6. Афоний хирот. 1635, по 14 летн. правлении 1649 оставил престол и 1652 престав. 7. Никон хирот. 1648, правит. по 1652, и по 3 летнем правлении поставлен Всероссийским Патриархом. 8. Макарий II, хирот. 1652, по 10 летн. правлении в 1662 году престав. 9. Питирим переведён из Крутиц 1664, в 1672 году по 8 летн. правлении возведён в Патриаршество Всероссийское. 10. Иоаким хирот. 1673, по 7 месячном правлении в 1674 году возведён на Патриаршество Всероссийское. 11. Корнилий переведён из Казани 1674, по 22 летнем правлении оставил престол 1696, и преставился 1698 года в Зеленецком монастыре. 12. Евфимий переведён из Крутиц 1695, преставился 1697, прав. 1. 13. Иов хирот. 1697, по19 летнем правлении 1716 преставился. По сем были паки Архиепископы 1. Феодосий Яновский хирот. 1721, по 4 летнем правлении 1725 извержен и сослан в заточение. 2. Феофан Прокопович 1725 года переведён из Пскова, и по 11 летнем правлении 1736 преставился. 3. Амвросий Юшкевич переведён из Вологды 1740, по 4 летнем правлении 1745 года преставился. 4. Стефан Калиновский, переведён из Пскова 1745 года, по 8 летах правления преставился 1753 года. 5. Димитрий Сеченов, переведён из Рязани 1757 Архиепископом, а потом пожалован Митрополитом, и по 10 летнем правлении преставился в 1767 году. По нем до ныне были. Митрополиты Новогородские и Санкт-Петербургские 1. Гавриил Петров, переведён из Тверских с 1775 года, и был по 1783 Архиепископом Новгородским и Санкт-петербургским. А потом пожалован Митрополитом. По 26 летнем правлении 1801 преставился. 2. Амвросий Подобедов из Казанских Архиепископов с 1799 по 1801 год был Санкт-петербургским Архиепископом, а с того времени Митрополитом Новгородским, Санкт-петербургским, Эстляндским и Финляндским. Список преосвященных Архиереев Викариев Новогородских Викарные Архиереи Новогородской Митрополии начались в конце XVI века при Царе Великом Князе Феодоре Иоанновиче, по установлении в России Патриаршества, а в Новгороде Митрополии. I. Епископы, именовавшиеся Корельскими и Ладожскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Антоний (третий раз) 1229. Спиридон 1230–1249. Далмат 1251–1274. Климент 1276 –1299. Св. Феонтист 1300–1308. Давид 1309–1325. Св. Моисей 1325–1329. Василий Калейка 1331–1352. Св. Моисей (вторично) 1352–1359. Алексий 1360–1388. Иоанн 1389–1415. Симеон (Сампсон) Хутынский 1416–1421. Евфимий Бородатый 1424–1429. Св. Евфимий Вяжицкий 1434–1458. Св. Иона 1459–1470 . Св. Феофил 1471–1482. Сергий 1483–1484. Геннадий Гонзов 1484–1504. Св. Серапион 1506–1509. (Междуархиерейство 17 лет). Макарий I 1526–1542. Феодосий 1542–1551. Серапион Курцев 1551–1552. Пимен Черный 1552–1570. Леонид 1571–1575. Митрополиты Великоновгородские и Великолуцкие (c 1589 г.): Александр 1576–1591. Архп. до 1589. Варлаам Белковский 1592–1601. Исидор 1603–1619. Макарий II 1619–1626. Киприан Старорусенников 1635–1649. Аффоний 1635–1649. Никон Минин 1649–1652. Макарий III 1652–1663. Питирим 1664–1672. Иоаким Савелов 1672–1674. Корнилий 1674–1695. Евфимий 1695–1696. Иов 1697–1716 . Феодосий Яновский 1721–1725. Архп. Феофан Прокопович 1725–1736. Архп. Амвросий Юшкевич 1740–1745. Архп. Стефан Калиновский 1745–1753. Архп. Димитрий Сеченов 1757–1767. Архп. до 1762. Митрополиты Новгородские: Гавриил Петров 1775–1800. Архп. до 1783. (С 1799 до 1800 он именовался „Новгородским и Олонецким“). Амвросий Подобедов 1800–1818. Архп. до 1801. Михаил Десницкий 1818–1821. Серафим Глаголевский 1821–1843. Антоний Рафальский 1843–1848. Никанор Клементьевский 1848–1856. Григорий Постников 1856–1860. Исидор Никольский 1869–1892. Архиепископы Новгородские и Старорусские 35 : Феогност Лебедев II 1892–1900. Гурий Охотин 1900–1910. Арсений Стадницкий 1910. Тихвинское викариатство, учр. в 1907 г. Епископы (в Новгородском Хутынском мон.): Феодосий Феодосиев 1907–1908. Андроник Никольский 1908. Кирилловское викариат., учр. в 1892 г. Епископы (в Кирилло-Белозерском мон.): Антоний Соколов 1892–1893. Назарий Кириллов 1893. Арсений Иващенко 1893–1903. Феодосий Феодосиев 1903–1907. Иоанникий Дьячков 1907. Олонецкая, учр. в 1828 г. Кафедра в Петрозаводске.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В числе достопамятных утварей, хранимых в монастыре, замечательны привезенные с Антонием из Рима: каменный шестиконечный крест, 5 мозаических икон, паникадило, колокол в 1 пуд 10 фунт., вылитый в 1084 году, две ризы, орарь и ветвь осоки, с коею он, по преданию, плыл по морю; сверх того, были привезены им два драгоценные сосуда, которые взяты царем Иоанном IV и теперь находятся в Московском Успенском соборе. В память обретения мощей св. Антония установлен, в конце XVI века, крестный ход в эту обитель из Софийского собора, совершаемый ежегодно в первую пятницу Петрова поста. При монастыре находится семинария, которой начало положил архиепископ Новгородский Иов, около 1720 года, а усовершенствовал оную архиепископ же Амвросий (Юшкевич); он здесь, в обители, и погребен. Семинария имеет богатую библиотеку, составленную из Богословских книг, принадлежавших знаменитому Феофану Прокоповичу , митрополиту Димитрию Сеченову и другим ученым архиереям. ВЯЖИЦКИЙ НИКОЛАЕВСКИЙ, муж. 2 класса, в 12 верстах от Новгорода, на урочище, называемом издревле Вяжище; находится под управлением архимандрита. Он основан в 1411 году иноками Игнатием, Евфросином, Галактионом и Пименом, которые построили здесь церкви деревянные, сперва Николая Чудотворца, а потом, 1419, св. Антония. Вскоре после того, св. Евфимий, Архиепископ Новгородский увеличил обитель, в которой ныне две церкви: 1) Соб. двухэтажная, где престолы: вверху Николая Чудотворца, а внизу Евфимия архиепископа; его мощи тут почивают под спудом. 2) Иоанна Богослова, трапезная. Оба эти храма построены каменные св. Евфимием: первый в 1437, а второй в 1439 годах. ТИХВИН-БОЛЬШОЙ-БОГОРОДИЦКИЙ, муж. 2 класса, в уездном городе Тихвине, на берегу реки того ж имени; состоит под управлением архимандрита. Основан на месте явления иконы Пресвятой Богородицы, известной ныне под названием Тихвинской, по повелению царя Иоанна Васильевича, новгородским архиепископом Пименом, в 1556 году. В смутное время, при самозванцах, монастырь этот претерпел нападение шведских войск и выдержал, в 1613, жестокую кровопролитную осаду: русские, под командою воевод, князя, Семена Васильевича Прозоровского и Леонтия Вельяминова, мужественно отразили врагов от стен обители и спасли ее от разорения. – Впоследствии Тихвин монастырь обогащен значительными вкладами недвижимых имений и другими приношениями от царей и вельмож; а щедротами императрицы Екатерины II и императоров Павла I и Александра Благословенного, доведен до нынешнего цветущего состояния, так, что внутренние и наружным благолепием может равняться с первейшими монастырями в России.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   А Новгородский архиепископ Амвросий (Юшкевич) с кафедры провозглашал: «Преславная победительница избавила Россию от врагов внутренних и сокровенных. Такието все были враги наши, которые под видом будто верности Отечество наше разоряли, и смотри, какую дьявол дал им придумать хитрость! Во-первых, наблагочестие и веру нашу Православную наступали. Но таким образом, будто они не веру, но непотребное и весьма вредительное христианству суеверие искореняют.О, коль многое множество под таким притвором людей духовных, а наипаче ученых истребили, монахов расстригли и перемучили! Спросите, за что? Больше ответане услышишь, кроме всего: суевер, ханжа, лицемер… под образом будто хранения чести и здравия и интереса государства о коль бесчисленное множество, кольмногие тысячи людей благочестивых, верных, добросовестных, невинных, весьма любящих в Тайную похищали, в смрадных узилищах и темницах заключали, гладомморили, пытали, мучали, кровь невинную проливали».    Святитель Димитрий (Сеченов), впоследствии митрополит Новгородский, на Благовещение в 1742 году в присутствии императрицы далтакую характеристику пережитой поре: «Противницы наши… как прибрали все Отечество наше в руки, коликий яд злобы на верных чад российских отрыгнули, коликое гонение на Церковь Христову и на благочестивую веру воздвигли! Их была година и область темная; что хотели, то и делали! Во-первых, пытались благочестие отнять, без которого бы мы были горше турков, жидов и арапов… А наипаче коликое гонение на самых благочестия защитителей, на самых священных Тайнслужителей! Чин духовный – архиереев, священников, монахов – мучили, казнили, расстригали… Монахов, священников, людей благочестивых в дальние Сибирскиегорода, в Охотск, Камчатку, в Оренбург отвозят. И тем так устрашили, что уже и самые пастыри, самые проповедники слова Божия молчали и уст не смели о благочестии отвероти " …    В характере новой императрицы многое внушало радужные надежды. Любовь к роскоши и удовольствиям не заглушала в ней искреннего и горячего благочестия. Набожность Елизаветы отчасти объясняется теми обстоятельствами, в которых протекала ее юность. При императрице Анне она была оттеснена от двора и вела полузатворническую жизнь. В молодости она часто приезжала в Александровскую слободу, где в женском монастыре спасалась ее тетка. Она любила ходить на богомолье по монастырям, особенно в Троице-Сергиеву Лавру. Строго постилась. В отличие от своего отца, Елизавета окружала себя «Божиими людьми» – странниками и юродивыми. При этом по характеру своему она была веселой, общительной и доброй. Лишенная всякого политического честолюбия, она вступила в негласный, но законный брак с простым певчим из казаков Алексеем Разумовским, который был воспитан в духовной среде и к духовенству всегда относился сбольшим почтением.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В центре кремля в обрамлении густой зелени возвышается известный памятник «Тысячелетие России», открытый в праздник Рождества Богородицы – 8 сентября 1862 года. Издали он напоминает Царь-колокол. На круглом постаменте установлена «держава» – величественный символ царской власти – в виде, шара с крестом. На ее сфере у подножия креста возвышается Ангел, назидающий коленопреклоненного монаха, а ниже по кругу тянется рельеф с изображением людей, составляющих славу России. Культура и история у подножия креста... В соборе неподалеку от Царских врат с недавнего времени снова установлена святыня Русского Православия – новгородская икона Божией Матери «Знамение». Икона помещена в стеклянный футляр, в котором поддерживаются влажность и тепловой режим, наиболее благоприятные для ее сохранности. В 1170 году она обратила в бегство от стен Новгорода неприятеля, которому не могла противостоять никакая земная сила. После Божественной литургии в Софийском соборе узнаю от старушки, что Семинария находилась в самом городе, в Антониевом монастыре. А слышала она это от покойного мужа, который был намного старше ее... Адрес подтвердил настоятель Великой Софии отец Анатолий Малинин. Поспешив на другой берег Волхова, проехав вдоль него несколько остановок, оказываюсь около того места, где находился старейший в России Антониев монастырь. «Место изрядное, угодное и веселое как ситуацией, так и близостью Новгороду двомя токмо верстами отстоящее, над рекою Волхвом лежащее, весьма к устроению Академии по обстоятельствам и угодиям приличное», – писал архиепископ Амвросий (Юшкевич. † 1745), стараниями которого Семинария была открыта 30 октября 1740 года. До революции Новгородская Духовная Семинария была одним из самых значительных средних церковных учебных заведений России В 1890 году к 150-летию ее основания вблизи монастырской рощи был выстроен в стиле того времени новый трехэтажный корпус, фасадом выходивший на Волхов. Ныне это Педагогический университет, в котором прошлое его стен прочно забыто. В роще поставлены бетонные коробки новых корпусов. Только кирпичная ограда вдоль берега и задумчивый широкий вид за ней – все те же.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

4. Амвросий (Юшкевич) 1740–1745 (архиепископ). 5. Стефан (Калиновский) 1745–1753 (архиепископ). 6. Димитрий (Сеченов) 1757–1767 (1757–1762 гг. – архиепископ, с 1762 г. – митрополит). 7. Гавриил (Петров) 1775–1800 (1775–1783 гг. – архиепископ Петербургский и Новгородский, 1783–1799 гг. – митрополит Петербургский и Новгородский, 1799–1800 гг. – митрополит Новгородский; в 1775–1891 гг. епархия Новгородская соединена с Петербургской, с короткими перерывами). б) митрополиты Петербургские (первенствующие в Синоде с 1775 г.) 1. Никодим (Сребницкий) 1742–1745 (епископ). 2. Феодосий (Яновский) 1745–1750 (архиепископ). 3. Сильвестр (Кулябка) 1750–1761 (архиепископ). 4. Вениамин (Пуцек-Григорович) 1761–1762 (архиепископ). 5. Гавриил (Кременецкий) 1762–1770 (архиепископ). 6. Гавриил (Петров) 1770–1799 (1770–1775 гг. – архиепископ Петербургский, 1775–1783 гг. – архиепископ Петербургский и Новгородский, с 1783 г. – митрополит). 7. Амвросий (Подобедов) 1799–1818, (1799–1800 гг. – архиепископ Петербургский, 1800–1801 гг. – архиепископ Новгородский и Петербургский, с 1801 г. – митрополит). 8. Михаил (Десницкий) 1818–1821. 9. Серафим (Глаголевский) 1821–1843. 10. Антоний (Рафальский) 1843–1848. 11. Никанор (Клементьевский) 1848–1856. 12. Григорий (Постников) 1856–1860. 13. Исидор (Никольский) 1860–1892. 14. Палладий (Раев) 1892–1898. 15. Антоний (Вадковский) 1898–1912 (первенствующий в Синоде с 1900 г.). 16. Священномученик Владимир (Богоявленский) 1912–1915 (с 1914 г. – митрополит Петроградский). 17. Питирим (Окнов) 1915–1917 (Петроградский). 18. Святой Вениамин (Казанский) 1917–1922 (Петроградский). 19. Иосиф (Петровых) 1926–1927 (Петроградский). 20. Святой Серафим (Чичагов) 1928–1933 (Ленинградский). 21. Алексий (Симанский) 1933–1945 (Ленинградский). 22. Григорий (Чуков) 1945–1955 (Ленинградский). 23. Елевферий (Воронцов) 1955–1959 (Ленинградский). 24. Питирим (Свиридов) 1959–1960 (Ленинградский). 25. Гурий (Егоров) 1960–1961 (Ленинградский). 26. Пимен (Извеков) 1961–1963 (Ленинградский).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

1. Карталинская (епархия экзарха) (1811 г., кафедра в Тифлисе). 2. Имеретинская (1821 г., кафедра в Кутаиси). 3. Сухумская (1885 г.). 4. Бакинская (1907 г.). VII. АРХИЕРЕИ ВАЖНЕЙШИХ ЕПАРХИЙ а) митрополиты Новгородские (с 1721 г. первенствующие в Синоде) 1. Иов (1697—1716 гг.). 2. Феодосий (Яновский) (1721—1725 гг.) (архиепископ). 3. Феофан (Прокопович) (1725—1736 гг.) (архиепископ). 4. Амвросий (Юшкевич) (1737—1745 гг.) (архиепископ). 5. Стефан (Калиновский) (1745—1753 гг.) (архиепископ). 6. Димитрий (Сеченов) (1757—1767) (с 1757 по 1762 годы – архиепископ, с 1762 года – митрополит). 7. Гавриил (Петров) (1775—1800) (с 1775 по 1783 годы – архиепископ Новгородский и Петербургский, с 1783 по 1799 годы – митрополит Новгородский иПетербургский, с 1799 по 1800 годы – митрополит Новгородский) (с 1775 по 1898 гг. епархия Новгородская соединена с Петербургской, с короткими перерывами). б) митрополиты Петербургские (первенствующие в Синоде с 1775 года) 1. Никодим (Сребницкий) (1742—1745) (архиепископ). 2. Феодосий (Янковский) (1745—1750) (архиепископ). 3. Сильвестр (Кулябка) (1750—1761) (архиепископ). 4. Вениамин (Пуцек-Григорович) (1761—1762) (архиепископ). 5. Гавриил (Кременецкий) (1762—1770) (архиепископ). 6. Гавриил (Петров) (1770—1799) (с 1770 г. по 1775 годы – архиепископ Петербургский, 1775—1783 годы – архиепископ Новгородский и Петербургский, с 1783 года– митрополит). 7. Амвросий (Подобедов) (1799—1818), (1799—1800 годы – архиепископ Петербургский, 1800—1801 годы – архиепископ Новгородский и Петербургский, с 1801 года –митрополит). 8. Михаил (Десницкий) (1818—1821). 9. Серафим (Глаголевский) (1821—1843). 10. Антоний (Рафальский) (1843—1848). 11. Никанор (Клементьевский) (1848—1856). 12. Григорий (Постников) (1856—1860). 13. Исидор (Никольский) (1860—1892). 14. Палладий (Раев) (1892—1898). 15. Антоний (Вадковский) (1898—1912). 16. Владимир (Богоявленский) (1912—1915) (с 1914 года – митрополит Петроградский). 17. Питирим (Окнов) (1915—1917) (Петроградский). 18. Вениамин (Казанский) (1917—1922) (Петроградский). в) митрополиты Московские

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Последовало приказание хотя не теперь, но современем приложить старание, чтоб в Вене находящимся единоверным греческого исповедания людям позволено было иметь публичные церкви и при них колокола, взаимно как в России такое дозволение дается для римских церквей (Журн. Сената 10 июля 1745 г.). Снод имел право непосредственного доклада императрице. Часто она давала распоряжения Сноду через своего духовника прот. Феодора Дубянского, малоросса. Он имел в церковных делах большое влияние, действуя на пользу Церкви. Другом духовенства был и граф Алексей Григорьевич Разумовский, уроженец Черниговской губ., в прошлом певчий. Карташев пишет: «По словам А. Васильчикова, Разумовский «призренный в младенчестве духовенством, возросший под его крылом, смотрел на служителей церкви с чувствами самой искренней и глубокой благодарности и был предан им всем своим честным и любящим сердцем». После тайного регулярного браковенчания с Елизаветой влияние его сделалось вполне объяснимым: «все его почитали и с ним обращались как с супругом императрицы». Разумовский не любил вмешиваться в государственные дела, но, говорит биограф Разумовского, «было два вопроса, которые его задевали за живое. Для них он забывал и природную лень и отвращение от дел и смело выступал вперед, не опасаясь докучать государыне. На первом месте стоял для него вопрос жизни церкви и государства». Началось возвращение из заточений и ссылок всех пострадавших во времена Феофана Прокоповича и Остермана. До этого времени дожили иерархи Лев (Юрлов) и Игнатий (Смола), умерший через месяц после воцарения Елисаветы, а также Маркелл Родышевский. В 1742 г. императрица издала важный указ, которым первоначальный суд над духовными лицами предоставлен Сноду и по политическим оговорам. Сам Снод, который вместе с Сенатом, находился в последния царствования в подчинении сначала Верховному Совету, а потом Кабинету министров, был восстановлен в своем прежнем достоинстве высшего административного места, с титулом «правительствующего». Ободренные благочестием государыни, члены Снода архиепископ Амвросий (Юшкевич) новгородский и Арсений (Мациевич), митрополит ростовский, один из деятельнейших иерархов того времени, оба малороссы, подали доклад, в котором писали, что если императрице не угодно будет восстановить патриаршество, то пусть она, по крайней мере, дала бы Сноду президента и чтобы Снод, как церковно-правительственный, состоял из одних архиереев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

«Когда бывало дома есть нечего, говорил он, я ходил на целый день боронить землю у какого-либо богатого мужика, чтобы он только накормил меня хлебом». Так шло воспитание Тимофея до четырнадцатилетнего возраста. Указ императрицы Анны Иоанновны, предписывавший записывать не учившихся детей духовного звания в военную службу, имел большое влияние на участь Тихона. Желая избавить своего сына от военной службы, мать повезла его в Новгород в славянскую школу при архиерейском доме. Туда на последние свои деньги старались пристроить детей своих убогие церковно-служители; но мать Тимофея, по чрезвычайной скудости от бывшего неурожая, не нашла у себя средств, чтобы содержать своего сына в училище. Она надеялась, что ее сына примут на казенное содержание, но надежды ее едва не остались тщетными. Тимофей уже был назначен к исключению из духовного звания для определения в военное училище, когда опять над ним сжалился старший брат, служивший причетником при одной из новгородских церквей. He смотря на скудость своих средств, он решился взять брата на свое содержание и упросил начальство определить его в духовное училище. Но обучаясь там, мальчик занимался и дома, под надзором брата, чтением полезных книг; в свободные же часы сам добывал себе пропитание, нанимаясь у огородников копать гряды. До 1000 учеников, сбежавшихся от страха попасть в военную службу, при двух только учителях с несколькими помощниками, препятствовали успеху занятий. Но когда в 1740 году переведен был из Вологды епископ Амвросий Юшкевич, то новгородское училище получило лучшее устройство. Ревностный пастырь преобразовал училище в семинарию, поместил ее в Антониевом монастыре и вызвал из Киева ученого иеромонаха Иннокентия, которому и поручил семинарию. Из 1000 человек учеников прежнего училища было выбрано лишь 200 самых лучших, которые и помещены в семинарию на казенный счет. В числе этих избранных попал и Тимофей, прозванный Соколовым. Он мог наконец с успехом продолжать свое образование, но и тут одолевала его нищета.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2. В приделе Богословском почивают под спудом мощи свв. пяти братий: Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия Сокольницких чудотворцев, почитаемых, по преданию народному, в 1162 году, перенесены сюда в XVIII веке из бывшего Сокольницкого девичьего монастыря, опустошенного пожаром. Подле сей раки в южной стене храма вделан камень с след, высеченною надписью: «зде положенные святые пяти братий мощи, принесены на сие святое место по случаю обращенного в пепел пожаром Соколницкого девича монастыря, при благочестивой державе Великой Государыни Императрицы Екатерины второй, при преосвященном архиепископе новгородском и с.-петербургском Гаврииле и при архимандрите сего монастыря Феофиле, в лето от Р. X. 1775 месяца июля в 9 день». Житие братьев Алфановых в рукописи находится в монастырской библиотеке; а память их празднуется местно 4 мая. В летописцах новгородских, между святыми новгородскими, упоминается еще пр. Анания иконописец Антония Римлянина монастыря, скончавшийся 1321 года 17 июля; но о месте погребения его сведений никаких не имеется. 3. Из числа надгробных надписей в стенах на паперти соборной церкви более древние следующие: а.) «Лета 7777 (1609) года октября в 74 день на память священномученика Назария, Гервасия, Протасиф и Кельсия убиен бысть раб Божий Михаило Игнатьевич Татищев». 6. «Лета 7120 (1612) году апреля в 23 день на память святого великомученика Георгия Победоносца преставися раб Божий князь Василий Иванович Одоевской». в.) «Лета 7124 (1616) году апреля в 21 день на память св. священномученика Ианнуария иже с ним преставися раб Божий благоверный князь Иван Иванович Одоевской Большой». г.) «1700 году ноября в 19 день на память святого пророка Авдия убиен на бою раб Божий на службе великого Государя под городом Ругодевым стольник Иоанн Самойлович Салтыков и погребен на сем месте». д.) В соборной паперти погребены также: архиепископ Амвросий Юшкевич, скончавшийся 17 мая 1745 года, Варлаам, архиепископ крутицкий (1583+), Иоиль (1714) 1126 , коадъютор митрополии новгородской, стольник Иван Иванович Стрешнев, также Чеглоковы, Олсуфьевы, Толбугины, Матусовы, Княжнины, Змиевы и из других дворянских фамилий 1127 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010