Св. Никанора апостола, единого от семи диаконов. См. 28 июля. (Act SS. 10 iann. р. 601). Март. Р. 10 янв. С прочими диаконами 28 июля. В соборе 70 янв. 4. 29 Свв. младенец 14000, иже в Вифлееме от Ирода избиенных. Мф. 2:16 . Мес. Вас. Март. Р. 28 дек. Имеют службу. Преп. Маркелла, игумена обители Неусыпающих. Из Анамеи Сирской. Подвизался сперва в Ефесе, под руководством благочестивого мужа Промота, потом в обители Неусыпающих, где, после препп. Александра (3 июля) и Иакова, был игуменом. Скончался ок. 488. Чет. Минея от Метафраста. (Latine apud Surium). Мес. В. Март. Р. Имеет службу. Преп. Фаддея исповедника. Ученик Феодора Студийского. Страдал за иконы при Михаиле и Феофиле (820–842). Пролог. Препп. Марка пещерника, и Феофила плачливого. Жили около 1090 года. Преп. Марк был гробокопателем. Преп. Феофил плакал в ожидании близкой кончины, которой устрашил его Марк, с намерением научить смирению. Чет. Минея из Патерика Печерского. 30 Св. муч. Анисии. Убита воином в Солуне за нехотение принести жертву идолам, в царствование Максимиана. Чет. Минея от Метафраста. (Latiae apud Suriuin, Graece in cod. Mosqu. 150). Мес. В. Март. Р. В службе канон Феофана. Преп. Феодоры, иже от Кесарии. Жила при Льве Исаврянине и сыне его Константине Копрониме (716–775). Лев хотел ее неволею выдать за одного царедворца, но жених пал в сражении со Скифами, и невеста удалилась в монастырь св. Анны, где после великих подвигов скончалась. Пролог. Св. муч. Филетера Никомидийского. Сын епарха. Мучен при Диоклетиане и Максимиане, и послан в изгнание. Скончался в стране Сигрианской. Пролог. (Act SS. maii IV. 313). Мес. В. 19 мая. В Прологе вторично 20 мая. Св. Тимона, единого от семидесяти. Один из 7 диаконов, еп. Вострский, в Аравии. Скончался от огня. Чет. Минея 4 янв. С Парменом и другими. 28 июля. В соборе 70, 4 янв. Мес. В. Март. Р. 19 апр. Преп. матери нашей Феодоры, яже в Цареграде. Ученица преп. Василия Нового (26 марта), жившая в царствование Романа, ок. 960 года. Чет. Минея в Житии преп. Василия Нового, 26 марта. 31

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Монах уверял народ, что эта истина открыта ему в видении. Он начал перед мертвецом восклицать, делать молитвенные жесты, шептать ему что-то в уши. Сумасшедшего терпели целых два часа. Толпа отрезвела и могла бы покончить с ним. Собор справедливо провозгласил перед народом: «Анафема новому Симону Волхву, анафема обманщику народа!» Собор, вообще, хотел рассеять монофелитский соблазн путем исчерпания всех способов свободного убеждения. Поэтому после опыта монаха Полихрония он посвятил одно заседание — 16-е (9 августа) — беседе с одним сирийцем, пресвитером Константином из Анамеи. Мысля по-сирски и не вполне вмещая греческие понятия «ипостасис» и «энергиа,» он искренно утверждал, что следует Халкидону, признавая во Христе одну «ипостасис» и две «фисис,» но волю — одну, божественную. Он согласен признать и две энергии, как два свойства двух природ, но не две воли. Одна воля y Св. Троицы. Одна же воля и y воплотившегося Бога-Слова. Собор допрашивал: «Одна воля, которую ты признаешь в воплотившемся Боге-Слове, принадлежит ли к Его природе божественной или к человеческой?» Константин отвечал: «Я признаю, что воля принадлежит во Христе Божеству.» Собор спрашивает: «А человеческая природа Христа имеет ли волю или нет?» Константин: «Да, человеческая природа во Христе имела эту волю, но временно, от чрева матери до креста. И все-таки я признаю это только свойством.» Собор спросил: «Так что же? Разве после креста Христос покинул человеческую природу?» Константин ответил: «У Христа не осталось человеческой воли; она покинута вместе с плотью и кровью, как только Он перестал иметь нужду есть, пить, спать... или ходить. Что хотя во Христе и была, кроме воли божественной, и человеческая, но теперь ее нет более во Христе. Христос оставил ее и совлек с Себя вместе с плотью и кровью.» Собор признал это за смесь аполлинарианства с манихейством и произнес на это анафему. Глава из книги А.В.Карташева. " Вселенские соборы " Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/1332528.html

8 . Собор архистратига Михаила и проч. безплотных сил. 9 . Мчч.: Онисифора и Порфирия; прп. Матроны Цареградской; прп. Феоктисты, яже от Лезвы; мчч. Александра Солунского и Антония, прпп.: Иоанна Колова, Евстолии, Сосипатры, Онисифора Печерского. Прп. Феоктиста († 881 г.), по мнению раскольников-безпоповцев, никогда в жизни не причащалась, между тем в Прологе говорится, что пред своею смертию она причастилась Христовых тайн, принесенных ей, по ее просьбе, неким ловцом. Св. мученик Антоний каменосечец терпел биения от своих одноземцев за сокрушение идолов; рассечен на части за созидание церкви во имя Св. Троицы, не вдалеке от Анамеи Сирийской. 10 . Свв. апп.: Ераста, Олимпа, Родиона и иже с ними: Сосипатра, Куарта и Тертия; прп. Феостирикта, мч. Ореста; сщмч. Милия, еп. Персидского. 11 . Мчч.: Мины, Виктора, Викентия и Стефаниды; прп. Феодора Студита , исповедника; преставление св. и блж. Максима, Христа ради юродивого, Москов. чудотв. Прп. Феодор Студит был ревностный защитник иконопочитания. В Ч.-Минеи под этим числом говорится, что св. мученики, считая таинство причащения необходимым для христианина, имели при себе запасные св. дары и причащались ими пред своею смертию и мучениями. 12 . Св. Иоанна, патр. Александрийского; прп. Нила постника, прор. Ахии. 13 . Свт. Иоанна, архиеп. Константинограда, Златоустого; мчч.: Антонина, Никифора, Германа и Манефы. Свт. Иоанн Златоуст († 407 г.) оставил после себя множество сочинений: поучений, толкований на Св. Писание, церковных песнопений, литургию и др. Некоторые из его сочинений составляют целые книги, напр., беседы на 14 посланий св. ап. Павла, беседы на Деяния св. апостолов, о священстве; иные входят в состав других книг, напр., Златоуст, Маргарит, и очень уважаются раскольниками. В этих книгах есть множество мест, полезных в борьбе с раскольническими и сектантскими лжеучениями, напр.. о вечности и неодоленности Церкви Христовой, о вечности и необходимости св. причащения, о предтечах второго пришествия Христова на землю, об антихристе и мн. др. К сожалению, раскольники, видя, не видят этих мест.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

«Если бы небо поднялось вверх (аще вознесется на высоту, т. е. выше чем оно находится теперь) и преисподняя земли (испод земли) опустилась вниз (аще смирится низу), то и тогда Я (Господь) не отверг бы Израиля (рода Израилева) за все, что он сделал» (35 ст.) – этими словами выражается та мысль, что на будущее время Господь никогда не отринет Израиля за его дела, подобно тому, как было раньше: тии не пребыша в завете Моем, и Аз небрегох их (32 ст.); новый завет будет непрерывным. Та же мысль выражается и словами: «если перестанут действовать законы сии (т. е. мировые законы) предо Мною, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда» (37 ст.). Прежде Израиль, избранный народ Божий ( Исх. 19:5 ), за грехи свои на время был отвергнут Богом (32 ст.) и перестал быть народом Божиим ( Ос. 1:9 ). Не так будет впоследствии: раз Израиль будет принят в завет с Богом и сделается его народом (33 ст.), то уже никогда не перестанет быть народом Божиим (37 ст.). Здесь под родом Израилевым, как и выше под домом Израиля и Иуды (31 и 33 ст.), следует разуметь нового, духовного Израиля, которому Сам Иисус Христос обещал всегдашний, непрерывный союз с Собою: се Аз с вами есть во вся дни до скончания века ( Мф. 28:20 ). Несомненность всего этого подтверждается тем, что это обещает чрез пророка Сам Господь (тако рече Господь), давший солнце для освещения дня, луну и звезды для освещения ночи (ср. Быт. 1:16–17 ) и шум (вопль) на море, именно когда шумят волны его, Которому имя Вседержитель (36 ст.). – Сравни сказанное в объяснение Ис. 1:20; 42:5 . 3) Говоря о предстоящем (се дние грядут) воссоздании города Иерусалима, пророк а) точно определяет самые границы его и б) возвещает, что этот город будет святынею Господнею и уже никогда (даже во веки) не разрушится. а) Границы Иерусалима пророк определяет так: созиждется град Господеви (в русск. во славу Господа) от столпа (башни) Анамеиля до врат угольных (38 ст.), – это северная граница Иерусалима, от башни Анамеила, на северо-восточном углу городской стены, до угольных ворот, на северо-западном углу.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

А то, что говорится у евангелиста о широте и вечности Царства Христова, то пророк повторяет и подтверждает далее, говоря: Якоже сочтены быти не могут звезды (воинство) небесныя, ни измерен быти песок морский, тако умножу семя… Давида (Иер. 33:22), то есть семя Слова Своего, сына Давидова, священников и левитов Нового Завета. Евангелие же и Церковь Христову, по достоинству их пророк представляет в образе Сил Небесных, а по широте — в образе песка морского. Ибо надлежало, чтобы Евангелие и Церковь соделались известными во всех концах вселенной, и чтобы уверовали в них все народы.   Глава 32 И прикупих село Анамеиле, сына Саломля, от Анафофа, и поставих ему цену, и вписах в книгу и запечатах, и засвидетелствовах послухи… и взях книгу купления… запечатану и не запечатану. И дах книгу купления Варухови сыну Нириину, сына Маассеова (Иер. 32:9–12). Когда царь Навуходоносор возвратился из Египта, в десятый год Седекии, и вновь стеснил Иерусалим войсками своими, тогда Иеремии повелено было от Господа утешить жителей Иерусалима, которые сетовали из-за постигшего их бедствия и ожидавшего их плена, и обрадовать обетованием, что возвращены будут они в землю свою. И поелику словам его не верили, то Господь повелел пророчество, сокрытое в будущем, подтвердить действием для всех открытым. Поэтому Иеремия в то время, когда сам пророчествует об опустошении родной земли, перед глазами всего народа у сына дяди своего покупает село, чтобы убедить Иудеев, что и они возвратят себе земли и поля свои. Именно это, то, что пророк в такое время покупает себе село, и убедило Иудеев, ибо этого не сделал бы человек, сомневающийся в возвращении из плена.   Глава 34 И дам вы на разсыпание всем царствам земным: и дам мужы преступившыя завет Мой… телца егоже разсекоша на две части и ходиша между разделенными частьми его (Иер. 34:17–18). Пророк указывает на древний обычай, на то, как утверждались издревле заветы, обычай, которому следовал Авраам (Быт. 15:10) и который передал он и потомству. Так сделали и в Иерусалиме, вступая в завет с Господом, когда войска царя Вавилонского приближались к городам Иудейским.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

На вопрос, какое именно здание стояло здесь, было дано несколько ответов, конечно, гипотетического характера. Отец архимандрит Антонин высказывал предположение, что это остатки южной стороны какого-нибудь дворца или башни очень древних времен; может быть, здесь некогда стоял столп Анамеила 793 . К. Шик, исходя из своих исследований течения городского рва, образующего у нашего места, на северной и западной стороне, прямой угол, развил целый подробный план древнего укрепленного замка на этом месте. Именно: найденные остатки стен с ясным направлением к северу и западу он продолжает на плане до соединения с линиями своего рва или второй стены. Получался, таким образом, продолговатый (с севера к югу), выступающий четырехугольник. Здесь была укрепленная цитадель, в которой могли поместиться и войско, и народ; она принадлежала к числу тех укрепленных замков Иерусалима, которые носили одно общее имя Акра (относить это название к одной местности Шик считает заблуждением). Здесь помещался дворец заречных областеначальников, о котором упоминается в книге Неемии (3:7), с возвышенною площадью, или форумом, судебною палатою, внутренними проходами, отделявшими его от городской стены и делавшими еще более укрепленным и тд. 794 . В. Н. Хитрово высказывал предположение даже о претории Пилата на этом месте. – Естественнее всего предположить здесь одну из тех башен, которых Иосиф Флавий на линии второй стены насчитывает 14, и именно – башню ворот. В 40-й главе книги Пророка Иезекииля (ст. 5–16) находится описание восточных ворот, приводивших на площадь храма. Так как эти ворота были вместе с тем и городскими воротами, а последние имели, по крайней мере в общем, одинаковое устройство, то на основании слов пророка мы можем составить себе общее представление об устройстве воротной башни древнего Иерусалима. Последняя, по описанию пророка, имела два «порога», в 6 локтей ширины каждый, расположенные на прямой линии один против другого. Один из них принадлежал внешней двери, чрез которую по ступеням входили в башню, другой был внутри ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/arheolo...

Рассмотренные главы из книги пророка Иеремии показывают, что пророк постоянно обличал своих современников. Главным предметом обличительных его речей было отступление Иудеев от завета с Богом и нераскаянность их. Изображая картину порочной жизни народа, отступившего от Бога и заменившего служение Ему служением идолам, пророк разъясняет как преступно в этом случае поступили Иудеи по отношению к своему Благодетелю. Виновность их пред Богом усугубляется еще тем, что мало кто из них думает о своем раскаянии и исправлении. Пророк постоянно возвышал свой голос против нечестивой жизни народа и призывал его к обращению к Богу чрез раскаяние. Но Иудеи, руководимые лжепророками, не внимали голосу пророка. Тогда пророк, по повелению Божию, стал возвещать упорным грешникам наступление грозного суда Божия над руководителями народа и самим народом. Сперва пророк указывал, что бедствия постигнут Иудею с севера от нашествия чужеземных народов. Но потом он с ясностью возвестил, что орудием карающей десницы Божией будут вавилоняне и в частности совершителем суда Божия над Иудеями явится Навуходоносор, царь Вавилонский. Несмотря на такие определенные угрозы, жестокосердный народ по-прежнему не обращал никакого внимания на это, даже смеялся над пророком и подвергал его преследованиям. Мало того, когда уже угроза пророка сбылась и войска вавилонского царя начали осаждать Иерусалим, Иудеи и тогда не верили словам пророка и думали, что осадные бедствия неприятелей будут безуспешны, а поэтому в надежде на свою безопасность, вследствие сего предположения, продолжали упорно пребывать в нечестии. Когда же бедствия осады дошли до крайней степени и все жители Иерусалима с ясностью убедились, что вавилоняне захватят город, тогда прежняя самоуверенность их сменилась полным отчаянием; все стали испытывать полный упадок духа и сердца всех наполнились чувством ужаса от одного представления попасть в руки жестоких завоевателей. Под влиянием охватившего страха осаждаемые стали считать себя погибшими. При таких обстоятельствах пророк Иеремия выступил со своими утешительными речами. Он стал разъяснять народу, что бедствия плена не погубят его, что они посланы Богом для исправления беззаконной, порочной жизни Иудеев. Самый плен будет продолжаться не более 70-ти лет, после чего народ Божий снова вернется в свою страну. Свои предсказания для большей силы убедительности Иеремия сопровождает символическим действием (покупкою земли у Анамеила).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Впрочем, когда прейдет и уже придет к концу настоящий век, вот тогда-то, с отнятием у нас всякого умоповреждения и повержением уже врагов под ноги Христа (1Кор.15:25—27), и будет наконец Господь един на всей земле, причем никто не будет похищать у Него славы господства. И в другом отношении Христос будет единым Господом, так как упразднится всякое царство земное и Ему только Одному вселенная усвоит власть над всеми. Подобное нечто сказал и премудрый Даниил. Изъясняя видение, говорит: «якоже видел еси, яко отсечеся от горы камень без руки, и истни глину, железо, медь, сребро, злато. Бог великий возвести царю, имже подобает быти по сих: и истинен сон, и верно сказание его» (Дан.2:45). Итак, Он один только будет и наполнит славою Своею святой град, то есть духовный Иерусалим, коего ширину и длину, опять как в прообразе, показывает в земном Иерусалиме. Реммон же есть некая скала в южной пустыне. Таким образом ширина Иерусалима — от Гавы до Реммона. Определяет и длину, говоря так: «от врат Вениаминих до врат первых, даже до врат угольных, и до столпа Анамеиля, до подточилия царева». Первыми и угольными назывались некие ворота в Иерусалиме, также и Анамеил было названием башни, за которою сейчас же следовало и подточилие царево: эти места, как в образе, обозначают длину Иерусалима. Как блаженному пророку Иезекиилю Бог всяческих приказывал измерить тростью дом, туда и сюда простирающийся (Иез.40след.), указуя на то, что у Бога есть многие обители и бесчисленные жилища святых (Ин.14:2): так, мне кажется, и здесь посредством прообразов указывает ширину и длину и описывает нам духовный Иерусалим, то есть Церковь Христову, к коему (Иерусалиму) и божественный Исаия взывал, говоря: «разшири место кущи твоея и покровов твоих, водрузи, не пощади, продолжи ужя твоя и колия твоя укрепи, еще на десно и на лево простри» (Ис.54:2—3). Так расширенный святой город и соответственно ширине протяженный и в длину населят святые, «и не будет, говорит, анафема ктому», то есть никоим образом не будет отчужден от Бога, ибо твердую дарует ему любовь и уже не отпадет к оскорблению Бога, когда, как я сказал, совершенно уничтожится грех и искушающий сатана.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Муч. Галактион († 251 г ) крестил жену свою Епистимию († 251 г.), но потому что не было ни священника, ни епископа, которые могли бы совершить крещение. 6.      Пр. Павла испов., Луки, Луки печер.; мц. Текусы, Александры, Клавдии, Палакиты, Евфросинии, Афанасии, Матроны; п. Варлаама хутын. (1192); св. Германа, архиеп. Казанского (1567); Варлаама керетского. 7.       Свв. мученик, иже в Мелитине: Иеропа, Психия, Никандра, Афанасия, Маманта, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Феодула, Евгения, Епифания, Максимиана, Феофила, Дорофея, Феодота, Аникиты, Евтихия, Клариона, Варахия, Ксанфия, Каллимаха, Фгодоха, Острихия, Дукития, Клавдиана, Гигантия, Кастрихия, Фемелия, Диодота, Аммонита; Антонина, Феодота; мц. Фессалоникии, Меласиппа, Касании; п. Лазаря (1053 г.); обр. мощ. п. Кирилла новоезерск., п. Зосимы. 8.      Собор Архистратига Михаила и прочих Сил безплотных. 9. М.: Онисифора, Порфирия, Антония, Александра; п.: Матроны, Феоктисты, Евстолии (610), Сосипатры, Онисифора печерск., Иоанна колова; ик. Б. М. Скоропослушницы. Пр. Феоктиста († 881 г.), по мнению раскольпиков-безпоповцев, никогда в жизни не причащалась; между тем в Прологе говорится, что перед своей смертью она причастилась Христовых тайн, принесенных ей, по ее просьбе, некиим ловцом. Св. мученик Антоний, камоносечец, терпел биения от своих одноземцев за сокрушение идолов; рассечен на части за созидание церкви во имя Святой Троицы, невдалеке от Анамеи Сирийской. 10. Ап.: Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта, Тертия, Ераста; м. Ореста; п. Феостирикта; свм. Милия, еп. персидск. (341), м. кн. Константина (842) и вм. Георгия (груз. цер.). 11.       Мч. Мины, Виктора, мц. Стефаниды, м. Викентия; п. Феодора студита ; блаж. Максима московск. чудотв.; п. Мартирия зеленецк.; Стефана дечанского (сербск.). Пр. Феодор Студит был ревностный защитник иконопочитании. В Ч.-Минее под этим числом говорится, что св. мученики, считая таинство причащения необходимым для христианина, имели при себе запасные св. дары и причащались ими перед своей смертью и мучениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

    Русский перевод пересмотренного и исправленного издания Библейского словаря, составленного Эриком Нюстремом в 1868 г. А    Аарон • Аароновы потомки • Аваддон • Авана и Фарфар (Парпар) • Аварим • Авва • Аввакум • Аввеи • Аввим • Август • Августово рассмотрение • Авдемелех • Авденаго • Авдий • Авдон • Аве-Ситтим • Аведдар • Авель-Беф-Маах • Авель-Керамим • Авель-Мехола • Авелмехола • Авель-Мицраим • Авель или Хавель • Авен • Авен-Езер • Авенир • Авесса • Авессалом • Ави • Авиам • Авиафар или Эвиафар • Авив • Авигея • Авизер 1 или Иезер • Авилинея • Авимелех • Авинадав • Авиноам • Авирон • Ависага • Авитала • Авихаиль • Авишуй • Авиуд • Авия • Авнан • Аврам, Авраам • Ав • Авран • Агав • Агава • Агаг • Агарь • Агаряне • Аггей • Аггифа • Агнец • Аголиав • Агур • Ад • Ада • Адам • Адама • Адар • Адда • Аддий • Адер • Адифаим • Адма • Адолламская пещера • Адони-Везек • Адонирам • Адониседек • Адония • Адораим • Адраазар • Адрамелех • Адрамит • Адриа • Адриэл • Адуммим • Азаил • Азария • Азека • Беф-Азмавеф • Азор • Азот • Аиалон • Аин • Аир • Аист • Акелдама • Акила • Акка • Аккад • Акравим • Алебастр • Александр • Александрийцы • Александрия • Аллилуйя • Алмодад • Алмон, Аллемеф • Алой • Алтарь • Алфей • Альфа и омега • Амадаф • Амалик • Амаликитяне • Амаликова гора • Аман • Амана • Амария • Амаса • Амасай • Амасия • Амвон • Амврий • Амелсар • Амессай • Амий • Аминадав • Аминь • Амми • Аммонитяне • Амнон • Амон • Аморреяне • Амос • Амплий • Амрам • Амрафел • Амфиполь • Ана • Анав или Анаф • АнамеилАнамелехАнамим • Ананий • Анания • Анания, Мисаил и Азария • Анафема • Анафоф • Ангел • Ангел Господень • Андрей • Андроник и Ония • Анна • Аннон • Антипа • Антипатрида • Антиохия • Антихрист • Анхус • Аод • Апокрифический • Аполлония • Аполлос • Апостол • Аппиева площадь • Апфика • Ар и Ар-Моав • Ара • Аравия, Аравитяне • Арад • Арам • Аран • Арарат • Арба • Арвад • Арвадены • Аргов • Ареопаг • Арета • Аримафея • Ариох • Аристарх • Аристовул • Ариэл • Аркей • Армагеддон • Армения • Арнон • Ароэр • Ароир • Арпад • Арса • Артаксеркс • Артем • Арум • Арфаксад • Архангел • Архелай • Архи • Архипп • Архитянин • Арюбов • Ас, Аш. • Аса • Асаил • Асаия • Асардан • Асасель • Асаф • Асенефа • Асийские начальники • Асинкрит • Асир • Асирово колено • Асироф • Асия • Аскалон • Аскеназ • Аснафар • Асор • Асарские царства • Ассуир • Ассупим • Асс • Ассур • Астароф • Астарта • Астинь • Атах • Атароф • Атталия • Афарим • Афарсафхеи, Афарсахеи • Афек • Афин • Афины • Афни • Ахав • Ахаз • Ахаик, Фортунат и Стефан • Ахаия • Ахан • Ахзив • Ахиил • Ахикам • Ахим • Ахимаас • Ахимаац • Ахимелех • Ахинадав • Ахиноама • Ахиноамь • Ахио • Ахисар • Ахитофел • Ахитув • Ахия • Ахор • Ахса • Ахсаф • Ашан • Ашбея • Ашима • Ашна • Аштерофа • Ашур

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010