Вернувшись в Россию осенью 2015-го во вновь обретенном статусе партийного лидера правых и вероятного кандидата на президентский пост, он получил звание почетного доктора МГИМО и удивил журналистов тем, что общался с Путиным на «ты». А еще через три с половиной месяца против Саркози было начато новое расследование – о превышении лимита избирательных счетов. Суд по этому делу ему еще предстоит, как и суд по делу о якобы незаконном продвижении интересов одной из страховых компаний. Что интересно, российской страховой компании. Не установлено, есть ли связь между этими событиями, но сам Саркози категорично заявляет, что является жертвой политического преследования. Верить ему или нет –пусть каждый решает сам. Но вот информация к размышлению: летом прошлого года бывший прокурор Элен Улетт дала показания, что возбудила дело против однопартийца Саркози, упомянутого выше Франсуа Фийона под сильным политическим давлением. Это дело напоминало дело Ширака, касалось фиктивного найма сотрудников (конкретно – жены Фийона) и, вполне возможно, стоило политику президентства. Кампанию он начинал в качестве однозначного фаворита, но в итоге не смог выйти во второй тур, где победил Эммануэль Макрон, которого считали ставленником глобальных финансовых элит (сейчас, впрочем, это чуть менее очевидно ). Раз так, кто-нибудь обязательно предположит, что Саркози поплатился за то, что не принял установку « мирового начальства » на прогрессивные ценности (он в этом смысле традиционно консервативный политик) и на противостояние с Россией, о которой относительно недавно высказался так : «Вы живете здесь, вы – русские, и вы даже не предполагаете, насколько образ вашей страны изменился в мире. Россия вновь стала сверхдержавой, это ее место, это ее историческая роль, это ее предназначение. В конце я хочу сказать, что я всегда был другом Владимира Путина, потому что это тот человек, с которым можно разговаривать, даже несмотря на разногласия». Такое приятно слушать, когда говорит высокопоставленный иностранец, но мы обещали русскому человеку «эмоциональные качели», поэтому перейдем к «качелям».

http://ruskline.ru/opp/2021/03/06/sarkoz...

292 На следующий год хан повторил свой набег, взял Тифлис и покарал храбрых вождей, оборонявших город. Им выкололи глаза, предали смерти в страшных истязаниях, сняли кожу и, набив ее сеном, вывесили наверху стены взятого города. То была казнь за издевательство над ханом за год до того: они вывесили тыкву, прорезав на ней глаза, нос и рот и кричали, что это образ хана. Моисей Каганкатваци. Ук. соч. гл. 14, стр. 108–109; 120. В изданном г. Токайшвили переводе сочинения Сумбата, сына Давида, «Жизнь и известие о Багратидах» – «Сборник материалов для описания племен и местностей Кавказа», вып. XXVIII (1900) – есть рассказ об осаде Тифлиса Ираклием, причем хазарский хан превращен в «эристава Джибгу», которого Ираклий оставил осаждать Тифлис, а сам отправился в Персию. Издевательство над ханом в рассказе Моисея Каганкатваци перенесено на Ираклия. Начальник крепости кричал ему со стены: «У тебя борода козла и шея злого козла». На что Ираклий ответил угрозой: «Пришел козел с запада и сокрушил рога восточного овна». Казнь над виновными совершал Джибгу. Ираклию приписано сооружение храмов в Грузии и заботы о распространении христианства (стр. 124–134). 293 Себеос.гл. 26, стр. 104. – Рассказ о последнем походе Ираклия в Персию Себеос дает вслед за изложением о событиях войны 624 г., закончившихся эпизодом в Арчеше. Отсюда получается некоторая неясность. Место переправы через Аракс он указывает так: «при местечке Варданакерте». Но местоположение этого города неизвестно, а путь из Ширака в Коговит шел на Валаршапат, как ясно это на карте. – О Хнайте см. Raw l inson. The Atropatenian Ecbatana. The Journal of the Royal Geographical Society, X, 1841, p. 73. Cp. Hoffmann. Auszüge, 216. Местом переправы Ираклия через Аракс Себеос называет «местечко Варданакерт» (стр. 104 перев. Патканова). В примечании к переводу Гевонда Патканов определяет местоположение этого города: «село на левом берегу Аракса, насупротив села Уго» (прим. 85, стр. 139), а о последнем дает такое сведение: «Угаео – местечко на Араксе, к югу от села Акури, у подошвы Арарата. Это то же, что Угэ или Угьяц, в области Масьяцотне (подножье Масиса) в араратской провинции (прим. 82)». Хотя я не могу ни по какой карте проверить свидетельство авторитетного знатока армянской истории, но я бы не позволил себе заменить Варданакерта Валаршапатом, если бы раньше ознакомился с примечаниями к Гевонду.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

У французов есть тюремные капелланы, духовники гимназий и больничные священники. Их статус прописан законодательством и ни в чем не ущемляет отделения Церкви от государства и школы. Наконец, на зеленых денежных знаках страны, ставшей эталоном народовластия (в глазах многих российских оппозиционеров), не только «следы грязи и крови», но и крупно написано: «Мы верим в Бога». На Ближнем Востоке, что в монархиях, что в странах, провозглашенных образцом парламентаризма, теократия на все сто! Здесь повсеместный запрет межконфессиональных браков, да и кладбищенский апартеид! Если бы не вето Ж. Ширака (он считал, что корни нашей цивилизации скрыты в первобытном искусстве), в Конституции ЕС упоминались бы «христианские корни европейской культуры». Этот документ тормозится ирландцами, но редакция «о корнях» скоро опять будет рассмотрена. Попробую успокоить секуляристов, заранее скорбящих о своих налогах, которые пойдут на помощь православным загранприходам. На днях разговорился с двумя украинцами и татарином, занятыми здесь, в Европе, на полевых работах. Вечером ужинал в пиццерии: одну из официанток зовут Вика, свой язык она почти забыла, а новый еле выучила, счастья мало. Татарину есть к кому склонить голову на плечо: мусульманская община его обласкает. Буддисту из Элисты тоже есть куда пойти: по всей Европе много молелен. На дверях православных храмов висят сотни записок: «женщина с двумя дипломами ищет любую работу», «переводчик на все языки», «ремонт квартир», «уход за пожилыми», объявления о знакомствах. Либо выброшенные бедностью, либо погрузившиеся в пустоту, встречаются эти несчастные около храмов. Они для них и клуб, и собес, и касса взаимопомощи, и неотложка. Чаще всего эти горемыки не подозревают, что на свете существует текст, начинающийся со слов «Отче наш…». Обратиться в консульства им несподручно: многие из них такие же нелегалы, как таджики-строители в Москве. Сотрудники консульств загружены, редко кто из них филантроп по призванию. Свою задачу они выполняют: визово-паспортное обслуживание, юридическое содействие…

http://pravoslavie.ru/31254.html

Так что задачи нужно сейчас ставить не потенциальным авторам учебников, ни учителям и, тем более, не детям, а самому обществу, политическому классу. Сложности связаны не с условиями преподавания, а с состоянием умов в России, которая до сих пор не может определиться, кто она, откуда и куда пойдет. Я постоянно цитирую слова Жака Ширака, президента Франции с 1995 по 2007 год, который сказал, что Французское государство родилось не во времена Жанны а во времена Великой французской революции. Причем Жан Ширак – католик, центрист, говорил о государстве атеистическом, светском, республиканском. То есть французский политический класс в лице представителей разных группировок, договорился именно с эпохи Революции вести отсчет существования французского государства. Хотя, по идее, с точки зрения истории, здесь могут быть различные точки зрения. Или в Германии шли мощнейшие дискуссии по поводу Третьего Рейха, существуют разные точки зрения, различные подходы. Но общее отношение, — однозначное: то, что было тогда – ужас, негативное, требующее преодоления. В США Гражданская война, которая была самой братоубийственной и кровавой в истории этой страны, все-таки воспринимается с единой точки зрения. Хотя – тоже есть какие-то различия в частностях. Что касается единых учебников на всех, я не убежден, что это – нужно. Но судить не буду, я не специалист в этом вопросе. Однако, например, в Татарстане прочтут московскую оценку ордынского периода русской истории так же, как в Москве или в Воронеже? То же касается и каких-то других тем. Перед нами может встать проблема, которую нужно будет решать. В ФРГ при наличии федеральных учебников, есть учебники каждой земли, где дается простор для изложения истории той или иной конкретной германской земли. А эти истории очень отличались друг от друга. В целом же, прежде чем садиться за создание учебников, нужно выработать ясные ответы на различные вопросы: сталинизму «да» или «нет», была Россию при царях «тюрьмой народов» или все-таки не была, как протекала Гражданская война и прочее, и прочее? Я сейчас не навязываю никаких точек зрения. Но без конкретных ответов – не обойтись. Не получится, что на одной чаше весов разместить и «великого Фрунзе» и «великого Колчака». Притом, что оба были, безусловно, талантливые люди.

http://pravmir.ru/akademik-yurij-pivovar...

– Есть ли риск того, что беспорядки охватят всю Западную Европу? – Этот риск существует. Сказав " нет " конституции единой Европы, строящейся по планам Белого дома, французы первыми из европейцев заявили свой протест также и вхождению турок в наше пространство. Сказали " нет " ползучей исламизации континента и подрыву христианских ценностей... Да, объединенная Европа может существовать, но это должен быть континент национальных ценностей. Мы никого не неволим, кто не хочет жить по нашим нормам и правилам, пусть остается у себя. – И все-таки что теперь, на ваш взгляд, требуется делать французскому правительству, чтобы положить конец беспорядкам? – Могу вам сказать по секрету, что сделает правительство. Попытается купить подачками мир у вожаков погромщиков, наобещает арабской молодежи с три короба, попробует свести на нет ее ярость с помощью мелких благодеяний. Нет, это пока что не гражданская война. Перемирие все-таки удастся установить. Но затишье сохранится ненадолго. То же, что начнется потом – не только во Франции, – окажется гораздо страшнее. – Не думаете ли вы, что президентские шансы, скажем, Николя Саркози, министра внутренних дел, назвавшего " отребьем " хулиганов из иммигрантских пригородов, могут стремительно возрасти? – Не исключаю, что в ближайшее время Саркози или кто-то еще от неоголлистов постарается присвоить себе лозунги " Национального фронта " . Но избирателей уже не обманешь, как случилось на предыдущих президентских выборах. На них, напомню, во второй тур вышли Жак Ширак и – вопреки большинству прогнозов – Жан-Мари Ле Пен. Чтобы не дать победить лидеру " Национального фронта " , даже социалисты и коммунисты проголосовали во втором туре за Ширака. Те же самые арабские подростки, которые сейчас жгут машины, тогда бились в эйфории на площади Бастилии, размахивая при этом почему-то алжирскими флагами... Кирилл Привалов 14.11.2005 Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_22841.html

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Проект «Томирис» как возвращение казахов в свое феодальное прошлое? Часть 2 Александр Бадьянов   00:13 27.01.2023 683 Время на чтение 21 минут Фото: Полковник Бауыржан Момышулы Часть 1 Герой Советского Союза казахский писатель Бауыржан Момышулы в романе: «Моя семья» писал: «Бабушку мою звали Кызтумас. Под старость прозвали ее Сарыкемпир, то есть белой бабушкой. Она была на редкость красивой. Такие казашки в кочевьях округа встречаются нечасто… Бабушка не разрешала своим сыновьям жениться на смуглых казашках и ценила белизну кожи». Отсюда следует вывод, что ассимиляция сакского типа тюрко-монголоидным шла в течение длительного периода времени и вызывала сопротивление. Некоторые белолицые матери запрещали своим сыновьям жениться на смуглых казашках. Одной из п ричин увеличения в Средней Азии удельного веса тюрко-монголоидного типа является то , что несмотря на подвиг Ширака и отступление персидской армии , преемник царя Кира Дарий , часть поставленной перед персами задачи , все же выполнил.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/26/...

Напомню, что в 2017 году, когда во Франции были президентские выборы , Саркози выбыл из борьбы в первом туре, набрав небольшое количество голосов избирателей. Сейчас у него сложное положение - надо возвращать денежки, ведь он не только у Каддафи брал. В ближайшем будущем выборов не предвидится, политических врагов у него полно, не только среди правых и левых. К тому же он был интриганом, вызвав недовольство даже среди своих идеологических сторонников. Только немногие политические деятели Франции упустили бы возможность размазать по стенке своего противника, к которому испытывают личную неприязнь. Однако во Франции, умудренной революциями, понимают, что иногда необходимо остановиться. Поэтому я не думаю, что Саркози посадят за решетку, но факт судебного преследования прилично испортит ему репутацию, а ведь по французским политическим меркам он еще молодой политик. Напомню, что Шарль де Голль и Франсуа Миттеран приходили к власти уже на восьмом десятке лет. А Саркози, родившийся в 1955 году, является совсем юношей во французской политической жизни. Поэтому нынешний судебный процесс может поставить крест на политической карьере Саркози. Хотя он остается влиятельной фигурой. Но повторю, сейчас он испытывает сложности с финансами, его личные качества вызвали конфликтную ситуацию со всеми правыми, которые предпочли от него отказаться. Для России Саркози не сделал ничего плохого. Он неслучайно подчеркивал, что Путин является его личным другом. Напомню, что в 2008 году Саркози добровольно и объективно действовал как примиритель и арбитр в ходе Грузино-осетинской пятидневной войны. Поэтому бывшего президента Франции можно считать пророссийским политическим деятелем. Но он в первую очередь ответственен за всё, что было в годы его правления в Пятой республике. А как действующий политический деятель он несет ответственность за то, что и сейчас происходит во Франции. Мы наблюдаем внутренние французские разборки, показывающие, что в стране остро стоит вопрос коррупции. Нет ни одного французского политического деятеля, которого не обвиняли бы в коррупции. Шарля де Голля, Франсуа Миттерана и Жака Ширака обвиняли в том, что они назначали своих преданных любимчиков на важнейшие посты. Одним словом: всё, как у людей. А то кричат, что в России долго не сменяется высшая власть. Но во Франции, например, нет ограничения президентских сроков - можно по 5-6 раз подряд становиться президентом Франции. Однако беспокойные французы не любят слишком долго видеть одни и те же лица.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/21/za...

Он правильно написал. А потом, в 2003 году написал: «Ошибся, не конец истории еще. Почему? Да, вот Китай и Россия еще трепыхаются». Правильно. Мы не только трепыхаемся. Почему они поперли на нас? Почему обозлились на Президента, который столько сделал для отношений с Западом, и экономически, и политически, и культурно? Даже перебор был, чуть-чуть покритиковать можно. А потому что Россия стала вставать на ноги и стала проявлять свою цивилизационную роль. Помните, и Президент говорил: «Да, мы европейцы, но мы другие». И это их страшно озаботило. Они все время убирали цивилизационную альтернативу – убрали Российскую Империю, потом Советский Союз, и теперь русским надо не дать открыть рот, надо уничтожить. Россия выдержит всё это, конечно, лишь бы нам не паниковать. У нас есть огромная потенция, огромная сила. И здесь я процитирую слова французского президента Жака Ширака, которые он сказал российским деятелям в узком кругу: «Вы все время спорите, с кем должна быть Россия, с Западом или с Востоком, а вы что, не понимаете, что вы отдельная цивилизация? Что вам всё дано – вода, недра, огромный народ с такой историей?». Они понимают, и друзья, и недруги, что мы – цивилизация, а цивилизацию надо защищать. Е.Никифоров: Дай Бог, чтобы мы все это поняли, и чтобы мы все эти, Богом данные, ресурсы использовали действительно так, как нам Бог велел. Сегодня у нас в эфире был Леонид Петрович Решетников – генерал, директор Института стратегических исследований. Спасибо большое. Л. Решетников: Спасибо Вам, спасибо всем.   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/text/ukrainu-zhdut-oc...

И потом чудо далеко не всегда глас с небес или купина неопалимая. Чудо может войти в твою жизнь через обычного человека. Я — книжник, и чудеса в моей жизни по большей части книжные. В нужную минуту находится нужная книга, раскрывается на нужной странице… В ноябре 2002 года читал я лекцию в Бухарестском университете. Между делом, буквально одним словом, упомянул масонов. В зале начались смешки, ухмылки, шутки. Я про себя это запомнил, но комментировать никак не стал. А вечером того же дня в супермаркете натыкаюсь на французский журнал Le Point — на обложке огромными буквами тема номера: «Ширак и франкмасоны». Внутри фотографии: пять министров-масонов в правительстве Ширака, масонские лидеры на приеме в Елисейском дворце (19 ноября 2001 года)… На следующий день показываю этот журнал студентам: «Ну, кто вчера ухмылялся? Просто не надо в крайности впадать, считать, что Господь Бог ушел в отпуск, передав власть над миром масонам. Но не надо считать, что слово «масон» употребляют только неумные люди, а на самом деле их не было и нет». А первое такое чудо со мной произошло в 1995 году. Моя книга «Традиция, догмат, обряд» уже уходила в типографию. В ней была глава, посвященная католической мистике. Мне же досаждало чувство какой-то научной некорректности: ведь опорные для этой главы тексты (видения католической святой Анджелы) я цитировал из вторых рук: по книге Алексея Федоровича Лосева. Да, Лосев указывал источник своих цитат. Но из самого этого указания следовал, что шансы добраться до него минимальны: русский перевод дневников Анджелы, сделанный Львом Карсавиным, был издан в 1918 году. Понятно, что тираж был минимальным. Понятно, что государственные библиотеки эту книгу уже не заказывали и не хранили. И в разрухе последующих лет погибла большая часть тиража… И вот забредаю я в букинистический магазин в Столешниковом переулке. Ничего интересного на полках не нахожу и, когда уже протискиваюсь из-за прилавка назад, смотрю — под стеклом внутри этого самого прилавка лежит эта книжица… Цена, конечно, запредельная. И что же? — Продавщица предлагает мне взять эту книгу на ночь домой… Тут я понял, что все-таки Бог что-то имеет против католической мистики.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2277...

К. Е. считал педагогику главным призванием любого образованного человека. Совершенствуя методику преподавания предшествующих вардапетов, он создал неск. учебных пособий, в к-рых собраны комментарии, гомилии, увещевательные речи, материалы по философии и др. наукам (напр., Матен. 1379). К. Е. уделял особое внимание системе воспитания; стремился ликвидировать причины, рождающие порочные явления, усиливая в учениках сознательное чувство вины и желание исправиться. Исходя из возрастных особенностей, он разделил обучение на 3 этапа: на 1-м главную роль играет участие педагога; на 2-м - эрудиция ученика и его ответственность за свои поступки; для 3-го характерно сочетание этих составляющих. В ученике К. Е. больше всего ценил умение подражать учителю. По сведениям историка Акопа Карнеци (XVII в.), К. Е. похоронен в Ерзнке, в ц. св. Саргиса. М.-Э. С. Ширинян К. Е. является автором, завершающим тысячелетнюю историю классического периода арм. гимнографии (см. в ст. Армянский обряд ). Его шаракан в честь Успения Пресв. Богородицы «Восток, блеском превосходящий солнце» 1-го побочного гласа с алфавитным акростихом отличается торжественной мелодией. К. Е. интересовали также вопросы теории, эстетики и практики духовной музыки. Он написал муз. эстетико-теоретический трактат «Толкование на Пс 28. 3 - «Глас Господень над водами»», который состоит из 3 частей: 1) толкование на текст псалма, 2) толкование на гласы, продолжающее традицию трактатов Мовсеса Грамматика «О церковных чинах» и Анании Ширакаци «О науке гласов», 3) толкование учения о звуке, основанное на идеях Давида Анахта и Ованнеса Ерзнкаци. А. С. Аревшатян Соч.: Послание к жителям Карни/Ред.: А. Даниелян//Гандзасар. Ереван, 1996. 6. С. 557-584 (на арм. яз.); Шаракан на Успение Св. Богородицы «Восток, блеском превосходящий солнце»//Духовные песнопения, записанные в Шаракане (Гимнарии). Вагаршапат, 1875. С. 1008-1015 (на арм. яз.); Karapetyan T. Kirakos Erznkaci " s On the Eight Thoughts of Evagrius//St. Nersess Theol. Review. New Rochelle, 2000/2001. N 5/6. P. 65-118; Пролог к Сретению Господню/Ред.: диак. Т. Багумян//Эчмиадзин. 2011. 3. С. 82-109 (на арм. яз.); На Пс 109/Ред.: диак. Т. Багумян//Там же. 4. С. 106-119 (на арм. яз.); О молитве/Ред.: диак. Т. Багумян//Там же. 10. С. 59-90 (на арм. яз.); Поучения об исповедании грехов/Ред.: иером. Захария (Багумян) //Там же. 2012. 3. С. 68-94 (на арм. яз.); На Пс 28. 3/Ред.: иером. Захария (Багумян)//Там же. 7. С. 64-91 (на арм. яз.); На Ин 1.1/Ред.: иером. Захария (Багумян)//Там же. 9. С. 78-107 (на арм. яз.); О грехах/Ред.: иером. Захария (Багумян)//Там же. 2013. 1. С. 55-65 (на арм. яз.); Наставительные слова/Ред.: архим. Захария (Багумян)//Там же. 5. С. 75-87 (на арм. яз.); Похвала Богородице/Ред.: архим. Захария (Багумян)//Там же. 9. С. 106-109 (на арм. яз.); На соч. «О восьми помыслах» св. Евагрия Понтийского/Ред.: архим. Захария (Багумян)//Там же. 12. С. 74-114 (на арм. яз.).

http://pravenc.ru/text/1840145.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010