К Крестному ходу в Приморье доставят девять икон 19 мая 2007 г. 14:14 Во Владивосток сегодня к Крестному ходу будут доставлены святыни из нескольких храмов и монастырей Москвы, Псковщины, Рязанщины. Кроме этого из храма великомученицы Екатерины — московского подворья Американской Православной Церкви, будет привезена икона преподобного Германа Аляскинского с частицей мощей. Первый из восьми крестных ходов Владивосток-Москва начнется 20 мая в столице Приморского края. 18 мая в храме святителя Николая Чудотворца при Третьяковской картинной галерее Москвы состоялся молебен у древнейшей святыни русского Православия — Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Здесь был совершен чин освящения двух специально написанных для крестного хода икон — «Державная» и «Собор московских святителей». 19 мая эти святыни прибывают во Владивосток. Вместе ними будут также привезены из Богоявленского кафедрального собора Москвы: список Казанской иконы Божией Матери (XIX век) и старинный крест-мощевик с частицами мощей от камня Гроба Господня в Иерусалиме, Пояса Пресвятой Богородицы, святых пророка и крестителя Иоанна Предтечи, апостола и евангелиста Матфея, священномученика Игнатия Богоносца, преподобного Иоанна Дамаскина, преподобного Димитрия Мироточивого. Из храма святителя Николая Чудотворца (при Третьяковской галерее) будут доставлены иконы Владимирской Богоматери и святителя Николая (современные списки, не раз участвовавшие в крестных ходах). Из храма священномученика Климента папы Римского — икона священномученика Климента с частицей мощей. Из Николо-Перервинского монастыря Москвы — икона священномученика Владимира Киевского с частицей мощей. Из Спасо-Елиазаровского монастыря ( Псковская епархия ) прибудет икона преподобного Гавриила Седмиозерского (Зырянова) с частицей мощей. Крестный ход пройдет в рамках международной духовно-просветительской программы «Под звездой Богородицы», приуроченной к воссоединению Русской Православной Церкви. По Приморью движение крестного хода планируется через Угловое, Раздольное, Уссурийск, Сибирцево, Черниговку, Спасск, Кировку, Горные Ключи, Дальнереченск, Лучегорск. Завершение Крестного хода по Владивостокской епархии запланировано на 11 июня 2007 года. После этого маршрут движения пройдет по Хабаровской епархии . Целью программы является способствование единению народов России. Начало Крестного хода во Владивостоке 20 мая 2007 года в 12:00 местного времени (5:00 мск) от Никольского кафедрального собора (ул. Махалина, 30) до Покровского храма.

http://patriarchia.ru/db/text/245474.htm...

В 1891 г. на 26 г. своей жизни он принял монашеский постриг. Из Псковской семинарии иеромонаха Тихона переводят инспектором в Холмскую духовную семинарию, где он вскоре затем был и ректором ее в сане архимандрита. На 34-ом году, в 1898 г. архимандрит Тихон возводится в сан епископа Люблинского с назначением викарием Холмской епархии. Очень недолго он был на положении викарного епископа. Через год он получает самостоятельную кафедру в стране далече – Алеутско-Аляскинскую, в Северной Америке, которую принял по монашескому послушанию. С каким волнением уезжал в далекие края молодой епископ, вместе с младшим своим братом, болезненным юношей, покидая в Псковской губернии горячо любимую им мать-старушку; отца его тогда уже не было в живых. Брат его скончался на руках преосвященного Тихона, несмотря на все заботы о нем в далекой Америке, и лишь тело его было перевезено в родной Торопец, где жила еще старушка-мать. Вскоре, с ее кончиной, не осталось в живых никого из родственников будущего патриарха. И в Америке, как и в предыдущих местах службы, епископ Тихон снискал себе всеобщую любовь и преданность. Он очень много потрудился на ниве Божией в Северной Америке и Североамериканская епархия очень многим ему обязана. За то его бывшая там паства неизменно помнит своего архипастыря и глубоко чтит его память. Сам он вспоминал об этом времени, как о том, которое расширило его церковно-политический кругозор, познакомило с новыми формами человеческих взаимоотношений и подготовило к тому, что пришлось ему испытать впоследствии.За время службы в Америке (около 7 лет) преосвященный Тихон только один раз приезжал в Россию, когда был вызван в Св. Синод для участия в летней сессии. Тут перед высшими иерархами и перед светскими правителями церкви – тогда оберпрокурорствовал еще К.П. Победоносцев – обнаружились духовно-административные таланты молодого епископа. В 1905 г. он был возведен в сан архиепископа, а в 1907 г. призван к управлению одной из самых старейших и важнейших епархий в России, – Ярославской. Там, в Ярославле, он пришелся всем по душе. Все полюбили доступного, разумного, ласкового архипастыря, охотно откликавшегося на все приглашения служить в многочисленных храмах Ярославля, в его древних монастырях, даже приходских церквах обширной епархии. Часто посещал он церкви и без всякой помпы, даже ходил пешком, что в ту пору было необычным делом для русских архиереев. А при посещении церквей вникал во все подробности церковной обстановки, даже поднимался иногда на колокольню, к удивлению батюшек, непривычных к такой простоте архиереев. Но это удивление скоро сменялось искреннею любовью к архипастырю, разговаривавшему с подчиненными просто и ласково, с добродушною шуточкою, без всякого следа начальственного тона. Даже замечания обыкновенно делались добродушно, иногда с шуткою, которая еще более заставляла виновного стараться исправить замеченную неисправность.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Кроме того, Собору предстояло разрешить непростые отношения, сложившиеся между клириками епархии и архиепископом Алеутским и Северо-Американским Евдокимом (Мещерским). 1132 Депутат от Северо-Американской епархии священник Александр Кукулевский 1133 подал в Соборный совет заявление, в котором описывается этот конфликт: Духовенство Северо-Американской епархии при избрании моем депутатом на Священный Собор Всероссийской Церкви уполномочило меня довести до сведения Высшей церковной власти о том ужасном положении, в котором ныне находится епархия. Благодаря неумелому и расточительному ведению хозяйства, излишним и ненужным тратам, Миссия разорена, имущество ее заложено, нечем платить процентов по займам; нищее, голодающее духовенство часто вынуждено искать пропитание сбором подаяний или посторонними занятиями, роняющими честь и достоинство священного сана; принятые в состав Миссии нежелательные элементы деморализуют прихожан и тем чрезмерно затрудняют работу более порядочных миссионеров. Все эти недочеты миссийной жизни были подробно раскрыты и детально обоснованы в протоколах Съезда духовенства Миссии, состоявшегося в июле месяце 1917 года в г. Питтсбурге. Духовенство епархии вменило мне в обязанность хлопотать о том, чтобы Высокопреосвященнейший архиепископ Евдоким оставил управление епархией, и на его место было назначено лицо, которое могло бы повести дело надлежащим образом и возродить миссию, поставить ее на подобающую ей высоту. 1134 Основная проблема, которую должен был решить отдел, заключалась в проектировании административного устройства этой миссионерской епархии, в которую входило значительное число православных приходов, принадлежащих к различным национальным традициям. При этом основным предметом дискуссии оказался именно вопрос об Аляскинской епархии. И если председатель отдела митрополит Платон (Рождественский), бывший в течение некоторого времени архиепископом Северо-Американским, поддержал идею создания самостоятельной Аляскинской епархии, 1135 то архиепископ Евдоким (Мещерский) был категорически против. Он указывал на то, что на Аляске слишком мало православных, что если давать самостоятельность Аляскинским приходам, то ее следует дать и православным приходам Канады. Кроме того, архиепископ Евдоким жаловался на то, что Миссия потратила огромные деньги на приобретение земель на Аляске, которые, по мере освоения их американским правительством, будут приносить хороший доход, необходимый всей Американской Церкви. 1136 А в случае выделения Аляски в самостоятельную епархию эти средства достанутся не всем православным Америки, а только Аляскинской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Почему германовские? Потому что 25 декабря в Русской Зарубежной Церкви празднуется память преподобного Германа Аляскинского. К тому же это-время каникул, и молодежь собирается на два-три дня. Общий язык английский. — Дети эмигрантов считаются гражданами той страны, где они живут. Неужели есть тяга к русским корням? — Ну, конечно, есть. Многое зависит от их участия в церковной жизни. Я смотрю – вот, приезжают к нам ученые из России работать в институтах, в Вашингтоне их очень много. Они, в первую очередь, устраиваются. Они невоцерковленные. Так вот, дети этих семей утрачивают свою «русскость» очень быстро. Те, которые воспитывают своих детей в церкви или при церкви, они помнят о своих корнях и не забывают их. Наша проблема - привлечь этих людей. Они выросли в атеистической стране, они приходят в церковь потому, что у них какая-то ностальгия. Ну, хорошо, устраиваются – а дальше что? Быть устроенным в светском мире не всегда приносит радость. Родители, которые живут этой прекрасной материальной жизнью, видят, что их дети отбиваются. Они втягиваются в эту американскую культуру, а духовных ценностей у них нет. Они приходят в церковь в поиске помощи. Так что молодежный вопрос стоит очень остро. И наш Фонд делает все возможное, чтобы помочь Церкви удержать молодежь в русской духовной традиции. И третья программа, которая нас заботит – это помощь в области духовного образования. Наш попечительский фонд дает стипендии семинаристам, которые не могут платить сами. Также наша Средне-Американская епархия организовала пастырские курсы для священников, для людей, которые не могут уйти с работы на 4-5 лет учиться в семинарии. Вот такие заочные курсы, очень хорошие. Мы стараемся поощрять поступление людей на эти курсы. Большинство поступающих уже обладают светским образованием, закончили институты, университеты. Многие изучают богословие для себя, это тоже очень важно, потому что они могут стать катехизаторами, преподавателями Закона Божьего, помощниками священника. А другие священники, диаконы хотят просто пополнить свои знания.

http://pravoslavie.ru/51273.html

С 1708 г. при Новгородском архиепископе состоял викарий с титулом епископа Ладожского. При Екатерине II Святейший Синод дозволил своим членам иметь викариев. Вик-ства стали открываться и в тех Е., где в этом была необходимость - при старейших архиереях-митрополитах и в крупных Е. Однако до сер. XIX в. викариатские кафедры были открыты в немногих Е. Лишь во 2-й пол. этого столетия вик-ства были учреждены почти во всех Е., а в С.-Петербургской, Московской и Киевской Е. имели по неск. викариев. Викарии титуловались по одному из уездных городов Е. В отличие от них правящие архиереи стали, как правило, носить титулы с наименованиями 2 городов: главного города Е. и губернии и уездного. В синодальный период многократно увеличилось число Е. Русской Церкви. В 1721 г., при учреждении Святейшего Синода, Русская Церковь насчитывала, помимо Патриаршей области, ставшей именоваться синодальной, 22 Е. В 1742 г. синодальная область была разделена на 2 Е.: Московскую и С.-Петербургскую. Два года спустя было учреждено 4 новых Е. В 1764 г., когда была проведена секуляризация церковных земель, насчитывалось 29 Е. в пределах России и одна, Могилёвская, в Польше. После разделов Польши на возвращенных землях были открыты новые Е., и общее их число в кон. XVIII в. составило 36. В Грузинской Церкви после ее включения в состав Российской и преобразования в Грузинский Экзархат РПЦ в 1-й пол. XIX в. была проведена реформа, в результате к-рой число грузинских епархий было сокращено до 4. В царствование Александра I Павловича в связи с присоединением Бессарабии к России была открыта Кишинёвская Е. При имп. Николае I Павловиче было учреждено 13 новых Е., и в 1855 г. Русская Церковь насчитывала уже 55 Е. Открытие новых Е. гл. обр. было обусловлено ростом численности населения империи и соответствующим увеличением количества приходов. В период царствования Александра II Николаевича и Александра III Александровича было открыто еще 10 Е., в т. ч. в Финляндии (Финляндская и Выборгская) и за пределами империи (Алеутская и Аляскинская, впосл.

http://pravenc.ru/text/190005.html

Но направляются они, в основном, не на Аляску и даже не в Калифорнию, а через северо-восток наполняют собой Средний Запад, например; Нью-Йорк и Чикаго, а не Алеутские острова и Аляска, становятся местами пребывания православных, но в большинстве своем отнюдь не русских американцев. И вот он очень быстро переносит центр своего внимания на северо-восток, переводит кафедру из Сан-Франциско в Нью-Йорк. С 1900-го года епархия начинает называться уже не Алеутско-Аляскинской, а Алеутской и Северо-Американской. Но самое главное другое – он открывает для себя совершенно иную перспективу приходской и епархиальной жизни, чем та, которая ожидала его в России, которая была уже ему знакома по служению на Холмщине. Он попадает в условия страны величайшей веротерпимости, в которой очень последовательно с самого начала Церковь отделена от государства, а уж Русская Православная Церковь воспринимается даже более экзотически, чем какая-нибудь мормонская секта, как что-то совершенно чуждое, незнакомое, но имеющее все гарантии любой конфессии США. Ведь мы с вами помним, что даже готовые истреблять католиков в Англии пуритане в XVII веке, попадая в Америку, строили свои отношения с католиками, попадавшими туда же, не так, как в Англии, – на американской земле все должны быть свободны и исповедовать свою веру так, как считают нужным. Отсюда штат Мэриленд, немыслимый на территории Британии. Православные прошли через этот опыт, через этот, наверное, очень впечатляющий, искусительный опыт США. Ты полностью свободен, свободен даже жить или умереть, сохраниться или исчезнуть – всё зависит от тебя. Ведь это было очень незнакомо для священнослужителя, сформировавшегося в рамках жесткой синодальной системы, где даже ассигнования на епархиальные нужды, самые подчас обыденные, должны были согласовываться с Синодом, проходить через бюрократию, а здесь всё было так, как, кстати, будет в условиях будущего русского зарубежья. Есть группа православных мирян, которым нужен приход. Они его организуют, а твоя задача – поддержать их, обеспечить их священнослужителем и делать всё, чтобы эта приходская община не погасла. Это соответствует принципам американского законодательства, которое предполагает именно вот эту самую активную приходскую, общинную жизнь, которую принимают в расчет, так сказать, бюрократические органы в этой стране.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Указав ваши заблуждения и ошибки, предлагаем вам, Преосвященные епископы, подчиниться требованию церковных правил и, следуя каноническому порядку, явиться на Всероссийский Священный Собор и, сознав свои заблуждения, предать свои вожделения об автокефальном устроении Грузинской Церкви на суд сего Всероссийского Собора, дабы вам не подвергнуться суду канонов и не подпасть великому и тяжкому греху отчуждения от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Умоляем вас, братья, именем Господа нашего Иисуса Христа: да не будет между нами разделений и да будем все мы соединены в одном духе и одних мыслях ( 1Кор.1:10 ). Станем на путь мира и взаимной любви и совместно обсудим создавшееся положение. Пастыреначальник Христос и Кормчий Церкви Св. Дух да вразумят нас найти выход, приемлемый для нас и для вас, и устроить церковную жизнь обоих единоверных народов к их общей пользе и славе Божией. Возлюбим друг друга да единомыслием исповемы Отца и Сына и Св. Духа, Троицу единосущную и нераздельную. Смиренный Тихон, Патриарх Московский и всея России. 29 декабря 1917 г. Москва. Церковные Ведомости. 1918. 3/4 12.1917. Благословенная грамота Святейшего Патриарха Тихона иеромонаху 177-го Изборского пехотного полка Тихону [Шарапову] 53 Документы о польской автокефалии: Рукопись. 1919–1926 12.1917. Резолюция Святейшего Патриарха Тихона о награждении палицею протоиерея В. А. Шафрановского (Гомельская епархия) Архив Гомельской епархии. 1925–1926. Обращение Святейшего Патриарха Тихона и Священного Собора ко всем труждающимся в деле благовестил св. православной веры ...Священный Собор Православной Российской Церкви во главе с Патриархом Всероссийским, Святейшим Отцем нашим Тихоном, именем Христовым благословляет проповеднические труды ваши... Церковные Ведомости. 1918. 1 1917. Указ Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода об утверждении епископа Аляскинского Александра [Немоловского] временно управляющим Алеутской и Североамериканской епархией в связи с отъездом в Россию правящего архиепископа Евдокима [Мещёрского]

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

С. 252). Епископ жил на окраине селения, на берегу Тихого океана, в 2-этажном деревянном доме. Здесь же помещалось Духовное правление; проживали «благочинный американский церквей и миссии» прот. Павел Кедроливанский, 2 священника и причт. По воспоминаниям одного из рус. жителей Аляски, «положение духовной миссии было еще затруднительнее, чем светской власти. Средства миссии были незначительные, и хотя алеуты все номинально были православные и религиозны, но в сущности настолько неразвиты, бедны, дики, разбросаны незначительными селениями по островам обширной территории, что продолжать миссию распространения православия на алеутских островах стало невозможным». Деревянный собор арх. Михаила в Ситке был упразднен, часовни, «разбросанные по островам территории Аляски», разрушались и уничтожались «вместе с туземным населением». «Из русских остались очень немногие, да и тем не особенно повезло в Америке, где практические американцы на каждом шагу далеко опережали их в практическом приспособлении к жизни и обстоятельствам» ( Вавилов. 1886. С. 597-598). Предполагалось кафедру перенести из Ситки (Новоархангельска) в Сан-Франциско и вместо П. назначить нового викария, знающего англ. язык. В числе главных кандидатов рассматривался лондонский прот. Е. И. Попов ( Иннокентий (Вениаминов). 1901. Кн. 3. С. 207), однако он соглашался стать епископом «не только без пострижения в монашество, но даже и без перемены настоящего его костюма» (Там же. С. 257), что было неприемлемо. В апр. 1870 г. новую кафедру предложили занять архим. Иоанну (Митропольскому) . 10 июня 1870 г. из состава Камчатской епархии была выделена самостоятельная Алеутская и Аляскинская епархия с кафедрой в Сан-Франциско; в тот же день П. был назначен епископом Енисейским и Красноярским с пребыванием в Красноярске. 19 окт. (по др. сведениям, 18 сент.) 1870 г. П. покинул Ситку. «Только он один и мог жить в Ситхе в последнее время. Купить было нечего и не у кого, питался почти одним хлебом с рыбою, какая случилась. Но он и не думал роптать» (Там же.

http://pravenc.ru/text/2578501.html

Одновременно с заботой о строительстве церквей епископ Тихон осуществляет пастырские поездки по своей епархии. «Вестник» тех лет давал ежемесячную хронику его постоянных и трудных визитов на Аляску, на Алеутские острова, в Канаду и в разные части Соединенных Штатов. Каждое пастырское посещение занимало определенное время: нужно было проверить приходские счета, рассмотреть проекты строительства, проверить школьников, встретиться с духовенством, прочитать письма и другие бумаги. Епископ Тихон посещал самые разные общины. Хорошо известно, что в те годы, когда он управлял Северо–Американской епархией, с Православной Церковью воссоединилось множество униатов. Многие приходы, возникшие в восточных штатах, состояли из бывших униатов, и епископ нес ответственность за то, чтобы эти общины всегда оставались составной частью Православной Церкви. При своих пастырских поездках епископ Тихон пришел к выводу о необходимости реорганизации епархиальной структуры. Первым шагом в этом, предпринятым епископом Тихоном, было прошение к Святейшему Синоду о переименовании епархии. В качестве показателя миссионерских корней епархиальный архиерей назывался епископом Алеутским и Аляскинским, хотя кафедра с 1868 была в Сан–Франциско. Просьба епископа Тихона состояла в том, чтобы епархия называлась Алеутской и Северо–Американской. Святейший Синод счел его доводы состоятельными, и в 1900 году принял по ним положительное решение. О желательности перевода кафедры в Нью–Йорк и создании в епархии викариатства впервые написал епархиальный «Вестник» 14/27 марта 1902 года. В те годы в нем регулярно освещались пастырские поездки епископа Тихона. Одна из статей кончалась выводом о том, что для решения всех миссионерских проблем нужно перенести кафедру на Восток и создать викариатство на Западе. В июне 1903 года епископ Тихон отправился в Россию. Там он был вызван на сессию Св. Синода. Епископу Тихону было разрешено осуществить некоторые планы и проекты. «Вестник» от 15/28 сентября 1903 года опубликовал письмо Тихона о Северо–Американской семинарии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

•  Коренная пустынь находится в 27 верстах от Курска, на правом берегу р. Тускори Монастырь основан в конце XVI в. на месте явления иконы Знамения Божией Матери в 1295 г. В 1598 г. икона была перенесена в Курск, в основанный там Знаменский монастырь. Эту икону, образно названную «Одигитрией русского зарубежья», в 1920 г. вывезли из России через Константинополь в Салоники. В сентябре того же года она по просьбе генерала П.Н.Врангеля возвращена была в Россию для ободрения воинов-патриотов. 29 окт. 1920 г. она с остатками Белой армии покинула Россию.  •  Катаева пустынь при Киево-Печерской лавре находится в 10 верстах от Киева.  •  Саровская Успенская пустынь находилась на границе Нижегородской и Тамбовской губ., в окрестностях г. Темиикова (ныне центр Темниковского р-на Мордовской респ.).  •  Далъне-Давыдовская пустынь была расположена при одноименном селе в 75 верстах от г. Горбатова Нижегородской губ. (совр. Нижегородская епархия). Ныне это поселок Дивеево Дивеевского р-на. Преподобный Герман, Аляскинский чудотворец (+ 1837) Память его празднуется 13 дек. в день преставления и 27 июля в день открытия мощей Прп. Герман родился в Серпухове, в купеческой семье. Мирское имя его не известно. Шестнадцати лет (1772) он поступил в Сергиевскую пустынь близ Петербурга. Здесь постигла его тяжкая болезнь: у него сделался под подбородком страшный нарыв, и жизни его грозила опасность. Но новый подвижник не стал лечиться. Он обтер полотенцем келейную свою икону Божией Матери и обвязал им больное место. Затем он уснул и во сне увидел, что Божия Матерь исцеляет его. Проснулся он здоровым. Нарыв исчез, оставив после себя, на память о болезни, маленькое красное пятнышко.  Через 6 лет молодой инок перешел в Валаамский монастырь и принял постриг с наречением ему имени Герман.  В 1793 г., при великом старце игумене Назарии, на Валааме произошло важное событие: была послана на Алеутские острова, открытые русскими промышленниками, миссия во главе с архимандритом Иоасафом с целью просвещения язычников. Сотрудниками его были иеромонахи Ювеналий, Макарий и Афанасий, иеродиаконы Стефан и Нектарий и монахи Герман и Иоасаф. Ехали 6 месяцев, причем на море чуть не подверглись кораблекрушению. Поселились они на острове Кадьяк, построили церковь и начали свою апостольскую деятельность. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010