Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ († ранее 13.06.1436, г. Устюг), св. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), кн. заозерский, 4-й сын ярославского кн. Василия Васильевича, отец прп. Иоасафа Каменского. Основные сведения о Д. В. сохранились в Типографской и Ермолинской летописях, житиях преподобных Дионисия Глушицкого, Александра Куштского и Иоасафа Каменского. Не позднее 1391/92 г. в результате раздела владений покойного отца Д. В. получил Заозерье - земли, расположенные в Ярославском княжестве к востоку и югу от Кубенского оз., в нижнем течении р. Кубены. Центром его удела стало с. Устье на юго-вост. берегу Кубенского оз., рядом с местом впадения в него Кубены. В Устье располагался княжеский двор с ц. во имя вмч. Димитрия Солунского. По-видимому, в 90-х гг. XIV в. установились связи Д. В. со Спасо-Каменным в честь Преображения Господня мон-рем на Кубенском оз. , главными ктиторами которого в XIV-XV вв. выступали ярославские князья, и с игуменом обители св. Дионисием Греком (1389-1418). Д. В. активно поддерживал деятельность иноков Спасо-Каменного мон-ря по созданию новых обителей на его землях. Согласно Житию прп. Дионисия Глушицкого, в 1400 г. Д. В. дал разрешение прп. Дионисию на создание Глушицкого в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря , князь прислал людей для расчистки земли и постройки келий. В годы архиерейства свт. Дионисия Грека в Ростове (1418-1425) прп. Александр Куштский переселился из Спасо-Каменного мон-ря в устье р. Кушты, в 4 км от резиденции Д. В., где основал Александров Куштский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь . Князь дал подвижнику «потребная» на создание обители и Успенского храма, позднее супруга Д. В. св. кнг. Мария часто посылала инокам продовольствие. Обе обители, как подчеркивается в Житии прп. Иоасафа Каменского, получили от Д. В. вклады, в т. ч. села, деревни и земельные угодья. В Житии прп. Александра Куштского в редакции Четьих-Миней Германа (Тулупова) отмечено, что Д. В. наделил Куштский мон-рь также книгами (упом., в частности, Евангелие-апракос) и иконами (РГБ. Ф. 304/I. 677, 1627-1632 гг.). Во владениях заозерского князя в кон. XIV - 1-й трети XV в. подвизались также ученик прп. Дионисия Глушицкого прп. Пахомий Святолучский, «иже бысть на Великом озере, чудотворец»,- в Никольском монастыре в местности Св. Лука (Лучица), преемник прп. Дионисия в управлении Глушицким Покровским монастырем прп. Амфилохий Глушицкий, постриженик Спасо-Каменного мон-ря прп. Петр Каменский, «иже бысть на Устье».

http://pravenc.ru/text/178193.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Северная святость О северных святых и северо-русской святости с академиком Г.М.Прохоровым беседует Людмила Ильюнина 15.04.2005 378 Время на чтение 6 минут Людмила Ильюнина : Гелиан Михайлович, ваша научно-исследовательская деятельность направлена на изучение феномена русской святости. Можно ли говорить о том, что особенности проявления святости зависят от каких-либо внешних причин, например от места, где подвизается тот или иной подвижник. Можем ли мы говорить о неповторимых чертах северной святости, по сравнению с южной или центрально-русской? Гелиан Прохоров : Я думаю святость - она и разнообразна, и одинакова везде. Разными могут быть только условия жизни. По-моему все, кто живет на севере - немножко святые. Но при этом на севере так красиво... Трудно и красиво... Ответ на ваш вопрос отчасти содержится в книге, которая недавно вышла под моей редакцией в издательстве О.Абышко - " Святые подвижники и обители русского севера " . Она посвящена не самым знаменитым, но очень важным в истории русской духовности и культуры святым подвижникам и их обителям. Большая часть книги посвящена Спасо-Каменному монастырю на Кубенском озере, основанном в средине XIII века, из которого вышли подвижники, основавшие свои обители. Например, прп. Дионисий Глушицкий и прп. Александр Куштский. Людмила Ильюнина : В книге собраны оригинальные, авторские произведения, а Вы выступали в качестве переводчика и комментатора? Гелиан Прохоров : Да, вместе с С.А.Семячко. Назову те тексты, которые входят в это издание " Сказание Паисия Ярославова о Спасо-Каменном монастыре " , " Житие прп. Дионисия Глушицкого " , " Житие прп. Александра Куштского " , " Житие прп. Иосафа Каменского " , " Житие Амфилохия Глушицкого и Евфимия Сянжемского " , " Повесть об Усть-Шехонском монастыре " . Издание подготовлено в старых академических традициях: даны разные варианты, изводы текстов по разным рукописям, примечания и комментарии. Особое внимание хотелось бы обратить на прп. Дионисия Глушицкого - по-настоящему еще не открытого нашего подвижника.

http://ruskline.ru/analitika/2005/04/15/...

Сосновец. Дионисиево-Глушицкий Сосновецкий монастырь. Карта и ближайшие объекты В научном архиве Вологодского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника хранится подборка из 17 документов, касающихся закрытия Дионисиева Глушицкого Сосновецкого монастыря. Она включает в себя тетрадь без обложки объемом в 4 листа, содержащую воспоминания председателя комиссии по ликвидации знаменитой обители и копии документов от августа - сентября 1924 года. Копии документов хранились в личном архиве Ивана Илларионовича Чуркина, который был помощником начальника милиции по политчасти Свердловско-Сухонского (в настоящее время Сокольского) района Вологодской губернии. В августе 1924 года по решению Свердловского РИКа он возглавлял комиссию по ликвидации Глушицкого Сосновецкого монастыря. Глушицкий Сосновецкий монастырь был основан Дионисием при реке Глушице в 1420 году. При жизни преподобного Дионисия (умер в 1437 году) в нем существовало несколько келий и деревянная церковь Иоанна Предтечи. Царская грамота 1647 года предписывала, чтобы глушицкие игумены при соборных архиерейских богослужениях становились выше игуменов Корни-лиево-Комельской обители. До 1680 года небольшая пустынь была приписана к Покровскому Глушицкому монастырю, находившемуся в четырех верстах севернее. В 1744-1745 годах в Глушицах строится первая кирпичная церковь Дионисия и Амфилохия Вологодских чудотворцев с северным приделом Рождества Иоанна Предтечи и " входною трапезою " . Над приделом располагались ризни-чья палатка и колокольня. В церкви находилась рака с мощами Дионисия и Амфилохия (канонизированы в 1547 году). Первая половина XVIII века была периодом расцвета обители, число братии в которой доходило до 40 человек. Однако секуляризация церковных земель, проведенная Екатериной II, лишила монастырь главного источника его благосостояния. По штатам 1764 года монастырь стал третьеклассным, а количество монахов было сокращено до 18 человек. Большие торжества, сопровождавшиеся строительными работами и заменами иконостасов, проводились в монастыре в начале XX века: в 1900 году - в связи с 500-летним юбилеем начала деятельности прей. Дионисия на Глушице и в 1912 году, когда отмечался юбилей Покровской обители.

http://sobory.ru/article/?object=34983

Скачать epub pdf Житие преподобного Дионисия Глушицкого 338 Полагая несправедливым утаивать в молчании то, что способно принести пользу слушающим, и боясь подвергнуться, как раб, закопавший в землю талант, осуждению и смерти, опасаясь за ослушание, я изо всех сил постарался разузнать о преподобном Дионисии, о его трудах и хождениях, и мне рассказали о нем отцы мои, многие лета жившие со святым, – я имею в виду Амфилохия и Михаила, долго наблюдавших его жизнь, а сверх того и о чудесах, происходивших у гроба святого: некоторые своими глазами я видел и удивлялся и, помощи у Бога испросив и на могилу святого понадеявшись, дерзнул записать все, что слышал: да не будет предано забвению житие святого, которое прошел он, истинным и немятежным путем шествуя, с помощью Божественного писания направляя свою жизнь. Я очень старался разыскать сведения о рождении и детстве святого, но не смог найти ничего, все оказалось позабытым. Узнал лишь, что рассказали мне его ученики о его постнической жизни, – малое из многого. Преподобный этот отец наш Дионисий обходил многие святые места вокруг большого озера, называемого Кубенским 339 , к северу от матери городов Москвы, в сорока поприщах от города Вологды, стараясь найти спокойное место, где бы ему возможно было поработать Богу. Наконец пришел он, руководимый Богом, на место, называемое Святая Лучица, и полюбил его. С ним был брат, по имени Пахомий. На том месте не было тогда церкви. И сотворили они молитву, и сначала построили для себя келейку, чтобы покой находить от трудов, а потом начали строить церковь во имя святого Николы 340 . И, приняв благословение от епископа города Ростова Григория, в 1393 году они освятили алтарь. И начал преподобный совершать подвиги, изнуряя свое тело постом, жаждой и трудами, хлеб принимая единожды в день, и воду пия помалу. И по тому узнали люди о его величии, и стали все его восхвалять. Он же, ненавидя славу от людей, почитал ее за грех и стыд, и возымел желание бежать от славы, предпочтя работать Богу в пустыни. Всевидящее же Око, видя, что святой готов быть сосудом Святого Духа и способен управлять стадом Христовым, вложило ему помысел создать в пустыни общежительный монастырь, чтобы там было прославляемо имя Христа Бога вовеки, и многие души сделались невестами Христовыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf Май 13 Гликерия праведная, Новгородская Святая праведная дева Гликерия Новгородская была дочерью Пантелеимона, старосты улицы Легощей в Новгороде. Скончалась она около 1522 года. Нетленные мощи ее, по свидетельству второй Новгородской летописи, обретены 14 июля 1572 года близ каменной церкви в честь святых Флора и Лавра. Архиепископ Новгородский Леонид с собором духовенства предал их торжественному погребению в этом храме. В тот же день получил исцеление при гробе праведницы четырехлетний сын подьячего Богдана Суворова. Святая дева Гликерия изображена на старинном образе Новгородских чудотворцев. На этой иконе вверху изображена Святая София – Ипостасная Премудрость Божия, с предстоящими Богоматерью и Иоанном Предтечею. В первом ряду изображены святители: Никита, Нифонт, Иоанн, Евфимий, Иона, Моисей, Серапион, Григорий, Феоктист, Лука; во втором ряду святители: Иоаким, Симеон, Мартирий, Василий, Антоний; преподобные – Варлаам Хутынский, Савва Вишерский, Михаил Клопский, Александр Свирский ; в третьем ряду преподобные: Александр Ошевенский, Зосима и Савватий Соловецкие, Нил Столбенский, Арсений Коневский, Никодим Кожеезерский, Ефрем Новоторжский, Антоний Римлянин, Антоний Сийский; в четвертом ряду преподобные: Антоний Леохновский, Ефрем Перекомский, Варлаам Шенкурский, Сергий и Герман Валаамские, Евфросин Синоезерский, святой князь Владимир, святая княгиня Анна, блаженные Феодор, Христа ради юродивый, и Николай Кочанов; в пятом ряду святые Арсений Новгородский, Афанасий Череповецкий, Корнилий Палеостровский, Антоний Дымский, Ксенофонт Робейский, Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий Алфановы; в шестом ряду изображены лики святых: Мартирий Зеленецкий, Феофил и Иаков Омучские, Кирилл Челмский, князь Феодор, князь Мстислав, Иоанн и Лонгин Яренгские, Диодор Юрьегорский, Елеазар Анзерский, Макарий Оредский, Артемий Веркольский, Иаков и Иоанн Менюжские и праведная Гликерия. Амфилохий, Макарий, Тарасий и Феодосий Глушицкие, преподобные Преподобный Амфилохий Глушицкий был сподвижником и преемником в игуменстве преподобного Дионисия Глушицкого († 1437; память 1/14 июня), основателя Глушицкой обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Жития святых российской Церкви, также иверских и славянских и местно чтимых подвижников благочестия. Месяц июнь Источник Житие преподобного Дионисия Глушицкого Два мученика Иустина, из коих один философ, воспоминаются вселенскою Церковью 1-го числа сего месяца, у нас же два преподобных, из коих один безмездный врач Агапит Печерский другой же основатель обители, Дионисий Глушицкий. «Не из Иерусалима и не от Синая воссиял нам сей светильник, говорит неведомый писатель его жития, который еще обращался с ближайшими учениками преподобного, но из родной земли и в наши времена он явился и, дабы не подвергнуться осуждению ленивого раба, скрывшего в землю талант свой, дерзнул я написать о нем то, что слышал от блаженных, Амфилохия, Макария и Михаила, живших при святом Дионисии, да незабвенна будет память угодника Божия. Сам я видел чудеса бываемые от его гроба, и на его молитвы уповая, молю Господа, дабы и мне послужить для сего душеполезного дела. Но хотя и много трудился, чтобы изведать подробно о рождении и возрасте великого подвижника осталось только в памяти учеников его пустынная жизнь, которой они сами были свидетели. Не изъявляет ли это о чрезвычайном смирении Дионисия, ибо он утаил от них все предыдущее, для них бесполезное, как Предтеча в пустыне, и вместе с ними стремился все вперед, по слову евангельскому: «никтоже возложь руку свою на рало и зря вспять, управленъ есть въ Цapcmbiu Бoжiu» ( Лк.9:62 ). Одно лишь известно: преподобный Дионисий был родом из Вологды и постриженик обители Спасокаменной, при Святогорце игумене Дионисии, от которого принял иноческое свое имя, в мире же назывался Димитрием. Девять лет провел он при этом настоятеле, который, в последствии, возведен был на кафедру Ростовскую, но Дионисий находился некоторое время и в обители Белозерской, в числе учеников Св. Кирилла, которого священный лик сохранил на иконе своею кистью. Неизвестно, однако, прежде ли или после пострижения в Спасокаменном, обитал он в Кириллове монастыре и не вышел ли оттуда вместе с игуменом Кассианом, или с другими старцами, которые были не довольны нарушением устава Кириллова? А может быть посетил Кириллов тогда уже; когда удалился на безмолвие.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Скачать epub pdf Ноябрь 15 Филипп Рабангский, преподобный Сведения, сохранившиеся о жизни преподобного Филиппа Рабангского, очень скудны. Совершенно неизвестно, где и когда родился преподобный, кто были его родители и в какое время он пришел в Глушицкую обитель, ставшей колыбелью его иноческой жизни. Здесь, в обители преподобного Дионисия (память 1/14 июня), он принял монашество и, как истинный инок, как строгий подвижник, сделался одним из приближенных учеников угодника Божия. По кончине преподобного Дионисия Глушицкого (в 1437 г.) преподобный Филипп оставался некоторое время в родной ему обители при втором игумене ее, преподобном Амфилохии (память 12/25 октября), а потом, ища безмолвия, покинул Глушицы и поселился на берегу Рабангской Сухоны, в 32-х верстах к северо-востоку от Вологды. Местность эта отличалась удивительной красотой. Высокий берег Сухоны при одном из ее поворотов позволял далеко видеть течение величественной реки, а на противоположном берегу шла цепь невысоких холмов. Местность представляла море девственного леса, не тронутого рукою человека. Здесь, среди векового бора, подвижник поставил себе келлию, чтобы в желанном уединении и безмолвии проводить жизнь свою. Но вскоре жители более близких поселений случайно открыли отшельника, и уединение его было нарушено. Пустынника начали посещать миряне для духовной беседы. Среди ищущих совета и помощи подвижника были и такие, которые желали спасаться под его руководством; таким путем собралось несколько человек братии. Братия просили преподобного Филиппа, чтобы он построил храм и основал при нем общежительный монастырь. Видя в просьбе их указание Промысла Божия, преподобный отправился в Ростов к архиепископу Ефрему (управлял Ростовской епархией с 1427 по 1454 гг.) за благословением на создание храма и обители. Архиепископ охотно дал благословение преподобному Филиппу как ближайшему ученику преподобного Дионисия и сверх того снабдил его всем необходимым для освящения церкви; самого подвижника владыка поставил игуменом новосозидаемой обители. В 1447 году храм обители был уже освящен в честь Преображения Господня, от которого и самая обитель получила наименование Спасо-Преображенской. Став во главе братии, преподобный Филипп удвоил свои подвиги: проводя жизнь в непрестанных трудах, посте и молитве, он подавал пример своему словесному стаду; всегда строгий к себе, подвижник был неизменно снисходителен и милостив к другим. Так, не ослабевая в суровых подвигах даже с достижением старческого возраста, преподобный Филипп свершил течение своей жизни по пути добродетели. После десятилетнего управления своей обителью 15 ноября 1457 года он мирно почил и был погребен в ней близ церкви. Гурий, Игумен Шалочский, преподобный

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

издательство П.П. Сойкина Амфилохий Амфилохий , св. муч., пострадавший с Филиппом и др. муч. при Адриане, пам. 23 марта. Амфилохий , св. еп. иконийский, горячо боролся против ариан, убедил императора запретить все публичные рассуждения по спорным вопросам; председательствовал на соборе сидском против мессалиан. Пам. его и по греч. и по лат. кал. 23 ноября. Амфилохий , еп. Владимира – Волынского, угодник печерский, рукоположен в 1105 г., скончался в 1112 г. Пам. его 28 авг., мощи его в пещере Феодосия. Амфилохий , преп., игумен Глушицкий, 20 лет провел он в подвигах поста, молитве и послушании. Скончался 15 окт. 1452 г. Мощи его в Иоанно-Предтеченской церкви Глушицкого монастыря. Амфилохий (Константинович), гробовой иеромонах Ростовского Яковлевского монастыря, сын свящ. г. Ростова, род. в 1748 г., с 1765 г. служил причетником при церкви Иоанна Милостивого в Ростове. Овдовев в 1777 г., он поступил через 2 года в Ростовский монастырь, в 1779г. принял монашество, в следующем году посвящен в иеромонахи и назначен благочинным, гробовщиком и уставщиком. Его аскетические подвиги приобрели ему широкую славу. Скончался 26 мая 1824 г. Его 2 раза посетил Император Александр II. Амфилохий (Шапошников) схимонах; родом финн, род. в Риге, в зрелом возрасте принял православие с именем Андрея. Под влиянием старца Бориса направился в Реконскую пустынь и поселился в лесу, несколько поодаль от ветхого деревянного храма. В 1816 г. преосв. Амвросий назначил его пономарем к реконской церкви, в 1822 г. принял монашество в Тихвинском мон., в 1832 г. .принял схиму, с именем Амф. Ставши монахом, он захотел восстановить при реконской церкви древний монастырь и путем судебного иска решил вернуть принадлежавшую прежде пустыни лесную дачу. Дело тянулось около 40 лет, прошло все инстанции и в 1860 г. разрешено Высочайнией резолюцией, по которой решено дать пустыни денежное вознаграждение, так как земля оказалась перепроданной уже в третьих руках. При процессе открылась безпаспортность А., ему 2 раза пришлось отсидеть в тюрьме, он был присужден к кнуту и ссылке в Сибирь, и только заступничество обер-прокурора, гр. Протасова, спасло его. Труды его увенчались успехом и в 1860 г. была открыта реконская общежительная пустынь. Когда слава о нем распространилась повсюду, народ стал массой приходить к нему; он удалился на сопку-остров в 3 верстах от пустыни, и здесь вскоре был построен храм-скит. Он отошел 12 в. дальше, поселился на сопке Березке и здесь скончался в 1865 г., на 125 г. жизни после елеосвящения и причащения, не принимая в последние 30 дней жизни никакой пищи, кроме воды. Его тело погребено в ските.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Скачать epub pdf Октябрь 12 Амфилохий Глушицкий, преподобный О жизни и подвигах прп. Амфилохия Глушицкого дошло до нас очень мало сведений. Где родился прп. Амфилохий, кто были его родители, как прошли детские годы подвижника – обо всем этом не сохранилось никаких известий. Известно, что преподобный подвизался в одном из монастырей города Устюга Великого и подвизался, вероятно, немалое время, потому что там он получил сан священника. Когда слава о Глушицкой обители, основанной прп. Дионисием († 1437 г.; память 1/14 июня), дошла до Устюга, он оставил монастырь и в 1417 г. пришел на речку Глушицу. Его влекло сюда желание усовершенствоваться в духовной жизни под руководством такого опытного и славного подвижника, каким был прп. Дионисий. Придя в Глушицкую обитель, прп. Амфилохий просил св. Дионисия: «Отче, спаси меня». Глушицкий подвижник спросил пришельца: «Зачем ты принял на себя труд прийти сюда?». «Я пришел, – ответил Амфилохий, – поклониться сначала Пречистой Богоматери, а потом стопам твоим и живущей с тобою братии и просить молитв ваших». Прп. Дионисий пригласил устюжского инока в свою келлию, и когда они помолились и сели, призвал для беседы ученика своего Макария. Макарию преподобный сказал: «Пришел к нам в монастырь наставляемый Богом инок Амфилохий и хочет с нами приносить молитву Богу». «Прости меня, невежду, отче, не знаю, что говорить», – сказал Макарий. «Говори, послушник, что Бог положит тебе на сердце», – повелел настоятель, и Макарий сказал: «Благословен Бог , иже всем человеком хощет спастися и в разум истины приити ( 1Тим. 2, 4 )». «Да даст тебе Бог говорить полезное», – добавил прп. Дионисий. Из этого разговора прп. Амфилохий понял смирение настоятеля, его простоту и благочестие; увидел мудрую скромность ученика, и желание подвизаться под руководством прп. Дионисия удвоилось в нем. Он пал к ногам святого старца и воскликнул: «Теперь я разумею пути твои, отче, вижу, как, ненавидя славу человеческую, ты ищешь славы только от Бога». Но св. Дионисий, поднимая прп. Амфилохия от своих ног, кротко говорил ему: «Зачем ты, брат мой, отягчаешь грешного человека? Встань. Одному Богу – слава и поклонение. Он один может спасти тебя и меня». «Бог, хотящий всем спасения, – со слезами ответил прп. Амфилохий, – привел меня в святые твои руки, и с помощью Божией я буду исполнять все, что мне велишь».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Рубрики 23 октября Преподобного Амвросия Оптинского (1891). Мучеников Евлампия и Евлампии (303-311). Святителя Иннокентия, епископа Пензенского (1819). Мученика Феотекна (ок. 284-305). Преподобного Вассиана, чудотворца (V). 22.10.2013 31 октября Строгий пост. Апостола и евангелиста Луки (I). Обретение мощей преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Мученика Марина Тарсийского (IV). Преподобного Иулиана Пустынника (IV). Преставление великомученицы Златы (Хрисы) (1795). 22.05.2012 30 октября Мучеников бессребреников Космы и Дамиана, Аравийских, и братий их мучеников Леонтия, Анфима и Евтропия (287 или 303). Пророка Осии (820 до Р.Х.). Преподобномученика Андрея Критского (767). Перенесение мощей праведного Лазаря Четверодневного, епископа Китийского (898). Преподобного Антония Леохновского, Новгородского (1611). 22.05.2012 29 октября Строгий пост. Мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни (I). Преподобного Лонгина, вратаря Печерского (XIII-XIV). Преподобного Лонгина Яренгского (1544-1545). Святого Георгия исповедника, пресвитера (1931). 22.05.2012 28 октября Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» (XIX). Преподобного Евфимия Нового, Солунского (889). Преподобномученика Лукиана, пресвитера Антиохийского (312). Мучеников Сарвила и Вевеи Едесских (ок. 98-117). Святителя Савина, епископа Катанского (760). 22.05.2012 27 октября Преподобной Параскевы-Петки (XI). Мучеников Назария, Гервасия, Протасия, Келсия (54-68). Священномученика Сильвана, пресвитера Газского (IV). Преподобного Николы Святоши (Святослава), князя Черниговского, Печерского чудотворца (1143). 22.05.2012 26 октября Иверской иконы Божьей Матери. Память святых отцев VII Вселенского собора (787). Мучеников Карпа, епископа Фиатрийского, Папилы диакона, Агафодора и мученицы Агафоники (251). Мученика Флорентия (I-II). Мученика Вениамина диакона (421-424). Преподобного Никиты исповедника (ок. 838). 22.05.2012 25 октября Преподобного Космы, епископа Маиумского, творца канонов (ок. 787). Мучеников Прова, Тараха и Андроника (304). Мученицы Домники (286). Святителя Мартина Милостивого, епископа Турского (ок. 400). Преподобного Амфилохия, игумена Глушицкого (1452).

http://foma.ru/calendar/10

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010