Человеческая ревность часто бывает нетерпелива только потому, что не уравновешивается любовью, составляющею самое существо Божественной природы. Божие милосердие нередко как бы удерживает до времени Его карающую десницу. Господ не медлит исполнением своего обетования, хотя бы некоторые думали так – учит Апостол Петр. Он долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию ( 2Пет. 3:9 ). Ты всех милуешь – говорит еще ветхозаветный мудрец – потому что все можешь и покрываешь грехи людей ради покаяния. Ты все щадишь, потому что все Твое, душелюбивый Господи ( Прем. 11:24–27 ). Его милость и правосудие не хотят погубить вместе с плевелами и пшеницу, с которою они как бы срастаются на этой земле своими корнями. Он готов помиловать осужденные Содом и Гоморру ради десяти праведников, чтобы последние не погибли вместе с нечестивыми и не хотел истребить Ниневию ради ста двадцати тысяч невинных младенцев и даже ради бессловесных скотов, которые должны были погибнуть вместе с людьми ( Ион. 4:11 ). Самая мера времени в человеческом представлении является совсем иною, чем в очах вечного Бога. У Него один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день ( 2Петр. 3:8 ; Пс. 89:5 ). Божественный Промысел все расположил мерою, числом и весом ( Прем. 11:21 ). У Него на все положены свои времена и сроки. Доколе, Владыко Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу – вопияли громким голосом, по свидетельству тайновидца Иоанна Богослова, находящияся под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И даны были каждому из них одежды белые, и сказано, чтобы успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их, и братья, которые будут убиты, как и они, дополнят число ( Откр. 6:9–11 ). Никто, конечно, не знает, когда исполнится это число. Господь ожидает иногда, чтобы зло выявило себя до конца, дабы, обнажив свою подлинную природу, оно само отвращало бы от себя сердца людей, и искушает праведника седмерицею, чтобы явить его духовную красоту пред всем миром и усугубить его награду. Поэтому Он до времени оставляет на земле и скверного, да осквернится еще, и праведника, да творит правду еще (22:11).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Grib...

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКАЯ 20.10(02.11)1923 12(25)04.1928 ДМИТРОВСКАЯ 12(25)04.1928 15(28)11.1928 ВОЛОГОДСКАЯ 15(28)11.1928 13(26)04.1934 ПУГАЧЕВСКАЯ 13(26)04.1934 01(14)05.1934 МУРОМСКАЯ 01(14)05.1934 27.05(09.06)1935 Амвросий Сосновцев МСТЕРСКАЯ Амвросий Щуров в/у ИВАНОВСКАЯ 23.09(06.10)1977 05(18)10.1977 ИВАНОВСКАЯ 05(18)10.1977 06(19)07.2006 Амвросий Юшкевич (Юскевич) ВОЛОГОДСКАЯ 02.02.1736 29.05.1740 НОВГОРОДСКАЯ 29.05.1740 17.05.1745 Амвросий Яковлев-Орлин ВЯТСКАЯ 01.06.1796 29.01.1804 РЯЗАНСКАЯ 29.01.1804 26.01.1809 Св. Амфилохий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 27.08.1105 10.10.1122 Амфилохий МУКАЧЕВСКАЯ (1569–1596) (Амфилохий ПЕРМСКАЯ Амфилохий Леонтович ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 24.06.1795 01.07.1799 Амфилохий Сергиевский-Казанский УГЛИЧСКАЯ 01.05.1888 29.07.1893 Амфилохий Скворцов КРАСНОЯРСКАЯ 23.02(08.03)1925 01(14)07.1926 ДОНСКАЯ 04.1928 МЕЛЕКЕССКАЯ Анастасий Александров ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 04.03.1912 30.05.1913 КИНГИСЕППСКАЯ 30.05.1913 10(23)06.1918 Анастасий Братановский-Романенко МОГИЛЕВСКАЯ 20.12.1797 20.12.1805 АСТРАХАНСКАЯ 20.12.1805 09.12.1806 Анастасий Грибановский СЕРПУХОВСКАЯ 29.06.1906 14.05.1914 ХОЛМСКАЯ 14.05.1914 10.12.1915 КИШИНЕВСКАЯ 10.12.1915 Анастасий Добрадин ВЫБОРГСКАЯ 06.06.1882 28.09.1882 СТАРОРУССКАЯ 28.09.1882 21.05.1888 КАЛУЖСКАЯ 21.05.1888 03.06.1890 ВОРОНЕЖСКАЯ 03.06.1890 01.05.1913 Анастасий Ключарев СТАРОРУССКАЯ 13.05.1834 22.05.1837 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 22.05.1837 16.04.1838 Анастасий Меткин в/у КАЗАНСКАЯ 17(30)11.1988 28.11(11.12)1988 КАЗАНСКАЯ 28.11(11.12)1988 Анастасий Опоцкий БРЕСТСКАЯ 05.05.1885 17.11.1891 САРАПУЛЬСКАЯ 17.11.1891 15.05.1893 ЧЕБОКСАРСКАЯ 15.05.1893 28.06.1897 АСТАНАЙСКАЯ 28.06.1897 09.11.1897 БАЛАХНИНСКАЯ 11.07.1898 20.01.1901 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 20.01.1901 07.12.1905 Анатолий АЛМА-АТИНСКАЯ, григ. Анатолий ИБРЕСИНСКАЯ, обн. (1927) Анатолий ИРБИТСКАЯ, григ. Анатолий Аксенов в/у ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 12(25)12.1997 02(15)02.1998 ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 02(15)02.1998 15(28)12.1998 МАГАДАНСКАЯ 15(28)12.1998 24.09(07.10)2000 Анатолий Ботнарь в/у КАГУЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—295— сей стипендии утвердить; о чём и послать Вашему Преосвященству указ“. б) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: „1900 г. Окт. 16. В Совет Московской Дух. Академии“ – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 13 октября за 6996: „По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: предложенный Г. Синодальным Обер-Прокурором, от 28 минувшего сентября 1154, журнал Учебного Комитета за 412, с заключением Комитета о перемещении смотрителя Мстиславского духовного училища Евгения Шпаковского, в видах пользы службы, на должность преподавателя латинского языка в Волынскую духовную семинарию. Приказали: На основании бывших рассуждений, Святейший Синод определяет: смотрителя Мстиславского духовного училища Евгения Шпаковского переместить, в видах пользы службы, на должность преподавателя латинского языка в Волынскую духовную семинарию, на должность же смотрителя Мстиславского духовного училища назначить окончившего курс в Императорском С.-Петербургском Университете, по юридическому факультету, и в текущем году в Московской духовной Академии со степенью кандидата богословия, иеромонаха Сильвестра (Братановского); о чём, для зависящих распоряжений, послать Вашему Преосвященству и Преосвященным Архиепископу Волынскому и Епископу Могилёвскому указы“. в) Сообщённую Правлением Вифанской духовной семинарии копию указа на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 14 октября за 7051: „По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: 1) предложенный Г. Синодальным Обер-Прокурором, от 28 минувшего сентября 1151, журнал Учебного Комитета за 409, с заключением Комитета, по представлению Вашего Преосвященства об увольнении инспектора Вифанской духовной семинарии Статского Советника Ивана Лапенского, согласно его прошению, от службы в семинарии; 2) представление Вашего Преосвященства, от 24 сентября сего года 551, с ходатайством о назначении на должность инспектора —296— Вифанской духовной семинарии помощника инспектора Московской духовной академии, иеромонаха Анастасия (Грибановского) , и 3) переданное из Канцелярии Обер-Прокурора Святейшего Синода, от 21 сентября сего года, отношение Вашего Преосвященства на имя Г. Синодального Обер-Прокурора о назначении Лапенскому пенсии. Приказали: Согласно ходатайству Вашего Преосвященства, уволив Статского Советника Ивана Лапенского, вследствие просьбы его, от должности инспектора Вифанской духовной семинарии, назначить на эту должность помощника инспектора Московской духовной академии иеромонаха Анастасия (Грибановского); ходатайство же о назначении Лапенскому пенсии передать на усмотрение и зависящее распоряжение Г. Синодального Обер-Прокурора; о чём, для зависящих распоряжений, послать Вашему Преосвященству указ“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В сумраке нынешних дней, в минуты тяжелых сомнений и раздумий о дальнейших судьбах нашей Родины, нашим ярким светочем, нашей опорой и утешением служит великий, могучий нравственный и свободный гений Пушкина. Нельзя не верить, что такой гений мог быть дан только великому народу. Мы радуемся, что он остается доныне созвучен уму и сердцу Русского Народа, доказывая тем свое безсмертие. Среди нынешних страданий нашей Родины, павших своею тяжестью на каждого из нас, нам особенно отрадно слышать ободряющее мудрое слово поэта: Если жизнь тебя обманет, Не печалься, не сердись, В день уныния смирись, День веселья, верь, настанет, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Все благо . . . . . . . . . . . . . Благословен и день забот, Благословен и тьмы приход. Откуда почерпнул Пушкин эту жизненную философию, столь сродную нашему народу и в то же время глубоко христианскую по своему существу, поскольку она проникнута духом смирения, терпения и покорности своему жребию? Он взял ее из своего собственного русского сердца и из векового опыта нашей истории. Если поэтов, по его слову, охраняет «Промысл высокий и святой», то тем более он бодрствует над Русским народом, которому указано от Него особое «предназначение». Постигавшия его в его исторических судьбах «искушения долгой кары» только укрепляя его дух, возрождая его к новой жизни. Прошлое таит в себе залог будущого. Поэтому, «в надежде славы и добра, впредь мы можем смотреть без боязни», как бы ни были велики наши испытания. Пушкин всем нам передал глубокую веру в неиждиваемую духовную силу России, и мы все должны «почтить в нем вдохновенье», которым почтил его Бог , и воздать благодарение Всеблагому Небесному Промыслу за то, что Он явил нам этого поистине великого, отмеченного особою печатью Божиею Русского человека, 150 лет тому назад. Читать далее Источник: Анастасий (Грибановский), митрополит. Нравственный облик А.С. Пушкина (К 150-летию смерти поэта)//Православная Жизнь. 1987. 2 (446). С. 27-34; 3 (447). С. 24-33. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Grib...

Патриарх также должен был утверждать состав Синода из рус. зарубежных иерархов. Предусматривалось, что все рус. архиереи, приезжавшие на заседание заграничного Синода, могли участвовать в его работе с правом решающего голоса. Церковный Совет должен был состоять из председателя-наместника, выбранного им архиерея из состава Синода и 2 клириков и 2 мирян, избранных заграничным Собором. Особо отмечалось, что «во всех своих действиях Высшее Церковное Управление за границей руководствуется положениями, изложенными в определении Всероссийского Церковного Собора о Священном Синоде и Высшем Церковном Совете, принятом 7 декабря 1917 г.». На том же заседании выступил архиеп. Анастасий (Грибановский) по поводу голода в России (о ситуации с голодающими в Поволжье и др. областях в 1921 г. см. в ст. Изъятие церковных ценностей ). Митр. Анастасий призвал к сдержанности, отметив, что «не следует увлекаться политикой здесь, которая может повести к распрям и разделению». Тем не менее его выступление носило ярко политический характер. В постигших Россию бедствиях митр. Анастасий видел целенаправленные антинародные действия советских властей: «Как помочь голодающему населению, нашим страждущим братьям в России; просить, убеждать палачей оставить, прекратить мучения - это все равно, что желать, чтобы тигр выпустил из зубов свою жертву, обращаться с пожеланиями к самому страждущему населению,- конечно, бесполезно; но у нас есть одно средство - обратиться с воззванием ко всему миру; он не должен допустить вымирания русского народа; конечно, мы не можем сказать красноречивее того, что сказал Святейший Патриарх Тихон в своем воззвании, но мы должны и можем сказать сильнее то, чего не мог сказать он в своем положении; мы должны сказать, что бедствия, переживаемые русским народом, есть результат дикого, развратного, кровавого режима палачей России». Также митр. Анастасий предложил призвать русских беженцев ни в коем случае не идти на примирение с большевизмом: «Никто из нас не имеет права переступить порог советский для союза, ибо это уже не союз, а вражда против Бога; мы должны противодействовать этому соблазну».

http://pravenc.ru/text/1681087.html

Скачать epub pdf Смиренный Анастасий Божиею милостию Епископ Кишиневский и Хотинский нашим возлюбленным чадам о Господе. Благодарение Господу, паки победители нас творящему! Пал Эрзерум под ударами наших доблестных войск, Крест еще раз восторжествовал над мусульманским полумесяцем! Вся Россия трепещет ныне под впечатлением этого славного события. Радуемся и мы с вами, дорогие братия и чада, видя в этом новом торжестве нашего оружия на Востоке залог благословения Божия для нашего христолюбивого воинства и в других местах нынешней великой брани – в особенности на ближайшем к нам т. н. Буковинском фронте. Там в самоотверженном подвиге наших героевъ-воинов творится ныне тайна искупления нашего дорогого Отечества и нашего родного Бессарабского края. Туда устремлены невольно наши взоры и наши сердца. Будем же споборать нашим мужественным защитникам своими неусыпными, горячими молитвами, терпением в испытаниях и непоколебимой надеждой на наше светлое победоносное будущее. Помятуя величайшую жертву жизни, которую они приносят за нас в настоящее время, будем готовы в свою очередь пожертвовать для них всем, что только может облегчить их тяжкую страдальческую долю. Принесем им жертву за жертву и воздадим им любовь за любовь. Если мы видим воина изнуренным, алчущим, жаждущим, лишенным крова, поспешим раздробить с ним свой хлеб и оказать ему свое гостеприимство по Заповеди Христовой. Пусть нам самим пришлось бы перенести ради этого стеснения и лишения – не будем скорбеть об этом. Ибо если наши ратоборцы отдают за нас свою душу, велико-ли, если пожнут у нас телесное? ( 1Kop. IX, 11 ). Со особенным усердием мы должны послужить им, если можем, в устройстве окопов, укреплений, доставлении перевозочных средств, так как чрез это мы сами становимся живыми участниками в великом и священном деле защиты Отечества. Если же мы хотим исполнить до конца свой долг пред страстотерпцами-воинами, то мы обязаны позаботиться не только об них самих, но и об обезпечении их семей и в особенности о призрении их покинутых безпомощных детей; этого требует от нас одинаково и долг милосердия и успех самого военного дела. Верно слово Апостола, который говорит: Никто же воин бывая, обязуется куплями житейскими ( 2Тим. 11,3–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Grib...

Анастасий (Грибановский) с 6.05.1916 архиеп. Кишиневский и Хотинский; с 1919 г. в эмиграции; в 1938–1964 гг. глава РПЦЗ; † 22.05.1965. Анастасий (Меткин) 11.12.1988 хирот. во еп. Казанского и Марийского(с 11.07.1993 г. Казанский и Татарстанский); с 25.02.1996 в сане архиепископа. Анатолий (Бусел) в 1948 г. хирот. во еп. Измаильского; с 27.12.1951 еп. Каменец-Подольский; † 10.03.1953. Анатолий (Гладкий) 28.10.1993 хирот. во еп. Ровенского и Острожского; с 27.07.1995 еп. Глуховский и Конотопский. Анатолий (Грисюк) с 11.07.1914 еп. Чистопольский, вик. Казанской епархии; с 1922 г. еп. Самарский и Ставропольский; 1924–1927 в Соловецком лагере; с 1928 г. архиеп. Одесский; с 21.10.1932 в сане митрополита; 1934–1935 управ. Харьковской епархией; в июле 1936 г. арестован; † 23.01.1938 в лагере. Анатолий (Каменский) с 30.07.1914 еп. Томский и Алтайский; с 1923 г. еп. Иркутский; † 20.09.1925. Анатолий (Кузнецов) 3.09.1972 хирот. во еп. Вилкенского и Литовского; с 3.09.1974 еп. Звенигородский, вик. Московской епархии; представитель РПЦ при Патриархе Антиохийском; с 16.11.1979 еп. Уфимский и Стерлитамакский; с 20.07.1990 еп. Керченский, вик. Сурожской епархии (Великобритания); с 25.02.1993 в сане архиепископа. Анатолий (Соколов) 21.09.1919 хирот. во еп. Енотаевского, вик. Астраханской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Анатолий упом. в 1927 г. как еп. Ибресинский, вик. Сибирской епархии; в «григорианском» расколе. Андрей (Горак) 18.04.1990 хирот. во еп. Львовского и Дрогобычского; 14.07.1992 лишен сана. Андрей (Комаров) 31.12.1923 хирот. во еп. Балашовского, вик. Саратовской епархии; 14.01.1924–6.03.1926 временно управ. Саратовской епархией; с 26.07.1926 еп. Новоторжский, вик. Тверской епархии; с 29.01.1928 еп. Петровский, вик. Саратовской епархии; с 12.11.1928 еп. Вильский, вик. Саратовской епархии; с 28.10.1929 временно управ. Астраханской епархией; с 13.10.1933 еп. Астраханский; с 3.01.1934 в сане архиепископа; с 27.04.1939 на покое; с 12.09.1941 архиеп. Куйбышевский и Сызранский; с 9.12.1941 архиеп. Саратовский; с 28.05.1942 архиеп. Горьковский и Арзамасский; с 13.06.1942 архиеп. Саратовский; с 26.08.1942 архиеп. Казанский, но на епархии с окт. 1944 г.; с 14.04.1944 архиеп. Днепропетровский и Запорожский; † 17.07.1955.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

1930–06(19).03.1931; Белгородская (обн.) 06(19).03.1931–02.1932; Острогожская (обн.) 02 .1932–03.1933: Белгородская (обн.), паки 03 .1933–16(29).06.1934: Борисоглебская (обн.) Алексий 1918–1919: Волчанская Алексий Велижская Амвросий Гудко 14(27).02.1914–18(31).03.1917: Сарапульская Амвросий Казанский 20 .01(02.02).1920–1920: Кременецкая 1924–1924(?): Воткинская 1929–1932: Мелекесская Амвросий Либин 01(14).07.1929–01(14).07.1936: Лужская Амвросий Нагорский 11 .1925–1926: Днепропетровская (обн.) 1926–1930: Мариупольская (обн.) 1930–23.09(06.10).1937: Херсонская (обн.), в. у. Амвросий Полянский 22 .10(04.11).1918–1922: Винницкая 1922–1926: Каменец-Подольская Амвросий Райнис 1933–1934: Аляскинская (обн.) Амвросий Смирнов 31 .07(13.08).1911–26.05(08.06).1917: Михайловская 26 .05(08.06).1917–1921: Елецкая 1921–1923: Брянская 1923–15(28).11.1923: Рязанская 1923–25.04(08.05).1928: Загорская 25 .04(08.05).1928–28.11(11.12).1928: Дмитровская 15(28).11.1928–13(26).04.1934: Вологодская 1931–1931: Астраханская, в. у. 26 .04(09:05).1934–14(27).05.1934: Пугачёвская 01(14).05.1934–12(25).11.1935: Муромская Амвросий Сосновцев 1918(?)–1926(?): Мстерская Амвросий Сызранская Амфилохий Скворцов 1922–1923: Мелекесская 04 .1928–1928: Донская 1929–1930: Красноярская и Енисейская Анастасий Александров 30 .05(12.06).1913–23.06(06.07).1918: Ямбургская Анастасий Грибановский 10(23).12.1915–1919: Кишинёвская Анатолий Грисюк 29 .06(12.07).1913–1920: Чистопольская 1922–1924: Куйбышевская 1926–1928: Куйбышевская, паки 1928–07.1936: Одесская 1934–1935: Харьковская, в. у. Анатолий Каменский 30 .07(12.08).1914–1919: Томская 1923–1924: Иркутская 10 .1924–12.1924: Омская Анатолий Левицкий 02(15).03.1925–1926: Актюбинская (обн.) 1926–1926: Астраханская (обн.) –22.01(04.02).1927: Кировоградская (обн.) 22 .01(04.02).1927–1927: Тамбовская (обн.) 1927–1927: Орловская (обн.) 1928–21.08(03.09).1929: Симферопольская (обн.) 1929–: Куйбышевская (григ.) Анатолий Синицын 25 .06(08.07).1928–1931: Алтайская (обн.) 1931(?)–09(22).04.1931: Барнаульская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Великая Отечественная война застала его в Новгороде, оказавшемся в зоне немецкой оккупации. С отступающими немецкими войсками он оказался сначала во Пскове, затем в Риге, Праге, Германии, 9 мая 1945 г. встретил в Потсдаме 169 . После этого было бегство от советских войск в англо-американскую зону оккупации, три с половиной года жизни в лагерях Ди-Пи на севере Германии и, наконец, выезд в США по программе переселения Ди-Пи в конце 1949 г. В январе 1950 г. русская зарубежная печать писала о прибытии Андреевского в Америку как о важном событии, он был уже хорошо известен по своим ярким статьям в эмигрантской печати и почитался как выдающийся деятель российской «Катакомбной Церкви» 170 . Еще пребывая в лагерях Ди-Пи в английской оккупационной зоне и пользуясь относительной свободой перемещения как врач и преподаватель лагерных гимназий, он активно участвовал в жизни Германской епархии РПЦЗ, часто посещая Мюнхен – православный центр Германии, где выступал с лекциями, был избран в Епископский совет. Здесь же он стал близким помощником и вообще духовно близким человеком имевшему тогда пребывание в Мюнхене главе РПЦЗ митрополиту Анастасию (Грибановскому) . В конце 1947 г. в торжественной обстановке он передал владыке Анастасию частицу Святых Даров, «освященных за тайной литургией в русских катакомбах» (члены «Катакомбной Церкви», как священники, так и миряне, носили с собой частицу запасных Даров, чтобы иметь возможность причаститься в минуту опасности). Это событие Русской Зарубежной Церковью было воспринято с трепетом, как символ единения РПЦЗ с «Катакомбной Церковью» в России 171 . Во время войны в газетах, издававшихся на территориях, подконтрольных немецким властям, под псевдонимом «профессор И. Соловецкий» он начал публиковать свои очерки о жизни в СССР и имеющих там место репрессиях 172 . Позднее, в лагерях Ди-Пи, в память о глубоко чтимом им деятеле катакомбного движения петербургском протоиерее Феодоре Андрееве 173 , он сменил псевдоним на «профессор Андреев», которым подписывал свои работы до самой смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиерейский Синод Русской Православ[ной] Церкви заграницей 17/30 июня 1938 г. слушали: рапорт Вашего Преосвященства от 6/19 июня с. г. с приложением заявления в форме посланного Вами в газету «Голос Правды» открытого письма Вашего о наложении Вами отлучения от Церкви на всех, кто возводит клевету на Ваше Преосвященство о причастности Вашей к масонству. Ваше Преосвященство просите Архиерейский Синод о поддержке настоящего заявления Вашего о принятии Архиерейским Синодом действительных мер против дерзающих клеветать на священнослужителей, нанося тем значительный вред церковному делу. Постановили: принять нижеследующее определение и опубликовать его в Синодальном органе «Церковная жизнь»: «Архиерейский Синод, рассмотрев заявление архиепископа Камчатского и Петропавловского Нестора о появившихся в печати обвинениях его в масонстве, которое он решительно осуждает, как учение враждебное Церкви, и которое не может разделять Епископ, постановил: осудить распространение про архиепископа Нестора клеветнических сведений, имеющих целью подорвать к нему общественное доверие, что является излюбленным способом действий врагов Церкви, то распространяющих против неугодных им Иерархов слухи о принадлежности их к враждебным Церкви организациям, то обвиняющих их во всевозможных измышлённых грехах. Тем же приёмом пользуются и некоторые недобросовестные члены Церкви, желая воздействовать на то или иное неугодное им направление церковной деятельности иерархов, и забывающие, что клевета и бунт приличествуют слугам диавола, а не чадам Христовой Церкви. Архиерейский Синод призывает верных чад Церкви не приобщаться к сим порокам, а согрешивших принести искреннее покаяние в том, как делавших то злонамеренно, так и грешивших по легкомыслию или неведению». [Подписи. ] 9/22 июля 1938 года. Сремские Карловны. Письмо архиепископа Нестора Митрополиту Анастасию (Грибановскому) 22 августа 1938 г. ЕГО ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВУ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕМУ МИТРОПОЛИТУ АНАСТАСИЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СВВ. СОБОРА И СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010