685 А. Н. Тер-Гевондян несколько иначе располагает события: продвижению арабов после захвата ими Ширака и Тайка помешала суровая зима, а весной 655 г. арабы разгромили византийцев под Нахичеваном, заняли Сисакан и пошли на Грузию. Единственным основанием для этого могло быть упоминание Себеосом разграбления Армении, Агвании и Сюника после разгрома Мавриана. Однако нельзя полагаться на порядок изложения у Себеоса, так как перед этим говорится о завоевании и ограблении Карина (Каликала). Несомненно, что в тексте Себеоса (как и в арабских источниках) есть повторы, возникающие при механической компиляции разных сообщений. 686 Ни в одном источнике нет четкой синхронизации этих двух предприятий. Косвенные указания противоречивы и ненадежны. Халифа относит к одному году (29 г. х.) поход Салмана и гибель его под Баланджаром и завоевание Хабибом Грузии (Армения не упоминается) [Халифа, с. 139]. У ал-Балазури рассказ о походе Салмана следует за окончанием повествования о завоевании Грузии Хабибом, но у него же в одном из сообщений говорится, что реляция Хабиба о завоевании Армении пришла к Усману после известия о гибели Салмана [Балаз., Ф., с. 204], т. е. обе армии действовали одновременно. Согласно ал-Куфи, Усман послал Хабиба в Армению, после известия о гибели Салмана [Куфи, т. 2, с. 114]. По Сайфу, военные действия начал Салман, а Хабиб был послан ему на помощь (хотя все, что известно об их совместимых действиях, относится к району Каликала или Шимшата) [Таб., I, с. 2893]. Ал-Йакуби сообщает, что первым был послан Хабиб, а вслед ему на помощь – Салман, они рассорились и эта ссора продолжалась до смерти Усмана [Йак., т. 2, с. 194], но мы хорошо знаем, что Салман погиб при Усмане. По рассказу Себеоса – оба похода начались в одном году, но Салман погиб до зимы, которая вынудила Хабиба к отступлению [Себеос, пер., с. 124 – 126]. Феофан упоминает только завоевание Хабибом Армении [Феоф., г. 1, с. 345], Каланкатуаци глухо упоминает отступление царя Албании Джуаншера за реку (Аракс), которое по времени совпадает с походом Салмана (31-й год всемирных войн агарян=31 г. х. (?) и 15-й год правления Джуаншера=20-й год правления Йездигерда III=652/53 г.) [Каланкатуаци, пер., с. 98], но вне связи с событиями в Армении.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Эта операция ЦРУ и Министерства обороны США позволила заставить Жака Ширака ввести Саркози в правительство, несмотря на их взаимную ненависть. Он стал министром внутренних дел, отвечающим за сеть внутренней разведки, что позволило ему внедрить своих людей на ключевые посты в руководстве страны. Но вернемся к скандалу с фальшивым списком тайных счетов, направленным на то, чтобы обвинить в клевете и убрать Доминика де Вильпена. Итак эти списки распространил Франко-Американский фонд, руководителями которого были Негропонте и находящийся в тесных связях с Саркози Франк Виснер. Как выяснилось впоследствии списки были сделаны в Лондоне компанией Хаклюит & Ко, которая является совместной структурой ЦРУ и МИ6, где, какое совпадение, Франк Виснер также является директором. Вильпен отвергает обвинения в клевете, но его обвиняют и запрещают покидать свой дом, и де факто временно выводят из политической жизни. Так нейтрализуют главного конкурента справа и открывают путь Саркози. Кто там у нас эталон демократии для всего мира и свободных, честных выборов? Ах, ну, да, как же это я могла забыть. Ведь это же США. Значит в плане демократических свобод, а точнее демократической вседозволенности - равнение на них. Сейчас Буш объявляет Саакашвили «демократически избранным президентом». Так ведь никто же не сомневается в том, что он избран США «демократически». Технология одна и та же, только могут быть вариации на тему. Где-то с оружием, а где-то без оружия. Это можно назвать стратегией политической оккупации страны. После того, как нейтрализовали конкурента Саркози справа, осталось убрать конкурентов слева. И членские взносы Социалистической партии опускают до предельно низкого, чисто символического уровня, чтобы привлечь новых членов. И вот тысячи молодых людей обращаются с просьбой принять их в партию. Среди них, по крайней мере, десять тысяч членов, которые, на самом деле, являются членами троцкистской Партии ламбертистов (названной так по имени основателя Пьера Ламбера). Эта небольшая организация левоэкстремистского толка имеет длинную историю сотрудничества с ЦРУ против сталинского руководства). Она является аналогом СД США Макса Шахтмана, ставшей основательницей движения неоконсерваторов в Америке. Когда решался вопрос о выдвижении кандидата от социалистической партии на пост французского президента, выбор должен был сделан между Лораном Фабиусом, который представлял опасность для Саркози, и Сеголен Ройяль. Проникшие в партию ламбертисты проголосовали за Ройяль. В операции по удалению Фабиуса важную роль сыграл член Социалистической партии Доминик Штраус-Кан, связанный с США марокканец еврейского происхождения, который читал лекции в Стэнфордском университете и был взят туда тогдашним проректором Кондолизой Райс. Конди как ее любовно называет Буш. В знак благодарности за оказанную услугу Саркози после своего избрания президентом, и Конди назначили его главой Международного валютного фонда.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

9. Re: Как в России пропагандируется фашизм Одно несомненно: нужен ЗАКОН, запрещающий через печать, книжную продукцию и т.п. пропаганду фашизма как идеологии, запре-щающий распространение соответствующей " продукции " . А посмотрите на полки библиотечные: что предлагается в первую очередь и становится уже " ходовым " - пошлая макулатура, где превалируют сексуальная тематика, убийства, погони и всякая дребедень: короче -АНТИЛИТЕРАТУРА. И если государство, наконец, не поставит крепкий заслон, трезвый контроль всему этому разрушающему процессу, то нас ждут самые мрачные времена... 8. Ответ на 4., Писарь: Уважаемый Писарь! Спасибо, что ответили. Вы пишите, что Янукович не имел отношения к распространению нацизма? Однако именно при нём набрала силу " Свобода " , именно при нём она прошла в Раду, именно при нём взошла звезда Тягнибока. Как же так? При " русофобе " Ющенко не было в Раде открытых нацистов-бандеровцев, а при " пророссийском " Януковиче появились? А всё дело в том, что Янукович создал " Свободу " и Тягнибока под президентские выборы-2015, решив повторить трюк Ширака в 2002-м. Вот только он не учёл разницу между Францией и Украиной. Ради личных сиюминутных тактических выгод он поставил под угрозу стратегическое будущее своего народа и своего государства, взращивая бандеровского монстра. Насчёт ПС и Яроша не буду спорить - это чисто штатовский проект и Янукович не имеет к нему отношения. Вы написали, что Янукович не несёт вины, а лишь долю ответственности. Однако же все мы помним под какими лозунгами он выигрывал выборы в 2010-м: русский язык- второй государственный, курс на Россию и т.д. Однако сразу после победы он забыл и о русском языке, и о курсе на Россию. Он предал своих избирателей с юго-востока. Более того, все последние 10 лет он выжигал политическое поле на юго-востоке, устраняя всякую возможность появления сильного пророссийского политика, могущего оспорить его статус " пророссийского " . Самый яркий пример- Кушнарёв. И с Царёвым у него не сложились отношения именно из-за этого.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/04/03/ka...

Таким же примером и символом стал для Франции другой генерал, де Голль, дважды – в годы Второй мировой войны и в конце 1950-х – спасавший Францию. Основу последующих успехов гражданских правительств Франции создавали генералы. Франция XXI века – это не Франция Наполеона, не Франция де Голля. Это даже не Франция Миттерана. Та Франция исчезла к началу XXI столетия; голлист Ширак был последним собственно национальным французским президентом. В 2002 году оказалось, что утвердившаяся система сменяющих друг друга у власти партийных блоков пала – партия социалистов проиграла в первом туре, уступив " Национальному фронту " Жан-Мари Ле Пена, а её сторонники, чтобы остановить Ле Пена, вынуждены были во втором туре голосовать за Ширака. Через три года социалисты предали Францию, поддержав афро-арабскую оккупацию страны. К 2007 году оказалось, что им нечего предложить Франции, кроме обещаний сделать жизнь ещё «более комфортной». Саркози отстоять страну от ломавшего её бешеного наплыва мигрантов тоже не смог. Он, как и Олланд, как и Макрон, оказался сателлитом глобального центра силы. Французские социалисты от выдвижения национального проекта будущего отказались давно, им оставалось лишь грозить правящему классу («Делитесь! А то придут коммунисты и сделают как в России!»), либо туманно обещать избирателям: «Больше прав, хороших и разных!» Включая право для сексуального извращенца перестать быть человеком и навязывать свой образ жизни остальным. Главной проблемой социалистов во Франции было то, что они не могли сказать своему народу ничего нового. Они не могли ответить на вопрос, какой видят Францию XXI века. Они могли предложить поделить созданное до них, но как что-то произвести, они не знали. XXI век представлялся им улучшенным вариантом последней трети ХХ века, а новое президентство виделось чем-то вроде третьего срока Миттерана. Однако победа Миттерана в 1980 году имела место при совершенно другом международном соотношении сил. Мир смотрел тогда на Советский Союз. То одна, то другая страна выбирала социалистическую ориентацию. Во Франции действовала влиятельная компартия, которая хотя и не могла взять власть, но могла голосами своих сторонников как минимум в полтора раза улучшить результат социалистов на выборах. За спиной у Франсуа Миттерана были Жорж Марше, СССР , грозные призраки 68-го года.

http://ruskline.ru/opp/2021/05/20/vyidet...

Если выстроить рейтинг информационных тем по их важности, где будет место религии? Традиционная верстка новостей (политика, общество, культура, спорт, погода) сама по себе подвергается сейчас ревизии (достаточно посмотреть программу " Намедни " ). Я думаю, что религиозной теме в этой верстке нельзя присвоить порядковый номер. Все зависит от конкретных событий, происходящих в данный момент. Ее место должно быть адекватным значимости события. Российские СМИ, например, уделили много места недавнему визиту в Москву делегации Русской зарубежной церкви. Мы до конца еще не осмыслили значение того, что противостояние между РПЦ и РПЦЗ прекратилось, но то внимание, которое этому было уделено СМИ, на мой взгляд, вполне адекватно. Отношения двух частей Русской Церкви, непонимание между Московским патриархатом и Ватиканом – очень давние и сложные проблемы. Возможно ли объяснить в газетной статье все тонкости этих взаимоотношений таким образом, чтобы была понятна суть конфликтов? Это очень большая проблема для средств массовой информации. Есть целый ряд явлений церковной жизни, которые очень трудно объяснить языком светских СМИ, потому что они выводят на первый план сложные исторические контексты. Обыкновенному современному человеку очень трудно объяснить, почему вопрос визита в Россию Папы Римского вызывает такие противоречия. Когда начинаешь объяснять, то называешь читателю такие годы, как 1054, 1596 и т.д. Это абсолютный нонсенс для светской прессы. Категории, к которым приходится прибегать в подобной теме, не укладываются в ту парадигму сознания, с которой имеет дело современное светское СМИ. В любом случае будет упрощение. Этого не надо бояться, потому что каждая газетная статья – всегда упрощение реальности, всегда определенная профанация. Дело в степени этого упрощения. Насколько, с вашей точки зрения, правомерна со стороны политиков демонстрация своей религиозности в общественной жизни, перед объективами телекамер? У меня, как гражданина РФ и члена Русской православной церкви, не возникает никакой аллергии, когда те или иные политические деятели проявляют религиозность, но у многих людей это вызывает отторжение. Это тонкий вопрос. С одной стороны, мы видим президента Буша, который устраивает библейские уроки в Белом доме, а с другой стороны, президента Ширака, который высказывается за запрет на ношение религиозных атрибутов в общественных места.

http://religare.ru/2_7773.html

И неважно, какая администрация (республиканская или демократическая) сидит в Белом доме. Политика каждой из них вытекает из действий предыдущей администрации, поскольку все они реализуют долгосрочные стратегии и планы, стремясь к единой цели – мировому доминированию. И судьба бывшей Югославии – наглядный пример этой преемственности: Клинтон начал, Буш продолжает, Х. Клинтон или Дж. Маккейн завершат. То же будет с Ираком. Дж. Буш разрушил государство, следующий президент «исправит» ошибку Буша и завершит расчленение Ирака на три вечно враждующие суверена. В отношении Косова прочитывается следующий геополитический сценарий США. Он исходит из того, что Европа – как ни странно это звучит – выступает как давний геополитический соперник Америки, а теперь и конкурент. После второй мировой войны Америка подчинила себе разрушенную войной Западную Европу, включая прародину англосаксов Великобританию, усилила себя европейским потенциалом, вовлекла ее в противостояние с СССР и совместными с Европой усилиями способствовала уходу главного оппонента с исторической арены. Казалось бы, однополярный мир состоялся, еще несколько усилий – и господство мирового финансового олигархата, основная часть которого базируется в США, обеспечено. Но Европа Ф. Миттерана, Г. Коля, Ж. Ширака и Г. Шредера стала «брыкаться», твердить о европейской самостоятельности, наладила отношения с Россией, образовала Евросоюз. В Вашингтоне уловили эти намерения европейцев стать независимым от США центром многополярного мира и решили скорректировать стратегию. Раньше для Европы пугалом был Советский Союз, и любое нагнетание напряженности в советско-американских отношениях вынуждало европейцев теснее прижиматься к Америке, выполнять ее распоряжения. Сегодня угрозы нет. Это дает шанс старому континенту освободиться от опеки дядюшки Сэма. К тому же в самих США дела обстоят не слишком хорошо, как и в мировой политике, и в мировой финансовой системе, базирующейся на американском долларе. И вот чтобы «похищение Европы» не состоялось, придуман и реализуется стратегический план под кодовым названием «Косово». Цель – ослабить Европу и вернуть под начало США. Замысел: через наращивание радикального исламского фактора в Европе замедлить ее развитие, разрушить стабильность и вновь привязать к США.

http://pravoslavie.ru/36432.html

Они считают себя истинными " мусульманами " и готовы с оружием в руках воевать за право жить не по законам страны, а так, как они хотят. Они уничтожают все вокруг не от тоски и отчаяния – от избытка силы и уверенности, от готовности отстаивать свои идеалы вопреки нормам европейской цивилизации, от страстного желания утвердить себя. " Мы существуем! " Это не просто крик, это угроза. Ибо – если существуем " МЫ " , то " ВЫ " должны убояться и подчиниться. Старушка-Европа еще содрогнется от натиска свежих сил. Они удивительно многого добились за пару недель: практически безнаказанно поставили на уши всю Францию, подали пример своим европейским единомышленникам, обкатали новую модель " городского терроризма " , когда без шахидов, большой крови и многочисленных жертв можно дестабилизировать ситуацию, ввести в шок население, поставить в тупик силовые структуры. Как отреагировала власть? Растерянность, неготовность, нерешительность, почти " сталинское " молчание президента Ширака, нападки на главу МВД Саркози, который назвал бандитов бандитами и предложил силой выдворить из страны нарушителей порядка... Сотни судебных процессов и мягкие, половинчатые приговоры лишь раззадорили погромщиков. Что стоит отсидеть за решеткой несколько месяцев, если твое имя впишется в историю " освободительной борьбы " ? Война миров Пригороды крупных городов во Франции – раковая опухоль, поразившая страну. Она потребляет ее ресурсы и она же – источник криминала, наркотиков, насилия и бандитизма. Корректные власти и благоприличные буржуа старались не замечать роста этой опухоли, как онкобольной порой боится идти к врачу. И вот прорвало. Социальный перепад между " черными " пригородами и " белым " мегаполисом действительно высок, но возможно ли иное? В средней французской семье – один ребенок, в средней " афро-французской " – пятеро. Французская женщина активно работает и зарабатывает почти столько же, сколько сильный пол. " Афро-французская " сидит дома с детьми, молится и борется за право всюду носить хиджаб.

http://religare.ru/2_22947.html

поиск:   разделы   рассылка Светлана Сухова Восход империи Ошибка западноевропейских государств состояла в том, что они попробовали решить внутренние проблемы занятости и снижения рождаемости за счет миграционных потоков Источник:  Итоги Беспорядки в странах Западной Европы могут положить начало новому европейскому порядку Консульство Франции в Москве опустело, каждого редкого соискателя визы встречают здесь как родного. Опасения потенциальных путешественников понятны: даже любители экстремального туризма вряд ли заплатят за то, чтобы сидеть в ресторане под платанами строго до 22.00, а дальше – комендантский час. На минувшей неделе французские власти ввели в ряде городов страны, включая Париж, чрезвычайное положение. Министр внутренних дел Пятой республики Николя Саркози призвал выслать из страны всех участников беспорядков в " цветных " пригородах, невзирая на то что у большинства бунтующих арабов и африканцев имеется вид на жительство во Франции. Министр дал и определение происходящему: гражданская война. Закат старой Европы? Отнюдь. Скорее восход новой. А беспорядки только помогут ей окрепнуть... Под сенью креста и полумесяца Бунт случился как нельзя вовремя: за полтора года до президентских выборов. Так что у называемого в числе преемников президента Жака Ширака Николя Саркози, занимающего жесткую позицию по проблеме миграции, все козыри на руках. Во Франции, как известно, любят " наполеонов " . Нравы со времен Бонапарта, конечно, смягчились – свою карьеру Наполеон начал с пушечного расстрела демонстраций, а нынешний глава МВД Франции пока только ввел чрезвычайное положение и комендантский час, – но суть от этого не меняется. Есть впечатление, что французские власти словно дожидались повода для атаки на арабо-африканскую диаспору. А возможно, и сами его создавали. Накануне нынешних беспорядков в Париже произошла серия поджогов домов, населенных мигрантами. Полиция так и не определила, кто первым бросил бутылку с зажигательной смесью. Но после первого загадочного пожара погорельцы въехали в новые апартаменты в престижном квартале французской столицы. И пошло-поехало. Иммигранты стали сами жечь свои дома в надежде на резкое улучшение жилищных условий. Потом произошла не менее странная история с двумя цветными подростками, погибшими в трансформаторной будке, где они якобы прятались от полицейских. Далее – бунт.

http://religare.ru/2_22841.html

Покаяние Багратуни было щедро вознаграждено привилегиями, которые привели к тому, что к концу столетия этот род стал контролировать весь север и большую часть остальной территории страны: за пределами их владений остался только расположенный на юге Васпуракан, где продолжали править князья Арцруни. С середины IX в. халифат утратил былое могущество и начал распадаться на отдельные эмираты. Возвышение двух княжеских родов позволило Армении воспользоваться распадом халифата, с одной стороны, и ослаблением Византии – с другой, чтобы добиться относительной независимости как от арабов, так и от византийцев. В 862 г. Ашот I Багратуни, получив от халифа титул «князя князей», стал править государством как царь, поскольку в 885 г. халиф пожаловал ему царскую корону, что было признано даже византийским императором Василием I. Ашот состоял в переписке с патриархом Константинопольским Фотием, который поддерживал отношения с двинским католикосом Захарией (855­-876), созвавшим в 862 г. в Ширакаване собор, утвердивший 15 канонов Армянской церкви. Усилиями Фотия Константинопольского , а также харранского епископа Феодора Абу Курры на Ширакаванском соборе Армянская церковь вновь вернулась в православие, однако спустя тридцать лет по решению нового католикоса Ованеса VI Историка (898–929) опять склонилась к монофизитству. Наследником Ашота I стал Смбат Багратуни (890–914). В 908 г. арабский эмир Атропатены Юсуф именем халифа пожаловал правителю Васпуракана Гагику Арцруни корону «царя Армении», а после вторгся в земли Багратуни, убил Смбата и, разорив область, на протяжении ряда лет держал в страхе ее жителей. Однако, потерпев в 922 г. поражение от Ашота II Багратуни Железного (сына Смбата I и внука Ашота I), халиф был вынужден послать ему в дар корону и присвоить титул «царя царей». Таким образом, в X в. Армения, будучи разделенной на два основных царства 44 , получила относительную независимость от халифата и с 30-х годов вступила в столетие мира и процветания, ознаменовавшееся подъемом и Армянского царства Багратуни, и Васпуракана. Начался период нового возвышения древнеармянских городов Двина, Карса, Нахичевана, Вана и др., были основаны монастыри Санахин и Ахпат, сыгравшие впоследствии важную роль в духовном и культурном развитии армянского народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О. св. Э. реализует важные международные проекты, в т. ч. программу DREAM (Disease Relief through Excellent and Advanced Means) по лечению больных СПИДом и др. болезнями в Африке (в наст. время в программе участвуют более 500 тыс. пациентов в 11 странах); программу BRAVO (Birth Registration for All Versus Oblivion) по регистрации «несуществующих» для гос-ва детей (без свидетельства о рождении) в африкан. странах; «гуманитарные коридоры», позволяющие особо уязвимым категориям беженцев с Ближ. Востока и из региона Африканского Рога приехать в Европу, имея гарантии безопасности в пути, контроля прибывающих и их интеграции в принимающих европ. странах. О. св. Э. ведет миротворческую работу по посредничеству в конфликтах и сохранению мира во мн. регионах. В 1992 г. при посредничестве общины в Риме было подписано итоговое мирное соглашение, завершившее гражданскую войну в Мозамбике (О. св. Э. ведет в этой стране гуманитарные проекты с 80-х гг.). Члены общины работали в целях установления мира и примирения враждующих сторон на Балканах, в Албании, Ливане, Кот-д " Ивуаре, Гватемале, Сенегале, Ираке, Сирии, Колумбии, Либерии, Дарфуре, Того, на Филиппинах, в Центрально-Африканской Республике. Миротворческая деятельность О. св. Э. и ее отдельных членов отмечена международными премиями: Бальцана (2004), Карла Великого (в 2009 присуждена проф. А. Риккарди), фонда Жака Ширака (2010). О. св. Э. участвует в развитии диалога между католиками и православными, а также межхрист. и межрелиг. диалога. С 1987 г. ежегодно проводятся встречи «Люди и религии», начатые в 1986 г. в Ассизи папой Римским Иоанном Павлом II ; в них принимают участие авторитетные представители христ. Церквей и основных мировых религий, политические и культурные деятели. С 80-х гг. XX в. О. св. Э. сотрудничает с РПЦ, наиболее развитое направление совместной работы - дела милосердия. Совместно с МП РПЦ был организован ряд конференций «Православные и католики в служении милосердия» с участием представителей правосл. Церквей и Римско-католической Церкви. 31 окт. 2014 г. проф. А. Риккарди был вручен диплом почетного доктора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия . Многие годы община сотрудничает с МИД РФ по международным вопросам.

http://pravenc.ru/text/2578113.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010