Святая праведная дева Гликерия Новгородская была дочерью Пантелеимона, старосты улицы Легощей в Новгороде. Скончалась она около 1522 года. Нетленные мощи ее, по свидетельству второй Новгородской летописи, обретены 14 июля 1572 года близ каменной церкви в честь святых Флора и Лавра. Архиепископ Новгородский Леонид с собором духовенства предал их торжественному погребению в этом храме. В тот же день получил исцеление при гробе праведницы четырехлетний сын подьячего Богдана Суворова. Святая дева Гликерия изображена на старинном образе Новгородских чудотворцев. На этой иконе вверху изображена Святая София — Ипостасная Премудрость Божия, с предстоящими Богоматерью и Иоанном Предтечею. В первом ряду изображены святители: Никита, Нифонт, Иоанн, Евфимий, Иона, Моисей, Серапион, Григорий, Феоктист, Лука; во втором ряду святители: Иоаким, Симеон, Мартирий, Василий, Антоний; преподобные — Варлаам Хутынский, Савва Вишерский, Михаил Клопский, Александр Свирский; в третьем ряду преподобные: Александр Ошевенский, Зосима и Савватий Соловецкие, Нил Столбенский, Арсений Коневский, Никодим Кожеезерский, Ефрем Новоторжский, Антоний Римлянин, Антоний Сийский; в четвертом ряду преподобные: Антоний Леохновский, Ефрем Перекомский, Варлаам Шенкурский, Сергий и Герман Валаамские, Евфросин Синоезерский, святой князь Владимир, святая княгиня Анна, блаженные Феодор, Христа ради юродивый, и Николай Кочанов; в пятом ряду святые Арсений Новгородский, Афанасий Череповецкий, Корнилий Палеостровский, Антоний Дымский, Ксенофонт Робейский, Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий Алфановы; в шестом ряду изображены лики святых: Мартирий Зеленецкий, Феофил и Иаков Омучские, Кирилл Челмский, князь Феодор, князь Мстислав, Иоанн и Лонгин Яренгские, Диодор Юрьегорский, Елеазар Анзерский, Макарий Оредский, Артемий Веркольский, Иаков и Иоанн Менюжские и праведная Гликерия. Амфилохий, Макарий, Тарасий и Феодосий Глушицкие, преподобные Преподобный Амфилохий Глушицкий был сподвижником и преемником в игуменстве преподобного Дионисия Глушицкого († 1437; память 1/14 июня), основателя Глушицкой обители.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Так до самого вечера и всю ночь Амфилохии с преподобным беседовал, плача неудержимыми слезами, не в силах стерпеть разлуку со своим отцом. И, заканчивая беседу, преподобный сказал: «Уходи, чадо, в свою келью». Тот, взяв благословение, вышел. Но тайком Амфилохии стал смотреть через скважину, как преподобный молится, и другого брата позвал, Макария. Преподобный же, встав и подняв руки и очи к небу, сотворил молитву к Господу Богу. Затем, преклонив колени, со слезами помолился Пречистой. Помолившись, он сел и хотел немного поспать, и тут же погрузился в легкий сон, и сразу услышал голос, как к Корнилию, говорящий: «Услышана молитва твоя о братиях, о которых ты молился. И Я неотступна буду от этой обители, заботясь о ней и защищая ее от всех бед, и не будет в ней оскудения вовеки». И тут же проснулся святой, и сердце его затрепетало радостно от этого голоса Пречистой Богородицы, обещающего помощь, заступничество, пристанище и спасение. И он всю ночь без сна пребывал в слезах и в радости сердечной. И позвал он одного из вышеупомянутых братии, духовного деятеля Амфилохия, и сказал ему, что слышал. Тот же, услышав, радостью в душе исполнился, и они вместе прославили Бога. И призвав братию, преподобный произнес подобающее полезное им поучение. Выслушав его, братия со слезами в глазах сказали: «О духовный отец! Кому ты поручаешь заботиться о душах наших?» Преподобный кротко ответил им: «Богу и Пречистой Его Матери. А после них вручаю старейшинство своему верному ученику, в добродетелях совершенному, во всем равному своему отцу, смиренному Амфилохию. Ему я повелел пасти стадо, называющее себя Христовым именем, внимательно и справедливо. И мир Божий да будет с вами, просвещая вас и наставляя. И я вам преподаю мир и благословение. Будьте послушны, согласно слову Господа, обращенному к апостолам: «Слушающий вас Меня слушает, а отвергающийся вас, Меня отвергает» 381 . Убоимся, чада, этого страшного голоса, говорящего: «Отойдите от Меня, проклятые клятвопреступники и братоненавидцы». Вот, чада, я сказал кое-что, направляя ваш разум к истине, чтобы вы были во всем совершенными и сиял бы вам свет Божественной и Живоначальной Троицы вовеки».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

У преподобного же был любимый мул. Амфилохий сказал: «Любимого мула приведите!» Его привели, и повез мул, и, не останавливаясь, весело шел до той пустыни. И положили его честное тело в той пустыни, которую он сам создал в четырех поприщах на юг от большой лавры, на второй день, в вечный покой, в то место, где ныне у гроба святого больные здоровье получают. Слепым он прозренье дает, от бесов освобождает, расслабленных укрепляет, скорченные руки выпрямляет, и от всех болезней подает выздоровление не только при приближении к его раке: где только ни призовут его имя с верою, получают здоровье. Хоть и не хотел святой славы при жизни и по смерти, но крепкая сила Божия его прославила. «Прославляющих Меня, – сказано , – прославлю». Если же мы вспомним житие и мудрость людей, просиявших в древности, то увидим, что воистину ничем Дионисий им не уступает: незлобие он приобрел Иаковлево, а страннолюбие Авраамово 382 . Савва Освященный 383 был рассудительным правителем общежития, но Дионисий не такой же ли добрый смысл стяжал, общее житие составив в пустыни и многие церкви воздвигнув? И не имел ли он дара чудотворения, как и прежде него прославленные святые? Потому Бог и прославил его и сделал знаменитым по всей земле. И мы не похвалим ли того, кого Бог прославил? Богу нашему слава и ныне, и всегда, и во веки веков, аминь. 338 «Третьим духовно-географическим центром Святой Руси был Спасо-Каменный монастырь на Кубенском озере. Узкое и длинное, до семидесяти верст, Кубенское озеро связывает своими водами Вологодский и Белозерский край. Вдоль берега его шла дорога из Вологды и Москвы в Кириллов. На скале («на камне»), поднимающейся из волн бурного озера, создался монастырь, историю которого написал в конце XV в. великий учитель нестяжания старец Паисий Ярославов. Первый известный нам по имени игумен Дионисий был пришелец с Афона в княжение Димитрия Донского. Двое из учеников его основали обители на берегах Кубенского озера: Дионисий Глушицкий и Александр Куштский. Из Покровской «лавры» Дионисия вышло до семи иноческих колоний в Кубенском крае; а из учеников его прославлены святой Григорий Пелшемский, Филипп Рабангский, Амфилохий, его преемник в Глушице. Еще через сто лет после Дионисия Глушица дает святых и выделяет монастырские колонии». ( Федотов Г. П. Святые Древней Руси. С. 160–161.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

104. Иринарх , инок, в 1492 г. написал жизнь преп. Дионисия Глушицкого († 1437 г.) и похвальное слово ему, скрыв свое имя в анаграмме. (Румянцева 397; Библ. Общ. ист. 321; Царского 134,372), «Не из Иерусалима и не из Синая, говорит он , воссиял нам сей светильник, но из родной земли, и в наши времена он явился и... я дерзнул написать о нем то, что слышал, от блаженных Амфилохия, Макария и Михаила, живших при св. Дионисие, да незабвенна будет память угодника Божия. Сам я видел чудеса, совершающиеся при его гробе». Вероятно, тому же биографу принадлежит и житие преп. Григория Пельшемского († 1442 г.), друга преп. Дионисию. Сочинитель говорит, что он слушал повествование о преп. Григорие от служившего преподобному, в последствии инока Тихона. (Лаврская Минея за сентябрь, 1; Минея митрополита Макария под 31 сентября.). 105. Феодосий , иеромонах Желтого Николаевского монастыря, в 1483 г. сочинил канон св. Арсению епископу Тверскому. Канон читается и в печатной Минее, но без имени сочинителя (Восток. Опис. муз. 594). Тот же Феодосий писал и житие св. Арсения (Царского 123; Толстого II, 76). Ему же надобно приписать «Слово, како крестися Володимер, возмя Корсунь», взятое иноком Феодосием почти буквально из Несторовой летописи (нап. в Хр. Чт. 1852 г.), равно и список Патерика XV в., где «грешный Феодосий мних, недостойный иерей» вписывает свое имя то вместо еп. Симона, то вместо Поликарпа. (Сборник Новг. Соф. библ. 578; Изв. Акад. IV, 114, 115). 106. Паисий Ярославов , постриженник Спасской обители, что на камне, старец Кириллова монастыря, не надолгое время (1479–1482 г.) игумен Сергиевой Лавры. Великий князь Иоанн желал видеть его митрополитом, когда Геронтий удалялся в Симонов; но он отказался. Знаменитый обличитель жидовствующих Геннадий просил Ростовского архиепископа Иоасафа, чтобы посоветовался с Паисием, что надлежит думать о смущавшем тогда многих мнении относительно пришествия Христова, которое относили к концу седьмой тысячи лет (1492 г.)? На Соборе 1503 г. Паисий был одним из главных в числе тех, которые считали не полезным для обителей обладание селами. Блаженный Паисий почил в обители обета своего. Из сочинений его известны: а) Сказание о Спасокаменском монастыре, написанное в 1481 г., после того, как пожар 1476 г. опустошил Каменскую обитель (Толстого II, 195, 282, 362). Это сказание, для которого источником служили Паисию уцелевшие записки и предания обители, заключает в себе драгоценные сведения не только об обители Каменской, но и о постепенном просвещении окрестной страны светом христианства. Паисий довольно подробно говорит о преп. Дионисие, в последствии епископе Ростовском; здесь же есть несколько сведений и о Шемяке. б) Другое сочинение Паисия – повесть о втором браке великого князя Василия 1526 г., изданная с неполного списка в Чт. Общ. ист. 1847 г., есть у Царского 134.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

149 О построении этой церкви имеется с северной стороны оной в стене при входе церковном надпись, высеченная на доске. 150 Рескрипт был следующего содержания: Преосвященнейший Платон, Архиепископ Московский! Мы повелели Синоду заштатный Перервинской монастырь приписать к Чудову монастырю для учреждения в нём училища и содержания бедных учеников. А каким образом содержать оный монастырь и учредить в нём училище из его получаемых ныне доходов, тому сочинить штат поручаем Вашему Преосвященству. На подлинном подписано так: ЕКАТЕРИНА. 152 1) Серафим, Архиепископ Минский. ЕПИСКОПЫ: 2) Амвросий Тульский, 3) Августин Дмитровский, 4) Иона Тамбовский. 153 См. Историческое описание города Пскова, составленное Ник. Ильинским, напечатанное в СПб., в 8, ч. 1. стр. 60. 154 Статья сия помещается в дополнение к напечатанной во 2 части Истории Российской Иерархии, стр. 566 и далее. PDF стр. 727. Абзац начало «Краткое описание 158 В летописце Псково-Печерском это обстоятельство записано так: 7027/1519 поставиша монастырь во Пскове Печерский от града 40 поприщ, за Изборском 15 поприщ, в Тампове погост и церковь Пресвятой Богородицы Успения в горе ископаша, и ручей сквозь монастырь проведоша и ограду каменну аки град; поставиша, и проч. См. Описание Пскова, составленное Ник. Ильинским, изд. СПб., 1790 год, в 8 долю листа, стр. 47. 161 Подлинная грамота писана чистым уставом на листовой бумаге. Из знаков препинания в ней одна только точка при каждом почти слове. 162 Преподобные Амфилохий и Макарий были преемниками Преподобному Дионисию в Игуменстве Глушицкого монастыря, а Преподобный Григорий – основателем Лопотовского монастыря. 164 Преподобный этот преставился, как значится в записке, найденной при гробе его, в 1506 году, Июня 6 дня. 165 Посольским назван потому, что на нём в 1650 году посланный из Москвы к Монгольскому Цизан Хану, кочевавшему тогда близ Селенги реки, посланник Тобольский сын боярский Ерофей Заболотский с сыном и с семью казаками убит Бурятами. Место, где убиенные погребены, лежит близ монастырской ограды извне. Кроме того, на этот мыс как от Российской, так и с Китайской стороны по пограничным делам съезжались посольства; о чём упоминается в донесении 1725 года о Посольском монастыре в высокий Сенат от Сибирского Губернатора Тайного Советника Князя Долгорукого.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

160 Вологодской Епархии мужской, упразднённый в 1764 году, и приписанный к Глушицкому же Сосновецкому монастырю, был основан Преподобным Дионисием Глушицким в начале XV столетия (см. Глушицкий монастырь). Хотя братство с Настоятелем из Покровского монастыря в Сосновецкий переведено было ещё в 1680 году по Указу Симона, Архиепископа Вологодского, однако же, по просьбе их, после паки возвращено было в Покровский. И Настоятели в оном пребывали до 1764 года, а в Сосновецком осталось только немногое число монахов для продолжения священнослужения. Но с 1764 года совершенно уже переведено всё братство с Настоятелем в Сосновецкий монастырь, а в Покровский посылается для служения только один из чередных. Остающиеся доныне в этом монастыре ЦЕРКВИ все деревянные, строены: 1) Настоящая Покровская холодная около 1692 года и освящена в этом же году Сентября 30; 2) холодная же во имя Преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких, освящена в 1661 году, Октября 25; 3) тёплая во имя Святителя Николая, когда освящена, не известно, однако же, древняя; 4) на святых вратах холодная во имя Зосимы и Савватия, Соловецких Чудотворцев, освящена в 1704 году, Сентября 30. К этому монастырю до упразднения его приписаны были в ведомство окружные монастыри: 1) Александров на Куште; 2) Преображенская пустынь на острове реки Кубеницы; 3) Спасоевфимиев монастырь на реке Сянжеме, но он был в приписке на один только 1725 год; 4) Костромской монастырь и пустыни: 5) Вондожская, 6) Репная; 7) Верхоситская; 8) Зубовская; 9) Семигородная. В дополнение к грамотам, помещённым под статьёй о Глушицком монастыре, присовокупляются здесь ещё списки с подлинников, недавно отысканных. 1. Список слово в слово с подлинной духовной грамоты Преподобного Дионисия Глушицкого 161 «Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа. Се Аз, раб Божий Дионисий Игумен пишу грамоту душевную своим целым умом. А се в доме у Пречистой Матери Божьей на Глушице у Святого Покрова, строение Игумена Дионисия. Книг в церкви: Евангелие на престоле апракос, Апостол апракос, Пролог две половины, Ефрем, сборник от Фарисея до всех святых, лествица, чепи, Апокалипсий, патерик Египетский, Евангелие тетро, Манаканунец, паремия, постригальник, Псалтири две, Часословец по Савину уставу, Устав, октоих по новому, трефолой вдвоём две трегоди втроём, богородинник, Минейка общая, Ермолой, маслинник, Молитвенника два, Псалтырь третья.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

1993. С. 213). Минейный Торжественник (списки к-рого в рус. письменности встречаются с 3-й четв. XIV в.) по сравнению с Минеями-Четьими включает жития на избранные дни церковного года, однако при этом сам сборник не является результатом сокращения Миней-Четьих. В разных редакциях минейного Торжественника читается более 70 русских агиографических памятников (подробнее см.: Черторицкая Т. В. Торжественник и «Златоуст» в рус. письменности XIV-XVII вв.//Метод. рекомендации по описанию слав.-рус. книг. М., 1990. Вып. 3. Ч. 2. С. 375-381). В минейный Торжественник входит неск. житий (напр., Житие Софии Ярославны Тверской, «второе» Житие Амфилохия Глушицкого), к-рые за пределами этого сборника неизвестны. Агиографическое творчество в период после митр. Макария и до наступления Смуты (сер. 60-х гг. XVI в.- нач. 1600-х гг.) носит по преимуществу окказиональный характер, отличаясь от предшествующей эпохи существенно меньшей активностью. Крупнейшим агиографическим памятником эпохи (во многом еще связанным с предшествующей) является «Книга степенная царского родословия» (1555-1563), представляющая совмещение в едином своде летописного и агиографического принципов, замысел к-рой принято связывать с митр. Макарием, а его осуществление - с митр. Афанасием . Для включения в нее был создан ряд новых редакций рус. житийных текстов. На кон. 50-х - нач. 70-х гг. XVI в. пришлась лит. деятельность Григория , инока Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня мужского монастыря , творения к-рого гл. обр. посвящены суздальским подвижникам. Среди житий 2-й пол. XVI в. преобладают жития основателей монастырей. Ок. 1575 г. было создано Житие прп. Александра Куштского с 22 посмертными чудесами, во 2-й пол. 70-х гг. XVI в.- 2 редакции Жития прп. Антония Сийского (мон. Ионой и царевичем Иоанном Иоанновичем), в 1584 г.- Житие прп. Сергия Нуромского (тем же Ионой). 1584-1587 гг. датируется написание Жития прп. Геннадия Костромского и Любимоградского, не позднее 1586 г.- Жития прп. Герасима Болдинского, рубежом 80 и 90-х гг.

http://pravenc.ru/text/182317.html

274. Преподобный Феодосий Глушицкий Преподобный Тарасий был прежде игуменом одного из монастырей, устроенных св. Стефаном Пермским и участвовал в апостольских трудах его. В 1427 г. уже при втором преемнике Стефана, святителе Герасиме, Тарасий добровольно оставил игуменство и пришедши к преп. Дионисию Глушицкому на послушание, находился при нем 10 лет; преставился в 1440 году при игумене Амфилохии, вскоре после смерти наставника своего Дионисия. О блаж. Феодосии известно только, что он был учеником преп. Дионисия. Мощи их почивают в Глушицком монастыре. Память 12 октября. (Филарет, Рус. Св. под 12 июня. Ист. Росс. Uep. III, 701 и 702 и Верюжский, стр. 211). 275. Преподобный Кассиан игумен Каменский По свидетельству блаж. Паисия Ярославова (Сказание о Спасо-Каменском монастыре, написанное в 1481 году), блаж. Кассиан был постриженником Спасо-Каменским, потом жил в Кирилло-Белозерской обители, при жизни еще самого преп. Кирилла, и был с 1445 г. игуменом Белоезерским. В. кн. Василий Васильевич и св. митрополит Иона дважды посылали его в Царьград к патриарху по церковным делам. После сих поручений великий князь щедро наградил Кассиана и отпустил по желанию его, в Спасо-Каменский монастырь на игуенство, упраздненное со смертию игумена Евфимия. Кассиан скончался там, как в летописце монастыря Каменского сказано, вскоре после преставления блаженного князя Иоасафа (которого Кассиан был наставником) около 1460 г., и погребен на полуденной стороне Спасо-Преображенского собора. (Верюжский, стр. 303 и 304 Прав. Собес. 1861, N 2, стр. 210). Не канонизирован. 276. Преподобныя отцы Антоний и Иоанникий пустынницы бывшии за лесом Близ Вологды в давнее время был дремучий лес. В нем имела притон шайка разбойника Анаки; знаменитый разбойник оставил свое имя лесу, где при дороге и ныне показывают могилу его. В этом лесу, в 12 верстах от Вологды, 23 июня 1588 г. явилась подвижнику Иосифу Владимирская икона Божией Матери. Преп. Иосиф основал на месте явления св. иконы храм и обитель; ум. около 1602 года. Иоанникий и Антоний, преподобные Заоникиевские, жили в XVII веке. Мощи их почивают в Заоникиевской пустыни под спудом. В списке святых Вологодской епархии митрополита Евгения, преподобные Антоний и Иоанникий названы преемниками преподобного Иосифа, были изображаемы на иконах вместе с ним и издавна местно почитаются в обители. В старинных святцах они записаны под 23 июня. (Верюжский, стр. 608–609). 277. Преподобнии отцы Спиридоний и Фауст пустынницы

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

64 Жалованная грамота Глушицкому монастырю князя Юрия Ивановича Бохтюжского помещена в Истории Иерархии III, 704 Князь Юрий жил в волости Бохтюге, в 8 верстах от Глушицы. 65 По словам древнего жизнеописателя, внешний вид преп. Дионисия был таков: «роста небольшого и очень сухой, голова не малая, брови полукруглые, лицо длинное, щеки впалые, взор тихий, борода густая по грудь, волосы светло-русые и полуседые» (Русские Святые под 1-м июня). 66 По свидетельству царя Иоанна Грозного, обитель Глушицкая и в его время процветала «постническими подвигами» (Ист. Акт. I. 380). 67 Житие преп. Дионисия и похвальное слово ему написано иноком Иринархом. Служба составлена в 1548 году (Служба Русс. Святым, рукоп. Румянц. Муз. XVI века, 397. л. 252). 68 Преп. Филипп Рабангский в 1447 году основал на реках Сухоне п Рабанге обитель с храмом Преображения Господня, в 32 верстах от Вологды. Здесь и мощи его покоятся под спудом, а монастырь его упразднен в 1764 году. 69 Изображение преп. Амфилохия в Христ. Древн. Прохорова 1864г. кн. VII. Мощи его, вместе е мощами преп. Дионисия, почивают под спудом по средине Предтеченской церкви Сосновца. Рака над ними устроена в 1640 году усердием гостя Бахтеяра Булгакова. Теперь иноки живут в Сосновце, где кроме церквей все строение доныне деревянное; в Глушицы они ходят по временам, для священнослужения в трех древних деревянных храмах (Ист. Uep. III. 702 и 703). 70 Мощи преп. Макария почивают под спудом в деревянном храме Глушицкого монастыря. Общая служба чудотворцам Глушицким отправляется там по старинной рукописной книге. 71 Преп. Тарасий погребен рядом с преп. Макарием; подле них почивает блаж. Феодосий, один из учеников великого аввы Дионисия. Над ними поставлена общая рака. 73 Мощи прей. Григория почивают под спудом в церкви основанного им монастыря, который удерживает прозвание своего блаж. основателя и известен под именем Лопотова. Он находится в 40 верстах от Вологды и в 7 вер. от Кадникова. 74 О св. Дионисии, архиепископе суздальском, и об основании им Печерского Нижегородского монастыря, мы упоминали прежде в XIV рассказе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

94 . Иаков Железноборовский, основатель Иоанно-Предтеченского Железноборовского монастыря, который находится в Буйском уезде Костромской губернии, скончавшийся 11-го Апреля 1442-го года 309 . Местное в Костромской области празднование ему установлено когда-то до 1628-го года, ибо в сем последнем году в одной из церквей города Костромы был придел, посвященный его имени 310 . 95 . Арсений Коневский, основатель Рождественского монастыря на острове Ладожского озера Коневце, скончавшийся 12-го Июня 1447-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано. Когда в 1610-м году Карельский уезд, в котором находился Арсениев Коневский монастырь, отдан был Шведам, то монахи Коневского монастыря выведены были из него и поселены в Новгородском Деревяницком монастыре. Взяв с собою всю церковную утварь, монахи почему-то не взяли с собой мощей пр. Арсения (неизвестно нам – когда открытых), которые и оставались в «пустом» монастыре в продолжение 60-ти лет до 1672-го года, когда перенесены были в Деревяницкий монастырь, см. в четвертом выпуске Летописи занятий Археографической Комиссии (1865–1866, Спб. 1868) в отделе Материалов, стр. 18–29, Грамоты монастырей Деревяницкого и Коневского. В настоящее время мощи преп. Арсения, опять перенесенные в Коневский монастырь, возобновленный после 1718-го года, находятся в соборной церкви монастыря под спудом, – Ист. Uep. IV, 623 . 96 .    Амфилохий Глушицкий, преемник на игуменстве в Дионисиевом Глушицком монастыре самого преп. Дионисия, скончавшийся 12-го Октября 1452-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано 311 . 97 .    Князь Андрей, в монашестве Иоасаф (из князей Заозерских, отрасли князей Ярославских), подвизавшийся в Спасо-Каменском монастыре на Кубенском озере, скончавшийся 10-го Сентября 1453-го года. По известиям о весьма ранних чудотворениях от мощей князя нужно думать, что и местное празднование ему было установлено более или менее вскоре после его кончины. Служба ему известна по рукописям XVI века 312 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010