Прп. Макарий Писемский. Фрагмент иконы «Собор Костромских святых» 1-я пол. 90-х гг. ХХ в. (Богоявленский Анастасиин собор, Кострома) Прп. Макарий Писемский. Фрагмент иконы «Собор Костромских святых» 1-я пол. 90-х гг. ХХ в. (Богоявленский Анастасиин собор, Кострома) Макариева пуст. была упразднена до 1764 г. и в дальнейшем существовала как погост. В сер. 80-х гг. XVIII в. Преображенский храм сгорел, но деревянный сруб, устроенный в подклете храма над погребением святого, не пострадал. После пожара некий местный житель хотел вскрыть погребение М., но ослеп в наказание. В 1786 г. над мощами М. был построен новый деревянный храм в честь Преображения Господня с приделом во имя прп. Павла Обнорского. В нач. XIX в. рядом с деревянным был возведен каменный Преображенский храм, освященный в 1821 г. Храм имел 3 престола: в честь Преображения Господня, во имя прп. Павла Обнорского и во имя святых Космы и Дамиана. В 1907 г. деревянный храм вновь сгорел, и на его месте в 1909-1912 гг. возвели деревянный холодный храм, освященный во имя прп. Макария Писемского в 1912 г. В подклете церкви над погребением М. находилась рака святого. В 1916 г. на раке под пеленой хранился посох преподобного. Существовала молитва святому, составленная ок. 1750 г. (ЖСв: Русские святые/Ред.: С. И. Смирнов. Кн. 2. Доп. М., 1916. С. 98). Гробница с иконой М., установленная в Преображенском храме, имела символический характер. В кон. 30-х гг. XX в., в период массового закрытия сельских храмов в Буйском р-не, приход в бывш. Макариевой пуст. сохранился. В 1951 г. Макариевский храм был закрыт, прекращен доступ к мощам святого. Часть икон перенесли в Преображенскую ц., которая в 50-80-х гг. XX в. оставалась одной из немногих действующих в Буйском р-не. В дек. 1990 г. по благословению еп. Костромского и Галичского Александра (Могилёва) из Макариевского храма в Воскресенский кафедральный собор в Кострому была перевезена рака М. В 1991 г. ее перенесли в Богоявленский собор Анастасиина монастыря, где она находится в наст. время.

http://pravenc.ru/text/2561304.html

В виду этого Св. Синод с Высочайшего утверждения определением ¹¹/ ноября 1863 г. постановил: 1) Костромской Крестовоздвиженский Анастасиин девичий монастырь перевести на место упраздненного Богоявленского монастыря и по перемещении именовать Богоявленским-Анастасииным монастырем – с оставлением его в том же третьем классе, в каком он ныне состоит, и при том же окладе содержания от казны, каким ныне пользуется; 2) таковое перемещение женского монастыря произвести на средства монастыря и пособие от доброхотных дателей и притом постепенно по мере сих способов; 3) до времени окончательного устройства монастыря на новом месте оставить в распоряжении начальства оного все здания нынешнего Крестовоздвиженского монастыря, а перемещение сестер женской обители в новоустроенный монастырь совершить по окончательном устройстве сего последнего и затем поручить Костром. епархиальному начальству войти в соображение об устройстве в зданиях ныне существующей девичьей обители училища и приюта для престарелых лиц духовного звания под надзором монастырского начальства, коему столь свойственно попечение и участие в деле человеколюбивого служения ближним; 4) билеты кредитных учреждений, пожертвованные в бывший Богоявленский монастырь для поминовения усопших и переданные по упразднении оного в монастырь Игрицкий (всего на сумму 2,056 р 65 к.), возвратить из сего последнего в Богоявленский-Анастасиин монастырь, предоставив вместе с тем Костром. епархиальному начальству, по собственному его усмотрению, возвратить в Богоявленский монастырь некоторые из ризничных и утварных вещей, принадлежавших тому монастырю и переданных по упразднении оного в Игрицкий монастырь; 5) находящиеся в местности Богоявленского монастыря церкви Богоявленскую, 34 Николаевскую и Смоленскую со всею утварью, ризницею и суммами, равно все прочие строения и материалы, оставшиеся от разборки некоторых зданий, тоже передать в ведение начальства девичьего монастыря; сумму же 2,890 рублей, вырученную от продажи кирпича и щебня, добытых от разломки на счет семинарской и духовно-учебной суммы некоторых строений упраздненного монастыря, передать в распоряжение духовно-учебного управления; 6) деревянные здания, устроенные семинарским 35 начальством на местности упраздненного монастыря до времени перемещения Крестовоздвиженской обители, оставить в распоряжении семинарского правления; 7) затем распоряжение относительно способа устройства помещения для Костромской семинарии поручить духовно-учебному управлению.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Звонили до тех пор, пока не сбежались окрестные жители. Представителям новой власти тогда пришлось ретироваться. В 1919 году, уже не в действующей обители, сёстры, проживая при Смоленской церкви, ревностно продолжали выполнять монашеские правила и трудиться по монастырскому Уставу до 1924 года. В монастырских строениях быстро разместился рабочий посёлок, получивший официальное название в 1928 году " Безбожник " . Ещё, в 1919 году губернские власти пытались устроить в монастырском соборе школу для советских детишек. Но встали на защиту храма тогда многочисленные верующие. 21 февраля 1920 года Российская коллегия по делам музеев и охране памятников искусства и старины Наркомпроса запретили Костромскому губисполкому использовать здание Богоявленско-Анастасииного собора под школу, заявив тем самым, что собор является памятником " исключительного художественного и исторического значения " . 11 декабря 1925 года, постановлением президиума Костромского губисполкома здание собора было передано во владение Губернского архивного бюро, которое размещалось в соборном храме 60 лет, сначала как губернский, а затем областной архив. В 1936 году были разрушены Никольская церковь, уничтожено старинное кладбище, засыпан монастырский пруд. Территорию бывшего монастыря застроили сараями, их было 73. В 1982-м году местными несовершеннолетними жителями, жившими вокруг собора, был нанесён огромный ущерб коллекции документов областного архива и самому храму. От пламени пожара сильно пострадали кипарисовый иконостас и фрески Гурия Никитина и Силы Савина, а подклет собора был залит водой. Через 72 года, в 1990-м году, благодаря епископу Александру (Могилёву), ныне постоянному члену Священного Синода, Главе Митрополичьего округа в Республике Казахстан, было принято решение о возрождении Богоявленского женского монастыря. 20 июля 1990 года, по ходатайству Митрополита Александра, Священный Синод Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II благословил открытие Богоявленско-Анастасииного женского монастыря, для возрождения в нём монашеской жизни.

http://sobory.ru/article/?object=00152

Прп. Авраамия Галичского (Чухломского, Городецкого) хранятся под спудом в соборе в честь иконы Божией Матери «Умиление» в Покровском Авраамиево-Городецком муж. мон-ре; прп. Макария Писемского - под спудом в храме во имя прп. Макария Писемского Спасо-Преображенского Макариево-Писемского жен. мон-ря; прп. Никиты Костромского - под спудом в подклете Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора; прп. Пахомия Нерехтского - под спудом в Троицком соборе Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского жен. мон-ря; прп. Паисия Галичского - под спудом в Успенском соборе Успенского Паисиево-Галичского жен. мон-ря в Галиче; прп. Макария Унженского и Желтоводского - в раке в Макариевской ц. Свято-Троицкого Макариево-Унженского жен. мон-ря; прп. Тимона Надеевского - в раке в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе. Кафедральный собор Троицкий собор Ипатиевского мон-ря (1744-1834), Успенский собор (1835-1922), Ильинская ц. (1922-1929), Иоанно-Златоустовская ц. (1929-1964), ц. Воскресения на Дебре (1964-1991), Богоявленско-Анастасиин собор (с 1991). Монастыри Действующие Свято-Троицкий Ипатиевский мон-рь (мужской, в Костроме, основан предположительно в сер. или кон. XIII в., закрыт в 1919, возрожден в 1992), Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мон-рь (мужской, в с. Ножкине Чухломского р-на, основан в 1350, упразднен в 1919, до 1928 существовал как приходская община, возрожден в 1991), Паисиев Галичский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в с. Успенская Слобода близ Галича, основан во 2-й пол. XIV в. как мужской, в 1919 закрыт, в 1994 возрожден как женский), Пахомиев Нехретский Сыпанов во имя Святой Троицы женский (в с. Троица Нерехтского р-на, основан во 2-й пол. XIV в. как мужской, упразднен в 1764, возрожден как женский в 1992), Свято-Предтеченский Иаково-Железноборовский мон-рь (мужской, в с. Борок Буйского р-на, основан ок. 1390, официально закрыт в 1919, но под видом сельскохозяйственной артели существовал до 1927, воссоздан в 2004), Спасо-Преображенский Макариево-Писемский мон-рь (в Макарьем Погосте Буйского р-на, основан в кон. XIV в. как мужской, упразднен в 1721, возрожден как женский в 1994), Богоявленско-Анастасиин мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1426, закрыт в 1919, возрожден в 1990), Свято-Троицкий Макариево-Унженский мон-рь (в Макарьеве, основан в 1439 как мужской, в 1929 закрыт, возрожден как женский в 1993), Знаменский мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1993), Свято-Успенская Тетеринская пуст. (женская, в с. Тетеринском Нерехтского р-на, открыта в 1993), Домнинский мон-рь во имя св. царственных страстотерпцев (женский, в с. Домнине Сусанинского р-на, основан в 2004). Упраздненные

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Торжества по случаю праздника Феодоровской иконы Божией Матери прошли в Костроме 30 августа 2017 г. 15:57 29 августа 2017 года, в попразднство Успения Пресвятой Богородицы, воспоминание перенесения Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа из Эдессы в Константинополь и день празднования Феодоровской иконе Божией Матери, по приглашению митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта и губернатора Костромской области С.К. Ситникова митрополит Астанайский и Казахстанский Александр прибыл в город Кострому, где возглавил торжества по случаю праздника Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы. Глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан совершил Божественную литургию в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе Костромы, где пребывает чудотворный Феодоровский образ Царицы Небесной. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон , митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт, епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин , епископ Галичский и Макарьевский Алексий , секретарь Костромского епархиального управления протоиерей Валерий Бунтеев, наместник Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря игумен Петр (Ерышалов), духовенство Костромской и Ярославской митрополий. Богослужебные песнопения исполняли: архиерейский хор Костромской епархии под управлением заслуженного работника культуры России Н.В. Балуевой, хор Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря под управлением Н.С. Мальцева и сестринский хор Богоявленско-Анастасиина монастыря. В храме молились: настоятельница Богоявленско-Анастасиина монастыря игумения Иннокентия (Травина), настоятельница Троице-Сыпановой Пахомиево-Нерехтской обители игумения Алексия (Ремизова), настоятельница Знаменской обители города Костромы игумения Людмила (Охотникова), насельники и насельницы обителей Костромской митрополии, многочисленные паломники из Костромской, Московской, Ярославской и Ивановской областей. На богослужении присутствовали: губернатор Костромской области С.К. Ситников, председатель Костромской областной Думы А.А. Анохин, председатель комитета Костромской областной Думы по государственному устройству и местному самоуправлению А.И. Бычков, депутат Государственной Думы ФС РФ А.В. Ситников, представители администрации города Костромы и Костромской области, депутаты областной и городской Думы, руководители общественных объединений, известный российский меценат В.И. Тырышкин.

http://patriarchia.ru/db/text/4998441.ht...

В результате петровских и екатерининских реформ монастырь пришёл в упадок. В 1814 г., когда в стенах обители была открыта духовная семинария, в монастыре осталось лишь около десятка монахов. Тогда как в семинарии училось 500-600 человек. Одним из ректоров семинарии был прп. Макарий (Глухарёв), будущий просветитель Алтая. Благодаря ему в 1824-1825 гг. юго-западная башня монастыря с написанной на ней в 1672 г. надвратной чудотворной Смоленской иконой Божией Матери была перестроена в Смоленскую церковь. Во время пожара 1847 г. народ со слезами молился в монастыре перед Смоленской иконой Божией Матери о спасении города. Но город сгорел. Смоленский храм остался едва ли не единственной постройкой монастыря, которая почти не пострадала. Монастырь Костромы закрыли. Были разрушены временем и разобраны людьми несколько башен и храмов (из башен сохранилась лишь одна, перестроенная в колокольню), намеревались разобрать и Богоявленский собор. Слава Богу, в 1863 г. было принято решение присоединить остатки обители к соседнему Анастасииному Крестовоздвиженскому женскому монастырю, основанному около 1400 г., возможно, дочерью Димитрия Донского Анастасией. (Имя Анастасия в названии монастыря принадлежит преподобномученице Анастасии Римляныне.) Звонница в обители, переделанная из башни (1860) Так образовался новый, Богоявленско-Анастасиин монастырь. Его игумении Марии (Давыдовой) и сёстрам обители предстоял тяжёлый труд по восстановлению. Средства собирали не только в Костромской губернии, но и далеко за её пределами. В 1869 г. к Богоявленскому собору был пристроен «новый собор» из красного кирпича. Старый собор теперь находится в алтарной части, а весь собор носит имя Богоявленско-Анастасииного. Отремонтировали и Никольскую церковь. Игумения Мария открыла в монастыре благотворительные заведения: училище для бедных девиц, первую в России лечебницу для селян и фельдшерские курсы. Во время русско-турецкой войны действовал лазарет для раненых воинов. Возобновили лазарет в Первую мировую (1914).

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский-...

Шарутиным); 1874 г., т. IV, вып. 3, исследов., 155 (замечат. предметы в Крестовоздвиженск. церкви). 12. Анастасиин или Настасьин-Богоявленский – Крестовоздвиженский – Ризположенский , женский, 3-го класса, в губерн. гор. Костроме. Состоит из двух отделений: собственно Анастасиина и Богоявленского приписного. Анастасиин находится между Царевскою и Московскою улицами. Основание его относят к половине XIV ст. и тогда назывался Ризположенским по храму его в честь положения Риз пресв. Богородицы во Влахерне. В XVI ст. к этому м-рю имела особое благоволение и делала многие вклады Анастасия Романовна, первая супруга царя Иоанна Грозного, почему, вероятно, м-рь назывался Анастасииным. В 1764 г. м-рь упразднен и инокини переведены к Успенскому собору в Крестовоздвиженский и с того времени стал называться Анастасииным-Крестовоздвиженским. Когда в 1773 г. Крестовоздвиженский м-рь сгорел, инокини снова переведены в здания бывшего Анастасиина м-ря. В 1863 г. по просьбе настоятельницы Марии к м-рю приписан Богоявленский, почти разрушенный пожаром в 1847 г., и с этого времени его повелено называть Анастасииным-Богоявленским. Кроме Богоявленского м-ря, в ведении Анастасиина находятся Назаретская и Покровская пустыни. Собор во имя Риз положения с приделами муч. Анастасии и арх. Гавриила построен в 1832 г. “Опис. Костром. Крестовоздвиж. третьеклассного девичья м-ря, составленное из подлин. бумаг”, Москва, 1835 г.; “Ист. Росс. Иер.”, III, 93; IV, 865; VI, 1017; Ратшин, 160, 161; Козловский, “Взгляд на ист. Костромы”, 190; “Опис. монаст.”, 1817 г., 63; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 154; “Акты ист.”, V, 75; Крживоболоцкий, “Костром. губ.”, 473; “Извлеч. из отч. Об. Пр.”, 1849 г., 82 (пожертв. кам. лавки); 1858 г. 10 (разрешено иметь сверх штата 20 монаш. вакансий); 1873 г., 93 (открытие двух лечебниц); 1874 г., 85; 1875, 151 (деятельн. лечебниц в 1874 и 75 г.); 1877 г., 22 (участие м-ря в войне); 1881 г., 71 (о лечебницах и посещ. м-ря Царскою фам.); 1884 г., 261 (деятельн. лечебниц); 1885 г., 198 (училище), 203 (лечебницы); “Церковн. ведом.”, 1889 г., 13, прибавл., 368 (игум. Мария; некролог); “Памят. кн. Костром. губ. на 1862 г.”, 278; “Костром. губ. в.”, 1838 г., 13; 1855 г., 7 (примеч. 58, писцов. кн. 1629 г.), 35–37 (история м-ря); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 856 и 860, 5; 861, 6; “Дополн. К Акт. истор.”, III, 119 (акты 1654 г. о моровом поветрии, см. XLII); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1859 г., смесь, 82 (Моров. поветр. 1664 г.); 1877 г., I, отд. 2, 355 (воспомин. архим. Пимена); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 201, прилож., XVII (состояние м-ря в 1721 г.; игум. Анфиса).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

обращен в женский. Здесь весьма чтимы: образ пр. Макария и Казанская икона Богоматери. Назаретская пуст., в 16 в. от Костромы, приписана к Богоявленскому Анастасиину мон. Основана в 1864 г. При ней одноклассная школа (см. выше, о Богоявлен. мон). Покровская пуст., приписанная к Богоявленскому Анастасиину мон., в 60 в. От Костромы. Основана в 1886 г. При ней начальное училище для девочек (см. выше, о Богоявлен. мон.). Староторжский Николаевский , 3 кл., общ., в г. Галиче. Основан в XV в., по преданию, пр. Иаковом Железноборовским (см. 11 апр.); сначала был мужским; с 1668 г. стал женским. Здесь находится чудотворная икона святит. Николая. Св.-Троицкий , общ., при с. Новом Телякове, в 40 в. от г. Галича. Учрежден в 1893 г. из женской общин, существовавшей с 1874 г. При нем богадельня. Успенский , общ., в г. Кинешме. Учрежден в 1896 г. из женской общины, существовавшей с 1869 г. Ново-Казанская община, в Варнавинском y., учрежденная в 1908 г. Курская епархия Мужские: Белогорская Николаевская пуст., общ., в 4 ½ в от зашт. г. Мирополья, в 15 в. от г. Суджи, на высокой горе прав. бер. р. Псла. Основана в 1670 г. В 1788 г. упразднена и обращена в приходскую церковь ; в 1868 г. восстановлена. Здесь находится икона Божией Матери, древнегреческой живописи, с Предвечным Младенцем на левой руке, именуемая Пряжевской, по названию села Пряжева (близ г. Житомира) – месту явления (в конце XVII или начале XVIII в.) подлинной св. иконы (празднуемой 29 июня и в 10-ю пятницу после Пасхи), доныне хранящейся (в серебряной ризе с драгоценными камнями, пожертвованной в 1864 г. имп. Марией Александровной) в том же селе и ежегодно переносимой с торжественным крестным ходом в г. Житомир для пребывания там с июня по август. Хранящаяся в Белогорском мон. св. икона в день Вознесения переносится с крестным ходом в зашт. г. Мирополье, где остается до второго дня праздника Св. Троицы; крестный ход сей установлен в память спасения Государя Императора Александра Николаевича от злодейского покушения на его жизнь 4-го апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

предписаний об изображении Н. не выявлено. В Костроме образы преподобного были утрачены из-за многочисленных пожаров XVII-XIX вв., особенно в костромском Богоявленском мо-ре, к-рые полностью уничтожили убранство всех храмов обители. На хромолитографии «Изображение жития и чудес прп. Сергия Радонежского» 1891 г., изданной в «память 500-летия блаженной кончины» основателя Троицкого монастыря в московской хромолитографии М. Т. Соловьёва, в среднике представлен «Собор Радонежских святых» в составе 54 учеников и сподвижников (ГИМ, см.: Обитель прп. Сергия. 2014. С. 338-339. Кат. 444; в РГБ аналогичный экземпляр 1894 г.). В числе учеников прп. Сергия помещены образы 2 святых с именем Никита (под 32 и 43), 2-й подписан как Н. Он находится в левой группе во 2-м ряду, облачен в мантию и надетую поверх нее схиму, левая рука со свитком возле груди; у Н. густые волнистые волосы до плеч, разделенные на прямой пробор, и окладистая борода с проседью. Поскольку в XIX-XX вв. Н. отождествляли с прп. Никитой Боровским, сохранившиеся изображения последнего становились образцами для иконографии костромского святого. Так, на основе хромолитографии 1867 г. (СПГИАХМЗ; см.: Акафист прп. Никите Костромскому и житие. 2012. С. 40; Обновленная обитель: Из жизни Богоявленско-Анастасиина жен. мон-ря г. Костромы. Кострома, 2013. С. 61) в нач. XXI в. выполнен шитый покров, хранящийся в раке над местом погребения Н. в юж. нефе кафедрального Богоявленско-Анастасиина собора Костромы (Акафист прп. Никите Костромскому и житие. 2012. С. 41). Преподобный изображен прямолично, в рост, в монашеском одеянии: охристой рясе, коричневой монашеской мантии и синей схиме с красными голгофскими крестами, куколь лежит на плечах, правая рука на груди, в левой свиток. Н.- седовласый старец с правильными чертами лица и бородой средней длины. На иконах 90-х гг. XX в.- 2000-х гг. иконография Н. довольно разнообразна. В этот период она развивалась в основном трудами московских иконописцев (В. И. Щербинин, Д. Немков, Д. Козлов, Г.

http://pravenc.ru/text/2565360.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОСТРОМСКАЯ И ГАЛИЧСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, образована 16 июля 1744 г. по указу имп. Елизаветы Петровны . В наст. время территория К. и Г. е. совпадает с границами Костромской области . Кафедральный город - Кострома, кафедральный храм - Богоявленско-Анастасиин собор костромского Богоявленско-Анастасиина женского монастыря . Правящий архиерей - еп. Ферапонт (Кашин; на кафедре с 25-26 дек. 2013). Епархия разделена на 16 благочиннических округов. На 23 дек. 2014 г. в К. и Г. е. имелось: 194 прихода, 184 священника, 27 диаконов, 11 мон-рей (3 мужских, 8 женских). При ЕУ работают отделы: церковной благотворительности и социального служения, религ. образования и катехизации, по делам молодежи, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, информационно-просветительский, миссионерский, по тюремному служению, юридическая служба, центр защиты семьи, материнства и детства в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Территория Богоявленско-Анастасиин кафедральный собор. Фотография. 2002 г. При создании К. и Г. е. в 1744 г. в ее состав вошли Костромская пров. Московской губ. (Костромской и Любимский уезды) и Галичская пров. Архангелогородской губ. (Галичский, Унженский, Чухломский и Солигаличский уезды). В 1787 г. вслед. Высочайшего повеления о совпадении границ епархий с границами губерний Любимский у. отошел Ярославской епархии. В 1796 г. в состав Костромской губ., а следов., и епархии вошли Кинешемский, Лухский и Юрьевецкий уезды. С этого момента и до 1936-1937 гг. территория К. и Г. е. оставалась неизменной, несмотря на значительные изменения границ Костромской губ. В 1918 г. Кинешемский, Юрьевецкий уезды и большая часть Нерехтского у., а в 1922 г. и Макарьевский у. отошли Иваново-Вознесенской губ. В 1922 г. в состав Нижегородской губ. вошли Ветлужский и Варнавинский уезды. 27 июля 1922 г. Ковернинский у. был упразднен, его территория распределена между Юрьевецким у. Иваново-Вознесенской губ. и Варнавинским и Семёновским уездами Нижегородской губ. Однако в церковном отношении эти территории оставались в подчинении К. и Г. е. и управлялись ее викариями - епископами Кинешемскими и Ветлужскими. После перевода Кинешемского еп. Бориса на другую кафедру в 1936 г. и ареста 6 авг. 1937 г. Ветлужского еп. Неофита (Коробова) (расстрелян в нояб. 1937) вик-ства не замещались и фактически прекратили существование.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010