20. Ибо гнев мужа правды Божьей не творит. Гневающийся человек и сам не говорит и не делает того, что праведно пред Богом и не содействует другим поступать праведно, по воле Божией 40 . Слово христианина должно быть благо и служить к созданию веры, да даст благодать слушающим ( Еф. 4:29 ). А слово необдуманное и гневное не созидает правды Божьей, не делает ближних такими, какими они должны быть по воле Божьей, не делает их праведными (δκαιοι). 21. Поэтому, заключает апостол, отложивши 41 всю нечистоту и остаток злобы 42 , которые могут возбуждать вражду, гнев и необдуманные речи, в кротости, которая охотно слушает, медленна на свои слова и свободна от гнева, принимайте слово, насаждённое 43 в сердца ваши, слово Евангелия, могущее спасти души ваши. б) Далее апостол увещевает христиан не только слушать и в кротости принимать слово Божье, но и исполнять его. 22. Но будьте исполнителями слова, а не слушателями только, обманывающими 44 себя, как будто бы для спасения достаточно только слушать его. 23. Потому что, кто слушает слово, но не исполняет 45 , этот подобен мужу, рассматривающему вид свой 46 в тот или другой момент своей жизни (τς γενσεως) в зеркале. 24. Ибо в зеркале он рассматривает себя, а уходит от зеркала, и тотчас забывает 47 , каков он был. Таково это явление по своему существу: человек, подробно и внимательно рассматривающий (κατανον) свой вид в зеркале, потом, однако, тотчас забывает, каков он был. И внимательный даже, (а не легкомысленный только) слушатель слова, но не исполняющий его, не может долго помнить его, не может совершенствоваться в познании его и не может испытывать на себе его благодатного действия. Такой человек, как только обращается к делам своим, тотчас забывает о слышанном, и живёт и поступает не так, как требует слово Божье. 25. Но приникший 48 в слово Божие – закон совершенный, закон свободы 49 , дающий человеку и силы не согрешая исполнять его требования, и пребывшей в нём, заключает апостол наставление, этот 50 , сделавшись не слушателем забывчивым, а деятельным исполнителем слова 51 , будет блажен в исполнении своём слова, сознавая, что он исполняет волю Божью.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

4. Всякий (же) 568 творящий грех (ср. 2:29: творящий правду; 1:8: не имеем греха) – и успокаивающий себя ложным знанием (1:8, 10), – делает и беззаконие, нарушает нравственный порядок, закон правды Божьей, и грех есть беззаконие. 5. И вы знаете, что Он (κενος, И. Христос) явился для того, чтобы взять грехи наши 569 , уничтожить грех мира (ср. Ин. 11:48; 15:2; 17:15; 19:31, 38 . Мф. 1:28 ), и – от дела Спасителя апостол переходит к личности Его – греха в Нём (не только в Его поведении, но и в Его существе) нет 570 . И 6. Всякий, пребывающий в Нём, в непрестанном единении и общении с Ним, указывает апостол на теснейшее и никогда ничем не прерываемое состояние единения с Христом, не грешит (ср. 9 ст.) 571 . Всякий (же) согрешающий не видел Его (ρακεν перфект), не имеет пред собой нравственно-божественного образа Его, и не познал (γνωκεν, перфект), не знает Его 572 . 7. Дети! с любовью обращается апостол к читателям, указывая далее на следствие из сказанного: пусть никто не обольщает вас, не допускайте, чтобы кто-либо вводил вас в заблуждение такими речами, как говорящие, что мы греха не имеем, грехи наши не имеют значения преступлений и подобное. Кто творит правду (указание на 12:29), тот праведен, как Он (κενος, Господь И. Христос), и находится в общении с Ним 573 . 8. Кто (же) творит грех, тот (не в общении со Христом, но) от (κ, из) дьявола есть (рождён) и находится в общении с ним, так как обнаруживает нравственные свойства отца своего дьявола, потому что дьявол от начала истории согрешает (грешит) 574 . И для того явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола (ср. 5 ст.: грехи наши), которые делают люди, стоящие под властью князя мира сего ( Ин. 12:31 ). 9. Всякий рождённый от Бога, заключает апостол, не творит греха, потому что семя Его, Святой Дух Божий (блаж. Феофилакт), в нём пребывает, и он нравственно не может грешить, потому что рождён от Бога 575 . Во-вторых, в 3:10–24 апостол указывает своим читателям, как на признак рождения от Бога, на любовь к братьям во Христе, в противоположность ненависти чад дьявола и даёт им соответствующие этому наставления.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

4. И, когда явится во славе Пастыреначальник, Господь Иисус Христос во второе Своё пришествие (ср. Кол. 3:4 ; 1Ин. 2:28 ). Которому принадлежит стадо Божье, от Которого вы получили свою власть пасти его и Которому поэтому должны будете дать отчёт ( Ин. 10:11 и сл. 1Кор. 4:5 ), вы получите неувядаемый венец славы (5:1). 5. Также младшие, обращается апостол далее к другой половине членов церквей, к пасомым, повинуйтесь старшим, вашим пастырям и руководителям; все же, руководители и пасомые, повинуйтесь ( Еф. 5:21 ) друг другу, облекитесь в смиренномудрие, ищите чести не своей, но заботьтесь о том, чтобы воздать другим достойную честь, не требуйте, чтобы вам служили, но сами старайтесь служить другим ( Ин. 13:4 ) 298 , потому что Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать (по слову Писания Притч. 3:34 ). 6. Итак, заключает апостол, смиритесь под крепкую руку Божью, которая посылает на вас такие тяжёлые испытания, но которая и сильна избавить вас от них во время, определённое Божьей премудростью ( Мф. 24:45 ); 7. Всю заботу о своём избавлении от них, а равно и всякие другие житейские заботы о себе ( Мф. 6:25 ; Фил. 4:6 ) возложите на Него, потому, что Он Сам заботится о вас ( Пс. 54:23 ). Кто хоть сколько-нибудь занят эгоистическими заботами о себе и своих плотских интересах, тот не может смиренно, терпеливо и с радостью переносить испытания. 8. Трезвитесь (ср. 1:13; 4:7), бодрствуйте ( 1Фес. 5:6 ). Противник ваш дьявол , как лев рыкающий, не тайно, а с открытой, грозной и устрашающей силой, ходит вокруг, ища, кого поглотить (ср. Иов. 1:6–12; 2:1–10 ) из стада Божьего. 9. Противостаньте ему ( Иак. 4:7 ), твёрдые верою, зная 299 , умея в благодарность за своё спасение во Христе нести 300 те же самые страдания, столь же тяжёлые, какие переносят и братья ваши во враждебном Христу мире. 10. Бог же всякой благодати, потребной вам для перенесения испытаний, призвавший вас во Христе после кратких ваших страданий в вечную свою славу, Сам устроит вас 301 , утвердит, укрепит, обоснует 302 : у Него сила во веки веков 303 . Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

Вместе с таковыми качествами, христиане могли воспитать в себе силу и в отношении к язычникам, преследовавшим их, оскорблявшим их и причинявшим им зло делом, вести себя достойно христиан, так, как далее увещевает их апостол. 9. Не воздавайте неверующим злом за зло, или ругательством за ругательство, но, напротив, скорее благословляйте их, прося им от Бога добра и, если они получают, желая им этого (ср. Мф. 5:44 ; Лк. 6:29 ), – такое благословляющее настроение ума и сердца христиан должно было определять и отношение их к своим преследователям на деле, воздаяние им за зло добрыми делами, – потому что 238 , обосновывает апостол это увещание, вы на это, чтобы так поступать призваны, чтобы поступая так, наследовать благословение 239 . Христиане по своему милосердию на язычников должны были смотреть, как на людей несчастных, живущих вне общения с Богом в грехе; по своему дружелюбию и смиренномудрию, и им должны были воздавать уважение, как людям, созданным Богом по образу и подобию Божьему. Вместе с этим они могли достигнуть и высшего совершенства в христианском поведении – среди страданий благословлять своих врагов и воздавать им за зло добром на деле. Так как исполнение последнего увещания было трудно, то апостол ещё обосновывает и разъясняет его словами Писания, показывая, как важно такое поведение для счастливой христианской жизни, и как Бог относится к таковому поведению и к неисполнению этого увещания ( Пс. 33:13–17 ) 240 . 10. Ибо кто желает жить тихой, мирной и благоденственной жизнью и видеть дни благие 241 , тот пусть удержит язык от зла и уста, чтобы не говорить коварства; 11. Пусть уклонится от зла, от пути зла, от злых дел, и творит добро, пусть ищет мира и неустанно стремится к нему, неустанно относится ко всем, как друг: 12. Потому что очи Господа на праведных и уши Его к молитве 242 их. Он оберегает праведных от несчастья и, если они впали в него, слышит их молитву и помогает им; но гневное лицо Господа на делающих зло 243 . Христиане должны помнить это, чтобы злым поведением не оскорбить Господа и не вызвать Его праведного гнева на себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

За общим наставлением, как христиане должны были относиться к преследовавшим их язычникам, апостол даёт теперь более частные наставления: не страшиться пред ними, исповедовать Господа Иисуса Христа, в сердце своём, а отсюда на словах и на деле, святым и отвечать каждому, требующему у них отчёта и оправдания в их христианской надежде на царство Христово, с кротостью и страхом пред Богом, имея добрую совесть, чтобы преследователи не могли обличить их указанием на их проступки и, чтобы, таким образом, они устыдились своих обвинений и своего несправедливого отношения к ним. 13. И кто найдётся такой, чтобы причинять вам зло, притеснять вас, бить, мучить (ср. Деян. 7:6, 19; 12:1; 18:10 ), если вы будете ревнителями 244 добра? Вопросом, заключающим в себе и отрицательный ответ, апостол, прежде всего, выражает свою полную уверенность в том, что если христиане будут ревнителями добра, то никто не станет им причинять зла. Затем, переходя к действительности, даёт наставления: 14. Но если бы вы и страдали за правду, за то, что во Христе вы делаете добро (ср. 4:14: за имя Христово, Мф. 5:11 : Меня ради), то вы блаженны. В этом случае, значит, они испытывают на себе действие благодати Божьей (2:19) и Дух славы, Дух Божий почивает на них (4:14). И не страшитесь страха их, ваших гонителей, и не смущайтесь. 15. Но святите Господа Христа 245 в сердцах ваших, почитайте и любите Его в сердце вашем, как святого, чтобы это священие выразилось потом и в исповедовании Его святым словами и делами 246 ; будьте готовы всегда и всякому, начальству и каждому, требующему от вас ответа о вашей христианской надежде, дать этот ответ, оправдывая себя от извращённого представления неверующих о вашей надежде и защищая её 247 , но с кротостью, а не со страстной возбуждённостью и противоречием, и со страхом, а не с упорной самоуверенностью в ничтожности обвинения, со страхом пред Богом и своим положением, чтобы через неприличные ответы не согрешить и не удалиться от Христа (ср. 2:18; 3:2); 16. Против клевет на ваше поведение, имея добрую совесть, дабы, чрез то, за что (т. е. христианство) злословят вас, хулители вашей доброй жизни во Христе устыдились своих речей и действий (ср. 2:12).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

186  Св. Дидим: „к неверию они определили сами себя, и Бог оставил их погибать сообразно с их волей... предав их различным страстям их сердца в нечистоту. Никто пусть не удивляется, что одна и та же вещь служит одним в пользу, а другим во вред. Ибо мы видим, что одна и та же пища одним приносит здоровье, а другим вред, один и тот же запах – одним вредит, и убивает их, а другим приносит пользу. Итак, духовно должно быть понимаемо, что апостолы Христовы одним благоухание от жизни в жизнь, а другим – от смерти в смерть. Еп. Михаил понимает эти слова в отношении к предопределению. 188  Некоторые толкователи выражение яко пришельцев и странников связывают с последующим увещанием, как его основание в том смысле, что христиане, как имеющие отечество на небесах, и должны жить соответственно своему званию. 190  χοντες вместо χοντας, перемена конструкции указывает на то, что апостол присоединяет здесь другое самостоятельное увещание и притом такое, на которое апостол желает обратить внимание христиан. 191  Одно наименование: „христиане» уже делало верующих в глазах язычников таковыми людьми. Тацит, рассказывая о жизни Нерона, перечисляет целый ряд таких обвинений и клевет на христиан, как виновных будто бы в безнравственных поступках и преступлениях (Апп. с. 44). Светоний называет христиан родом нового и злодейского суеверия (Devita Ner. с. 10). Исторически неправдоподобно, чтобы римское правительство и народ имели уже в то время ясное представление о христианах, как о последователях новой религии, но их имя, выдвинутое последними событиями, судом над ап. Павлом и следствием о виновниках римского пожара, должно было заставить правительство и народ, презиравших иудеев, с которыми они смешивали их доселе и долго после сего говорить и о них с презрением и обвинять их, как людей будто бы вредных для общественного порядка. Неандер. Де-Ветте, Гримм, Аллар (Эпоха гонений, СПб. 1897 г.) в этих словах апостола видят указание именно на время императора Нерона. – По код. АК L Р : ποπτεσαντες, увидав, рассмотрев; но вероятнее чтение по код. ВС Sin. ποπτεοντεσ, – видя, рассматривая.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

17. Ибо, обосновывает и разъясняет апостол это увещание, лучше делающим доброе, если бы угодно было воле Божьей, страдать, нежели делающим злое 248 . Увещевая христиан не страшиться страданий за Христа, с доброй совестью, апостол далее указывает им, как в 2:21–25, на страдания за них Христа, обязывающие и их подражать Ему. 18. Потому что и Христос однажды 249 , пострадал и умер, за грехи (наши) 250 , ради вашего спасения 251 , праведник за неправедников 252 , для спасения их (ср. Рим. 5:6–8 ), чтобы оживотворить нас для правды (ср. 2:24), и привести к Богу, в общение с Ним (ср. 2:24; Рим. 5:2 ; Еф. 2:11 ); Он был умерщвлён людьми в жизни по плоти, но оживотворён Богом в жизни по духу 253 , 19. В котором, когда плоть Его лежала ещё во гробе, Он, сошедши в ад 254 , проповедал евангелие и заключённым в темнице ада духам, 20. Не веровавшим некогда 255 , когда Божье долготерпение ожидало покаяния в дни Ноя 120 лет, при чём строился ковчег, в который вошедши только немного, именно, восемь душ, Ной и его трое сыновей с жёнами 256 , спаслись водою 257 ( Быт. 6:1 и след. 7:4 и след.), 21. Которая (т. е. вода) 258 и вас 259 соответственно сему образу ныне спасает в крещении 260 , которое есть не плотской нечистоты омытие, но испрошение у Бога доброй совести 261  – воскресением Иисуса Христа 262 , 22. Который пребывает восшедши на небо, при чём покорились Ему ангелы и власти и силы 263 одесную Бога. Таким образом, Христос пострадал за христиан и спас их своими страданиями, смертью и воскресением; будучи праведником, Он в своих страданиях, смерти и сошествии в ад проявил бесконечную любовь к неправедникам и притом к самым грешным, – и христиане обязаны подражать Ему, и при доброй совести, если угодно будет воле Божьей, чтобы они страдали, переносить страдания с кротостью, чтобы и неверующие мучители устыдились своих клевет на христиан и в день благодатного посещения и сами обратились ко Христу и прославили Бога. Христос однажды пострадал, а затем наступило торжество спасения: воскресение Иисуса Христа и вознесение Его на небо, при чём и небесные духовные силы: ангелы, власти и силы признали человека Иисуса Христа своим Господом, уразумев тайну воплощения и спасения, и покорились Ему, заняв при Нём соответствующее им служебное положение в деле нашего спасения, – и поэтому христиане не должны страшиться страданий: и их страдания будут иметь подобный исход для них – участие в славе Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

  Суд в Долгопрудном   Милиционеры Блохин и Коноваленко оправданы! Присяжные полностью оправдали милиционера Валерия Блохина 28 декабря в 11-00 в Московском областном суде на Баррикадной улице состоялось слушание дела Блохина-Коноваленко 21 октября 2003г. возле здания суда г. Долгопрудного был задержан вооруженными людьми в милицейской форме отец Андрей Лазарев, священник Преображенского собора г. Кимры, пришедший поддержать подсудимых - майора милиции Валерия Блохина и старшего лейтенанта Алексея Коноваленко. Священник Андрей Лазарев требует возбудить дело по факту покушения на похищение Бандитов в Долгопрудном принято отпускать. Вместо них сажают милиционеров Николай Бахрошин, " Версия " ( " Совершенно Секретно " ) 10.06.2002   Раньше говорили - кадры решают все. Сейчас это называется - административный ресурс. Суть от этого не меняется. Пресловутый административный ресурс в нашей стране действительно может все. История, произошедшая в городе Долгопрудном Московской области, полное тому подтверждение. На этот раз в качестве потерпевших выступают сами работники правоохранительной системы - сотрудники городского уголовного розыска. Создается впечатление что за последние три года все усилия руководства ОВД и городской прокуратуры были направлены на его скорейший и окончательный разгром. Итак, с 1999 г. из уголовного розыска Долгопрудненского ОВД уволились: начальник ОУР Орлин, старшие оперуполномоченные Чернышев, Шаринян и Маркелов, оперуполномоченные Писаренко, Новиков и Коноваленко. Впрочем, этими фамилиями потери угрозыска далеко не исчерпываются. Перешли в другие милицейские службы оперативники Заруцкий, Самородов, Нечаев, Соловов, Моисеев, Пашкевич, Абузяров. Старший оперуполномоченный майор милиции Блохин находится сейчас под арестом в СИЗО Капотни. Против него возбуждено уголовное дело по ст. 286 ч. 3 УК РФ " Превышение должностных полномочий " . Возбуждались уголовные дела и против других оперативных сотрудников. Я понимаю, как и в любой структуре, текучка кадров в уголовном розыске существует. Тяжелая работа, небольшие зарплаты, постоянное перенапряжение - словом, все те прелести милицейских будней, о которых говорили и говорят сейчас много. Но даже на фоне привычного оттока из органов опытных милицейских кадров подобная статистика настораживает.

http://moral.ru/Dolgoprudny.htm

(См. объяснение к 1Пет. 1:2 ). В первом послании ап. Пётр, утешая христиан в их тяжёлом положении среди страданий, называет их здесь на земле только пришельцами; теперь, желая предохранить их от лжеучителей и дерзких хулителей, которые будут отрицать силу Господа и Его пришествие, он желает им умножения благодати в познании Бога и Господа Иисуса Христа. Еп. Михаил: „познание (πγωσις) означает знание углублённое и сильнее проникнутое любовью (чем просто знание), которое обнимает предмет не внешне и поверхностно, но глубоко и сосредоточенно». В первом послании апостол указывает христианам с особенной силой на надежду, здесь и далее во всём послании с особенной настойчивостью указывает на это познание. 2. Увещание к христианскому познанию и соответствующему поведению 1:3–11. Возбуждая напоминанием чистый смысл (3:1) христиан, ап. Пётр, обратив их внимание на то, что они получили и получат от Бога во Христе, обращается к ним с увещанием обнаруживать своё христианское знание в христианских добродетелях. 3. Зная 318 , что Божественная сила Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа 319 даровала 320 нам всё для возрождения нас в новую жизнь и благочестия, богобоязненного и святого поведения, через познание в Нём Бога Отца, призвавшего нас ( 1Пет. 1:15; 2:9; 5:10 ) сообразно своей славе и святой благости 321 , 4. Чрез что (τ πντα) Он даровал уже нам драгоценные и великие обетования, драгоценные и славные блага будущего спасения 322 чтобы вы через эти благодатные силы для жизни и благочестия, освободившись от тления и разрушения, господствующего в мире похотью, сделались участниками божественного естества, чтобы и ваше тело смирения сделалось сообразным телу Главы его ( Фил. 3:21 ) 323 , 5. А при этом самом 324 и приложив всё старание, воздайте 325 Ему в вере вашей добродетель, делайте то, что справедливо и что добро 326 , в добродетели – разум, познание справедливого и доброго, стараясь делать то, что справедливо и добро, с полным и глубоким знанием справедливого и доброго (γνσιν) 327 ; 6. В знании – воздержание, стараясь при знании, которое одно надмевает, быть вместе воздержными, не делать того, что знание позволяет, но что, однако, может быть вредно для самого знающего и для ближних ( 1Кор. 8:1, 11; 10:23 ) 328 ; в воздержании – терпение, твёрдость в воздержной и разумно-доброй жизни по вере среди испытаний и скорбей 329 ; в терпении благочестие, сыновнюю богобоязненность, которая принимая всё, что ни посылает Бог , боится оскорбить Его недостойным поведением и стремится сделать всё угодное Ему 330 ; 7. В благочестии – братолюбие (φιλαδελφαν), сердечную любовь и дружественное отношение к детям Божьим, своим братьям во Христе ( 1Пет. 1:22 ); в братолюбии любовь (γπην), которая, имея своим источником Бога, в христианах, как детях Божиих, имеет вечно действующую силу, покрывает множество грехов ближних и распространяется на всех людей с уважением их, как созданий Бога ( 1Пет. 1:22, 23; 2:17; 4:8 ) 331 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

20. Ибо, – разъясняет апостол последнюю мысль, – если избегшие 381 чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа скверн мира, опять запутавшись, побеждаются ими, то последнее для них – хуже первого, состояние их по отпадении от Христа и удалении с пути истины хуже их состояния и жизни до обращения ко Христу (ср. Мф. 12:45 ; Евр. 6:4–6 ). 21. Ибо для них лучше было бы, совсем не знать (πεγνωκναι) 382 пути правды, нежели, после того как они познали его, возвратиться от преданной им святой заповеди назад 383 . 22. С ними случилось уже 384 по истинной пословице: (это) собака возвратившаяся на собственную блевотину, и: (это) свинья омывшаяся для того, чтобы вываляться (и вывалявшаяся) в грязи (ср. Притч. 26:11 : яко пес, егда возвратится на своя блевотины, и мерзок бывает, яко безумный своею злобою возвращается на свой грех) 385 . В основание своего суждения о лжеучителях апостол полагает правило Господа, которым Он предостерегал против лжепророков: по плодам их узнаете их ( Мф. 7:15 и сл.). Учение лжеучителей апостол опровергает только по местам (1:10, 18, 19 ст.), но на плоды их учения, с явной очевидностью имеющие обнаружиться, прежде всего, на них самих, он указывает особенно сильными выражениями. 4. Опровержение и обличение насмешников, которые будут отвергать конец мира 3 гл. После предостережения христиан от лжеучителей, которые появятся среди них, апостол простирает свой взгляд далее в будущее и предвидит другую опасность, угрожающую им: появление ругателей-насмешников, которые будут отвергать конец мира и пришествие Господа. В 3-й главе посему он опровергает и обличает этих ругателей-насмешников, которые будут отвергать конец мира и пришествие Господа. Эту главу можно разделить на три отдела: 1–9; 10–15 и 14–18 ст. Обратив внимание читателей на содержание и цель обоих своих посланий, апостол в заключении послания указывает им, что лжеучители, которые придут в последние дни, будут тоже люди, живущие по похотям. Указывая на то, что мир, как от начала, уже целое поколение пребывает без изменения, они будут говорить, что не будет и конца его, его изменения и обновления, как ожидают христиане в своей христианской надежде; а отсюда, – что и обетование пришествия Господа, не исполняющееся, по их мнению, так долго, ложно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010