2. Диакон Александр Васютан, сотрудник Секретариата по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; 3. В.Ю. Квятковский, руководитель спецпрограмм миссионерского факультета Православного Свято-Тихоновского Богословского института. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия об утверждении монахини Екатерины (Мальгиной) настоятельницей Свято-Пантелеимоновского женского монастыря г. Краснотурьинска Свердловской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Екатерину (Мальгину) настоятельницей Свято-Пантелеимоновского женского монастыря г. Краснотурьинска Свердловской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Костромского и Галичского Александра о преобразовании Успенского подворья Богоявленско-Анастасииного женского монастыря г. Костромы в с. Домнино Сусанинского района Костромской области в женский монастырь во имя святых Царственных Страстотерпцев и об утверждении настоятельницы обители, ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Успенского подворья Богоявленско-Анастасииного женского монастыря г. Костромы в с. Домнино Сусанинского района Костромской области в женский монастырь во имя святых Царственных Страстотерпцев. 2. Утвердить настоятельницей женского монастыря во имя святых Царственных Страстотерпцев г. Домнино Сусанинского района Костромской области игумению Феофанию (Ложкину), освободив ее от обязанностей настоятельницы Знаменского женского монастыря г. Костромы. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Костромского и Галичского Александра об утверждении игумений Людмилы (Охотниковой) настоятельницей Знаменского женского монастыря г. Костромы, освободив ее от обязанностей настоятельницы Макариево-Унженского женского монастыря г. Макарьева Костромской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумению Людмилу (Охотникову) настоятельницей Знаменского женского монастыря г. Костромы, освободив ее от обязанностей настоятельницы Макариево-Унженского женского монастыря г. Макарьева Костромской области.

http://mospat.ru/archive/86334-zhurnaly-...

V. Ходатайство игуменьи Марии о восстановлении Богоявленского монастыря с перемещением в него Крестовоздвиженской женской обители В тот самый год, когда Богоявленский монастырь постигло великое несчастье, послужившее к закрытию его, поступила в Костромскую Крестовоздвиженскую обитель девица из Московских дворян София Димитриевна Давыдова (род. в 1822 г.). С 1856 г. бывшая в послушании надзирательницы монастырской больницы и затем в 1858 г. постриженная в монашество с именем Марии, она горячо принимала к сердцу заветные желания Костромских граждан и свое расположение к запустевшему Богоявленскому монастырю уже успела обнаружить первоначально в том, что не без её влияния возникло ходатайство о возобновлении Богоявленского собора; после неожиданно неудачного исхода этого дела, было при её содействии, по крайней мере, приостановлено разрушение его. Возведенная 3 февраля 1863 г. в сан игуменьи Крестовоздвиженского-Анастасиина монастыря, горевшая пламенным желанием послужить всеми силами благому делу восстановления Богоявленской обители, мать Мария не без долгих дум и тревог вознамерилась принять предложение епископа Платона относительно возбуждения нового ходатайства о передаче в её заведование полуразрушенного монастыря с переименованием его в женский и переведением в него инокинь Анастасиина монастыря. Справедливость требует сказать, что подобное предложение в свое время делали еще игум. Платониде 31 преосвященные Леонид и за ним Платон; но последняя по старости и болезненному состоянию решительно отклонила от себя это дело, видимо избегая великих хлопот и затруднений, с которыми приходилось неизбежно встретиться при восстановлении Богоявленского монастыря. После того как игум. Платонида отказалась от своей должности (в начале 1863 г.), и жребий избрания пал на инокиню Марию Давыдову, в лице этой мудрой и чрезвычайно деятельной настоятельницы Промысл указал благопотребное орудие в деле восстановления упраздненной Богоявленской обители и соборного храма в ней. Вступивши в управление Крестовоздвиженским-Анастасииным монастырем, матушка Мария уже при приеме его не могла не усмотреть, что он требует значительных издержек для приведения его в благоустройство во внешнем отношении. С другой стороны, она не могла не принять к сведению недавние обстоятельства, могшие благоприятствовать восстановлению Богоявленского монастыря, в особенности же явно обнаруженное глубокое сочувствие этому великому подвигу Наследника Цесаревича, посетившего Кострому в 1863 г., и вот 2 июля 1863 года эта энергичная игуменья представила епископу Платону формальное прошение о перемещении девичьего монастыря в упраздненный Богоявленский под условием его восстановления, вместе с чем могла осуществиться и заветная её мысль о возобновлении запустевшего соборного храма. Мы представляем здесь буквальный текст этого знаменитого обстоятельного доклада.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

В Калининградскую епархию принесена Феодоровская икона Божией Матери 27 ноября 2013 г. 20:53 В ночь на 27 ноября 2013 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Калининградскую епархию авиарейсом из Москвы доставлен чудотворный Феодоровский образ Божией Матери, хранящийся в Богоявленско-Анастасиином соборе Костромы. Святыню в калининградском аэропорту Храброво встречали губернатор Калининградской области Н.Н. Цуканов, мэр г. Калининграда А.Г. Ярошук, ключарь кафедрального собора Христа Спасителя протоиерей Вадим Дегтярев, духовенство Калининградской епархии. Икону сопровождала делегация священнослужителей Костромской епархии  во главе с временно управляющим Костромской епархией епископом Макарьевским Ферапонтом . По принесении Феодоровской иконы в кафедральный собор Христа Спасителя г. Калиннграда состоялся молебен, который возглавил епископ Ферапонт. По окончании богослужения владыка Ферапонт рассказал о Феодоровской иконе Божией Матери и поблагодарил всех собравшихся за совместные молитвы, несмотря на поздний час — богослужение завершилось в начале 4-го утра. Многие калининградцы приняли участие в молебне, который состоялся с задержкой на два часа из-за плохих погодных условий в аэропорту вылета. В кафедральном соборе Христа Спасителя Феодоровская икона Богородицы пробудет до 12.00 28 ноября, после чего она будет перенесена в храм Архистратига Божиего Михаила г. Черняховска. Затем состоится принесение  святыни в города Гусев и Советск, информирует сайт Калининградской епархии . В начале ноября 2013 года Феодоровская икона была принесена из Костромы в Москву на период проведения  выставки-форума «Православная Русь. Романовы» в ЦВЗ «Манеж». По окончании выставки 24 ноября чудотворный образ был перенесен в Донской ставропигиальный мужской монастырь столицы, где был доступен для поклонения верующих до 26 ноября. Феодоровская икона была написана не позже XIII века. По преданию именно этим чудотворным образом Богородицы в 1613 году юного Михаила Федоровича Романова, первого царя из династии Романовых, благословила на царство его мать. Икона была особо почитаема российскими самодержцами. Начиная с Николая I, все российские императоры и многие члены царской семьи считали своим долгом посетить Кострому  «колыбель Дома Романовых»  и помолиться пред иконой. В ее честь переходившие в православную веру невесты членов царской семьи брали себе отчество Феодоровна. С 1991 года чудотворный образ хранится в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе Костромы. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3395967.ht...

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Костромской Богоявленско-Анастасиин женский монастырь: основан в 1426 г. как мужской, закрыт в нач. 1919 г., возрожден в 1991 г. как женский; святыни – Феодоровская икона Божией Матери и крест-мощевик с частицами мощей святых; при монастыре действуют приют для девочек и богадельня для престарелых им. Св. Марии Магдалины; настоятельница – игум. Иннокентия (Травина). Источник: сайт Православной газеты Точная дата основания его неизвестна, но упоминания в сотной выписи (выписках из писцовой книги) 1596/97 г. несудимой грамоты, данной мон-рю в 1417 г. Вел. кн. московским Василием I Димитриевичем, позволяют полагать, что монастырь возник на рубеже XIV-XV вв., став первой женской обителью Костромского края. По предположению некоторых историков, его основательницей была княгиня Анастасия Димитриевна, дочь св. блгв. кн. Димитрия Донского и сестра Вел. кн. Василия Димитриевича. Монастырь находился на левом берегу р. Сулы (левый приток Волги), близ Костромского кремля. Первоначально именовался Анастасииным Ризоположенским - по главному храму, освященному в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. В сер. XVI в. монастырю покровительствовала Царица Анастасия Романовна. Мон-рь обладал рядом вотчин в Костромском уезде, пожалованных, как сказано в грамоте царя Михаила Феодоровича 1623 г., «прежними государями». В их числе были Гашеева слободка на окраине Костромы, сельцо Ильинское, 7 деревень, 2 починка и 2 пустоши в Сущёве стане, деревня в Андомском стане. В дек. 1608 г. Анастасиин монастырь был разорен польск. войсками, вотчинные и тарханные грамоты сгорели. К 1628 г. в обители «на посаде... на Суле» находились деревянные шатровый холодный храм в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне с приделами во имя прп. Михаила Малеина и мц. Анастасии, а также теплая церковь в честь Входа Господня в Иерусалим с приделом во имя вмц. Параскевы Пятницы; в 31 келье жили 50 сестер. Во 2-й пол. XVII в. деревянный Ризоположенский храм был разобран и на его месте построен одноименный каменный. В 1712 г. в связи с разборкой обветшавшей теплой церкви с юж. стороны Ризоположенского храма был пристроен теплый придел в честь Входа Господня в Иерусалим.

http://sobory.ru/article/?object=00152

— Где можно узнать о программе пребывания святых мощей? — На официальном сайте Митрополичьего округа в Республике Казахстан программа  уже размещена. Дополнительную подробную информацию с расписанием богослужений можно будет получить на сайтах наших епархий, а также в храмах. — Ваше Высокопреосвященство, в Вашей жизни были ли какие-то особые моменты, связанные с алапаевскими преподобномученицами? — На протяжении двадцати лет мое архипастырское служение проходило в Костромской епархии , главной святыней которой является чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. Этим образом в 1613 году в стенах Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря был благословлен на царство юный боярин Михаил Феодорович Романов. Согласно традиции, немецкие принцессы, выходящие замуж за князей императорского Дома Романовых и принимающие Православие, получали не только новое имя, но и отчество — Феодоровна, в честь почитаемой Феодоровской иконы. 13 апреля 1891 года, в Лазареву субботу, Великая княгиня перешла в Православие и приняла имя Елисавета и отчество — Феодоровна. Святая преподобномученица Елисавета дважды посещала Кострому — с 18 по 20 мая 1913 года, в дни празднования 300-летия Дома Романовых, и 8-9 июля 1916 года. Всю свою жизнь она была связана узами духовной дружбы с настоятельницей Богоявленско-Анастасииного женского монастыря города Костромы игуменией Сусанной (Мельниковой). В «Игуменском» или Восточном корпусе возрожденного Богоявленско-Анастасииного монастыря расположилось епархиальное управление Костромской епархии. Мой рабочий кабинет был устроен в тех самых покоях, где в начале XX века останавливалась Елисавета Феодоровна. В память о посещении Великой княгиней монастыря на стене Восточного корпуса была открыта мемориальная доска. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II имя святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны включено в Собор святых, небесных покровителей Костромского края. 7-8 февраля 2005 года мощи святых преподобномучениц Великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары по благословению Святейшего Патриарха Алексия и Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей Высокопреосвященнейшего митрополита Лавра в ходе поездки по России пребывали в пределах Костромского края.

http://patriarchia.ru/db/text/1934631.ht...

Состоялся визит митрополита Астанайского Александра в Костромскую митрополию 28 июня 2019 г. 12:04 20-22 июня 2019 года состоялся визит главы Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополита Астанайского и Казахстанского Александра в Костромскую митрополию . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла владыка Александр возглавил торжества, посвященные 1700-летию подвига великомученика Феодора Стратилата — небесного покровителя Костромы и 275-летию учреждения Костромской епархии . Глава Казахстанского митрополичьего округа совершил Божественные литургии в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе Костромы и Троицком соборе Ипатьевского мужского монастыря. К юбилейным датам митрополит Александр передал в дар Костромской митрополии старинную святыню Иаково-Железноборовского мужского монастыря — крест-мощевик с частицей Креста Господня и частицами мощей Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и священномученика Игнатия Богоносца. В ходе визита состоялись встречи митрополита Александра с митрополитом Костромским и Нерехтским Ферапонтом и архипастырями-участниками торжеств: епископом Рыбинским и Даниловским Вениамином , епископом Яранским и Лузским Паисием , епископом Переславским и Угличским Феоктистом , епископом Галичским и Макарьевским Алексием ; губернатором Костромской области С.К. Ситниковым, руководством города и области, депутатами областной думы. Иерарх совершил молебен в строящемся Богоявленском соборе Костромского кремля и принял участие в презентации книги «Костромская духовная семинария. Историческая энциклопедия». На память о визите глава Православной Церкви Казахстана оставил запись в книге почетных гостей: «С особым чувством посещаю по благословению Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла богохранимую Кострому — старинный город на великой русской реке Волге. В эти дни костромичи отмечают две духовно значимые даты — 1700-летие страдания за Христа небесного покровителя города — великомученика Феодора Стратилата и 275-летие учреждения Костромской епархии. Духовным утешением стали для меня молитвы у великой святыни Православия — чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы, пребывающей в возрожденном Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь в Костроме, основан в 1-й половине XV в., в 1744 г. преобразован в кафедру костромских архиереев, с 1835 г. первоклассный, закрыт в 1919 г. В советское время на территории монастыря располагался Костромской государственный историко-архитектурный музей-заповедник. В 2004 г. монастырские здания возвращены Церкви Богоявленско-Анастасиин (Богоявленский) монастырь в Костроме, основан учеником прп. Сергия Радонежского прп. Никитой, бывшим настоятелем Высоцкого монастыря в Серпухове. В 1918 г. монастырь был закрыт, но Богоявленский собор действовал до 1924 г. 20 июля 1990 г. монастырь возрожден как Богоявленско-Анастасиин женский. Так в тексте. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6592, л. 337–337 об. Подлинник. Рукопись Дмитрий Геннадьевич Бурылин (1852–1924 гг.), иваново-вознесенский фабрикант, меценат и коллекционер. Основатель музея, содержащего уникальные коллекции редкостей и древностей, являющегося одним из лучших провинциальных музеев России. Торжественное открытие музея состоялось 26 декабря 1914 г. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6773, л. 2–2 об. Подлинник. Рукопись. Подпись неразборчива. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6773, л. 4–4 об. Подлинник. Рукопись. Там же, л. 16–16 об. Подлинник. Рукопись. Там же, л. 26–26 об. Подлинник. Рукопись. Там же, ф. 63, 1909 г., д. 1862, л. 301–301 об. Подлинник. Машинопись на бланке. Пометы: Совершенно доверительно. Лично. 111381. Александр Павлович Мартынов (1875–1951? гг.), с1906 г. начальник Саратовского охранного отделения, с 1912 г. начальник Московского охранного отделения. ГА РФ, ф. 63, 1909 г., д. 1862, л. 302–302 об. Заверенная копия. Машинопись. Пометы: Секретно. 296166. Литература   Августейшая паломница ее императорское высочество великая княгиня Елизавета Федоровна в Оптиной пустыни, Перми и Верхотурье. Нижний Новгород, 2010 Великая княгиня Елисавета Феодоровна и император Николай II: Документы и материалы (1884–1909 гг.). СПб., 2009 Вяткин В. В. Христовой Церкви свет благоуханный: Жизнеописание преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны. М., 2001

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

Также Его Высокопреосвященству сослужили сопровождающие Феодоровскую икону Богородицы клирики Костромской митрополии — настоятель Петропавловского храма города Костромы митрофорный протоиерей Сергий Степанов, ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора протоиерей Владимир Воронин, древлехранитель Костромской епархии иерей Михаил Мостовой, клирик Воскресенского собора Костромы иеродиакон Иоасаф (Синявин), клирик Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора диакон Сергий Бахтин. За богослужением молились насельницы Богородице-Рождественского монастыря Караганды, сотрудники Карагандинского епархиального управления, ктиторы епархии, представители этнокультурных объединений области. Совершить молитву за праздничной Литургией и поклониться чудотворному лику Божией Матери собрались несколько тысяч карагандинцев и паломников из городов и сел области. Богослужебные песнопения исполнили хор Карагандинской епархии под управлением Владимира Тесленко и хор Введенского собора под управлением Людмилы Гупаловой. За Литургией была вознесена молитва о единстве Святого Православия, сохранении Церкви от разделений и расколов и о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. По запричастном стихе было оглашено Обращение митрополита Астанайского и Казахстанского Александра по случаю принесения в Казахстан чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы. По окончании митрополит Астанайский Александр произнес проповедь. Епископ Карагандинский Севастиан поблагодарил главу Митрополичьего округа за принесение на Карагандинскую землю широко известной в православном мире святыни. Далее состоялся брифинг с участием местных средств массовой информации. Митрополит Александр рассказал о Феодоровской иконе Божией Матери, истории ее прославления и чудесах, происходящих по молитвам перед этим древним образом, и ответил на вопросы журналистов. По завершении богослужения во Введенском соборе продолжилось поклонение честному образу Царицы Небесной. Перед святыней причтом карагандинских приходов непрестанно совершаются молебны.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5436338...

Arhiva La Almaty au avut loc solemnitile cu prilejul aniversrii a 20 de ani de la instituirea Eparhiei de Astana i Almaty 18 mai 2019 17:44 17 мая 2019 года чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы была принесена из Караганды в Алма-Ату. Из международного аэропорта Алма-Аты святыня была перевезена в Софийский собор Иверско-Серафимовского женского монастыря Южной столицы Казахстана, где встретить древний образ Пресвятой Богородицы собрались священнослужители и многочисленные верующие. Под пение тропаря «Христос воскресе из мертвых» иерархи вынесли чудотворную икону из алтаря собора и установили киот в центре храма, после чего начался молебен, который возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. 18 мая, в день памяти великомученицы Ирины и преподобного Иакова Железноборовского, празднование в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», в Софийском соборе Алма-Аты была совершена Божественная литургия пасхальным чином, освятившая празднование в Южной столице страны 20-летия Астанайской и Алма-Атинской епархии . Праздничную Литургию возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили: митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел , митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт , архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний , архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий ,  епископ Единецкий и Бричанский Никодим ( Православная Церковь Молдовы ), викарий Варшавской епархии епископ Гайновский Павел ( Польская Православная Церковь ), викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий , управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион . Также среди сослужащих были: благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, благочинный приходов Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев), благочинный Уральского церковного округа Уральской епархии игумен Дионисий (Козулев), секретарь Единецко-Бричанской епархии протоиерей Адриан Котелеа, секретарь епископа Гайновского протоиерей Павел Стерлингов; сопровождающие в паломничестве Феодоровскую икону Богородицы клирики Костромской митрополии — настоятель Петропавловского храма Костромы протоиерей Сергий Степанов, ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора протоиерей Владимир Воронин, древлехранитель Костромской епархии иерей Михаил Мостовой, клирик Воскресенского собора Костромы иеродиакон Иоасаф (Синявин), клирик Богоявленско-Анастасиина собора диакон Сергий Бахтин; руководители отделов и комиссий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане; благочинные, настоятели храмов и духовенство Алма-Атинской епархии; клирики, прибывшие с архипастырями.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5437211...

Главная святыня К. и Г. е.- Феодоровская икона Божией Матери (XIII в., собор Богоявленского Анастасиина монастыря в Костроме), прославленная к общерус. почитанию в XVII в. Чтимые иконы Божией Матери: Галичская (Чухломская, Городецкая) «Умиление» (XIV в., не сохр., почитается список кон. XIX в. во Введенской ц. в Галиче); Макарьевская (Одигитрия) (XIV в., не сохр., почитается список XIX в. в ц. Рождества Пресв. Богородицы в г. Макарьеве); Овиновская (XIV в., 2-сторонняя, с изображением «Успения Пресв. Богородицы» на обороте, не сохр., идентифицируется с иконой, находящейся в Паисиевом Успенском мон-ре в Галиче); Тихвинская в Ипатиевском мон-ре (XVI в.); Игрицкая (Песоченская) Смоленская (XVI в., 2-сторонняя, с образом свт. Николая Чудотворца на обороте, местонахождение неизв., почитается список нач. XIX в. в Воскресенской ц. в с. Любовникове Костромского р-на); Словенская (XVII в., идентифицируется с иконой XVI в. из Одигитриевской ц. в с. Словинка, находящейся в соборе Богоявленского Анастасиина мон-ря); Полонская (XVII в., местонахождение неизв., по надписи на окладе идентифицируется как Смоленская икона Божией Матери из Смоленской ц. в с. Верховье Солигаличского р-на, находящаяся в ц. свт. Иоанна Златоуста в Костроме); 2 Владимирские Нерехтские из Владимирской ц. в Нерехте (XVII в., 1-я - в соборе Пахомиева Сыпанова мон-ря, местонахождение 2-й неизв.); Кривоезерская Иерусалимская (1709, Кирилл (Корнилий) Уланов, не сохр., почитается список XVIII в. в Богоявленской ц. в Юрьевце); Тихвинская Макарьевская (1716, Кирилл (Корнилий) Уланов, не сохр., единственный известный список хранится в «Музеях города Юрьевца»); Иверская в Бабаевском во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре (1719, вклад большесольца В. Исакова, не сохр.). Местно почитается храмовый образ «Спас Нерукотворный» (кон. XVI в.) в Спасо-Запрудненской ц. в Костроме, к-рый позднее предание относит к XIII в. Посвящение храма (до 1764, Спасо-Запрудненский мон-рь) связано с явлением иконы Феодоровской Божией Матери в день празднования Нерукотворного образа Спасителя. По преданию, храм был поставлен на месте явления святыни. Икону стали почитать в связи с прекращением по молитвам к ней эпидемии холеры в 1853 г.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010