Канонизирован в 2008 г. Императрице Александре Феодоровне на вопрос ее, бывал ли он в столицах. Этот шифр в 1829 г. она принесла в дар к иконе Богоматери в Горицком монастыре. Одна из дочерей гжи Шиловой, родная племянница матери Феофании, много чтившая свою тетку — была Мария Павловна Леонтьева, знаменитая начальница Смольного. Монахиня Досифея была, по-видимому, известная княжна Тараканова. Решил. Умная молитва есть великий плод постоянного упражнения в делании Иисусовой молитвы. От напряженного, неотступного упражнения в этой молитве, при держании сердца вдали всякого рассеяния, она вселяется в сердце и течет в нем сама, хотя и не творимая устами, при бодрственном и сонном состоянии человека, и даже во время внешних дел его. Так исполняется слово Евангелия “Непрестанно молитеся”. Одного подвижника (о. Илиодора Глинского) незадолго до смерти спросили, действует ли в нем молитва. — “Течет непрестанно”, — отвечал он, проводя рукою от головы к сердцу. Выражение “душевный” противоположно выражению “духовный”. Женский монастырь в Калужской губернии, основанный оптинским старцем Амвросием. Множество интересных сведений о жизни великого старца о. Серафима и об явлениях его по кончине, а также истории Серафимо-Дивеевского монастыря, который представляется воистину земным небом, читатель найдет в превосходном труде архимандрита Серафима (Чичагова) (ныне епископа) “Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря”. Адрес этой обители: “Нижегородская губ., почт. ст. Вертьяново, Серафимо-Дивеев монастырь”. Сказание о Христа ради юродивой подвижнице Серафимо-Дивеевского монастыря Пелагии Ивановне Серебренниковой. (Собрано от лиц близких к ней. Тверь. 1891 г.). У нее было прозвище: лица, знавшие. как чтил ее сам старец Серафим, звали ее “Серафимов Серафим”. Полиция однажды послала к старцу чиновника, чтоб запретить ему носить длинные волосы. Предвидя это, старец, пред приездом чиновника остриг волосы и покрыл голову полотенцем, и так ходил до конца. Однажды царю вздумалось пригласить Василия Блаженного на свои именины. Подносили заздравную чашу. Юродивый три раза принимал ее и выливал за окошко. Иоанн прогневался, думая, что этим юродивый выражает презрение к царю. “Не кипятись, Иванушка, сказал тогда св. Василий: надобно было заливать пожар в Новгороде, и он залит”. Тогда послан был нарочный в Новгород, и оказалось, что блаженный сказал правду.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-podvizh...

Новгородская и Старорусская Восстановлена в 1892 году Имена Сведения Феогност (Лебедев), архиепископ бывший архиепископ Владимирский и Суздальский с 21.11.1892 по 13.08.1900 митрополит Киевский и Галицкий; 22.01.1903 Викарии Новгородской епархии Корельские и Ладожские епископы Викариатство учреждено в 1708 году Имена Сведения Иоиль, епископ рукоположен с 18.01.1708 17.06.1712 Аарон (Еропкин), епископ рукоположен с 24.01.1714 по 28.06.1723 (с 03.02.1716 по 1721 управлял Новгородской епархией) на покое, с 29.01.1728 епископ Корельский и Ладожский (повторно) Иоаким, епископ бывший епископ Астраханский и Ставропольский с 23.06.1723 по 11.10.1725 епископ Суздальский и Юрьевский Аарон (Еропкин), епископ повторно с 29.01.1728 по 01.07.1730 на покое; 01.05.1740 Иосиф, епископ бывший архиепископ Самтаврский и Горийский с 15.05.1734 по 16.10.1740 на покое; 01.09.1750 Маркелл (Родышевский), епископ рукоположен с 10.01.1742 29.11.1742 Кексгольмские и Ладожские епископы Викариатство переименовано в 1757 году Имена Сведения Иоасаф (Хотунцевский), епископ рукоположен с 24.05.1757 29.04.1759 Парфений (Сопковский), епископ рукоположен с 06.11.1759 по 07.03.1761 епископ Смоленский и Дорогобужский Тихон (Соколов), епископ, свт. рукоположен с 13.05.1761 по 03.02.1763 епископ Воронежский и Елецкий Иннокентий (Нечаев), епископ рукоположен с 23.02.1763 по 28.05.1763 епископ Тверской и Кашинский Олонецкие и Каргопольские епископы Викариатство учреждено 26 февраля 1764 года Имена Сведения Иоанн (Никитин), епископ рукоположен с 15.07.1764 по 09.06.1767 епископ Великоустюжский и Тотемский Антоний (Ферапонтов), епископ рукоположен с 12.08.1767 07.06.1774 рукоположен с 13.07.1774 по 01.04.1775 епископ Архангелогородский и Холмогорский Иоанникий (Мокрицкий), епископ рукоположен с 17.05.1775 по 10.03.1782 на покое; 28.12.1785 Виктор (Онисимов), епископ рукоположен с 03.07.1782 по 22.09.1783 епископ Владимирский и Муромский Амвросий (Серебренников), епископ рукоположен с 26.12.1783 по 28.11.1786 архиепископ Екатеринославский и Херсонский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Особое значение в XIX веке приобрели Оптина пустынь, Саровский и Дивеевский монастыри. Многих богомольцев привлекала к себе Глинская Рождественская пустынь, прославившаяся многими своими духоносными мужами. Кстати, ее игумен Филарет (†1841), видевший душу преподобного Серафима в день его кончины, составил четыре устава для женских обителей разных епархий. Основание Оптиной относят к XVI веку. В 1724 году она была упразднена, через два года восстановлена, но до конца XVIII века существовала скудно. В начале XIX века благодаря владыке Платону, еп. Филарету, еп. Григорию (Постникову) начинается возрождение исторической обители. С этого времени один за другим в Оптиной начинают восходить светильники-старцы, наставники душ и телес: Моисей, Исаакий, Леонид, Макарий, Лев, Никон, Амвросий, Анатолий... При о. Макарии, на почве издательской деятельности, началось сближение Оптиной с представителями русской интеллигенции: В Саровской обители продолжал сиять старец Серафим, неоднократно удостоенный посещения Божией Матери и других чудесных явлений. Его благословением и заботой в 1829 году была устроена “Мельничная” община, ставшая основой для будущей (с 1861) Серафимо-Дивеевской Троицкой обители. Но не только святители и преподобные иноки славились в России своей праведностью и чудесами. В XIX веке были известны многие миряне, имевшие особую благодать: юродивая Пелагея Ивановна (Серебренникова) в Дивеевской обители, Паша Саровская, тоже оттуда, 30 лет спасавшаяся в вырытой ей самой пещере в лесу, юродивый Андрей в Калужской губернии, имевший дар прозорливости, в Задонске подвизался юродивый Антоний Алексеевич, обладавший даром исцелений, там же жила Евфимия Попова, с четырнадцатилетнего возраста посещавшая все богослужения и проводившая ночи в непрестанной молитве, в Сибири известен был своей подвижнической жизнью старец Даниил Ачинский, в Томске почиталась юродивая Домна Карловна (Слепченко), в Смоленске и Москве особо почитался юродивый Иван Яковлевич Корейша, прозорливец и целитель, блаженная Ксения Петербургская...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

рукоположен с 21.07.1885 по 30.09.1887 на покое; 04.12.1887 бывший епископ Аккерманский, викарий Кишиневской епархии с 30.09.1887 по 24.12.1888 епископ Костромской и Галичский бывший епископ Алеутский и Аляскинский с 12.08.1889 по 09.04.1910 02.05.1914 Екатеринбургская Учреждена 29 (26) января 1885 года Екатеринбургская и Ирбитская Кафедра в Екатеринбурге Имена Сведения Нафанаил (Леандров), епископ бывший епископ Екатеринбургский, викарий Пермской епархии с 26.01.1885 10.01.1888 Кирилл (Орлов), епископ бывший епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии с 13.02.1888 по 02.04.1888 на покое; с 13.05.1889 епископ Ковенский, викарий Литовской епархии Поликарп (Розанов), епископ бывший епископ Уманский, викарий Киевской епархии с 02.04.1888 24 (25).10.1891 Афанасий (Пархомович), епископ бывший епископ Сарапульский, викарий Вятской епархии с 08.11.1891 по 12.11.1894 архиепископ Донской и Новочеркасский; 05.09.1910 Екатеринославская Учреждена 9 сентября 1775 года Славянская и Херсонская Кафедра в Полтаве Имена Сведения Евгений (Булгарис), архиепископ рукоположен с 01.10.1775 по август 1779 на покое; 27.05.1806 Никифор (Феотоки), архиепископ рукоположен с 06.08.1779 по 28.11.1786 архиепископ Астраханский и Ставропольский Екатеринославская и Херсонская (Екатеринославская и Херсонеса Таврического) С 1786 года Имена Сведения Амвросий (Серебренников), архиепископ бывший епископ Олонецкий и Каргопольский с 28.11.1786 с 22.12.1789 – местоблюститель Молдо-Влахийской митрополии 13.10.1792 (убит) Гавриил (Банулеско-Бодони), митрополит бывший митр, Молдо-Влахийский, экзарх Молдавии, Валахии и Бессарабии с 10.05.1793 по 21.12.1797 переименован митрополит Новороссийский и Днепровский Новороссийская и Днепровская С 21 декабря 1797 года. Кафедра в Новомиргороде Имена Сведения Гавриил (Банулеско-Бодони), митрополит бывший митрополит Екатеринославский и Херсонеса Таврического, экзарх Молдавии, Валахии и Бессарабии с 21.12.1797 по 29.09.1799 митрополит Киевский и Галицкий Афанасий (Иванов), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

с 22.11.1844 архиепископ с 19.04.1853 по 17.07.1860 на покое; 08.08.1872 бывший архиепископ Иркутский и Нерчинский с 29.08.1860 по 06.10.1882 на покое; 21.02.1883 Иаков (Кроткое), епископ Муромский викарий Владимирской епархии с июля по декабрь 1882 временно управлял бывший епископ Острожский, викарий Волынской епархии с 06.10.1882 14.05.1885 бывший епископ Ковенский, викарий Литовской епархии с 07.06.1885 по 21.11.1892 архиепископ Владимирский и Суздальский; 20.11.1904 Павел (Вильчинский), епископ бывший епископ Астраханский и Енотаевский с 21.11.1892 по 19.12.1892 епископ Астраханский и Енотаевский; 04.06.1908 бывший епископ Чигиринский викарий Киевской епархии с 19.12.1892 по 17.07.1893 епископ Тульский и Белевский; 10.04.1904 Сведения Амвросий (Серебренников), архиепископ Екатеринославский и Херсонский местоблюститель с 22.12.1789 13.10.1792 (убит) Гавриил (Банулеско-Бодони), митрополит с титулом экзарха Молдавии, Валахии и Бессарабии бывший епископ Аккерманский (Белградский) и Бендерский с 11.02.1792 по 10.05.1793 митрополит Екатеринославский и Херсонеса Таврического, с сохранением титула экзарха Молдавии, Валахии и Бессарабии Викарии Молдовлахийской митрополии Аккерманский (Белградский) и Бендерский епископ Имена Сведения Гавриил (Банулеско-Бодони), епископ рукоположен с 26.12.1791 по 11.02.1792 митрополит Молдовлахийский с титулом экзарха Молдавии, Валахии и Бессарабии Бендерский и Аккерманский епископ Имена Сведения Димитрий (Сулима), епископ рукоположен c l6.06.1811 по 18.06.1821 архиепископ Кишинёвский и Хотинский Московская См. митрополиты и патриархи всея Руси (992–1700) Московская и Владимирская С 1742 года. Кафедра в Москве Имена Сведения Иосиф (Волчанский), архиепископ бывший епископ Мстиславский, Оршанский и Могилёвский с 01.09.1742 10.06.1745 Платон (Малиновский) архиепископ Сарский и Подонский архиепископ с 10.06.1745 по 05.04.1748 временно управлял с 05.04.1748 по 16.05.1748 архиепископ Московский и Владимирский переименован архиепископ Московский и Севский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Св. исп. Петр Чельцов, протоиерей (30 авг./12 сент. 1972), с. Великодворье Гусь-Хрустального района Владимирской области. В молодости часто ездил в Оптину и усвоил многие традиции Оптинских старцев. Сам замечательный старец, выдающийся пастырь, чудотворец. Схимонах Иоасаф (Моисеев; 25.03/07.04 1976). Духовный сын преп. Нектария Оптинского , исповедник, прозорливец. После освобождения из лагеря (в заключении провел около 16 лет) жил в г. Грязи Липецкой области. Архиепископ Андрей (Рымаренко) 29 июня/12 июля 1978) Рокландский. Видный иерарх РПЦЗ. Основатель монастыря «Новое Дивеево» в США. До эмиграции служил в Киеве, был духовником катакомбных священников, духовный сын преп. Нектария Оптинского , читал ему отходную. Схиархим. Амвросий (Иванов; 2/15 окт. 1979). Воспитанник Оптиной Пустыни. Скончался в возрасте около 100 лет, последние годы жизни служил в с. Балабанове Калужской области. Схиигумен Павел (Драчев; 16/29 марта 1981), с. Черкассы Ефремовского района Тульской области. Скончался почти в столетнем возрасте. Вероятно, последний Оптинский монах. Нес на себе дух великих Оптинских старцев. Старец-утешитель, прозорливец, исповедник, затворник. У себя на приходе организовал общину, в основном состоявшую из монахинь Шамординского монастыря. Епископ Нектарий (Концевич; 24 янв./б февр. 1983) Сиэтлинский. Виднейший иерарх РПЦЗ. В юности часто бывал в Оптиной, духовный сын преп. Нектария Оптинского . Умер сразу после служения Божественной Литургии в день Всех Новомучеников и Исповедников Российских. Иеросхим. Нектарий (Овчинников, 16 февр./1 марта 1988). Скончался в г. Ельце Воронежской области. Духовник многих мирян, прежде известный врач. Духовный сын архим. Бориса (Холчева) . Патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков; 20 апр./3 мая 1990). Имел духовное общение с преп. Никоном Оптинским , которого глубоко почитал. Протоиерей Василий Евдокимов (5/18 дек. 1990). Известный московский священник, исповедник, общался с преп. Нектарием Оптинским . Протоиерей Василий Серебренников (17/30 дек. 1996), Москва. Замечательный священник, выдающийся духовник. Духовный сын пр.исп. Георгия (Лаврова), духовник «последнего русского философа» А. Ф. Лосева (в монашестве Андроник; 1988).

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/svjataja...

Старец перестал есть и спать, так-что братия боялась даже, чтобы он не умер от безмерной печали. Но делать было нечего, и в навечерие Успения 1779 года Паисий покинул Секульский монастырь. Очевидец этого переселения, Митрофан описывает трогательную сцену прощания великого старца с монастырем и торжественно-простого передвижения монахов в Нямец. Пред нами великолепная картина, словно выхваченная из какого-нибудь древнего восточного Патерика. Престарелый и больной Паисий не может идти и должен ехать на повозке, а братия окружает его со всех сторон, словно пчелы матку, слушая духовные беседы своего наставника. Преобразования в Нямецком монастыре были такого же характера, как и в двух предыдущих. Опять особое внимание было обращено на больницу, гигиенические условия которой были поставлены очень высоко и на широкое страноприимство, что дает повод автору Жития назвать Паисия вторым Авраамом. Число братии увеличилось уже до четырехсот. Раз в год Паисий посещал Секульский монастырь, где жил по 9 дней, поучая монахов на славянском и молдавском языке. Во время второй турецкой войны, в 1790 году в Нямецкий монастырь приехал архиеп. Амвросий Серебренников. Он посвятил Паисия в сан архимандрита. С этого приблизительно времени начинается то падение строгой жизни монахов, которое еще раньше предвидел прозорливый старец; по словам автора Жития, причинами была «молва, излишество, мятеж и коемуждо свое его о себе попечение и сих ради божественных и отеческих писаний чтение и себе внимание оставление». Тем не менее, сам Паисий не оставлял трудов по переводу и переписке книг и составитель Жития по этому поводу восклицает: «О, бесстрашнейшего и свята мужа! О души чистой, соединенной с Богом! Весь любовью прилеплен бе к Богу, весь и ко ближнему разливашеся любовью». Наконец силы стали изменять старцу, он не мог уже переводить что-нибудь вновь и только просматривал свои прежние труды; не мог он выходить из кельи и 15 ноября 1794 года, на 72 году от рождения тихо скончался, оплакиваемый всей братией.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Yaci...

«Ученик старца Афанасий доставил митрополиту и греческий подлинник и старцев перевод сей книги, который, по назначению митрополита, сначала был рассматриваем знающими греческий язык учителями Александро-Невской академии (семинарии. – НЛ.), а потом (как это известно из предания, сохранившегося в Троицкой Сергиевой Лавре), отдан для пересмотра и исправления учителю греческого языка в Сергиевой Лавре (семинарии. – НЛ.) Якову Дмитриевичу Никольскому (бывшему впоследствии протопресвитером кремлевского Успенского собора), исправлен им в местах, трудных для разумения, и напечатан в Московской Синодальной типографии» 668 С 1847 г. открывается новая, важнейшая страница русской Паи- сианы, – связанная с деятельностью знаменитой Оптиной пустыни и устроенного при ней Иоанно-Предтечевского скита 669 , но это уже выходит за хронологические рамки нашего очерка. Часто пишут и говорят о Паисии Величковском , по традиции книжных надписаний, «молдавский старец». Это связано лишь с территорией пребывания: почти половину жизни (до и после Афона) Паисий прожил в Молдавии. Украинец по отцу, с еврейской кровью по матери, он считал себя, безусловно, украинцем («малороссиянином»), всегда дорожил памятью о своей «малой родине» (подписывался «родимец полтавский»). Этническая принадлежность его подчеркнута и в надписи на мраморной надгробной плите в Вознесенском соборе Старого Нямца: «Старец Паисий Малороссиянин». Вместе с тем, независимо от долгих странствий в балканских «контактных зонах», независимо также от локальных церковных юрисдикций, он всегда сознавал себя сыном Русской Церкви. «Православная наша Всероссийская Церковь », – с гордостью говорит он в письме Феодосию. Есть основания думать, что российский патриотизм Паисия существенно возрос к концу жизни – под влиянием, в том числе, русских побед над Турцией. Г. А. Потемкин и Екатерина II со своей стороны делали, возможно, ставку на общепризнанный в балканских странах авторитет Паисия. Сан архимандрита он получил в 1790 г. от архиепископа Амвросия (Серебренникова), прибывшего с Потемкиным в качестве Местоблюстителя Молдо-Влахийской экзархии (принятие старцем сана от русского архиерея вызвало, кстати, активное раздражение со стороны антирусски настроенных молдаван и румын в составе паисиевой паствы). Есть предание о посещении старца в Нямце самим «великолепным князем Тавриды». Видимо, именно эти активизировавшиеся к началу 1790-х годов контакты с русскими церковными и светскими властями определили согласие Паисия послать в Петербург свои переводы, составившие Московское Добротолюбие, и предопределили последующий массовый исход в Россию русских иноков из паисиевских монастырей (особенно после амнистии Александра I всем, самовольно покинувшим пределы Империи). Заключение

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

языка. Из Нямецкого мон-ря по всему славяноязычному миру расходилось большое количество копий святоотеческих творений, переведенных с греч. языка. П. имел постоянную связь с Афоном через иноков, направлявшихся на Св. Гору или на правосл. Восток, в т. ч. через монахов Григория, Михаила, Адриана, Климента, схим. Иоанна. Общаясь с создателями греч. сб. «Филокалия», он направил на Св. Гору к свт. Макарию Нотаре своего ученика - мон. Иоанна (подробнее см.: Жгун, Жгун. 2017. С. 33). В 1786 г. П. получил от издателей «Филокалии» рукописную греч. книгу Слов прп. Исаака Сирина . В Рождественский пост того же года П. приступил к новому переводу греч. «Филокалии», полученной еще в 1770 г. от иером. Никифора (Феотоки ; впосл. архиепископ), используя принесенную греч. рукопись и исправленную в 1770-1771 гг. славянскую. Этот перевод он закончил в 1787 г. Когда вскоре после 1782 г. П. получил печатное издание греч. «Добротолюбия», он начал повторный перевод произведений св. отцов, к-рые уже переводил или исправлял прежде ( Жгун П. Б., Подковырова. 2018. С. 85). В 1793 г. в Москве были впервые опубликованы 2 части слав. перевода «Добротолюбия». Его основу составили тексты, исправленные или переведенные преподобным. П. и его братство целенаправленно занимались переводами святоотеческих поучений: еще до издания греч. «Добротолюбия» почти все вошедшие в него творения уже были переведены на церковнослав. язык (см. подробнее в ст. «Добротолюбие» ). Рака с мощами прп. Паисия Величковского в Нямецком мон-ре. Фото: www.neamt.mml.ro Рака с мощами прп. Паисия Величковского в Нямецком мон-ре. Фото: www.neamt.mml.ro Во время русско-тур. войны, когда Нямец наполнился беженцами, на 2-й седмице Великого поста 1787 г., братия ушла в леса, а П. с немногими оставшимися переехал в Секу. В 1790 г., после занятия рус. войсками Молдавии, в Яссы прибыл главнокомандующий кн. Г. А. Потёмкин-Таврический, а вместе с ним и местоблюститель Молдо-Влахийского Экзархата архиеп. Екатеринославский Амвросий (Серебренников) , который возвел П.

http://pravenc.ru/text/2578651.html

Амвросий Зертис-Каменский ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 07.11.1753 08.03.1761 КРУТИЦКАЯ 08.03.1761 18.01.1768 в/у МОСКОВСКАЯ 18.04.1767 18.01.1768 МОСКОВСКАЯ 18.01.1768 16.09.1771 Амвросий Казанский КРЕМЕНЕЦКАЯ 20.01(02.02)1920 ВОТКИНСКАЯ СЫЗРАНСКАЯ 07.1924 (1925) МЕЛЕКЕССКАЯ Амвросий Келембет ОРЕНБУРГСКАЯ 13.11.1799 26.05.1806 ТОБОЛЬСКАЯ 25.05.1806 28.10.1822 Амвросий Ключарев МОЖАЙСКАЯ 15.01.1878 06.04.1878 ДМИТРОВСКАЯ 06.04.1878 15.09.1882 в/у МОСКОВСКАЯ 31.03.1879 08.04.1879 в/у МОСКОВСКАЯ 09.06.1882 27.06.1882 ХАРЬКОВСКАЯ 22.09.1882 03.09.1901 Амвросий Либин ЛУЖСКАЯ 18.06(01.07)1929 07(20)03.1935 Амвросий Морев ОРЕНБУРГСКАЯ 17.06.1823 01.12.1828 ЖИТОМИРСКАЯ 01.12.1828 01.02.1832 НИЖЕГОРОДСКАЯ 01.02.1832 19.01.1835 ПЕНЗЕНСКАЯ 19.01.1835 15.10.1854 Амвросий Нагорский ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, обн. 16(29)11.1925 27.05(09.06)1926 МАРИУПОЛЬСКАЯ, обн. 27.05(09.06)1926 НИКОЛАЕВСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1937 в/у ХЕРСОНСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1937 Амвросий Орнатский СТАРОРУССКАЯ 12.03.1816 09.03.1819 ПЕНЗЕНСКАЯ 09.11.1819 04.09.1825 Амвросий Подобедов ОРЛОВСКАЯ 05.07.1778 28.04.1782 КРУТИЦКАЯ 28.04.1782 27.03.1785 КАЗАНСКАЯ 27.03.1785 16.10.1799 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 16.10.1799 26.03.1818 НОВГОРОДСКАЯ 19.12.1800 06.04.1818 Амвросий Поликопа НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 15(28)06.1998 03(16)10.2003 в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ 02(15)07.2003 03(16)10.2003 ЧЕРНИГОВСКАЯ 03(16)10.2003 Св. Амвросий Полянский ВИННИЦКАЯ 22.10(04.11)1918 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 17(30)11.1925 Амвросий Протасов ТУЛЬСКАЯ 10.01.1804 07.02.1816 КАЗАНСКАЯ 07.02.1816 06.11.1826 ТВЕРСКАЯ 06.11.1826 01.07.1831 Амвросий Райнис АЛЯСКИНСКАЯ, обн. Амвросий Рождественский-Вещезеров ВЯТСКАЯ 15.07.1817 28.10.1822 ТОБОЛЬСКАЯ 28.10.1822 14.02.1825 Амвросий Серебренников (Сербинов) ЛАДОЖСКАЯ 26.12.1783 28.11.1786 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 28.11.1786 13.10.1792 в/у КИШИНЕВСКАЯ 22.12.1789 29.12.1791 Амвросий Смирнов МИХАЙЛОВСКАЯ 31.07.1911 26.05.1917 в/у РЯЗАНСКАЯ 14.04.1917 26.05.1917 ЕЛЕЦКАЯ 26.05.1917 04(?) 1921 БРЯНСКАЯ 04.(?)1921 12(25)09.1923 РЯЗАНСКАЯ 12(25)09.1923 20.10(02.11)1923

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010