— Как сейчас сохраняются традиции русского православия на Аляске? В чем сегодня значение миссионерских трудов русских монахов в XVII-XIX веках? — Сейчас действует Аляскинская епархия Православной Церкви в Америке, которая объединяет 89 приходов. Почти все духовенство составляют местные уроженцы, выпускники семинарии преподобного Германа Аляскинского в Кадьяке. Научные российские экспедиции на Аляску 2009-2011 годов посетили православные храмы и стали свидетелями, что там сохраняются традиции русского православия. Наши священнослужители, принимавшие участие в экспедициях, совершали богослужения вместе с аляскинскими священниками и отметили, что распевы на Аляске не отличаются от российских, за богослужениями используются славянский, местный и английский языки. Несмотря на некоторый акцент в произношении, при чтении или пении молитв на церковнославянском языке русскому человеку все понятно. Отдельные молитвы на славянском языке, к примеру «Отче наш», даже молодые люди могут читать наизусть. Сегодня во многих селениях местные жители Аляски с гордостью говорят, что они православные, что в них течет русская кровь, и помнят имена православных миссионеров, которые трудились на их земле. До сих пор они называют детей православными именами, носят русские фамилии. У жителей внутриконтинентальной Аляски для обозначения русского человека, в отличие от американца, который на их языке именуется «гуссук», существует особое слово: «гуссук-пиак», которое переводится как «настоящий, истинный белый». Наш современник епископ Аляскинский Григорий (Афонский) очень точно сказал, что «мало кто в Америке, да и на Аляске сможет сказать, что такое Российско-американская компания, когда она существовала. Зато другое, неземное и вечное, что пришло на Аляску с теми же промышленниками и купцами, а потом было утверждено миссионерами-героями, осталось как русское наследие и по сей день существует и известно на Аляске всем — это Православная Церковь». «Церковный вестник» /Патриархия.ru Календарь ← 4 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3526722.ht...

Почитался колодец, выкопанный на месте сгоревшей кельи старца (сначала над ним стояла каменная часовня, после расширения Троицкого храма пришлось устроить специальный проход к колодцу под юго-зап. углом церковной стены), а также т. н. Отчин колодец, к-рый выкопал преподобный близ лесной кельи. К сер. XIX в. «пошли частые исцеления от того колодца, многим снился во сне. Одна женщина ближнего селения, умывшись этой водою, исцелилась от раку на лице» (РГБ ОР. Ф. 213. К. 60. Д. 2. Л. 26 об.- 27). У колодца поставили крест, в 1910 г. построили каменную часовню на месте кельи старца. Все паломники, приезжавшие в Зосимову пуст., посещали Отчин колодец и умывались водой из него. В 2006 г. возрожденная обитель начала традицию крестных ходов к Отчину колодцу 23 июля, в день прославления З., или в ближайшее воскресенье. Житие З. оказало влияние на образ старца Зосимы в романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». Организовав скит в горах Калифорнии (США), иеромонахи Серафим (Роуз) и Герман (Подмошенский) перевели Житие старца на англ. язык, и в издательстве братства прп. Германа Аляскинского оно вышло в свет в 1979 и 1990 гг. Канонизация З. в лике местночтимых святых Московской епархии была утверждена Святейшим Патриархом Алексием II 11 окт. 1999 г. По благословению митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) праздник прославления был отложен до лета и состоялся 23 июля 2000 г. К празднику были написаны 2 иконы З. и издано «Житие прп. Зосимы (Верховского)» (Наро-Фоминск, 2000). К лику общецерковных святых З. и прп. Василиск причислены на Архиерейском Соборе РПЦ 8 окт. 2004 г. Брянская епархия наряду с Московской включила З. в Собор своих святых. Гимнография Тропарь и кондак были написаны к прославлению З. и введены в службы сразу же после 23 июля 2000 г. Каждый месяц во 2-е воскресенье в Зосимовой пуст. служится молебен преподобному. Позднее была составлена полиелейная служба З. и утверждена Епархиальной богослужебной комиссией 24 марта 2005 г. Память З. совершается каждый год 6 нояб. (н. с.) в Зосимовой пуст. при большом стечении народа.

http://pravenc.ru/text/200021.html

Отпевание убиенного архиерея по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) совершали 26 окт. Новосибирский еп. Гедеон (Докукин; впосл. митрополит), Харьковский архиеп. Никодим (Руснак; впосл. митрополит), Черниговский архиеп. Антоний (Вакарик; впосл. митрополит) и еп. Венедикт (Пляскин). Во время отпевания Крестовоздвиженский собор и церковный двор были заполнены духовенством и прихожанами. Тело отправили спецрейсом в Черновцы, архиерей был похоронен на своей родине, в с. Банилов Вижницкого р-на Черновицкой обл. (ныне Украина). Временное управление овдовевшей епархией с 23 окт. по 26 дек. 1974 г. было поручено Новосибирскому еп. Гедеону. С 6 по 15 дек. он совершил поездку по Омской епархии, освятил отреставрированный иконостас кафедрального собора. 26 дек. 1974 г. Омскую епархию возглавил еп. Максим (Кроха). При нем в архиерейском доме устроена домовая Благовещенская ц., открыт архиерейский дом в Тюмени. 21 февр. 1975 г. освидетельствованы честные мощи Тобольского митр. свт. Иоанна. Летом 1975 г. в Омске снесена закрытая в 1938 г. Всехсвятская ц. В 1976 г. капитально отремонтирован Крестовоздвиженский собор, реставрирована настенная живопись, сделано 10 настенных изображений, в т. ч. Японского архиеп. свт. равноап. Николая (Касаткина), прп. Германа Аляскинского, прав. исп. Иоанна Русского. 23 июня 1976 г. по случаю 60-летия со дня прославления Тобольского митр. свт. Иоанна совершено торжественное богослужение, прочитана поздравительная телеграмма патриарха Пимена. В 70-х гг. к омской Никольской ц. сделаны пристройки, изменен вид куполов; еп. Максим освятил центральный алтарь Никольского храма в честь Казанской иконы Божией Матери, свт. Николаю был посвящен юж. придел. В 1977-1978 гг. был отреставрирован Софийско-Успенский собор в Тобольске, с куполов сняты шпили и установлены золоченые кресты. Решением Совета по делам религий от 14 авг. 1978 г. зарегистрирована приходская община в Таре, настоятелем назначен свящ. В. Ряшко. В 1980 г. Крестовоздвиженский собор получил статус памятника архитектуры местного значения.

http://pravenc.ru/text/2578399.html

После смерти митрополита Московского Филарета (1867) святитель Иннокентий был назначен его преемником. На Московской кафедре он по-прежнему остался верен своему миссионерскому долгу. Его настоянием Православное миссионерское общество, открытое в Петербурге в 1865 г., было переведено в Москву, где митрополит Иннокентий сам и возглавил его. Во многих епархиях были учреждены отделения миссионерского общества под председательством местных Преосвященных архиереев. Действующим миссиям эти отделения оказывали постоянную финансовую поддержку. По инициативе святителя Иннокентия в пределах Русской Америки, уже после продажи ее правительством императора Александра II Соединенным Штатам, была открыта в 1870 г. епархия Русской Православной Церкви — Алеутская и Аляскинская с кафедрой в Сан-Франциско. В 1898—1907 гг. там проходил епископское служение Преосвященный Тихон (Белавин; позже — Патриарх Московский и всея России) . Он перенес кафедру епископов Алеутских и Североамериканских в Нью-Йорк, где по его инициативе был воздвигнут Свято-Николаевский кафедральный собор. Его архипастырские труды во многом содействовали делу духовного и культурного сближения народов России и Америки. В 1910 г. в Иркутске состоялся миссионерский съезд под председательством Высокопреосвященного Макария, архиепископа Томского и Алтайского. Иркутский съезд постановил, «что проповедь, обучение, богослужение — одним словом, все виды миссионерского делания должны совершаться на языке, понятном для инородцев, причем миссия как таковая не должна задаваться посторонними целями, но должна стремиться к достижению своей собственной единой и высокой цели — приобрести язычников для Церкви Христовой». На этот призыв откликнулись многие студенты духовных школ и пастыри Русской Православной Церкви, в их числе известный, исклю чительно самоотверженный молодой иеромонах, впоследствии митрополит, Нестор (Анисимов) — камчатский миссионер (1962). В 1907 г. он был назначен настоятелем Корякской походной миссии и, получив благословение на свой благовестнический труд от протоиерея Иоанна Сергиева, отправился на далекую Камчатку. В районе действия походной миссии иеромонаха Нестора были эвенки (тунгусы) (почти все уже крещеные), коряки (среди них обращенных в христианство было совсем немного) и чукчи — народ, еще почти не слышавший проповеди о Христе. С самого начала миссионерской деятельности иеромонаху Нестору пришлось приложить много усилий для спасения от голодной смерти своих пасомых, крайне бедствовавших в те годы.

http://sedmitza.ru/lib/text/436402/

Албанская Православная Архиепископия в Америке HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Свящ. Дионисий Родс Албанская Православная Архиепископия в Америке Албанская Православная Архиепископия в Америке, входит в юрисдикцию Православной Церкви в Америке и окормляет албанские приходы Северной Америки. В 1886 году в США прибыли первые албанские переселенцы; к началу XX века преимущественно в Бостоне и его окрестностях образовалась значительная колония православных албанцев-эмигрантов. Албанская Православная Архиепископия в Америке, входит в юрисдикцию Православной Церкви в Америке и окормляет албанские приходы Северной Америки. В 1886 году в США прибыли первые албанские переселенцы; к началу XX века преимущественно в Бостоне и его окрестностях образовалась значительная колония православных албанцев-эмигрантов. Их духовное окормление совершалось священниками-греками, входившими в клир Алеутской и Аляскинской епархии Русской Православной Церкви. Становление Албанской архиепископии было связано с плодотворной церковной деятельностью албанского выходца из Турции Фана (Феофана) Ноли, прибывшего в США в 1906 году. Глубоко религиозный и музыкально одаренный, он становится певчим в албанской общине в Бостоне и алтарником в своем храме. 9 февраля 1908 г. Феофан Ноли был рукоположен в пресвитера архиепископом Алеутским и Североамериканским Платоном (Рождественским). Отец Феофан перевел с греческого на албанский язык Божественную литургию святого Иоанна Златоуста и впервые отслужил эту литургию в своем приходе. Усердным пастырским трудом иерей Феофан организовал несколько новых албанских приходов, составивших Албанскую православную миссию, администратором которой он был назначен в 1918 году епископом Канадским Александром (Немоловским). В этом же году иерей Феофан принял монашество и владыкой Александром был возведен в сан архимандрита. В феврале 1919 года на 2-м Всеамериканском церковном Соборе в Кливленде была создана албанская православная епархия, в которую вошли приходы штатов Новой Англии, Среднеатлантических и Великих озер. Архимандрит Феофан Ноли был избран ее епископом. Однако благословения на эту хиротонию Святейшего Патриарха Тихона получить не удалось из-за невозможности установления с ним связи в тяжелые послереволюционные годы.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

IV. Наши заграничный церкви и миссии Освящение новой русской церкви в Иерусалиме 22-го мая 1896 года освящена сооруженная в Русском Доме в Иерусалиме, вблизи храма Воскресения, церковь в молитвенное воспоминание о в Бозе почившем государе императоре Александре III-м. Торжество освящения совершалось при участии ныне покойного патриарха Иерусалимского, блаженнейшего Герасима. О принятии Святейшим Синодом в свою собственность сооруженной в городе Канне церкви В уважение к ходатайству его императорского высочества великого князя Михаила Михайловича, августейшего покровителя Каннского православного братства, о принятии Святейшим Синодом в его собственность и ведение сооруженной в городе Канне (в южной Франции) православной церкви и всей при ней земли, Святейший Синод, по определению от 22-го января – 4-го февраля 1897 года, предоставил мне испросить высочайшее вашего императорского величества соизволение на укрепление за Святейшим Синодом упомянутой церкви с землею при ней. Высочайшее соизволение на сие воспоследовало в 28-й день февраля 1897 года. Миссии и церкви Алеутской епархии – Алеутская епархия в 1896–97 г. г. состояла под управлением епископа Николая, при содействии Аляскинского Духовного Правления и трех благочинных: а) Нью-Йоркского округа, священника Иоанна Недельницкого, проживающего в г. Аллегени, штата Пенсильвании, б) благочинного Ситхинского округа, архимандрита Анатолия, проживающего в Ситхе и в) благочинного Уналашкинского округа, священника А. Кедровскаго. Всех миссий и приходов в Алеутской епархии было 29 и именно: в Соединенных Штатах: 1) в Сан-Франциско, 2) в Джаксон-Сеатли, 3) в Миннеаполисе, 4) Чикаго-Стриторе, 5) Питсбурге – Аллегени, 6) Ооцеола-Филиппсбурге, 7) Шептоне, 8) Велькесбарре, 9) Олдфорже, 10 и 11) два в Нью-Иорке (русский и арабский), 12) в Бриджпорте, 13) Анзонии, 14) Каиро (арабский), 15) Гальвестоне (смешанный-славяно-греко-арабский); на Аляске: 1) в г. Джуно, 2) на острове Килиску, 3) в Ситхе, 4) в Кадяке, 5) в Афогнаке, 6) в Кенае, 7) в Бельковском, 8) в Уналашке, 9) на острове св. Павла, 10) на острове св. Георгия, 11) на острове Атха, 12) в Нушагаке, 13) на Кускоквиме (местопребывание священника в Михайловском Редуте) и 14) на Квихнахе.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Вышла в свет монография митрополита Климента, посвященная истории Православия на Аляске 2 января 2009 г. 15:00 В самом начале 2009 года вышла в свет книга митрополита Калужского и Боровского Климента «Русская Православная Церковь на Аляске до 1917 года». Выбор темы не случаен для автора, несшего в 1980-е годы послушание управляющего Патриаршими приходами в США и Канаде. В то время епископ Климент неоднократно посещал Аляску, встречался с православными жителями полуострова. «Тогда же он начал изучать исторические материалы и документы, размышлять о судьбах Православия на Американском континенте. И вот, спустя годы, этот интерес, согретый любовью, обрел завершенный вид в виде книги " Православная Церковь на Аляске до 1917 года " », — отмечается в обращении к читателям  новопреставленного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Обширная монография с большой полнотой охватывает почти двухвековую историю «Русской Аляски» — с момента открытия берегов Аляски в ходе Второй Камчатской экспедиции в 1741 году и вплоть до 1917 года, когда в результате революционных событий в России была разорвана связь аляскинских приходов с Русской Православной Церковью и нарушена сложившаяся там система миссионерской работы. Этот временной интервал четко делится на два периода: «русский», когда Аляска была частью Российской империи, и «американский», начавшийся в 1867 г., после приобретения этой территории Соединенными Штатами Америки. В соответствии с этим работа, построенная по хронологическому принципу, разбита на две самостоятельные части. В исследовании собраны воедино и систематизированы материалы по церковной истории, в том числе и те, что не включались до сих пор в научный и общественный оборот. Проанализированы многие спорные вопросы; восполнен существенный пробел в историографии, почти не уделявшей внимания периоду после продажи Аляски Соединенным Штатам. Как показано в работе, Аляска, войдя в состав другого государства, не утратила связи с Русской Православной Церковью. Для окормления оставшейся на Аляске православной паствы, состоявшей преимущественно из представителей местных народов, была учреждена отдельная епархия, которая в дальнейшем получила широкое распространение на всем Североамериканском континенте, а ныне продолжает свое существование уже как Поместная Православная Церковь в Америке .

http://patriarchia.ru/db/text/518705.htm...

М.И. Вострышев Миссионер в Америке Первыми принесли христианство на Аляску и Алеутские острова в 1794 году иноки Валаамской обители. После них святое дело продолжили преемники – пастыри, и более других святитель Иннокентий, с 1823 года в иерейском сане совершавший миссионерский подвиг на Алеутских островах. В 1870 году по почину владыки Иннокентия, ставшего московским митрополитом, была учреждена Алеутско – Аляскинская епархия с кафедрой в Сан – Франциско. Окрепла же православная миссия в Америке при предшественнике Преосвященного Тихона – епископе Николае (Зиорове) , «иже бысть муж силен и словом и делом». 1 (13) декабря 1898 года 10 океанский теплоход «Шампань», на борту которого находился епископ Алеутский и Аляскинский Тихон, прибыл из Гавра в нью – йоркскую гавань. – Доселе мы были чужды друг другу и не ведали один другого, – обратился с первым словом к своей новой пастве владыка, – отныне самим Господом мы становимся в тесную связь, во взаимные отношения епископа к пастве и паствы к епископу. В святоотеческих писаниях отношения эти приравниваются к брачным и епископ считается женихом, а паства – невестою его. И как муж любит свою жену до того, что оставляет отца своего и матерь и прилепляется к жене, сродняется и сживается с нею, так и епископ должен возлюбить свою паству; и как жена повинуется мужу, так и паства должна повиноваться своему епископу. Понимая так отношения епископа к пасомым и будучи обручен алеутской пастве, я покинул любезную родину, свою престарелую мать, близких и знаемых мне, милых сердцу моему и отправился в страну далекую, к вам, людям мне неведомым, для того, чтобы вы отныне стали моим народом и моими возлюбленными. Из Нью – Йорка, с короткими остановками в Аллегени и Чикаго, за две недели епископ Тихон пересек Североамериканский континент и наконец добрался до Сан – Франциско. Как только владыка вступил в кафедральный храм, из Царских врат вышел его предшественник – епископ Николай и, приветствуя его, вручил посох святителя Иннокентия, апостола Америки, напомнил его завет своим преемникам: «Только тот, кто избыточествует верою и любовью, может иметь уста и премудрость, ей же не возмогут противиться сердца слушающих».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Глава X. Православная Церковь в Америке Содержание Исторический очерк Православной Церкви в Америке 1. Церковь со времени основания до конца XIX в.: освоение земель Северной Америки русскими людьми; Валаамские иноки-миссионеры; деятельность святителя Иннокентия Вениаминова; епархия Алеутская и Аляскинская; православные украинцы и карпатороссы 2. Церковь в начале XX в.: перенесение епархиального центра в Нью-Йорк; труды архиепископа Тихона; состояние Церкви к концу Первой мировой войны; создание условий к провозглашению самостоятельности Церкви 3. Нарушение связей между Русской Православной Церковью и ее заокеанской паствой; антиканоническая деятельность митрополита Платона; учреждение Экзархата Северной и Южной Америки; продолжение линии митрополита Платона его преемником; стремление американской паствы к восстановлению единства с Матерью-Церковью; поездка в Америку митрополита Григория; запрещение на раскольнических епископов 4. Восстановление связей Митрополичьего Округа с Матерью-Церковью: неофициальные встречи; деятельные официальные сношения; завершительная стадия переговоров митрополита Никодима с представителями Митрополичьего Округа; провозглашение автокефалии; Патриарший и Синодальный Томос; упразднение Экзархата Северной и Южной Америки и учреждение Экзархата Центральной и Южной Америки Московского Патриархата; деяния Всеамериканских Соборов 5. Отношение к дарованию автокефалии Константинопольского престола и других Автокефальных ПравославныхЦерквей 6. Современное состояние Православной Церкви в Америке; статистические данные: епархии, приходы, паства, монастыри; Духовные школы, печать; организация Церкви: высшая административная и законодательная власть; Митрополит; исполнительный орган; епархиальное управление; церковные округа; приходы; отношение к экуменическому движению 7. Биографии Предстоятелей Церкви 8. Канонизация старца Германа 9. Сношения Православной Церкви в Америке с Русской Православной Церковью Епархии Православной Церкви в Америке Иерархи Русской Православной Церкви в Северной Америке

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

Решением Священного Синода епископов Православной Церкви в Америке епископ Аляскинский Николай отправлен за штат 15 мая 2008 г. 13:38 Очередное, весеннее, заседание Священного Синода епископов Православной Церкви в Америке состоялась 13 мая в канцелярии ПЦА в Ойстер-Бэй-Коув, штат Нью-Йорк. По просьбе епископа Ситки, Анкориджа и Аляски Николая, ранее отстраненного от управления епархией , рассмотрение его вопроса не был отложено до октябрьской сессии Синода, а прошло в ходе майского заседания. Решением Священного Синода епископ Аляскинский Николай отправлен за штат, с титулом «бывший епископ Ситкинский». При этом владыка Николай остается архиереем Православной Церкви в Америке, отмечается в заявлении Священного Синода, опубликованном на официальном сайте ПЦА . Решение вступило в силу 13 мая 2008 года. Также Священный Синод рассмотрел рапорт епископа Николая Митрополиту всея Америки и Канады Герману от 14 апреля 2008 года о переходе архимандрита Исидора (Бриттена) и иеродиакона Пантелеимона (Эриксона) под омофор преосвященного Иринея, епископа Австралии и Новой Зеландии ( Сербская Православная Церковь ). Священный Синод постановил считать решение об их переходе не имеющим силы, так как, в соответствии с Уставом ПЦА, епархиальный архиерей не вправе разрешать клирику покинуть юрисдикцию Православной Церкви в Америке, не обратившись непосредственно к Предстоятелю. Соответственно названные священнослужители остаются клириками Аляскинской епархии ПЦА. С 13 мая 2008 года Аляскинская епархия объявляется вакантной. Решением Священного Синода временным управляющим Аляскинской епархией назначен Митрополит Герман. Администратором епархии назначается епископ Сан-Франциско и Запада Вениамин. Священный Синод выразил надежду, что, несмотря на «канонические ограничения, которые накладываются на управление вдовствующей епархией», Митрополит Герман и епископ Вениамин смогут, опираясь на принципы икономии, восстановить нормальное положение в Аляскинской епархии. Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/407274.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010