Унд. 298. Л. 15–15 об.) Из этого житийного рассказа видно, что преподобный Григорий не боялся даже сильных мира сего, поэтому нет ничего удивительного в том, что в его монастыре никто не смел противоречить преподобному. Впрочем, нашелся один монах – Никодим. Сначала игумен увещевал его всякими духовными беседами, потом стал оставлять без благословения (реально это означало быть голодным весь день) и назначать ему епитимьи. Но брат не вразумлялся, тогда игумен изгнал его из обители. Преподобный Григорий завещал братии и после своего преставления не пускать Никодима в стены монастыря. Выгнанный инок скитался по округе. Однажды он услышал, что игумен Григорий отошел ко Господу 7 . Вскоре разнеслась молва о многочисленных исцелениях больных людей у его гроба. Тогда Никодима осенила одна мысль, от которой он потерял покой: его игумен был святым старцем, а он оскорбил преподобного своим непослушанием и дерзостью. Никодим поспешил в монастырь, но братия не впустили его. Не зная, что предпринять, монах отправился в Глушицкий монастырь к игумену Амфилохию, человеку духовному и рассудительному. Никодим покаялся перед Амфилохием и попросил совета, тот благословил его идти в Пелынемский монастырь и просить у святого Григория прощения. На этот раз иноки впустили Никодима в обитель, тот день и ночь молился у гроба преподобного, прося какогонибудь знамения о своем прощении. Монахи, видя его раскаяние, тоже молились преподобному Григорию. От слез и переживаний Никодим даже заболел. И вот, в одну из ночей, новому игумену Александру, ученику преподобного Григория, явился сам преподобный и сказал: «Скажи брату Никодиму, пусть не скорбит и не докучает мне, я не имею обиды на него» (РГБ. Тр. 664. Л. 602 об.). Игумен Александр рассказал обо всем братии, иноки поняли, что их брат прощен, и допустили его к причастию. Вскоре Никодим умер со спокойной душой. Этот житийный рассказ ярко характеризует психологию монастырской жизни: непослушание и оскорбление игумену – это непослушание Самому Христу. Без благословения игумена не разрешалось покидать обитель или выполнять какуюлибо работу, даже для себя: переписывать книги или делать выписки из них, вырезать ложки, плести корзины, писать иконы или заниматься какимлибо другим рукоделием. Истинное и совершенное послушание монахов своему настоятелю выражалось не только в том, чтобы «удерживаться от несообразного, но чтобы без его воли не делать даже и похвального» ( Василий Великий . С. 66). Когда инок Глушицкого монастыря Пафнутий наловил много рыбы для братии, не спросясь у игумена, и пришел к нему похвастаться своим уловом, тот приказал все выбросить собакам как «плод преслушания». На Пафнутия наложили епитимью, преподобный Дионисий простил его только после того, как сам инок покаялся, и вся братия просила за него (РГБ. Троиц. 603. Л. 31 об–32).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Упоминания об образах К. иногда встречаются в описях мон-рей и церквей Вологодской епархии. Согласно описи имущества «старого» Покровского и Глушицкого Сосновецкого монастырей 1775 г., «штилистовый» образ прп. Кирилла Белозерского и К. находился на одном из столбов собора преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких (Переписные книги вологодских монастырей XVI-XVIII вв.: Исслед. и тексты/Авт.-сост.: М. С. Черкасова и др. Вологда, 2011. С. 226). Известно, что в 1742 г. исполнение пядничной иконы прп. Кирилла Белозерского и К. было заказано М. Ф. Каргопольцеву - старшему мастеру иконописной службы Кириллова Белозерского монастыря в 30-40-х гг. XVIII в. ( Лелекова О. В. Материалы к истории худож. мастерской Кирилло-Белозерского монастыря в XVII-XVIII вв.//ДРИ. [Вып.:] Худож. памятники Рус. Севера. 1989. С. 176). Иконы К. хранятся в храмах Вологодской епархии, напр. в посвященном ему приделе ц. блгв. кн. Александра Невского в Вологде (кон. XIX - нач. XX в., см.: Карбасова. 2011. Вкл. Ил. 25). Однако в позднее время мастера не всегда учитывали специфические особенности иконографии К. Со 2-й пол. XVII в. получили распространение парные изображения К. с к.-л. вологодским или северным преподобным. Вместе со своим современником, прп. Александром Свирским, К. написан на иконе ок. 1696 г. из местного ряда иконостаса ц. прор. Илии в Белозерске (КБМЗ; между фигурами - текст «Похвала Пресв. Богородице»); вместе с прп. Кириллом Белозерским - на прориси с иконы XVII в. (БАН. Собр. воспроизведений. 751. Л. 14). На иконе «Преподобные Кирилл Белозерский и Кирилл Новоезерский» 2-й четв. XVIII в. из ц. св. Иоанна Предтечи в Дюдиковой пуст. Вологды (ВГИАХМЗ; см.: Возрожденные шедевры. 1998. С. 51. Кат. 111) образ К. сохраняет характерные иконографические особенности (бос, мантия короткая, куколь на плечах, волосы без проседи), его руки сомкнуты на груди. Святые представлены на фоне пейзажа с панорамой Кириллова Белозерского мон-ря, вверху в картуше - образ Воскресения Христова, напоминающий о посвящении главного престола Новоезерской обители. Икона прп. Нила Столобенского и К. (кон. XVIII в., ВГИАХМЗ) дополнена образом Божией Матери «Троеручица» и изображением 7 спящих Эфесских отроков.

http://pravenc.ru/text/1840279.html

Юноша Матфей, Ростовский урожденец, с ранней юности поступил в обитель преп. Дионисия. Постриженный там в иночество с именем Макария и посвященный в иерейский сан Ростовским епископом Дионисием (прежде бывшим игуменом Спасокаменным), Макарий жил в келье блаженного аввы до самой его кончины, отличаясь чистотою и простотою души. Он был игуменом Глушицким после Амфилохия. Ум. 13 маия не ранее 1462 года (Верюжский, стр. 208). Мощи почивают под спудом в деревянном храме Глушицкого монастыря рядом с преп. Тарасием; при гробнице находятся принадлежавшие им схимы. Общая служба чудотворцам Глушицким отправляется там по старинной рукописной книге. 260. Преподобные отцы: Григорий игумен и Кассиян келарь Авнежскаго монастыря убиени быша от татар в лето 6000 Авнежский Троицкий мужской монастырь находился в Вологодской епархии, в Тотемском уезде, близ реки Сухоны в нынешних Авнежских волостях, что прежде составляли «Авнежское княжество», от Вологды в 60 верстах. Он первоначально основан был преподобным Стефаном Махрищским и учеником его Григорием около 1370 года. Им щедро давал пособия богатый землевладелец Константин Дмитриевич, который потом и сам принял монашество с именем Кассиана. В 1392 году обитель была разорена Казанскими татарами и Вятчанами; а преподобные Григорий и Кассиан убиты. В 1524 году обретены мощи их и поставлена над ними часовня. (Подробности об открытии мощей см. у Верюжского стр. 92–93). В 1560 году, над гробами Авнежских чудотворцев построен был вновь, на царское иждивение, монастырь, который упразднен в 1764 году («Ист. Рос. Иер.», III, 59–63). Память их празднуется 15 июня. Сказание о них написано игуменом Иоасафом. Главным источником сказания служили рассказы Махрищского игумена Варлаама, который, по поручению митр. Макария, в 1560 году на месте собирал сведения о чудесах и по донесению которого Собор, установив празднование Григорию и Кассиану, распорядился составить сказание о них. Но и в повести о чудесах, предшествовавших открытию мощей и возобновлению Авнежского монастыря, автор сообщает подробности, делающие ее памятником

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Юноша Матфей, Ростовский уроженец, с 12 летнего возраста поступил в обитель преп. Дионисия. Постриженный там в иночество с именем Макария и посвященный в иерейский сан Ростовским епископом Дионисием (прежде бывшим игуменом Спасокаменским), Макарий жил в келье блаженного аввы до самой его кончины, отличаясь чистотою и простотою души. Он был игуменом Глушицким после Амфилохия. 70 Игумен одной из Пермских обителей, основанных святителем Стефаном, блаж. Тарасий добровольно оставил начальство, чтобы подвизаться в послушании. Когда сказали Дионисию о прибытии его в Глушицкую лавру, он вышел на встречу к Тарасию. «Издавна желал я видеть лице твое, честный отче, и много молил о том Господа», – сказал Тарасий при встрече с Дионисием. «Благословен Бог , пославший к нам недостойным мужа опытного и благоговейного», – отвечал Дионисий. «Тебя прославил Господь по делам твоим, – сказал Тарасий; – позволь же моему смирению подражать тебе и исполнять твою волю.» Дионисий говорил ему: «Не ты ли был сам пастырем и целителем людей, блуждавших во мраке язычества в земле Пермской»? Поселившись в Глушицах, преп. Тарасий проводил суровую пустынную жизнь в Глушицкой обители, сохранял строгий пост и приобрел благодатные слезы умиления, которые часто текли из очей его. Он преставился в 1440 году. 71 Преп. Григорий Пельшемский из рода Галицких дворян Лопотовых, постриженный в ранней юности, был игуменом Спасской обители, что на Песках, в Ростове, 72 но тяготясь настоятельством и чувствуя неодолимое влечение к безмолвной жизни, он удалился в дебри Вологодские. В келье Сосновецкой пустыни он нашел себе желаемый покой и стал продолжать свои подвиги, пользуясь опытными наставлениями преп. Дионисия Глушицкого. Приятна была Григорию тишина уединенной жизни, но он почувствовал нужду потрудиться для спасения других. С крестом на плечах пустился отшельник искать удобного места для иноческого пребывания и на берегу р. Пельшемы водрузил крест в основание обители. Скоро стали собираться к нему любители пустынной жизни и построен первый деревянный храм, для которого преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Юрьевский Петропавловский , 3 кл., общ., близ г. Юрьева. Существовал еще в XVI в. и был мужским; разграбленный в XVII в. литовцами, он затем не возобновлялся. Настоящий жен. мон. был учрежден здесь в 1874 г. При нем школа и богадельня. Владимирская община, при Димитриевском погосте, Ковровского у. Учреждена в 1897 г. Знаменская община в г. Коврове. Учреждена в 1899 г. При ней школа с классами рукоделия. Свято-Николаевская община при Николаевской церкви, близ с. Назарьева, Ковровского y., учрежденная в 1898 г. Вологодская епархия Мужские: Введенский , 3 кл., в г. Сольвычегодске. Основан в 1565 г. Церковь Введения, построенная в кон. XVII в., замечательна своей архитектурой. Близ неё находится гробница Фомы юродивого, чтимого местными жителями. Глушицкий Покровский , в 4 в. от Дионисиева мон. Основан в 1413 г. пр. Дионисием; с 1680 г. приписан к Дионисиево-Глушицкому мон. Здесь находятся гробницы иноков Макария, Тарасия 65 и Феодосия (ученика пр. Дионисия). Дионисиево-Глушицкий Сосновецкий , 3 кл., общ., в 22 в. от г. Кадникова, на бер. р. Глушицы. Основан в 1420 г. пр. Дионисием Глушицким (см. 1 июня). Здесь почивают мощи препп. Дионисия и Амфилохия (см. 12 октяб.) и находятся: чудотворный деревянный резной крест, сделанный пр. Дионисием и писанные им иконы Божией Матери – Покрова в Знамения и резная – Одигитрии. В часовне, устроенной над колодцем, выкопанным пр. Дионисием, доныне хранится большой крест из сосновых брусьев, сделанный в 1602 г. из остатков громадной сосны, от которой и получил свое название мон. Заоникиевская Владимирская пуст., общ., в 15 в. от г. Вологды. Основана пр. Иосифом в 1588 г. (см. 21 сент.). Мощи его покоятся под спудом в Троицком храме, в приделе его имени; над гробницей преподобного – высеребренная рака чеканной работы и образ его во весь рост; здесь же гробницы двух сподвижников его – Антония и Иоанникия. В мон. находится явленная пр. Иосифу Владимирская икона Божией Матери, известная под именем Заоникиевской. Ежегодно 23 июня в мон. совершается крестный ход из церкви св. Василия Великого , находящейся в 7 в. от мон.; 21 сент. бывает крестный ход из мон. в часовню, находящуюся в дер. Обухове, где родился пр. Иосиф. При мон. школа (с 1889 г.) и богадельня.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Молитва. К кому возопию Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе Царица Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты пренепорочная, надеждо христиан, и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в несчастиих защитит? Услыши убо стенание мое, и приклони ухо Твое ко мне, Владычице Мати Бога моего, и не презри мя, требующего Твоея помощи, и не отрини мене грешнаго: вразуми и научи мя Царице Небесная, не отступи от Мене раба Твоего, Владычице, за роптание мое, буди Мати мне и Покровительница! Вручаю себе милостивому покрову Твоему, аще токмо восхощеши устроити о мне, приведи мя грешнаго к тихой и безмятежной жизни, да плачуся о грехах моих. Увы мне, к кому прибегну повинный аз, токмо к Тебе упованию и прибежищу грешных, в надежде на неизреченную милость Твою и щедроты? Кое ли слово за преступление мое изрещи возмогу, к величеству славы Твоея? О Владычице Царице Небесная! Ты мне Мати и надежда: Ты ми упование и прибежище, покров и заступление и помощь. Царице моя преблагая, и пребыстрая заступнице! покрый Своим ходатайством моя прегрешения, защити мене от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек, восстающих на мя. О Мати Господа моего Творца, Ты корень девства, и неувядаемый цвет чистоты! О Богородительнице, Ты подаждь ми помощь немощствующему плотскими страстьми, и болезнующему сердцем: едино бо Твое, и с Тобою Твоего Сына и Бога нашего, имею заступление, и Твоим пречудным заступлением да оправдан буду, и да избавлюся от всякия беды и напасти всесильными Твоими молитвами, всечистая, и непорочная, и преславная Божия Матерь, Мария! Радуйся Благодатная, радуйся Обрадованная, радуйся Преблагословенная, Господь с Тобою! Преставление пр. второго игумена Глушицкого. Пр. Амфилохий, уже иноком пришедший в Глушицкую обитель к настоятелю ее пр. Дионисию (1 июня), сделался самым надежным помощником Дионисию при устройстве обители, строгим блюстителем и исполнителем монастырского устава в течение 20 лет. Кротость и смирение его были примерные; он заботился только о душе, почему и одежду носил самую смиренную. По смерти своего наставника он был поставлен в игумена обители и мирно скончался в 1452 г. Мощи его под спудом в храме его имени (см. Волог. еп.). В тексте 12 окт. в В.М. (а равно и в его «Алфавит. указателе») указывается память его вторично 1 июня, но под 1 июня в тексте В.М. нет этой памяти.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

По житию преп. Дионисия, блаж. Макарий, рождённый в Ростове, ещё двенадцатилетним Матфеем взят был из дома родительского в обитель Дионисия и пострижен был в иночество; он жил в келье игумена и под его надзором обучался иноческой жизни. Авва полюбил его за чистоту души и по его просьбе Макарий посвящён был в иеромонаха Ростовского архиепископом Дионисием (1396–1416 г.). Блаж. Макарий до самой кончины преподобного наставника своего жил при его кельи. После Амфилохия он был игуменом Глушицкой обители. Мощи его почивают под спудом, осенённые ракой. Служба ему отправляется общая с другими Глушицкими преподобными по древней рукописной монастырской книге 172 . Блаженный Тарасий был игуменом Пермской обители, но добровольно оставил начальство, чтобы быть в послушании другого. – Когда сказали Дионисию о прибытии его в Глушицкую лавру, он вышел на встречу к Тарасию. «Издавна желал я видеть лицо твоё, честный отче, и много молил о том Господа», сказал Тарасий при встрече с Дионисием. «Благословен Бог, пославший к нам недостойным мужа, опытного и благоговейного», отвечал Дионисий. «Тебя прославил Господь по делам твоим, сказал Тарасий; позволь же моему смирению подражать тебе и исполнять твою волю; вот небольшое имение, которое принёс я с собой; причисли меня к твоей пастве». «Не ты ли, как подражатель истинного Пастыря Христа, говорил Дионисий, был сам пастырем и целителем людей, блуждавших во мраке язычества в земле Пермской?» Тарасий сказал, что чувствует нужду быть учеником другого, опытнейшего. С того времени игумен Тарасий проводил суровую пустынную жизнь наравне с прочими, сохранял строгий пост и приобрёл благодатные слёзы умиления, тёкшие часто из очей его. Он прожил при преп. Дионисии 10 лет и преставился при игум. Амфилохии, вскоре после наставника своего, в 1440 году. Служба ему общая с преп. Макарием. Мощи его осенены ракой. О блаженном Феодосии известно только то, что он был учеником преп. Дионисия и мощи его почивают вблизи мощей Тарасия 173 . 155 Жизнь св. Максимилиана, описанная в XIII стол. Патавским пресвитером, изд. int. script. rerum austr. T. 1, и с объяснениями Ганзена: Germania sacra t. 1. Извлечения у Вейса: Leben d. Heiligen. В. 14, 546–559. Leben u. Werken d. Heiligen. B. 2. 427. Regensburg. 1840.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

По житию преподобного Дионисия, блаженный Макарий, рожденный в Ростове, еще двенадцатилетним Матфеем взят был из дома родительского в обитель Дионисия и пострижен был в иночество; он жил в келье игумена и под его надзором обучался иноческой жизни. Авва полюбил его за чистоту души, и по его просьбе Макарий посвящен был в иеромонаха Ростовским архиепископом Дионисием (1396–1416 гг.). Блаженный Макарий до самой кончины преподобного наставника своего жил при его келье. После Амфилохия он был игуменом Глушицкой обители. Мощи его почивают под спудом, осененные ракою. Служба ему отправляется общая с другими глушицкими преподобными по древней рукописной монастырской книге 684 . Блаженный Тарасий был игуменом Пермской обители, но добровольно оставил начальство, чтобы быть в послушании другого. Когда сказали Дионисию о прибытии его в Глушицкую лавру, он вышел навстречу Тарасию. «Издавна желал я видеть лицо твое, честный отче, и много молил о том Господа», – сказал Тарасий при встрече с Дионисием. «Благословен Бог, пославший к нам недостойным мужа опытного и благоговейного», – отвечал Дионисий. «Тебя прославил Господь по делам твоим, – сказал Тарасий. – Позволь же моему смирению подражать тебе и исполнять твою волю; вот небольшое имение, которое принес я с собою; причисли меня к твоей пастве». «Не ты ли, как подражатель истинного Пастыря Христа, – говорил Дионисий, – был сам пастырем и целителем людей, блуждавших во мраке язычества в земле пермской»? Тарасий сказал, что чувствует нужду быть учеником другого, опытнейшего. С того времени игумен Тарасий проводил суровую пустынную жизнь наравне с прочими, сохранял строгий пост и приобрел благодатные слезы умиления, текшие часто из очей его. Он прожил при преподобном Дионисии 10 лет и преставился при игумене Амфилохии, вскоре после наставника своего, в 1440 году. Служба ему общая с преподобным Макарием. Мощи его осенены ракою. О блаженном Феодосии известно только то, что он был учеником преподобного Дионисия и мощи его почивают вблизи мощей Тарасия 685 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Св. ап. Андроника . Ев. 44 (17 мая). Свв. Евгения и Марии , переименованной Марином . УКр. (12 февр.). Пренесение мощей ир. Феодосия печерского. 240. Рум. и др. (3 мая). Иоанна юродивого, устюжского чудотворца. Строг. (29 мая). Июнь 1 I. Св. муч. Иустина философа в Риме в 166 г. (прежде его пострадали Лукий, Птоломей и третий неизвестный). Неап. Вас. Флор. 1. Екл. Ев. 1270. Хил. Терн. У. 1298.М. 449 (М. Р. 13 апр.). Свв. мучч. Иустина, Харитона, Хариты жены, Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана , † 166 в Риме. Конст. Вас. Кал. Кал. Сир. Акад. 240. Рум. У. 1298. М. 12 в. М. 449. Служба. Тот же Иустин философ , но с дружиною. Пр. Дионисия , игумена глушицкого, † 1437 г. Собор 1547. У. 336. ДоМак. Мак. 1625 к др. †. М. XVI в. Служба писана в 1548, житие в 1495 с записок рассказов учеников его. Мощи под спудом в храме Сосновца. Пр. Агапита , печерского врача безмездного, † не позднее 1095 года. 1659. 201. Мощи его в Антониевой пещере. II. Муч. Фирма мечем при Максимиане. Сирл. Муч. Феспесия мечем при императоре Александре в Каппадокии, ок. 230 г. Сирл. М. Р. Муч. Иуста из дружины св. Иустина. 1370. Муч. Неона мечем. 1370. Никед. Шиф. (Нерон в 1370 и 1429). Священномуч. Пирра , еп. в мире. Никод. 1370. (Клар. 1345 июля 2). Повесть блаж. Метрия земледельца при Льве мудром, (886–912). Никод. IV. Тмы муч. в Антиохии при Декии 240. 1429. μυριων. Сирм. 2 июня 10.000 мучч.). V. Муч. Ермила и Стратоника. Син. 1. Екл. Петр. Остр. 240 и др. (13 янв.). Пр. Ипатия еп. Петр. 240. Сирм. (31 марта по Деян. св.). Муч. Еразма . 240. УКр. Ассем. ка поле XIII в. (4 мая еп. формийский). Марфы и Марии и иже с ними 6 дев. 1621 (6 или 9 июля). Пр. Аттала . 240. 1146. Мак. (МГр. 6 июня). Пр. Иосифа волоколамского. Мил. (9 сент.). Пр. Амфилохия глушицкого. 1621. Строг. (окт. 12). 2 I. Св. Никифора исповедника, патриарха цареградского, † 828. Вас. Иер. Кал. Флор. 1. Остр. Коал. 2 и др. † М. 12 в. М. 449. Канон Феофана. Служба. (Ап. 346 февр. 8. Кал. втор. 3 и 4 июня. 1621 июля 3. 51 июля 4. М. Р. 13 марта. Сн. 13 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

V. Муч. Ираиды . Вас. Екл. Остр. Охр. и др. (5 мар. и 23 сент.). Савина нового епископа. Сирм. Мед. Маз. Хлуд. 146. (15 окт., а не равеннийский). Священномуч. Иерофея . Син. 1. Готф. (4 окт.). Феодота , еп. ефесского. Хлуд. 146. Сирм. Мед. Маз. (12 окт. М. Гр.). Павла простого. Петр. Сирм. Маз. (4 окт.). Фавста и Евсевия . Белоз. 493 (4 окт.). Священномуч. Петра . М. 12 и 14 в. (4 окт.). Пр. Амфилохия глушицкого. 1621 (окт. 12). 6 I. Св. ап. Фомы в Индии. Конст. 42 и все почти. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Феофана. Стихиры Студита, Анатолия. Служба (Неап. 18 сент., 21 дек. и 3 июля. Копт. у Кальк. 6 сент. Копт. 1338 сент. 8 и 6 окт. Копт. 1425 мая 1. Копт. 1286 г. сент. 9. М. Р. Иерон. мР. Р. В. А. У. 21 дек. Бандии. 20 дек. Иерон. Б. Англ. мР. Р. А. У. пренесение мощей его в Едессу 3 июля. Иерон. втор. сие пренесение 28 дек. Сн. положение мощей его в Царьграде 20 июня). II. Муч. девы Еротииды огнем. 1295. Хлуд. ев. XIV в. М. Р. Муч. Макария кийского, пострадавшего в Бруссе в 1590 году. Афон. патер. и Новой Лимонарь. V. Никиты исповедника. Вас. Нан. Акад. Петр. и многие (13 окт.). Кириака отшельника палестинского. Италогр. (29 сент.). Пр. Феодотия тотемского. Филим. (28 янв.). 7 Свв. мучч. Сергия и Вакха ок. 290–303 в Сирии близь Евфрата. 42. Конст. Неан. и все. МР. Иерон. МР. и друг. М. 11 и 12 в. Канон Феофана. В 30 другой I. монаха: ’λαμψεν. Стих. Германа. Служба (Неап. Сергия 7, Вакха 8 окт. Охр. 29 окт. освящение церкви их. Дом. 26 мая. Петр. Деч. 240. Сирм. Маз. и др. Сергия и Вакха в Пере в Руфинех 27 мая. Копт. 1338 окт. 5. Копт. 1425 ноябр. 15 освящ. церкви Сергия и Вакха. В некоторых Копт. Вакха 1 окт.). Свв. муч. Иулиана пресвитера и Кесария диакона в Тарракинии в Италии при Клавдии II (267–270). 1295. Сирл. (Син. 2 одного Кесария 3 окт. М. Р. Б. Р. А. У. 1 нояб.). Св. муч. Полихрония , † в 4 в. от ариан. Петр. 1295. Сирл. (М. Р. 6 дек.). Муч. Пелагии тарсийской. Вас. Печ. Прол. Киев. Мес. см. 4 мая. Пр. Сергия вологодского или муромского, † 1412 г. Белоз. 516. 1646. Мил. † ( Филим. 31 июля). Мощи в храме упраздненной обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010