Налицо классический пример использования " ложки меда " перед последующим выплескивание бочки дегтя. Прежде, чем " вывалить " на читателя все свои аргументы, призванные похоронить тему о поддержке Доула белыми южанами, хитроумный журналист выдвигает один-единственный аргумент в поддержку этой нежелательной темы. Искусство скрытой пропаганды требует жертв: противника нельзя громить " всухую " - вначале нужно пропустить в свои ворота хотя бы один гол… Кстати, это ведь закон Голливуда: положительный герой-победитель в начале драки всегда один разок получает по физиономии - для пущего реализма и только потом - серия мощных ударов, агония врага и окончательный хэппи-энд. КАК ПЕРЕЛОМИТЬ ТЕМУ? ПРИЕМ 14: ШЕКСПИРОВСКИЙ СОНЕТ Типично европейская технология. Используется в странах, где люди по старинке еще дочитывают газетные статьи до конца (а не поглощают первые два-три абзаца, чтобы утолить информационный голод, как в США). Прием очень эффективен, но чрезвычайно сложен в исполнении, и потому его нечасто встретишь на газетных полосах. Зато какое воздействие на психику читателя! Полная дискредитация нежелательной идеи, изящное и грациозное " переламывание " темы - это уже почти акт искусства… Секрет " шекспировского сонета " заключается в том, что журналист, излагая некую тему, поначалу долго и упорно развивает ее в невыгодном для себя ключе (предположим, критикует " любимого " кандидата). Однако хитроумный газетчик только притворяется критиком. Он приберегает " на потом " некий мощнейший (единственный!) контраргумент, который " закладывается " в самую последнюю фразу статьи - и вмиг " переворачивает " смысл всего сказанного прежде с ног на голову! Сначала кропотливо излагаются претензии к " любимому " кандидату - а потом перечеркиваются одной-единственной фразой. Пример. В " звездный час " Жака Ширака, когда этот " хронический неудачник " вдруг впервые в своей жизни стал лидером большинства рейтингов во Франции, парижская газета " Фигаро " (на тот момент враждебная Шираку и поддерживавшая Балладюра) использует рассматриваемый прием в редакционной статье " Привычка лидировать " . Сам Франц-Оливье Жизбер, главный редактор и " золотое перо номер один " пытается " переломить " тему о том, что вырвавшийся вперед Ширак теперь обречен на победу в предвыборном марафоне. Для этого он сначала утверждает эту идею при помощи целого ряда аргументов, а затем - …

http://pravoslavie.ru/press/razduvaj.htm

Однако… это не значит, что заголовок должен отражать содержание всей статьи. Вполне достаточно, если тема, заявленная в заголовочном комплексе, получит развитие в первых двух-трех абзацах. А дальше… дальше можно забыть про заголовок и отклоняться от темы хоть на 180 градусов! Иногда, правда, можно - для красоты - вернуться к " заглавной " теме в самом последнем абзаце. Но это уже высший пилотаж. Пример. Газета " Фигаро " 02.03.95 помещает статью под заголовком " Жюппе предупреждает " . В заголовке заявлена тема, " нежелательная " для штаба Эдуара Балладюра (которого поддерживает газета). Эта тема - резкое выступление Жюппе против " крючкотворов " из команды бухгалтеров Саркози, которые подсчитали, что предвыборный пакет предложений Ширака будет стоить около 500 млрд. франков. Помимо заголовка, инвективам Жюппе посвящены только два абзаца из нескольких десятков. Первый и последний. Остальные - рассказ о новых инициативах Балладюра… КАК ПОДМЕНИТЬ ТЕМУ? ПРИЕМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТРЕЛОК В условиях информационного шума каждый кусочек информации должен быть правильно и адекватно озаглавлен. Игры с заголовками остались в прошлом. Даже в России уже мало кто использует в заглавиях абстрактные неинформативные формулы типа " Весна пришла " или " Роковая ошибка " . Законы современной информационной журналистики предписывают: заголовок жестко соответствует информационному содержанию первого абзаца. А еще лучше выдержать хотя бы первые три-четыре абзаца в соответствии с заявленной темой. Да, нынче с читателем обращаются вежливо. Статья с честным заголовком похожа на фирменный поезд. Этот поезд подгоняют к нужному перрону, и читатель отправляется в путь под звуки приятной музыки. Некоторое время поезд движется в обещанном направлении. Если в заголовке обещали поведать, что " Депутат Сидоров призвал запретить аборты " , то поначалу журналист честно повествует о позиции Сидорова, воздерживаясь от критических комментариев. Но вот - колонка газетного текста пресекается какой-нибудь фотографией, таблицей или просто внутренним подзаголовком - внимание! Это стрелка. В таких местах, как правило, таится " склейка " разноплановых кусков журналистского текста, происходит разворот темы. По вине коварного " стрелочника " материал, начинавшийся с изложения позиции Сидорова, вполне может перерасти в еще более подробное изложение контраргументов какого-нибудь Сидорчука-Сидоровского, известного защитника абортов. Поезд, заявленный как экспресс до Москвы, прибудет куда-нибудь под Херсон. В тупик, где притаился вражеский агитационный бронепоезд!

http://pravoslavie.ru/press/razduvaj.htm

Там какой-то аптекарь, не то патриот, Пред народом проводит ученье: Что Бога, мол, нет, А есть только плоть, А Он только есть вид кислорода. Вся суть в безначалии народа. И действительно, восемьдесят лет дарвиновского выживания под флагом как минимум агностики, а то и подписки на журнал «Безбожник», сформировали зиновьевского человека — не его ли, пионером, экскурсоводы подолгу задерживали в Третьяковке у «Чаепития в Мытищах» и «Отказе от исповеди перед казнью»! Вместо того чтобы стращать читателей новой инквизицией и церковной цензурой, рекомендую противникам ОПК в гимназиях и наличия духовников (по выбору) в воинских частях передвинуться несколько раз в подземных поездах больших российских городов. И без дара к физиономистике и психологии толпы станет очевидно, что население этих мегаполисов статистически бесконечно более отдалено от религиозности, чем пассажиры лондонской или берлинской подземок. Что Россия сегодня — это территория для христианского миссионерства, и она вышла вполне победительницей в соцсоревновании за передовую секуляризацию, что ей далеко до Испании, совсем недавно курируемой священниками-интегристами. Об этой миссии как о главном для сегодняшней Церкви неоднократно говорил патриарх Кирилл I. Тем, кто сулит возврат России к ненавидимой В.И. Лениным «поповщине», не надо забывать, что в Соединенном Королевстве англиканство — государственная религия и акты гражданского состояния ведутся, в основном, приходами. Что ещё три года тому назад в удостоверениях личности граждан Эллады указание вероисповедания было обязательным. Что германский налогоплательщик обязан выбрать, какой конфессии он перечисляет свой налог(а если человек неверующий, то его налог пойдёт гуманитарной организации), а часть вклада в госбюджет. Что в светской Франции есть прекрасный православный иеромонах, отец Алексей (Дюмон) (РПЦ), который за малые деньги от французского государства окормляет православных контрактников, завербовавшихся в Иностранный Легион. Во Франции есть и тюремные капелланы, духовники гимназий и больничные священники. Наконец, на зелёных денежных знаках страны, ставшей эталоном народовластия в глазах многих российских оппозиционеров, крупно написано «Мы верим в Бога». А на Ближнем Востоке, что в монархиях, что в странах, провозглашённых моделью парламентаризма — теократия на все сто и с запретом всех межконфессиональных браков! Если бы не вето Ширака (он считает, что корни нашей цивилизации скрыты в первобытном искусстве тихоокеанских островов), в будущей Конституции Европейского Союза упоминались бы «христианские корни европейской культуры». Принятие этого документа заторможено ирландцами, но сегодня эта редакция имеет надежду вернуться.

http://bogoslov.ru/article/425046

Рельеф фасада ц. Сурб Саркис в Ереване. 1976 г. В 1923 г. создается Комитет по охране памятников (под рук. акад. А. И. Таманяна), начавший исследование и реставрацию средневек. построек. Результатом заботы о сохранении и изучении рукописного наследия явилось строительство Ин-та древних рукописей Матенадаран, перед зданием к-рого установлены скульптуры Месропа Маштоца (скульптор Г. Чубарян), Мовсеса Хоренаци (скульптор Е. Варданян), Анании Ширакаци (скульптор Г. Бадалян) и др. деятелей арм. культуры. Ц. Сурб Саркис в Ереване (архит. Р. Исраелян, 1976) сочетает в своей архитектуре монументальность облика и изящество форм; фасады ее украшены стилизованными рельефами. С мемориальным церковным искусством связаны произведения, созданные в память о жертвах геноцида 1915 г., принявших мученическую смерть за отказ от перехода в ислам. Мемориал на холме Цицернакаберд (архитекторы А. Тарханян, С. Калашян, скульптор О. Хачатрян, 1967), состоящий из круглого мартирия, со склоненными к центру 12 базальтовыми пилонами и 40-метрового обелиска, символизирующего духовное возрождение арм. народа. Связь со средневек. традицией для мн. художников осуществлялась благодаря обращению к народному эпосу, гл. обр. «Давиду Сасунскому», прославляющему борьбу армян за независимость и освобождение от ига иноверцев. Одним из символов Еревана стал монументальный, динамически напряженный образ скульптуры Давида Сасунского работы Е. Кочара (чеканная медь, 1959). С кон. 50-х гг. в монументальном изобразительном искусстве все чаще обращаются к образам деятелей культуры и героическим персонажам средневек. истории, прославленным Армянской церковью в лике святых (Месроп Маштоц, католикос Саак Партев, Вардан Мамиконян и др.). Примерами служат скульптуры перед Матенадараном и мозаика «Аварайрское сражение» в его вестибюле (худож. В. Хачатур), роспись на туфовой стене в вестибюле здания президиума НАН Армении (худож. О. Хачатрян), гобелены «Армянский алфавит» и «Вардананк», выполненные по заказу католикоса Вазгена I (худож. Г. Ханджян). Кризис общественной жизни последних десятилетий XX в. привел к развитию религ. мистицизма, свойственного целому ряду произведений живописи на христ. сюжеты (работы А. Акопяна, В. Подпомогова, Минаса Аветисяна и др.). Средневек. традиции и формы в новых интерпретациях ожили в произведениях прикладного искусства, в частности керамики. Среди образцов ювелирного искусства - композиции из золота на тему арм. алфавита и хачкара, выполненные по заказу католикоса Вазгена I (мастер Ж. Чулоян, Патриаршая ризница в Эчмиадзине).

http://pravenc.ru/text/76104.html

Урбанизация территории совр. М. (левобережье Куры), согласно сведениям «Обращения Грузии», происходила в течение II-I вв. до Р. Х.: процесс начался в правление 8-го картлийского царя Братмана («в Мцхете положено было начало городу») и закончился при 11-м царе Роке («совершенно окончил Мцхету») (Обращение Грузии//ПДГАЛ. 1964. Т. 1. С. 82; То же. 1989. С. 24). К нач. IV в. центром городской жизни Большой М. являлась ее левобережная часть. Повествуя о деятельности просветительницы Грузии св. равноап. Нины в М., арм. историк V в. Мовсес Хоренаци дважды подчеркнул, что город лежал напротив «изображения громовержца Арамазда (Армаза.- Авт.)», «по ту сторону могучей реки (Куры.- Авт.)». Также Хоренаци привел интересную деталь: жители М. поклонялись Армазу «ежедневно на рассвете, каждый с кровли своего дома... Если же кто хотел принести жертву, то переправлялся через реку и совершал жертвоприношение перед храмом» ( Мовсес Хоренаци. 1984. С. 171). В «Географии» другого арм. историка Анании Ширакаци (VII в.) также названа М., а Армазцихе не упоминается (Geography of Ananias. 1992. P. 57, 57A). Подходы к Большой М. были хорошо защищены мощными крепостями Гартискари и Бебрисцихе (с севера), Цихедиди и Саркине (с запада), Накулбакеви и Земо-Авчала (с юга-востока). Интересным фактом является «укрепление (крепостных) стен» Армазской крепости, произведенное римлянами для царя иберов Митридата, «друга Цезаря и друга римлян», о чем говорит датируемая 75 г. греч. надпись Веспасиана, Тита и Домициана, найденная в 1867 г. на правом берегу Куры в местности Накулбакеви ( Каухчишвили. 2004. С. 251-252). М., как и мн. города М. Азии, отличалась этнической пестротой. Основное население составляли грузины. Они считались слугами божества Армази. После Крещения Картли христ. население М. стало слугами Светицховели - главного храма Картлийской Церкви. Самую значительную негруз. диаспору составляли евреи. Согласно сообщениям источников, включенных в свод груз. летописей «Картлис Цховреба» , появление евреев в Картли связывалось со взятием Иерусалима вавилонским царем Навуходоносором (586 г.

http://pravenc.ru/text/2564522.html

499       Ванские надписи и значение их для истории передней Азии//ЖМНП. 1874, 1875, 1881, 1883; см. также отд. изд.: СПб., 1881; О клинообразных надписях Ванской системы, открытых в пределах России. СПб., 1883. 500       В литературе XIX в. время его правления (на основании информации Моисея Хоренского и епископа Себеоса) относилось к III–II вв. до н.э., ныне его датируют 1-й половиной I в. н.э. (ок. 34–35 гг.). 501       Сэйс, воспользовавшийся догадками французского ученого С. Гюйара, стал первым дешифровщиком Ванских надписей. 502       Армянская География V в., приписывавшаяся Моисею Хоренскому. СПб., 1877. Задолго до Патканова этот географический трактат был переведен на латинский и французский языки. Французский переводчик С. Мартен первым предположил принадлежность этой «Географии» Хоренаци, отнеся ее к X в. Патканов, пользуясь лучшими и более поздними изданиями армянского текста, датировал географический трактат VII в. и приписал его авторство известному математику и астроному Анании Ширакаци. 503       См. подробнее: Ерканян B.C. Армянская культура в 1800–1917 гг./Пер. с арм. К.С. Худавердяна. Ер., 1985. 504       Правила и инструкции по управлению имуществами Санкт-Петербургских и Московских армянских церквей. СПб., 1888. С. 45. 505       См.: Тер-Мовсесян М. История перевода Библии на армянский язык. СПб., 1902. См. также: Рец.//Странник. 1903. II, 1. С. 993–994. 507       Раскопки развалин церкви святого Григория близ Эчмиадзина//Изв. Имп. Археолог. комиссии. 1903. Вып. 7; Эчмиадзин и древние армянские церкви. Эчмиадзин, 1912 (на арм. яз.). 508       См., например: Абдалбекян Т. Предполагаемый Шапух (несколько слов к вопросу об определении автора книги «История Шапуха Багратуни»)//Вестн. Научного ин-та Армении. Кн. 1–2. Вагаршапат, 1921–1922; Канаян С. История св. Знамения св. Ахберика и Шапух Багратуни//Там же; Акинян Н. Шапух Багратуни и его история: Библиографические исследования//Разыскания и тексты. Т. I. Вена, 1922; Ачарян Р. Новые армянские слова в «Истории Шапуха Багратуни»//Базмавеп. 1922.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Только и всего. И я не понимаю, почему мы, перестав быть державной скрепой для разноязыкого и многонационального пространства, должны превратиться в проходной двор для людей, сознательно сделавших выбор в пользу отделения и независимого существования? Или в некий клапан, который спускает пар социального протеста, который мог бы давно взорвать кровавыми бунтами погрязшие в коррупции и воровстве режимы, обрекающие население на тотальную безработицу, обнищание и голод. Есть и еще один принципиальный момент, на который следует обратить внимание, размышляя на фоне смуты во Франции над проблемой иммиграции в Россию. Нам никак нельзя попасться в ловушки лежащих на поверхности и как будто бы готовых ответов. Наиболее коварная из них – порождение хорошо отточенной политической технологии, направленной на демонизацию ислама. В чьих интересах это делается и как — большой разговор. Но то, что в самом исламе есть силы, работающие в русле этой технологии, не требующий доказательств факт. Эту опасность остро почувствовал глава Французского совета мусульманского культа, личный друг президента Ширака Д. Бубакер, заявив, что «беспорядки не имеют к религии никакого отношения и единственный способ урегулировать кризис – заставить молодежь следовать французским законам». Это была мгновенная реакция, когда Союз исламских организаций Франции, по сообщению «Коммерсанта» 209), попытался образумить погромщиков и выпустил фетву, где говорилось, что «любому мусульманину, ищущему удовлетворения и божественной милости», запрещается наносить ущерб имуществу и совершать действия, угрожающие жизни других людей. Д. Бубакер хорошо понимал: малейшая связь происходившего с религиозным фактором тут же включала ситуацию в формат «исламского экстремизма» и навязывала Франции игру по чужим правилам. Хотя попытка «вторжения» на политическое поле республики путем «управления через хаос» здесь очевидна. И мы в России должны осознать: массовая, без специального контроля (судимости, связи и пр.) иммиграция, имеющая тенденцию капсулироваться в замкнутые общины, пронизанные криминалом, с иерархией собственных авторитетов, спайкой землячеств и кланов, кроме потенциала демографического давления, может быть мощным рычагом непредсказуемых социальных катастроф.

http://pravoslavie.ru/5171.html

Красивый пятикупольный храм строился долго, свыше 10 лет. Его созидали, как и всегда, всем миром. Люди жертвовали стройматериалы, денежные средства, сами трудились на площадке и молились. Молитва принесла плод – в 2005 году в Калининграде проводился праздник 750-летия города, ожидался визит президентов России, Германии, Франции В.В. Путина, Г. Шредера, Ж. Ширака, заседание Госсовета. В период подготовки была реконструирована площадь перед храмом, убран памятник Ленину, что стоял между Храмом и площадью и, что символично, сгнил изнутри и грозил обрушиться сам собой в ураганный ветер. К строительству были привлечены средства специального фонда по подготовке к юбилею, внебюджетные инвестиции, и к началу праздника строительство было завершено. Не было только внутренней отделки, не был еще готов Нижний Храм. Но и без того архитектура производила впечатление своим величием. Позволим себе процитировать раздел, посвященный архитектуре Собора с официального сайта: « Образный строй здания Кафедрального собора Христа Спасителя разработан с учетом традиций Владимиро-Суздальского храмового зодчества. Этот стиль был принят за основу, как наиболее лаконичный и выразительный. Образ собора по замыслу должен воплощать в себе современные достижения архитектуры и древнерусские истоки. Особое островное расположение на генплане предопределило решение его архитектурного облика. Само здание собора представляет собой восьмиугольник с выступающими арочными порталами входов. Размеры храма составляют 31×31 м. Алтарная часть собора, увенчана куполом и пристроена с восточной стороны здания. Вся арочная композиция покоится на стилобате-подиуме, диаметром 60 метров , который является гульбищем Храма. Композиция собора строго симметричная, что подчеркивает монументальность и значимость сооружения. Большая трехмаршевая лестница ведет на подиум — основной этаж собора отметка 0.00 м . Под лестницей расположен загрузочно-разгрузочный блок и бокс на 5-6 автомобилей. Лестница шириной 20 метров фланкирована двумя каскадами цветочниц. Внутреннее объемно-пространственное решение интерьеров собора наряду с традиционными приемами, (крестовый свод, четырехстолпная композиция центрального купола, расположение алтаря и иконостаса ), имеет также ряд новаций. Нигде ранее в храмовом зодчестве не применялось столь много застекленных поверхностей.

http://pravmir.ru/pravoslavie-na-kalinin...

9 февраля Сегодня до трех дня был все время на ногах. Устал. Вечером был Леон Ш[варценберг]. Сказал, что с онемением, будто бы, все в порядке (в смысле так и должно быть)… Ха-ха-ха… Надо немедленно писать заявку Пио и для фильма « St. Antonio ». 10 февраля Не очень хорошо. Вечером был Леон: сделал укол каким-то лекарством и уехал в Америку. Интересно, действительно там есть новости по поводу лечения рака? 11 февраля Сегодня плохо себя чувствовал. Все болит. Андрюша с Ларой смотрели квартиру Домана. Очень хорошая, но без мебели, даже без плиты на кухне. Тяпе очень понравилось. 12 февраля Убили бывшего sindaco Флоренции. Того самого, кто подарил нам квартиру. «Кр[асные] Бригады». Итальянцы выселяют из Флоренции всех иностранцев. 13 февраля Болят, зябнут ноги. Читаю гениальную «Анну Каренину». 14 февраля Сегодня день рождения Анны Семеновны. Есть запрос от Ширака на имя Алена (Мальро) по поводу квартиры — сколько народу и т. д. Это хороший знак. 15 февраля Вечером был Крис Маркер. Привез подарок от Домана — наушники для прослушивания музыки. Что он хочет от меня? Сложности с паспортами и квартирой: до сих пор неясно — что это? Будет или нет? Приехал Кшиштоф Занусси: Андрюша ходил с ним на выставку «Париж — Вена» и на фильм Феллини. 16 февраля Завтра — написать заявку для Пио — Кора. 17 февраля Вернулся из Америки Леон. Был сегодня и сделал укол. Рассказывал о новом американском способе лечения рака — о том, что говорил Слава Ростропович. Леон говорит, что это очень мучительный курс и что к раку легких они его не применяли. Американцы, в свою очередь, очень заинтересовались методом Леона: химиотерапия одновременно с радиотерапией, о чем американцы ничего до сих пор не знали. 18 февраля Был Леон. В воскресенье, видимо, я снова отправляюсь в клинику. Сегодня был Брессон. Очень мило поговорили. Он был очарователен. Обещал прийти еще как-нибудь. 20 февраля Тоска. Болит голова. Тоска, тоска! Звонил Володя Максимов. Звонил Михал. Боится, что слишком медленно идет перезапись. (Надо позвонить Доману и сказать ему, что если он хочет иметь фильм к Каннам, то он должен нажать на Анну-Лену, которая ничего не делает, чтобы успеть вовремя.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

приспособления для черчения. А[лё]ше о верхнем этаже плана. За эти два дня ни Андрюша, ни Анна Семеновна мне не позвонили ни разу. Я сам просил их к телефону. Прошлый раз было иначе. клей — крепкий, для дерева, мебели, всего. И для бумаги. для фотографии из фильма. (белые), и спец. гвоздики для стен. коричневые нитки (нейлоновые) для бумажника. книги из Лондона (от Ирины). спирт. масло. 13 апреля rue Puvis de Chavannes, 10 Переехал из больницы к Доману. Здесь мы сможем жить, пока не получим новую квартиру от Ширака. Но и здесь очень уютно. Лариса молодец. Надо немедленно встречаться с Франко насчет работы. Вернее, работ: 1. Фильм обо «мне» (как не стыдно). 2. Документальный о жизни после жизни. 3. «Гофман». Немедленно. 14 апреля Уже два дня ужасно болит грудь после больницы. 15 апреля Не спал всю ночь. Чувствую себя ужасно. 16 апреля Ужасно все болит. Леон (через Марьяну) сказал, что сканнер показал, что на голове у меня ничего нет, на позвоночнике тоже, а остались точки в груди. И если бы все происходило пять лет назад, то мне бы уже сказали, что я здоров и что опухоль рассосалась. Леон сказал также, что за последний цикл облучения (вернее, за время реакции на последнее облучение) могут уйти остатки. 17 апреля Плохо себя чувствую. Вечером был Леон. Сказал, что у меня немного осталось в груди. Я поздравил его, а он ответил, что еще рано, что еще не все кончилось. Леон почему-то хочет, чтобы я принял Жака Ланга. Я не хочу — после скандальной статейки в газете, под которой оказалась моя фамилия. Срочно связаться с Ионом в Лондоне и переделать контракт для переиздания и американских изданий. Без Сурковой. 18 апреля Получше. Как жаль, что на Андрюшу Яблонского совершенно нельзя положиться. Он никогда не появляется, когда обещает. 19 апреля Плохо: ужасно болит голова. 20 апреля Сегодня полегче. «Наделив нас внутренней свободой, Россия предоставляет нам выбор, и те, кто сделал этот выбор, — настоящие русские люди, куда бы они ни примкнули. Но горе тем, кто, покружив около родного гнезда, малодушно возвращается обратно!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010