Вот какому правилу истинного монашеского чина следовал преподобный с тех пор, как поселился в пустыни: никогда не оставаться без духовного делания. Что ему и удавалось. Небесным путем постоянно и успешно шел он и хранил неугасимый свой жар от начала и до конца, к тщанию постоянно добавляя тщание, к желанию – желание, и постоянно совершал в сердце восхождение, пока не достиг того, на что надеялся и чего желал. Пищу он принимал жесткую и не дающую утешения, чтобы только быть живу. Весь год не ел молока и сыра, лишь в самый день Воскресения Христова вкушал молоко и сыр, и то понемногу. Однажды призвал преподобный своего духовного сына Амфилохия и сказал ему: «О возлюбленный Амфилохии! Я вижу, что время моего ухода теперь при дверях. Ты – чадо, друг и советник мой в желании моем. Сколько Бог повелел, мы жили вместе. Ты и тело мое покрой землей, отдав прах праху. Пребывай, чадо духовное, и дальше на этом месте, держась духовной жизни и поминая мое смирение. И не изнемогай, чадо, в горести и воздыханиях, потому что каждый день надо ожидать расставания со всем здешним». Когда услышал Амфилохии эти слова от преподобного, глаза его потоками слез наполнились, и, плача и рыдая о разлуке со своим духовным отцом и искусным учителем, он сказал: «О духовный отец! Сам ты в покой отходишь, а меня в скорби и страстях оставляешь. Помолись Господу, умоляю тебя, чтобы ты меня взял спутником из этой жизни». Это и больше того Амфилохии со слезами говорил, преподобный же кротко ответил ему: «Я, духовное чадо, много молил об этом Господа, чтобы нам не разлучаться друг с другом. Но узнал Его благодатью, что тебе еще не время, недостаточно ты еще подвизался по сравнению с уготованной тебе наградой. Подобает тебе еще потрудиться на этом месте по моем преставлении. Ты ведь видел мое тщание и подвижничество об избранном Христом стаде. И ты потрудись, насколько продлится твоя жизнь по Божьему изволению, пася и наблюдая, уча и наставляя, возводя к разуму Божию словесное стадо Христово, ибо приближается к тебе награда за дела твои и Награждающий уже предстоит, уже пришел, чтобы увидеть виноград, который ты возделал 380 . Щедрую Он даст тебе плату за труд».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Когда слава о пустынных подвигах преподобного Дионисия достигла Устюга, Амфилохий, будучи уже в священном сане, в 1417 году перешел в Глушицкую обитель, желая быть учеником святого Дионисия. Трудности пустыннической жизни, которые испытывал преподобный Дионисий, не смутили пришельца, и подвижники решили не расставаться друг с другом до тех пор, пока останутся на земле. Преподобный Амфилохий дал обещание в точности исполнять устав обители и стал самым надежным помощником и верным послушником своего духовного наставника. Двадцать лет провел в Глушицкой обители преподобный Амфилохий, стараясь во всем подражать своему учителю, и по его кончине стал преемником по настоятельству. В течение пятнадцати лет он управлял монастырем и преставился в глубокой старости 12 сентября 1452 года. Тело его было погребено, согласно завещанию, рядом с преподобным Дионисием. В этот день совершается память других Глушицких преподобных: Макария, Тарасия и Феодосия. Иерусалимская икона Божией Матери Иерусалимская икона Божией Матери , по древнему преданию, написана святым апостолом и Евангелистом Лукой в 15-е лето по Вознесении Господнем, в самый год Успения Пресвятой Богородицы. В 453 году икона была перенесена из Иерусалима в Царьград императором Львом Великим и поставлена в храме Богородицы Пигии (т. е. Источника); затем долгое время пребывала во Влахернской константинопольской церкви и прославилась многими чудесами. В 988 году царь Лев VI Философ подарил икону святому великому князю Владимиру, покорившему город Корсунь, и принявшему там Крещение. Святой Владимир отправил эту святыню новгородцам, по обращении их в христианство . Святая икона находилась в Софийском соборе до покорения Новгорода Иоанном Грозным, который в 1571 году перенес ее в Москву, в Успенский собор. Иверская икона Пресвятой Богородицы Иверская икона Пресвятой Богородицы . Святая Гора Афон, осененная особым благословением Пресвятой Богородицы, издревле является духовным средоточием православного подвижничества и святыней всего православного мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

4) над святыми вратами во имя Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких; 5) одна связь деревянных покоев для житья монашествующих. В Сосновецком монастыре, как выше показано, первоначальная деревянная церковь была построена Преподобным Дионисием во имя Иоанна Предтечи, но после перестроена во имя самого Преподобного Дионисия и преемника его Амфилохия, и по сгорании паки в то же наименование построена была в 1637 году и освящена Июля 9. А, наконец, на месте сия построена нынешняя каменная в 1744 и 1745 годах с двумя престолами: 1) во имя Иоанна Предтечи и 2) Дионисия и Амфилохия Глушицких. В ней находится среди церкви и рака сих Преподобных, воздвигнутая, как из надписи явствует, в 1640 году усердием и иждивением гостя, Бахтеяра Булгакова с детьми его Иваном и Василием; а резной подсвечник при ней поставлен в 1645 году Иваном Полиевктовым. При раке также находятся несколько резных икон, резанных самим Преподобным Дионисием и трость его. Сверх того есть ещё в той же церкви за правым клиросом живописная одна икона, писанная Преподобным Дионисием на деке, изображающая Серафима. Монастырские строения в Сосновце все доныне деревянные. До состояния Духовных Штатов 1764 года у монастыря сего во владении было 681 душа крестьян и много разных угодий, а также и большие рыболовни на Кубенском озере. Хотя этот монастырь с прочими Вологодскими разоряем был при нашествии Поляков и Литвы, а также горел дважды – в 1614 и 1625 годах, однако более других сохранил архивы старых своих дел. Здесь предлагаются замечательнейшие из грамот, найденных между ними. Грамоты, ж алованные Глушицкому монастырю Грамота I Пречистой его Богоматери святого для Покрова, се Аз, Князь Юрий Иванович 87 пожаловал есмь монастырь Глушицкий Дионисьевой пустыни Игумена с братией или кто по нём иной будет Игумен, что их земли монастырские, и кто у них на тех землях на монастырских станет жить их людей монастырских или людей Князя Великого свободных, и тем людям всем не надобна им моя никакая Княжья пошлина, ни Волостеля моего, ни даватчики у них не ездят поборов брать.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

6.      Св. Апостола Фомы. 7.      Мч. Сергия и Вакха, Иулиана и Кесария, Полихрония; мч. Пелагии тарсийской, преп. Сергия вологодск. и Сергия печерск.; обр. мощ. прп. Мартиниана белозерск. 8.      Прп. Пелагии и Таисии; свят. Пелагии девы; прп. Досифея верхнеостровского и Трифона вятского. 9.      Ап. Иакова Алфеева; прав.: Авраама и Лота; мч.: Еввентия и Максима; прп. Андроника и Петра; прп. Афанасии и Лоплии; св. Стефана сербск. 10. Мч. Евлампия и Феотекна; мц. Евлампии, преп. Феофила и Вассиана, блаж. Андрея тотемского; св. Амфилохия владимиро-волынского. Муч. Евлампий во время своих мучений окрестил 200 воинов, уверовавших во Христа, покропив их водой из котла, в который был ввержен. Еще новое свидетельство, что окропительное или поливательное крещение, в случае крайней нужды, дозволительно. 11. Ап. Филиппа, единого от седьми диакон; п. Феофана исповедник .; мц. Зинаиды и Филониллы; прп. Феофана печерск. Воспом. 7-го Всел. собора. Ап. Филипп, будучи только диаконом, крестил евнуха царицы Каппадокийской, но потому, что получил на это власть от Бога (2 прав. свв. апп. Петра и Павла в Кормч. л. 30); а раскольники-безпоповцы такой власти не имеют, значит, напрасно и ссылаются на пример св. ап. Филиппа. Пример евнуха царицы Каппадокийской ясно показывает, что никто сам собой не разрешает Писания, ибо в нем, как говорить св. Петр, много неудобовразумнтельного, что невежды и не утвержденные превращают, а потому мирянину нужно обращаться за разъяснением св. Писания к закононопоставленным учителям, каковы пастыри Церкви, а не толковать его по своему разумению, как, делают штундисты, пашковцы и др. сектанты. В 19 пр. 9 всел. Соб. прямо сказано, что нужно толковать свящ. Писание, «яко же божественнии отцы достигоша», а в толковании прибавлено: «яко же церковнии светильницы и учители своими писании истолковаша» (Кормч. 1650 г. л. 183). 12. Перенесение из Мальты в Гатчину св. креста, иконы Б. М. (Филермской) и десницы Иоанна Крестителя; свт. Космы маиумск., Мартина; муч.: Тараха, Прова и Андроника; Домники; прп. Амфилохия глушицкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

архиеп. Тобольск. Макария), 1112, 266 (грам. 1618 г. Вологод. архиеп. Макария о послушании новопоставлен. игум. Мисаилу); III, 79 (празднов. в Москве около 1634 г. Дионисию Глушицкому 1 июня; благовест в лебедь, трезвон средний); IV, 850 (Палинодия 1621 г.; 7 октября память преп. Амфилохия Глушицкого, ученика св. Дионисия), 853 (там же; 1 июня память Дионисия Глушиц., нового чудотв.); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1865 г., т. I, вып. 1, 111 (сохранилась надпись на киоте Кирил. Белозер. м-ря, в которой сказано, что образ преп. Кирилла писан преп. Дионисием Глушицким в бытность его в Кириллове м-ре в 1424 г.); 1873 г., т. III, вып. 3, матер. для археолог. словаря, 24 (Дионисий Глушицкий, как иконописец). 767. Глушицкий – Сосновецкий – Дионисиев – Предтечев, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Вологодской губ., Кадниковского у., Кокошиловской волости, в 22 вер. к сев.-зап. от Кадникова и в 7 вер. от села Покровского, при р. Глушице (см. Волости и важн. сел., VI, 246, 744). Основан преп. Дионисием Глушицким в 1420 г. для уединения и погребения братии, вследствие многочисленности братии в Глушицком-Покровском мон., который назывался тогда лаврою. Здесь преподобный ископал себе могилу, в которой погребен по преставлении своем в 1437 г. 1 июня. В 1681 г. в него переведена почти вся братия Покровского мон., а в 1764 г. возведен на степень 3-го класса. В храме во имя Иоанна Предтечи и Дионисия и Амфилохия, построенном в 1745 г., почивают мощи преп. Дионисия и преемника его Амфилохия; память первого чтится 1 июня, второго 12 октября. Здесь же погробен игумен Макарий, скончавшийся около 1462 г. 13 мая; мощи его почивают под спудом рядом с преп. Тарасием. Библиография, см. Глушицкий Покровский. 768. Голгофо – Распятский, мужской скит, ныне церковь Распятия Господня, приписанная к Соловецкому мон., Архангельской губ., Кемского у., в 65 вер. к вост. от Кеми, в 20 вер. к сев.-вост. от Соловецкого мон. и в 3½ вер. от Троицкого-Анзерского скита, в сев.-зап. части острова Анзерского, в Белом м., на круглой, высокой и чрезвычайно крутой, вулканического вида, горе, на которую восходят по винтообразной, нарочно устроенной, дороге. Основан иноком Иовом (Иисус), старанием которого в 1715 г. поставлена церковь Распятия; в ней изредка совершаются богослужения Соловецкими монахами. Архим. Порфирий, “Свящ.-инок Иов, основатель Голг. Расп. скита на Анзер. остр. В мире духовник Имп. Петра I», Спб., 1864 г.; “Ист. Росс. Иер.», III, 102; V, 666; Ратшин, 6; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 66; Козлов, “Архан. губ.», 337; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VII, прилож., XXXI, VI (после монаха Иисуса осталось денег 38 руб. и за продажной штоф малиновый 15 руб.); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1840 г., XXXV, 264 (обозр. древн. Русск. памятников).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Он начал иноческий подвиг в одном из Устюжских монастырей Вологодского края, где принял сан иеромонаха и подвизался в течение долгого времени. Услышав о подвигах пустынножительства святого Дионисия и об основании им в 1403 году общежительного Глушицкого монастыря в честь Покрова Пресвятой Богородицы, преподобный Амфилохий в 1417 году пришел в эту обитель в надежде усовершенствоваться в духовной жизни под руководством ее богомудрого настоятеля. После совместной горячей молитвы между двумя смиренными иноками состоялся братский разговор. Вняв желанию гостя быть ему сподвижником, преподобный Дионисий предостерег его и рассказал о все трудностях суровой жизни по строгому уставу общежительного монастыря. Однако эти предостережения не смутили искавшего пустынных подвигов пришельца. Тогда святой Дионисий сказал: «Если хочешь пребывать здесь, то сотворим завет — не разлучаться друг с другом, пока останемся на земле». Амфилохий с радостью согласился и пообещал выполнять устав обители. Преподобный Макарий Глушицкий (в миру Матфей) родился в Ростове Великом в благочестивой православной семье. Когда ему исполнилось 12 лет, в доме его родственника Агафоника остановился находившийся проездом в Ростове Великом преподобный Дионисий Глушицкий († 1437; память 1/14 июня). Когда преподобный Дионисий беседовал со старшими в доме о спасении души, то любил слушать его беседы и Матфей, так что невольно обратил на себя внимание старца. Блаженный Дионисий, провидя в нем доброго пустынножителя, сказал: «Чадо! Христос говорит в Евангелии: «кто любит отца или матерь более Меня, недостоин Меня и кто не возьмет креста своего и не последует за Мною, не достоин Меня». Тем, которые желают служить Ему, Он сказал: «не мир принес Я на землю, но разделение», то есть отсечение всех мирских пристрастий и любви к житейскому. От всего этого велит Господь отрекаться и не прикасаться к нечистоте мира. Однажды, когда сказали Ему: «вот матерь Твоя и братья Твои», то и от них внушил Он отрешение, сказав: «мать Моя и братья Мои те, которые творят волю Отца Моего Небесного», и тем показал нам образ нового духовного родства и жительства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Особую группу составляют изображения Д. (как правило, в левой части композиции) в рост вместе со своим учеником прп. Амфилохием. На иконе XVII в. из ц. ап. Андрея Первозванного во Фрязинове в Вологде (ВГИАХМЗ) Глушицкие чудотворцы предстоят Св. Троице Новозаветной, в нижней части - вид основанного ими монастыря (на записи XIX в.- 2-этажный 5-главый собор с примыкающей к нему 3-ярусной колокольней). На подобной иконе XVIII в. (ГРМ) с изображением обители святые обращаются в молитве к Спасу Еммануилу, на иконе-пяднице нач. XVII в. из Глушицкого Сосновецкого монастыря (ВГИАХМЗ) - к Нерукотворному образу Спасителя, внизу между ними - 6-гранный колодец под сенью (возможно, надкладезная часовня мон-ря). На обороте двусторонней иконы «Спас Нерукотворный. Преподобные Дионисий и Амфилохий Глушицкие» сер. XVIII в. (ЦМиАР) святые представлены на фоне условного пейзажа, на прориси с образа XVIII в. (?) (ГРМ) они поддерживают руками обитель с 5-главым собором ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 93). Образ XIX в. (ВГИАХМЗ) в отличие от большинства изображений представляет святых в виде седовласых старцев, левая рука Д. прижата к груди, правая с раскрытой ладонью опущена. Изображение Д., в монашеском одеянии, с непокрытой головой, с темной бородой среднего размера, как правило, рядом с прп. Амфилохием, встречается на мн. иконах Спаса Вседержителя с предстоящими и припадающими Вологодскими чудотворцами, происходящих из церквей Вологды (в наст. время в собр. ВГИАХМЗ): напр., на образе 3-й четв. XVII в. (под записью XIX в.) из иконостаса собора Спаса Всемилостивого в Димитриевом Прилуцком монастыре; на иконе XVIII в. из ц. Сретения Владимирской иконы Божией Матери - в правой группе в поясном поклоне; на иконе XVIII в. из ц. Рождества Богородицы на кладбище - в числе 4 наиболее почитаемых местных святых, в коленопреклоненном молении вместе с прп. Амфилохием; на иконе XVIII в. из Троицкой (Герасимовской) ц. на Кайсаровом ручье; на образе 1779 г. работы Димитрия Сумарокова с сыном Иваном из ц. свт. Николая Чудотворца во Владычной слободе; на иконе XVIII в. из ц. Рождества Богородицы на Верхнем долу - в правой группе святых; на образе «Иисус Христос Великий Архиерей, с Вологодскими чудотворцами» 3-й четв. XVIII в.- в левой группе; на иконе нач. XIX в. из семинарской ц. прп. Кирилла Белозерского и др. Деисус (Седмица) XVII в. из Димитриева Прилуцкого мон-ря (ВГИАХМЗ) дополнен 2 фигурами припадающих к стопам Иисуса Христа наиболее чтимых Вологодских преподобных - Димитрия Прилуцкого (слева) и Д. (справа).

http://pravenc.ru/text/178323.html

Перевод: Духовным устремлением возгоревшись, мирскую суету отвергнув, к Единому Богу ты привязался любовью и Его всей душой взыскуя, во внутреннюю пустынь ушел, поселился у воды, где в слезах и трудах пребывая долгие годы, со многим терпением совершал подобное ангельскому житие, руководимый Божественным разумом, стадо монахов собрал, мудрый, не переставай посещать их, Диодор преподобный, отче наш, Пресвятой Троице молясь от зол всяческих избавиться и спасти души наши. Дионисию, игумену Глушицкому, глас 1 Божественною любовию от юности распалаемь,/ Дионисие преподобне,/вся, яже в мире красная, возненавидев,/Христа единаго возлюбил еси/и Сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси,/со зверьми живый, весь Христови./Отонудуже и Всевидящее Око, твоя труды видев,/даром чудес и по преставлении обогатил тя есть./Темже вопием ти:/моли непрестанно о всех нас,/честную память твою присно//в песнех почитающих. Перевод: Любовью к Богу с юности разжигаем, Дионисий преподобный, все земные блага возненавидев, Христа единого ты возлюбил и ради Него поселился во внутреннюю пустынь, и жил со зверями, весь Христов. Поэтому Всевидящее Око, увидев твои труды, по преставлении обогатил тебя даром чудотворений. Потому взываем к тебе: «Моли непрестанно обо всех нас, почитаемую твою память всегда в молитвенных песнопениях прославляющих». Дионисию и Амфилохию Глушицким, глас 8 Светильницы светлыя явльшеся,/доброту земную мудренно оставльше,/и идоша во внутреннюю пустыню, купно с Дионисием Амфилохие,/смирение и всякую добродетель извыкоша, и обретоша безсмертие,/постом и бдением и прочим воздержанием себе принося Христу,/и ныне на Небесех Престолу Христову предстоя,/молитеся, отцы Богомудрии, Дионисие и Амфилохие,/умирити мир и спастися душам поющих вас,/согрешением оставление даровати,//чтущим всечестную память вашу. Дионисию, затворнику Печерскому, в Дальних пещерах, глас 4 Жертву Безкровную приносивый Господеви непорочне/и служивый Ему по званию своему многое время неленостне,/священне Дионисие,/молися о нас,//любовию чтущих тя.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-pre...

Прежде латиняне пришли в лавру св. Афанасия, потом в Иверскую лавру, в Ватопедскую обитель. За неповиновение беззаконникам многие иноки приняли мученические венцы, а обители были преданы разрушению и сожжению. Затем они перешли на другую сторону Горы и достигли обители св. вмч. Георгия, именуемой Зограф. По приказу Михаила слуги папы обрушились на Зографский болгарский монастырь. Когда инокам было предъявлено требование принять унию, никто из них не хотел даже слушать о католичестве. Большинство зографцев покинуло обитель, а самые твердые, числом 26, остались в монастырской башне. Это были: игумен Фома, иноки Варсонофий, Кирилл, Михей, Симон, Иларион, Иаков, Иов, Киприан, Савва, Иаков, Мартиниан, Косма, Сергий, Мина, Иоасаф, Иоанникий, Павел, Антоний, Евфимий, Дометиан, Парфений и четыре мирянина. Святые мученики за веру православную были сожжены в монастырской башне 10 октября 1284 года. Память пострадавших преподобномучеников празднуется вместе со всеми святыми, подвизавшимися на Святой Горе, — в Неделю, следующую по Неделе Всех Святых. Но празднуется и отдельно память преподобномучеников: Иверских — в Ивере (13/26 мая), Ватопедских — в Ватопеде (4/17 января), Зографских — в Зографе (10/23 октября). Октябрь 11 Феофан Печерский, преподобный Преподобный Феофан, называемый Постник, подвизался в Киево–Печерской обители в XII b. Название преподобного Постником показывает, что он угодил Господу строгим постом и воздержанием. Однако в древних сказаниях совершенно не описываются его труды и подвиги. Святые мощи прп. Феофана открыто почивают в Ближней, Антониевой, пещере Киево–Печерской лавры. Память празднуется общецерковно. Октябрь 12 Амфилохий Глушицкий, преподобный О жизни и подвигах прп. Амфилохия Глушицкого дошло до нас очень мало сведений. Где родился прп. Амфилохий, кто были его родители, как прошли детские годы подвижника — обо всем этом не сохранилось никаких известий. Известно, что преподобный подвизался в одном из монастырей города Устюга Великого и подвизался, вероятно, немалое время, потому что там он получил сан священника.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Прп. Амфилохий стал сподвижником и помощником прп. Дионисия. А кротость его и смирение просияли повсюду. Пред кончиной прп. Дионисия прп. Амфилохий сказал ему со слезами: «Помолись обо мне, отче, да и меня возьмешь с собой из сей жизни». Но прп. Дионисий отвечал ему, что он много молился об этом, но что Господу угодно, чтобы он еще потрудился в этой жизни. Ему он поручил пред кончиной стадо свое.  Преставился прп. Дионисий в 1437 г., а его ученик и преемник — в 1452 г. Оба преподобных почивают в Сосновецком монастыре, который существовал до наших дней.   Прп. Тарасий  был игуменом и проповедником слова Божия в Великой Перми, где еще было много язычников. Но, придя к прп. Дионисию, он вручил ему свое небольшое имение и себя самого в послушание, смиренно говоря: «Прежде всего подобает от плода вкусить труждающемуся делателю, то есть самому делать, а потом уже учить народ!»  В Глушицкой лавре он проходил суровое постническое житие и стяжал дар слез. Так он прожил 10 лет при жизни преподобного, а по кончине его был помощником преемника его, прп. Амфилохия.  Погребен прп. Тарасий в Глушицком монастыре, давно уже упраздненном. •  См. коммент. к житию прп. Дионисия Глушицкого — 1 июня. Преподобный Иаков Брылеевский (XV в.) Память его празднуется 11 апр. в день тезоименитства с прп, Иаковом Железноборовским, в день Сошествия Святого Духа на апостолов, 23 янв. вместе с Собором Костромских святых Прп. Иаков Брылеевский (из рода дворян Брылеевых) был учеником прп. Иакова Железноборовского (память его 11 апр.) и трудником Железноборовского Предтеченского монастыря (слово «трудник» имеет два значения: труженик и послушник), Он основал впоследствии Брылеевскую пустынь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, в 5 верстах от Предтеченского Железноборовского монастыря, по направлению к городу Бую. Прп. Иаков скончался в XV в. и был погребен в Введенской церкви в пустыне. Преподобный Иоанн Галичский (XV в.) Подвижник Паисиева и Николаевского монастырей. Преподобный Игнатий, Игумен Спасо-Елеазаровский (XV в.) Память его празднуется 15 мая тесте с прп. Евфросином Псковским и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Псковских святых Прп. Игнатий был постриженником начальника псковских пустынножителей св. Евфросина, в схиме Елеазара (память его 15 мая). Он был рукоположен в сан пресвитера и стал первым игуменом Спасо-Елеазаровой обители еще при жизни преподобного основателя ее. Св. Игнатий был любимым учеником прп. Евфросина, и ему одному тот поведал о видении трех святителей. Вскоре после Игнатия в обитель к Евфросину пришли и другие два брата, прпп. Харалампий и Памфил. Эти три подвижника были как бы три духовных столпа обители и настоятельствовали впоследствии один за другим. Преподобные Марк, Иона и Васса Псково-Печерские (XV в.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010