Грузия: священник избит на территории храма после приватизации церковного земельного участка предпринимателем HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Грузия: священник избит на территории храма после приватизации церковного земельного участка предпринимателем Скандал в связи с приватизацией земли, на которой находится деревянная церковь св. Михаила Архангела XIX в., и нанесением побоев её настоятелю - отцу Георгию Малхазишвили - разгорелся в курортном городке Манглиси, что в двух часах езды от столицы Грузии. Манглиси (Грузия), 23 сентября, 2004 г. Скандал в связи с приватизацией земли, на которой находится деревянная церковь св. Михаила Архангела XIX в., и нанесением побоев её настоятелю - отцу Георгию Малхазишвили - разгорелся в курортном городке Манглиси, что в двух часах езды от столицы Грузии. По словам самого отца Георгия, к нему без всяких объяснений ворвались неизвестные с требованием покинуть церковь и прекратить богослужение. Как передает газета " Баста " со слов самого священника, непрошеные гости не скупились на оскорбления и прямо во дворе учинили над ним физическую расправу. Этому инциденту предшествовал факт приватизации принадлежащего церкви земельного участка неким Романом Циклаури, который намерен построить на церковной земле курортно-оздоровительный центр с бассейнами и прочей атрибутикой активного отдыха. " Баста " обратилась за комментариями к митрополиту Манглисскому и Цалкскому Анании (Джапаридзе), который заявил, что грузинское духовенство возмущено фактом физического оскорбления священнослужителя. " Прискорбно, что церковь может стать объектом частной собственности, - подчеркнул митрополит Анания, - ведь даже в Турции, где находятся грузинские православные храмы, правительство не разрешает приватизировать земли, прилегающие к ним " . Журналистам не удалось связаться с противоположной стороной, но корреспондент " Баста " утверждает со слов местных жителей, что Роман Циклаури является посредником, за спиной которого стоят министерство обороны и министерство экономики. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДЖВАРИ ВАЗИСА» «Джвари вазиса», ж., офиц. печатный орган Грузинской Патриархии. Основан по инициативе Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) решением Свящ. Синода Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 8 февр. 1978 г. Издается на груз. языке 2 номера в год (в 1978-1987 гг. и с 1994 г. выходило 2 номера в год; в 1988-1993 гг.- 4 номера в год). В 1906-1907 гг. в Тифлисе с аналогичным названием выходила еженедельная иллюстрированная газета под ред. свящ. П. Д. Мугашова-Пацадзе. В 1931 г. сщмч. Григорий (Перадзе) основал в Париже научный ж. «Д. в.», к-рый издавался до кон. 30-х гг. XX в. 1-й номер совр. «Д. в.» был приурочен к 1-й годовщине интронизации Католикоса-Патриарха Илии II, подписан в печать в окт. 1978 г. и вышел к Пасхе 1979 г. Это иллюстрированное издание на 56 страницах, на мелованной бумаге, с цветными вкладками. На обложке изображен крест из виноградной лозы, заключенный в мандорлу, которую, не касаясь, поддерживают 2 ангела. В журнале используются различные по размеру, плотности, насыщенности и гарнитуре шрифты, в т. ч. древнегруз. асомтаврули . В настоящее время издано 38 номеров. В офиц. части размещены послания Католикоса-Патриарха, известительные грамоты и поздравительные телеграммы, речи Католикоса-Патриарха и груз. архиереев, заметки о посещении Грузии иностранными религ. делегациями и о поездках груз. церковных делегаций за рубеж, информация о хиротониях, биографии и некрологи представителей груз. священноначалия и др. В «Д. в.» печатаются статьи по богословию, по истории К-польской и Грузинской Церквей, по груз. церковному пению, об искусстве, о языке, о памятниках письменности, посвященные святым и др. В литературно-художественной части «Д. в.» помещаются духовные стихи и проза, партитуры груз. песнопений. Завершается «Д. в.» кратким словарем богословских и богослужебных терминов. Со дня основания журнала, за исключением 1988-1992 гг., главный редактор «Д. в.» - филолог и журналист Т. Кобаладзе. Почти во всех номерах печатаются статьи известных груз. ученых и архиереев ГПЦ: митрополитов Анании (Джапаридзе) и Константина (Мелкадзе), архиепископов Фаддея (Иорамашвили) и Зосимы (Шиошвили), М. Лордкипанидзе, З. Алексидзе, В. Беридзе и др. Лит.: Никитин В. «Джвари вазиса» (Крест виноградной лозы) - новое издание Груз. Правосл. Церкви//ЖМП. 1979. 6. С. 53-56. Т. Кобаладзе, Н. Т.-М. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788)

http://pravenc.ru/text/171827.html

101       Имеется в виду Антиохия-на-Оронте (совр. Антакья на юго-востоке Турции), где в то время располагалась кафедра одного из четырех православных патриархов. В VI в. византийский император Юстиниан I переименовал город в Феуполь (греч.: Θεοπολις – град Божий). Это название сохраняется в титулатуре Антиохийских патриархов и в настоящее время. 102       О существовании католикосата у хазар нет сведений; возможно, Ибрахим ибн Юханна использует этот этноним применительно к грузинам (что встречается у арабских авторов), и тогда речь идет о Грузинском (Мцхетском) католикосате, существовавшем с в.; однако следует учитывать, что, по мнению большинства грузинских историков (Б. Ломинадзе, В. Гоиладзе, митр. Анании (Джапаридзе), Н. Ломоури), учреждение католикосского правления в Церкви Картли означало признание ее автокефального статуса. Абхазский католикосат не упоминается в источниках ранее XIII в., хотя, как считает ряд исследователей, он мог быть основан в IX или X в. (см.: Коридзе Т. В., Абашидзе З.Д. Абхазский (Западногрузинский) католикосат//ПЭ. 2000. Т. 1. С. 67–72, здесь: с. 68). Что касается болгар, то предстоятель их Церкви первоначально (870–927 гг.) носил титул архиепископа, причем имел большую независимость (фактическая автономия в юрисдикции Константинопольского Патриархата), чем предполагал статус католикоса, как его описывает Ибрахим ибн Юханна. С 927 г. (дата условна) он носил титул патриарха, а с 1018 г. – вновь архиепископа. 103       Арабский эквивалент местного названия Чач; прибрежная область реки Чирчик, близ современного Ташкента. 105       Определением человека на Востоке, в частности в арабском и еврейском мире, в отличие от западного «homo sapiens», является «животное, наделенное даром осмысленной речи» (араб.: hayawan natik). 108       Патриаршество Агапия I отмечено лишь в хронике Яхьи Антиохийского и за неимением других свидетельств отвергалось исследователями, составлявшими списки Антиохийских патриархов (С. Каралевский, В. Грюмель, Дж. Федальто). Подробное повествование об этом патриархе Ибрахима ибн Юханны, современника и очевидца, служит неоспоримым доказательством его существования.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эпизоду, в к-ром рассказывается о грехе Анании и Сапфиры, предшествует упоминание о левите, примкнувшем к христ. общине и подавшем пример бескорыстного отказа от собственного имущества в ее пользу (ср.: Деян 4. 36-37). История Анании и Сапфиры позволяет ответить на вопрос о том, был ли отказ от имущества непременным условием вступления в общину: судя по всему, не был. В то же время сокрытие части вырученных от продажи имущества средств воспринималось как преступление против Бога. Это иллюстрируется рассказом о семейной паре, Анании и Сапфире, утаившей часть прибыли от продажи своего имущества. Узнав об этом, П. сказал: «Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили». То же происходит и с Сапфирой (Деян 5. 1-11). Вопрос, к-рый П. задает Анании, свидетельствует о том, что ни отказ от имущества, ни внесение в общую копилку полной суммы не были обязательными требованиями. Продав имущество, Анания получил деньги, к-рые также были его собственностью: он не был обязан приносить их к ногам апостолов. Грех Анании и Сапфиры заключался не в том, что они решили пожертвовать не полную сумму вырученных денег, а в том, что они по взаимному сговору пытались обмануть апостолов. История Анании и Сапфиры свидетельствует о бескомпромиссности П. в вопросах, касающихся основ христ. жизни. Эта бескомпромиссность отражает общее мироощущение раннехрист. общины. Весь мир воспринимался как поле битвы между правдой Божией и сатанинской ложью (ср.: Ин 8. 44). Сознательная ложь однозначно воспринималась как предательство по отношению к правде Божией. Этим обусловлена строгость наказания, примененного по отношению к Анании и Сапфире.

http://pravenc.ru/text/2580090.html

В Деян.9:17–18 написано так: «Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки , сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа . И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел ; и, встав, крестился ». Трудность истолкования данного места заключается в том, что при возложении рук на Савла Анания сказал, что он пришёл для того, чтобы Савл 1) прозрел и 2) исполнился Духа Святого. Но затем говорится только о прозрении Савла, а также о его крещении: о получении Духа Святого не сказано ничего. Поэтому, есть две основные версии того, как всё произошло с ап. Павлом. Первая : он через руковозложение Анании не только прозрел, но и исполнился Духа Святого – просто этот факт предполагается без конкретного второй раз о нём упоминания. Вторая : приход Анании действительно был причиной того, что Савл прозрел и получил Духа Святого, но произошло всё это в такой последовательности. Ещё до прихода Анании Савл находится в посте и глубокой молитве, и Дух Святой, конечно же, пребывает рядом с ним, побуждая его к молитве и покаянию, внушая ему веру и разумение того, что явившийся ему Иисус есть тот долгожданный, истинный, обещанный Богом Мессия. Затем, через возложение рук Анании, Дух Святой сильнее касается Савла, исцеляя его от слепоты, после чего он крестится «для прощения грехов» ( Деян.2:38 ), как крестятся все верные, и в уже полностью очищенное не только личным покаянием и предварительным действием Духа, но и святым Крещением сердце Савла входит Дух Святой Своей личностью. И хотя первый вариант кажется возможным, всё же вторая версия представляется более состоятельной и богословски оправданной, ибо в этом случае, во-первых, ап. Павел, призванный Богом к служению равному служению двенадцати Апостолов 532 , получил Духа Святого непосредственно от Бога, как и другие Апостолы. Во-вторых, во втором случае ап. Павел получил Духа Святого после крещения, а именно такая последовательность характерна для Нового Завета, и именно так всегда во все времена и происходило в Церкви (на что я неоднократно обращаю внимание моего читателя как в предыдущей, так и в настоящей главе). Таким образом, тот факт, что в Деяниях не говорится о том, что Савл по возложении рук Анании не только исцелился, но и принял Духа Святого, по всей видимости, не случаен, поскольку Савл сначала, через руковозложение Анании, «прозрел; и, встав, крестился», а затем уже получил дар Святого Духа непосредственно от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Ф.И. Мищенко V. Речи к Анании и Сапфире (5:3–9) В 5 главе книги Деяний Апостольских передаются небольшие речи Ап. Петра, или, собственно говоря, краткие обличительные замечания его, сказанные к Анании и Сапфире, которые думали было «солгати Духу Святому», но за свой тяжкий грех были поражены моментальной смертью . Время произнесения речи Когда совершилось описываемое событие, а, следовательно, к какому времени относятся сказанные при этом Ап. Петром речи, Дееписатель прямо не говорит. Судя по тому, что в жизнь юной церкви прокрались уже такие пороки, как намеренное, умышленное желание обмануть Апостолов, полагают, что событие имело место сравнительно в более позднее время. Ближе вопрос о времени события можно выяснить на основании положения рассказа в книге. Повествование об Анании и Сапфире Дееписатель предваряет общей характеристикой состояния церкви (4:32–35), а это служить у него признаком некоторой отделённости описываемого события от событий, изложенных раньше: факт как бы относится к некоему уже иному, новому периоду церковной жизни 530 . Однако эту отдалённость нельзя представлять и слишком большой. Чудесное поражение Анании и Сапфиры последовало раньше второго допроса Апостолов в синедрионе (5:17). На этом допросе Апостолам напоминают о запрещении, данном им во время первого суда над ними. События разделяются, очевидно, небольшим промежутком времени, по всей вероятности, несколькими месяцами. Обстановка события Изображая обстановку события, Дееписатель сосредоточивает внимание гл. обр. на общении имуществ в первенствующей церкви, подготовляя таким образом фон, на котором резким контрастом выделяется поступок Анании и Сапфиры. Для надлежащего понимая истории с Ананией и Сапфирой весьма важно выяснить вопрос, было ли общение имуществ в Иерусалимской церкви свободным или принудительным. Совершенно ясный ответ на этот вопрос даётся в речи Ап. Петра к Анании гл., 4. ст.: «οχ μνον σο μενεν κα πραθν ν τ σ ξουσ πρχεν;» – «разве (οχ ср. 2:7) бывшее (у тебя до продажи имущество) не тебе принадлежало, и проданное (т. е., вырученное от продажи) разве не в твоей власти находилось?» 531 ) т. е.,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Иконы, принадлежащие кисти Анании, неизвестны, но можно предполагать, что он исполнил первый образ преподобного Антония на камне, на котором тот, по преданию, приплыл по Волхову. В 1547 – 1552 гг. камень был вложен в западную стену Рождественского собора, изображение неоднократно поновлялось. Нет сомнений, что Анания был погребен в родной обители, но где именно, неизвестно. Время местной канонизации Анании также неизвестно, но уже в конце XVII в. имя его входило в число святых Великого Новгорода в «Описании о российских святых» (конец XVII-XVIII в.; здесь указан день преставления Анании). Канонизация Анании была подтверждена включением в 1831 г. его имени в Собор Новгородских святых. В службе всем новгородским святым Анания прославляется как чудотворец: «Анания, добре соблюдый образ Божий в души твоей, из раки изобразуя святых и немощныя исцеливый тростию твоею, изобрази и в нас добродетельныя виды, всеславне» (3-й тропарь 6-й песни канона). На прориси с иконы «Новгородские чудотворцы» XVIII в. он представлен в правой группе в 5-м ряду 2-м слева, с надписью на нимбе: «Анании». Тропарь, глас 8 О тебе отче Анание, известен бысть спасения образ. Восприим бо крест последовал еси Христу. Творяше же и учаше, еже презрети плоть, преходит бо, прилежати же о души вещи безсмертней. Тем же и со ангелы радуется преподобне дух твой. Кондак, глас 2 Чистотою душевною Божествено вооружився, и непрестанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения, Анание, отче наш, моли непрестанно о всех нас. Житие преподобного отца нашего Никандра (в миру Никона) Псковского 4, 9 чудотворца Память его празднуется месяца марта в 25-й день, месяца июня в 29-й день и месяца сентября в 24-й день † 1581 При державе великого князя Василия Иоанновича и при архиепископе Великого Новгорода и Пскова Серапионе родился в пределах Псковских, в селе Видеребье, сей преподобный в 1507 г. от благочестивых родителей Филиппа и Анастасии, и во святом крещении наречено ему было мирское имя Никон. От раннего возраста привержен он был к церкви и просил родителей своих отдать его в научение Божественного Писания, моля Господа Иисуса, да даст ему благой разум, и так открылся ему путь к душеспасительному познанию, постигнув обманчивость жития сего, единого Христа возлюбив и себя предуготовил ему жилище. Брат его Арсений, восприявший иночество, показал ему первый пример отречения от мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Господь не наказует Иуду смертью, сам предатель совершает самоказнь над собою. Затем «чудесную кару» Анании и Сапфиры «за тяжкий грех» наш автор старается объяснить пользою для тогдашней христианской общины и для последующей церкви. «Наконец, говорит автор, грех Анании мог иметь важное общественное и историческое значение. Правда, трудно допустить, чтобы Анания решился на свой поступок, с целью именно испытать Духа Святого, действовавшего чрез Апостолов, и узнать, может ли Он открыть тайные деяния или нет. Но нельзя также не заметить, что Апостол с особенною мыслью выставляет на вид то, что Анания солгал Духу Святому и что на деле у него вышло такое именно испытание Духа. Если такое и не было прямою целью поступка Анании, то оно было бы необходимым следствием его. Сам Анания усомнился бы во всеведении и Божественном характере Духа, обитавшего в Апостолах. А чем могло бы грозить всё это только что начавшемуся делу проповеди Христовой?» (стр. 251). Но, во-1-х, «чудесная кара» грешника не за «прямую цель поступка», а за «необходимое следствие его» не соответствует Правде-Любви Божией. Во-2-х, все эти последствия как для Анании с Сапфирою, так и для последующих всех христиан устранялись тем, что Дух Святой открыл тайну грешников Ап. Петру и таким образом Своим всеведением явил Себя Богом-Сердцеведцем всех ( Деян.1:24 , –15:8). Испытание и ложь Анании и Сапфиры по отношению к Святому Духу-Богу заключались не в не желании их обмануть Святого Духа-Бога, а в том, что они ошибочно считали нравственно допустимыми поблажку своей страсти мамоно- —224— служения и сокрытие от апостолов части денег за проданное имение. Они очевидно руководились столь обычным всегда и везде началом совмещения служить Богу и мамоне ( Лк.16:1–16 , – Мф.6:24 ). Но мы знаем, что к подобной же страсти богача Господь отнесся с любовью и снисхождением: «Иисус же, воззрев на него, возлюбил его и сказал ему» и пр. ( Мк.10:21 , ср. ст. 22–27 ср. Лк. 18:18–30 , – Мф.19:21–26 ). Неумеренно поддаваясь влиянию комментариев, не обращающих внимание на выражения ψεσασθαι τ πνεμα τ γιον и οκ ψεσω νθρποις λλ τ θε, автор не смог ultra commentarios sapere и тем лишил себя возможности выйти из затруднений при толковании этого места.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

История Анании и Сапфиры (5:1-11) После похвального примера Варнавы, Дееписатель приводит противоположный пример нравственного падения в этом идеальном первохристианском обществе. Некоторые муж и жена, по имени, Анания и Сапфира, продав имение, утаили из вырученной от продажи цены и лишь некоторую часть принесли в общую кассу к Апостолам, сказав, что принесенное ими — все, что было выручено за проданное (видно из стиха 8-го). В этом поступке выразилось не только их своекорыстие, но и намеренная, сознательная ложь, а главное — фарисейское лицемерие. Они хотели представиться такими же самоотверженными, как и другие, не будучи таковыми. Это было первое темное пятно на светлом фоне святого общества первых христиан, а потому такой поступок не мог остаться без самого строгого наказания на вразумление всем. Святой Апостол Петр узнал об этой лжи, без сомнения, по наитию исполнявшего его Духа Святого и прямо указал Анании на совершенный им грех, назвав его делом отца лжи — сатаны: «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому?». Действие сатаны на Ананию святой Петр выражает почти в тех же словах, как Евангелист Иоанн действие сатаны на Иуду предателя (Ин 12:6). Из этого уже видна опасность поступка Анании и Сапфиры для всего первохристианского общества, если бы это действие не было обнаружено святым Петром и не прекращено в самом начале решительным искоренением зла из среды первых христиан. «Чем ты владел, не твое ли было?» спрашивает Апостол Ананию. Очевидно, что обобществление имущества отнюдь не было принудительным и внешне обязательным, но вполне добровольным. Грех Анании был именно в совершенном им обмане — в том, что часть вырученной им за продажу имения суммы он хотел представить, как всю сумму. «Ты солгал не человекам, а Богу» — это выражение ясно указывает на Божественное Существо Духа Святого и на Его личность. Такое суждение показало Анании всю глубину его нравственного падения, которой он, быть может, не замечал. «Услышав сии слова, Анания пал бездыханен» — это было непосредственное наказание Божье преступнику за его тяжкий грех против Духа Святого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

148 Наказание Анании и Сапфиры за попытку их обмануть Апостолов в цене проданного ими имения сколько поучительно, столько же и печально, как свидетельствующее, что и в первенствующей Церкви, столь высокой и чистой в большинстве своих членов, находились лица своекорыстные и лицемерные, готовые даже на обман лиц, облеченных благодатными от Святого Духа дарами, потребными к управлению Церковью. Вместе с Апостолами они обманывали и всю Церковь , которая между тем «есть столп и утверждение истины» ( 1Тим.3:15 ). Блаженный Феофилакт говорит: «удивительно то, что прегрешение было по соглашению (с женою), и никто другой не был очевидцем продажи. Вот откуда у этого несчастного возникла мысль поступить так, как он поступил». «Анания, еще не возвысившийся до сознания того, что общение имуществ условливается нравственным единением и любовью друг ко другу первых христиан, увлекся этим неизвестным древнему миру духом вспомоществования. Ему хотелось принять участие в общении имуществ, но в то же время и жаль расстаться со своим собственным имуществом. И вот, он вручает вырученные за продажу деньги представителям первых христиан, только удерживая у себя часть денег. Анания своекорыстен, но старается прикрыть это маской лицемерия, выдавая себя готовым жертвовать собою для блага общества». 149 Апостол Петр, прозревая обман Анании, по духу благодати бывшей в нем, и обличая его, отнесся к Анании вопросительно, как бы ища в нем оправдания проступка или раскаяния в согрешении, причем сам же и указывает главного виновника этой гнусной попытки ниспровергнуть чистоту самоотвержения первенствующих христиан. Также действием сатаны объясняется и предательство Иуды ( Ин.13:27 ). Духом Святым было открыто Петру преступление Анании. Пред Ним он и считает прежде всего и более всего виновным Ананию, что и разъясняется ему, как недостаточно постигшему Святого Духа, Которым живет вся Церковь вообще и в особенности ее сугубо облагодатствованные руководители. «Некоторые говорят, что если сатана исполнил Ананию, то за что же он понес наказание? За то, что он сам был виновником того, что сатана исполнил его сердце, так как он сам подготовил себя к принятию действия сатаны и к исполнению себя его силою» (Феофилакт). «Нет ничего невероятного в том, что своекорыстие, ложь и лицемерие проявлялись в Анании и Сапфире в такой степени не без предварительного тайного развития их, как и в Иуде, что жизнь их внутренняя не отличалась особенной чистотой и прежде, что семя зла еще ранее пустило в них свои корни, теперь же принесло свои гибельные плоды» (см. у преосвящ. Михаила, стр.139).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010