IV. Наши заграничный церкви и миссии Освящение новой русской церкви в Иерусалиме 22-го мая 1896 года освящена сооруженная в Русском Доме в Иерусалиме, вблизи храма Воскресения, церковь в молитвенное воспоминание о в Бозе почившем государе императоре Александре III-м. Торжество освящения совершалось при участии ныне покойного патриарха Иерусалимского, блаженнейшего Герасима. О принятии Святейшим Синодом в свою собственность сооруженной в городе Канне церкви В уважение к ходатайству его императорского высочества великого князя Михаила Михайловича, августейшего покровителя Каннского православного братства, о принятии Святейшим Синодом в его собственность и ведение сооруженной в городе Канне (в южной Франции) православной церкви и всей при ней земли, Святейший Синод, по определению от 22-го января – 4-го февраля 1897 года, предоставил мне испросить высочайшее вашего императорского величества соизволение на укрепление за Святейшим Синодом упомянутой церкви с землею при ней. Высочайшее соизволение на сие воспоследовало в 28-й день февраля 1897 года. Миссии и церкви Алеутской епархии – Алеутская епархия в 1896–97 г. г. состояла под управлением епископа Николая, при содействии Аляскинского Духовного Правления и трех благочинных: а) Нью-Йоркского округа, священника Иоанна Недельницкого, проживающего в г. Аллегени, штата Пенсильвании, б) благочинного Ситхинского округа, архимандрита Анатолия, проживающего в Ситхе и в) благочинного Уналашкинского округа, священника А. Кедровскаго. Всех миссий и приходов в Алеутской епархии было 29 и именно: в Соединенных Штатах: 1) в Сан-Франциско, 2) в Джаксон-Сеатли, 3) в Миннеаполисе, 4) Чикаго-Стриторе, 5) Питсбурге – Аллегени, 6) Ооцеола-Филиппсбурге, 7) Шептоне, 8) Велькесбарре, 9) Олдфорже, 10 и 11) два в Нью-Иорке (русский и арабский), 12) в Бриджпорте, 13) Анзонии, 14) Каиро (арабский), 15) Гальвестоне (смешанный-славяно-греко-арабский); на Аляске: 1) в г. Джуно, 2) на острове Килиску, 3) в Ситхе, 4) в Кадяке, 5) в Афогнаке, 6) в Кенае, 7) в Бельковском, 8) в Уналашке, 9) на острове св. Павла, 10) на острове св. Георгия, 11) на острове Атха, 12) в Нушагаке, 13) на Кускоквиме (местопребывание священника в Михайловском Редуте) и 14) на Квихнахе.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Глава X. Православная Церковь в Америке Содержание Исторический очерк Православной Церкви в Америке 1. Церковь со времени основания до конца XIX в.: освоение земель Северной Америки русскими людьми; Валаамские иноки-миссионеры; деятельность святителя Иннокентия Вениаминова; епархия Алеутская и Аляскинская; православные украинцы и карпатороссы 2. Церковь в начале XX в.: перенесение епархиального центра в Нью-Йорк; труды архиепископа Тихона; состояние Церкви к концу Первой мировой войны; создание условий к провозглашению самостоятельности Церкви 3. Нарушение связей между Русской Православной Церковью и ее заокеанской паствой; антиканоническая деятельность митрополита Платона; учреждение Экзархата Северной и Южной Америки; продолжение линии митрополита Платона его преемником; стремление американской паствы к восстановлению единства с Матерью-Церковью; поездка в Америку митрополита Григория; запрещение на раскольнических епископов 4. Восстановление связей Митрополичьего Округа с Матерью-Церковью: неофициальные встречи; деятельные официальные сношения; завершительная стадия переговоров митрополита Никодима с представителями Митрополичьего Округа; провозглашение автокефалии; Патриарший и Синодальный Томос; упразднение Экзархата Северной и Южной Америки и учреждение Экзархата Центральной и Южной Америки Московского Патриархата; деяния Всеамериканских Соборов 5. Отношение к дарованию автокефалии Константинопольского престола и других Автокефальных ПравославныхЦерквей 6. Современное состояние Православной Церкви в Америке; статистические данные: епархии, приходы, паства, монастыри; Духовные школы, печать; организация Церкви: высшая административная и законодательная власть; Митрополит; исполнительный орган; епархиальное управление; церковные округа; приходы; отношение к экуменическому движению 7. Биографии Предстоятелей Церкви 8. Канонизация старца Германа 9. Сношения Православной Церкви в Америке с Русской Православной Церковью Епархии Православной Церкви в Америке Иерархи Русской Православной Церкви в Северной Америке

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

М.И. Вострышев Миссионер в Америке Первыми принесли христианство на Аляску и Алеутские острова в 1794 году иноки Валаамской обители. После них святое дело продолжили преемники – пастыри, и более других святитель Иннокентий, с 1823 года в иерейском сане совершавший миссионерский подвиг на Алеутских островах. В 1870 году по почину владыки Иннокентия, ставшего московским митрополитом, была учреждена Алеутско – Аляскинская епархия с кафедрой в Сан – Франциско. Окрепла же православная миссия в Америке при предшественнике Преосвященного Тихона – епископе Николае (Зиорове) , «иже бысть муж силен и словом и делом». 1 (13) декабря 1898 года 10 океанский теплоход «Шампань», на борту которого находился епископ Алеутский и Аляскинский Тихон, прибыл из Гавра в нью – йоркскую гавань. – Доселе мы были чужды друг другу и не ведали один другого, – обратился с первым словом к своей новой пастве владыка, – отныне самим Господом мы становимся в тесную связь, во взаимные отношения епископа к пастве и паствы к епископу. В святоотеческих писаниях отношения эти приравниваются к брачным и епископ считается женихом, а паства – невестою его. И как муж любит свою жену до того, что оставляет отца своего и матерь и прилепляется к жене, сродняется и сживается с нею, так и епископ должен возлюбить свою паству; и как жена повинуется мужу, так и паства должна повиноваться своему епископу. Понимая так отношения епископа к пасомым и будучи обручен алеутской пастве, я покинул любезную родину, свою престарелую мать, близких и знаемых мне, милых сердцу моему и отправился в страну далекую, к вам, людям мне неведомым, для того, чтобы вы отныне стали моим народом и моими возлюбленными. Из Нью – Йорка, с короткими остановками в Аллегени и Чикаго, за две недели епископ Тихон пересек Североамериканский континент и наконец добрался до Сан – Франциско. Как только владыка вступил в кафедральный храм, из Царских врат вышел его предшественник – епископ Николай и, приветствуя его, вручил посох святителя Иннокентия, апостола Америки, напомнил его завет своим преемникам: «Только тот, кто избыточествует верою и любовью, может иметь уста и премудрость, ей же не возмогут противиться сердца слушающих».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Мы назвали сына в его честь, не зная о мученической кончине 13 ноября — день памяти священномученика Иоанна Кочурова 13 ноября, 2018 13 ноября — день памяти священномученика Иоанна Кочурова Сегодня память протоиерея Иоанна Кочурова, священномученика, первого убитого в дни октябрьского переворота 1917 года священника. Судьба отца Иоанна удивительна. Его жизнь долгие годы была связана с городом Чикаго, он провёл много времени в США, посвятив себя миссионерской работе, а также строительству храма и первого православного кладбища в этом городе.  А окончил свою жизнь мученически, под Петроградом, в Царском селе. За то, что однажды узнал об этом святом, я благодарен своему старшему сыну.  Нет, он ничего не рассказывал мне о нем. Просто он родился в день памяти святого священномученика Иоанна, пресвитера Царскосельского. Случилось это ровно 10 лет назад. Должен сказать, что имя нашего ребёнка появилось как-то само собой. Жена предложила назвать мальчика Ваней. Я не стал отказываться, хотя были у меня и иные соображения. Мы хотели дать имя ребенку с учетом ближайшего поминаемого святого с этим именем. Срок родов выпадал на двадцатые числа ноября, а в календаре на эти дни как раз приходилась память Святителя Иоанна Златоуста. В общем, все логично и  запланировано. Однако мы не учли одного нюанса. Жене по медицинским показаниям должны были проводить операцию, а значит, сроки смещались на две недели раньше. И днём операции как раз стал именно этот день — 13 ноября, день памяти протоиерея Иоанна Кочурова. Ну а потом, мне, конечно же, стало интересно. Мы нашли имя отца Иоанна в святцах, но, к своему стыду, о нем почти не знали. Знали лишь, что родился он в этот день, видимо, не случайно. А этот удивительный святой стал частью и нашей семьи. Отец Иоанн происходил родом из семьи многодетного, сельского священника из Рязанской губернии. Закончил Рязанскую духовную семинарию, а затем Духовную академию в Петербурге. Призванием своим отец Иоанн считал миссионерство, поэтому по окончании Академии, он в скором времени получил указ о направлении в Северную Америку. Это была Алеутская и Аляскинская епархия.

http://pravmir.ru/myi-nazvali-syina-v-eg...

Первые правосл. приходы в США (греч. в Нов. Орлеане и 2 рус. в Сан-Франциско и Нью-Йорке) появились почти одновременно и независимо друг от друга в кон. 60-х гг. XIX в. и окормляли представителей дипломатического корпуса и правосл. иммигрантов рус. и др. национальностей, оказавшихся в Нов. Свете. В 1872 г. кафедра из Ситки была перенесена в Сан-Франциско (кафедральный собор во имя св. блгв. кн. Александра Невского; приход существовал с 1868 г.). При еп. Несторе (Зассе), управлявшем епархией со 2 дек. 1878 г., Святейший Синод официально подтвердил перевод епископской кафедры и епархиальной консистории в Сан-Франциско. С 30 июня 1882 по 20 дек. 1887 г. епархией временно управлял митр. Санкт-Петербургский Исидор (Никольский) . 12 дек. 1887 г. на Алеутскую и Аляскинскую кафедру был назначен Владимир (Соколовский) . Его хиротония во епископа Алеутского и Аляскинского состоялась 20 дек. В 1891 г. еп. Владимир воссоединил с РПЦ униатского свящ. Алексия Товта и его прихожан в Миннеаполисе (шт. Миннесота), что вызвало массовое возвращение униатов в Православие. Росту епархии способствовало также увеличение с кон. XIX в. притока правосл. иммигрантов: греков, русских, арабов, албанцев, румын. С 8 июня по 7 сент. 1891 г. епархией управлял еп. Николай (Адоратский) . Многое было сделано для утверждения Православия в США при еп. Николае (Зиорове), занимавшем кафедру с 29 сент. 1891 по 14 сент. 1898 г. С 1892 г. стали возникать серб. приходы в США. В 1895 г. состоялся первый епархиальный съезд духовенства в Уилкс-Барре (шт. Пенсильвания). В том же году начали возникать араб. приходы в США. С 1896 г. регулярно издавался " Американский православный вестник " и было положено начало переводу богослужебных текстов на англ. язык. С участием церковных деятелей появлялись печатные издания на рус. языке, возникали братства, сестричества, об-ва взаимопомощи. Напр., Русское объединенное об-во взаимопомощи (РОВА) с главным представительством в Нью-Йорке и правосл. газ. «Cbim» существуют до наст. времени.

http://pravenc.ru/text/115924.html

Православная Америка. Часть 2 Лекция, прочитанная монахиней скита блаженной Ксении Петербургской при монастыре  во имя Германа Аляскинского (Сербская Православная Церковь, Северная Калифорния, США) перед студентами Московских духовных академии и семинарии. Часть 1 Из истории православной Америки Икона всех святых, в Северной Америке просиявших Самый первый православный храм в Америке был построен в XIX веке на Аляске. Это был русский храм, потому что Аляска в то время была русской территорией. В конце XVIII века туда ехали промышленники из Сибири, в основном мужчины, занимавшиеся добычей меха. Они селились здесь, женились на местных женщинах, у них рождались дети. Тогда на Аляске был интересный обычай: алеутов и эскимосов крестили мирянским чином: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». Говорили: «Будет возможность – священник дополнит, а сейчас ты уже человек». Несколько позже, когда территория Аляски закрепилась за Россией, на Аляску приехали и православные русские священники. Прибыла миссия из Валаамского монастыря – 10 монахов, в их числе и преподобный Герман Аляскинский. Одна алеутка как-то сказала: «Хотя русские поначалу довольно жестко с нами обошлись, но русские же нас и спасли. Они дали нам не только веру, но и образование, научили ремеслам. После этого мы действительно стали людьми». Тогда алеуты и эскимосы жили впроголодь: есть рыба – хорошо, нет – плохо. Благодаря русским уровень жизни у них сильно вырос. И до сих пор алеуты очень уважают русских и русскую культуру и не теряют православную веру. Некоторые из них стараются совершать богослужения на церковнославянском языке. Они преклоняются и перед подвигом святителя Иннокентия Московского, который совершил почти невозможное: он изучил местный язык и перевел на него некоторые богослужебные книги и Евангелие от Матфея, для чего ему пришлось сначала изобрести алфавит. Сейчас Аляска находится в юрисдикции Американской Автокефальной Православной Церкви, которая перешла на григорианский календарь. Но на Аляске алеуты придерживаются старого стиля. И это единственная епархия этой Церкви, которая не перешла на новый стиль.

http://pravoslavie.ru/3294.html

протоиерей Василий Заев Скачать epub pdf 14. Православная Церковь в Америке 14.1. Краткий очерк истории Православной Церкви в Америке 14.1.1. История основания Православной Церкви в Америке Происхождение Православной Церкви в Америке было обусловлено миссионерской деятельностью Русской Церкви. Распространение Православия на Американском континенте связано с освоением русскими людьми Аляски и Западного побережья США. Одним из первых, кто основал русские поселения на этой земле и начал здесь строительство православных храмов, был Григорий Шелихов (1748–1795). По его инициативе в 1793–1794 г.г. на остров Кадьяк была направлена миссия, составленная из иноков Валаамского монастыря во главе с архимандритом Иоасафом (Болотовым). Среди членов миссии был священномученик иеромонах Ювеналий и преподобный Герман Аляскинский, ныне почитаемые православные святые. Уже к концу 1796 г. число просвещенных в Америке достигло двенадцати тысяч. Успех миссии поставил вопрос о назначении на Аляску самостоятельного епископа, которым стал с титулом «Кадьякский» в 1799 г. архимандрит Иоасаф. Трагическая гибель не позволила ему приступить к архипастырским обязанностям. В 1811 г. в результате конфликта с Российско-Американской промысловой компанией кафедра была закрыта, и ее возрождение связано со священником Иоанном Вениаминовым, ставшим впоследствии митрополитом Московским Иннокентием (1879), и за свои миссионерские труды причисленным к лику святых. Отец Иоанн прибыл на остров Уналашку в 1823 г. и не только перевел на алеутский язык Священное Писание и богослужение, но и активно изучил местную культуру и быт. Он начал с открытия православной школы для детей, создал алеутам письменность, которой у них до этого не было, перевел множество библейских текстов. Это быстро принесло свои плоды. В 1840 г. на острове Ситке в Новоархангельске открылась епископская кафедра, и принявший монашество с именем Иннокентий, отец Иоанн в 1849 г. стал ее первым епископом. В 1867 г. император Александр II продал Аляску США, однако договор оставлял все храмы и часовни в собственности Русской Церкви. В 1870 г. была создана Алеутская и Аляскинская епархия. Одним из ее выдающихся епископов стал будущий Патриарх Московский Тихон (1925), причисленный к лику святых, который управлял кафедрой с 1899 по 1907 г.г. В 1872 г. епископская кафедра была переведена из Новоархангельска в Сан-Франциско, тогда же в церковное богослужение был введен английский язык.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь Все рубрики Редакция " Правмира " Архиереи Православной Церкви Америки: Мы видим себя местной, многоэтничной, миссионерской Церковью 40 лет назад Православная Церковь в Америке получила автокефалию от Русской Православной Церкви, и вскоре после этого канонизировала первого североамериканского святого, Преподобного Германа Аляскинского. Священный Синод епископов возносит хвалу Всемогущему Богу за молитвенное заступление святого Германа и всех святых, просиявших на этом континенте, а также прославляет и утверждает дар автокефалии. Редакция " Правмира " Уманская епархия: битва против суеверий Болезненной является проблема самовольных крестных ходов, «Чинов покаяния», Чинов «принятия присяги царю», а также дискриминации некоторыми верующими храмов в зависимости от того, принял приход храма Единый государственный регистр предприятий и организаций Украины или нет. Организаторы и вдохновители этих мероприятий фактически превратились в харизматических лидеров, вокруг которых сгруппировались духовно незрелые христиане. Архиереи Православной Церкви Америки: Мы видим себя местной, многоэтничной, миссионерской Церковью 40 лет назад Православная Церковь в Америке получила автокефалию от Русской Православной Церкви, и вскоре после этого канонизировала первого североамериканского святого, Преподобного Германа Аляскинского. Священный Синод епископов возносит хвалу Всемогущему Богу за молитвенное заступление святого Германа и всех святых, просиявших на этом континенте, а также прославляет и утверждает дар автокефалии. Редакция " Правмира " Уманская епархия: битва против суеверий Болезненной является проблема самовольных крестных ходов, «Чинов покаяния», Чинов «принятия присяги царю», а также дискриминации некоторыми верующими храмов в зависимости от того, принял приход храма Единый государственный регистр предприятий и организаций Украины или нет. Организаторы и вдохновители этих мероприятий фактически превратились в харизматических лидеров, вокруг которых сгруппировались духовно незрелые христиане. Редакция " Правмира "

http://pravmir.ru/category/cerkov/zhizn-...

Епархии Американской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Юрий Максиимов Епархии Американской Православной Церкви Епархии Православной Церкви в Америке с правящими архиереями, краткой информацией о приходах и изданиях каждой епархии, адреса, телефоны, сайты. Аляскинская епархия Епархия насчитывает 92 прихода. В отличие от остальных епархий Православной Церкви в Америке, богослужение совершается по старому стилю. Здесь расположена Свято-Германовская семинария. Выходит епархиальный ежеквартиальник “The North Star”. Правящий архиерей: кафедра вакантна, управление временно осуществляет Вениамин, епископ Сан-Франциско и Запада. Адрес: 410 Turpin St, Anchorage, AK 99521-5407 Тел.: 907-279-0025 Факс: 907-279-9748 Сайт: dioceseofalaska.org Вашингтонская епархия Юрисдикция епархии распространяется на округ Колумбия и штаты Делавар, Мэриленд и Вирджиния. Включает 11 приходов. Издаётся епархиальный журнал “Jacob " s Well” Правящий архиерей: кафедра вакантна, временно управляет митрополит всея Америки и Канады Иона Адрес: PO Box 675, Syosset, NY 11791-0675 Тел.: 516-922-0550 Факс: 516-922-0954 Сайт: dcnyoca.org Западная епархия Юрисдикция епархии распространяется на штаты Аризона, Калифорния, Колорадо, Гаваи, Монтана, Невада, Вашингтон и Орегон. Включает четыре монастыря и 57 приходов. Издаётся журнал «The Orthodox Vision» Правящий архиерей: епископ Сан-Францисский и Западный Вениамин Адрес: 1520 Green St, San Francisco, CA 94123 Тел.: 415-567-9378 Сайт: www.dowoca.org Канадская архиепископия Епархия насчитывает 77 приходов, а также в ней есть монастырь в честь Всех Святых Северной Америки (провинция Британская Колумбия), пять скитов и две монашеские общины. Выходит епархиальный ежеквартиальник «The Canadian Orthodox Messenger», действует богословский институт имени св. Арсения. Правящий архиерей: архиепископ Оттавский и Канадский Серафим Адрес: 2801 Newman Rd. R.R. 5, Spencerville, ON, Canada K0E 1X0 Тел.: 613-925-5226 Факс: 613-925-1521 Сайт: www.archdiocese.ca E-mail: dpihach@shaw.ca

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Анкоридж. Церковь Спаса Преображения. Holy Transfiguration Church Greek Orthodox Archdiocese of America /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Церковь в Анкоридже начала свою работу в 1953 году в подвале апартаментов Chiamis, расположенных на третьей Авеню между улицами B и C, где собирались православные семьи, чтобы сохранить свои традиции, а русские священники иногда приходили для проповедей. Несколько лет спустя Сотериос Кьямис, Крис Пападеметриос, Джордж Поггас и Голди Грамес заговорили о строительстве небольшой церкви. Наконец, в 1958 году небольшая группа греков построила первую православную церковь в Анкоридже. Крис и Марика Пападеметриос пожертвовали землю, Голди Грамес поставила строительные материалы, Сотериос Чиамис выполнял функции генерального подрядчика. Церковь была построена исключительно на добровольных началах. Церковь изначально называлась " Греческая православная церковь Святого Сотирия " . Это было строение из шлакоблока площадью 1900 кв. футов с металлической крышей, разделенной на две секции, содержащие церковь и зал, на полутора акрах Арктического бульвара и Кэмпбелл-Стейшн-Роуд (ныне Тюдор-Роуд). Церковь стала центром религиозной и социальной деятельности греческих, русских, сербских, украинских и аляскинских православных. Преподобный Михаил Осколков был в числе посещающих русских православных священнослужителей, которые совершали литургию на регулярной основе, и отец Норман Эллиот Всех Святых Епископальной Церкви помогал при необходимости с крещениями, свадьбами и похоронами. 12 января 1959 года Soterios Chiamis, Chris Papademetrios and Goldie Grames подали в штат Аляска Устав для греческой Православной Церкви Анкоридж, Аляска. Это было через 9 дней после того, как Аляска официально стала 49-м штатом 3 января 1959 года. В августе 1959 года " Греческая Православная Церковь нашего Спасителя " подала заявку и получила церковный устав от греческой Архиепископии Северной и Южной Америки. Позже в том же году название церкви было изменено на " Преображение Господне " , и Архиепископией был назначен первый греческий православный священник прихода, преподобный Иаков Адамс.

http://sobory.ru/article/?object=43944

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010