В синодальный период границы епархий устанавливаются в соответствии с административным делением империи. В 1788 г., при Екатерине Великой, границы епархий были приведены в соответствие с границами губерний, но полного совпадения границ всех епархий с границами губерний или областей не было ни тогда, ни в последующее время. Епархии, включавшие в себя по нескольку губерний, существовали по окраинам империи, где православное население не составляло большинства: в Польше, Финляндии, Прибалтике, на Кавказе, в Казахстане и Средней Азии и отчасти также в Сибири и на Дальнем Востоке. В синодальную эпоху многократно увеличилось число епархий Русской Церкви. В 1721 г., при учреждении Святейшего Синода, Русская Церковь насчитывала, помимо Патриаршей области, ставшей именоваться Синодальной, 22 епархии. В 1742 г. Синодальная область была разделена на две епархии: Московскую и Петербургскую. Два года спустя было учреждено четыре новые епархии. В 1764 г., когда была проведена секуляризация церковных земель, насчитывалось 29 епархий в пределах России и одна, Могилевская, в Польше. После разделов Польши на возвращенных землях были открыты новые епархии, и общее число их в конце 18 в. составило 36. Грузинская Церковь до вхождения ее в состав Российской Церкви включала 11 епархий, число их после ее преобразования в Экзархат было сокращено, и в 1825 г. осталось 4 епархии Грузинского Экзархата. В начале 20 в. Грузинский Экзархат включал в себя 5 епархий. До 1894 г. в состав Экзархата входила также Владикавказская епархия, впоследствии выведенная из него. В царствование Александра I в связи с присоединением Бессарабии к России была открыта Кишиневская епархия. При императоре Николае I было учреждено 13 новых епархий, и в 1855 г. Русская Церковь насчитывала уже 55 епархий. Открытие новых епархий главным образом было обусловлено ростом численности населения империи и соответствующим ему увеличением количества приходов. За два царствования – Александра II и Александра III – было открыто еще 10 епархий, в том числе одна в Финляндии – Финляндская и Выборгская и одна за пределами империи – Алеутская и Аляскинская, впоследствии – Алеутская и Североамериканская. В 1917 г. Российская Церковь насчитывала уже 68 епархий.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

5 . По этому то Указу Патриарха Тихона и объединились все свободные части Русской Православной Церкви за границами СССР под Высшим Руководством Русского Заграничного Собора и Синода. Это объединение завершилось окончательно в 1935 году. К этому времени в Америке существовали особо Митрополия и особо Соборная Епархия (хотя уже подчиненная Заграничному Собору и Синоду, но имеющая свой Американский чартер). 6 . В 1935 г. в Югославии под председательством Сербского Патриарха Варнавы собрались представители 4-х Русских Митрополичьих Округов Заграницей (Дальне-Восточного, Ближневосточного, Западно-Европейского и Американского), выработали и подписали так называемое «Временное Положение об Управлении Русской Православной Церкви Заграницей». От Американского Округа участвовал в совещаниях и подписал все акты, в том числе и «Временное Положение», митроп. Феофил. 7 . Согласно этим актам и «Положению» и объединилась Американская Митрополия со всей Русской Заграничной Церковью , а здесь в Америке – наша Соборная Епархия с Митрополией, что потом подтверждено было в 1937 г. на Всеамериканском Церковном Соборе. 8 . Такое объединение всей Русской Заграничной Церкви существовало до 1946 г. За это время Американская объединенная Митрополия аккуратно выполняла свои обязанности к Центру: ежегодно посылала своего делегата-Епископа на Заграничный Собор и в Синод (еп. Макарий, Вениамин, Алексий), представляла туда же на утверждение протоколы своих Американских Соборов, передавала на суд, как последней высшей апелляционной инстанции, спорные дела (напр., о хиротонии Сирийского епископа Самуила, суд во второй инстанции над архиеп. Адамом и др.), представляла к высшим наградам духовенство и епископов (напр., протопресв. И. Недзельницкого, архиеп. Леонтия, Тихона, Алексия, к посвящению во епископы – Иоанна Аляскинского и т.д.). Благодаря такому правильному каноническому устроению в Американской объединенной Митрополии возможна была мирная, созидательная работа и Митрополия за эти 12 лет, вместо тяжб и судов, много преуспела в своем благоустроении и христианском просвещении.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

   В 1857 году святитель перенес свою кафедру на Амур в Благовещенск. А в Новоархангельске в 1858 году открылось викариатство. Через 10 лет в связи с продажейрусских владений в Америке Соединенным Штатам Новоархангельская кафедра была упразднена, но в 1870 году, по почину святителя Иннокентия, в Америкеучреждена самостоятельная Алеутская и Аляскинская епархия с центром однако не на островах, а в Сан-Франциско. Это была самая обширная епархия в мире; в еесостав входила вся Северная и Южная Америка.    В ту пору Промыслом Божиим святитель был уже переведен на Московскую кафедру, став с 1868 году преемником митрополита Филарета. Во время своего пребыванияв Москве святой Иннокентий много потрудился над учреждением Миссионерского общества. Его трудами открыта Японская Духовная миссия во главе сравноапостольным Николаем. По благословению святителя Иннокентия основана церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Московской Духовной Академии. СвятительИннокентий почил 31 марта 1879 года в Великую субботу и погребен в Свято-Духовском храме Троице-Сергиевой Лавры. Канонизация его в лике святых состоялась в1977 году.    За пределами России в XIX веке продолжала действовать Православная Духовная миссия в Пекине. В основном Миссия занималась окормлением русских поселенцев вКитае. Кроме того она являлась связующим звеном в отношениях между двумя великими государствами. В начале прошлого столетия Миссию возглавлял выдающийсяученый-синолог, имя которого вошло в мировую науку, архимандрит Иакинф (Бичурин). Он 13 лет провел в Китае, собрав там обширныйматериал по языкам, истории, этнографии религиоведению и географии Китая, Монголии и Тибета. В России опубликованы его многочисленные труды, доставившиеему звание академика. Он умер в 1853 году.    По трактату 1858 года китайское правительство предоставило Миссии полную свободу действий и обязалось не преследовать своих подданных за принятиехристианства, это позволило русским миссионерам проповедовать среди китайцев с большим, чем прежде, успехом. В начале 60-х годов для Пекинской миссии быласоставлена новая инструкция и утверждены новые штаты. По этим штатам Миссия состояла из начальника в сане архимандрита, трех иеромонахов, священника,катехизатора и трех учителей. Члены Миссии отправлялись в Китай на бессрочное служение. Им запрещалось участвовать в политической жизни Китая и прибегать кинтригам, хитрости и насилию по отношении к местному населению. В конце столетия Миссия располагала двумя училищами, в которых занималось более 50учащихся. Много внимания Миссия уделяла переводческим трудам и изданию богослужебных и духовных книг не только на китайском, но и на японском, корейском иманчжурском языках.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛБАНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ В АМЕРИКЕ в юрисдикции Православной Церкви в Америке (ПЦА) окормляет албан. приходы Сев. Америки. В 1886 г. в США прибыли первые албан. переселенцы; к нач. XX в. преимущественно в Бостоне и его окрестностях образовалась значительная колония правосл. албанцев-эмигрантов. Их духовное окормление совершалось священниками-греками, входившими в клир Алеутской и Аляскинской епархии РПЦ. Становление Албанской архиепископии было связано с плодотворной церковной деятельностью албан. выходца из Турции Фана Ноли (Феофан Стилиан Ноли), прибывшего в США в 1906 г. Глубоко религ. и музыкально одаренный, он становится певчим в албан. общине в Бостоне и алтарником в храме. 9 февр. 1908 г. Феофан Ноли был рукоположен во пресвитера архиеп. Алеутским и Североамериканским Платоном (Рождественским) . Свящ. Феофан перевел с греч. на албан. язык Божественную литургию св. Иоанна Златоуста и впервые отслужил эту литургию в своем приходе. Усердным пастырским трудом иерей Феофан организовал неск. новых албан. приходов, составивших Албанскую правосл. миссию, администратором к-рой он был назначен в 1918 г. еп. Канадским Александром (Немоловским) . В этом же году иерей Феофан принял монашество и еп. Александром был возведен в сан архимандрита. В февр. 1919 г. на 2-м Всеамериканском церковном Соборе в Кливленде была создана албан. правосл. епархия, в к-рую вошли приходы штатов Нов. Англии, Среднеатлантических и Великих озер. Архим. Феофан Ноли был избран ее епископом. Однако благословения на эту хиротонию Святейшего Патриарха Тихона получить не удалось из-за невозможности установления с ним связи в послереволюционные годы. В сент. 1922 г. архим. Феофан Ноли представлял американскую албан. епархию на Соборе в Берате (Албания). Вскоре архим. Феофан Ноли покинул Америку, уехав в Албанию. По решению Временного верховного церковного совета Албанской Православной Церкви еп. Бератский Христофор (Киси) и еп. Мелитопольский Иерофей 21 нояб. 1923 г. в кафедральном соборе во имя вмч. Георгия в Корче хиротонисали Феофана Ноли во епископа Корчинского. Новопоставленный иерарх был одновременно назначен Примасом всей Албании и исполнял это высокое послушание до дек. 1924 г., когда по политическим причинам был вынужден покинуть Албанию.

http://pravenc.ru/text/64034.html

Мы назвали сына в его честь, не зная о мученической кончине 13 ноября — день памяти священномученика Иоанна Кочурова 13 ноября, 2018 13 ноября — день памяти священномученика Иоанна Кочурова Сегодня память протоиерея Иоанна Кочурова, священномученика, первого убитого в дни октябрьского переворота 1917 года священника. Судьба отца Иоанна удивительна. Его жизнь долгие годы была связана с городом Чикаго, он провёл много времени в США, посвятив себя миссионерской работе, а также строительству храма и первого православного кладбища в этом городе.  А окончил свою жизнь мученически, под Петроградом, в Царском селе. За то, что однажды узнал об этом святом, я благодарен своему старшему сыну.  Нет, он ничего не рассказывал мне о нем. Просто он родился в день памяти святого священномученика Иоанна, пресвитера Царскосельского. Случилось это ровно 10 лет назад. Должен сказать, что имя нашего ребёнка появилось как-то само собой. Жена предложила назвать мальчика Ваней. Я не стал отказываться, хотя были у меня и иные соображения. Мы хотели дать имя ребенку с учетом ближайшего поминаемого святого с этим именем. Срок родов выпадал на двадцатые числа ноября, а в календаре на эти дни как раз приходилась память Святителя Иоанна Златоуста. В общем, все логично и  запланировано. Однако мы не учли одного нюанса. Жене по медицинским показаниям должны были проводить операцию, а значит, сроки смещались на две недели раньше. И днём операции как раз стал именно этот день — 13 ноября, день памяти протоиерея Иоанна Кочурова. Ну а потом, мне, конечно же, стало интересно. Мы нашли имя отца Иоанна в святцах, но, к своему стыду, о нем почти не знали. Знали лишь, что родился он в этот день, видимо, не случайно. А этот удивительный святой стал частью и нашей семьи. Отец Иоанн происходил родом из семьи многодетного, сельского священника из Рязанской губернии. Закончил Рязанскую духовную семинарию, а затем Духовную академию в Петербурге. Призванием своим отец Иоанн считал миссионерство, поэтому по окончании Академии, он в скором времени получил указ о направлении в Северную Америку. Это была Алеутская и Аляскинская епархия.

http://pravmir.ru/myi-nazvali-syina-v-eg...

Анкоридж. Церковь Спаса Преображения. Holy Transfiguration Church Greek Orthodox Archdiocese of America /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:не ранее 2010. Ссылки:   Адрес: США, штат Аляска, г. Анкоридж, О " Молли роуд, 2800 2800 O " Malley Road, Anchorage, AK 99507 Координаты: 61.121829, -149.829071 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь в Анкоридже начала свою работу в 1953 году в подвале апартаментов Chiamis, расположенных на третьей Авеню между улицами B и C, где собирались православные семьи, чтобы сохранить свои традиции, а русские священники иногда приходили для проповедей. Несколько лет спустя Сотериос Кьямис, Крис Пападеметриос, Джордж Поггас и Голди Грамес заговорили о строительстве небольшой церкви. Наконец, в 1958 году небольшая группа греков построила первую православную церковь в Анкоридже. Крис и Марика Пападеметриос пожертвовали землю, Голди Грамес поставила строительные материалы, Сотериос Чиамис выполнял функции генерального подрядчика. Церковь была построена исключительно на добровольных началах. Церковь изначально называлась " Греческая православная церковь Святого Сотирия " . Это было строение из шлакоблока площадью 1900 кв. футов с металлической крышей, разделенной на две секции, содержащие церковь и зал, на полутора акрах Арктического бульвара и Кэмпбелл-Стейшн-Роуд (ныне Тюдор-Роуд). Церковь стала центром религиозной и социальной деятельности греческих, русских, сербских, украинских и аляскинских православных. Преподобный Михаил Осколков был в числе посещающих русских православных священнослужителей, которые совершали литургию на регулярной основе, и отец Норман Эллиот Всех Святых Епископальной Церкви помогал при необходимости с крещениями, свадьбами и похоронами. 12 января 1959 года Soterios Chiamis, Chris Papademetrios and Goldie Grames подали в штат Аляска Устав для греческой Православной Церкви Анкоридж, Аляска. Это было через 9 дней после того, как Аляска официально стала 49-м штатом 3 января 1959 года. В августе 1959 года " Греческая Православная Церковь нашего Спасителя " подала заявку и получила церковный устав от греческой Архиепископии Северной и Южной Америки. Позже в том же году название церкви было изменено на " Преображение Господне " , и Архиепископией был назначен первый греческий православный священник прихода, преподобный Иаков Адамс.

http://sobory.ru/article/?object=43944

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В арктическом селе Оленек открылся церковный центр гуманитарной помощи 03.02.2022 Якутская епархия завершила большой социальный проект в арктической зоне: 30 января 2022 года в селе Оленек состоялось открытие центра гуманитарной помощи при храме преподобного Германа Аляскинского . Социальный проект «Дом добра и милосердия» получил поддержку Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива — 2021» и стал пилотным проектом православной службы помощи «Милосердие 14» в арктической зоне. На средства гранта был приобретен модульный вагон и оборудование для мини-кухни. Помощь в транспортировке и доставке многофункционального модульного вагона от завода-изготовителя до села оказал Удачнинский горно-обогатительный комбинат (ПАО АК «АЛРОСА»). Силами администрации села и местных специалистов, а также волонтеров из населенных пунктов Удачный и Айхал подготовлена площадка при храме и установлен вагон, проведены работы по монтажу и подключению к электрическим сетям, обустройству и наполнению помещений центра. В течение нескольких месяцев прихожане храма преподобного Серафима Саровского г. Удачный и храма Рождества Христова п. Айхал собирали предметы первой необходимости, продукты и вещи для нуждающихся жителей села Оленек. В период зимних холодов центр будет использоваться как пункт обогрева и место выдачи гуманитарной помощи. В центре есть жилой блок, где могут разместиться люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, и кухня, где можно разогреть еду и оборудовано место для приема пищи. Центры гуманитарной помощи действуют во многих епархиях Русской Православной Церкви. В настоящее время на территории России и других стран уже работают 243 церковных центров гуманитарной помощи. Большую часть из них открыли при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Сотрудники гуманитарных центров помогают тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, — многодетным семьям, одиноким матерям, бездомным, людям с инвалидностью, пожилым, погорельцам. Здесь можно получить продукты, вещи, гигиенические наборы, коляски, детские кроватки и другие необходимые вещи. Помощь предоставляется бесплатно вне зависимости от гражданства и вероисповедания. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 03.02.2022 18:38:57

http://drevo-info.ru/news/27736.html

Трудности, с которыми пришлось столкнуться первым священникам на новых землях, были огромными. Богатейший край был мало освоен. Разбойный люд стекался сюда из центральной России непрерывно. Коренное население составляли, в основном, кочевые народы, процветало язычество. 23 июня – день важный для сибирской земли. Вся Россия – от западных границ до Владивостока – празднует Собор Сибирских святых. 1984 год. Россия вышла из «брежневского периода», но за окном еще СССР. Однако открытое подавление уже не возможно. Первым признаком будущих перемен является то, что становится возможной подготовка к празднованию 1000-летия Крещения Руси. И вот, в преддверии этого события, по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Пимена, в Церкви устанавливается почитание великих святых Сибири. Со временем в этом списке появились новые имена – тех, кто пострадал за веру в годы гонений. Отдаленные от нас по времени, и близкие к нам, сибирские святые сияют, как яркое созвездие в сонме святых земли Российской. Вслед за Ермаком Преподобный Герман Аляскинский Не будет преувеличением сказать, что освоение русским населением территории Сибири и Дальнего Востока происходило одновременно с распространением на новых землях христианства. Уже в отряде Ермака было три православных священника. По ходу продвижения «войска» на местах зимовок ставились походные церкви. Главным центром христианского просвещения стал Тобольск – «столица» Сибири. Отсюда во все ее концы уходили священники, неся с собой свет евангельского учения. В Тобольске же возникла и первая в сибирских краях епархия во главе с митрополитом Иоанном (Максимовичем). Сам Петр I доверил ему «пасти» народы Сибири, и выбор царя оказался на редкость удачным. Митрополит Иоанн оказался тем евангельским пастырем, который вынес на своих плечах трудности первых лет, продумывая все детали церковной жизни. Память об его трудах не ушла с водою времени. Празднование Собора Сибирских святых было установлено в день его земной кончины. И кормить, и окормлять духовно

http://pravmir.ru/sibir-prirastala-veroj...

В Кадоме открыли памятник преподобному Герману Аляскинскому 11 сентября 2021 г. 16:56 10 сентября 2021 года в поселке Кадом Рязанской области, на родине преподобного Германа Аляскинского, состоялось открытие памятника святому. Торжественную церемонию, приуроченную к 270-летию со дня рождения преподобного Германа, посетили митрополит Рязанский и Михайловский Марк , епископ Касимовский и Сасовский Василий , заместитель председателя правительства Рязанской области Роман Петряев, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по обороне Андрей Красов и другие почетные гости, жители Кадома и участники международного научного форума «Русская Америка — 2021». Автор памятника — скульптор Олег Седов. Высота монумента составляет четыре метра. Он расположен недалеко от набережной в сквере имени прп. Германа, благоустройство которого, как и других близлежащих территорий, было проведено к 270-летию святого в рамках национального проекта «Жилье и городская среда». От имени губернатора Рязанской области Николая Любимова собравшихся приветствовал Роман Петряев. Он обратил внимание на значение сохранения памяти о преподобном Германе Аляскинском, популяризации его деятельности и наследия как основы, в которую закладываются правильные жизненные ориентиры и духовно-нравственные ценности для будущих поколений. Митрополит Марк в своем слове подчеркнул, что преподобный Герман — удивительный человек, который показал всем силу любви: «Мы часто слышим, что сейчас в жизни почти нет места любви — экономика, политика, жесткие отношения между людьми и народами не оставляет места христианским ценностям и христианской любви. Но время преподобного Германа было таким же. Как и для чего русские люди пришли на Аляску? Чтобы заниматься своим промыслом. Говоря современным языком, они ехали туда делать бизнес. Но вместе с ними пришли и русские миссионеры, которые несли самое дорогое для русского человека — его веру. Преподобный Герман показал местному населению силу христианской любви. И для нас открытие памятника — это не просто повод для гордости, но напоминание о силе христианской любви, о том, что если мы хотим быть настоящими, подлинными наследниками преподобного Германа, то мы должны разделять те же принципы жизни». Глава администрации Кадомского района Александр Кочетков рассказал о кропотливой работе, связанной с подтверждением факта рождения будущего просветителя жителей Аляски в Пушкарской слободе Кадома и об исследованиях его миссионерской деятельности. После открытия памятника все участники церемонии возложили к его основанию цветы. Жители и гости Кадома могли также ознакомиться с несколькими экспозициями, посвященными преподобному Герману и его малой Родине. В тот же день были подведены итоги работы международного научного форума «Русская Америка — 2021» и состоялось его закрытие. Рязанская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Рязани состоялось заседание регионального отделения ВРНС 24 мая 2021 г. 14:48 21 мая 2021 года в Рязанской областной библиотеке имени М. Горького прошло заседание Рязанского отделения Всемирного русского народного собора . Встречу возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк . Собравшиеся обсудили несколько вопросов, в том числе, организационный — выборы делегата на предстоящий съезд членов ВРНС в Москве. Следующая тема включала рассмотрение нравственных, этических и других аспектов процедуры экстракорпорального оплодотворения. Хотя еще более 20 лет назад в Церкви был утвержден документ «Основы социальной концепции», включающий общую позицию относительно ЭКО, по мере развития технологии и ее распространения продолжают возникать вопросы. Именно поэтому в Церкви данная тема сейчас обсуждается на многих площадках, среди которых и встречи членов ВРНС. Митрополит Марк внес предложение по организации постоянного единого пространства общения представителей отделения. Это связано с тем, что предлагаемые проекты членов отделения отличаются разноплановостью, но не всегда участники находят возможность сразу откликнуться и поддержать хорошие свежие идеи и уже существующие добрые начинания. Одно из них было освещено далее: депутат Рязанской областной Думы Татьяна Панфилова обратила внимание участников на значение благотворительной акции «Белый цветок», которая уже не один год проводится на Рязанщине, и со снятием ограничений возобновилась в нем раньше, чем в других регионах. Далее шла речь о событиях, связанных с памятью преподобного Германа Аляскинского. В августе планируется открытие памятника святому и, кроме того, запланирован представительный форум, посвященный его личности и трудам. В 2021 году отмечается 270-летие со дня рождения преподобного Германа, и в этом же году исполняется 15 лет со времени преставления митрополита Рязанского и Касимовского Симона. Участники заседания обсудили организацию событий, которые могли бы запечатлеть в сердцах современных людей труды архипастыря, дорогие многим воспоминания, связанные с владыкой и его непрестанной заботой о рязанской пастве. Важных, интересных и ярких инициатив было высказано немало, и члены отделения выразили убеждение, что претворение в жизнь всех этих начинаний станет большим вкладом в современную жизнь региона, в сохранение живой памяти о людях и событиях, оставивших свой след в летописи Рязанского края. Рязанская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010