Нужно только взглянуть на географическую карту, чтобы видеть, как велика опять стала территория Минской епархии. На востоке р. Березиной она отделялась от Могилевской епархии, к югу её территория спускалась почти до верховьев р. Стыря, притока Припети и Буга, где проходила галицкая граница, с запада Минская епархия по р. Зап. Бугу граничила с тогдашними австрийскими владениями, выделенными из Польши; на северо-западе по р. Неману она сходилась с прусскими владениями; на севере граница Минской епархии шла по линии от Палангена при Балтийском море, севернее неманского лимана, к Динабургу Полоцкой губ. до Друи и Дисны (по р. Зап. Двине), где сходились западная и северная границы Могилевской епархии. По обширности территории Минскую епархию, в составе трех губерний, можно сравнить с тогдашней Екатеринославской епархией. Территория Екатеринославской епархии, после присоединения к ней вновь образованной Вознесенской губернии, увеличилась за счет Киевской епархии (уезды Хорольский и Миргородский), но главным образом за счет земель, присоединенных от Польши и от Турции. Земли, присоединенные от Порты, заключались между Бугом, Черным морем и Днестром. На севере их граница: шла от Днестра к р. Кадыме, где стоял г. Балта (Еленск), и по Кадыме до впадения её в Буг, где стоял г. Ольвиополь. Земли, присоединенные к Вознесенской губернии от Польши, оттягивали северо-западную границу Екатеринославской епархии к верховьям притоком р. Синюхи – Горного и Гнилого Тикичей. Здесь Екатеринославская епархия сходилась с Брацлавской и Киевской епархиями. Что касается земель, присоединенных от Турции, то они еще в конце 80-х гг. XVIII в. по церковным делам сносились с екатеринославским архиепископом Амвросием Серебренниковым, получившим 22 декабря 1789 года титул местоблюстителя Молдо-Влахийской экзархии. В 1791 г. 26 декабря он, с Высочайшего соизволения, в помощь себе в г. Яссах посвятил в епископа белградского (аккерманского) и бендерского архимандрита Гавриила (Банулеску-Бодони), из молдавских дворян, бывшего тогда ректором Екатеринославской семинарии и находившегося вместе с Амвросием при дунайской армии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

1100 Пол. Собр. Зак. Рос. Ими. XXIII, 17418. В манифесте, приложенном к именному указу 14 дек. 1795 г., данному Сенату по прекращении мятежа, граница новых областей, составивших две губернии обозначена довольно подробно. Она начиналась от пределов Волынской губернии по течению р. Зап. Буга, притока Вислы, шла на северо-запад до Бреста Литовского и, поднимаясь далее, доходила до пределов Подляхиип и затем почти прямой линией по рубежам воеводств Брестского и Новогрудского поднималась еще севернее к р. Неману против Гродно, откуда этой рекой вниз (через Гродно) доходила до того места, где правый берег р. Немана входил в прусские области (близ Ковно), и, наконец, севернее Немана по старой границе королевства Прусского граница доходила до Палангена и моря Балтийского. 1105 Летопись Екатеринославской ученой архивной Комиссии, вып. V, стр. 141. О митр. Гаврииле (Бодони) см. специальное исследование А. Стадницкого (ныне архиепископа новгородского Арсения) «Гавриил Банулеско-Бодони экзарх молдовлахийский (1808 – 1812 г.) и митрополит кишиневский (1813 – 1821г.) Кишинев. 1894 г. и прот В. Жмакина «Гавриил Бодони»... (Русский Архив 1898 г. ч. III, стр. 309). 1106 После епископа Досифея (Возмуйлова), назначенного на вновь открытое Феодосийское и Мариупольское викариатство 2 мая 1787 г. и скончав. 2 сент. 1790 г., феодосийским викарием был несчастный Моисей Гумилевский (с 5 июня 1791 г. по 6 окт. 1792 г.), из префектов греко-славянской академии. Потемкин завез его в новоприобретенный край на побережье Черного моря, где он получил Феодосийское викариатство. В Ст. Крыму Моисей завел хозяйство, выпросил пять певчих и концертных нот у белгородского епископа Феоктиста (Мочульского), любителя и знатока пения, человека ученого. Епископ Моисей был связан необыкновенной дружбой с Потемкиным. 30 сент. 1792 г. он служил панихиду по князе, плакал и жаловался на головную боль; ровно через месяц пел панихиду по архиепископе екатеринославском Амвросии (Серебренникове, ск. 1792 г. 13 окт.) и местоблюстителе Молдо-Влахийской экзархии, известном проповеднике и любимце Потемкина.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Вместе с указываемою заменою, принятое теперь чинопоследования причащения больных, если смотреть на него с чисто практической точки зрения, нуждается и в дополнениях, это – в различных наставлениях, определяющих побочные частности совершения этого чина. Уместность таких дополнений сама собою явствует из крайней бедности трактуемого чина уставным элементом. Необходимость таких дополнений была сознана очень рано. Посему-то русскими архипастырями XVIII в. не раз делаются в этом направлении указания и наставления. Так св. Димитрий Ростовский , в одном из своих посланий, останавливаясь на предмете причащения больных, – рекомендует священникам по должному совершению этого чина обращается за подробными сведениями к требнику П Могилы 233 . Известный Холмогорский архп. Афанасий издавал грамоту, специально содержащую в себе указания о приготовлении для больных запасных даров и общие наставления о причащении таковых лиц 234 . В конце XVIII в. Амвросий Серебренников, архиеп. Екатеринославский, составил нарочитое «краткое наставление священникам, как поступать с болящими», где подробно и весьма рассудительно трактует о том, как напутствовать последних 235 . Из официальных изданий этот недостаток в некоторой степени восполняется «Святительским поучением новопоставленному иерею», при котором печатается очень пространное наставление «каким образом напутствовать умирающих» 236 . Наставление это представляет собою распространенное изложение советов митр. С.-Петербургского Гавриила (Петрова), данных им в руководство Тверскому духовенству в инструкции, составленной им в бытность его Тверским епископом 237 . Достойно замечания, что в устранению этого недостатка направляется даже одно из постановлений Дух. Регламента, требующее: «Когда придет священник к больному слушать его исповедания и сообщить тайнам святым, то исповеди его слушать будет наедине, и тайнам святым сообщить при людях дому того, також и при своих церковниках». Мотивы такого постановления указываются в самом же Регламенте, именно – «для того, что попы некии окаянии, утаевая раскольников, притворяют, будто они больного сообщают св. тайнам наедине, дабы раскольник, таковым причастия притвором утаен был» 238 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Ибо если похвала есть исчисление совершенств, и только то признается достохвальным, что украшено совершенствами, то поистине должно сказать, что добродетель не только заслуживает, но даже превосходит всякую похвалу, потому что совершеннее и превосходнее ее нет ничего между человеческими и морскими делами. Она весьма благородна, прекрасна, приятна, полезна, и вообще: какие только можно к сему прибавить совершенства, идут к добродетели. Выражусь правильнее и точнее: добродетели сами в себе, по своей природе, суть не что иное, как чистые и высокие совершенства, при помощи которых разумные твари приближаются к уподоблению Богу: ими не только себе, но и отечеству, и гражданам, и знакомым, даже иностранным народам (exteris nationibus) приносят пользу и никому не вредят: ими как приобретают земныя блага, так достигают участия и в небесных; они доставляют не одно внешнее, но и внутреннее счастье человеку. Уже ли же кто будет так слеп, чтобы не видеть, что добродетели должно прославлять величайшими похвалами, как они по истине и прославляются? Но хотя и случается иногда, что добродетель по только не видит никакой похвалы себе, но еще признается за порок людьми злыми и погибшими: что же из этого? Сама в себе она всегда остается достохвальна и славна, всегда бела, как лилия, сладостна, как нектар, благовонна, как аромат, потому что она лучше всего, она источник и основанье всякой похвалы. Если так, то каждый всячески должен стараться крепко любить добродетель и быть ей преданным всецело; в особенности родители должны заботиться, чтобы дети их с самых пелен научались добродетели; ибо если в юности они не будут напоены добродетелью, то погибла для них добрая жизнь, и никакие наследства, никакие богатства не сделают их счастливыми.» 209 Другой случай относится к 1778 году. Когда представлены были двое кандидатов в учителя риторики Платон дал на представленые резолюцию: «учинить экзамен учителям в прозе и стихах латинских; а для прозы одну мою проповедь перевесть на латинский язык, и оныя specimina ко мне прислать, а между тем ректору учить и риторике, доколе учитель будет способный выбран; а при·том ректору в самой скорости нам отписать, кого-б он на стороне признавал за достойного быть учителем риторики .» 210 В том же 1778 году введено было в употребление в семинарии «краткое руководство к оратории российской префекта троицкого Амвросия Серебренникова, которое напечатано было в этом году на счет семинарских сумм.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Потому что когда посчитали, сколько раз крестили москвичей, то получилось, что всех москвичей перекрестили раза три-четыре. И где-то так же по всей стране. И всем стало очевидно, что это какой-то коррупционный скандал, что это абсолютно бесперспективно. Так что сейчас эти проекты работают на Китай. Китай был признан развивающейся страной, многообещающей, а здесь, в России, возможность поглощать чужие средства, уводить их налево в кои-то веки сыграла очень даже неплохую роль!  См.:  Амвросий Медиоланский , святитель. Об Аврааме . скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии 1 января 2017, 15:08 Ничего с тех пор не изменилось. Тогда Авраам и Содом, сейчас Святая Русь и Евросоюз. Человек живёт или теми ценностями, или другими. Третьей стороны вроде и нету. Так что по-моему можно, а иногда и " нужно вклинивать в духовные тексты политику " . Спасибо о.Олегу за интересную и поучительную работу. Александр 27 декабря 2016, 00:04 Не плохая статья, но с моей точки зрения не нужно вклинивать в духовные тексты политику, Евросоюз, Святая Русь. Политические и идеологические взгляды надо оставлять в стороне, если, конечно, сама статья специально не посвящена их разбору. Мария 25 декабря 2016, 17:36 Очень признательна за Ваши труды! Статья для меня оказалась очень душеполезной и поучительной! С нетерпением буду ждать следующей (думаю что она как и эта даст мне ответы на многие вопросы.. в мои 22:)) Спаси Вас Господи!!! Людмила 24 декабря 2016, 21:42 СПАСИ ХРИСТОС!Вразумительно!Прочитываю еще и еще раз.Пусть останется в сознании.Откуда секты и откуда потребительство?Пришлось однажды услышать:мы продавали себя за 30 серебренников,сказал мне сектант,в голосе было сожаление.Теперь он со своей верой под анафемой.Позднее сознание вины перед Христом. марина 24 декабря 2016, 08:46 Спасибо, многоуважаемый отец Олег, за ваши статьи и выступления на сайте! Ваши комментарии Священного Писания открывают глубину и значимость истины. Вам удалось показать тонкую связь между грехами отцов и грехами потомков. Я поражаюсь глубине мысли, заложенной в писании. Наталия 24 декабря 2016, 00:35 Большое спасибо за Ваши труды, отец Олег! Очень познавательно, читаешь и проводишь время с пользой. тамара 23 декабря 2016, 16:40 Слава Богу за всё.Отцу Олегу огромная благодарность за его труды и поучения... Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/99662.html

Это был хозяин, который любил знать все, что делалось у него в доме, который желал, чтоб все было по его мысли, чтоб все, даже и мелкие части сложной машины, движущей жизнь любимого им ученого общества, действовали дружно, направляя ее к единой цели – общему благу. Эта черта в характере Платона объясняет нам ту особенность в его управлении, что он любил действовать посредством инструкций, в которых никак не хотел видеть одной формы, и которых беспрекословного исполнения требовал строго от подчиненных. Конечно в ту пору, кроме регламента, не было ни печатного, ни письменного устава для духовно-учебных заведений, и инструкции должны были заменять его, но при всем том чрезвычайные подробности, которые имеют место в инструкциях Платона, показывают, с какою " крайнею внимательностью относился Платон к делу управления семинариею. В первый же год по определению московским архиепископом, Платон, по случаю избрания нового префекта Амвросия Серебренникова, написал для него особую инструкцию следующего содержания: «ученикам всех школ, в том числе и богословия, быть под смотрением и властью префекта, по их содержанию и поступкам вне школ: только учеников богословия телесно наказывать без согласия ректорского не должен, а прочими способами можете, разумеется о богословах вне школ. – Когда на вакации отпуск бывает, сие зависит от префекта, а богословия ученики и от ректора должны взять благословение. Всех школ ученики, если по важным каким погрешностям должны штрафованы быть, с ведома и согласия ректорского сие чинить. – Всякое учреждение по школам и в содержании семинаристов должен префект чинить с ведома и согласия ректорского» 90 . Личное непосредственное отношение к семинарии дозволяло Платону иметь возможность ближе узнавать людей и избирать из них лучших исполнителей своих планов. Кроме сочинений и диспутов, Платон имел случай лично узнавать таланты наставников и учеников во время прогулок с ними в любимой им подмонастырской роще Корбух, где они находили все удобства для прогулки, отдыха и гимнастических упражнений, и где устроен был даже театр для представления драмматических пьес духовного содержания.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

монахини Татианы (Бесфамильной, 1866 †1937) инокини Анны (Макандиной, 1891 †1938) инокини Евдокии (Бучиневой, 1885 †1931) послушницы Евдокии (Кузьминовой; 1884 †1938) послушницы Натальи (Ульяновой; 1889 †1938) послушницы Софии (Селиверстовой; 1871 †1938) послушницы Татианы (Фомичевой, 1897 ††) Алексия (Серебренникова, 1882 †1937) Алексия (Скоробогатова, 1889 †1938) Анны (Зерцаловой, 1870 †1937) Василия (Ефимова; 1903 †1937) Гавриила (Безфамильного, 1880 †1937) Евдокии (Сафроновой, 1878 †1938) Иакова (Блатова, 1880 †1937) Иоанна (Шувалова, 1884 †1938) Ирины (Смирновой, 1891 †1938) Марии (Волнухиной, 1876 †1937) Михаила (Новоселова, 1864 †1938) Надежда (Ажгеревич, 1877 †1937) Надежды (Аббакумовой, 1880 †1938) Николая (Варжанского, 1881 †1918) Николая (Рейн, 1892 †1937) Павла (Кузовкова; 1875 †1937) Павла (Соколова, 1892 †1938) Петра (Троицкого, 1889 †1938) Петра (Царапкина, 1883 ††) Сергия (Тихомирова, 1865 †1922) Хионии (Архангельской; 1883 †1945) архимандрита Кронида (Любимова; 1859 †1937), Радонежскаго И святых новомучеников и исповедников Валаамских: иеромонаха Арефы (Митренина; 1879 †1932) иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877 †1933) иеромонаха Сергия (Гальковского; †1918) иеродиакона Андроника (Барсукова; †1917) монаха Иеремии (Леонова; 1876 †1918) монаха Тавриона (Толоконцева; 1871 †1939) архимандрита Георгия (Лаврова; 1868 †1932), Даниловскаго И святых новомучеников и исповедников Новоспасских: Павлина, архиепископа Могилевскаго (Крошечкина; 1879 †1937) Аркадия, епископа Екатеринбургскаго (Ершова; 1878 † 1937) Макария, епископа Орловскаго (Гневушева; 1858 † 1918) священника Анатолия (Левицкого; 1894 †1937) священника Никандра (Чернелевского; 1880 † 1937) Киприана (Анникова; 1875 †1937) И святых новомучеников и исповедников Соловецких: Никодима, епископа Белгородскаго (Кононова; 1871 † 1918) Амвросия, епископа Подольскаго (Полянского; 1878 † 1932) архимандрита Вениамина (Кононова; 1869 †1928) протоиерея Александра (Сахарова; 1873 †1927) священника Иоанна (Скадовского; †1937)

http://pravoslavie.ru/2368.html

След., Церковь эта уклонилась от истины, когда с XIII века начала отделять совершение Миропомазания от Крещения, и ныне учит в своем Катихизисе, что миропомазывать крещенных младенцев должно не раньше, как по достижении ими отроческого возраста, т. с между 7-ю я 12-ю годами их жизни, для того, чтобы они могли приступить к этому таинству с полным сознанием и с достаточными сведениями в основных истинах веры 1104 . Но если следовать такому умствованию, то следовало бы и крещение младенцев отлагать до того же сознательного возраста. И, однакож, сама римская Церковь крестит младенцев по вере и обетам за них восприемников их и родителей: от чего же она лишает младенцев в продолжение нескольких лет даров Св. Духа, необходимых для укрепления в жизни духовной? 1006 Тертулл. de Bapt. c. VII. VIII; Киприан. Epist. ad Jan. LXX; ad Jubaian. LXXIII; Амврос. de Myst. c. VII; Златоуст. на Деян. бесед. 1, n. 5; Собор. лаодик прав. 48. 1012 Sacramentum Spiritus, Тертулл. de praescr. haeret, c. XXXV; Илар in Matth. comment. c. IV, n. 27. 1014 Βεβαιωσις, Constit. Apostol. III, 17. Confirmatio, Амврос. de init. c. VII; JIeb. вел. epist. ad Nicet. c. VII. 1021 Дион. Ареопаг. о церк. иерарх. VII, 4. 5; Кир. иерус. поуч. тайновод. III, 6. 7; Златоуст. на 2 Коринф. гл. 1, ст. 23; Амврос. de his, qui initiantur, c. 7; Феодорит. на 2 Коринф. гл. 1, ст. 23. 1022 Αλλ· στι τατης ομοταγς τερα τελεσουργα, Μρου τελετν αυτν ο καθηγεμονες μν νομζουσι. О церк. иерарх. гл. IV, 1. 1027 Ungi quoque necesse est eum, qui baptizatur, ut accepto chrismate, id est unctione, esse unctus Dei et habere in se gratiam Christi possit. Epist. ad Jannuar. LXX. 1029 ... Quod nune quoque apud nos geritur, ut, qui in ecclesia baptizantur, praepositis ecclesiae offerantur, et par nostram orationem et manus impositionem Spiritum Sanctum consequantur, et signaculo Dominico consummentur. Epist. LXXIII. 1031 Нельзя здесь умолчать и о свидетельстве Постановлений апостольских, где говорится: μετ τουτο βαπτσας αυτν ( ερευς) ν τω νματι του Πατρος και του ιου και του γιου Πνεματος, χριστω μυρω.... Lib. VII, c. 43; Cfr. III, c. 16, VII, c. 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1799 «Мы потом собрали его кости, сокровище драгоценнее дорогих камней и чище золота, – и положили их, где следовало» (Посл. церкви смирнск. о мучен. св. Поликарпа, в Ц. И. Евсевия кн. IV, гл. 15, стр. 217). 1801 Амврос. Exhort. Virgin. I, 1, n. 1; Златоуст. похв. слово св. Игнатию Богоносцу , в Хр. Чт. 1835, III, 254: «вы (жители Антиохии) отпустили епископа, а приняли мученика; отпустили его с молитвами, а приняли с венцами: и не одни вы, но и все жители на пути лежащих городов. Представьте себе, что должны были все они чувствовать, при возвращении святых его останков? какое вкушали наслаждение? в каком были восхищении? какими похвалами отвсюду превозносили венценосца? Как храброго ратоборца, победившего всех своих противников, и в торжестве идущего с поприща, с восторгом сретают зрители, не дают ему даже ступить на землю, но подъемлют его, и на руках своих несут в дом, осыпая бесчисленными похвалами: так равным образом и сего святого все жители городов, начиная от Рима, преемственно несли на раменах своих и предали нашему городу, прославляя венценосца, ублажая подвижника… В это время св. мученик преподал благодать всем оным городам, угвердив их в благочестии; а с тех пор и до сего дня обогащает ваш город». 1802 Григор. нисск. Orat. de s. Theodor. Opp. t. III, p. 579, ed. Morel.·, Филосторг. Hist. eccl. III, 2; Феодорит. Hist. Relig. n. 10. 13. 16; Лев. вел. Epist. LX; Павлин. Epist. XXII, n. 17. 1803 Григор. нисск. Vit. a. Greg. thaumat. n, 27; Васил. вел. письм. 143. 282 (в Тв. св. Отц. X, 309; XI, 281); Иероним. Epist. ad Jul. XCII; Acmep. слов. o иконе св. муч. Евфимии, в Хр. Чт. 1827, XXVII, 37–38. 1806 Nos legimus martyris clavos, et moltos quidem, ut plura fuerint vulnera, quam membra… Colligimus sanguinem triumphalem, et crucis lignum… (Амврос. Exhort. Virginit. c. II, n. 3. 10). Nam quid non ad victoris gloriam ingenium tuum reperit, quando in honorem transierunt triumphi etiam instrumenta supplicii? (Лев. вел. in Natal. s. Laurentii). 1811 Epist. XXXVII (al. СИХ), n. 1. А в сочинении против Вигилянция он писал: dolet (Vigilantius) martyrum reliquias precioso operiri velamine… Ergo sacrilegi sumus, quando Apostolorum basilicae ingredimur? Sacrilegus fuit Constantinus imperator, qui sanctas reliquias Andreae, Lucae et Thimothei transtulit Constantinopolim?… И еще: quis enim, o insanum caput, aliquando martyres adoravit? Quis hominem putavit Deum? (Contr. Vigilant, n. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

367 См., напр., литург. римск. (Max. Bibliot. S. P. t. II. p. 41. Lion 1677 an.); св. Амврос. Медиол. (Ibid. t. XV. c. 22); Мозорабск. (Baron. Annal. eccles. sub 1063 an.); литург. сохран. в постанов. апост. (кн. VIII. гл. 41). 368 См. Соб. бывш. при Киприане (письм. к клиру и народ. фурнитанск. 5. Библиотек. запад. отц. кн. 1. стр. 32. 1879 г.); Соб. Карфаг. пр. 50 (кн. прав. стр. 186. 1843 г.); Соб. Карфаг. IV (399 г.), пр. 79; Соб. Валенск. (442 г.), пр. 2 Соб. Бракар. II (563 г.), пр. 16, 17, 21; Соб. кабиллон. II (813 г.), пр. 39. 369 Тертул., напр., De coron. milit. с. 3; Арнов. Advers. gent. lib. IV с. 18; Евсев. De vita beat. Constantin, lib. IV. c. 71. Феодорит. Hist, eccles. lib. V. c. 36 и другие. 370 См. Кирил. Иерус. Тайнов. сл. 5. п. 10; Афанас. Вел. Comment. in Luc, с. 13. т. 21; Златоуст. In 1Corin. homil. 41. n. 4; Амврос. Медиол. Or at. de obit. Theodos. n. 37. Patr. curs. compl. lat. t. XVI, col. 1397; 6л. Иероним. Письм. к Паммахию. Библиот. запад. отц. кн. IV. стр. 221. Киев. 1879 г. 371 Strom, lib. VII. с. 6. sub fin. Можно заметить, что латиняне еще ссылались и ссылаются на следующее место в творениях св. Киприана, в котором, хотя не упоминается об огне чистительном, но, как им представляется, прямо указывается на состояние душ в чистилище, и которое читается так: «Иное дело ждать прощения, иное достигать славы; иное дело, – быв посажену в темницу, не всходить оттуда, пока не отдашь до последней полушки ( Мф.5:26 ), иное – тотчас получать награду веры и добродетели; иное – быв мучену за грехи долгою скорбью, очищаться от них в продолжение долгого времени, иное дело все грехи загладить страданием; иное, наконец, ждать приговора Господня в день судный, иное – тотчас венчаться от Господа (Письм. к Антониан. 43. Библ. западн. отц. кн. 1. стр. 170. изд. 1879 г.). Но, из предыдущих слов, где говорится о допустимости в Церкви, кроме непорочных и порочных, только, подвергающихся назначаемому покаянию, членов, нетрудно видеть, что здесь речь не о чем ином, как о, более или менее, продолжительных подвигах покаяния, требуемых Церковью в сей жизни для получения прощения грехов, и, что слова св. Киприана: «иное дело, быв мучену за грехи долгою скорбью, очищаться от них в продолжение долгого времени» выражают собою то же, чего требовали римские исповедники от кающихся падших, говоря: «Руки, оскверненные нечистым жертвоприношением, должны быть омыты добрыми делами, и уста, оскверненные нечестивою пищею, должны быть очищены словами истинного покаяния... Частые стоны, да слышатся у кающихся. Не единожды, но многократно, да изливаются искренние слезы из очей, дабы те самые очи, которые согрешили, взирая на идолов, загладили, умилостивляющими Бога рыданиями, эти непозволительные действия» (Письм. римск. исповедник. Там же, стр. 86 и 87).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010