Это есть существенное условие к тому, чтобы совершенным явиться в деле, к какому кто призван». 105 Руководственные наставления, как учит сообразно возрастам, даются Апостолом в духе семейственном, где глава – отец, и потому заповедуется к старцу относиться как к отцу, к старицам как к матери, а к прочим как к братьям и сестрам. Увещание, уговаривание, упрашивание, вот лучшие семейственные способы нравственного воздействия, а не укоры и строгие замечания, тяжело действующие на почтенных возрастом и возбуждающие к дерзости молодость. «По самому существу дело сие, т.е. слушание замечаний, тягостно, и в особенности когда это случается с престарелым человеком», говорит св. Иоанн Златоуст . «Если же при сем замечания даются юнейшим, то сие бывает втройне несносным. Поэтому и нужно смягчать тяжесть сего кротостию и дружелюбием. Ибо можно обличать без жестокости, если кто захочет навыкнуть сему, только для этого требуется большое благоразумие; однако это возможно. Но как беседы с молодыми женщинами с трудом избегают подозрения, а между тем епископ должен и это делать, то Апостол прибавляет: со всякою чистотою, показывая тем, что говорить с ними надлежит со всякою чистотою. Если же Тимофею заповедует он это, то пусть подумают все другие, каков должен быть епископ, чтобы не подать случая к подозрению, ни даже тени оправдания для тех, которые хотели бы клеветать». «Юных велят Апостол увещевать как братьев (и сестер), с теплотою любви, чтоб видя, что их увещевают из любви, они охотнее исправляли себя, особенно если видят при сем, что у самого наставника дела нисколько не разногласят с его уроками... Ласковостию скорее можно достигнуть того, в чем не всегда успевает авторитетная власть» (Амврос.). О вдовицах Апостол говорит подробно, так как они и их бедные дети были тогда в особливом попечении у всех Церквей. Кроме того, из жен более почтенные как-бы причислялись к клиру (диакониссы) для помощи в раздаянии пособий и оказании других христианских услуг, в особенности по отношению к женскому полу (Деян.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

647 Таким образом, обычай первенствующей Церкви оказывать снисхождение (indulgentiam dare) кающимся совершенно искажен. Вместо того, чтобы только смягчать эпитимии, сокращать время отлучения от св. тайн, он преобразован в средство заменять собою дела благочестия христианского. 649 В то самое время, как латины выдумали сокровищницу сверхдолжных дел, два единоверца их, Дуранд и Франциск Майрон, справедливо говорили против нее; но слова их не принесли, в сожалению, никакой пользы. Беллармин. Прен. прот. современ. еретик, т. 3, стр. 649. Прага, 1721 г. 650 Тем богопротивнее говорить, что заслуги святых входят в сокровищницу в качестве adminiculi или cumuli, чтобы от них была большая честь и слава заслугам Христовым (Перрон. Богосл. чтен. т. 2, стр. 407. Брюссель, 1848 г.). Как будто звезды могут увеличить свет солнечный! 655 Св. Амврос. медиол. О падения девы, посвят. себя Богу, ст. 8: воскр. чтен. год. 18, стр. 462. Киев, 1854–1855 г. 657 Св. Васил. велик. Бесед. на Пс. 48 : твор. ч. 1, стр. 358. 359 и след. Москва, 1845 г. Посему напрасно, чтобы отстоять противную мысль, защитники индульгенций стараются различать в каждом добром деле святых силу заслуги (meriti) и силу удовлетворения (satisfactionis) и затем утверждать, что как заслуги, они служат в пользу только виновнику их (стяжевая ему жизнь вечную), а как удовлетворения – не только ему (удовлетворяя правде Божией за его грехи), но и (если их более, нежели сколько потребно для сего удовлетворения) другим людям (Беллармин. Прен. прот. соврем. еретик. т. 3, стр. 649–652. Прага, 1721 г.). Какую бы силу ни имели добрые дела святых, сами по себе они, как плод их собственного подвижничества, вспомоществуемого благодатию (Гал. 5:22), суть только доказательство их жизни по вере и плоды им вверенного таланта благодати, след. личное достояние самых виновников их (Рим. 2:6, 7; Ефес. 6:8); а что касается других людей, то дела эти служат для них прямою укоризною в неправом образе их жизни (Прем. 5:1–13). Не говорим уже, что при указанном различении силы в делах святых остается не решенным, как могут быть у людей дела удовлетворения правде Божией за других, когда они не в состоянии удовлетворить ей и за самих себя; как могут быть у них хотя бы и такого рода дела сверхдолжные, когда каждый из них, исполнив все повеленное ему, должен почитать себя рабом неключимым (Лк. 17:10), и как такие дела могут пользовать грешникам, когда каждый из них, обратившись от всех беззаконий своих, яже сотворил, сам должен сохранить все заповеди Господни, и сотворить суд и правду и милость, чтобы жизнию пожить и не умереть (Иезек. 18, 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

VII. Василиссе было всего девять лет. Когда ее привели к игемону или губернатору никомидийскому Александру, то она без всякого страха объявила, что верует в Иисуса Христа. Александр начал ласково увещевать ее отречься от веры своей и поклониться идолам; но отроковица Василисса продолжала славить Всевышнего и с твердостью объявила губернатору, что останется христианкой. Все дивились уму и твердости, которые она обнаружила в ответах своих. Игемон велел бить ее, надеясь тем склонить ее к отречению; но она громогласно благодарила Бога. Тогда правитель, разгневавшись, велел усилить мучения ее. Повесили св. отроковицу над огнем, и потом повергли ее в огненную печь; но тут Господь оказал всесильную помощь Своей юной мученице: она осталась невредима среди огня; выпустили на нее ярых зверей, но звери не коснулись ее. Эти чудные знамения силы Божией наконец вразумили губернатора. Он понял, что Господь Всемогущ, и воскликнул: «Это дело Божие!». Упав к ногам Василиссы, он сказал ей: «Помилуй меня, ради Небесного Царя и Бога, и прости мне, что я тебе сделал зло; помолись обо мне Богу своему, ибо отныне я верую в Него!». Св. мученица обрадовалась и начала громогласно славить и благодарить Бога за милость Его. Призвали епископа, который наставил и огласил Александра, он принял святое крещение и провел благочестиво остальную жизнь. Все христиане радовались искренне обращению его; и когда он скончался, похоронили его с честью. (Чет.-Мин. 3-го сент.). 9. Мысли о силе примера 1 . «Всякое слово, не опирающееся на дела, не идет далее ушей; но когда оно соединяется с делом, оно проникает до сердца». (Св. Исид. Пел. с. Ш, ср. 302). 2 . «Голос (св. Василия Великого ) был громом, потому что его жизнь была молнией; то, против чего гремел один, озаряла другая». (Св. Григор. наз. о св. Василии Вел.). 3 . «Добрый пример есть как бы зеркало, как бы модель, с которой соображаются другие». (Блаж. Иерон.). 4 . «Глаза удобнее убеждают меня в том, что они видят и чего не может передать мне слух. То, что слышится, легко забывается; но что переходит в историю, то всегда видимое». (Св. Амврос. Serm. 23 dess.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

619 Первую индульгенцию и притом полную по поводу крестовых походов дал епископ римский Урбан II на соборе клермонском. Кле Ручн. книг. истор. догмат. христ. т. 2, стр. 271–272. Литтих, 1850 г. 620 Давались индульгенции землям, городам, за дела общественные, каковы: устройство мостов, и проч. Флер. Истор. церк. т. 5, стр. XV. Париж, 1844 г. Миерцвинск. Небывал. разсужд. о происхожд., возрастан. и плодах. индульгенций. Вильно, 1841 г. 621 Бароний откровенно сознается, что еще в одиннадцатом веке небо всегда отверсто было дли богатых. Барон. Летопис. церк. под 1055 г. 622 Т. е. от строгого поста, от телесных изнурений, от самоумерщвления, от продолжительных и частых молитв, от странствования на поклонение св. мощам и других дел благочестия христианского. 623 Латеранский (IV) собор (1215 г.) воспретил откупаться от эпитимий каким бы то ни было образом. Берж. Словар. богословск. под словом Penitensiers. 625 За чтение напр. молитв, называемых корунками, розариями и проч., которые любопытный может видеть в Новом. тракт. об индульгенциях, соч. Пинарта. Париж, 1852 г. 626 Муравьев. Римск. письм. ч. 1, стр. 127. Спб. 1847 г. Серединск. О богослуж. западн. церкви ст. 2, стр. 23. 60. 61. 64. 78. Спб. 1849 г. Ст. 4, стр. 194. 201. 212. 258. 278. Спб. 1856 г. 627 Такого же рода жезлы, с соединенною с ними папскою благодатию разрешения от удовлетворения правде Божией, есть и в других местах, наприм. в кармелитском монастыре, в местечке Бердичеве киевской, и в белыницком костеле могилевской губернии. А. Востоков. Записк. об отнош. римск. церкв. к друг. христ. церквам, ч. 2, стр. 303. Спб. 1857 г. 631 Св. Амврос. медиоланск. О покаян. кн. 1, гл. 2 и 7, л. 2 и 6 на обор. и 7. Спб. 1778 г. Св. Златоуст. Слов. 3 о священстве, стр. 59–60. Спб. 1836 г. Св. Кирилл. александр. Толкован. на еванг. Иоанна, твор. т. 4, стр. 1101. Париж, 1638 г. Бл. Августин. О град Бож. кн. 20, гл. 2, чл. 2: твор. т. 7, стр. 443. Антверпен, 1700 г. 632 VI вселенск. собор. прав. 102: книг. правил, стр. 107. Спб. 1843 г. Снес. I bceлehck. собор. прав. 12. Собор. анкирск. прав. 5, Собор. карфагенск. прав. 52, св. Васил. велик. прав. 3: там же, стр. 33–34. 126–127. 187. 290–291. Спб. 1843 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

727 «Апостол много рассуждает о сем предмете и в других посланиях, когда рассуждает о подчиненности как слуг господам, так и подначальных начальникам. А чрез сие желает он показать, что Христос ввел свои законы не для ниспровержения общего гражданского устройства, но для исправления и улучшения оного… И желая внушить, что заповедь его простирается не на одних мирских людей, но на всех, и на священников и на монахов, (он) объявляет о том наперед, говоря так: всяка душа властем предержащым да повинуется. Хотя б ты был апостол, хотя бы евангелист, хотя бы пророк, хотя бы другой кто, повинуйся. Подчинение власти не подрывает благочестия». Св. Иоан. Златоуст. Бесед. 23 на Послан. к римлянам, стр. 552. 553. Москва, 1855 г. 732 Св. Игнат. богонос. Послан. к филадельф. стр. 147. Казань, 1855 г. Св. Амврос. медиол. твор. 2, л. 225 на обор., изд. 1516 г. 733 Климент александрийский . «Воздержен тот, кто сдерживает стремления, противные здравому смыслу, или владеет собою (κατεχων αυτον)... Всяк подвизаяйся, от всех воздержится ( 1Кор. 9:25 ), не удаляясь от всего, но умеренно пользуясь, чем разсудит». Св. Златоуст. «Воздержным называем мы того, кто, будучи удручаем какою-нибудь похотию, побеждает ее». Климент. александр. Стромат. кн. 2 и 3: твор. стр. 395. 469. Париж, 1641 г. Св. Златоуст. Письм. к Олимпиаде 2: воскр. чтен. год, 12, стр. 13. Киев, 1848–1849 г. 734 «(Когда говорит апостол: подобает епископу быти воздержительну, то) разумеет здесь не постящегося только, но воздерживающегося от всякой страсти, обнаруживаемой языком, и рукою, и бесстыдным взором: ибо в том и состоит воздержание, чтобы не предаваться никакой страсти». Св. Златоуст. Бесед. 2 на посл. к Титу, стр. 24–25. Спб. 1859 г. 735 Собор. анкирск. прав. 10. Собор. неокесар. прав. 1. I всел. собор. прав. 3. Собор. трулльск. прав. 6 и 48. Беллармин. Прен. прот. соврем. еретик. т. 2, стр. 169, чл. 12, 13. Прага, 1721 г. 743 Катихиз. римск. стр. 496. Освящение елея для таинства Елеосвящения совершается епископами латинскими в великий четверток посредством заклинания и молитвы. Серединск. О богослуж. западн. церкви ст. 4, стр. 142. Спб. 1856 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

458 Св. Василий великий : «Ополчится ангел Господень окрест боящихся Его. Ангел не отступит от всех уверовавших в Господа, если только не отгоним его сами худыми делами. Ибо как пчел отгоняет дым и голубей смрад, так и хранителей нашей жизни отдаляет многоплачевный и смердящий грех». Св. Амвросий медиоланский : «Зачем же вдали стоят (как сказано в псалм. 37, ст. 12) те, кои на то и поставлены, чтобы оказывать помощь? Да они и не отошли далеко; только палимый искушениями полагает, что далеко от него те, которых желал бы он видеть вблизи. Но тогда как он почитает себя оставленным ими, они с нетерпением ждут того мановения, которым Владыка укажет им вступить в помощь. Владыка же, чем блистательнейшую для своего борца предвидит победу, тем продолжительнейшее предоставляет ему борение». Св. Златоуст: «Доколе продолжалась брань, Христос не попускал являться ангелам, дабы сим не отогнать того, которого надлежало уловить. Но когда изобличил его во всем и заставил бежать, тогда явились и ангелы ( Мф. 4:11 ). Познай отселе, что и тебя после победы над диаволом приимут с рукоплесканием ангелы, и будут ограждать во всех случаях». Св. Васил. велик. Бесед. на псал. 33: твор. ч. 1, стр. 296. Москва, 1845 г. Св. Амврос. медиол. Толков. на псал. 37: твор. ч. 1, стр. 385. Париж, 1686 г. Св. Златоуст. Бесед. 13 на еванг. Матфея: ч. 1, стр. 241. Москва, 1846 г. 459 Св. Григорий нисский : «Служение сих духов (ангелов) в том и состоит, чтобы быть посылаемым, для попечения о спасении спасаемых». Св. Златоуст: «Ангелы употребляются на то, служение их состоит в том, чтобы служить Богу для нашего спасения. Таким образом дело ангелов – исполнять все к нашему спасению». Св. Григор. нисск. Прот. Евномия кн. 1: твор. т. 2, стр. 350. Париж, 1638 г. Св. Златоуст. Бесед. 3 на посл. к евреям, стр. 49–50. Спб. 1859 г. 460 Ориген : «И ангел каждого, даже тех, кои в Церкви суть малые, всегда видя лице Отца небесного ( Мф. 18:10 ) и созерцая божество Создателя нашего, молится с нами и содействует нам, сколько может, в получении просимого... Христианин, истинный христианин, подчиняющий себя владычеству единого Бога и Слова Его, ничего не может потерпеть от демонов, как лучший их. Причина сего заключается в том, что ополчится ангел Господень окрест боящихся Его и избавит их Он ( Пс. 33:8 ) и его ангел, который выну видит лице Отца небеснаго ( Мф. 18:10 ), чрез единого великого Архиерея возносит его молитвы к Богу и сам молится с тем, кто вверен попечению его». Св. Иоанн лествичник : «Когда при каком ни есть молитвы твоея изречении почувствуешь внутреннее услаждение, либо умиление, то остановись на оном. Ибо тогда ангел-хранитель вкупе с нами молится». Ориген . О молитв. чл. 11 и Прот. Цельса, кн. 8, чл. 36: твор. т. 1, стр. 215. 769. Париж, 1733 г. Св. Иоан. леств. Лествиц. степ. 28, л. 150. Москва, 1836 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Вследствие сего тесен и прискорбен путь сей. Поэтому нужно со всех сторон оградить себя, надлежащим образом вооружить себя. Отовсюду появляются бесчисленные приманки, а именно: деньги, утехи, прельщение, леность, слава, гордость, власть, любоначалие. «Емлися за вечную жизнь». Это прямо отрицает любостяжание. Взяться за вечную жизнь значит всею душою и всем сердцем взыскать ее. Взыскивать при этом стяжания уже нечем: и мысли и желания – все преселены в область вечной жизни, почему возьмись за вечную жизнь, и погасишь любостяжание, восприяв вместо его нестяжательность» (преосв. Феофан). «Бегать любостяжания внушает и заповедует Апостол человеку Божиему, чтобы и здесь быть ему безопасну, и в будущем получить богатое воздаяние. Повелевает же бегать любостяжания и тещи вслед правды, благочестия и прочего, потому, что его нельзя избежать, не прилепившись к тому, что ему противоположно» (Амврос.). Упомянув о будущем явлении Христа и откровении славного Царства Его, Апостол воссылает славу Богу, как единому всемогущему Царю всех, вечному и невидимому, подавая тем твердую надежду на Него, как в жизни сей, так и в будущей, где лицезрение Бога, прежде неприступного, будет одним из главных предметов бесконечной радости до смерти верных Ему. «Хорошо сделал Апостол, предложив такое богословие», говорит св. Иоанн Златоуст . «Ибо, так-как он призвал Бога во свидетеле, то говорит много о сем свидетеле, чтобы глубже напечатлеть помышление о Нем». По изъяснению блаж. Феодорита, «Апостол изображением того, что свойственно и принадлежит Богу, имел намерение подтвердить учение о воскресении, суде и воздаянии. Бессмертием назвал непреставаемость. По невозможности исследовать самое естество Божие, указал на неприступный свет окрест сего естества. Апостол, сколько возможно, песнословит Бога, и простирает взор, сколько он может достигать. Если окрест Его свет неприступный, то как можно увидать Его? Почему присовокупил: «Егоже никтоже видел есть от человек, ниже видети может». «И Сына по Божеству никто нигде не видел», говорит св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

175 Signo te signo crucis. et confirmo te chrismate salutis in nomine Patri et Filii et Spiritus Sancti. См. Catech. roman. Pars II, c. III. De confirmatione. Сн. Стацевича Д. Простр. р.-католич. катехизис. Киев. 1889 г. 147–151 стр. 177 В древнем геласианском требнике таинств, изданном кардиналом Томазием, напр. говорится следующее: «ты погрузишь дитя в воду три раза; потом, когда оно будет извлечено из источника, голова дитяти должна быть помазана миром священником, с произнесением слов: «Всемогущий Бог, Отец Господа нашего И, Христа, Который возродил тебя водою и Духом й Который даровал тебе отпущение грехов, помазует тебя миром спасения, во Христе, Иисусе, Господе нашем, для жизни вечной». Об этой и других формулах западной молитвы миропомазания см. у Гетте. Еретичество папства. 122–123 стр. 178 С этим соглашаются некоторые из самих же западных ученых. См. у Алмазова. История чинопоследований и пр. 409 стр., а также у Иннокентия арх. Облич. Бог. II т. § 146, III. 179 «Законоположительные послания пап и постановления св. отцов говорит, пишет известный в западной церкви писатель XI-й. Петр Дамиан (1073 г.), что после крещения не должно отлагать совершения сего таинства (т. е. миропомазания), дабы лукавый оный хитрец не нашел нас безоружными. А намащенные мастью двоякой росы, одною (крещением) исцеленные, а другою (миропомазанием) укрепленные, мы безопаснее вступим на подвиг» (Petr. Damian. Serm. 1. De Dedic. eccles.) Некоторые из западных писателей сознаются, что обычай совершать миропомазание вслед за крещением имел силу до XIII в. См. у Иннокентия арх. Обл. Бог. II т. § 140. 180 А что в церкви после-апостольского века миропомазание не отделялось от крещения, видно из многих древних свидетельств. Тертуллиан , напр., свидетельствует: «вышед из купели, мы помазываемся благословенным помазанием». (О крещении 7). Кирилл иер. пишет: «вам, когда вы вышли из купели священных вод, преподано помазание, сообразное тому, которым Христос помазался» (Поуч. тайнов. III, 1). Собор лаодикийский определил: «подобает просвещаемым по крещении быти помазанным помазанием небесным и причастниками быти царствия Божия» (пр. 48). См. Пост. an. VII, 22; Киприана. Пис. 57, к Януар. Амврос. De myster. с. 7. Август. In Iohan. epest. tract. VI, п. 10 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

О развитии учения и термина пресуществления на Западе в XI – XII вв. и на Востоке в XV – XVII вв. мы говорили уже в первой части исследования. В виду этого свою задачу считаем законченной. Мы проследили историю развития учения о пресуществлении и пришли к тому выводу, что учение это было изначальным в Церкви. О пресуществлении учило громадное большинство отцов и учителей Церкви, которые, так или иначе, затрагивали вопрос о Евхаристии. Общую схему их учения можно представить в таком виде: 1) Евхаристические хлеб и вино, после их освящения оставляют свою субстанцию и делаются истинным, реальным телом и кровью Христа (Григ. Нисск., Кир. Иерус., Амвросий, Евс. Эмисс. Дамаск. и мн. др.). 2) Принимая Св. Дары, не должно полагаться на чувства, а «верою принимать, что сподобляешься истинного тела и крови Христовых» (те же и Илар. Пуатьевск.). 3) Подобием Евхаристического преложения может служить преложение пищи в тело и кровь Христа во время земной Его жизни (Грит. Нисск., И. Дамаск.). Примеры перемены одной субстанции мы видим и в чудесах, напр., претворении воды в вино, превращение жезла в змия и т. п. (Кир. Иер., Амвр., Август., Дамаск. и др.). 5) Вообще же нужно сказать, что образ преложения недостижим для человека и единственная причина его заключается во всемогуществе Божием (почти все, особенно Амврос., Григ. Нисск., И. Злат.). Не можем не привести в заключение слов Лейбница, учёного насколько беспристрастного, настолько же известного глубиною своих богословских воззрений. «Древняя Церковь , говорит он, довольно ясно учила, что хлеб переменяется в тело Христа, а вино – в кровь, и отчасти здесь древние признают μεταστοιχε ωσιν, каковое слово Латиняне правильно перевели словом transsubstantiation… следовательно, как в других случаях, так и здесь Писание должно быть объясняемо на основании предания, которое хранительница Церковь простирает даже до наших дней». 122 1 Для примера укажем на громаднейшие труды: Petri Martyri Vermitii Forentini. Defensio doctrinae veteris et Apostolicae de sacro sancto Eucharistiae sacramento adversus Stephanum Gardinerum. Tiguri. 1551, и Rud. Hospiniani. De origine et progressu controversiae sacramentariae de coena Domini inter Lutheranos, ubiquistas et orthodoxos ab anno Christi 1517 usque ad annum 1602 deducta. Tiguri. 1602

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pre...

1916 Non ergo mortuis nova merita comparantur, cum pro eis bulli aliquid operantur sui, sed eorum praecedentibus consequentia ista redduntur (Serm. CLXXII, n. 2). 1919 «Изречения: яко ты воздаси комуждо по делом его, и – всяк пожнет, что посеял, и сим подобные, без сомнения, относятся к пришествию Творца, к имеющему быть тогда страшному суду, и скончанию мира сего; ибо тогда не будет места никакой помощи, и всякое моление будет недействительно. Ибо когда кончится торг, тогда уже поздно заниматься торговлею. Ибо тогда где будут бедные? Где священнослужители? Где псалмопения? Где милостыни? Где благотворения? Итак, прежде наступления оного часа будем помогать друг другу, и любящему братство, человеколюбивому и милосердующему о душах Богу приносить жертвы братолюбия» (Иоан. Дамаск. Слов. об усопш. в вере, Хр. Чт. 1827, XXV, 513). 1920 Прав. испов. ч. I, отв. на вопр. 64–66; посл. восточн. патриарх. о прав. вере чл. 18. Так же учили Марк ефесский , Гавриил филадельфийский и другие православные учителя востока (см. apud Le-Quien, Dissert. Damascen. V, p. LXV-LXVIII). Посему нельзя согласиться ни с теми, которые говорят, будто души, по молитвам Церкви, освобождаются не из ада, а от мытарств, составляющих, таким образом, как бы особое среднее или третье место между небом и адом (см. Камень веры, кн. II, стр. 440 о благотвор. престав. ч. II, гл. 3); ни с теми, которые хотя допускают, что души освобождаются из ада, но признают ад за одно с мытарствами, как особое, среднее место между небом и геенною (Прот. Никольск. О молитве за умерших, стр. 62–94, Спб. 1847). Нельзя согласиться: потому что среднего состояния душ по смерти, третьего места между небом и адом, или геенною, православная Церковь не допускает (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 64. 67. 68). 1922 Ефрем. cup. завещан. в Xp. Чт. 1828, XXVII, 292; Макар. алекс. слов. об исходе души, в Хр. Чт. 1831, XLIII, 126–131; Амврос. Orat. de obitu Theodosii; Паллад. Lavsaic. c. 26; Исид. пелус. Epist. lib. 1, epist. 114. 1923 Иустин. Novell. 133; Евстрат. apud Phot. Bibliotb. cod. CLXXl; Дамаск. слов. об усоши. в вере, Хр. Чт. 1827, XXVI, 322; Филып. пустын., apud Coteler. Patr. Apost. T. 1, p. 424, not. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010