В 90-х гг. XX в. в подклете храма над местом погребения основателя обители установили раку. Н. канонизирован в составе Собора Костромских святых, празднование которому установлено в 2004 г., в 2005 г. память святого внесена в Православный церковный календарь (ПЦК. 2005. С. 125). До 2013 г. в богослужебной практике РПЦ почитались 2 разных святых: Никита, прп. Боровский, Радонежский, Серпуховский (пам. в Соборе Радонежских святых) и Н. (пам. в Соборе Костромских святых) (см.: ПЦК. 2012. С. 155; 2013. С. 147). В 2004-2006 гг. был восстановлен храм в крипте собора. 10 нояб. 2006 г. архиеп. Александр (Могилёв) совершил его освящение во имя вмч. Никиты, прп. Сергия Радонежского и прп. Никиты Костромского. Ист.: Баженов И. В. 42 старинных сборника костромского Богоявленского мон-ря//Костромская старина. Кострома, 1897. Вып. 4. Прил. С. 68-118; Антонов А. В. Перечни актов Переславских, Ярославских, Костромских и Галичских мон-рей и церквей XIV - нач. XVII вв.//РД. 1997. Вып. 1. С. 42-48. Лит.: Афанасий (Дроздов), архим. Ист. известия о Костромском 2-кл. Богоявленском мон-ре с XV по XIX в. СПб., 1837. С. 43; Иосиф (Баженов), архим. Сведения о возобновлении Костромского Богоявленско-Анастасиина жен. мон-ря. СПб., 1879. С. 16-17; Святые угодники Божии и подвижники Костромские: Их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. Кострома, 1879. С. 127-128; Смирнов С. К., прот. Ученики прп. Сергия Радонежского//ДЧ. 1885. Июнь. С. 129-153; Голубинский Е. Е. Прп. Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. М., 1902р; Баженов И. В. Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь. М., 1913; Зонтиков Н. А. Костромской Богоявленско-Анастасиин мон-рь//Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь (1426-2001). Кострома, 2001. С. 5-8; Кострома: Ист. энцикл. Кострома, 2002. С. 221; Монастыри Костромской епархии. Кострома, 2009. С. 106-107. Э. П. Р. Иконография Прп. Никита Костромской. Покров. Нач. XXI в. (собор Богоявленского Анастасиина мон-ря) Прп. Никита Костромской. Покров. Нач. XXI в. (собор Богоявленского Анастасиина мон-ря) В иконописных подлинниках XVII-XIX вв.

http://pravenc.ru/text/2565360.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Одигитрия Смоленская Костромская " Описания иконы Смоленская-Костромская икона Божией Матери Источник: Официальный сайт Костромской Епархии Чудотворная Смоленская-Костромская икона Божией Матери «Одигитрия» – одна из святынь Богоявленско-Анастасииного женского монастыря г. Костромы. Икона-фреска, список со Смоленской иконы Пресвятой Богородицы, была написана в 1672 году на стене угловой юго-западной башни Богоявленского монастыря артелью изографов во главе со знаменитыми иконописцами Гурием Никитиным и Силой Савиным, трудившимися в то время над росписью соборного храма обители – ныне Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора. Через сто лет, в 1779 году, в Костроме случился опустошительный пожар, в огне которого погибла половина городских строений. Весь Богоявленский монастырь, его храмы и крепостные стены были объяты пламенем, однако, защищаемый чудесной силой Божией настенный образ Смоленской иконы Пресвятой Богородицы остался совершенно невредимым. В 1824-25 годах, попечением преподобного Макария (Глухарева), просветителя Алтая и одного из выдающихся русских миссионеров и ученых XIX столетия, бывшего в то [...] Икона Одигитрия Костромская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников В 1672 году на юго-западной башне Богоявленского монастыря Костромы, на стене, была написана СМОЛЕНСКАЯ икона Божией Матери. 8 мая 1779 года в Костроме был сильный пожар, от которого значительно пострадал Богоявленский монастырь, в том числе и юго-западная башня, и особенно та стена, на которой изображена святая икона. Несмотря на огонь, икона и деревянный киот на ней остались невредимыми. С тех пор началось особенное чествование этой иконы. В 1824 году у башни была устроена церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери с пристройкой в той стене, на которой изображён чудотворный образ. Стараниями благочестивых костромичей настенный образ Смоленской иконы Божией Матери был обложен драгоценной сребропозолоченной ризой. В 1920 году Смоленская церковь, вслед за упразднением Богоявленско-Анастасииного женского монастыря г. Костромы, была закрыта. Вся утварь храма, а вместе с ней и драгоценная риза Смоленской иконы Божией Матери, были конфискованы губернской комиссией по изъятию церко[...]

http://pravicon.com/icon-230

Богоявленский Анастасиин , 3 кл., общ., в Костроме. Он совмещает в себе 3 обители, существовавшие некогда отдельно: Богоявленский муж. мон., Крестовоздвиженский и Анастасиинский жен. мон. Основателем первого считается старец Никита (1425–1462 г.), ученик и сродник пр. Сергия, память его сохраняется и чтится доселе в обители. После пожара в 1847 г. мон. был упразднен и отдан в ведение женского (прежде мужского) Крестовоздвиженского мон. Анастасиин мон. основан в XV в., первой супругой Иоанна Грозного, Анастасией Романовной; в 1764 г. был упразднен, а инокини перемещены в Крестовоздвиженский жен. мон.; вскоре мон. сгорел; через 10 лет Анастасиин мон. восстановлен был на прежнем своем месте под названием Крестовоздвиженского Анастасиина. В 1863 г. он переведен был на место упраздненного Богоявленского мон. В юго-западной башне монастырской ограды устроен храм во имя Смоленской иконы Божией Матери. Здесь во время пожара, бывшего в 1779 г. и позднейшего в 1887 г., стены башни, на штукатурке которой изображен был лик Богоматери, охвачены были волнами пламени, однако св. икона и деревянный на ней киот, чудесно остались совершенно невредимыми; с того времени св. икона особенно чтится жителями города. В часовне, на юго-восточной стороне, находится образ святит. Николая, написанный на древней стене и оставшийся целым во время пожара. Ежегодно 6 янв. и 9 мая бывает крестный ход вокруг обители. При мон. находятся: училище для девиц духовного звания, мастерские – живописная, золотошвейная и др., богадельня для престарелых монахинь, больница для престарелых лиц духовного звания. Кроме того, мон. принадлежат санитарные учреждения, возникшие по мысли в Бозе почившей Государыни Императрицы Марии Александровны: 1) в г. Костроме, в стенах упраздненного Крестовоздвиженского мон., приписанного к Богоявленской обители, 2) в Назаретской пустыни (см. о ней ниже), 3) в Покровской пустыни (см. о ней ниже) и 4) на монастырской мельнице, в 20 вер. от Костромы. Первый санитарный пункт состоит из лечебницы, носящей с Высочайшего соизволения наименование Александровской, амбулатории с аптекой при ней, для безмездного отпуска лекарств всем больным, и отделениями для приема больных с внутренними и наружными болезнями; здесь же находятся курсы сестер милосердия Красного Креста.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Были возведены три жилых корпуса для сестер и настоятельский корпус, а также 2-этажный, с подвалом, Трапезный корпус, в котором помимо трапезной палаты разместились хозяйственные помещения, живописная и швейная мастерские. Несколько позже к западной стене Смоленской церкви были пристроены два корпуса – казначейский и больничный. Монастырь игуменья Мария предназначила для учебно-благотворительных целей, переместив большую часть инокинь в Богоявленско-Анастасиин монастырь. Прежде всего, здесь она устроила училище для девочек, из которых готовили сельских учительниц. А в 1873 году в Анастасиино-Крестовоздвиженском монастыре была устроена первая лечебница для народа, в училище стали готовить еще и сестер милосердия. Несколько сестер Богоявленско-Анастасиина монастыря основали в 1891 году в Эстонии монастырь с благотворительными учреждениями при нем: бесплатной лечебницей, аптекой и приютом для девочек-сирот. Пюхтицкий монастырь был центром распространения православия в Эстонии. В 1887 году пожар в очередной раз причинил большой урон монастырю. Игуменья Мария вновь восстановила его. После революции Богоявленско-Анастасиин монастырь был закрыт. Богоявленский собор, Смоленская церковь и звонница были отданы под хранилища Костромского государственного архива, располагавшегося здесь до пожара 1982 года, в котором погибли дивные фрески собора. Возрождать Костромскую обитель было суждено посланницам Пюхтицкого монастыря. В августе 1991 года был освящен Богоявленский собор, ставший кафедральным собором города. На следующий день сюда с 10-тысячным крестным ходом была перенесена из Воскресенского храма главная святыня Костромы – Феодоровская чудотворная икона Божией Матери, которой инокиня Марфа благословила на царство своего юного сына царя Михаила. Некоторое время спустя в собор были помещены и другие святыни – крест-мощевик с частицами мощей 400 святых и рака с мощами преподобного Макария Писемского. Возрождается прежняя традиция совершать крестный ход с чудотворной Феодоровской иконой через весь город, на который 16 августа собираются более 10 тысяч людей из разных областей и весей.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Трошин, Д. Б. и Г. Винокуровы и др.) и ярославского иконописца С. Н. Соколова. В Богоявленско-Анастасиином соборе хранится неск. совр. единоличных икон Н. и многофигурных композиций с его изображением. Ростовой образ «Прп. Никита Костромской» (иконописная мастерская «Московская икона») по иконографии близок к хромолитографии 1867 г., за исключением жеста рук: правая благословляющая отведена в сторону, в левой руке Н., как основатель мон-ря, держит 3-купольный храм. На поясной иконе-пяднице жест правой руки Н. возле груди такой же, как на литографии, в левой руке он держит модель Богоявленского собора (Акафист прп. Никите Костромскому и житие. 2012. С. 1; Монастыри Костромской епархии. 2009. С. 106). Аналогичный образ, решенный в иной колористической разработке, хранится на раке Н. в крипте Богоявленско-Анастасиина собора (иконописец Соколов из Ярославля). В более традиц. манере написана поясная икона Н.: правая рука святого возле груди в двуперстном жесте, в левой - свиток (хранится у раки Н. в крипте Богоявленско-Анастасиина собора; см.: Акафист прп. Никите Костромскому и житие. 2012. С. 36). Прп. Никита Костромской. Икона. Рубеж XX и XXI вв. Иконописная мастерская «Московская икона» (собор Богоявленского Анастасиина мон-ря) Прп. Никита Костромской. Икона. Рубеж XX и XXI вв. Иконописная мастерская «Московская икона» (собор Богоявленского Анастасиина мон-ря) Кроме того, иконописцем Соколовым были созданы новые изводы: «Прп. Никита Костромской - покровитель града Костромы» (Богоявленско-Анастасиин собор; см.: Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь (1426-2001). Кострома, 2001. С. 10; Александр (Могилёв). 2005. С. 5); «Прп. Никита Костромской в молении чудотворному Феодоровскому образу Божией Матери» (крипта Богоявленско-Анастасиина собора); «Преподобные Сергий Радонежский и Никита Костромской в молении Святой Троице» (из иконостаса ц. во имя вмч. Никиты и прп. Сергия Радонежского в подклете Богоявленско-Анастасиина собора); «Преподобномученики Богоявленского монастыря и прп.

http://pravenc.ru/text/2565360.html

Костромская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Иаково-Железноборовский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : ок. 1390 Статус : действ. Адрес : Костромская обл., Буйский р-н, с. Борок, Иаково-Железноборовский монастырь Монастырь находится близ с. Борок. Основан ок. 1390 преп. Иаковом Железноборовским, учеником Сергия Радонежского, выходцем из семьи бояр Аносовых. В 1686-1701 был приписан к московскому Донскому монастырю, в 1701-1744 в синодальном управлении. Кирпичные храмы выстроены в XVIII в., ограда в 1811. Закрыт после 1927, в постройках размещены школа и пр. Возобновлен на части территории в 1994 как подворье Ипатьевского монастыря, с 2004 - самостоятельный монастырь. Подробнее... Богоявленский-Анастасиин женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1426 Архитектор : 1990-е: Васильев Л. С.: - реставрация Статус : действ. Адрес : г. Кострома, ул. Богоявленская, 26 Монастырь основан в XV в. как мужской преп. Никитой Костромским, учеником Сергия Радонежского. С начала XVII в. здесь ведется большое каменное строительство, преимущественно на средства благотворителей бояр Салтыковых. В период 1814-1847 в обители размещалась Костромская Духовная семинария. После опустошительного пожара (1847) монастырь почти полностью выгорел. Городские власти принимают решение закрыть монастырь. На его месте планировалось строительство Духовной семинарии. В 1850-х начато разрушение монастырских зданий. Разрушена Сретенская церковь, звонница, уничтожен придельный Никольский храм и галереи Богоявленского собора. Однако, в 1863 решено объединить бывший Богоявленский монастырь и находившийся неподалеку женский Анастасиин Крестовоздвиженский и образовать женский Богоявленский-Анастасиин монастырь. Обитель закрыта в 1919, в монастыре расположился рабочий поселок " Безбожник " . В 1991 монастырь возвращен епархии и начато возрождение женской обители. Подробнее... Знаменский женский монастырь (Кострома) [ править править код ] Дата основания : 1993

http://azbyka.ru/palomnik/Костромская_об...

Из отчетной ведомости, в 1763 г. поданной в Костромскую духовную консисторию игуменьею Анастасиина монастыря Анфисою, видно, что во владении этого монастыря состояли следующие вотчины: в Костромском уезде в Сущеве стану село Ильинское (в нем по последней ревизии 51 душа); к тому селу приписаны были деревни: Сонино (19 д.), Слободка (9), Луговая (17), Китариха (22), Мирицыно (26), Посошниково (20), Скорбешки (8); в Андроникове стану – Таранино (31) и в Андомском стану – Копепница (19 душ). Всего в вотчинных селе Ильинском и девяти деревнях по последней ревизии состояло за Анастасииным монастырем 222 души крестьян. Вотчинного дохода на содержание монастыря, игуменьи с сестрами, а также священноцерковнослужителей получалось в год денежного 150 рублей, а хлебного 112 четвертей. Во времена существования в Костроме воеводской канцелярии, по расписанию штатс-конторы, отпускалось в монастырь по 5 рублей в год на свечи, ладан и красное вино для пяти престолов и по 15 рублей за слободку Гашееву, которая тогда отошла к городскому посаду. По упразднении Анастасиина монастыря штатами 1764 г., земли его перешли в государственное ведомство; 29 лишь оставшимся тут священно-церковно-служителям за неимением прихода отмерено было в Ильинском селе 10 десятин пашенной земли и на 10 копен сенокосной. Когда же упраздненный монастырь опять был восстановлен (в 1775 г.) с приложением к нему названия «Крестовоздвиженский», на содержание восстановленного монастыря отчислены были те способы, какие по штатам назначены для бывшего Крестовоздвиженского, положенного в III классе. Вследствие ограниченности назначенных правительством средств к содержанию Крестовоздвиженско-Анастасиина монастыря, по ходатайству еп. Симона, в 1775 г. отпущено было из казны 500 р. на необходимые первоначальные исправления и постройки в монастыре. По отводу, сделанному в 1798 г. Костромскою казенною палатою, во владении монастыря состояло 31 десятина и 172 сажени сенокосной земли, находившейся в разных местах на расстоянии от монастыря от 15 до 30 верст; – сверх того, рыбные ловли в озере Савинове и мельница о трех поставах на реке Мезе – в 20 верстах от монастыря. В 1859 г. Высочайше пожалована этому монастырю пустошь Калашникова – Рылова (в 17 в.). Из документов и планов на землю, принадлежащую Крестовоздвиженскому девичьему монастырю, по свидетельству особой комиссии, в 1862 г. состояло: в разных местах удобной земли всего 146 десят. 669 кв. саж., неудобной 7 дес. 1,683 кв. саж. и рыбная ловля при озере Савинове с притоками 32 десят. 1,953 саж.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

С учреждением в 1589 году патриаршества Кострома и Галич вошли в состав патриаршей области, ставшей затем – после упразднения патриаршества и создания в 1721 году Святейшего Синода – синодальной. 1 сентября 1742 года синодальная область была преобразована в Московскую епархию, включившую в себя 200 монастырей и более 5 тысяч приходов. Управление столь обширной епархией было весьма затруднено, и в середине XVIII века возникла необходимость совершенствования церковно-административного деления и учреждения новых епархий. 18 июня 1744 года Святейший Правительствующий Синод направил императрице Елизавете Петровне (1709-1761) «всеподданейший доклад», в котором «для лучшего церквей святых правления и учреждения церковного благочиния» предлагал учредить во Владимире, Костроме, Переславле Залесском и Тамбове новые епископские кафедры. Немногим менее месяца спустя, 16 июля 1744 года , императрица Елисавета Петровна, рассмотрев доклад Синода, подписала указ об учреждении в четырех «знатных городах», в том числе и «на Костроме», епископских кафедр. Подробнее... Населённые пункты [ править править код ] Святыни Костромской области [ править править код ] Монастыри Костромской области [ править править код ] Все монастыри Костромской области Богоявленский-Анастасиин женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1426 Архитектор : 1990-е: Васильев Л. С.: - реставрация Статус : действ. Адрес : г. Кострома, ул. Богоявленская, 26 Монастырь основан в XV в. как мужской преп. Никитой Костромским, учеником Сергия Радонежского. С начала XVII в. здесь ведется большое каменное строительство, преимущественно на средства благотворителей бояр Салтыковых. В период 1814-1847 в обители размещалась Костромская Духовная семинария. После опустошительного пожара (1847) монастырь почти полностью выгорел. Городские власти принимают решение закрыть монастырь. На его месте планировалось строительство Духовной семинарии. В 1850-х начато разрушение монастырских зданий. Разрушена Сретенская церковь, звонница, уничтожен придельный Никольский храм и галереи Богоявленского собора. Однако, в 1863 решено объединить бывший Богоявленский монастырь и находившийся неподалеку женский Анастасиин Крестовоздвиженский и образовать женский Богоявленский-Анастасиин монастырь. Обитель закрыта в 1919, в монастыре расположился рабочий поселок " Безбожник " . В 1991 монастырь возвращен епархии и начато возрождение женской обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Костромская_об...

стене 1-го яруса колокольни близ главного входа в собор (см.: Фрески Богоявленско-Анастасииного мон-ря. 2016. С. 7-8). Стенопись собора выполнена в 2012-2013 гг. бригадой московских иконописцев под рук. В. И. Щербинина (1960-2017). Лит.: Исторические известия о Костромском 2-кл. Богоявленском мон-ре с XV по XIX в. М., 18872; Баженов И. В. Сорок два старинных сборника Костромского Богоявленского мон-ря//Костромская старина. 1897. Вып. 4. Прил. С. 68-118; он же. Костромской Богоявленско-Анастасиинский мон-рь: Ист. очерк. Кострома, 1895, 2006; Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь (1426-2001): К 575-летию основания и 10-летию возрождения. Кострома, 2001. С. 10-11, 21; Костромские святыни/Сост.: иером. Харитон (Просторов), А. Семёнова. Кострома, 20042. С. 35; Александр (Могилёв), архиеп. Костромская Одигитрия: Чудотворная Смоленская икона-фреска Божией Матери. Кострома, 2005. С. 5, 19; Монастыри Костромской епархии/Сост.: свящ. А. Казарин и др. Кострома, 2009. С. 10, 106-107; Акафист прп. Никите Костромскому и житие. [Кострома], 2012. С. 1-2, 36-41; Обновленная обитель: Из жизни Богоявленско-Анастасиина жен. мон-ря г. Костромы. Кострома, 2013. С. 61; Обитель прп. Сергия: Кат. выст./ГИМ. М., 2014. С. 338-339. Кат. 444; Обитель любви в Костромской земле: Богоявленско-Анастасиин мон-рь. Кострома, С. 8, 42-43, 53; Фрески Богоявленско-Анастасииного мон-ря. Кострома, 2016. С. 7-8, 26, 66-72. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) МАКАРИЙ († 1-я четв. XV в.), Писемский,основатель Макариева Писемского в честь Преображения Господня монастыря, прп. (пам. 10 янв., 23 янв.- в Соборе Костромских святых)

http://pravenc.ru/text/2565360.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОСТРОМСКОЙ БОГОЯВЛЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Костромской Богоявленско-Анастасиин монастырь, 2005 год. Фото Павла и Елены Каллиниковы с сайта sobory.ru Монастырь совмещает в себе три обители, существовавшие некогда отдельно: Богоявленский мужской монастырь, Крестовоздвиженский и Анастасиин женские монастыри. Мужской Богоявленский монастырь основан в 1426 году преподобным Никитой , учеником и родственником преподобного Сергия Радонежского . В 1559 г. по образцу московского Успенского был выстроен большой каменный собор. Строителем его был игумен Исаия, а освящал его в 1565 г. ростовский архиепископ Никандр . Вскоре после освящения царь Иоанн Грозный дал в монастырь вклад — рукописный сборник в лист и милостыню по несчастным жертвам своего гнева, приказав их поминать ежегодно 4-го января. Кроме жертв Грозного, в синодике записаны иноки монастыря, убиенные в 1608 году поляками отряда Лисовского , которые разграбили и обитель. Вскоре после литовского разорения монастырь начал быстро богатеть и распространяться. Салтыковы были постоянными из рода в род благодетелями Богоявленского монастыря. Жертвы их бесчисленны. Они строили храмы, кельи для игуменов и целые корпуса для братии, ими же расписаны церкви и паперти «альфресковым письмом», сделаны св. иконы, оклады, ризница и проч. Фамилия Салтыковых и погребалась под сводами Богоявленского храма в особой усыпальнице. Известный художник В. В. Верещагин в 1889 году написал эффектную картину, изображающую целый ряд Салтыковских гробниц, находящихся в вышеупомянутой усыпальнице, где позднее была построена церковь. В 1764 году последовал указ об отобрании крестьян, и монастырь оставлен второклассным, с содержанием в 2592 рубля ассигнациями. До этого времени у него было, как видно из описи, более 22000 руб. дохода и 4981 душа крестьян. Удачное местоположение монастыря и особенное расположение богомольцев, по-видимому, легко бы повлияли на экономическое положение обители, но громадный пожар, испепеливший 13 мая 1779 г. большую часть Костромы, сильно коснулся и монастыря. Юго-западная башня и часть стены, на штукатурке которой была изображена Смоленская икона Божией Матери , были в сильном пламени, и, несмотря на это, как икона, так и деревянный киот на ней остались невредимы.

http://drevo-info.ru/articles/27936.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010