Иер.31:38–40 . Иерусалим, этот центральный пункт жизни иудейства, будет снова восстановлен в своем прежнем виде и размерах ( Зах. 14.10 ). Те места на южной и восточной окраинах Иерусалима, которые доселе считались нечистыми и служили местом для выкидывания всяких отбросов будут снова освящены. Люди даже забудут о тех мерзостях, какие некогда совершались на этих местах. Нечего будет опасаться того, что снова возгорится гнев Иеговы на город и, что снова стены и башни его будут отданы на разорение, Иер.31:38 .  Вот, наступают дни, говорит Го­с­по­дь, когда город устроен будет во славу Го­с­по­да от башни Анамеила до ворот угóльных, «Вот наступают дни». Некоторые толкователи (Dachsel, Die Propheten и др.) относят это пророчество о восстановлении Иерусалима и Иудейского государства ко временам, какие переживаем мы, т. е. к концу 19-го и началу 20-го столетия, когда будто бы евреи должны как народ войти в Церковь Христову и обосноваться снова в Палестине. Подобные мнения, которые их авторы пытаются основать на хронологических данных Апокалипсиса (напр., на Откр 11.2 ), опровергаются уже самою действительностью, и несомненно возобновление Завета с Израилем – дело весьма еще отдаленного от нас будущего. «Башня Анамеила» (по евр. Хананла) стояла на северо-восточном углу городской стены ( Зах 14.10 ; Неем 3.1 ), а угольные ворота – на северо-западе города ( 4Цар 14.13 ; 2Пар 26.9 ). Сперва, таким образом, пророк обозначает северную линию города. Иер.31:39 .  и землемерная вервь пойдет далее прямо до холма Гарива и обойдет Гоаф. Холм Гарив, как видно из следующего стиха, находился на западной стороне Иерусалима и таким образом пророк обозначает здесь западную линию города, а Гоаф, который стоял при схождении долин Енномовой и Кедронской, южную линию. Иер.31:40 .  И вся долина трупов и пепла, и все по­ле до по­тока Кедрона, до угла конских ворот к востоку, будет святынею Го­с­по­да; не раз­рушит­ся и не распадет­ся вовеки. «Долина трупов и пепла» – это долина Енномова, к югу за городом, часть которой со времен Иосии царя считалась нечистою ( 4Цар 23.10 ); сюда свозились трупы, найденные на дорогах, и пепел от жертв. – Конские ворота находились на юго-восточном углу храмовой площади; они обозначают здесь восточную границу Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

92. Анафоф (A­ ναθθ), город жребия Вениаминова, отлученный священникам, приблизительно на три милиария от Элии; оттуда пророк Иеремия. 92. Анафоф (Anathoth), город жребия Вениаминова, отлученный священникам, на третьем милиарии от Элии; откуда быль и пророк Иеремия. 93. Анафон (A­ ναθν), жребия Завулонова. 93. Анафон (Апатноп),в колене Завулонове. 94. Анамеил (A­ ναμελ), башня Иерусалима, у Захарии. 94. Анамеел (Anameel), башня Иерусалима, как писано в книге Захарии. 95. Анир (A­ νερ), жребия Асирова, селение Ветоанея ( Βαιτοαναα), отстоящее на 15 милиариев от Кесарии, к В., лежащее на горе, где, как говорят, есть целебные купальни. 95. Аниел (Aniel), в колене Асирове; есть некое селение, под названием Бетоенея (Betoaenea) на пятнадцатом милиарии от Кесарии, лежащее на горе к В., где, говорят, есть целебные купальни. 96. Анека (A­ νεκα), юга, полудня. 96. Аннегеб (Annegeb), вместо чего Аквила перевел: юг, Симмах: полдень. 97. Анерф (A­ νρθ), жребия Иссахарова. 97. Анерит (Anerith) в жребии колена Иссахарова. 98. Аним (A­ νμ), колена Иудина; другая Анеа (A­ ναι), близ первой, всецело принадлежащая христианам, к В. от первой. 98. Аним (Anim), в колене Иудине; есть селение Анея (Anea), возле другого, об котором мы сказали выше, к В., обитаемое всецело христианами. 99. Ануа (A­ νου), жребия Завулонова; и есть другое селение Ануавор. (A­ νουαβρ), отстоящее на 15 милиариев от Неаполя к Элии. 99. Ануа (Anua), в колене Завулонове; есть и другое селение Ануа, на десятом милиарии по пути из Неаполя в Элию. 100. Ансоема (A­ νσοεμ), колена Иудина, селение в Дароме, к С. от Анеона (A­ νεν). 100. Астемое (Astemoe), в колене Иудине, селение Иудеев в Дароме, к С. от места Анем (Anem). 101. Антиливан (A­ ντιλβανος), за Ливаном к В., к области Дамасской, колена Манассиина. 101. Антиливан (Antilibanus), местность за Ливаном к В. зовется Антиливаном, около области города Дамаска, доставшаяся в удел колену Манассиину. 102. Анов (A­ νβ), город, завоеванный Иисусом, и теперь есть селение около Диосполя, в четырех милиариях к В., зовомое Ветоаннав ( Βετοαννβ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

На востоке Иерусалима находится гора Елеонская; к ней с юго-востока примыкает гора Соблазна, на которой Соломон построил капище Молоху ( 3Цар.11:7 ), а к ней с юга – гора Злаго совета, где в загородном доме Каиафы было решено убить Иисуса Христа. Иерусалим был обнесен тремя стенами. Первая стена, построенная Давидом и Соломоном, окружала Сион и часть Мориа. Начиная от западного портика храма, она шла на запад, спускалась вдоль Сиона к башне Иппиковой, оттуда – к воротам Ессеев; от них она направлялась к юго-востоку и окружала весь юг Сиона, проходя близ источника Силоамского; потом направлялась к северу и, пересекая площадь Офель, примыкала, на северо-востоке, к восточному портику храма. Эта стена имела 60 башен. Вторая стена, начинаясь у ворот Дженнат, иначе угловых или садовых, которые находились в первой стене, огибала Акру в виде полукруга и примыкала к замку Антония, прикрывавшему северо-западный угол храма. Эта стена имела 14 башен. Третья стена, начатая Агриппою, начинаясь у башни Иппиковой, проходила около гробниц древних царей Иудейских и соединялась с первой стеной у Кедрской долины. Эта стена имела 90 башен. – Одной из более важных башен в древнее время была, вероятно, башня Анамеила или Хананела ( Иер.31:38 ; Неем.3:1 ). Неемия называет также башню Меа и башню Печную ( Неем.12:39 ). Иосиф Флавий называет главными башнями в его время башни Иппика, Фасаила, Мариамны и Псефина. Первые три находились в северной части древней стены, которая разделяла Иерусалим на нижний и верхний город; последняя стояла в третьей стене, на северо-западной окрайности города. Башня Псефина была так велика, что издали казалась горою: с высоты ее можно было обозревать Аравию на востоке и Средиземное море на западе. – В стенах Иерусалима было несколько ворот: ворота Старые ( Неем.3:6 ), на северо-востоке; ворота Ефремовы и ворота Вениаминовы, названные так потому, что вели в уделы этих колен, на севере; ворота Угловые ( 2Пар.26:9 ), на северо-западе; ворота Долины, пред источником Драконовым ( Неем.2:13 ), на западе; ворота Навозные ( Неем.3:14 ), на юго-западе; ворота Источника ( Неем.3:15 ), на юго-востоке; следующие ворота находились или на востоке, или на юго-востоке храма: ворота Водяные ( Неем.3:26 ), ворота Конские ( Неем.3:28 ), ворота Овчие ( Неем.3:1 ) и ворота Рыбные ( Неем.3:3 ); ворота Судные, чрез которые Иисус Христос был веден на распятие, находились близ места публичного судилища.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

– И вознесется на месте и пребудет. Идет речь об Иерусалиме. Вся страна, покрытая горами, обратится в низменность, над которою будет высоко подниматься (вознесется) Иерусалим. Слово: пребудет обозначает неизменность его объема. Он будет заселен и застроен на прежнем месте, занимая пространство от врат Вениаминих по северной стене ( Иер. 20:2, 37 ) до врат первых, т.е. древних на северовосточном углу города ( Неем. 3:6, 12:39 ). Затем в числе окружностей Иерусалима упоминаются ворота угольные, находившиеся на северозападном углу Иерусалима ( 4Цар. 14:13 ; 2Пар. 25:23 ), столп или башня Анамеилева на юго-восточном углу Иерусалима ( Неем. 3:1, 12:39 ; Иер. 31:38 ), и подточилие царево – место на юге Иерусалима, занимаемое царскими садами и при них точилами и подточилиями для выжимания виноградного сока. На всем этом протяжении новый Иерусалим имеет быть восстановлен в том же виде, в каком был прежний. – В духовном смысле намеченными границами земли Иудейской и Иерусалима обозначается в отдаленном будущем счастливое состояние Церкви Христовой, имеющей занимать пространство, в пределы которого не дерзнут переступить не принадлежащее к ней, и огражденной прочными стенами, т.е. живущей под особенным промышлением Божиим о ней, вследствие чего она твердо будет противостоять враждебным силам. Зах.14:11 И вселятся в нем, и анафемы не будет ктому, и вселится (будет жить) Иерусалим надеяся. И вселятся в нем. Разумеется мирное и безопасное обитание в Иерусалиме. – Анафемы не будет ктому. Анафемою называется посвящение чего-либо в храм или Богу, иногда же заклятие или обречение чего-либо или кого-либо на истребление по ревности к славе имени Божия, например, истребление идолов, нечестивых людей, нечестивых городов ( Втор. 7:25 ; Лев. 27:21, 28 ). Последний смысл имеет анафема в словах: анафемы ктому не будет; т.е. в будущем Иерусалиме не будет нечестия и нечестивых, не будет ничего такого, что следовало бы беспощадно истребить, чтобы очистить город от всего, что могло бы осквернять его.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Неем. 12:40 ): то «ворота Темничныя» нужно полагать близь храма, который в самом деле стоял весьма близко к восточной части городской стены. Башня Хананэла находилась севернее не только Темничных, но и Овечьих ворот, вероятно на самом северовосточном углу стены иерусалимской. Такое местоположение башни объясняло бы, почему пророк начинает с нее, перечисляя границы города. «Врата угольныя»=угловые, как показывает самое их название, находились также в углу стены, именно в северозападном углу (в разстоянии 400 лактей от ворот Ефремовых=Вениаминовых см. 4Цар. 14:13 ; 2Пар. 25:23 ). Таким образом слова: столпа Анамеил, до вратъ уголныхъ определяют северную черту Иерусалима, ведя ее притом от востока на запад. Какой холм назывался Гарив и что носило имя: Гоаф, сказать невозможно при настоящем состоянии знаний относительно топографии древнего Иерусалима. Можно с уверенностию только сказать, что эти два названия принадлежали местностям, лежавшим на западной черте города Иерусалима. По крайней мере, под долиною трупов («юдолию мертвых», vallis cadaverum) и пепла, вслед затем упомянутою, пророк разумеет, без сомнения, ту долину сыновей Еннома, в которой совершались жертвоприношения языческим богам (см. Иер. 2:23, 7:31 ) и которая простиралась по южной и югозападной стороне Иерусалима. Все поле до потока Кедрона – так называется здесь, вероятно, часть того поля, которое в 4Цар. 23:4  называется «долиною Кедрона», именно та его часть, которая лежала на правом (западном) берегу Кедрона. Пророк ведет черту с запада по южной границе Иерусалима на восток – до потока Кедрона, не переходя этого последнего. «Конския ворота», где пророк останавливается, выводили на ту же долину Кедронскую извнутри города от самого храма, следовательно находились уже в восточной части городской стены. Все, включаемое пророком в указанные им границы, бдетъ Гдеви=святынею Господа. Освятятся, следовательно, и те места, которые доселе были осквернены совершаемыми на них идольскими жертвоприношениями (долина сыновей Енномовых), и те места, куда царь Иосия велел выбросить из храма мерзости идолослужения (поле Кедронское, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

«Нелегко отыскать в Библии более наглядное и точное пророчество, чем слова Иеремии о судьбе Иерусалима – города, который нередко подвергался разрушению». Иеремия использует точные ориентиры, показывая, как именно будет разрастаться Иерусалим. Эти ориентиры сохранялись в течение многих веков, покуда некоторые из них не были разрушены благодаря росту города, т.е. при исполнении предсказания. У пророка Захарии мы находим предсказание, дополняющее пророчество Иеремии. «Вся эта земля будет, как равнина, от Гаваона до Реммона, на юг от Иерусалима, который высоко будет стоять на своём месте и населится от ворот Вениаминовых до места первых ворот, до угловых ворот и от башни до царских точил» ( Зах. 14:10 ). Проследим, как эти пророчества конкретно исполнились. Некоторые из ориентиров мы будем называть их современными названиями, сохраняя при этом контекст древнего Иерусалима. Во времена Иеремии город располагался к югу от нынешнего. Большинство карт свидетельствует о том, что он рос преимущественно в северном направлении. Башня Анамеила стояла там, где сейчас расположен северо-западный угол мечети Омара, а угловые ворота – на месте нынешних Яффских. Область между этими двумя точками находится внутри городских стен. Она была застроена до жизни сегодняшнего поколения, но всё же некоторое время спустя после Иеремии. От городской стены до холма Гарива, который стоит к северо-востоку от угловых ворот, лежит район. который уже в наше время распродавался по участкам и покупался, главным образом, евреями. На холме Гарив находится Русская православная миссия. В наши дни строительство идёт именно по направлению к этому холму. На склоне горы Гоаф сегодня находится построенное немцами ремесленное училище, так называемый Приют Шнеллера, обозначенное цифрой 4 на плане, подготовленном Стоунером и помещённом в конце этой главки. До недавних дней гора Гоаф обозначала границу северозападных пригородов Иерусалима. Рост города в этом направлении облегчался наличием Яффской дороги, которая превратилась в важное шоссе. Цифрой 3 на плане Стоунера обозначен район, заселённый ещё до строительства близ горы Гоаф.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Муч. Галактион († 251 г ) крестил жену свою Епистимию († 251 г.), но потому что не было ни священника, ни епископа, которые могли бы совершить крещение. 6.      Пр. Павла испов., Луки, Луки печер.; мц. Текусы, Александры, Клавдии, Палакиты, Евфросинии, Афанасии, Матроны; п. Варлаама хутын. (1192); св. Германа, архиеп. Казанского (1567); Варлаама керетского. 7.       Свв. мученик, иже в Мелитине: Иеропа, Психия, Никандра, Афанасия, Маманта, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Феодула, Евгения, Епифания, Максимиана, Феофила, Дорофея, Феодота, Аникиты, Евтихия, Клариона, Варахия, Ксанфия, Каллимаха, Фгодоха, Острихия, Дукития, Клавдиана, Гигантия, Кастрихия, Фемелия, Диодота, Аммонита; Антонина, Феодота; мц. Фессалоникии, Меласиппа, Касании; п. Лазаря (1053 г.); обр. мощ. п. Кирилла новоезерск., п. Зосимы. 8.      Собор Архистратига Михаила и прочих Сил безплотных. 9. М.: Онисифора, Порфирия, Антония, Александра; п.: Матроны, Феоктисты, Евстолии (610), Сосипатры, Онисифора печерск., Иоанна колова; ик. Б. М. Скоропослушницы. Пр. Феоктиста († 881 г.), по мнению раскольпиков-безпоповцев, никогда в жизни не причащалась; между тем в Прологе говорится, что перед своей смертью она причастилась Христовых тайн, принесенных ей, по ее просьбе, некиим ловцом. Св. мученик Антоний, камоносечец, терпел биения от своих одноземцев за сокрушение идолов; рассечен на части за созидание церкви во имя Святой Троицы, невдалеке от Анамеи Сирийской. 10. Ап.: Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта, Тертия, Ераста; м. Ореста; п. Феостирикта; свм. Милия, еп. персидск. (341), м. кн. Константина (842) и вм. Георгия (груз. цер.). 11.       Мч. Мины, Виктора, мц. Стефаниды, м. Викентия; п. Феодора студита ; блаж. Максима московск. чудотв.; п. Мартирия зеленецк.; Стефана дечанского (сербск.). Пр. Феодор Студит был ревностный защитник иконопочитании. В Ч.-Минее под этим числом говорится, что св. мученики, считая таинство причащения необходимым для христианина, имели при себе запасные св. дары и причащались ими перед своей смертью и мучениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Четырнадцатое заседание занималось изучением подлога, обнаруженного в деяниях Пятого собора. Время пятнадцатого заседания отдали под проведение опыта чудотворения. Монах и пресвитер Полихроний заявил, что ему явился некий блистающий муж, который сказал ему, что кто не исповедует одну волю и одно богомужное действие, тот не христианин. Полихроний объявил, что он может воскресить мертвеца, положив на него свою хартию. На среднем дворе народной бани на посеребренных носилках поместили мертвеца. В присутствии народа Полихроний положил на него хартию со своим исповеданием и ожидал чуда в течение нескольких часов, что-то нашептывая на ухо покойнику. Однако чудо не произошло. Полихроний, не изменивший своей вере, был анафематствован как новый Симон Волхв и лишен священного чина и священнослужения. На шестнадцатом заседании анафематствовали пресвитера Константина из Анамеи. Константин исповедал во Христе одну Божественную волю, допустив, что человеческая природа Христа от чрева матери до Креста имела свою волю. Догматическое определение собора Орос собора был подготовлен к восемнадцатому заседанию, которое состоялось 16 сентября. В этом оросе после исповедания во Христе двух природ говорилось: «Также проповедуем, согласно учению святых отцов, что в Нем два естественные хотения или воли нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно, и две естественные воли не противоположные, как говорили нечестивые еретики, да не будет, но человеческая Его воля уступает, не противоречит или противоборствует, а подчиняется Его божественной и всемогущей воле… Утверждаем, что в одном и том же Господе нашем Иисусе Христе, истинном Боге нашем, два естественные действия нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно, то есть божественное действие и человеческое действие» 45 . Этот орос подписали участники собора и император. Утвердив веру, собор воскликнул: «Все так веруем; одна вера; все так думаем; все мы подписали по согласию и сочувствию. Все веруем православно. Сия вера апостолов, сия вера отцов, сия вера православных. Многая лета императору. Ты сделал ясною всецелость двух естеств Христа Бога нашего. Господи, сохрани светильник мира… Царь небесный, сохрани земного. Тобою умиротворена вселенская Церковь… Всем вообще еретикам анафема» 46 . Деяния собора, скрепленные императорской подписью, разостлали пяти патриаршим престолам. Решения собора император утвердил также и особым эдиктом, в котором говорилось, что за его нарушение епископы или клирики будут наказаны извержением, должностные лица лишаться имущества и пояса, а частные лица будут изгнаны из любого города.

http://azbyka.ru/vselenskie-sobory-akimo...

8 . Собор архистратига Михаила и проч. безплотных сил. 9 . Мчч.: Онисифора и Порфирия; прп. Матроны Цареградской; прп. Феоктисты, яже от Лезвы; мчч. Александра Солунского и Антония, прпп.: Иоанна Колова, Евстолии, Сосипатры, Онисифора Печерского. Прп. Феоктиста († 881 г.), по мнению раскольников-безпоповцев, никогда в жизни не причащалась, между тем в Прологе говорится, что пред своею смертию она причастилась Христовых тайн, принесенных ей, по ее просьбе, неким ловцом. Св. мученик Антоний каменосечец терпел биения от своих одноземцев за сокрушение идолов; рассечен на части за созидание церкви во имя Св. Троицы, не вдалеке от Анамеи Сирийской. 10 . Свв. апп.: Ераста, Олимпа, Родиона и иже с ними: Сосипатра, Куарта и Тертия; прп. Феостирикта, мч. Ореста; сщмч. Милия, еп. Персидского. 11 . Мчч.: Мины, Виктора, Викентия и Стефаниды; прп. Феодора Студита , исповедника; преставление св. и блж. Максима, Христа ради юродивого, Москов. чудотв. Прп. Феодор Студит был ревностный защитник иконопочитания. В Ч.-Минеи под этим числом говорится, что св. мученики, считая таинство причащения необходимым для христианина, имели при себе запасные св. дары и причащались ими пред своею смертию и мучениями. 12 . Св. Иоанна, патр. Александрийского; прп. Нила постника, прор. Ахии. 13 . Свт. Иоанна, архиеп. Константинограда, Златоустого; мчч.: Антонина, Никифора, Германа и Манефы. Свт. Иоанн Златоуст († 407 г.) оставил после себя множество сочинений: поучений, толкований на Св. Писание, церковных песнопений, литургию и др. Некоторые из его сочинений составляют целые книги, напр., беседы на 14 посланий св. ап. Павла, беседы на Деяния св. апостолов, о священстве; иные входят в состав других книг, напр., Златоуст, Маргарит, и очень уважаются раскольниками. В этих книгах есть множество мест, полезных в борьбе с раскольническими и сектантскими лжеучениями, напр.. о вечности и неодоленности Церкви Христовой, о вечности и необходимости св. причащения, о предтечах второго пришествия Христова на землю, об антихристе и мн. др. К сожалению, раскольники, видя, не видят этих мест.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Монах уверял народ, что эта истина открыта ему в видении. Он начал перед мертвецом восклицать, делать молитвенные жесты, шептать ему что-то в уши. Сумасшедшего терпели целых два часа. Толпа отрезвела и могла бы покончить с ним. Собор справедливо провозгласил перед народом: «Анафема новому Симону Волхву, анафема обманщику народа!» Собор, вообще, хотел рассеять монофелитский соблазн путем исчерпания всех способов свободного убеждения. Поэтому после опыта монаха Полихрония он посвятил одно заседание — 16-е (9 августа) — беседе с одним сирийцем, пресвитером Константином из Анамеи. Мысля по-сирски и не вполне вмещая греческие понятия «ипостасис» и «энергиа», он искренно утверждал, что следует Халкидону, признавая во Христе одну «ипостасис» и две «фисис», но волю — одну, божественную . Он согласен признать и две энергии, как два свойства двух природ, но не две воли . Одна воля у Св. Троицы. Одна же воля и у воплотившегося Бога-Слова. Собор допрашивал: «Одна воля, которую ты признаешь в воплотившемся Боге-Слове, принадлежит ли к Его природе божественной или к человеческой?» Константин отвечал: «Я признаю, что воля принадлежит во Христе Божеству». Собор спрашивает: «А человеческая природа Христа имеет ли волю или нет?» Константин: «Да, человеческая природа во Христе имела эту волю, но временно , от чрева матери до креста. И все-таки я признаю это только свойством ». Собор спросил: «Так что же? Разве после креста Христос покинул человеческую природу?» Константин ответил: «У Христа не осталось человеческой воли ; она покинута вместе с плотью и кровью, как только Он перестал иметь нужду есть, пить, спать... или ходить. Что хотя во Христе и была , кроме воли божественной, и человеческая, но теперь ее нет более во Христе. Христос оставил ее и совлек с Себя вместе с плотью и кровью». Собор признал это за смесь аполлинарианства с манихейством и произнес на это анафему. Окончание собора 680-681 гг . Заключительное 18-е заседание было назначено на 16 сентября. K нему заготовлено было и вероопределение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010