50. СИМОН Лагов, в 1764 году, Октября 28 из Кириллова Белоезерского монастыря переведён и был Синодальным Членом. В 1769 году, Сентября 6, хиротонисан в Костромскую Епархию в Епископа. 51. UOAHH III Черепанов, из Наместников Троицкой Сергиевой Лавры произведён в Архимандрита в 1770 году. В монашество же пострижен в 1745 году, потом, в 1758 году, определён келарем в Троицкую Лавру, а в 1763 году Наместником, Архимандритом же сего монастыря произведён, как сказано, в 1770 году. В 1771 году пожалован Членом Конторы Святейшего Синода. В 1775 году – Членом Святейшего Синода. В 1778 году, Декабря 28, скончался на 63 году от роду. 52. UOACAФ III Маслов переведён из Архимандритов Московского Богоявленского монастыря в 1779 году, Января 26. Он прежде был в Светском звании Действительным Тайным Советником и Кавалером, и назывался Яков Андреевич Маслов. Родился в 1698 году, а пострижен в 1775 году, Октября 20, в Киево-Печерской Лавре при Архимандрите Зосиме и посвящён иеродиаконом того же года Ноября 13, а иеромонахом в 14 день, рукоположением Митрополита Гавриила Киевского, и был на ближних пещерах той Лавры Начальником, а в 1778 году, Июня 12 произведён Архимандритом в Московский Богоявленский монастырь, а на оного в 1779 году, Января 26, переведён в сей Ставропигиальный Новоспасский и в оном скончался в 1785 году, Декабря 16, в 6 часов пополудни, от рождения своего на 88 году. 53. ПАВЕЛ Пономарёв, из Архимандритов Ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря, переведён в 1786 году, а в 1792 году, Ноября пожалован Членом Св. Синода. В 1794 году, Марта 20 хиротонисан в Епископа Нижегородского и Алаторского. 54.  МЕФОДИЙ Смирнов из Ставропигиального Заиконоспасского монастыря Архимандритов и Московской Академии Ректоров, переведён в 1794 году, Февраля 14. Того же Февраля в 22 день пожалован Членом Св. Синода. В 1795 году хиротонисан в Епископа Воронежского. 55. АМВРОСИЙ Яковлев Орлин, из Архимандритов Ставропигиального Заиконоспасского монастыря и Московской Академии Ректоров переведён в 1795 году, Июня 10 числа. Того же года Июля 30 числа пожалован Членом Св. Синода. В 1796 году, Июня 1, хиротонисан в Епископа Вятского.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

45 . ЛАВРЕНТИЙ Горка, Епископ, переведён из Устюжской Епархии в 1731 году. В 1733 году, Сентября 26, переведён в Вятку. 46 . АЛЕКСИЙ Титов, Архиепископ, в 1733 году, Сентября 26, переведён из Вятской Епархии, а в 1750 году, Сентября 17, скончался 83 лет. 47 . ДИМИТРИЙ Сеченов, бывший прежде Епископ Нижегородский, а потом жившей на покое в Раифской пустыне, в 1752 году определён Епископом в Рязань. В 1757 году, Октября 22, переведён в Новгород Архиепископом, где был, наконец, и Митрополитом. 48 . ПАЛЛАДИЙ в 1758 году, Июня 18, хиротонисан из Архимандритов Нижегородского Печерского монастыря. В 1778 году, Марта 28, уволен от Епархии на покой в вышеупомянутый Нижегородский монастырь, и там, в 1789 году, Декабря 2, скончался. 49 . СИМОН Лагов, Епископ, в 1778 году, Марта 31, переведён из Костромской Епархии. В 1792 году, Ноября 6, пожалован Архиепископом. В 1804 году, Января 17, скончался. 50 . АМВРОСИЙ Яковлев-Орлин в 1804 году, Января 29, переведён из Вятской Епархии. В том же году, Ноября 11, пожалован Архиепископом и находится доныне. Глава VII. Епархия Тверская и Кашинская Епархия сия учреждена в 1271 году при Великом Князе Ярославе Ярославиче Владимирском и Тверском, а по другим – в 1284 году при Великом Князе Михаиле Ярославиче. А) Епископы Тверские 1 . CUMEOH I, бывший Князь Полоцкий, хиротонисан в 1271 году, а по другим – в 1284 году. Скончался в 1288 году. 2 . АНДРЕЙ Ерденев, бывший Князь Литовский, Полоцкий, хиротонисан в 1289 году из Игуменов Общего монастыря. Оставил Епископию в 1315 году. Скончался в 1323 году. 3 . BAPCOHOФUЙ I хиротонисан в 1315 году. Скончался в 1327 году. Алексий, Феогност сомнительные. 4 . ФEOДOP I хиротонисан в 1329 году, а по другим – в 1328 году. Скончался в 1342 году. 5 . ФEOДOP II упоминается в 1342 году. Оставив Епископию, отошёл в Отрочь монастырь в 1360 году. Скончался в 1366 году. 6 . ВАСИЛИЙ хиротонисан в 1360 году из Игуменов Спасского Тверского Загородского монастыря. Скончался в 1373 году. 7 . EBФUMUЙ I Вислин хиротонисан в 1374 году, Марта 9, от Николы с ручья с Заволожья. Отлучён в 1391 году Князем и отошёл в Чудов монастырь. В 1392 году, в Москве в оном Чудове монастыре скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

? Аркадия , 1849. Адрес-Календарь. Досифея Веревкина 1849 перев. из Тверского Рождественского; до ныне (1872). 8 Иоаннопредтечев, в Казани, основам в исх. XVI века; ныне заштатный. [IV, 309.] Игумены Епифаний (первый) с 1595. Макарий 16 мая 1618 перев. в Спасо-Казанский. Михаил , 1615. Сильвестр , 1621. Сергий , 1628. Пахомий , 1654. Архимандриты Филарет , в февр. 1664. Стефан , в нояб. 1702. Спиридон , 1736 и 37. Патрикий , 1755–57. (Перев. в Зилантов?) Созонт , 1759 и 60. Мефодий Орлов (Соколов) , строитель, определён 4 дек. 1803; с 9 февр. 1811 архим. Лютикова монастыря. 9 Феодоровский Троицкий, в Казани, основан в исх. XVI века: ныне заштатный. [VI, 848.] Строители Макарий , 1594. Лаврентий , 1607–15. Порфирий , 1615 и 16. Игумены Леонтий , 1625, 1633, сент. Павел , 1658, 63, сент., дек. Максим , в дек. 1666. Дамаскин , 25 авг. 1665, 1 июня 1667. Исаия , 1683. Евфимий , 1703. Азарий , 1742. Гермоген , 1750 и 51. Иларион , 1763–66. 10 Кизический, под Казанью, основан в 1691 г.; ныне третьеклассный. [IV, 363.] Игумены Ипатий , 1691–94, 1703 и 4. Иоасаф , 1720. Корнилий , 1728. Павел , в янв. 1740. Иосиф , в янв. 1742–1745. Иоанникий , 1747 и 1748, перев. в Спасский Казанский. Филагрий , 1749 и 50. Леонид , 1765–66. Исаия , 1766–68. Хрисанф , архим., 1768 перев. из Чебоксарского Троицкого; до 1774. Наркис 1774 и 75, перев. в Седмиезерную пустынь. Ювеналий Смирнов 1775 перев. из Зилантова; по 1780. (С 1802 архим. Цареконстантиновский). Амвросий Яковлев-Орлин , с 1785, 1790, 3 февр. перев. в Казанский Спасо-Преображенский. Аввакум , 1790–93. Геннадий Челноков , с 1 янв. 1794. (После архим. Иосифова монастыря). Пётр , 1829. Гурий , 1831–41 (архим.). Антоний , 1842–48. Виталий , 1849. В 1851–55 вакансия. Мелетий , 1854–56; архим. 1857–60. Варсонофий , архим., 1861–64. 11 Седмиезерная Вознесенская пустынь, от Казани в 17 верстах, основана около 1625 г. Заштатная. [VI, 78.] Строители Евфимий , 1625. Протасий , 1644. Игумены ( Дионисий , около 1654, перев. из Зилантова. [Ист. Иер., VI, 77] ??).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лопьял. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село Лопьял основано в 1740 году Казанской конторой новокрещенских дел. По указу конторы была построена первая деревянная церковь и в 1741 году освящена во имя Богоявления Господня. Вновь организованное село по церковному учету стало называться Богоявленским, а по земскому учету называлось селом Лопиал. Богоявленский приход по составу населения состоял в основном из старокрещеных и новокрещеных марийцев. В 1787 году деревянная Богоявленская церковь была расширена, капитально отремонтирована и вновь освящена в то же проименование. По указу Святого Синода от 19 февраля 1791 года за 175 село Лопиал передано из Казанской епархии в Вятскую в связи с организацией Вятской губернии. В 1798 году в Богоявленском приходе села Лопиал было 314 дворов с той же деревянной церковью, а в 1800 году в приходе числится 337 дворов. 22 сентября 1800 года служители и церковный староста обращаются в Вятскую Консисторию с прошением о строительстве новой деревянной церкви в то же проименование. 28 сентября 1800 года губернский архитектор Росляков выдал план и фасад новой деревянной церкви на каменном фундаменте для строительства в селе Лопиал. В это же день вятский архиерей Амвросий Яковлев-Орлин благословил построение новой деревянной Богоявленский церкви вместо ветхой деревянной. Храмозданную грамоту от 28 сентября 1800 года 1999, а также план и фасад новой деревянной церкви получил лопиальский священник Петр Порфириев, сын Буевский. Всю осень и зиму местные крестьяне вели заготовку материалов на строительство новой церкви, но 16 апреля 1801 года из Вятской Консистории последовал указ за подписью епископа Амвросия о запрещении строительства деревянной церкви. В клировой ведомости за 1801 год в села Лопиал значится ветхая деревянная церковь, а в приходе 338 дворов. В селе служит энергичный священник Петр Буевский. В начале марта 1802 года Петр Буевский проводит деревенский сход, на котором решено просить о построении в селе каменной церкви. 27 марта 1802 года прошение лопальских прихожан рассмотрено в Консистории и решено положительно.

http://sobory.ru/article/?object=49680

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АМВРОСИЙ (ЯКОВЛЕВ-ОРЛИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Амвросий (Яковлев-Орлин) Редакция текста от: 03.09.2009 21:35:57 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13601.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @2636@ Подпись к иллюстрации: Еп. Амвросий (Яковлев-Орлин) Размер файла: 75.29 Кб Кто разместил: Михаил Лобанов Дата размещения 03.09.2009 19:31:18 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/2636.html

Н. Орлин Второе соборное послание ап. Петра 1. Читатели послания, место и время его написания Второе послание ап. Пётр написал для тех же христиан, как и первое, как он ясно говорит об этом в 3:1: „сие уже, возлюбленные, второе вам пишу послание»... следовательно, христианам малоазийских церквей Понта, Каппадокии, Галатии, Асии и Вифинии ( 1Пет. 1:1 ), где христианство было насаждено ап. Павлом со спутниками ( Деян. 15:22 ) и где церкви состояли преимущественно из христиан из язычников (см. введение к 1 посланию ап. Петра). Время и место написания послания определяются предположительно. На основании уже приведённых слов апостола (3:1) ближе всего к истине и с большим основанием предполагают, что послание написано вскоре после первого и может быть даже в том же 64 году 307 . Отсюда само собой делается вывод, что оно было написано так же, как и первое послание, из Рима, где апостол пострадал. 2. Содержание и цель послания После приветствия (1:1, 2), упомянув, что Бог во Христе даровал христианам всё для жизни, возрождения и благочестия через познание Его, чтобы им сделаться причастниками божественного естества, ап. Пётр, прежде всего, обращается к ним с увещанием, – обнаруживать своё христианское знание и веру в своей жизни и своё звание и избрание делать твёрдым, чтобы им даровано было и вступление в вечное царство Господа и Спасителя нашего (1:3–11). Затем он обосновывает необходимость этого своего увещания к ним, во-первых, указывая на то, что он считает своей обязанностью всегда напоминать им об этом, а в виду быстро приближающейся смерти желает дать им возможность посредством послания и после его смерти приводить себе на память проповеданную у них истину, ибо он проповедал им силу Господа Иисуса Христа и Его будущее второе пришествие, быв самовидцем величия Воскресшего и сам, слышав ещё на горе преображения небесное свидетельство о нём Бога Отца, как о Сыне Своём, и христиане имеют вернейшее свидетельство о силе Господа и Его пришествии в слове пророческом (1:12–21); во вторых, указывая на обстоятельства Церкви (2 и 3 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

10. В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые среди страданий терпеливо говорили именем Бога. Вот мы ублажаем терпевших (τος πομεναντας), т. е. пророков и других лиц 111 . Вы слышали о терпении (τν πομονν) Иова и видели конец этого терпения от Господа, ибо Господь многомилостив и сострадателен 112 . Увещанием к терпению апостол пользуется, чтобы ещё предостеречь христиан от утверждения своих прав клятвой, при чём возможно было увлечение земной страстью. Это было бы не христианское терпеливое поведение среди испытаний, но согрешение против заповеди Господа, за которое угрожается судом. 12. Прежде же всего, братья мои, не клянитесь ни небом, ни землёю, и никакой другой клятвой, но да будет у вас да, да, и нет, нет; дабы вам не подпасть осуждению. Ср. Мф. 5:37 113 . 12. Увещание к молитве, к молитве за больных с таинством елеосвящения и молитве друг за друга с исповеданием грехов друг перед другом 5:13–18. В 13 ст. апостол призывает христиан к молитве, как средству и против жалоб на своё положение среди злостраданий и против забывчивости и гордости в счастливые дни. В обоих случаях христианин должен помнить Бога и обращаться к Нему с молитвой и таким образом открывать доступ к себе благодати Божией. 13. Злостраждет ли кто среди вас? пусть молится; весел ли кто? пусть поёт псалмы. В болезни апостол советует обращаться к молитве с совершением над болящим, таинства елеосвящения. 14. Болен ли кто среди вас? пусть призовёт пресвитеров церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. 15. И молитва веры исцелит болящего, и, возвратив в ему силы, воздвигнет его Господь от одра болезни; и, если он сделал грехи, простятся ему. В случаях нужды совести во всякое время апостол призывает христиан исповедовать грехи друг другу и сообразно с нуждами молиться друг за друга. 16. Исповедуйте друг пред другом проступки и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться (от болезни греха и получить здоровье праведности): много может усердная 114 молитва праведного.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

10. В этом открываются (познаются) дети Божьи и дети дьявола: всякий не творящий правды не есть от Бога, заканчивает апостол предшествующие наставления и переходит к новым: и не любящий брата своего во Христе. 11. Ибо вот благовестие 576 Его, которое вы слышали от начала (как 2:7; Ин. 13:34 и сл.), чтобы мы любили друг друга. 12. (а) Не как Каин 577 , первый представитель ненависти в мире, был от лукавого, сын дьявола (ср. 8 ст. Ин. 8:44 ), и убил (закла) праведного брата своего. И ради чего убил? Ради того, что его дела были злы, а дела брата его праведны. Вражда начал, зла и добра, по которым живут люди, обнаруживается невольно в ненависти злых к добрым уже потому, что последние добры. Посему естественно, что и мир (носящий образ Каина) ненавидит и преследует христиан (носящих образ Авеля): 13. И 578 не удивляйтесь, братия 579 , что мир ненавидит вас (Ср. к построению речи 1 ст.). 14. Мы знаем, – обращается далее апостол к общехристианскому сознанию и обосновывает противоположность ненавистничества одних и любви других противоположностью их состояния – одних в смерти, а других в жизни, – мы знаем, что мы перешли (perfect) от смерти к жизни и пребываем в жизни, потому что любим братьев 580 ; не любящий (же) пребывает в смерти, он ещё не возрождён в новую жизнь 581 . Ибо 15. Всякий ненавидящий (не любящий – 14 ст.) брата своего есть человекоубийца ( Ин. 8:44 о дьяволе), объясняет апостол предшествующую мысль, что нелюбовь к братьям исключает человека из общения с Богом и благодатной жизни, и вы знаете, что никакой человекоубийца, как не имеющий ничего общего с Богом, не имеет жизни вечной, в нём пребывающей (ср. Ин. 5:38 ). Бог есть любовь, и жизнь, и источник любви и жизни. Дьявол есть враг жизни и источник ненависти и смерти; и кто ненавидит брата, тот не желает жизни ненавидимого им, и уже так же, как дьявол искони, есть в душе человекоубийца; и жизни благодатной и вечной в нём нет. 16. Любовь , переходит апостол к наставлениям, существо её, мы познали (перфект: и знаем) в том, что Он (κενος, Господь наш И. Христос) положил Свою душу, Свою жизнь за нас (ср. Рус. перевод Ин. 10:11 ). И мы должны полагать свои души, свою жизнь, за братьев своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

11. Итак, присоединяет апостол увещание, если всё это так разрушается и разрушится, то обратите внимание, подумайте, как сильно вы должны заботиться не о плоти и земной жизни, а о том, чтобы во всякое время и всесторонне жить свято и делать угодное Богу со страхом Божиим, с боязнью не исполнить своё дело, как должно и угодно Богу (ср. 1:3; 1Пет. 1:15–17 407 . 12. Ожидая и ускоряя пришествие дня Иеговы своими молитвами, с пришествием которого небеса в огне (жегома) разрушатся и стихии небесные в сильном жаре растают 408 , 13. А мы с пришествием которого ожидаем, по обетованию 409 Его, нового неба и новой земли, в которых будет обитать правда, в каковом мире мы будем жить также в новом божественном естестве, как участники царства славы Христа, в правде. В 14–18 ст. апостол даёт христианам заключительные наставления: пребывать в мире и стараться жить неосквернёнными грехом и безупречно (ср. 1:3–11), долготерпение Господа почитать временем спасения (ср. 3:9), остерегаться совратителей (ср. 2 гл.) и вообще возрастать в благодати и познании Господа Иисуса Христа. 14. Посему, возлюбленные, так как вы ожидаете этого, т. е. нового неба и новой земли, в которых живёт правда, в благодатном мире (см. объяснение к 1Пет. 1:2 ) старайтесь обретаться неосквернёнными грехом и непорочными пред Господом Иисусом Христом 410 , И долготерпение Господа нашего, Который в день Иеговы имеет прийти для суда над миром, почитайте спасением, как написал вам, чтобы вы так вели себя 411 по данной ему премудрости и возлюбленный брат наш 412 Павел, 16. Как он писал и во всех посланиях, когда говорил в них об этом (ср. 1:2), в которых есть нечто неудоборазумеваемое (δυσνητ), трудно понимаемое 413 , что невежды и неутверждённые (как например, Гименей и Филет, 1Тим. 1:20 ; 2Тим. 2 :l7 414 , как и прочие писания 415 , извращают к своей собственной погибели. 17. Вы же, возлюбленные, заключает апостол, теперь лучше зная об этом, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников (2:7) и не отпасть от своего утверждения в христианском звании и избрании (1:10), 18. Но возрастайте в благодати и познании (γνσις 1:5, 6; как πιγνωσις 1:3; 2:20, 21) Господа нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010