«Здесь Гермас говорит, что, когда Бог (не только Отец) желает, чтобы дух говорил, он говорит, чем он показывает превосходство Бога над духом. И он сказал, что Бог дал виноградник Своему Сыну, показыва превосходство Бога над Сыном». (Сторожевая Башня, 01.02.1992 г., стр. 22). Логика Свидетелей Иеговы конечно страдает: если кто-нибудь просит, дает или посылает другого, то это не делает их различными в положении, силе, славе, возрасту или мудрости. В конце Свидетели Иеговы для подтверждения делают попытку истолковать отрывок из Деяний апостолов: «Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога». ( Деян.7:55,56 ). «Стефан видет в видении Бога в небе, причем Иисус стоял рядом с Ним. который в Своей личности был полностью отделен от Иисуса. Стефан не видел никакой третьей личности. Святой дух не был виден в небе с Иисусом и Его Отцом». (Сторожевая Башня, 01.02.1992 г., стр. 23). Странное толкование, поскольку Стефан видел только Иисуса, взывал к Нему: «Господи Иисусе! приими дух мой». ( Деян.7:59 ). Святой Дух и Отец – невидимы. Если он видел и Отца, как подразумевают Свидетели Иеговы, то почему он предпочел обратиться только к Иисусу? Это доказывает, что Отца он не видел: «Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл». ( Ин.1:18 , ПЕК). Поэтому этот фрагмент ничего в отношении Свидетелей Иеговы не доказывает. Свидетели Иеговы делают заключение: «Они все не говорили о Боге как о троице. О Сыне Бога они говорили, как об отдельном, меньшем, подчиненном духовном создании, которое создал Бог, чтобы Он служил в согласии с Его волей. И о святом Духе нигде не говорится как о равном Богу. Поэтому в возникших в конце первого и в начале второго века писаниях апостольских отцов нет никакой поддержки для троицы номинального христианства». (Сторожевая Башня, 01.02.1992 г., стр. 23); «И ни в одном месте во всей Библии не говорится о Боге как о триедином. Писания апостольских отцов отражали это. Они определенно не учили о троице номинального христианства». (Сторожевая Башня, 01.02.1992 г., стр. 23).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Послушай также, что Господь говорит в Евангелии о том, как «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь» ( Мф.7:14 ). Посмотри, до какой степени Евангелие согласуется с законом. Закон утверждает, что путь добродетели – извилистый подъем. В Евангелии сказано, что «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь». Даже слепой ясно увидит, что закон и Евангелия писал один и тот же Дух. Поэтому путь, по которому идут сыны Израилевы, есть извилистый подъем и «подъем сторожевой башни» или «обладание сторожевой башней». Восхождение относится к делам, сторожевая башня – к вере. Таким образом, показано, что и в вере, и в делах нужно много трудиться. Много соблазнов и много препятствий на пути того, кто хочет совершать дела богоугодные. Ты встретишь на пути веры много извилистых тропок, много вопросов, много возражений еретиков, много прекословий неверующих. Таков путь того, кто следует за Богом. Но есть на этом пути и башня. Что это за башня? Разумеется, та, о которой Господь сказал в Евангелии: «Кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее» ( Лк.14:28 ). Итак, башня эта – возвышенное седалище добродетелей. Но послушай, что говорит фараон, увидев это: «Они заблудились» ( Исх.14:3 ). По мнению фараона, те, кто идут за Богом, заблудились, потому что, как мы сказали, путь мудрости извилист, на нем много поворотов, препятствий и изгибов. Ибо когда ты исповедуешь единого Бога и признаешь в этом едином Боге Отца и Сына и Святого Духа, насколько сложным, необъяснимым и запутанным видится это неверующим! Затем, когда ты скажешь: «Бог славы» ( Пс.28:3 ) и Сын Человеческий, «сошедший с небес» ( Ин.6:33 ), был распят, каким трудным и странным это покажется! Слышащий это, если не примет с верой, скажет, что «они заблудились»; но ты оставайся непреклонным и не сомневайся в этой вере, зная, что этот путь веры указывает тебе Бог . Ибо Сам Он сказал: «Выйдите из Ефема и расположитесь станом пред Епаулеус, между Мигдолом и между морем, пред Ваал-Цефоном» ( Исх.14:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Силоамская башня и новейшие обстоятельства 12 мин., 22.02.2010 Марина Андреевна Журинская написала эту статью вскоре после пожара в ночном клубе  " Хромая лошадь " (Пермь, 5 декабря 2009 г.), в результате происшествия погибли 156 человек. Казалось бы, на что уж привычный образ — башня Силоамская, упомянутая Спасителем? О ней ведут речь очень часто. Но на то и Писание, чтобы все многообразие его смыслов, вся их глубина и непостижимая гармония громадного корпуса текстов раскрывались не сразу, а постепенно. Обратившись к эпизоду с упоминанием башни Силоамской (см. Лк 13:4), можно увидеть одну деталь, которая, как представляется, не так уж часто попадает в сферу внимания. Еще раз — слова Христа: Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нередко этот вопрос воспринимается как риторический, то есть как особый ораторский прием, способствующий запоминанию слушателями того, что будет сказано далее. А что если посмотреть на этот вопрос не как на риторический? Что если слушатели Христа действительно так считали? Очень на то похоже, и проявления такого представления о судах Божиих широко распространены и поныне. Считается, что в Ветхом Завете установлено однозначное соответствие между благочестием и всяческим (прежде всего материальным) процветанием. Благочестивые преуспевают, нечестивцы бедствуют. Но так ли абсолютно соответствует положению дел это мнение? Единственная заповедь Декалога, обещающая земную награду: Почитай отца твоего и матерь твою... чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на... земле... (Втор 5:16). Заметим, кстати, что здесь сказано не люби, а почитай, что исполнено глубокого смысла: любить не заставишь, а почитание — вопрос душевной чистоты и духовной дисциплины; вот и православная аскетика уподобляет труд ухода за престарелыми молитвенному труду, утверждая, что это самые тяжкие из обязанностей человека. Про процветание здесь тоже сказано не так чтобы однозначно: хорошо может быть и нематериального характера.

http://foma.ru/siloamskaya-bashnya-i-nov...

С 1981 года журнал «Сторожевая Башня» обрушивал на Свидетелей Иеговы непрерывную пропаганду, побуждая их к слепому, безмолвному послушанию. Подобно трем обезьянам из поговорки, которые «не слышат зла, не видят зла, не говорят зла», Свидетели Иеговы не должны читать, слушать, или произносить критику в адрес своего руководства. Отказываетесь ли вы слушать резкую критику в адрес организации Иеговы? Вам следует отказываться («Сторожевая Башня», 15 мая 1984 г., стр. 17). Почему Свидетели Иеговы отказываются обменивать свои пособия по изучению Библии на религиозную литературу людей, с которыми они встречаются?.. принимать и открывать себя воздействию литературы ложных религий, которая предназначена для обмана, Свидетелям Иеговы глупо и дерзко, а кроме того, это напрасная трата драгоценного времени… Более того, некоторые из религиозных книг, которые люди могут убедить Свидетелей Иеговы прочесть, написаны людьми, отступившими от истины, или содержат их мысли. Истинным христианам заповедано отвращаться от таких отступников («Сторожевая Башня», 1 мая 1984 г., стр. 31). Зная о своих ограничениях и о роли, отведенной ей в собрании, мудрая женщина-христианка будет благопристойно следить за своей речью. Она будет удерживаться от чрезмерной разговорчивости и от высказывания критики по поводу того, как поставленные старейшины руководят делами («Сторожевая Башня», 1 января 1984 г., стр. 16). Таким образом, Свидетелей Иеговы вынуждают уподобляться неверующим иудеям времен Иисуса, которые «ушами с трудом слышат и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( Мф. 13:15 ). Руководители Сторожевой Башни часто указывают на «нетерпимость» римской католической церкви, вспоминая при этом суды инквизиции, существовавшие в Средние века. И это поистине та страница истории, которой современные католики стыдятся так же, как все американцы стыдятся судов над салемскими ведьмами и повешений квакеров, запятнавших религиозную историю колоний в Новой Англии семнадцатого века.

http://azbyka.ru/za-kulisami-storozhevoj...

«Великое множество» отступников. Аргументы, с помощью которых ОСБ пытается оправдать наметившийся в последние десятилетия рост числа «помазанников», сложны и противоречивы. Однако перед руководством ОСБ стоит и другая проблема. Как быть с теми, кто следовал за Христом до Рутерфорда и Рассела? Если даже относительно небольшая современная организация, несмотря на заявления об «окончании небесного набора», смогла произвести на свет тысячи новых «помазанников», что же говорить о верующих первых столетий, когда никаких ограничений еще не было – как и класса «других овец». Количество христиан в первые дни и месяцы существования Церкви росло стремительно. Только в первых главах книги Деяний мы читаем о двух эпизодах массового обращения в христианство : в одном случае покаялись и приняли крещение три тысячи (2:41), а во втором – пять тысяч человек (4:4). Сверх того, как пишет евангелист Лука, «Господь ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (2:47), и «верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин» (5:14). С началом миссионерской деятельности апостолов стремительный приток новообращенных начался и за пределами Иерусалима: «Была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу» (11:21). «В Иконии… уверовало великое множество Иудеев и Еллинов« (14:1). «Присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало» (17:4). «Сторожевая Башня» за 1 декабря 1998 года признавала: «Благодаря деятельности последователей Иисуса к концу I века ученики появились по всей Римской империи… По словам Неандера, „христианство все больше распространяясь среди различных слоев общества, грозило вытеснить государственную религию» " (стр. 12). 26 С учетом всего сказанного, трудно усомниться в том, что численности в 144000 человек христианская Церковь достигла уже при жизни апостолов. По учению Общества, в первом веке «помазание» получал всякий, кто признавал Христа. Как пишет журнал «Сторожевая Башня» за 15 июня 1996 года (стр. 31), «в то время помазанниками были все христиане». Более того, в первом веке избрание «помазанников» вовсе не закончилось: как говорится в журнале «Сторожевая Башня» за 1 июля 1995 года (стр. 14), «почти два тысячелетия Иегова избирал духовных детей и готовил их к принятию небесного наследства». Получается, что для последователей Рассела и Рутерфорда, не говоря уже о тысячах новых «помазанниках», появившихся в конце XX столетия, среди 144000 просто не остается места.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

Евангелист ничего не говорит о том, кем были люди, поведавшие Иисусу о происшествии. Судя по упоминанию о том, что они «пришли», вероятно, что они либо были очевидцами события, либо пришли оттуда, где слышали об этой новости от ее очевидцев. Возможно, пришедшие были из числа книжников и фарисеев, которые хотели увидеть, как Иисус отреагирует на новость. Вероятно, от Него ожидали, что Он либо осудит поступок Пилата, либо даст какое-то объяснение произошедшему исходя из общепринятого представления о Божественной справедливости. Иисус, однако, не дает никакой оценки действиям префекта. Что же касается Божественной справедливости, то Он показывает, что она не может измеряться мерками человеческой справедливости, основанной на принципе адекватного воздаяния: между конкретным грехом и конкретным воздаянием нет прямого От этой мысли, выраженной в форме вопроса, Иисус переходит к главной теме Своей проповеди. Мы помним, что Его проповедь началась с призыва к покаянию (Мф 4:17; Мк 1:15). Рассказ о безвременной гибели галилеян становится для Него поводом, чтобы вновь призвать к покаянию тех, кто остается в живых: Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете (Лк 13:2–5). Иосиф Флавий. Иудейские древности 18, 4, 1. С. 765–766. Иосиф Флавий. Иудейские древности 18, 3, 2. С. 763. Léon-Dufour X. Life and Death in the New Testament. The Teachings of Jesus and Paul. San Francisco, 1986. P. 7. Силоамская башня: смерть не настигает только самых грешных История с падением Силоамской башни — еще один инцидент, о котором ничего не известно из других источников. Возможно, эта башня была частью фортификационных сооружений, ограждавших Иерусалим, например, одной из башен, составлявших часть его древних стен. Согласно Иосифу Флавию, город был обнесен тройной стеной. Наиболее древняя из стен «была труднопобедима вследствие окружавших ее пропастей и возвышавшегося над последними холма, на котором она была построена». Она начиналась «на севере у так называемой Гипиковой башни... и оканчивалась у западной галереи храма». В другую сторону она шла с того же пункта, проходила мимо Силоамского источника и оканчивалась у восточной галереи

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Лк.13:2 . И отвещáв Иисýс речé им: мнитé ли, яко Галилéане сии грешнейши пáче всех Галилéан бяху, яко тáко пострáдаша? Лк.13:3 . Ни, глагóлю вáм: но áще не покáетеся, вси тáкожде погибнете. (Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все тáк же погибнете.) Думаете ли (мните ли) вы и пр. Сообщавшие об избиении галилеян, по всей вероятности, думали, что несчастная смерть их была наказанием от Бога за их особенную пред другими греховность. Иисус Христос не отвергает того, что Бог нередко карает людей бедствиями за грехи, и что убитые галилеяне грешны, но не утверждает и того, что они были грешнее прочих, не пострадавших, и при этом вразумляет, что из чувства любви и сострадания не следует так строго судить о своих ближних, как бы похваляя себя, – что если они сами не пострадали так, значит, они праведнее пострадавших: нет, говорю вам, они нисколько не грешнее вас. И вы сами такие же грешники, как и те, и вы также погибнете, если не покаетесь, т. е. вообще навлечете на себя гнев Божий; в частности, толкователи здесь видят намек со стороны Господа на суд Божий над всем Еврейским народом, который имел совершиться в разрушении Иерусалима и разорении Палестины при Тите в 70 году по Р. Хр. Тогда погибло множество иудеев в Иерусалиме, разрушен был и храм, где приносились жертвы (см. Мф.24 ). Такому объяснению благоприятствует и высказанная Иисусом Христом вслед за тем, притча о бесплодной смоковнице» (Мих.). Лк.13:4 . Или óни осмьнáдесяте, на нихже падé стóлп Силоáмский и поби их, мните ли, яко тии дóлжнейши бяху пáче всех живýщих во Иерусалиме? Лк.13:5 . Ни, глагóлю вáм: но áще не покáетеся, вси тáкожде погибнете. (Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все тáк же погибнете.) При рассказе о погибших галилеянах, Господь припоминает еще случай внезапной погибели, это – умерщвление 18-ти человек упавшею Силоамскою башнею. В этой несчастной смерти так же, как и в погибели галилеян, могли видеть гнев Божий за особенную пред другими греховность убитых. Но из этого обстоятельства Иисус Христос выводит такое же назидание, какое выведено Им из случая погибели галилеян, т. е. что и эти погибшие не грешнее прочих, что и прочие могут быть также наказаны от Бога, если не покаются. Что была за башня Силоамская, по какому случаю она упала и кто были убиты ею – заключенные ли в ней преступники, или рабочие или богомольцы, пришедшие к считавшемуся священным, Силоамскому источнику, где стояла башня, все это неизвестно. Но важно не самое событие, а то назидание, какое выводит из него Господь. (Мих.). Можно думать, что и здесь Господь делает намек на разрушение Иерусалима за отвержение Его, Мессии, иудеями. Притча о бесплодной смоковнице.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

На Иордане голубица Духа Святого низошла на Сына Человеческого, и Сам Он – крестящий Духом Святым. Через Него Дух Святый ниспосылается на всякую плоть. Есевон – это город высоко в горах. У городских ворот Батраббима («дщерей многих») были высеченные в скалах цистерны, рыбные пруды, озерки Есевонские , в чистых водах своих отражавшие небо и как бы взирающие на него. Через плоть Христову мир узрел Небо и Бога. Очи Его всегда обращены к небу и отражают божественную славу. «Дщери многие» рождаются у врат крещения и вчленяются в тело Христово. А что озерки Есевонские были рыбными прудами – это соответствует раннехристианскому символу Христа – Рыбе – ΙΧΘΥΣ. Иисус Христос Божий Сын Спаситель – первые буквы этого словосочетания на греческом языке составляют слово «рыба». 4 . Нос твой – башня Ливанская, обращенная к Дамаску; и запах от ноздрей твоих, как от яблоков . Ливан , как воскуряемый Богу, означает божественное начало. Дамаск олицетворяет язычество и идолопоклонство. Нос твой – башня Ливанская, обращенная к Дамаску . Это означает, что Слово, воплотившись, сокрушило идолопоклонство и бесослужение, возвысив всех к богослужению. Что происходит это через нос твой и запах от ноздрей твоих , говорит о том, что «Христово благоухание... для одних запах смертоносный на смерть» ( 2Кор. 2:15–16 ). Благоухание Духа Христова и учения Его умерщвляет бесослужение и саму смерть. Башня Ливанская – верное убежище верных во Христе, возводящее их Богу. 5 . Как лента алая губы твои, и уста твои любезны. Уста твои – как отличное вино. Оно течет прямо к другу моему, услаждает уста утомленных . Уста (беседа) Твои любезны – это новозаветное учение о любви воплотившегося Слова. Вино этого учения крепко (о любви к врагам, о благословении проклинающих) услаждает уста утомленных злобою этого мира людей. Сие отличное вино евангельского учения течет прямо к Другу Моему – к превечному Слову от распятой плоти на Кресте. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин. 15:13 ). Человек Иисус Христос явил эту любовь. Облобызал крестные муки, и обагрились уста Его. И стали, как лента алая губы Его. Теперь во Христе плоть лобызает Божество. И вот, отличное вино крови Его течет прямо к Другу Моему , ибо Он «со Своею кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное спасение». Он с кровью Своей вошел «в самое небо, чтобы предстать ныне за нас перед лице Божие» ( Евр. 9:12.24 ). От Сына Человеческого к Богу течет примиряющее отличное вино крови Его. Оно же во святой евхаристии течет, услаждая уста утомленных христиан, ободряя их в нелегкой духовной брани.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

На этом весь аргумент Свидетелей Иеговы и рушится. Тот же Соломон, который сказал, что небо – это место обитания Бога, здесь же говорит, что эти же небеса не вмещают Бога. Иегова Сам также прямо говорит, что ничто не может Его ограничить, ни храм, ни дом, ни земля, ни небеса:«Так говорит Господь [ ]: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя...» ( Ис. 66:1,2 ). Теперь перейдем к другим аргументам Сторожевой Башни: «Некоторые люди верят, что Бог вездесущ, что Он находится в звездах и планетах, в радуге, в крыльях птицы, да, в каждой былинке. Но Библия учит, что Бог является Лицом и обитает в определенном месте. Мудрый царь Соломон говорил в молитве, Богу: «Тогда услышь с неба, с места обитания Твоего, молитву». И в библейской книге Исаия Бог Сам приводится словами: «Небо – престол мой» ( 3Цар.8:49 ; Ис.66:1 )». (Сторожевая Башня, 01.09.1987 г., стр. 4). Здесь читателя немного сбивают с толку. В журнале приводятся некоторые верования пантеизма («все есть Бог»), а не традиционного христианства. Христиане не учат, что Бог тождественен тварному миру. Бог пронизывает все Свое творение, присутствует в нем, но не смешивается с ним. Странно, что Свидетели Иеговы ссылаются на Ис. 66:1 , из которого они процитировали лишь одно положение о небе: «Небо – престол мой». Далее Иегова говорит, что «земля – подножие ног Моих». Совершенно очевидно, что оба этих выражения нельзя понимать слишком буквально. Иначе придется впасть в грубый антропоморфизм и признать, что у Бога есть буквальные ноги. Конец данного стиха «где место покоя Моего?» – подразумевает, что тщетно вообще искать какое-либо место покоя и обитания Бога. «Пророческие слова Пс.138: 7–12 не означают, что Бог вездесущ, что он лично присутствует во все времена во всех местах. Писание ясно показывает обратное ( Втор.26:15 ; Евр.9:24 )». (Сторожевая Башня, 01.10.1993 г., стр. 4). Теперь Сторожевая Башня нападает на те места Писания, которые подтверждают вездесущность Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Но особенно поражали пленных многочисленные искусственные возвышения с воздвигнутыми на них алтарями. Вавилоняне называли их зиккуратами (зиккурат – слово, происходящее от глагола, который как на вавилонском, так и на еврейском языке означает «напомнить, привести на память», или по известной форме заключающегося в «зиккурат» глагола: «сделать себе имя». Культовое сооружение, характерное для Вавилонии и Ассирии. В настоящее время археология подтверждает наличие в Месопотамии 32-х сохранившихся зиккуратов. – Авт.). Вавилонские зиккураты олицетворяли связующее звено между небом и землёй, Богом и человеком. Они имели различную высоту и форму (квадратную, четырёхугольную, овальную). Евреи же назвали их Баб-Илли, или башнями Вавилона, напоминавшими им историю о столпотворении, хорошо знакомую из Торы: «И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжём огнём. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» (евр. Берешит, Бытие 11:1–9 ). Библейские сведения об этом событии подтверждает просвещённый вавилонский жрец из храма Мардука – Берос (около 340–280 до Р.Х.). Он написал для чужеземных завоевателей «Вавилонскую историю» («Babylonika») в трёх книгах на греческом языке. Достоверно известно, что Берос пользовался подлинными письменными источниками, хранившимися в вавилонских храмах. Вот его сообщение: «Рассказывают, что первые люди, возгордившись своей силой и величием, стали презирать богов и считать себя выше их. Они построили высокую башню на том месте, где теперь находится Вавилон. Башня эта уже почти касалась небес, как вдруг ветры пришли на помощь богам и опрокинули сооружение на строителей его. Развалины получили название „Бабель“. До того времени люди говорили на одном языке, но боги заставили их говорить на разных наречиях» с.50]. Крупнейший зиккурат всех времён, или как его называет Библия – Вавилонская башня, которую люди решили построить чтобы достичь неба и стать как боги, не вымысел. Это свидетельство подтвердили археологические раскопки. Оказывается, она существовала с глубокой древности, но была разрушена ещё до эпохи знаменитого вавилонского царя Хаммурапи (1792–1750 гг. до Р.Х.). На её фундаменте была построена другая, которую гордое человечество воздвигло в память о первой и которая простояла до тех пор, пока её не разрушил персидский царь Ксеркс (486–465 гг. до Р.Х.). Её пытался восстановить Александр Македонский (356–323 гг. до Р.Х.), но безуспешно. По учению еврейских законоучителей, Вавилонская башня была построена Нимродом, вавилонским царём, чтобы и он, и его народ, могли бросить вызов новому потопу. Тогда, считая себя в безопасности от Божьего гнева, они намеревались отомстить Богу за потоп.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010