Тем же титулом 5 февраля 1790 года был пожалован Амвросий (Серебренников) архиепископ екатеринославский, как выражено в рескрипте «в рассуждении отличных трудов и усердия в прохождении должности». Амвросий находился при армии, действовавшей против Турции, ему препоручалось и заведывание паствой митрополии молдо-влахийской. Звание члена Святейшего Синода удостоился католикос грузинский. В договоре с карталинским и кахетинским царем Ираклием, 29 сентября 1783 года, в п. 8 изображено: «В доказательство особливого монаршего благоволения к его светлости царю и народам его и для вящшего соединения с Россией сих единоверных народов, Ее Императорское Величество соизволяет, чтобы католикос, или начальствующий архиепископ их состоял местом в числе российских архиереев в восьмой степени и месте после толольского, всемилостивейше жалует навсегда ему титул Святейшего Синода члена, о управлении же грузинской церкви и отношении, какое долженствует быть к Синоду российскому, и о том составится особый артикул». Киевские митрополиты, хотя и присутствовали в Святейшем Синоде, именовались членами Святейшего Синода, и буде не имели сего титула до назначения, получали оное при возведении на кафедру киевской митрополии. Екатерина вообще внимательно относилась к членам Синода и старалась отличить их. Так синодальным членам архиепископу казанскому Амвросию и псковскому Иннокентию она пожаловала кресты для ношения на черном клобуке, каковой, впрочем, наградой вместе с ними отличила и тобольского архиепископа Варлаама (Петрова) родного брата митрополита Гавриила. Синодальный член Вениамин, архиепископ казанский, почтен титулом митрополита следующим собственноручным указом императрицы от 23 января 1775 года. «Дознав твердо невинность преосвященного Вениамина архиепископа казанского по делам о мятеже тамошнего края, где он нагло обнесен был бездельником Аристовым, в награждение его добродетели, удовлетворяя тем самое правосудие, всемилостивейше повелели ему быть отныне митрополитом казанским и носить по обычаю белый клобук».

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

390 Имеется в виду В. К. Саблер (1847–1929) – российский юрист, бывший обер-прокурор Святейшего Синода (1911–1915). В 1926 г. был осужден по делу митрополита Петра. Умер в ссылке. 391 Имеется в виду Ропп Эдуард Михаил Иоганн фон (Эдуард Юльевич) (1851–1939) – российский и польский церковный и политический деятель, архиепископ Могилевский и митрополит России, трон-ассистент Святого Престола, барон. В 1919 г. был арестован и выслан из России (подробнее о нем см., напр.: Лиценбергер О. А. Римско-католическая Церковь в России... С. 344–346). 392 Ламаизм – тибетская разновидность буддизма – религиозно-философского учения о духовном пробуждении, возникшего около VI в. до н. э. в Древней Индии. Основателем считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда (санскр. – пробудившийся, просветленный). На территории России ламаизм получил распространение в Бурятии, Калмыкии и Туве. Термин был введен в научный оборот немецкими учеными XIX в. с целью подчеркнуть высокое положение лам (духовенства) в тибетском обществе. 394 Ежемесячный журнал евангелистов «Христианин» издавался с 1906 г. Закрыт правительством в 1915 г. Издание журнала возобновлено в 1924 г., прекратилось в 1928 г. 395 1920 г. в США был создан Меннонитский центральный комитет (МСС), координируюший работу меннонитских гуманитарных миссий в Европе. Для того чтобы оказывать помощь единоверцам в России, туда в июле 1921 г. был отправлен Альвин Дж. Миллер для переговоров с советским правительством. Договор властей с организацией «Американская меннонитская помощь» (директор А. Д. Миллер) был подписан в октябре 1921 г. Зарубежные меннонитские организации свернули свою деятельность в СССР в 1928 г. (см.: Назарова Т. П. Зарубежная меннонитская помошь голодающему населению Советской России в 1920-е гг.//Вестник Томского государственного университета. 2010. История. 3 (11). С. 72–79). 396 Духоборы (духоборцы) – христианская секта, одно из направлений так называемых духовных христиан. Название принадлежит архиепископу Екатеринославскому Амвросию (Серебренникову), считавшему их борцами против Святого Духа. Выступали за «божественную духовную истину», которую следует очистить от «мертвящего обрядоверия». Отрицали церковную иерархию, богослужение, таинства, почитание икон и т. д. Исповедовали пацифизм, что вызвало репрессии со стороны царского правительства. Благодаря вмешательству Л. Н. Толстого около 7500 сектантов в 1898– 1899 гг. эмигрировали в Канаду. Духовный лидер духоборов П. В. Веригин погиб при невыясненных обстоятельствах в октябре 1924 г. В постановлении АРК речь идет о его сыне П. П. Веригине (?–1939), который в 1925 г. подал заявление о выезде. Однако вскоре П. П. Веригин оказался в тюрьме «за драки и растрату кооперативных денег». По ходатайству канадского правительства в 1927 г. был все же отпущен в Канаду. Руководил общинами духоборов (см.: Рыбин С. Ф. Труд и мирная жизнь: История духоборцев без маски. Сан-Франциско, 1952).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4.ВАРЛААМ Синьковский, Иеромонах. В 1761 году. Потом Ректор оной же Семинарии. 5. ПАРФЕНИЙ Посников, по 1766 год; а тогда Ректором той же Семинарии. 6. МИХАИЛ Ильинский, из светских учителей, с 1766 по 1775 годы. 7. АМВРОСИЙ Серебренников. С 1775 по 1778 год, в коем переведён в Московскую Академию Префектом же. 3. ГАВРИИЛ Петров, Иеромонах и Наместник Сергиевой Лавры, с 1753 года, Июля 7, по 1761 год. Потом Ректор Московской Академии и наконец, Митрополит Новгородский. 8. MEЛЬXICEДEK, Иеромонах, с 1778 по 1783 годы. 9. МЕФОДИЙ Смирнов, с 1783 по 1784 годы. А тогда Ректор той же Семинарии. 4. ПЛАТОН Левшин, Иеромонах и Наместник Сергиевой Лавры, с Марта по Июнь 1762 года; потом Законоучитель ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЫСОЧЕСТВА, бывшего Великого Князя ПАВЛА ПЕТРОВИЧА, ныне Митрополит Московский. 10. ИЛИОДОР, Иеродиакон, с 1785 по 1788 годы. 11. ЕВЛАМПИЙ Веденский, Иеромонах, с 1783 по 1792 годы. Потом Ректор сей же Семинарии. 5. ВАРЛААМ Синьковский, Иеромонах, с 1762 по 1765 годы; потом Архимандрит Троицкий, что по Петергофской дороге, пустыни. 12. АВГУСТИН Виноградский, с 1792 по 1795 годы; а тогда Ректором оной же Семинарии. 6. ПАРФЕНИЙ, Иеромонах, в Ректорской должности скончался в 1766 году. 7. ИЛАРИОН, с 1767 по 1770 годы. Скончался в Вологодском Спасо-каменском монастыре. 13. МОИСЕЙ Платонов, соборный Иеромонах, с 1795 по 1800 годы. Потом Префект Московской Академии. 8. ТИХОН Малинин, с Сентября по Октябрь 1770 года, потом Префект Московской Академии. 9. ПАВЕЛ Зернов, Наместник Сергиевой Лавры по 1775 год. Потом Спасо-Ярославский Архимандрит и Ректор. 13. ЕВГРАФ, соборный Иеромонах, с 1800 по 1802 годы. Потом Ректор сей же Семинарии. 10. АПОЛЛОС Байбаков, Наместник, Иеромонах, с 1775 по 1783 годы. Потом Ректор Московской Академии. 15. СЕРГИЙ Платонов, соборный Иеромонах, с 1802 по 1804 годы. Потом Префект Московской Академии. 11. MEЛЬXICEДEK, Иеромонах и Наместник Лавры по 1784 год. 12. МЕФОДИЙ Смирнов, с 1784 по 1792 годы. Потом Ректор Московской Академии. 13. ЕВЛАМПИЙ Веденский, с 1792 по 1795 годы. Потом Ректор Академии Московской. 14. АВГУСТИН Виноградский, Архимандрит, с 1795 по 1802 годы. Потом Ректор Московской Академии. 15. ЕВГРАФ, Архимандрит Волоколамского Иосифова монастыря. С 1802 года и находится доныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

9 мая 1787 г. аналогичным образом был заложен Преображенский собор Екатеринослава, на этот раз — при участии самой императрицы и императора Священной Римской империи Uocuфa II: «Ее Императорское Величество пеша шествовать изволила, в предследовании Преосвященного (Екатеринославский архиепископ Амвросий (Серебренников). — Н. П.) и прочего духовенства, к назначенному месту для заложения церкви, а прибыв ко оному, по совершении водоосвящения с молебным пением, в присутствии Ее Императорского Величества и Графа Фалькенштейна (Uocuф II. — H. N.), заложена вновь каменная церковь и основание оной положить изволила Ее Императорское Величество Высочайшею Особою, принадлежащую же к тому плиту Ее Императорскому Величеству подал Его Светлость Князь Григорий Александрович Потемкин, при чем соучаствовали и Граф Фалькенштейн, положа в место основания кирпич и известь» . Коль скоро «графом Фалькенштейном» был положен только лишь кирпич, в «плите» Ekamepuhы II (kak и в «первом камне» И. А. Ганнибала в Херсоне) следует, надо полагать, видеть основной закладной камень храма. Конечно, можно было бы предположить, что такой камень был все-таки положен архиереем и данное обстоятельство не отразилось в процитированном тексте в силу лаконичности последнего. Однако и в иных описаниях рассматриваемой церемонии ничего не сказано об архиерейском камне и, наоборот, всячески подчеркивается первенство «плиты» монархини . Оно даже было особо отмечено в надписи на позолоченной медной «доске», также помещенной в основание храма: «Ekamepuha II во основание Храма первый положила камень 1787 года». Таким образом, оказывается, что спустя два десятилетия после начала строительства Исаакиевского собора Ekamepuha II, полагая закладной камень в основание храма, судя по всему, полностью вытесняет присутствующего и участвующего в данной церемонии архиерея и совершает это действие единолично. Несколькими же годами ранее аналогичным образом ведет себя при закладке храма «заместитель» императрицы. Впрочем, необходимо подчеркнуть, что, с одной стороны, речь здесь идет о закладках храмов, совершавшихся на южной новоосваиваемой периферии империи, вдали от ее столицы, и это обстоятельство, конечно же, могло способствовать более знаменательному участию монархини в рассматриваемой церемонии. Кроме того, не следует забывать и о специфическом характере закладки екатеринославского собора, означавшей собой также и перенос на новое место (то есть новое основание) самого города Екатеринослава , которому прочили в будущем совершенно особенный статус .

http://bogoslov.ru/article/6191976

В 1774 г. ректором ДС недолгое время состоял архим. Тарасий (Вербицкий), 20 авг. 1774 г. принял постриг учитель риторики Иоанн Заболотский (впосл. архиеп. Иоасаф (Заболотский) ). В 1774-1782 гг. ДС возглавлял архим. Феофил (Раев). В его ректорство, впервые после братьев Лихудов, в Новгороде появились педагоги с европ. образованием - выпускник Лейденского ун-та Василий Багрянский (в монашестве Вениамин (Багрянский) ; пострижен в Антониевом мон-ре 24 июня 1776, в 1784-1788 ректор ДС, впосл. епископ Иркутский) и уроженец «австрийской Сербии» архим. Николай (Киждобрянский), перешедший в дек. 1781 г. в российское подданство. В 1776 г. приняли постриг 2 выпускника ДС - Емельян Романов (впосл. Костромской еп. Евгений), обучавший «русскую школу» (в один день с В. Багрянским), и Пахомий Петров (впосл. Архангельский и Холмогорский еп. Парфений), учитель синтаксимы (26 нояб.). В 1782-1783 гг. ДС возглавлял архим. Амвросий (Серебренников ; впосл. архиепископ), 26 дек. 1783 г. хиротонисанный в викарного епископа Олонецкого и Каргопольского (последним с этим титулом). В 1786 г., при подготовке к открытию Главных народных уч-щ в 25 губерниях, для «учения нижних классов» было приказано выбрать 40 семинаристов (ПСЗ. Т. 22. 16342); из Новгородской ДС было выбрано 3 чел. 6 мая 1788 г. имп. Екатерина II подписала указ о соединении сумм, предназначенных для Новгородской и С.-Петербургской духовных семинарий, и об учреждении Главной семинарии для обеих этих епархий в Александро-Невском мон-ре в С.-Петербурге (Там же. 16659). Другим указом, подписанным в тот же день, ликвидировалась Великоустюжская епархия вместе с местной ДС, а еще ранее, в марте 1787 г., была упразднена Олонецкая ДС в Александровом Свирском монастыре. В результате Новгородская ДС оказалась урезана до 4 младших «школ» и, по словам историка Г. И. Светлова, оказалась «как бы на нелегальном положении». В 1788 г. в ней была упразднена должность префекта, в 1791-1795 гг. она не имела и ректора (настоятелем Антониева мон-ря числился и получал соответствующее жалованье ректор Александро-Невской Главной семинарии в С.-Петербурге архим. Иннокентий (Дубровицкий)).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

В 1779 году Ильинский был секретарем московской духовной консистории, в 1780 г. протоколистом московской синоидальной конторы. И на новом месте службы находил он время для занятий литтературою 325 . Скончался в 1795 году. 4) Амвросий (Авраам) Серебренников, вятской епархии , села Отчины дьячков сын. Учился в вятской семинарии, и из учителей оной переведен в Троицкую семинарию на кафедру греческого языка, потом риторики в августе 1773 года. Пострижен в монашество 14 августа 1775 года, а 28 августа определен префектом и присутствующим в радонежском духовном правлении. В 1776 году После Ильинского переведен на кафедру философии. В июле 1778 года перемещен в качестве префекта в московскую славяно-греко-латинскую академию. Скончался в 1792 году в Полтаве в сане архиепископа, – экзарха молдовлахийского. 5) Мельхиседек (Михаил) Заболотский, села Махры дьяконов сын. Учился в Троицкой семинарии, и в начале 1775 года определен в ней учителем нисшего класса, в 1776 г. – высшего; и пострижен 5 августа 1777 года; в июле 1778 г. опредлен префектом. В 1783 г. ректор. 6) Мефодий (Михаил) Смирнов. Сын священника нз села Алексина владимирской епархии. Учился в Троицкой семинарии, а окончил курс в 1782 г. в московской академии, куда перемещен был с целью – изучить греческий язык в московском греческом монастыре. По окончании курса, 1 сентября 1782 г. определен учителем греческого и еврейского языков в Троицкую семинарию. Пострижен в монашество 6 декабря того же 1782 года. 12 декабря 1783 г. определен префектом, и вместе с философией преподавал и еврейский язык. С октября 1785 года ректор семинарии. 7) Илиодор (Иаков) Протопопов, учитель греческого языка в московской академии. Пострижен в монашество 10 августа 1785 года в Заиконоспасском монастыре, и 9 октября того года определен префектом Троицкой семинарии, с предоставлением ему кафедры в риторическом классе. В октябре 1786 г. переведен на кафедру философии (по увольнении Рижского). В 1788 г. уволен в орловскую епархию. 8) Евлампий (Евфимий) Введенский, сын дьячка юрьевского Введенского девичьего монастыря. Поступил учиться в Троицкую семинарии в 1771 году. По окончании курса в 1781 году, опредлен учителем синтаксии в Троицкой семинарии. В 1786 году переведен учителем риторики и поэзии в перервинскую семинарию. Пострижен в монашество 14 августа 1787 года на Перерве. В конце того же месяца и года возвращен в Троицкую семинарию и принял должность учителя риторики. 4-го генваря 1789 года онределен префектом, а в 1792 году ректором Троицкой семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

– В виду того, что во всех трёх ведомостях В АСС., 1792 г., 97; АСС., 1796 г., 127, л. 4; АСС., 1811 г., 989, л. 41., а также и у Д. Мизко, «Нек. черты», 15-год пострижения преосв. Иова в монашество показан одинаково, 1779-й, а в прежние время строже, чем теперь, соблюдалось правило постригать в монахи не ранее 30 лет, – и годом рождения преосв. Иова следует признать 1750 год. 2140 Сухопутный кадетский корпус, основанный в 1732 г., «по начертанию и совету графа Миниха, был настоящим рассадником знаменитых полководцев В нём получили образование Румянцев-Задунайский, Суворов-Рымникский, Кутузов-Смоленский и др. – «Исторический следует взгляд на учреждение училищ», школ, учебных заведений и учёных обществ, послуживших к образованию русского народа с 1025 по 1855 г.». составлен H. А. Лебедевым Изд. 2-. Спб. 1875. Стр. 8283. – «Воспоминания», Ф. Ф. Вигеля. М. 1864. I, 1314. 2143 АСС., 1811 г., 989, л. 41. – В АСС., 1792 г., 97, и АСС., 1796 г., 127, л. 4 сказано, что преосв. Иов постригся «в Польше, в бывшем великом скиту». 2146 Митрополит Гавриил Бодони (Банулеско) выехал из Молдавии в Россию в 1782 г. префектом Екатеринославской семинарии. В 1785 г. вернулся в ю и получил там сан архимандрита. В 1788 г. снова приехал в Россию и был назначен ректором Екатеринославской семинарии. В 1791 г. – епископом Белоградский и Бендерский; в 1792 году – 29 сентября 1799 года – Киевским. 21-го августа 1803 года уволен на покой. 27 марта 1808 г. назначен экзархом св. синода в Молдавии, Валахии и «Бессарабии». 21 августа 1813 г. – митрополит Кишиневский. Скончался 30 марта 1821 г. – «Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии всероссийской со времени учреждения святейшего правительственного синода (17211871)». Составил Юрий Толстой. Спб. 1872. Стр. 21. 2147 Городищенский Успенский мужской скит, приписанный к Сахарнянскому монастырю, находится в 12 верстах от Сахарнянского монастыря и в 38 к северо-востоку от города Оргеева, Бессарабской губернии. – В. В. Зверинский, «Материал», I, 165. 2148 Архиепископ Амвросий Серебренников, «великороссиянин», из ректоров новгородской семинарии хиротонисан во епископа Олонецкого, викария С.Петербургской митрополии, 26 декабря 1783 года. 28 ноября 1786 г. – архиепископ Екатеринославский. 22 декабря 1789 г. – местоблюститель Молдовлахийской экзахии. С 1790 г. – член св. синода. Скончался 13 сентября 1792 г. на 49 году жизни. – Ю. Толстой. «Списки», 19.– АСС 1792 г., 107, лл. 1. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В Днепропетровске открыты катехизаторские курсы и регентская школа, в епархии действуют 45 воскресных школ. В 1998 г. возобновилось издание «Епархиальных ведомостей», с 2001 г. имеющих приложение - «Церковные вести». Издается ж. «Спасите наши души» с приложениями «Православные чудеса», «Радуга» (детское), «Православная семья». С 2000 г. выпускается правосл. газ. «Начало» с приложением - детским ж. «Богдан». Издаются «Вестник Павлоградского благочиния», «Вестник Новомосковского благочиния». Активно действуют в епархии братства и др. правосл. церковно-общественные организации: союз правосл. молодежи «Свет» (Днепропетровск), издающий ежемесячный ж. «Слово» с приложениями «Семья - малая Церковь» и «Православный медицинский листок», днепропетровское обл. движение в защиту канонического Православия «Путь православных», днепропетровский центр помощи жертвам деструктивных культов «Диалог», Центр правосл. культуры «Лествица» (при Центре действуют воскресная школа, 1-я на Украине правосл. б-ка, телестудия), Днепропетровское обл. благотворительное об-во им. свт. Николая Чудотворца, благотворительно-просветительское движение при днепропетровском Благовещенском храме по духовному окормлению пациентов психиатрической больницы, молодежное братство мц. Татианы в Днепропетровске. Д. и П. е. сотрудничает с гос. структурами в деле правосл. просвещения. При содействии МВД Украины построен храм во имя вмч. Георгия - памятник сотрудникам МВД, погибшим при исполнении служебных обязанностей. Храмы действуют во мн. больницах Днепропетровска и районных центрах, образуя больничное благочиние епархии. Совместно с Днепропетровской гос. финансовой академией, Днепропетровским национальным ун-том и редакцией ж. «Фuлocoфiя. Культура. Життя» епархия с 2003 г. ежегодно проводит богословско-философские чтения «Православие в мировой культуре» (Архангело-Михайловские чтения). Архиереи архиеп. Евгений (Булгарис; 1 окт. 1775 - 5 мая 1779); архиеп. Никифор (Феотоки ; 6 авг. 1779 - 28 нояб. 1786); еп. Амвросий (Серебренников; 28 нояб.

http://pravenc.ru/text/178625.html

Если человек будет каждый день читать Евангелие (одну главу), медленно, не спеша, то почувствует в конце концов, что Христос говорит с ним. Встретившись с Ним, проникнешься любовью к Нему, а остальное всё уже приложится. Священнику не надо озадачивать, осложнять, запутывать новоначальному путь к Богу, а, наоборот, расчищать, прояснять, чтобы человек видел цель – быть с Богом, жить во Христе. Никаких сверхзадач не ставить перед пасомым, никаких сверхподвигов. Сухари есть, хлебом и водой питаться – этого Господь не требует от нас. Ты живи, иди царским путем, «не мудрствуя лукаво». Вот на что должен направлять духовник, потому что он – путеводитель ко Христу. К такому духовнику пришедший человек будет тянуться сердцем. Истинные духовники – всегда очень простые люди, доступные, любящие; преподобные Амвросий Оптинский , Серафим Саровский – вот духовники настоящие. В мое время были: протоиереи Николай Голубцов, Владимир Смирнов, Александр Ветелев , Василий Серебренников… к ним сердца людей тянулись. Душепопечительство о людях с психологическими проблемами К священнику часто приходят люди, которые всю жизнь были задавлены родителями, внешними обязанностями и обстоятельствами, они даже считают себя не вправе хотеть чего-то самостоятельно; это очень серьезная проблема. Такие люди приходят в Церковь и с трудом начинают освобождаться от этой зависимости, но к зрелым отношениям они еще должны прийти. С подобным человеком необходим именно разговор; надо общаться с ним по-дружески. Он еще ничего не знает, только сердцем чувствует, что встретил Бога. Господь постучался в его сердце – это единственное, что совершилось. Перед ним только открылось нечто новое. Это начало: «Господь зовет меня». Сейчас он еще ничего не знает: куда идти – направо, налево, сюда, туда; он еще не знает даже, чего захотеть. Ему можно порекомендовать определенные книги прочесть, но лучше направить к другому человеку, знающему путь. Это может быть просто верующий человек. Друг, который мог бы взять его под свое крыло, чтобы через беседы с ним направить на верный путь.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/byt...

К искусству в пении ученики подготовляемы были с малых классов, в которых учили петь по октоиху и обиходу. В 1771 г. Платон обра- тил на этот предмет особенное внимание и предписал, чтоб, кроме обучения простому нотному пению, «некоторое отборное число и партесному пению обучалось». Для сего избран ученик философии Григорий Вишняков, знавший ноту, и ему положено жалованье за обучение пению 266 . В инструкции 1774 года Платон писал: " г. Серебренникову (учителю, после в монашестве Амвросию) препоручить в полное надсмотрение певческий хор семинаристов, который имеет наблюдать, чтобы певчих, знающих партесное пение, было до 50 человк; 2) чтоб при том все знаменному простому пению обучаемы были. А кому обучать, и какое следственно как учащим, так и учащимся, сделать ободрение, и о прочем, сие отдается в его г. Серебренникова рассмотрению. Почему он, о чем надле- жит, и имеет нам представить» 267 . В 1779 году обучение хора поручено присланному в лавру из но- воспасского монастыря иеродиакону. По делам 1785 года видно, что в семинарии было довольно большое собрание пьес для партесного пения; тут были песнопения на 16, на 12, на 8 и на 4 голоса; встречаются пьесы киевского напева (херувимская, плотию уснув и воскрес Иисус от гроба) и много концертов итальянской музыки: воспойте Господеви; Господи, силою Твоею; утвердися сердце мое; Господи, кто обитает; Тебе Бога хвалим и др. 268 . В 1790 году в семинарском хоре пели новый четыреголосный концерт на день преп. Сергия, сочиненный Даниилом Кашиным; в 1791 году в числе новых пьес упоминается песнь: Тебе Бога хвалим, положенная на 9 голосов Иваном Коломенским. Ирмосы на рождество Христово и на крещение употреблялись греческого напева. Одним из лучших регентов был студент Иван Соловьев (в 1790 и 91 год.), который сам сочинил несколько концертов; во время его управления хором генерал-майор Бибиков, восхищенный пением семинаристов, подарил им 100 р. В 1800 году регенту своего архиерейского хора диакону Данила Войнову Платон приказал смотреть за исправностью пения семинарского хора: «до него же надлежит,– писал Платон в инструкции своему регенту,– чтобы и семинарский хор был исправен, и потому нередко его надсматривать, и в чем должно поправлять, и ректору, в чем подлежательно, докладывать».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010