4 книга Царств, упомянув, согласно со 2 Паралипоменон, об осаде крепостей Сеннахиримом, далее говорит (ст. 14), что Езекия послал послов к Сеннахириму с выражением покорности, что Сеннахирим наложил на Езекию тяжкую дань, которую тот и уплатил ( 4Цар.18:14–16 ), но что Сеннахирим, тем не менее, отправил большое войско против Иерусалима, которое нашло город запертым и укрепленным. 2 Паралипоменон не упоминает о посольстве Езекии и дани его ассирийскому царю, но, восполняя рассказ 4 Царств, сообщает, что Езекия, очевидно, убедившись в бесполезности мирных сношений с Сеннахиримом, решил на случай вероятной атаки с его стороны Иерусалима возможно больше укрепить эту столицу царства Иудейского (ст. 5), а вместе сделать осаду Иерусалима затруднительной для ассириян посредством известного в древности стратегического приема уничтожения питьевой воды на территории расположения осаждающих неприятельских войск (в свою очередь обычно пытавшихся лишить осажденных воды, как сделал, например, Александр Великий при осаде Вавилона). С этой целью были засыпаны все источники вне Иерусалима (каких в древнем Иерусалиме было немало ( Пс.45:5 ); по письму Аристея, вода из них через подземные трубы поступала в храм), в том числе " поток, (евр. нахал) протекавший по стране» (ст. 4), поток Кедрон с близкими к нему источниками: Гионом (ст. 30), Силоамом и др. (О положении Гиона – Силоама см. комментарии к ( 3Цар.1:33 ), «Толковая Библия», т. II, с.365).> Об этой мере Езекии и вообще о работах его по искусственному орошению Иерусалима говорят, кроме ( 2Пар.32:3–4,30 ) и другие библейские свидетельства: ( 4Цар.20:20 ; Ис.22:9–11 ; Сир.48:19 ). С этими работами могло иметь связь также прорытие Силоамского туннеля, которое, на основании библейско-археологических данных, заключающихся в открытой в 1880 году Силоамской надписи, относят обыкновенно ко времени Езекии (см. «Толковую Библию», т. II, с. 558). Другим важным предприятием Езекии – в оборонительных же целях – было (стих 5) восстановление древней или, по терминологии Иосифа Флавия, «первой» стены (ср. 3Цар.3:1,9:15 ) и начало постройки «второй» внешней стены Иерусалима, законченной уже Манассией ( 2Пар.33:14 ), эта «вторая» стена, по И. Флавию (Иуд. Война V, 4, 2), начиналась у ворот Гиннаф, принадлежавших еще первой Сионской стене, обнимала северную часть Иерусалима, так называемую Акру, и доходила на севере до Рыбных ворот и на северо-востоке до башен Анамеила и Меа и Овечьих ворот ( Неем.3:1,12:39 ; Зах.14:10 ; Иер.31:37 ); см. «Богословская Энциклопедия», Спб, 1906, т. VI, с. 450 и д.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Последние слова сего пророчества предварены были соответствующим ему символическим действием. Во двор стражи пришел к нему Анамеил, сын дяди его Шаллума, и предложил ему купить поле его в Анафофе, так как ему (Иеремии) принадлежало право наследства и право искупления. Пророк не колеблясь покупает у Анамеила поле в занятой неприятелем земле, делает купчую запись, дает ее подписать свидетелям, в глазах всех Иудеев, сидевших во дворе стражи, запечатывает, и дает приказание Варуху положить ее для сохранения в глиняный сосуд (32:6–17.). В другой раз во время своего заточения пророк с большой полнотой повторяет свое пророчество, предсказывая полное восстановление прежнего порядка и благосостояния в отечественной стране. «В городах Иудейских и на улицах Иерусалима опустелых, где нет ни людей, ни жителей, ни скота, опять будет слышен голос веселья и радости, голос жениха и голос невесты, голос приносящих, благодарение в доме Иеговы. И во всех городах будет опять жилище пастырей, которые будут покоить овец. И в городах Иудеи опять будут проходить овцы под рукою считающего» (33:10–13.). При предстоящем разрушении Иерусалима и царства иудейского естественно было страшиться, что династия Давидова н священство левитское прекратятся и истребятся. Чтобы рассеять напрасный страх, и уверить, что ни того, ни другого не случится, пророк дает утешительные для истинного Еврея обетования о восстановлении и вечном продолжении царства Давидова и священства левитского, в лице мудрого и правосудного царя из потомства Давидова, который доставить своему народу безопасность от врагов, мир и благоденствие. «Вот наступят дни, говорит По разрушении Иерусалима, когда все неосновательные надежды рушились, все льстивые обещания ложных пророков оказались тщетными, напротив угрозы Иеремии исполнились во всей ужасной силе, когда город и храм лежали в развалинах, жителей отводили в плен, – в это время плача и скорби, пророк с особенною живостью и силой переносится в светлое будущее, обильно расточает утешительные обетования.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pisarev...

Пророчества Захариина чтение. [глава 14]: 3. Пророчества Захарии чтение Тако глаголет Господь: се день грядет Господень, и станут нозе Его в день оный на горе Елеонстей, прямо Иерусалима, от восток солнца. И в день оный изыдет вода жива из Иерусалима, пол ея в море первое, и пол ея в море последнее: в жатву и в весну будет тако. И будет Господь Царь по всей земли, в день оный будет Господь Един. Имя Его едино, окружающее всю землю и пустыню, от Гавы даже до Реммона, противу хребту Иерусалимлю: и вознесется, и на месте пребудет, от врат Вениаминовых, даже до места дверей первых, даже до врат угольных, и даже до столпа Анамеилева, даже до подточилий царевых, обитают в нем: и анафема не будет ктому, и вселится Иерусалим надеяйся. Так говорит Господь: Вот наступает день Господень. И станут ноги Его в день тот на горе Елеонской, напротив Иерусалима к востоку солнца. И в тот день выйдет вода живая из Иерусалима – половина ее в море первое и половина ее в море последнее: летом и весной будет так. И будет Господь Царем над всею землею; в день тот будет Господь един, и имя Его едино, окружая всю землю и пустыню от Гавы до Реммона, к югу от Иерусалима; и он возвысится и на месте пребудет от ворот Вениаминовых до места ворот первых, [до ворот Гомора] и до башни Анамеила, и до башни угловой, и до подточилий царских. Будут обитать в нём, и проклятия больше не будет, и будет жить Иерусалим спокойно.    Зах 14:4, 8–11 На литии стихиры праздника самогласны. Глас 1: Стихиры на литии, глас 1 Возшед на небеса, отонудуже и сошел еси,/не остави нас сирых Господи:/да приидет Твой Дух, нося мир мирови,/покажи сыном человеческим дела силы Твоея,/Господи Человеколюбче. Взойдя на небеса,/с которых и сошел,/не оставь нас сиротами, Господи./Да придет Твой Дух, принося мipy мир./Покажи сынам человеческим дела силы Твоей,/Господи, Человеколюбец! Возшел еси Христе к Безначальному Отцу Твоему,/неописанных Его недр не разлучивыйся,/и прилог силы хваления трисвятаго не прияша,/но Единаго Сына и по вочеловечении/познаша Тя Господи, Единородна Отцу:/во множестве щедрот Твоих помилуй нас.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vozneseni...

4Цар. 23:4 ). Господь простит беззакония народа (ср. Иер. 31:34, 20 ), имеющего поселиться в этом городе, потому что и сам народ оставит идолопоклонство, из отступника сделается верным служителем Господа ( Иер. 31:6, 18 ). Для чистых все будет чисто ( Тит. 1:15 ): те места, где они служили идолам, станут чистыми после внутреннего очищения идолослужителей, по прекращении идолопоклонства. И весь новый, обновленный Иерусалим сохранит свою святость до тех пор, пока народ его населяющий будет действительно народом Божиим, будет действительно носить закон Божий в сердце своем (ср. Иер. 31:33 ), т. е. «во вся дни» ( Иер. 31:37 )=до века. столпа Анамеил: последнее имя, имеющее тот же вид не только в слав.-греч. переводе Неем. 3:1, 12:39 ; Зах. 14:10 , но и в русском переводе настоящего места кн. пророка Иеремии, в русском переводе Неем. 3:1, 12:39  произносится: Хананэла (ср. Зах. 14:10  Анамеила). Такое произношение согласно с тожественным во всех указанных местах чтением евр. текста. – До могилъ Гаривъ: первое слово соответствует чтению Ват., Александр. и Фр.-Авг. спп., Комплют. и Альд. изд. Но в сирско-гекзаплском переводе и у блаж. Феодорита вм. множ. числа стоит согласно с евр. чтением единственное, – ως βουνο правильнее было бы перевесть здесь: «до холма». Избраннымъ λετν λϑων. Собственное имя (=вульгата: Goatha) 70 толковников поняли, как имя нарицательное, притом повидимому в значении, какое принадлежит созвучному арабскому слову гагатэс=камень (агат). И весь Ассаримъ: последнее слово следует чтению, стоящему в тексте масор. изд. евр. библии. Но уже блаж. Иероним предпочитает чтение, предлагаемое масоретами в примечании к тексту (qri), находящееся во многих евр. списках, замеченных у Кенникота, и воспроизведенное в русском переводе: поле=. И всю юдоль мертвыхъ и пепела=вульгата. В переводе 70 толковников соответствующих слов нет; но блаж. Феодорит читает их по переводу Феодотиона: α πσαν τν οιλδα τν Φαγαρεμ α τν σποδιν (ср. изд. перевода 70 толк., сделанное Грабе, 1707 и сл.)=«и всю долину Фагарим (трупов) и пепелище». Глава 32 Событие, здесь описанное, с речами, его сопровождавшими, имело место в десятый год царствования Седекии, в то время, когда Иеремия сидел, лишенный свободы, во дворе стражи ( Иер. 32:1, 2 ). Обстоятельства, подавшие повод к задержанию Иеремии и приведшие его во двор стражи, описаны в главе Иер. 37 . Почему гл. 32 поставлена не после 37, – ответ на этот вопрос заключается в содержании гл. 32. Оно имеет сходство и связь с содержанием двух предыдущих глав. В гл. 30 и 31 Господь обещает возвратить народ еврейский из плена и заключить с ним новый завет. Здесь, в 32 гл., по поводу совершенной Иеремиею, по повелению Божию, покупки поля в Анафофе, Господь обещает, что страна, теперь занятая неприятелем, снова возвращена будет в собственность народу, с которым Господь заключит новый вечный завет. Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 32:1–15

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Адам из рая отгонится, пищи причастився, яко преслушник: Моисей боговидец бысть, постом очи душевныя очистив. Темже рая жителие быти возжелавше, изменимся от неполезныя пищи и Бога зрети желающе, Моисейскую четверицу десятиц постимся, молитвою и молением чисто терпяще: утолим душевныя страсти, отженем плотския сласти, легцы к горнему шествию прейдем, идеже ангельстии лицы немолчными гласы нераздельную воспевают Троицу, зрети недоуменную доброту и Владычню. Тамо сподоби нас, Сыне Божий, Жизнодавче, на Тя надеющихся, ликовати со ангельскими воинствы, рождшия Тя Матере Христе молитвами, и апостол, и мученик, и преподобных (Неделя сыропустная, стихира на хвалитех). Примечания Печатается по: Сахаров Сергий. Настроение верующей души по Триоди Постной. М.: Новоспасский монастырь, 1997. 1. Филарет (Гумилевский), архиеп. Исторический обзор песнопевцев и песнопений Греческой Церкви. Чернигов, 1864. С.278-279. 2. Там же. С.309. 3. Ловягин Е. Богослужебные каноны на греческом, славянском и русском языках. СПб., 1856. С.64. 4. Домострой благовещенского попа Сильвестра/Сообщено Д.П. Голохвастовым. М., 1849. С.10. 5. Хомяков А.С. Полное собрание сочинений. М., 1880. Т.2. С.23. 6. Гермоген, епископ Псковский. О богослужении Православной Церкви. СПб., 1911. 7. Никольский К., прот. Пособие к изучению устава богослужения Православной Церкви. СПб., 1897. С.54-55. 8. Соколов В., свящ. О церковном богослужении//Христианин. 1910. С.337. 9. В изданном в 1865 г. сочинении архимандрита Модеста " О церковном Октоихе " (Вильна) целая, довольно обширная, глава посвящается содержанию Октоиха. Но здесь излагается содержание только воскресных Троичных канонов, догматиков и степенных антифонов. 10. В одной рукописи XIII в. говорится, что третье поклонение Честному древу бывает в середине поста, в память перенесения его из Анамеи при императоре Иустине. - Карабинов И. Постная Триодь: Исторический обзор ее плана, состава, редакций и славянских переводов. СПб., 1910. С.33. 11. Там же. С.31. 12. Там же. С.204.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/166/...

Четвертый столп – сосцов: «Сосцы у Меня, как столпы» ( Песн. 8:10 ). Как сосцы, полные молока, изливают его в изобилии, так и Богородица, исполненная благодати и иных даров Святого Духа, обильно изливает их Своим почитателям и исполняет их дивной сладостью Святого Духа. Пятый столп – Анамеила, о котором упоминает пророк Захария (см. Зах. 14:10 ). По Иеронимову толкованию, он означает благодать, или дар Божий. Этому столпу уподобляется Богородица, ибо всякий, прибегающий к Ней, как бы к столпу или твердыне, получает благодать и дары Божий. Шестой столп – столп паствы, о котором говорит пророк Михей: «Ты, столп паствы. Дочь Сиона! К Тебе придет власть первая» ( Мих. 4:8 ). Пресвятая Богородица – «столп паствы» Христовой, ибо Она ограждает от огня ярости Божией овец стада Христова, благоговейно почитающих Ее, защищает и покрывает их «от стрел, летящих днем», то есть от явных искушений, и «от бедствий, постигающих во тьме», то есть от тайных искушений, «от болезни и беса полуденного», то есть от гонения света лютого ( Пс. 90:5 ). Седьмой столп – столп крепости, о котором Приточник сказал: «Имя Господне – столп крепости» ( Притч. 18:10 ). Это место блаженный Иероним читает так: «Столп крепости – имя Господне, притекая к которому праведники спасаются». Этот столп крепости есть Пресвятая Богородица, носившая Бога во чреве Своем. Ибо Она прогоняет демонов, побеждает врагов, притекающих же к Ней не только праведников, но и грешников, спасает и освобождает от всех бед. Поэтому мы благоговейно Ей воспеваем: «Под Твое благоутробие прибегаем, Богородице Дево, молений наших не презри в скорбех, но от бед избави нас, едина Чистая и Благословенная!» Итак, притекайте, все люди, к сему превысокому и пресветлому столпу, который видел «ныне святой Андрей на воздусе» (Тропарь Покрову Пресвятой Богородицы) защищающим христиан молитвой от гнева Божия и покрывающим верных омофором милосердия! Призывайте на помощь Матерь Божию как скорую Помощницу во всех нуждах ваших, душевных и телесных! Притекайте к Ней, девы, ибо Она – Знаменосица ваша и похвала девства. Притекайте к Ней, жены, ибо и Она была женой Иосифа, хотя и неискусобрачной: Она для вас образ трезвенной жизни. Приходите к Ней, вдовы, ибо и Она знала вдовство и является для вас образом добродетельной жизни. Притекайте к Ней, священники, ибо и Она была священницей или жрицей Божественной, когда принесла Сына Своего, Агнца Непорочного, в жертву Богу на крестном жертвеннике для спасения всего мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Четырнадцатое заседание занималось изучением подлога, обнаруженного в деяниях Пятого собора. Время пятнадцатого заседания отдали под проведение опыта чудотворения. Монах и пресвитер Полихроний заявил, что ему явился некий блистающий муж, который сказал ему, что кто не исповедует одну волю и одно богомужное действие, тот не христианин. Полихроний объявил, что он может воскресить мертвеца, положив на него свою хартию. На среднем дворе народной бани на посеребренных носилках поместили мертвеца. В присутствии народа Полихроний положил на него хартию со своим исповеданием и ожидал чуда в течение нескольких часов, что-то нашептывая на ухо покойнику. Однако чудо не произошло. Полихроний, не изменивший своей вере, был анафематствован как новый Симон Волхв и лишен священного чина и священнослужения. На шестнадцатом заседании анафематствовали пресвитера Константина из Анамеи. Константин исповедал во Христе одну Божественную волю, допустив, что человеческая природа Христа от чрева матери до Креста имела свою волю. Догматическое определение собора Орос собора был подготовлен к восемнадцатому заседанию, которое состоялось 16 сентября. В этом оросе после исповедания во Христе двух природ говорилось: «Также проповедуем, согласно учению святых отцов, что в Нем два естественные хотения или воли нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно, и две естественные воли не противоположные, как говорили нечестивые еретики, да не будет, но человеческая Его воля уступает, не противоречит или противоборствует, а подчиняется Его божественной и всемогущей воле… Утверждаем, что в одном и том же Господе нашем Иисусе Христе, истинном Боге нашем, два естественные действия нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно, то есть божественное действие и человеческое действие» 45 . Этот орос подписали участники собора и император. Утвердив веру, собор воскликнул: «Все так веруем; одна вера; все так думаем; все мы подписали по согласию и сочувствию. Все веруем православно. Сия вера апостолов, сия вера отцов, сия вера православных. Многая лета императору. Ты сделал ясною всецелость двух естеств Христа Бога нашего. Господи, сохрани светильник мира… Царь небесный, сохрани земного. Тобою умиротворена вселенская Церковь… Всем вообще еретикам анафема» 46 . Деяния собора, скрепленные императорской подписью, разостлали пяти патриаршим престолам. Решения собора император утвердил также и особым эдиктом, в котором говорилось, что за его нарушение епископы или клирики будут наказаны извержением, должностные лица лишаться имущества и пояса, а частные лица будут изгнаны из любого города.

http://azbyka.ru/vselenskie-sobory-akimo...

30:20). – О ней же ты глаголеши, не проходна будет от человек и скота и предашася (прошедшее вместо будущего – ср. 31:24) в руце халдейсте – о которой, т. е. земле иудейской ты, пророк, говоришь (ср. 36 ст.), что она будет непроходимою – то же, что необитаемою людьми и скотом, ибо они (люди и скот) преданы во власть халдеев. Значит, земля иудейская станет непроходимою или необитаемою не потому, что сделается неудобною для этого, но потому, что некому будет обитать: и люди и скот преданы будут в руки халдеев. Об этом пророк действительно не раз говорил (см. Иер. 12:4, 10–11; 25:11; 34:2 ). – Притяжут села сребром: и впишеши в книги и запечатаеши, и опослушиши 153 послухи, т. е. будут приобретать поля путем покупки, причем будут исполняться все обычные в этих случаях формальности, подобные тем, какие соблюдены были пророком при покупке поля у Анамеила (см. 9–12 ст.). И это будет совершаться в пространстве всего царства иудейского: в земли вениамине и окрест Иерусалима, и во градех иудиных горних, и во градех польных и во градех Нагев (южных), – так обозначаются различные части царства иудейского: города горние (нагорны) или короче – горняя – это северная часть Иудова колена ( Нав. 15:48 ; Лк. 1:39 ); города польные (низменные города долин) – это низменная равнина на западе колена иудова; города Нагев (южные) – это южная часть. Точно также обозначаются у пророка пределы иудейского царства и в других местах (17:26; 33:13). – Яко возвращу преселения их, глаголет Господь – так определяется причина, почему во всех пределах царства иудейского, обреченного теперь на запустение, водворятся прежние порядки, и все получат возможность жить по своим законам: причина эта в том, что переселяемые теперь в плен иудеи снова возвратятся в свою землю. 13. Утешительные пророчества пред открытием суда Божия над иудеями и предсказания о временах нового завета. (Продолжение). Глава 33 В этой главе содержится второе утешительное откровение, бывшее пророку от Бога при тех же самых обстоятельствах, при которых последовало и откровение, изложенное в предыдущей главе, и как это последнее, так и настоящее, предметом своим имеет обетование избавления от плена и заключения нового завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Проповеди свят. Димитрия проникнуты духом Священного Писания. Каждый текст у него в такой связи с его собственной речью, что разделить их невозможно, без ущерба полноты и даже самой красоты речи. Это качество изложения церковной проповеди служит одной из главным причин духовной проникновенности в душу слушателя, даже в самых простых беседах и поучениях. Насыщенность в проповеди Священным Писанием особенно хорошо заметна в слове на праздник Покрова Пресвятой Богородицы 1-го октября. В этом слове проповедник уподобляет Пресвятую Богородицу с семью столпами, перечисляет их, и подтверждает Священным Писанием. «Первый столп – ливанский: «Ноздри твоя яко столп Ливанск» ( Песн. 7:4 )… Второй столп – Давидов: «Яко столп Давидов выя твоя; тысяща щитов висит на нем и вся стрелы сильных» ( Песн. 4:4 ). Третий столп – слоновый: «Выя твоя яко столп слонов», или сделанный из слоновой кости ( Песн. 7:4 ). Четвертый столп – сосцов: «сосца моя яко столп» ( Песн. 8:10 )… Пятый столп – Анамеилев, о коем упоминает пророк Захария ( Зах. 44:10 )… Шестой столп – столп паствы, о котором говорит пророк Михей: «Ты же столпе паствы мглян: дщи Сионя к Тебе приидет» ( Мих. 4:8 )… Седьмой столп – столп крепости о коей Приточник сказал: «Из величества крепости имя Господне» ( Притч. 18:10 )… Священное Писание святитель знал очень хорошо. Это подтверждает употребление Евангельского текста в прямом и духовном смысле. Взяв в основу проповеди Евангельский текст, он прежде всего, изъясняет буквальный смысл избранного места Священного Писания, а потом уже старается открыть в нем смысл духовный. Так, например, в поучении на шестую неделю по Св. Духе, объяснив буквально, почему «Капернаум град Свой Христу нарищашеся " … продолжает: «то исторически: духовне же разсуждающе… сие слово толкуется, село покаяния, или село утешения: и покаяние и утешение Капернаум во имени своем имать, идеже бо есть покаяние, тамо живет и утешение, а утешение духовное» 147 . Этот способ толкования св. Димитрий заимствовал от обычая своего времени; но что у других, может быть, происходило от желания показать свою ученость, то у него имело основанием желание быть назидательным для своих слушателей. Поэтому и нет у него крайностей, как у его западных современников. По форме, проповеди его напоминают нам о влиянии западной школы его времени, а по содержанию и богатству полезных и назидательных мыслей, применительны для всякого времени. Св. Димитрий любил находить в Священном Писании такие тексты для объяснения, в которых много практически полезных советов для слушателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Скончались в муках за Иисуса Христа, в царствование Диоклетиана. Чет. Минея от Метафраста. В службе канон Иосифа. Преп. Матроны. Из Царьграда. Облекшись в мужское платье, приняла иночество в обители преп. Вассиана (10 окт.). Отсюда должна была удалиться в Емесу (в бытность ее там обретена глава Предтечева), потом на Синай и в Берит. Возвратясь в Константинополь, устроила обитель, и скончалась 100 лет от роду, в царствование Льва Великого (457–474). Чет. Минея. (Vita Memaphrasmea ар. Surium 8 nov.). Мес. В. 8 ноября. В службе канон Иосифа. Преп. Феоктисты Лезвианыни. Инокиня. Плененная, на 19 году, Аравлянами под предводительством Инзира, из Лезвии перевезена в Порос, куда они пристали для определения цены пленникам. Феоктиста скрылась от них в пустыне, и там провела более 35 лет, в посте и молитве. Чет. Минея от Метафраста. (Latine ар. Surium 10 nov.). Март. Р. 10 ноября, (Бароний относит ее к 902 г.). Имеет канон на повечерии. Препп. Евстолии и Сосипатры. Евстория – римляныня, Сосипатра – дочь имп. Маврикия, иночествовали в Константинополе в конце 6 века. Пролог. Март. Р. Преп. Иоанна Колова. Отшелыник скитский, наставник Арсения В. (8 мая), скончался в начале 5 века. Чет. Минея в Житии блаж. Таисии 10 мая. Пролог 10 ноября и 28 дек. (Boll. 27 martii р. 692. Пар. 4). Св. муч. Антония. Камнесечец, терпел биения от своих одноземцев за сокрушение идолов; рассечен на части за созидание церкви во имя св. Троицы, не вдалеке от Анамеи Сирийской. Пролог. Мес. Вас. Св. муч. Александра, иже в Солуне. Усекнут по приказанию Максимиана (около 304). Пролог. Мес. В. Март. Р. 10 Свв. апп. от 70: Олимпа, Родиона, Сосипатра, Ераста, Куарта и Тертия. Олимп и Родион пострадали от Нерона в Риме, в одно время с ап. Петром. Сосипатр епископствовал в Иконии; Ераст сперва был икономом церкви Иерусалимской, потом епископом Панеадским. Куарт, или Кварт, святительствовал в Берите, а Тертий в Иконии. Чет Минея. Мес. В. В Март. Р. Ераст воспоминается 26 июля, Кварт 3 ноября, Сосипатр 25 июня. Вторично празднуется память Сосипатра 28 апреля, Тертия 30 окт., Родиона 8 апр. и всех вместе 4 января в соборе 70. В службе канон Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010