеспечения в нем богослужений. Причт храма, сооруженного на общие народные средства, решил обратиться к хозяину храма – народу с приглашением объединиться вокруг храма и по мере сил своих и усердия разделить заботу о поддержании в нем благолепного богослужения. Желающие записаться в число прихожан храма благоволят обращаться к отцу настоятелю протоиерею П. Лепорскому (Невский, 163) или в храме на свечную выручку, и там получат необходимые бланки для заявлений» 65 . Несмотря на все проблемы, возникшие в его храме, не прекращалась академическая деятельность протоиерея П. И. Лепорского. В воскресение 3 июня 1918 г. в шестом часу во время пастырского посещения Петрограда Патриарх Тихон (Белавин) прибыл в Духовную Академию. Он сразу прошел в академический храм, где его встретили профессора и студенты. Здесь протоиерей П. И. Лепорский, приветствовавший Патриарха при входе в храм, сказал «замечательную по содержанию и в высшей степени трогательную речь». После чего был совершен краткий молебен с многолетием. По окончании молебна святитель обратился с ответной речью и в сопровождении митрополита Вениамина и профессорской корпорации направился в зал Совета, где был предложен чай. 6 июля 1918 г. скончался последний ректор ПгДА епископ Ямбургский Анастасий (Александров) . На отпевании с митрополитом были профессора протоиереи C. А. Соллертинский, П. И. Лепорский, А. И. Петровский, В. М. Верюжский и др. В конце 1918 г. ПгДА была закрыта; далее занятия профессоров со студентами продолжались только в частном порядке.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Leporskij...

Санкт-Петербург. Домовая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы при бывшем Управлении сберегательных касс. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1916. Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 74-78 Координаты: 59.926571, 30.335029 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:станции метро " Владимирская " , " Достоевская " и " Звенигородская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Государственные сберегательные кассы при сохранных казнах и приказах общественного призрения были созданы в 1841 г. и с 1862 г. подчинялись Министерству финансов. После 1911 г. сберкассы стали широко заниматься страхованием и превратились в мощное финансовое учреждение. Здание Главного управления государственными сберегательными кассами входило в целый комплекс строений финансовых организаций, расположенный на левом берегу Фонтанки. Первыми по проекту А.И. фон Гогена и других архитекторов были выстроены в 1898–1900 гг. здания ссудной и сберегательной касс. Через десять лет между ними, в глубине переулка, начали строить четырехэтажный дом Управления с жилыми флигелями, спроектированный акад. В.П. Цейдлером при участии гражд. инж. С.С. Корвин-Круковского. Наконец, в 1913–1915 гг. слева от него выросло Государственное казначейство, авторами которого были Д.М. Иофан и С.С. Серафимов. По обычаю, в операционном зале сберкасс висел образ Божией Матери с Предвечным Младенцем – копия, выполненная Ф.П. Нестеровым с известного изображения кисти В.М. Васнецова в Киеве. В связи с 75-летием сберкасс их управляющий действ. статс. сов. Д.Е. Куриленко предложил устроить на верхнем этаже управления церковь, средства для которой выделил соседний домовладелец А.А. Богданов. Ее отделка длилась пять месяцев и закончилась 30 октября 1916 г. освящением, которое произвел епископ Ямбургский Анастасий. Церковь посвящалась памяти жертв Первой мировой войны, поэтому на ее стенах висели мраморные доски с именами павших служащих. Белый одноярусный иконостас вырезал Д.В. Дудаков, образа и роспись исполнил В.К. Заль, утварь была куплена у фирмы П.И. Оловянишникова на пожертвования служащих. Единственным настоятелем храма был прот. Александр Симеонович Сажин.

http://sobory.ru/article/?object=34818

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Николай (Ипатов), еп. Златоустовский. Фотография. 1917 г. (Ипатов Николай Александрович; 24.03.1878, Казань - 10.09.1938, г. Златоуст Челябинской обл.), еп. бывш. Златоустовский. Из семьи мещан, чуваш. Начальное образование получил в образцовой церковноприходской школе при Казанской ДС, затем в Казанском ДУ, по окончании которого в 1892 г. поступил в Казанскую ДС. В 1898 г. окончил семинарию по 1-му разряду со званием студента, что дало ему право на поступление в том же году в КазДА без дополнительных испытаний. В 1902 г. окончил академию с ученой степенью кандидата богословия за соч. «Пастырь Церкви как учитель, по учению Слова Божия, Св. Отцов и учителей Церкви и правил церковных». Назначен столоначальником Казанской духовной консистории, а с 1903 г. стал личным секретарем (секретарем канцелярии) при Казанских епархиальных архиереях. Являлся одним из учредителей, членом совета и секретарем открытого в 1906 г. Церковного историко-археологического об-ва Казанской епархии. Участвовал в организации Миссионерского съезда в Казани 13-26 июня 1910 г. 21 янв. 1913 г. за выслугу лет произведен из коллежских асессоров в надворные советники по Ведомству православного исповедания. Жил скромно на небольшое жалованье с матерью (отец скончался до 1898). После кончины бывших на его попечении престарелых матери и тети, 18 июля 1913 г., пострижен в монашество с сохранением прежнего имени в казанском Кизическом муж. мон-ре Ямбургским еп. Анастасием (Александровым ; до 30 мая 1913 еп. Чистопольский, викарий Казанской епархии). Вскоре был рукоположен во диакона, затем во иерея. 18 дек. того же года назначен на должность помощника смотрителя Обоянского ДУ Курской епархии. 2 мая 1914 г. был назначен на учрежденную решением Синода «в целях объединения многочисленных миссионерских учреждений и развития их деятельности» должность заведующего Уфимской миссией с возведением в сан архимандрита. Должность была учреждена по инициативе назначенного в дек.

http://pravenc.ru/text/2565982.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010