Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАНИЯ [груз. ] (Джапаридзе Тенгиз Анатольевич; род. 20.08.1949, Ткибули), митр. Манглисско-Цалкский Грузинской Православной Церкви, кандидат исторических наук, автор более 40 трудов по истории Грузии и Грузинской Церкви. Род. в семье инженера-техника, в 1966 г. окончил школу, в 1974 г.- Тбилисский политехнический ин-т по специальности «автоматические средства связи». В 1980 г. с отличием окончил Мцхетскую ДС, во время учения принял постриг с именем А., рукоположен во диакона (4 апр. 1979) и священника (27 сент. 1979) Католикосом-Патриархом Илией II . В 1979 г. стал настоятелем храма Св. Троицы в Тбилиси. 27 сент. 1980 г. возведен в сан игумена к Алавердскому мон-рю (см. Алавердская епархия ), 8 марта 1981 г.- архимандрита. 15 марта 1981 г. Католикосом-Патриархом Илией II хиротонисан во епископа на Никорцминдскую кафедру. С 29 апр. 1981 по 25 дек. 1992 г. епископ Ахалцихе и Месхет-Джавахети; с 25 дек. 1992 по 17 июня 1995 г. архиепископ Манглисский, с июня 1995 г. занимает Манглисско-Цалкскую кафедру. 15 нояб. 2001 г. возведен в митрополиты. Анания (Джапаридзе), архиеп. Манглисско-Цалкский Анания (Джапаридзе), архиеп. Манглисско-Цалкский За время архиерейского служения А. были возобновлены богослужения в мон-рях Зарзма , Вардзия , Сапарском , восстановлены церкви в селах Ивлита, Хвилиша, Ахалдаба, Садгери, открыты церкви в Абастумани, Боржоми, Алгети, Кода и др. В 1990 г. попечительством А. основано ДУ в г. Ахалцихе, ректором к-рого он был до 1992 г. С 1995 г. преподает историю Грузинской Церкви в Тбилисской ДА. Награжден орденом св. Марка Александрийского Патриархата и наградами Грузинской Православной Церкви. А. принадлежит фундаментальный 4-томный труд по истории Грузинской Православной Церкви (издано 3 тома, 4-й - в печати), монографии «Библейская история грузинского народа» (1994), «Саингило» (1998), «Месхети» (1998), а также труды «Христианство в Грузии от ап. Андрея до св. Нино» (1991); «Место Грузинской Патриархии в православном диптихе» (1993), «О местожительстве абхазцев на Северном Кавказе» (1994), «Грузинская Церковь в XVII в.» (1996); «Мать-Церковь» (1996) и др. Соч.: . , 1994; . , 1996; . , 1996. T. 1; 1998. T. 2; 1999. T. 3; XVII . , 1996; . , 998; . , 1998. З. Абашидзе Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/114750.html

В последние годы в ГПЦ был поднят вопрос о внесении имени П. И. в груз. святцы. В 2010 г. Э. Челидзе выступил с резкой критикой сторонников Православия П. И., пытаясь доказать, что П. И. до самой смерти был убежденным монофизитом, ввиду чего ГПЦ не должна признавать его святым. Несмотря на то что большинство совр. груз. ученых (см., напр.: Анания (Джапаридзе). 2002; Макарий Месхи. 2010; Захарий Грузин. 2013; Святой Петр Ивер. 2014; Батиашвили. 2016) не согласны с выводами Челидзе, священноначалие ГПЦ во избежание разногласий в среде верующих воздержалось от внесения имени П. И. в офиц. календарь. П. И. посвящены 2 исторических романа на груз. языке: «Петр Ивер» К. Нуцубидзе (1988) и «Мурван» В. Козманашвили (2013). Митр. Анания (Джапаридзе), Е. В. Ткачёв, Н. Н. Крашенинникова Сирийские версии Жития П. И. и его почитание в монофизитской среде Сведения о жизнедеятельности П. И. в сирийских и грузинских источниках значительно разнятся. В сир. версиях Жития, созданных монофизитами и в монофизитской среде, подчеркивается монофизитство П. И. По сведениям этих источников, он был хиротонисан после Халкидонского Собора, в 452 г., монофизитским патриархом Иерусалимским Феодосием, вставшим во главе оппозиции, не пустившей свт. Иувеналия в Иерусалим после его участия в Халкидонском Соборе. То, что после возвращения свт. Иувеналия в Иерусалим П. И. единственный не лишился кафедры, еп. Захария Ритор объясняет благоволением к П. И. имп. св. Евдокии (423-460), супруги имп. Феодосия II, знавшей П. И. с того времени, как он юношей жил во дворце (в 429-437; еп. Иоанн Руф отмечал, что св. Евдокия была его наставницей и относилась к нему с материнской любовью - Ioan. Ruf. Vita Petri Iberi. 1895. P. 49; Zach. Rhet. Hist. eccl. III 5// Ahrens, Kr ü ger. 1899. S. 13, 29-31), и какое-то время поддерживавшей монофизитов. Любопытные умозаключения о системе дат, представленных в Житии еп. Иоанна Руфа, дает М. ван Эсбрук. Он оттолкнулся от сведений о том, что П. И. совершал свое 1-е архиерейское богослужение «в великий праздник 7 августа».

http://pravenc.ru/text/2580396.html

В этом году царица Мариам намеревалась посетить Иерусалим и просила духовного совета у прп. Георгия Святогорца; из-за нашествий турок-сельджуков святой не благословил ее ехать, а посетил Св. землю сам и передал дары в груз. обители Иерусалима, в т. ч. и в К. м. Преподобный застал кафоликон К. м. еще недостроенным (КЦ. 1955. Т. 1. С. 308). Первоначально прп. Прохор заказывал рукописи для своей обители в груз. общинах различных мон-рей - лавры св. Саввы Освященного, монастыря Пресв. Богородицы Калипос под Антиохией. Самая ранняя рукопись, выполненная непосредственно в К. м., датируется 1055 г. Христос Пантократор. Роспись кафоликона. XVII в. Фотография. XIX в. Христос Пантократор. Роспись кафоликона. XVII в. Фотография. XIX в. Точное время восстановления К. м. остается неизвестным. По мнению Ф. Жордании , окончание работ относится к 1059 г. К. Кекелидзе считал, что строительство было начато в кон. 1-й четв. XI в. ( Кекелидзе. Др.-груз. лит. 1980. T. 1. C. 103). Метревели ограничивает возобновление К. м. периодом между 1-й четв. XI в. и 1056-1057 гг.; архим. Х. Пападопулос и Экономопулос определили, что оно проходило в 1038-1059 гг. ( Экономопулос. 1999. C. 277). М. А. Тамарашвили в «одной из рукописей» обнаружил сообщение о том, что прп. Прохор построил К. м. в 1039-1059 гг. ( Тамарашвили. 1995. C. 357); П. Пеетерс и Ю. Венсан называют 1038-1056 гг. ( Экономопулос. 1999. С. 277); по мнению Л. Менабде, строительство было начато в 30-х гг. и закончено в кон. 50-х - нач. 60-х гг. XI в. ( Менабде. 1980. Очаги. Т. 2. Ч. 2. C. 84); Г. И. Джапаридзе относит время восстановления К. м. к 1036-1038 гг., периоду после перемирия между Византией и Египтом (1036) ( Джапаридзе. 2005. Т. 4. C.141-142). Вероятнее всего, К. м. начали реставрировать до 1028 г., т. е. еще при жизни прп. Евфимия. К. м. стал духовным центром грузинской общины в Палестине. Сведения о прп. Прохоре сохранились и в др. источниках. В приписке к рукописи из коллекции К. м. (Hieros. Patr. georg. 14) говорится о том, что «написана и окончена книга сия» была в К.

http://pravenc.ru/text/2459035.html

Прихожане выразили благодарность Патриарху Илии II за решение восстановить церковнославянское богослужение в русской церкви в Тбилиси 26 мая 2009 г. 13:29 Русскоязычные прихожане тбилисской церкви святого апостола Иоанна Богослова считают совершенно неприемлемыми отношения, сложившиеся между Грузией и Россией, и призывают всех православных к единству и миру. Об этом они заявили 25 мая на пресс-конференции, организованной Обществом Ираклия II при содействии «Центра народной дипломатии, связям со СМИ и общественностью» и Общегражданского движения «Многонациональная Грузия». Также прихожане выразили благодарность Католикосу-Патриарху всея Грузии Илии II , который обещал восстановить в церкви святого Иоанна Богослова службы на славянском языке и сохранить ее первоначальный внешний и внутренний вид, характерный для русского православного храма. Об этом Илия II заявил вечером 22 мая на встрече с представителями прихода, которая состоялась в Грузинской Патриархии при содействии Общества Ираклия II. «Вопрос вашей церкви решить легко. Намного сложнее урегулировать политические проблемы, существующие между Грузией и Россией, но я уверен, что с Божией помощью и эта проблема будет решена», — сказал Патриарх на встрече с прихожанами. Предстоятель Грузинской Церкви подарил прихожанам храма святого Иоанна Богослова свою книгу «Мзиани гаме» («Солнечная ночь») и лично показал им залы и оранжерею Патриархии. Спикер Общества Ираклия II Нана Джапаридзе сообщила, что в воскресенье Патриарх посетил церковь святого Иоанна Богослова и представил прихожанам нового настоятеля отца Адама. «В ходе посещения церкви Его Святейшество подчеркнул, что необходимо восстановить добрососедские отношения с единоверной Россией», — рассказала Н. Джапаридзе. Около месяца назад прихожане храма святого апостола Иоанна Богослова обратились в Общество Ираклия II с просьбой оказать содействие в вопросе восстановления в этой церкви служб на славянском языке , а также сохранения ее первоначального интерьера, характерного для русского храма. Просьба русскоязычной паствы, подписанная более чем 300 верующими, была сразу же была передана в Грузинскую Патриархию. «Проблема русскоязычной паствы решена, за что наша организация благодарит духовного отца всея Грузии», — заявил председатель Общества Ираклия II Арчил Чкоидзе. — Грузия издревле была многонациональной и очень толерантной страной, в которой все национальности имели равные права как на строительство собственных церквей, так и на проведение в них богослужения на родном языке». Русская церковь святого апостола Иоанна Богослова находится в центре Тбилиси, в конце ул. Киачели. Она была возведена по указу кавказского наместника Григория Голицына в 1898-1901 гг. Предполагается, что на этом месте в VII веке стоял главный собор монастыря святого Иоанна. «Новости-Грузия» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/656048.htm...

Далее, работники киностудий еще больше получают, и зарплата их никого не интересует. А вот доходы духовенства – другое дело. Между тем мы получаем столько, сколько в дореволюционное время. Но не виноваты же мы в том, что курс старого рубля так сильно вырос. Раньше, например, килограмм хлеба стоил 2,5 копейки, а теперь 28 коп. Больше, чем в 10 раз. Выходит, ларчик просто открылся. Церковь надо изжить, начиная с попов. Рабство женщины Доморощенные кандидаты философских наук вроде Д. Сидорова утверждают, что христианство унизило, поработило женщину, не признает в ней души. Пусть они прочитают известного грузинского историка Джапаридзе «Аболиционистическая теория» и скажут, правду ли они говорят? Наоборот, показав рабское положение женщины в древне-языческом обществе, а затем, красочно рисуя положение женщины в христианской семье и в христианском государстве, Джапаридзе восторгается христианской Церковью , которая возвеличивает женщину и в семье, и в обществе, и в государстве. Сидоров авторитетно заявляет, что в греческом городе Макаоне в 585 году был собор христианских епископов, которые постановили, что у женщины нет души. Прежде всего, Макаон не греческий, а китайский город и в нем никогда не было собора епископов, т. к. там не было христианства. А если бы и был, то не мог вынести подобного решения, потому что епископы знали, что в древнехристианских святцах того времени значилось свыше сотни христианских жен-мучениц, преподобных, исповедниц. А если бы у них не было души, то их бы не причислили к лику святых. Это во-первых. Во-вторых, что-то Сидоров забывает, а вернее, не знает, что не в VI, а в XX веке величайший современный немецкий ученый профессор Отто Вейнингер в своем знаменитом труде «Пол и характер» на основании им открытого закона бисексуализма доказал, что у женщины нет души. Позор! Да еще в XX веке. Другой немецкий ученый зоолог Густав Иегер тоже сначала отрицал у женщин душу. Наконец он открыл ее и тем приобрел большую популярность. В Лейпциге в 1753 году один профессор издал книгу «Любопытное доказательство, что женщина не принадлежит к человеческому роду». Приведем еще один пример того, как «горем от ума» болеют не только у нас, но и за границей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – сентябрь 2018 17 мин., 16.09.2018 1-я страница обложки. На белом фоне надпись: СУЕВЕРИЯ. В чем соль примет и почему Церковь в них не верит. Ниже на фото: соль, высыпающаяся из керамического горшка. См. рубрику «Вопрос номера. Суеверия» (С.18-24). Пролог :   Семен Кирсанов . «Уже светает поздно…». Стихотворение //Фома. - – сентябрь 2018. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3.   Даты месяца : Даты месяца: сентябрь //Фома. - – сентябрь 2018. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 11 сентября.   Усекновение главы Иоанна Предтечи . – С.4; 14 сентября . Начало индикта — церковное новолетие. – С.4; 27 сентября. Воздвижение Честного и Животворящего Креста        Господня. – С.5; 23 сентября . 125 лет назад родился Алексей Лосев [философ, переводчик, писатель, профессор, доктор филологических наук,        мыслитель-энцеклопедист]. – С.5; 21 сентября. Рождество Пресвятой Богородицы. Цитата из проповди   митрополита Сурожского Антония на Рождество Пресвятой Богородицы 21 сентября 1981 года. – С.5. Колонка главного  редактора:   Владимир  Легойда .  Каково население России, или О правильном образовании.   Фото свящ. Игоря Палкина и lori.ru//Фома. - – сентябрь 2018. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »). этой колонки  смотрите на телеканале «Царьград» (tsargrad.ru)   См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает генеральный директор службы заказов Obed.ru Владимир Орлов //Фома. - — сентябрь 2018. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »).   Интервью номера:  Алексей Варламов : Вера в Бога не дает тебе никаких автоматических преимуществ перед другими . [Беседа с писателем, ректором Литературного института имени А. М. Горького Алексеем Варламовым о его новом романе «Душа моя Павел», который посвящен собственной молодости,  и о  личных переживаниях автора,  стоящих за этой книгой]. Беседовал Виталий Каплан . Фото свящ. Игоря Палкина, Михаила Джапаридзе/ТАСС, Л. Самсонова и Михаила Джапаридзе/ТАСС//Фома. - – сентябрь 2018. – С.8-17. – (рубрика « Интервью номера »). На врезке к материалу краткая аннотация « О чем новый роман Алексея Варламова » (С.10).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-185-...

Синод ГПЦ назначил на Никорцминдскую кафедру настоятеля тбилисского храма Метехи прот. Елисея Джохадзе. После принятия пострига (17 марта) он был хиротонисан. При нем была предпринята реставрация многих церквей: Мравалдзали, Земо-Крихи, Квирикецминда, Патара-Они, Никорцминда и др. В 2012 г. при храме Баракони был открыт жен. мон-рь во имя вмц. Варвары (муниципалитет Амбролаури). В Н. е. стала выходить церковная периодика: ж. «Орнати» и газ. «Никорцминда». В 2000 г. еп. Елисей был возведен в сан архиепископа, в 2008 г.- митрополита. 25 дек. 2007 г. был награжден орденом св. Георгия 1-й степени. С 1 июня 2015 г. Н. е. возглавляет еп. Вахтанг (Лапартелиани). В настоящее время в Н. е. 85 храмов, действуют мон-ри во имя вмч. Георгия в с. Уцера, во имя св. Нины в с. Агара; в штате 22 священнослужителя. Архиереи Н. е. епископы Мануил (Чхетидзе; 1534 - между 1538 и 1545), Иоаким (2-я пол. 40-х - 50-е гг. XVI в.), Давид (Сакварелидзе; ок. 1559), Амвросий (Бакрадзе; нач. 60-х гг. XVI в., 1573-1590), Мелхиседек (Сакварелидзе; 1565-1573), Николай (кон. XVI в.- 20-е гг. XVII в.), Симеон (Чхетидзе; нач. 30-х гг. XVII в.- 1639), Иосиф (Саакадзе; 40-е гг. XVII в.), митр. Давид (1639 - нач. 50-х гг. XVII в., 1666/67 - нач. 70-х гг. XVII в.), епископы Симеон (Джапаридзе; 2-я пол. 50-х гг. XVII в.- 1660), Гедеон (Лорткипанидзе; 1660-1666/67), Арсений (70-80-е гг. XVII в.), Симеон (Цулукидзе; 80-е гг. XVII в.- 20-е гг. XVIII в.), Герман (Цулукидзе; 50-е гг. XVIII в.- 1771, 80-е гг. XVIII в.- 1793), Сильвестр (Гогоберидзе; 1771 - кон. 70-х гг. XVIII в.), Софроний (Цулукидзе; 1793-1821; еп. Имеретинский в 1821-1842), Шио (Авалишвили; июль-дек. 1978), Амвросий (Катамадзе; авг. 1979 - март 1980, июнь 1981 - май 1992; с 1990 - архиепископ), Христофор (Цамалаидзе; март 1980 - март 1981), Анания(Джапаридзе; март - июнь 1981), Давид (Махарадзе; май - дек. 1992), Авраам (Гармелиа; дек. 1992 - март 1996), Елисей (Джохадзе; март 1996 - март 2015, с 2000 архиепископ, с 2008 митрополит), Вахтанг (Лапартелиани; с 1 июня 2015).

http://pravenc.ru/text/2577595.html

Таганрог. Церковь Иоанна Предтечи в Скараманговке. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В ноябре 1901 года состоялось собрание около 400 жителей Скараманговки, Касперовки, Новоселовки, рабочих металлургического, котельного и кожевенных заводов для обсуждения предложения Екатеринославской духовной консистории об устройстве приходской церкви в Скараманговском поселке. Собрание постановило «просить господ Скараманга приложить к их приговору план участка земли, жертвуемых ими на постройку здания церкви и причтовых домов, а они со своей стороны обязуются одновременно с возведением храма построить дома для причта». Церковь предполагалось устроить во имя пророка Иоанна Предтечи, празднуемое 7 января. Председателем комиссии избрали полицмейстера С.Н. Джапаридзе, членами — главноуправлящими делами металлургического завода А.А. Нев и греческоподданного, инженера Я.Л. Коресси. 14 мая 1903 года состоялась торжественная закладка храма, на которой полицмейстер С.Н. Джапаридзе в своей непродолжительной речи сказал:«Сегодняшний день для вас знаменитый. Вы сами, ваши дети и внуки будут иметь свой храм и свою школу. Вам уже не придется с таким трудом отправляться в отдаленные храмы и оставлять детей без грамоты. Дай Бог, чтобы день закладки и предстоящий день освящения храма были одним из лучших воспоминаний в вашей жизни». В месте закладки фундамента установили медную дощечку с надписью: «Во имя Отца, Сына и Святого духа. Основался сей храм в честь славного святого Предтечи Крестителя Господня Иоанна. В лето от сотворения мира 7411 от рождества Христова 1903 при благочестивейшем государе императоре Николае Втором, при святительстве епископа Екатеринославского и Таганрогского Симона». Сооружать храм начали в центре заводского поселения рабочих. Строительство отдали подрядчику Филатову за 14 тысяч рублей. На эту сумму, по сметам и проекту местного архитектора Гущина, предполагалось выполнить все работы кроме иконостаса, жертвенников, престола и клиросов. Всего пожертвований на строительство церкви поступило свыше семи тысяч рублей. Листовое железо, необходимое для покрытия вновь строящегося храма, по предложению господина Нев пожертвовало правление металлургического завода, камень для устройства фундамента и двести тысяч штук кирпича пожертвовала госпожа Скараманга.

http://sobory.ru/article/?object=34172

161 . Tarchnisvili М. Il monachesimo georgiano nelle sue origini e nei suoi primi sviluppi//Il monachesimo Orientale. Atti del Convegno di studi orientali che sul predetto tema si tenne a Roma, sotto la direzione del Pontifico Istituto Orientale, nei giorni 9, 10, 11 e 12 aprile 1958. Roma 1958. 307–320. Грузия и Афон. Монастырь Ивирон 162 . Джапаридзе Г. И. О термине «иперпир» в синодике Иверского монастыря на Афоне//ВВ 1978. 39. 180–181. 163 . Илия (Шиалашвили), иером. История Иверского монастыря на Афоне. Рукопись. Диссертация, Московская Духовная Академия. СТСЛ 1960. 164 . Марр Н. Я. Из поездки на Афон//ЖМНП 1899. 2. 332. 165 . Натроев А. Иверский монастырь на Афоне. Тифлис 1909. 290. 166 . Никитин В. А. Иверский монастырь и грузинская письменность//БТ 1982. 23. 94–118. 167 . Хинтибидзе Э. Афонская грузинская литературная школа. Тбилиси 1982. 168 . 1901 . [Из рукописных агап Афонского Иверского монастыря 1074 года/Изд. Джанашвили М. Тбилиси 1901]. 169 . 1999 . 287. [Афонский мравалтави. Проповеди Иованэ Болнели (Болнисского)/Подг. Майсурадзе М., Мамулашвили М., Гамбашидзе А., Чхенкели М. Тбилиси 1999. 287]. 170 . (1905).// . 1988. 3. 50–54. [Алекси, монах (старец). Единение и Церковь (1905). Предисл. Ториа З.//Джвари вазиса. 1988. 3. 50–54]. 171 . 1982 . 67, 16 [Алексидзе А. Д. Афон тысячелсгний. Тбилиси 1982. 67, 16 илл. Ср. 8 .173]. 172 . 1962 . [Барамидзе Р. Иоанэ Болнели (Болнисский). Тбилиси 1962]. 173 . 1990 . 1. 99–110; 2. 65–72. [Зетеишвили И. Афонцы//Сабчота хеловнеба (Советское искусство). Тбилиси 1990. 1. 99–110; 2. 65–72]. расшир. и доп. вариант: Зетеишвили Иосиф, прот. Афонцы//Символ. Париж 2000. 43. 261–318. 174 . 1945 . [Кекелидзе К. Из истории Афонской литературной школы//Этюды из истории древнегрузинской литературы. II. Тбилиси 1945 14 .74)]. 175 . 1982 . [Менабде Л. Очаг грузинской культуры на Афоне. Тбилиси 1982]. 176 . 1996 . [Метревели Е. Очерки из истории Афонского культурно-просветительского центра. Тбилиси 1996]. 177 . 1886 . 257–258. [Чавчавадзе И. Об Афонской грузинской обители//Иверия. (Газ.). Тифлис 1886. 257–258].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Его допросили и освободили, однако с этого времени начались гонения на него со стороны властей. 10 июня 1922 г. он был вновь задержан вместе с протоиереем Квирильского благочиннического окр. Иаковом Гвелесиани, протоиереем кутаисского кафедрального собора во имя св. Александра Невского Василием Долаберидзе, прот. Мелитоном Келенджеридзе и управляющим канцелярией Кутаисско-Гаенатской епархии Э. Тутберидзе, когда они намеревались выехать в Свирский и Сачхерский округа (Журналы заседаний. 2016. С. 348). 25 февр. 1921 г. в Тифлис вошла Красная Армия, Грузинская Демократическая Республика прекратила свое существование, страна был интегрирована в состав Советского гос-ва. Католикосский совет принял постановление, согласно которому святыни и древности Тифлисского Сиона и Светицховели во избежание секуляризации их правительством нужно было вывезти в Кутаис. Это было поручено светицховельскому архим. Павлу (Джапаридзе). Ценности вначале были спрятаны в кутаисском кафедральном соборе. Через неск. дней в Кутаис приехал католикос-патриарх исп. Амвросий (Хелая), принявший решение укрыть сокровищницу возле храма Баграта, под балконом дома митр. Назария, накрыв ее каменной плитой. 24 апр. 1923 г. представитель Кутаисского политбюро Цирекидзе допросил архим. Павла и кутаисского прот. Платона Цкитишвили. Архим. Павел заявил, что, приехав в Кутаис, все 4 ящика и мешок оставил на железнодорожной станции и ничего не знает об их дальнейшей судьбе, а прот. Платон дал показания, что вместе с архим. Павлом видел эти 4 ящика в кутаисском кафедральном соборе и что их отнесли в дом митр. Назария. Из-за несоответствия показаний их обоих арестовали. 25 апр. специальная комиссия обнаружила ценности в указанном месте ( Гамахария. 2006. С. 167-168). Сщмч. Назарий (Лежава), митр. Кутаисско-Гаенатский. Фотография. Ок. 1909 г. Сщмч. Назарий (Лежава), митр. Кутаисско-Гаенатский. Фотография. Ок. 1909 г. 12 янв. 1923 г. представители советской власти арестовали членов Католикосского совета, католикос-патриарх исп.

http://pravenc.ru/text/2564632.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010