Митрополит Амфилохий (Радович): Косово у сербского народа в крови Мой отец воспитывал меня на «Горном венце», Косово с детства у меня в крови. Не только у меня, у сербского народа! Это вертикаль нашей жизни, моей жизни. И вдруг мы видим, что власти Сербии, а до этого, к сожалению и Черногории, — под давлением, конечно, не по доброй воле, при насилии, насилии невиданном в истории, отказались от Косова. 19 мая, 2013 Мой отец воспитывал меня на «Горном венце», Косово с детства у меня в крови. Не только у меня, у сербского народа! Это вертикаль нашей жизни, моей жизни. И вдруг мы видим, что власти Сербии, а до этого, к сожалению и Черногории, — под давлением, конечно, не по доброй воле, при насилии, насилии невиданном в истории, отказались от Косова. Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) во время своего выступления на митинге в Белграде, состоявшемся 10 мая этого года против т. н. Брюссельского договора помолился об упокоении нынешних членов правительства и парламента Сербии и о прощении им их вольных и невольных грехов. По Брюссельскому договору Косово должно стать автономной от Сербии территорией. Брюссельский договор, подписанный 19 апреля 2013 г. премьер-министрами Сербии Ивицей Дачичем и самопровозглашенного Косова Хашимом Тачи, посвящен организации сербских муниципалитетов на севере Косова и фактически признает их подчинение властям Приштины в обмен на продолжение переговоров о вступлении Сербии в Евросоюз. Отказ от Косова и 50 тысяч граждан — что даст взамен Брюссельский договор? В интервью для  РТВ Республики Сербской, Митрополит Амфилохий рассказал о причинах своих действий: — Я не мог поступить иначе, я написал четыре книги о новом распятии косовском. В 1999 году я был на Косово, собирал своими руками отрезанные головы, хоронил Милицу Марич, которую четверо УЧК-овцев (албанская ИÇК (УЧК), в российской прессе называвшаяся ОАК (Освободительная армия Косово), действовала с 1998 года) насиловали и зарезали, как ягненка, зарезали на глазах ее матери. Хотя бы это вспомним!

http://pravmir.ru/mitropolit-amfiloxij-r...

Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий: И в 1941, и в 1999 годах бомбы на нас летели из одних центров 23 января, 2014. Митрополит Амфилохий (Радович) Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий заявил, что что сербский народ сотворен для свободы, а Гаврило Принцип был борцом за нее. В своей беседе с журналистами после Богоявленского освящения вод владыка выразил удивление попытками ревизии истории, согласно которым Гаврило Принципа пытаются представить исключительно как террориста. «Начавшие войну и совершившие это мировое преступление хотят оправдаться перед Богом и историей. Гаврило Принцип лишь защищал свободу и свой народ», – подчеркнул митрополит Амфилохий. «Не Сербия и Черногория первыми бросили бомбы на Австро-Венгрию и Германию, но эти бомбы, и такова наша судьба, и в 1914, и в 1941, и в 1999 годах летели на нас из одних и тех же центров», — отметил владыка. Митрополит подчеркнул, что очень рад принадлежать к народу, защищавшему испокон веков честь и достоинство, народу свободы. «Мы сотворены для свободы. Так было в прошлом, так будет и в веках грядущих», — подчеркнул митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий. (Гаврило Принцип (25 июля 1894 — 28 апреля 1918) — член революционной организации «Млада Босна», известен тем, что 28 июня 1914 года убил австрийского престолонаследника Франца Фердинанда и его жену Софию (Сараевское убийство). Это послужило поводом к началу Первой мировой войны — ред.) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 18 февраля, 2021 18 января, 2021 5 мая, 2023 3 мая, 2023 14 декабря, 2021 5 сентября, 2021 29 мая, 2021 3 мая, 2021 17 марта, 2021 18 февраля, 2021 18 января, 2021 5 мая, 2023 3 мая, 2023

http://pravmir.ru/mitropolit-chernogorsk...

P. Brock, S. P. Fritsch, S. Jellicoe. Leiden, 1973 (Arbeiten zur Literatur und Geschichte des hellenistischen Judentums; 6) (не исчерпывающая, ср. ред.: Τοv Ε.//Vetus Testamentum. Vol. 25. 1975. Ρ. 803–809); Dogniez C. Bibliography of the Septuagint: Bibliographie de la Septante 1970–1993. Leiden, 1995. Прочие указатели перечислены в книге: Kranz D. К. Bibliografia delle bibliografie patristiche e materie affini: Un sussido didattico e di ricerca. Roma: Ateneo Pontifico Regina Apostolorum, 2005 (Sussidi e strumenti didattici; 3). P. 68–70 (экзегеза Священного Писания), 145–160 (общая библейская библиография) (некоторые дополнения см. в нашей рецензии: Богословские труды. Вып. 41. М., 2007. С. 530–546). Следует иметь в виду, что во всех запад­ных справочниках очень плохо учтена новогреческая литература, ср.: Karavidopoulos J. D. Greek Biblical Bibliography of the 20 th century (1900–1995). Thessaloniki: P. Pournaras Press, 1997 (Bibliotheca Biblica; 10). Σ. 204–207 (раздел 50 «γα Γραφ κα Πατρες», 3275–3347, указа­ны исследования как по Ветхому, так и по Новому Заветам). Другие современные «инструменты исследования» кратко перечислены в нашем послесловии к кн.: Амфилохий (Радович) , митр. Черногорский и Приморский. История толкования Ветхого Завета/Пер. с серб. Н. В. Ивкиной под общ. и науч. ред. А. Г. Дунаева. М.: ИС РПЦ, 2008 [далее: Амфилохий (Радович) . История толкования]. С. 219–221. Методология поиска нужных библейских цитат у древних авторов с помощью современных компьютерных средств описана в статье: Harmon S. R. Α Note on the Critical Use of Instrumenta for the Retrieval of Patristic Biblical Exegesis//Journal of Early Christian Studies. Vol. 11:1. 2003. R 95–107. Особое внимание читателей обратим на специализирован­ную компьютерную базу в Интернете , куда полностью вошли материалы из Biblia patristica – как изданные (ок. 240 000 учетных записей), так и рукописные (ок. 100 000 карточек) (к сожалению, в настоящее время финансирование дальнейшего раз­вития базы приостановлено).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Владыка Амфилохий и Мила Церович Владыка взял меня за руку, а сам углубился в молитву – и я почувствовала: будто ток по мне идет Некоторое время я училась в Португалии, потом в Германии. Когда настало время выбирать магистратуру, вариант учиться в России был самым немыслимым. Но владыка вдруг мне объявил как-то: «Завтра я жду тебя в Цетинье». Там у него резиденция. Сама я и не ожидала, что мы встретимся, зная, насколько владыка занят, но благословение его исполнила. Приехала, сообщила, что прибыла, а сама вышла во двор, думая, что ждать всё равно придется долго… Как вдруг ко мне подошел кто-то из помощников владыки и сопроводил к нему. Мы часа полтора разговаривали с владыкой, и это был разговор точно давних друзей. Ему можно было открыть всю свою душу. Я просто как-то обмолвилась: «Москва». А владыка вдруг очень серьезно и решительно подтвердил: «Только Москва». И у меня – точно камень с сердца упал. Я это просто приняла как благословение архипастыря. Хотя у родных и были возражения: «Это далеко, там всё дорого». Но владыка сказал: «Не переживай, я помогу». И действительно помогал. Иначе бы я не справилась. Тем более в первое время мне не хватало знания языка. Я не могла устроиться на работу. В Европе все-таки всё иначе – там платится достаточная стипендия. А здесь в первое время было очень тяжело. Но владыка все так же утешал: «Всё будет хорошо, держись русских». Дело в том, что, когда мы из Черногории приезжаем в Россию, нам всё кажется, мы сейчас попадем на небо, только на земле, – такое представление у нас там о России… Но царской России уже нет – той, о которой и хранится память во всех братских православных народах. Но владыка всё равно постоянно повторял: «Держись России». И потрясающе было, что он не задавал тебе первым вопросом: «В какой ты там храм ходишь?» – его прежде всего интересовало: «Что ты там кушаешь? Ты сыта?» Настоящий отец. Митрополит Амфилохий (Радович) Каким-то чудом я смогла, несмотря на эпидемию, незадолго до кончины владыки навестить его в Черногории. Туда я вылетела совершенно неожиданно для себя на частном самолете, но так, чтобы еще и обратно вернуться, – это было бы совсем нереально. Но как только мы встретились с владыкой, он меня сразу же заверил: «Не переживай. Как тебе Господь сюда открыл путь, так и назад Сам поможет вернуться». Но границы-то были закрыты… Как-то я в очередной раз была в Цетинье, один из знакомых священников вдруг выцепил меня: «Давай-ка сейчас быстро возьмешь благословение у владыки». «О, какая радость, – бросаюсь к владыке, – что мы еще встретились!» «А когда же ты в Россию?» – заволновался он. – «Я не знаю, владыка, как мне добраться до России, помолитесь!» «Всё будет хорошо! – заверяет. – Сейчас я попрошу одного батюшку найти тебе билет». И назад я тоже добралась! Всё это на карантине было более чем удивительно – словно владыка меня тогда позвал проститься, иначе бы мне сейчас было очень тяжело.

http://pravoslavie.ru/135144.html

«Решение Вселенского Патриарха – неканонично» Интервью российскому «Первому каналу» Митрополита Черногорско-Приморского и Брдского, архиепископа Цетиньского и экзарха Печского трона Амфилохия «Решения Всесвятейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея и его Синода по украинской проблеме, на мой взгляд, катастрофические и для Константинопольской Патриархии, и для решения вопроса Церкви на Украине, и для единства Православной Церкви. Мы в нашей Церкви просто поражены тем, что Вселенский Патриарх, знаток канонов, принял такое решение, которое, несомненно, является неканоническим», – сказал в интервью российскому «Первому каналу» Митрополит Черногорско-Приморский и Брдский, архиепископ Цетиньский и экзарх Печского трона Амфилохий. Комментируя канонические аспекты последнего решения Константинопольского патриарха и его Синода, архиепископ Амфилохий объяснил, что Константинопольский патриарх «в этом решении ссылается, как ссылаются в последнее время и другие епископы Константинопольской Патриархии, на право обращения из Поместных Церквей к Константинопольскому патриарху. Это так называемый «Энклитон». Митрополит Амфилохий (Радович) – Когда в какой-либо Поместной Церкви возникает проблема с какими-либо отдельными епископами, то у них якобы есть возможность апелляции к Константинополю, и тогда Константинополь может принять свое решение по этому вопросу. Однако есть ли у них в действительности это право апелляции? Тем более в таком духе, в каком Денисенко применил его сейчас. Вселенский Патриарх обосновывает это некими историческими фактами, некоторыми церковными канонами. Например: 9-й канон, 17-й, 28-й каноны IV Вселенского Собора, которые писались в древности и которые относятся к состоянию Константинопольской Патриархии и ее роли именно в ту эпоху. На основе чего тогда было дано это право? Прежде всего, это право касается митрополий, находившихся под каноническим управлением Константинопольского патриарха. Оно не относилось ко всей Церкви. Во-вторых, это право основано на канонах Вселенского Собора, согласно которому Вселенский патриарх получил этот статус как епископ города Византия – Константинополя, на том основании, что город, в котором этот епископ находится, – это императорский город, резиденция императора и Императорского Совета.

http://pravoslavie.ru/116484.html

Когато се опитват да тълкуват православната еклисиология с помощта на полярна «ексклузивна» или «инклузивна еклисиология», противоречията и задънените улици следва да се смятат за неизбежни. При действия от този род не се търсят отговори и решения, които биха могли да се характеризират като имащи богословска значимост и църковен авторитет. А всичко това е защото авторитетът не е свързан със статуса на автора – академичен или някакъв друг. Той е свързан изключително и само с верността към отеческото и съборното предание на Църквата и със сериозността, с която то се предлага. Та нали текстовете, излезли изпод перото на академичните богослови, придобиват научен авторитет само тогава, когато се опират по един систематичен начин върху живото и непрекъснатото предание. В противен случай тези субективни мнения и тълкувания най-вероятно няма да заинтересуват никого. Има един достопаметен исторически факт, който се потвърждава и от съответен наличен аудио-видео материал: на 19 октомври 2019 г., в събота, богословското дружество «Метексис» («Съпричастие») организира семинар по темата, свързана с украинската автокефалия, който се проведе в културния център на Атинската Архиепископия. В качеството на докладчици в него взеха участие: приснопаметният митрополит Черногорски Амфилохий (Радович), Авидският епископ (днес митрополит Кринийски) Кирил (Катерелос), архимандрит Григорий (Папатомас), архимандрит Симеон (Гагатик) и професор Ирини Христинаки. След края на второто заседание бяха поставени редица въпроси и започна дискусия, по време на която бе повдигнат въпросът: има ли в новата структура неръкоположени клирици? На прекия въпрос за това, зададен на Авидския епископ, той отговори, че неръкоположени няма, защото всичките им хиротонии възхождат към Московската Патриаршия. Но приснопаметният митрополит Черногорски Амфилохий се намеси и каза, че това не е вярно – не може да се твърди със сигурност, че неръкоположени няма. Двамата заедно с Бачкия епископ Ириней са проучили внимателно тази тема, защото в някакъв момент Сръбската Патриаршия се сблъскала с необходимостта да разгледа възможността за признаване на един определен епископ (владика Амфилохий посочи конкретно име), ръкоположен от двама украински епископи.

http://mospat.ru/bg/articles/87403/

Митрополит Амфилохий (Радович): Молимся, чтобы баррикады выдержали С 16 сентября продолжается противостояние косовских сербов и сил KFOR, которые требуют разобрать установленные сербами на границе Косова и Сербии баррикады 23 октября, 2011 С 16 сентября продолжается противостояние косовских сербов и сил KFOR, которые требуют разобрать установленные сербами на границе Косова и Сербии баррикады  С 16 сентября продолжается противостояние косовских сербов и сил KFOR, которые требуют разобрать установленные сербами на границе Косова и Сербии баррикады. Косовские сербы не признают отделения Косово от Сербии, албанской власти в Косово и считают себя частью большой Сербии.Сербы установили баррикады на главных дорогах в знак протеста против того, что приштинские власти разместили своих пограничников и таможенников на границе Сербии и Косово. После презентации книги «Летописи нового косовского страдания» сербское издание «Правда» побеседовало с Черногорско-Приморским доктором Амфилохием Радовичем. Он написал четыре книги о злодеяниях, несчастьях, страданиях сербского народа в Косово и Метохии. — Я молюсь о наших людях на баррикадах, лишь бы они выдержали, лишь бы устояли. Я понимаю, что меня снова могут обвинить. Вернулось национал-фашистское время, продолжается Вторая мировая война. 86-летняя старуха Мира Новакович из села Дрен говорит, что сейчас хуже, чем при Гитлере: «Тогда я могла подойти к источнику за водой. Теперь не могу, ведь колодец обнесен колючей проволокой». Я говорил об этом нынешнему коменданту KFOR rehepaлy Эрхарду Древсу в монастыре Соколица. Ему было неприятно сравнение с нацизмом. Решения, которые они предлагают, — гитлеровские. Они начали их в 1941-м году, а заканчивают сегодня. — Кризис продолжается свыше двадцати лет. Народу тяжело, он не видит ни улучшений, ни выхода? — Надеюсь на Бога, уповаю, что Сербия не утратит Духа Святого, не потеряет духовность. Нет никаких сомнений: страна — в кризисе, и он переживается гораздо острее, чем европейский духовный и моральный кризис. Ведь затаскивание Сербии в такую Европу  для нашей страны большее искушение. Но возможно, как бы противоречиво это ни звучало, это будет  спасительно, как способ и путь к отрезвлению – так мы привнесем с собой свой дух, свою мораль… И ими оздоровится и исцелится Европа, даже такая, какая она есть. Европа духовно больна.

http://pravmir.ru/mitropolit-amfiloxij-r...

А я ему: «Отец Паисий, ну как же ты змее воды дал? Я бы на твоем месте, я бы… как сказать, голову бы ей разбил». Он говорит: «Ты – дикарь. Как же убить бедное животное? В чем оно виновато?» Такой была его любовь, сострадательная, она всех обнимала. Однажды застал я его в таком дивном глубоком молитвенном настроении, тогда он сказал мне: «Отче мой Амфилохий, самое прекрасное на свете, когда ты ничего не имеешь, но вся Вселенная твоя!» И в тот момент я впервые почувствовал, что значит быть наедине с Богом, и что значит открыть всю космическую ткань в себе, ощутить ее во всей силе и подлинной красоте и в то же время быть над ней. То есть природа ограничивает человека, а человек безграничен по своей природе. Помню и такой эпизод. Вместе со мной к отцу Паисию приехал мой школьный товарищ, наш писатель, журналист Комнен Бечирович, эстет, романтик, мой земляк. Он был восхищен красотой Афона и в этом своем восторге говорит: «Отец Паисий, как я завидую Вам, что вы каждый день видите эту красоту: море, небо, Афон…» А отец Паисий спрашивает меня: «Он не рассердится, если я ему скажу кое-что?» – «Нет, почему, говори свободно». И он продолжает: «Переведи, что я ему желаю быть немного над Афоном, когда приедет в следующий раз…» Вот так в нескольких словах он открыл истину, которая сокрыта от многих нас, живущих в гуще мира. Косовские раны – Расскажите, какова сейчас ситуация в Косово? Насколько тяжел там религиозный конфликт? – Сегодняшнее положение в Косово и Метохии представляет собой продолжение фашистской оккупации времен Второй мировой войны с далеко идущими последствиями. Многочисленны испытания для Церкви в Косово и Метохии. Первое и главное испытание как для Церкви, так и вообще для правды и справедливости в Косово и Метохии, – это плоды здешнего и международного насилия, одностороннее провозглашение независимости Косово. Глубоки и очень глубоки косовские раны, старые и новые: разрушенные храмы, отнятое церковное и народное имущество, сотни тысяч изгнанных от своих вековых очагов православных сербов, невозможность их возвращения, все большая нищета и угроза самому существованию еще оставшихся здесь сербов, да и всех жителей Косово. Тамошний народ, выдержавший пятивековое турецкое рабство и верный своему Косовскому завету, выдержит, несомненно, и это новейшее.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

«Его последние дни были как в Евангелии: пронзенные руки и ноги, пронзенные ребра» Митрополита Амфилохия (Радовича) вспоминает келейник Иеромонах Иустин (Мренович) Иеромонах Иустин (Мренович), келейник почившего Митрополита Амфилохия, делится воспоминаниями о годах знакомства с владыкой и его христианской кончине. Митрополит Амфилохий (Радович) – Отец Иустин, расскажите о ваших ранних встречах с Митрополитом Амфилохием. Вы сами родом из Метохии, можете кратко представить нам роль Митрополита в Косово и Метохии? – Думаю, что связь Митрополита с Печской Патриархией нет необходимости подробно объяснять. Как сказал Патриарх Ириней на отпевании: «Всем известно, как глубоко он носил в себе косовскую рану». Я еще ребенком, как раз в Печской Патриархии, впервые встретился с Митрополитом Амфилохием. Я его помню еще иеромонахом, профессором Богословского факультета, он приезжал в Печ, а я с дедом постоянно ходил в Печскую Патриархию. Митрополит в 1990-м году, еще будучи епископом Банатским, вместе с Патриархом Павлом, который был епископом Рашско-Призренским, приехал в наше село Витомирицу рядом с Печью освящать закладной камень для дома причта. Мне тогда было 11 лет, и я впервые вошел в алтарь как чтец. Первым моим послушанием было держать жезл Митрополиту Амфилохию. Помню, как сейчас: молодой, худощавый, с черной бородой. В какой-то момент он обернулся и спросил: «Можешь ли ты держать эту палку?» Я отвечаю: «Могу, могу». А он мне на это: «Хорошо, ты герой – можешь это выдержать». И такая радость меня тогда охватила, что я до утра готов был держать его. И как-то с тех пор всю мою жизнь Господь невидимым образом направлял к Митрополиту Амфилохию. К сожалению, в 1999-м году произошла трагедия и погром в Косово и Метохии, когда опустела практически вся Метохия – от Печи до Призрена. Когда уходила наша армия, с ней ушел в большом количестве и наш народ, а международные силы только начали входить в КиМ, и в этот вакуум врывались банды из Албании, а много наших людей пострадало и от местных албанцев. Об этом ярко свидетельствуют дневники Митрополита, которые он вел в Косово и Метохии. Они опубликованы издательством «Светигора» (а в России – издательством РИСИ).

http://pravoslavie.ru/135982.html

335 В качестве общего справочника по истории средневековых сербской и бол­гарской литератур см.: Podskalsky. Theologische Literatur in Bulgarien und Serbien (об экзегезе специально с. 227–235, а также по подробному указателю на с. 556–557: Testament). – Ред. 337 Указываем для дальнейшей ориентации одну из последних работ на русском языке: Тахиаос. Кирилл и Мефодий (библиографические справочники перечислены на с. 234; см. также: Подскальски. Христианство и богословская литература. С. 94–103). О внебиблейских переводах свв. Кирилла и Мефодия см.: Верещагин. Церковнославянская книжность (особенно с. 174–192 об иудео-христианском диалоге в житии Кирилла Философа, непосредственно касающемся интерпретации Ветхого Завета, – эпизоде, о котором упоминает далее митр. Амфилохий). – Ред. 338 См. о нем: Оболенский. Шесть византийских портретов. С. 405–425. Литература: Подскальски. Христианство и богословская литература. С. 104 (примеч. 312). Житие Климента (составленное, возможно, Феофилактом Охридским (Болгарским), как утверждается в надписании) в рус. пер. см.: Тахиаос. Кирилл и Мефодий. С. 314–354. – Ред. 341 Климент Охридски. Жumuja. С. 120. [Климент Охридски. Събрани съчинения. С. 620–622 библиогр., тексты на с. 623–646; о Гедеоновом руне см. с. 641, строки 8–11: содержание (по сербскому переводу) изложено митр. Амфилохием не дословно]. 342 Перу св. Климента принадлежит только «Похвальное слово» в честь св. Кирилла Философа, упоминаемое же митр. Амфилохием житие является анонимным. Некоторые слависты, в самом деле, считают Климента автором последнего текста, в частности, Б. С. Ангелов и X. Кодов – болгарские издатели т. 3 сочинений св. Климента (София, 1973. С. 5–9), но эта гипотеза не подкреплена, по мнению Д. Оболенского, убедительными доказательствами (Оболенский. Шесть византийских портретов. С. 574. Примеч. 68). Рус. пер. жития (стилистически лучший, нежели новейший пер. Б. Н. Флори) см.: Тахиаос. Кирилл и Мефодий. С. 256–297 (особенно с. 275–281). Библиография: СККДР. Вып. 1. С. 155–159; Вып. 3. Ч. 4. С. 811. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010