Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Варлаам Махрищский, Суздальский, прп. свт. - житие ВАРЛААМ († 1585, Стефанов Махрищский мон-рь (совр. Владимирская обл.)), свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых), еп. Суздальский и Тарусский. Его прадед иером. Серапион был современником прп. Стефана Махрищского († 1406), составил о святом первоначальные записи и рассказывал о нем своему правнуку. Буд. иерарх, очевидно, принял постриг в Стефановом Махрищском мон-ре, в 1557-1570 гг. являлся его игуменом. Царь Иоанн IV Грозный пожаловал в 1557 г. 200 р. на возведение в обители каменного храма; при копании рвов во время строительства совершилось обретение мощей прп. Стефана, о чем В. сообщил Московскому митр. св. Макарию, к-рый благословил сделать крест-мощевик и вложить в него обретенный на преподобном кожаный пояс с изображением двунадесятых праздников. В. продолжил труд своего прадеда, пополнив Житие прп. Стефана описанием совершившихся чудес и рассказами, к-рые слышал от прадеда. Свой труд он представил царю и митр. Макарию. По благословению святителя этот труд рассматривал игум. Даниловского мон-ря Иоасаф, к-рый, прибыв в Махрищский мон-рь, доработал житие и составил службу преподобному. Митр. Макарий благословил их употребление. 14 июля 1557 г., в день памяти прп. Стефана, В. благословил мон. Симеону использовать все монастырские запасы продовольствия, чтобы накормить собравшихся в мон-рь богомольцев, и все были чудесным образом накормлены. Когда соборный храм был построен, царь прислал в мон-рь церковную утварь и сосуды, а царица Анастасия Романовна - облачения на престол. При В. были также поставлены кельи для братии, в обитель поступали вклады, были сделаны приобретения недвижимого имущества. В 1560 г. по благословению митр. Макария В. возрождал запустевший Авнежский в честь Св. Троицы муж. мон-рь и собирал сведения о чудесах преподобных Григория и Кассиана Авнежских, учеников прп. Стефана. В Авнежском мон-ре стараниями В. были устроены Троицкий храм с приделом вмч. Георгия и Благовещенский храм, трапезная и кельи, обитель была приписана к Махрищскому мон-рю. Игум. Иоасаф, основываясь преимущественно на рассказах В., составил Житие преподобных Григория и Кассиана.

http://pravicon.com/info-1909

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИИН ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ [Анастасиин Ризоположенский, Анастасиин Крестовоздвиженский, Анастасиин Богоявленский], в Костроме. Точная дата основания неизвестна, но упоминания в сотной выписи (выписках из писцовой книги) 1596/97 г. несудимой грамоты, данной мон-рю в 1417 г. вел. кн. московским Василием I Димитриевичем , позволяют полагать, что мон-рь возник на рубеже XIV-XV вв., став первой жен. обителью Костромского края. По предположению нек-рых историков, его основательницей была кнг. Анастасия Димитриевна, дочь св. блгв. кн. Димитрия Донского и сестра вел. кн. Василия Димитриевича. Мон-рь находился на левом берегу р. Сулы (левый приток Волги), близ Костромского кремля. Первоначально именовался Анастасииным Ризоположенским - по главному храму, освященному в честь Положения Ризы Пресв. Богородицы во Влахерне. Анастасиин жен. мон-рь. Кострома Анастасиин жен. мон-рь. Кострома В сер. XVI в. мон-рю покровительствовала царица Анастасия Романовна . Мон-рь обладал рядом вотчин в Костромском у., пожалованных, как сказано в грамоте царя Михаила Феодоровича 1623 г., «прежними государями». В их числе были Гашеева слободка на окраине Костромы, сельцо Ильинское, 7 деревень, 2 починка и 2 пустоши в Сущёве стане, деревня в Андомском стане. В дек. 1608 г. А. м. был разорен польск. войсками, вотчинные и тарханные грамоты сгорели. К 1628 г. в обители «на посаде... на Суле» находились деревянные шатровый холодный храм в честь Положения Ризы Пресв. Богородицы во Влахерне с приделами во имя прп. Михаила Малеина и мц. Анастасии, а также теплая ц. в честь Входа Господня в Иерусалим с приделом во имя вмц. Параскевы Пятницы; в 31 келье жили 50 сестер. Во 2-й пол. XVII в. деревянный Ризоположенский храм был разобран и на его месте построен одноименный каменный. В 1712 г. в связи с разборкой обветшавшей теплой церкви с юж. стороны Ризоположенского храма был пристроен теплый придел в честь Входа Господня в Иерусалим.

http://pravenc.ru/text/114784.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕННАДИЕВ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Церковь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (подворье Геннадиева мон-ря в с. Павловка). Фотография. 2005 г. Церковь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (подворье Геннадиева мон-ря в с. Павловка). Фотография. 2005 г. (Ярославской и Ростовской епархии), находится в дер. Слободе Любимского р-на Ярославской обл. В сер. 20-х гг. XVI в. преподобные Корнилий Комельский и Геннадий Костромской , взяв с собой «мало от братии», покинули Корнилиев Комельский мон-рь и пришли в «пустыню» на берегу Сурского (Сурмского, Сурбского) оз., близ впадения р. Обноры в р. Кострому. Иноки построили кельи, «лес сечаше и пашню сотворяя». В 1528/29 или 1530 г. по настоянию вел. кн. московского Василия III Иоанновича прп. Корнилий вернулся в Комельский мон-рь, благословив прп. Геннадия возглавить собравшуюся братию и построить храм. Вскоре, вероятно на средства вел. кн. Василия, был поставлен деревянный летний храм в честь Преображения Господня, затем зимняя ц. во имя прп. Сергия Радонежского. Возможно, вел. князь предоставил мон-рю налоговые льготы. Прп. Геннадий сам рубил дрова, копал колодцы и пруды, пек просфоры, писал иконы. Погребенный в Преображенском соборе прп. Геннадий († 23 янв. 1565) к кон. XVI в. почитался как местночтимый святой, его мощи, покоившиеся под спудом, стали главной святыней обители. В 1584-1587 гг. ученик прп. Геннадия настоятель Г. м. игум. Алексий составил его житие. Первоначально Г. м. назывался Новая Корнилиева пуст., с 40-х гг. XVI в.- Геннадиева пуст., к кон. XVII в.- Спасский Геннадиев мон-рь. Г. м. покровительствовали царь Иоанн IV Грозный и боярский род Романовых (в нач. 40-х гг. XVI в. прп. Геннадий предсказал боярину Роману Юрьевичу Захарьину, что его дочь Анастасия Романовна станет царицей). Грамотой царя Иоанна Грозного 1547/48 г. (подтверждала недатированную предыдущую грамоту) Г. м. жаловались 4 деревни, починки и Сурское оз. с истоком и одновременно освобождались от налогов и повинностей живущие на монастырской земле. Мон-рю также предоставлялось право суда над крестьянами. В 1550 г. царь Иоанн Грозный пожаловал Г. м. деревни Павловка, Кортополово, Радильцево Лысцово, Настасьино, починки Охотино и Попиральцево, ез (сооружение для ловли рыбы) на р. Костроме и бортный лес у дер. Карганово «со всем с тем, что к тем деревням и к починкам исстари потягло». В 1554 г. боярин и дворецкий Данила Романович (брат царицы Анастасии) указной грамотой распорядился ежегодно выдавать Г. м. из «царевых житниц» хлебную ругу - 60 четв. ржи и 60 четв. овса. В «Росписи русского войска» московского стола 1604 г. упомянуты «2 человека конных» Г. м.

http://pravenc.ru/text/162044.html

Храм великомученицы Екатерины на Всполье в Москве (подворье Православной Церкви в Америке) Описание: Москворецкое благочиние Московской епархии История В XVI в. в белильной слободе, устроенной царицей Анастасией Романовной, первой женой Ивана Грозного, была поставлена деревянная церковь в честь св. вмц. Екатерины. С 1625 г. в церкви значится придел св. Феодора Студита, с 1636 г. — придел свт. Николая Чудотворца. В 1657 г. церковь в документах значится каменной. В 1696 г. храм был обновлен. В 1762 г. в Москву приехала на коронацию Екатерина II, после коронации государыня пробыла в Москве целый год. Считается, что храм в честь своей святой пожелала перестроить сама государыня; проект она заказала архитектору К.И. Бланку. Церковь в стиле барокко была построена в 1766-75 гг. за счет казенных средств. Храмовую икону св. вмц. Екатерины украшала пожертвованная императрицей драгоценная риза с царским вензелем. Все иконы в иконостасе были написаны Д.Г. Левицким совместно с В.И. Василевским. В ходе строительства была сохранена старая трапезная. Феодоровский придел разобрали, Никольский придел в трапезной был сохранен и долгое время функционировал как зимний храм. Оба храма — старый и новый — были соединены посередине двухъярусной колокольней, нижний ярус которой служил притвором основного, летнего Екатерининского храма. Таким образом, К.И. Бланк возродил традиционную для русского зодчества композицию из двух храмов — летнего и зимнего — с колокольней между ними. В 1769 г. была установлена ограда, для нее были использованы решетки, изготовленные в 1731 г. для Соборной площади в Кремле. В 1820-х гг. Ф.М. Шестаков, ремонтируя здания храмов после пожара 1812 г., поставил на углу одноэтажную каменную постройку (сторожка или свечная лавка). С западной стороны была построена ограда, выполненная в формах старой ограды. В 1870-72 гг. по проекту П.П. Петрова (автором проекта также называют Д.Н. Чичагова) был полностью перестроен зимний храм. В новом здании с главным престолом Спаса Нерукотворного разместились приделы свт. Николая и блгв. кн. Александра Невского. Угловая сторожка, заменившая шестаковское строение, была оформлена разномасштабными арочными нишами.

http://patriarchia.ru/db/text/253393.htm...

Храм Великомученицы Екатерины на Всполье (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] В XVI в. в белильной слободе, устроенной царицей Анастасией Романовной, первой женой Ивана Грозного, была поставлена деревянная церковь во имя св. Екатерины Великомученицы, которой молятся об облегчении родов и защите детей. Документально церковь известна с 1612 г., деревянная же, причем в литературе встречаются сведения, что она поставлена на месте сражения русских войск с польско-литовскими. После поражения у Климентовского острожка гетман Хоткевич перевел свои войска сюда, устроив здесь укрепление. Сражение закончилось победой русских войск. С 1625 г. в церкви значится придел Феодора Студита, с 1636 г. — придел св. Николая. В 1657 г. церковь в документах показана каменной. В 1696 г. церковь была обновлена. В 1762 г. в Москву приехала на коронацию Екатерина II. После коронации государыня пробыла в Москве целый год. Считается, что храм во имя своей святой пожелала перестроить сама государыня; проект она заказала архитектору К.И.Бланку. Храм строился на казенные средства. Храмовую икону св. Екатерины украшала пожертвованная императрицей драгоценная риза с царским вензелем. Все иконы в иконостасе были написаны Д.Г.Левицким совместно с В.И.Василевским. Старая трапезная была сохранена. Феодоровский придел разобрали, а Никольский придел в трапезной был сохранен и долгое время функционировал как зимний храм. Оба храма — старый и новый — были соединены посередине двухъярусной колокольней, нижний ярус которой служил притвором основного, летнего Екатерининского храма. Таким образом, Бланк возродил традиционную для русского зодчества композицию из двух храмов — «теплого» и «холодного» — с колокольней между ними, сблизив строения. Екатерининская церковь является редким для Москвы памятником позднего барокко. К центральной части, представляющей в плане квадрат со срезанными углами, примыкают со всех строн пониженные объемы трапезной, апсиды и притворов. Вместе с центральной частью они образуют как бы первый ярус; верх храма выступает как традиционный восьмерик, но невысокий, придавленный тяжелым аттиком и массивным куполом. Пластическая выразительность здесь выявлена ярче, чем его же вертикальная композиция. На полукруглых притоварх диагонально поставлены фланкирующие входы парные колонны. Высокие люкарны купола, стройная главка, нарядные крупные наличники и лепной декор дополняют богатство облика.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Великомуч...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Геннадий Костромской, Любимский, прп. - житие Преподобный Геннадий Костромской (Память 23 января по старому стилю) Святой Геннадий Костромской, в миру Григорий, родился в городе Могилеве от богатых русско-литовских бояр. С юности он отличался благочестием, любил посещать храм Божий и строго соблюдал посты, за что друзья смеялись над ним. Желая посвятить свою жизнь Богу, он тайно оставил родителей, дом и в одежде бедняка отправился в Россию. Посетив Москву и Новгород, он не нашел монастыря по своему духу и тогда отправился на реку Свирь к преподобному Александру. Святой Александр Свирский направил его в Вологодские леса к преподобному Корнилию Комельскому, который и постриг его в иноческий чин с именем Геннадий. Некоторое время спустя преподобные Корнилий и Геннадий удалились на Сурское озеро, близ реки Костромы, где основали пустынь с двумя храмами. Эта пустынь впоследствии стала известной как Геннадиев монастырь. Преподобный Геннадий непрерывно трудился, пек просфоры и хлеб, рубил дрова, копал с братией пруды. Ради большого подвига он постоянно носил вериги. Он очень любил писать иконы и ими украшал храмы своей пустыни. За свою благочестивую жизнь святой Геннадий получил от Бога дар прозорливости и исцелений. Так, будучи в Москве, он предсказал дочери боярина Романа Захарьина, Анастасии Романовне, что она станет царицей. Действительно, она потом вышла замуж за царя Ивана Грозного и была его любимой женой. Сам царь Иван Грозный упросил преподобного стать крестным отцом его дочери. Преподобный Геннадий исцелил от смертельной болезни вологодского епископа Киприана. Скончался преподобный Геннадий в 1565 году, а в 1644 г. были обретены его нетленные мощи. Преподобный Геннадий написал «Наставления духовного старца новоначальному иноку» и «Духовное завещание». Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Геннадий Костромской, Любимский, прп. " .

http://pravicon.com/info-2039

Никитский монастырь в Переславле встретит юбилей обновленным Переславль, 15 марта 2011 г. Один из самых древних памятников земли Ярославской вскоре предстанет перед любителями старины в обновленном виде. К тысячелетию со дня основания Никитского монастыря под Переславлем в обители отреставрируют главный собор. После долгого перерыва монастырь был открыт вновь в 1993 году, и с тех пор святыни пытаются вернуть былое величие, пишет Благовест-Инфо. В сентябре Никитский монастырь отметит свое 1000-летие. Его история сложна, а порой и трагична. В XVII веке он был полностью разрушен, затем восстановлен из руин. Уже в XX веке одним из первых в Переславле передан Русской Православной Церкви. И сейчас здесь полным ходом идут восстановительные и реставрационные работы, передают «Вести». Главный собор монастыря преображается на глазах. Наместник обители отец Димитрий, считает, что монастырь надо вымолить, поэтому здесь практически не используется наемный труд рабочих. Всё совершается силами насельников и трудников. «Подход должен быть скрупулезным. Это древнее сооружение. Снаружи много работы, надо площадки мостить, а с росписью связано еще более длительные работы», - поделился наместник Никитского мужского монастыря отец Димитрий. По преданию, обитель появилась в XI веке по приказу князя Бориса, на месте, где жило языческое племя мерян. Монастырь стал оплотом православия. Первые письменные упоминания относятся в XII веку, и тогда же его судьбу связывают с жизнью преподобного Никиты Столпника, Переславского чудотворца. Расцвет обители приходится на XV-XVI века. В разные годы ее поддерживали Василий III и Иван Грозный. «Часто бывал здесь женой Анастасией Романовной, делал большие вклады. По велению Ивана Грозного построили главный храм монастыря - Никитский собор», - рассказала сотрудник Переславского музея-заповедника Ольга Абдурашитова. Никитский собор в свое время был одним из самых величественных церковных сооружений. В XIX веке, когда монастырь отмечал 700-летие, стены храма расписали. Остатки былой роскоши сохранились и сейчас, но труды по их восстановлению предстоят очень большие. В конце 80-х годов XX века здесь произошла трагедия – рухнула центральная глава. Государство выделило тогда 1 миллион рублей и купол отстроили вновь. Сейчас масштабная реставрация проводится лишь на средства меценатов и пожертвования верующих. К сентябрю основные работы должны быть завершены. Летом благоустроят территорию и отремонтируют фасады. Свой юбилей Никитский монастырь встретит обновленным. 15 марта 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45316.html

протопоп Сильвестр (? – около 1566) протопоп Сильвестр Русский церковный, политический и литературный деятель XVI века, клирик Благовещенского собора Московского Кремля, один из членов и руководителей Избранной рады. Считается автором окончательной редакции «Домостроя». Биография Первоначально известен как новгородский священник. Между 1543 и 1547 оказался в столице, по всей вероятности, по представлению митрополита Макария, знавшего его как человека книжного и благочестивого. Был поставлен протопопом Кремлевского Благовещенского собора; в нем он познакомился с царем Иваном IV Васильевичем. Став к 1549 одним из самых приближенных к царю людей, вошел в Избранную раду, которая на рубеже 1540–1550-х заслонила Боярскую думу в текущем управлении и законодательстве. В 1551 принимал участие в работе Стоглавого собора. Составил программу реформ православной церкви в виде царских вопросов к Собору. Умел влиять на царя опосредовано, через близких тому людей. С 1553 – с болезнью царя – началась «остуда» Ивана Васильевича к Сильвестру. После выздоровления Грозного известие о том, что Сильвестр с Адашевым в дни болезни правителя не пожелали присягать малолетнему царскому сыну Дмитрию Ивановичу, но, напротив, оказали поддержку двоюродному брату царя князю Владимиру Андреевичу, стало причиной резкого охлаждения отношений между царем и Сильвестром. Сильвестр был отстранен от государственных дел и вынужден был ограничиться обычной иерейской службой в своей церкви. Именно к этому времени относят его работу над составлением свода правил повседневного поведения горожанина – знаменитого Домостроя.  Следующим шагом, отдалившим Сильвестра от царя Ивана Васильевича, было желание Избранной рады развернуть дальнейшую войну с татарами в Крыму после успешного взятия русским войском Астрахани в 1556 году. Царь же намеревался идти на Запад, в Ливонию. Не сумев убедить бывших соратников в правильности переброски войска на Запад, царь принял решение распустить Избранную раду. В 1560 году, после возникших слухов о мифической причастности Сильвестра и Адашева к смерти царицы Анастасии Романовны Захарьиной-Юрьевой, Адашев был направлен в действующую армию, а Сильвестр – окончательно удален от двора, сослан в Соловецкий, а оттуда переведен в Кирилло-Белозерский монастырь. Там он постригся в монахи под именем Спиридона и умер около 1565 года в Вологде. Имя Сильвестра сохранилось в культурной памяти и как имя собирателя рукописных книг, содействовавшего их изготовлению, равно как и икон. По инициативе Сильвестра был составлен реестр сюжетов «стенного бытейского письма» (картин из библейской книги Бытия), украсивших Золотую палату Кремлевского дворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr/

Скачать epub pdf 99. Иван Иванович, царевич сын царя Ивана IV Васильевича Грозного от первого брака с Анастасией Романовной, дочерью окольничего Романа Юрьевича Захарьина-Кошкина и жены его Ульяны, известной только по имени. Родился в Москве 28 марта 1554 г.; потеряв мать, переселен с братом из «верха» царских хором на «особный» двор в 1560 г.; встречал на подъездном стане в волоколамском Иосифове монастыре отца своего, победоносно возвращавшегося из Ливонии, в 1563 г.; жил с отцом и опричниками в Александровой слободе (ныне Александров, уездный город Владимирской губернии) в 1565 г.; сопровождал отца в походе с теми же опричниками от Москвы до Ршанского яма (близ Новгорода) в 1567 г.; был сватаем отцом к Виргинии, дочери Эрика XIV, короля шведского, немедленно свергнутого с престола, чем и покончилось сватовство в 1568 г.; находился при отце, казнившем Клин и Тверь, в 1569 г.; видел отцов «погром» Новгорода и вместе с отцом производил страшные казни на московской Красной площади в 1570 г.; получил в Александровой слободе невесту, избранную ему отцом, и женился на ней в Москве 4 ноября 1571 г.; не допущен отцом к избирательной кандидатуре на престол польский ни в 1572, ни в 1573 гг.; постриг первую жену свою и взял другую в 1575 г.; участвовал в приемной аудиенции, торжественно данной отцом его Иоанну Кобенцелю, послу императора Максимилиана II, 24 января 1576 г.; сопровождал отца в удачном для последнего Ливонском походе 1577 г.; сочинил службу преподобному Антонию Сийскому в 1578 г.; находился при отце в Новгороде и Пскове в 1579 г.; сочинил Похвальное слово Антонию Сийскому в 1580 г.; раздражив отца вызовом идти на Стефана-Батория, короля польского, осаждавшего Псков, получил из рук родительских удар в висок концом железного остня (костыля) и, смертельно раненый этим ударом, умер на четвертые сутки в Александровой слободе 19 ноября 1581 г. Тело его, принесенное из слободы в Москву, погребено в московском Архангельском соборе. Царевич Иван был женат три раза: 1) на Евдокии Богдановне Сабуровой (в иночестве Александра), умершей в суздальском Покровском монастыре не раньше 1614 г.; 2) на Пелагее Михайловне Соловово (в иночестве Параскева), умершей в московском Ивановском монастыре в 1620 г.; 3) на Елене Петровне Шереметевой (в иночестве Леонида), эпох брака и пострижения которой определить не из чего, а время смерти в московском Новодевичьем монастыре должно отнести к периоду 1584–1588 гг. Детей у царевича Ивана не было. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иона Московский, свт. Описания иконы Иона Московский, свт. - житие Святитель Иона Московский, митрополит (память 31 марта, 27 мая — день перенесение мощей, 15 июня, 5 октября и 23 июня — Собор Владимирских святых по старому стилю) Родился в последней четверти XIV в. недалеко от Солигалича в Костромской земле. С ранних лет стремясь к иночеству, в двенадцатилетнем возрасте принимает монашество в одном из галичских монастырей, а затем перешел в Симонов монастырь в Москве. В 1431 г. за добродетельную жизнь и твердое знание учения Церкви святой Иона был поставлен во епископа Рязанского и Муромского и положил немало трудов, обращая ко Христу племена мещеры, мордвы и муромы, проживавшие в его епархии. В 1432 г. был избран в митрополиты всея Руси. Когда новоизбранный митрополит отправился к патриарху Иосифу II (1416-1439 гг.) в Константинополь, чтобы принять постановление на митрополию, то оказалось, что незадолго до этого уже был посвящен на русскую митрополию зломудренный Исидор. Недолго пробыв в Киеве и Москве Исидор отправился на Флорентийский Собор[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1553.] Покров на раку. Шитьё. Москва. 1553 г. Успенский собор Московского Кремля. Государственный историко - культурный музей - заповедник " Московский Кремль " . Файл 6915.jpg:   Размер: 602x1200, 0.72 MPix, 145 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (145) , (3) . Описание: [Москва. XIX.] Собор Московских святых (фрагмент). Икона. Москва. XIX век. Восточная грань юго-восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра. Файл 6918.jpg:   Размер: 581x1200, 0.7 MPix, 165 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (181) , (6) . Описание: [Москва. 1547-1552.] Свт. Иона. Мастерские царицы Анастасии Романовны. Шитый покров на раку. Москва. 1547 - 1552 годы. 204 х 101. Успенский собор Московского Кремля. Государственный историко - культурный музей - заповедник " Московский Кремль " . Файл 6919.jpg:   Размер: 590x1200, 0.71 MPix, 180 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (161) , (4) . Описание: [Москва.1970-е.] Свт. Иона. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона (таблетка). Сергиев Посад. 1970-е годы. 18.7 х 14.4. Таблетка-образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 6920.jpg:   Размер: 1972x2743, 5.41 MPix, 8865 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (332) , (8) . Описание: Митрополит Иона. Москва. 1690 г.Дерево, левкас, темпера.31 х 27 см. Из церкви апостола Филиппа (собор Двенадцати Апостолов) Московского Кремля. Файл 13960.jpg:   Размер: 695x815, 0.57 MPix, 146 Kb. Дата: 2011-10-12, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (190) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2012

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010